Включи гимнастику

Главная » Здоровье » Включи гимнастику

Гимнастика

Гимнастика (греч. γυμναστική [gymnastike], от γυμνάζω [gymnazo] — упражняю, тренирую; по другой версии от др.-греч. γυμνός [gymnos] — голый, обнажённый) — один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры.

История возникновения гимнастики:

Падение Римской империи способствовало развитию схоластики, мракобесия, аскетизма, вследствие чего гимнастика (как и прочие достижения античного искусства и культуры) была забыта. В XIV–XV вв. утвердился гуманизм. Общественная мысль была направлена на защиту достоинства и свободы, всестороннего развития личности, особое внимание уделялось и физическому здоровью. Только тогда люди вновь обратились к античной культуре и постепенно стали внедрять в систему воспитания и его физическую сторону – гимнастику.

К спортивным видам гимнастики относятся: спортивная, художественная, акробатическая, эстетическая, командная, аэробическая гимнастика.

Соревнования по гимнастике в Солт Лейк Сити, Юта.

Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнение упражнений в режиме дня в виде упражнений утренней гимнастики, физкультуры, физкульт минутки в учебных заведениях и на производстве. Существует несколько видов оздоровительной гимнастики:

  • Гигиеническая гимнастика — используется для сохранения и укрепления активности.
  • Ритмическая гимнастика — разновидность оздоровительной гимнастики. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение.

Спортивная гимнастика

Основная статья: Спортивная гимнастика

Спортивная гимнастика — один из древнейших видов спорта, включающий в себя соревнования на различных гимнастических снарядах, а также в вольных упражнениях и опорных прыжках. В настоящее время на международных турнирах гимнасты разыгрывают 14 комплектов наград: два в командном зачёте (мужчины и женщины), два в абсолютном индивидуальном первенстве (мужчины и женщины) и десять в отдельных видах многоборья (4 — у женщин, 6 — у мужчин). В программе Олимпийских игр с 1896 года.

Гимнаст выполняет упражнение на коне.

Гимнастика является технической основой многих видов спорта: соответствующие упражнения включаются в программу подготовки представителей самых разных спортивных дисциплин. Гимнастика не только даёт определённые технические навыки, но и вырабатывает силу, гибкость, выносливость, чувство равновесия, координацию движений.

Художественная гимнастика

Упражнение с лентой (2005) Основная статья: Художественная гимнастика

Художественная гимнастика — вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).

В последнее время выступления без предмета не проводятся на соревнованиях мирового класса. При групповых выступлениях используются или одновременно два вида предметов (например — обручи и мячи), или один вид (пять мячей, пять пар булав). Победители определяются в многоборье, в отдельных видах и групповых упражнениях.

Командная гимнастика

Командная гимнастика зародилась в Скандинавии, в которой являлась основным видом гимнастики в течение 20 лет. Первое официальное соревнование было проведено в Финляндии в 1996 году, и теперь проводится каждые 2 года. Соревнование команд, клубов состоит из трех категорий: женские, мужские и смешанные команды. Состоит из трех видов: вольные упражнения, прыжки с мини-батута и акробатические прыжки. В каждой из трех дисциплин число гимнастов — от 6 до 12 человек. Командная гимнастика включает в себя наиболее динамичные виды гимнастических упражнений: групповые вольные упражнения, акробатические и опорные гимнастические прыжки. Ей присущи музыкальность, выраженная двигательно-образовательная направленность, оптимальная сложность упражнений.

Цирковая гимнастика

Групповая вольтижировка.

Цирковая гимнастика разделяется на партерную (упражнения на снарядах и аппаратах, укреплённых на манеже) и воздушную (упражнения на аппаратуре, подвешенной высоко над манежем); соответственно гимнасты — на партерных и воздушных.

Каждый из двух видов цирковой гимнастики включает множество подвидов (в зависимости от используемой аппаратуры и приёмов работы): партерная— упражнения на турниках, батуте, кольцах всех типов; воздушная[1]— упражнения на трапециях всех родов, корд де пареле, корд де волане, рамке, бамбуке, воздушном турнике, ремнях, полотнах, кольце, сфере.

Акробатическая гимнастика

Акробатическая гимнастика включает в себя три группы упражнений: акробатические прыжки, парные и групповые упражнения.

Уличная (дворовая) гимнастика

Уличной гимнастикой занимаются, как правило, непрофессиональные спортсмены. Для многих это как увлечение, хобби, стиль жизни, способ развития и поддержания мышечного тонуса, ловкости, гибкости суставов. Ей можно заниматься практически на любой дворовой спортивной площадке, а в некоторых случаях — просто на улице.

