Утренняя гимнастика во второй младшей группе

Главная » Здоровье » Утренняя гимнастика во второй младшей группе

Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе

Комплексы утренней гимнастики во                2 младшей группе

Утренняя гимнастика.                                                            2 младшая группа. Февраль. «Сказочная зарядка»

Построение в колонну по одному. Слушай сказочный народ, собираемся на сход. Поскорее в строй вставайте, и зарядку начинайте. Потягивание. Потягушки, потянись! Поскорей, скорей проснись. Дети повторяют движения в соответствии с текстом: Давным-давно жил царь горох. И делал он зарядку. Он головой крутил–вертел, и танцевал вприсядку. Вверх ладони! Хлоп! Хлоп! По коленкам шлеп. По плечам теперь похлопай, по бокам себя пошлепай. Можем хлопнуть за спиной! Хлопаем перед собой! Вправо можем, влево можем! И крест- накрест руки Сложим. Ходьба на месте, высоко поднимая колени. По тропинке леший шел, на поляне гриб нашел. Приседания. Раз грибок, два грибок, вот и полный кузовок. Леший охает - устал. Оттого что приседал. Потягивания, руки вверх. Наклон в стороны. Леший сладко потянулся, а потом назад прогнулся. А потом вперед нагнулся, и до пола дотянулся. И налево и направо, повернулся вот и славно. Леший выполнил разминку, и уселся на тропинку.

 Здоровье в порядке, спасибо зарядки!  

Утренняя гимнастика.

2 младшая группа. Март. «Веселые ребята»

I.вводная часть. Построение в колонну за педагогом. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей. Ходьба приставным шагом боком, ходьба, перешагивая через гимнастические палки, руки в стороны, легкий бег. Бег с выполнением задания: подпрыгнуть. Ходьба с выполнением упражнения на восстановления дыхания. II. Основная часть. ОРУ с маленькими мячиками. Построение в две колонны, по ориентирам. «ближе к солнышку» И.П. о. с руки в низу. 1. подняться на носки, руки вверх, переложить мяч в другую руку. 2. вернуться в и.п. 3-4. повторить. «дотронься до носка» И.П. сед с прямыми ногами, мяч перед собой. 1. наклонится вперед. Коснуться мячом носков ног. 2. вернуться в и.п. 3-4. повторить. «перекаты» И.П. лежа на спине руки с мячом вытянуты перед собой. 1-4. перекатится на живот в правую и левую стороны. «мы теперь как мячики» И.П. у. с. мячик на полу. Прыжки на двух ногах, вокруг мяча. В чередовании с ходьбой, выполняя упражнения на восстановление дыхания. III Заключительная часть. Ходьба обычная с выполнением задания с мячом в руках: Пролезть под дугу, прикатывая мяч впереди себя. Пройти по дорожке приставным шагом.

 Здоровье в порядке, спасибо зарядки!  

Утренняя гимнастика.

2 младшая группа. Апрель. «в космосе»

 I.вводная часть Построение в шеренгу. Ходьба обычная (идем к ракете) Ходьба на носках. (посмотрим где наша ракета) Ходьба высоко поднимая колени. (поднимаемся в ракету) 3.2.1.-пуск! (Набираем скорость) бег в умеренном темпе. II.Основная часть. ОРУ «на старте» И.П. о.с. руки вдоль туловища. 1. присесть. Руки через стороны вверх, хлопок над головой. 2. вернуться в и.п. 3-4. повторить. «наденем сапоги» И.П. сед с прямыми ногами. 1. согнуть ногу, хлопок под коленом. 2. повторить с другой ногой. «в космосе нет притяжения» И.П. ш.с. 1-15. прыжки с одной ноги на другую. «ах – как здесь интересно» И.П. о.с. руки вдоль туловища. 1. поднять руки через стороны вверх – вдох. 2. опуская плавно вниз – выдох – ах. III Заключительная часть. Отправляемся домой! Ходьба обычная с выполнением задания для рук: руки вверх, помашем до свиданья, чудесная планета! Руки за спину, руки вверх, похлопаем! Ура мы дома.

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!      