У уличной гимнастики много различных стилей: воркаут, джимбарр, паркур, фриран, шведская гимнастика и т. д.

Гимнастические снаряды:

  • Кольца
  • Параллельные брусья
  • Брусья разной высоты
  • Конь гимнастический
  • Перекладина (турник)
  • гимнастическая (шведская) стенка
  • бревно
  • гимнастический мост
  • канат
  • Гимнастические предметы:
  • Мяч гимнастический
  • Хоппер (мяч)
  • Атлетические булавы
  • Булавы для художественной гимнастики
  • лента
  • скакалка
  • обруч

Спортивные федерации

  • Международная федерация гимнастики
  • Федерация спортивной гимнастики России
  • Всероссийская федерация художественной гимнастики

ru.wikipedia.org

комплекс упражнений оздоровительного танца,включающего упражнение коррекционной гимнастики

Комплекс упражнений оздоровительного танца, включающего упражнения коррекционной гимнастики.

В последнее время отмечается тенденция  к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. Это различные виды гимнастики, куда входит ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, шейпинг, колланетика, суставная и дыхательная гимнастика, восточные оздоровительные системы упражнений: у-шу, китайская гимнастика, йога, и многое другое. Все они направлены на оздоровление организма занимающихся.

Несмотря на большую популярность физической культуры, ее пока нельзя назвать образом жизни каждого человека. Исследования показывают, что состояние здоровья населения, особенно детей и подростков ухудшается. Очень много детей страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координацией движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма к различного родаинфекционным заболеваниям.

В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка.

С целью профилактики различных заболеваний у детей дошкольного  возраста разработана программа «Лечебно-профилактический танец» по-другому – «Фитнес».

Это комплекс упражнений оздоровительного танца, включающий  упражнения коррекционной гимнастики и лечебной физической культуры (ЛФК), направленный на укрепление опорно-двигательного аппарата. Все комплексы упражнений выполняются под специально подобранную музыку в едином темпе и ритме, преимущественно поточным способом.

Для самых маленьких, в основном, используется классическая музыка.

Лечебно профилактический фитнес включает в себя 3 раздела:

  • Первый раздел – это разогревающие упражнения.
  • Второй раздел – это основные общеразвивающие упражнения, суставная гимнастика, танцевальные упражнения при ходьбе, на месте, в передвижениях и прыжках. Проводятся также упражнения на растяжку с целью снятия напряжения в мышцах и раскрепощения различных мышечных групп.  Обязательно учитывается возраст ребенка. 
  • Третий раздел – выполнение упражнений на полу и фитболе (специальном надувном мяче большого размера). Комплекс таких упражнений направлен на формирование осанки, коррекцию и исправление дефектов позвоночника и стопы. Упражнения фитбол-гимнастики используются для профилактики и лечения таких заболеваний как остеохондроз, сколиоз, неврастения, заболевание легких, желудочно-кишечного тракта, ишемической болезни сердца и др. Мячи позволяют индивидуализировать лечебно-воспитательный процесс и корректировать имеющиеся нарушения осанки.

В настоящее время одной из приоритетных задач, состоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.На протяжении последних десятилетий стал высок процент дошкольников с нарушениями телосложения и осанки.

Осанка является одним из важных слагаемых здоровья ребенка. Нарушения осанки отрицательно сказываются на работе сердечно-сосудистой и дыхательной систем, искажают форму тела, становятся причиной нарушений обменных процессов. Поэтому формирование правильной осанки и исправления ее дефектов – одна из важнейших задач физического воспитания детей. Главные причины нарушения осанки: недостаточная двигательная активность вследствие несвоевременное оказание медицинской помощи и нерегулярная лечебно-профилактическая работа. Следует помнить: лечить всегда труднее, чем предупредить развитие патологического процесса. Наиболее часто встречающиеся нарушения осанки у дошкольников – искривление позвоночника в виде боковых отклонений (сколиозы); - чрезмерные отклонения позвоночника в грудном отделе (кифозы).

В основу использования специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки и устранение ее дефектов, должны быть положены следующие принципы: индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку и постепенное нарастание трудности выполнения физических упражнений. При подборе и использовании упражнений необходимо учитывать уровень физического развития, состояние здоровья каждого ребенка и в соответствии с этим продумывать объем и интенсивность нагрузок. Поэтому для формирования правильной осанки применяются специальные упражнения. Их разделяют на два вида.

К первому виду относятся упражнения, которые вырабатывают привычку держать тело в правильной позе. Это упражнения с предметом на голове и упражнения, которые выполняют стоя вплотную к стене.