Утренняя гимнастика.                                                           2 младшая группа. Май. «В гости к нам пришла весна»

 I.вводная часть Построение в шеренгу, приветствие, равнение. Поворот прыжком на право, ходьба в колонне по одному обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: на носках, руки за голову, с высоким подниманием колена, руки за спину, ходьба змейкой, легкий бег змейкой, построение в две колонны, по ориентирам. II.Основная часть. ОРУ. «теплый дождик» И.П. о.с. руки за спину. 1. полу присед, правую руку вынести вперед, ладонью кверху. 2. вернуться в и.п. 3-4. повторить с левой рукой. «красочная радуга» И.П. ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх 1. наклон туловища в правую сторону, поднять руку вверх. 2. повторить в другую сторону. «просыпается природа» И.П.сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить ноги. 1. поднять руки верх, опустить ноги. 2. вернуться в и.п. «прилетают птицы» И.П. лежа на животе, руки и ноги в стороны. 1. поднять прямые руки вверх, прогнуться. 2 вернуться в и.п. «бабочки перелетают с цветка на цветок» И.П. о.с. руки вдоль туловища. 1. прыжки с продвижением вперед, 5-6 раз. 2. развернуться, прыжки в обратную сторону. III Заключительная часть. Ходьба обычная с выполнением задания для рук: руки вверх, потянулись, погреемся на солнышке, руки на пояс, руки за спину.                                      Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Утренняя гимнастика.                                                                 На свежем воздухе. 2 младшая группа. Июнь.  «Здравствую лето»

I.вводная часть. Построение в круг. Ходьба на месте. Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом. Ходьба на носках, руки в стороны. Крылья пестрые мелькают. Махи руками вверх и вниз. В поле бабочки летают. 1.2.3.4 полетели, закружили. Ходьба, высоко поднимая колени. А теперь пройдем немного, Поднимая выше ноги. Ходьба, поднимая прямые ноги, как солдаты на параде. не сгибая их в коленях. Мы шагаем ряд за рядом. II.Основная часть. ОРУ. Дети повторяют движения в соответствии с текстом: На разминку становись! Вправо-влево повернись. Повороты посчитай, 1.2.3. не отставай. (вращение туловища вправо, влево) Начинаем приседать – 1.2.3.4.5. тот, кто делает зарядку, может нам сплясать вприсядку. (приседания) А теперь поднимем ручки, и опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи, летним солнечным деньком (поднять прямые руки над головой, и резким движением опустить их вниз, назад.) Подтянуть к груди колено, и немного постоять. Научитесь непременно, равновесие держать. (поднять согнутую в колене ногу, и удержать) Вот лягушка поскакала, видно здесь воды ей мало. (прыжки вверх из полного приседа) Шаг на месте ходим строем! Чтоб дыханье успокоить. (ходьба на месте, руки вверх – вдох, опустить – выдох) III Заключительная часть. А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу. Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг (руки в стороны, махи руками) Вверх и вниз, рывки руками, будто машем мы флажками (одна рука вверх, другая вниз, махи назад)

 Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Утренняя гимнастика.                                                                   На свежем воздухе. 2 младшая группа. Июль.                        «Лето – прекрасная пора»

I.вводная часть Построение в колонну, приветствие, равнение. Поворот прыжком на право, ходьба в колонне по одному обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: на носках, руки за голову, с высоким подниманием колена, руки в стороны, ходьба с выполнением задания: присели, легкий бег змейкой, бег в россыпную. Построение в россыпную. II.Основная часть. ОРУ. «к небу, солнцу тянемся» И.П. у. с. руки на поясе. 1. подняться на носки, голову потянуть вверх. 2. вернуться в и.п. «головой качает слон» И.П. о.с. руки вдоль туловища. 1. наклон головы вперед. 2. наклон головы назад. «неваляшка» И.П. ноги на ширине плеч, руки на посл. 1. наклон туловища в правую сторону. 2. вернуться в и.п. 3-4. повторить в другую сторону. «цапля старая носатая» И.П. о.с. руки на пояс. 1. одну ногу согнуть в колене, руки в стороны, удержаться. 2 вернуться в и.п. 3-4. повторить с другой ногой. «зайки – попрыгай Ки» И.П. о.с. руки согнуты в локтях перед грудью. 1 – 20. прыжки на носках, с мягким приземлением на носки ног. III Заключительная часть. Ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения: руки вверх – вдох, вниз – выдох.     Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Утренняя гимнастика.                                                                 2 младшая группа. Август. «На лужайке поутру»