Ко второму виду относятся упражнения, которые развивают, укрепляют мышцы, удерживающие наше тело в вертикальном положении (мышцы шеи, спины, живота, бедер, голени, стопы).

Упражнения с предметами на голове помогают научиться сохранять правильное положение головы и плеч. А это очень важно, потому что стоит наклонить голову вниз, как непроизвольно ссутулишься; если поднять голову и смотреть прямо перед собой, то плечи как бы сами собой отводятся назад, а спина выпрямляется.

Положите на голову мешочек и выполните несколько движений руками, ногой, повернитесь направо и кругом. После того как освоите эти упражнения, можно перейти к более сложным.

Упражнения, выполняемые стоя вплотную к стене (у вертикальной плоскости), применяют для того, чтобы научиться держать в правильной позе все части тела: голову, плечи, спину, ноги. Исходное положение для этих упражнений такое: надо стать к стене ягодицами и пятками. Живот должен быть подтянут. Если в промежуток между стеной и поясницей можно просунуть ладонь, значит положение правильное; если же в этот промежуток свободно входит кисть, сжатая в кулак, значит, живот выпячен – это положение неправильное. Различные упражнения с предметом на голове и стоя у вертикальной плоскости надо выполнять в течение полутора-двух месяцев. Только в этом случае можно научиться держать голову и тело в правильном положении. Но сохранять такую позу долгое время при слабых мышцах нельзя. Чтобы правильную осанку сделать привычной, надо равномерно развивать все мышцы, которые удерживают тело в вертикальном положении.

Поэтому после того, как вы научитесь правильно выполнять упражнения с предметом на голове и у стены, переходите к специальным упражнениям для мышц шеи, живота, спины, ног.

Вашему вниманию предлагается апробированный практический материал, который можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Комплексы упражнений лечебно-профилактического танца для формирования и закрепления правильной осанки

«Золушка». (музыка А. Варламова).

Образная композиция с элементами танца с использованием корригирующих упражнений на формирование, закрепление, проверку и контроль за правильной осанкой.

И.п. – стоя спиной к гимнастической стенке, с касанием ее затылком, лопатками, ягодицами, голенями и пятками.

Вступление.

I 1-8 - основная стойка

II 1-2 - встать на носки

3-4 - опуститься на всю стопу

5-6 - полуприсед, согнуть руки в стороны, держаться за стенку ладонями

7-8 - основная стойка

Первый куплет.

I 1 - наклон головы вниз

2 - основная стойка

3-4 - повторить движения счета 1-2

5 - плечи вверх

6 - плечи вниз

7 - полуприсед, согнуть руки в стороны, держаться за стенку ладонями

8 - основная стойка

II 1 - поднять правое плечо вверх, правую ногу согнуть, не отрывая носка от пола

2 - встать

3 - поднять левое плечо вверх, левую ногу согнуть, не отрывая носка от пола

4 - встать

5-8 - повторить движения 1-4 такта

Припев.

I 1-2 - два шага вперед, сохраняя правильную осанку

3 - полуприсед

4 - встать

5 - прогнуться, руки на пояс

6 - встать

7-8 - повторить движения 5-6 такта

II 1 - приставной шаг вправо

2 - полуприсед

3 - прогнуться

4 - встать

5 - приставной шаг влево

6 - присесть

7 - прогнуться

8 - встать

Проигрыш.

Два шага назад к гимнастической стенке

Второй куплет.

Повторить упражнения первого куплета.

Припев.

Повторить упражнения припева.

Проигрыш.

Повторить упражнения вступления.

Припев.

Повторить упражнения припева.

«Вальс» из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» (музыка Е. Доги).

Вступление.

И.п. - лежа на животе, упор на локтях

1 фигура.

Музыка А

1 такт - отталкиваясь руками, прогнуть спину, поднять правую ногу, согнутую в колене. Посмотреть на нее через левое плечо.

2 такт - лечь в И.п.

3-4 такт - повторить то же, меняя положения ног и поворачиваясь лодочкой

5-8 такт - покачаться «лодочкой», то есть лежа на животе, вытянуть вперед прямые руки, приподнять от пола ноги и покачаться.

2 фигура.

Музыка В

1-4 такт - И.п. – лечь, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч. Плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову, грудь. Одновременно, сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями до головы.

5-8 такт - И.п. – лечь на пол, ноги вместе, ладони за голову. Помощник удерживает стопы. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться насколько возможно под лопатками, сократив мышцы спины.

3 фигура.

Музыка А

1-4 такт - И.п. – сесть в позу «прямого угла». Пальцы ног вытянуты. Руки в упоре сзади. Поднять туго натянутые ноги в вертикальное положение. Задержаться в этом положении.

5-8 такт - Перекатиться на спину, ноги согнуть в коленях, пятки максимально приблизить к ягодицам. Обхватить колени руками, голову прижать к коленям.

4 фигура.

Музыка В

1-4 такт - И.п. – лечь на живот, руки вытянуть вдоль тела, ладони прижать к полу. Поднять прямые ноги насколько можно выше, опираясь об пол руками, грудью, подбородком. Задержаться и вернуться в И.п.

5-8 такт - И.п. - встать на колени, прямыми руками упереться в пол на уровне плеч. Поднять голову, максимально прогнуть спину. Задержаться нужное время. Опустить голову, максимально выгнуть спину. Задержаться нужное время.

«Ленивая песня» (муз. Д. Тухманова сл. Ю. Энтина).

Принять правильное положение головы, положить на нее мешочек. Возле каждого ребенка стоит стульчик.

И.п. cтоя, возле стены с мешочком на голове.

Вступление.

I 1-4 - стоя у стены в положении правильной осанки, присесть и встать.

II 4-8 - повторить движения счета 1-4

III 1-8 - стоя у стены с мешочком на голове, сделать движения руками в стороны, вперед, вверх.

Первый куплет.

I 1-2 - стоя у стены с мешочком на голове, подтянуть правое колено к груди.

3-4 - И.п.

5-6 - подтянуть левое колено к груди

7-8 - И.п.

II 1-8 - повторить движения I части.

Припев.

I 1-2 - сделать шаг вперед

3-4 - встать на стульчик

5-6 - сойти с него

7-8 - шаг назад

II 1-8 - повторить движения

Проигрыш: садятся на стульчики

Второй куплет.

I 1 - согнуть ноги вперед (поджать к себе)

2 - опустить

3-4 - повторить движения счета 1-2

Все движения счета 1-4 повторить по 4 раза.

Припев.

Повторить движения припева.

Проигрыш.

Стать в И.п. возле стены

Третий куплет.

I 1-2 - поднять руки вверх, присесть

2-6 - медленно встать

7-8 - И.п.

II - Повторить упражнения I

Припев.

Повторить движения припева.

«Храбрый зайчик» (муз. Д. Тухмананова сл. Ю. Энтина).

И.п. Стоя, гимнастическая палка за спиной под руками.

Вступление.

I И.п.

II 1 - поднять плечи

2 - опустить плечи

3 - полуприсед

4 - встать

III 1 - опустить голову

2 - поднять голову, принять И.п.

3 - поворот головы направо

4 - поворот головы, принять И.п.

Первый куплет.

I - восемь шагов на месте. Поворот туловища вправо и влево

II - повторить упражнения I

III 1 - полуприсед на правой ноге, левую согнуть вперед

2 - встать, приставить левую ногу

3-4 - повторить упражнения 1-2 на другой ноге

5-8 - повторить упражнения 1-4

IV 1-2 - встать на носочки и опуститься

3-4 - медленно присесть и встать

Проигрыш.

Сидя на пятках с гимнастической палкой на лопатках, прогнуть туловище назад.

«Антошка».

Вступление.

Дети становятся врассыпную, ноги на ширине плеч, руки на поясе, качают головой вправо- влево и медленно поднимаются на носки и опускаются на всю стопу.

Первый куплет.

1-я фигура.

На счет раз – небольшой наклон вперед с прямыми вытянутыми вперед руками; на счет два – выпрямиться, руки на пояс (движение повторяется 5-6 раз).

Припев.

2-я фигура.

На счет раз – наклон туловища вправо, на счет два – прямо, на счет три – наклон туловища влево, на счет четыре – прямо.На счет раз – прогнуться назад руки вверх и ногу отвести назад, на счет два – выпрямиться, руки на пояс.

Второй куплет.

3-я фигура.

И.п. – ноги вместе, руки сжаты в кулачки перед грудью. Дети выполняют полуприседания и имитируют игру на гармошке, на счет раз – присесть, руки в стороны, кулачки сжаты, на счет два – встать, руки вместе.

Проигрыш.

Стоят и играют на «гармошке».

Припев.

Повторяются движения 2-й фигуры.

Третий куплет.

4-я фигура.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполняются покачивания руками вперед- назад, в заключение – хлопок по коленям.

Припев.

5-я фигура.

И.п. то же. Выполняется шаг на месте с покачиванием головы вправо влево.

6-я фигура.

И.п. - ноги вместе, руки на поясе. Дети выполняют прыжки. С окончанием музыки присаживаются, руки свободные.

 

nsportal.ru

Смотрите также