 I.вводная часть. Ходьба обычная по залу в чередование с ходьбой, корригирующей: по дорожке. Мы шагаем по дорожке, раз, два, дружно хлопаем в ладошки (ходьба обычная, хлопки над головой) Шли, шли, много камешков нашли (ходьба с наклонами вниз)поднимаем ручки к солнышку и тучке (Ходьба на носках, руки вверх) по тропинке побежали, до лужайки добежали (легкий бег) II.ОРУ основная часть. «разминаем наши плечи» И.П. о. с. Руки вдоль туловища. 1-8 мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать, мышцы будем разминать. (Круговые движения руками вперед и назад) «мы теперь покрутим шеей» И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс. 1. круговые движения головой в правую сторону. 2. круговые движения головой в левую сторону. «будем ноги поднимать» И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс. 1.будем ноги поднимать, 1-2-3-4-5. Выше поднимай коленки, не ленись по переменке. «а теперь мы приседаем» И.П. у. с. руки на пояс. 1.приседаем, мы колени разминаем, ноги до конца сгибать.1.2.3.4.5. «Теплый дождик, лей, лей» Мы от дождика бегом, дружно все не отстаем. И.П. о.с. бег на месте. III. Заключительная часть. Вместе, весело идем не спешим, не отстаем. (ходьба с восстановлением дыхания). Руки вверх, руки вниз, на носочках потянись.

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!  

Утренняя гимнастика.                                                                2 младшая группа. Сентябрь. «В зоопарке»

I.вводная часть. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей: На носках, руки за голову, на пятках, руки за спину, ходьба широким шагом, руки на пояс. Ходьба змейкой приставным шагом правым боком. Ходьба в быстром темпе, руки согнуты в локтях. Легкий бег. Бег с изменением направления. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания: руки вверх–вдох, вниз–вниз. (Ш.Ш.Ш) Построение в три колонны, по ориентирам. II. ОРУ Основная часть. «у жирафа рост большой» И.П. о.с. 1. подняться на носки, руки вверх, потянуться. 2.вернуться в и.п. 3-4. повторить. «кобра нас пугает» И.П. сед на пятках, руки за спину, согнуты в локтях. 1. подняться на колени, ш-ш-ш-ш. 2. вернуться в и.п. 3-4. повторить. «ежики» И.П. лежа на спине, руками обхватить колени. !-4 перекаты на спине вперед и назад «Лебеди» И.П. лежа на животе руки и ноги прямые. 1-4 раскачивания вперед и назад. Прогибаясь в спине. «птички прыгают с ветки на ветку» И.П. о.с. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой. III Заключительная часть. Ходьба обычная с выполнением задания для рук. Руки вперед (где наши ручки) за спину (спрятали).

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!  

Утренняя гимнастика.

2 младшая группа. Октябрь. «Дети с палками идут» I.вводная часть. Построение в колонну по одному, за воспитателем. Дети с палками идут, ровно палки все несу. Палки к верху поднимают (ходьба на носках, руки вверх) палки на пол положили, стали прыгать через них. (прыжки через палки с продвижением вперед) Потом палки положили, стали бегать и скакать. (бег в россыпную) А теперь все палки взяли, и немного подышали. Вдох руки вверх, выдох руки вниз. Построение в колонну. II. Основная часть ОРУ с гимнастическими палками. «стали палки поднимать» И.П. ш. с. руки с палкой опущены вниз. 1. поднять руки вверх (стали палки поднимать) 2. вернуться в и.п. (стали палки опускать) «наклоны в стороны» И.П. о.с. руки с палкой перед собой. 1наклонился вправо (стали дети наклоняться) 2.вернуться в и.п. (стали дети выпрямляться) 3-4. повторить в другую сторону. «приседания» И.П. о.с. руки с палками внизу. 1.присесть, руки вперед (стали дети приседать) 2. вернуться в и.п. (потом вместе все вставать) «прыжки через палки» И.П. у.с. палки лежат на полу. 1. перепрыгнуть через палку. 2. повернуться к палке лицом, перепрыгнуть. «вверх вниз» И.П. ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу. 1. поднять руки вверх – вдох. 2. Руки опустить в низ – выдох. III Заключительная часть. Ходьба обычная, снова дети с палками идут, ровно палки все несут. Палки вверх, и снова вниз, аккуратно не торопись. Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Утренняя гимнастика.                                                                    2 младшая группа. Ноябрь.            

 «В магазине игрушек»

 I.вводная часть. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей. На носках руки вверх, на пятках, руки за спину, ходьба гусиным шагом, руки на коленках. Ходьба змейкой. Ходьба быстрым темпом. Легкий бег. Бег с изменением направления. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания. II.ОРУ основная часть с дыхательными упражнениями «надуваем шарик» И.П. о.с. 1. подняться на носки, руки в стороны – вдох. 2.вернуться в и.п. – выдох. 3-4. повторить. «самолетики» И.П. сед на пятках, руки согнуты в локтях. 1. подняться на колени, круговые движения руками. – вдох. 2. вернуться в и.п. Р.р.р.р. – выдох. 3-4. повторить. «пчелка» И.П. лежа на спине, руками обхватить колени. Вдох. 1-4 перекаты на спине вперед и назад. Вернуться в и.п. выдох. «Лебеди шипят» И.П. лежа на животе руки и ноги прямые. 1-4 раскачивания вперед и назад. Прогибаясь в спин, выдох. Ш.ш.ш. «Барабанные палочки» И.П. о.с. Вдох – 3 Прыжка на месте в медленном темпе. Выдох. Бум, бум, бум. III Заключительная часть. Ходьба обычная с выполнением задания для рук. Руки вперед, за спину, в стороны, на голову.                     Здоровье в порядке, спасибо зарядки! 

Утренняя гимнастика.                                                                    2 младшая группа. Декабрь. «Заячья зарядка»

I.вводная часть. Ходьба обычная по залу в чередование с ходьбой, корригирующей: зайка вышел погулять,1.2.3.4.5. (Ходьба обычная) по тропинке шел, и морковку нашел. (Ходьба по дорожке с наклонами вниз) по сугробам лесным, зайчик наш шагает (Ходьба, высоко поднимая колени, руки в стороны) зайчик наш боится волка, убегает прочь он ловко (легкий бег) по тропинке побежали, до лужайки добежали (легкий бег, змейкой оббегая кубики) II.ОРУ основная часть. «зайка наш боится волка» И.П. о. с. Руки на пояс. 1-2. поворот головы в сторону. Смотрит в стороны он зорко. 3-4. повторить в другую сторону. «не растет зимой капуста» И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс. 1. наклонился вправо, пусто. 2. наклонился влево, пусто. «лисица заметает хвостом следы» И.П. стоя на коленях. Руки свободно. 1-2. сесть на пол у правой пятки. 3-4. повторить в другую сторону. «на полянке лесной, зайки прыгают гурьбой» И.П. у. с. руки на пояс. 1.прыжки на месте, на носках. Прыг- скок, прыг-скок, и за кусток. 15-20 прыжков. «заячья беседа» И.П. о.с. 1. руки через стороны вверх. Глубокий вдох через нос. 2-3. выдох с произношением звука, м. м.м. при закрытом рте. III. Заключительная часть. Вместе, мы домой идем не спешим, не отстаем. (Ходьба с выполнением задания для рук). Руки вверх, руки вниз, на носочках потянись.                                     Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Утренняя гимнастика.                                                                    2 младшая группа. Январь. «Мы мороза не боимся»

 I.вводная часть. Построение в колонну по одному. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: с высоким подниманием колен, руки за спину, скользящим шагом, махи прямыми руками. Легкий бег, бег по диагонали. Ходьба, с восстановлением дыхания. Ходьба с перестроением в две колонны по ориентирам. II.ОРУ основная часть с гимнастическими палками. «играем с ветром» И.П. ш.с. руки с палкой внизу. 1. поднять руки вверх, наклон в правую сторону. 2.вернуться в и.п. «катаемся с горки» И.П. у.с. руки с палкой в низу. 1. присесть руки вперед. 2. вернуться в и.п. «дотронься коленом» И.П. сед с прямыми ногами, руки с палкой перед собой. 1. поднять прямую ногу, руки вперед. 2. вернуться в и.п. «саночки» И.П. лежа на животе, руки с палкой перед собой. 1. поднять прямые руки вверх, прогнуться. 2. вернуться в и.п. «прыгаем через сугроб» ИП. Стоя перед палкой, руки на пояс. 1-10. прыжки через палку в чередовании с ходьбой. III. Заключительная часть. Ходьба обычная с выполнением задания для рук: махи назад на каждый шаг, с поворотами туловища в стороны.    Здоровье в порядке, спасибо зарядки!    

nsportal.ru

Утренняя гимнастика «Заячья зарядка» во второй младшей группе

Мухина Ольга
Утренняя гимнастика «Заячья зарядка» во второй младшей группе

Утренняя гимнастика. 2 младшая группа.

«Заячья зарядка»

I.вводная часть.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Воспитанники: Доброе, утро!

Воспитатель: Становитесь по порядку на весёлую зарядку, отгадайте-ка загадку! «Длинные ушки, грызет морковку и бегает он ловко. Кто это?»

Воспитанники: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это зайчик. У нас сегодня «Заячья зарядка». Давайте сейчас с вами после волшебных слов превратимся в зайчиков?

Воспитанники: ответы детей.

Воспитатель: Повернулись, повернулись и в зайчаток обернулись.

(Дети выполняют повороты.)

Воспитатель: Зайка вышел погулять 1, 2, 3, 4, 5 (ходьба по коврику, по следам, руки за голову, по тропинке шел, и морковку он нашел, каждый себе тоже ищет морковку (ходьба по коврику, с отпечатками ладошек, наклон до пола, по сугробам лесным зайчик наш шагает (ходьба по коврику с пуговицами, руки на поясе, высоко ноги поднимает (ходьба с высоким подниманием колен перешагивая через короткие шнуры, руки в стороны, по тропинке лесной зайчик наш шагает (ходьба по мешочкам с песком, руки на поясе, по тропинке побежали, до полянки добежали (легкий бег «змейкой» между кеглями).

II.ОРУ основная часть.

«зайка удивляется»

И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1-2. поднять плечи вверх.

3-4. опустить вниз.

«зайка наш боится волка»

И. П. о. с., руки на пояс.

1-2. поворот головы в сторону. Смотрит в стороны он зорко.

3-4. повторить в другую сторону.

«зайке весело стоять»

И. П. ноги на ширине плеч, руки вперед.

1. правая ладошка - вверх, левая – вниз. Стал он лапками махать.

2. левая ладошка – вверх, правая – вниз.

«зайка роет корешок»

И. П. стоя ноги шире плеч, руки на поясе.

1-2. наклон вперед, покопать руками между ног.

3-4. выпрямиться, руки на пояс.

«зайка прыгает на месте»

И. П. о. с., руки на пояс.

1. прыжки на месте, на носках. Прыг- скок, прыг-скок.

15-20 прыжков.

Дыхательное упражнение «заячья беседа»:

И. П. о. с.

1. руки через стороны вверх. Глубокий вдох через нос.

2-3. выдох с произношением звука [м – м – м], при закрытом рте.

Подвижная игра «Маленькие зайки»

Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает в круг вместе с детьми. Под чтение педагогом стихотворения дети хороводом идут по кругу:

Как-то маленькие зайки днем гуляли по лужайке. Вдруг мелькнула чья-то тень, зайки спрятались за пень. Дети идут хороводом в другую сторону:

Может, это — серый волк? Он зубами щелк да щелк!

Вдруг сидит он за кустом, Серый волк с большим хвостом?

Зайки волка испугались, Прыг — из леса ускакали.

После последней фразы дети ставят руки на пояс, прыгают на двух ногах к центру круга, останавливаются там, приседают на корточки, показывают ушки (ставят ладони перпендикулярно макушке, шевелят ими вперед-назад.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну что зайчата, нам пора возвращаться домой, обратно в детский сад! Волшебные слова: повернулись, повернулись и в ребяток обернулись.

(Дети кружатся на месте.)

Все: Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

maam.ru

Сюжетный комплекс утренней гимнастики во II младшей группе.

Сюжетный комплекс «Курочки»

I. Ходьба и бег друг за другом (2р по 10сек), ходьба на носках. Построение в круг.

II. ОРУ

  1. «Курочки машут крыльями». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать «ко-ко», опустить. Д-6 раз.
  2. «Курочки пьют воду». И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Д-6 раз.
  3. «Курочки клюют зерна» И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Д-6 раз.
  4. «Курочки ищут червячка». И.п. сидя, ноги врозь, руки на поясе. Наклониться вперед, руки вытянуть вперед, ищем червячка, выпрямиться. Д-6 раз.
  5. «Сильные крылья». И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны, взмах всей рукой и кистью – большие крылья, опустить. Д-6 раз.
  6. «Курочкам весело» И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте на 2-х ногах в чередовании с ходьбой. Д- 2 раза по 6 раз.

III. Перестроение из круга. Бег быстрый. Игровое упражнение «Найдем цыпленка» (Воспитатель заранее прячет игрушку и предлагает детям найти ее),

Художественное слово

Сюжетный комплекс «Музыкальные игрушки»

I. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем – он паровозик.  12 раз. Построение в круг.

II. ОРУ

  1. «Погремушки». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу.  Руки сжать в кулаки, поднять их вверх, потрясти ими, опустить за спину. Д-6 раз.
  2. «Барабан». И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Наклониться, постучать указательными пальцами по коленям, сказать «бум-бум», выпрямиться. Д-6 раз.
  3. «Дудочка». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Подняться на носки, поднести руки ко рту, сказать «ду-ду-ду», встать на полную ступню, опустить руки. Д-6 раз.
  4. «Гармошка». И.п. стоя на коленях, руки на поясе. развести руки в стороны, «играем на гармошке, тра – ля-ля», поставить руки на пояс. Д-6 раз.
  5.  «Пианино». И.п. сидя, ноги врозь, руки внизу. Наклониться, руки вытянуть вперед, «поиграем пальчиками на пианино», выпрямиться, руки опустить вниз. Д-6раз.
  6. «Всем весело». И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. 2-3 пружинки и 6-8 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой на месте.

III. Перестроение из круга. Быстрый бег за воспитателем.

Дыхательное упражнение «Надуем шар»

Художественное слово

Задание: Самостоятельно составить сюжетные комплексы «Зима», «Зайчики», «Цветы», «Лето», «Бабочки», «Гуси», «Самолет».

Сюжетный комплекс ОРУ «Самолет»

I. Вводная. Ходьба, ходьба приставным шагом, ходьба, бег, перестроение в круг темп, дозировка ??. Ходьба на носках (руки - ?), ходьба на пятках (руки - ?)

II. ОРУ

  1. «Самолет». И.п. ноги слегка расставлены, руки вниз. Руки в стороны – «крылья самолета», вернуть в И.п.- «улетел самолет». Д-6 раз.
  2. «Самолет выбирает место посадки». И.п. ноги врозь, руки в стороны. наклон вперед, поворот головы в одну, другую сторону, И.п. – Д-6 раз.
  3. «Посадки». И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны, присесть – «опустился на землю», вернуться в И.п.  Позже говорить «сели» – Д-6 раз.
  4. «Летчики отдыхают». И.п. лежа на спине. Повернуться на бок, живот, другой бок, и опять на спину. дыхание произвольное. Д-6 раз (по 3 раза в каждую сторону).
  5. «Летчикам весело». И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.  Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинки»), затем перейти на подпрыгивания.  Д-2-3 раза по 6-8 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой.

III. Заключительная часть. Бег быстрый ( время ? с переходом на медленный, ходьбу). Дыхательное упражнение «Поиграем на дудочке».

Художественное слово

Задание:

Просмотреть комплекс и заменить вопросы правильными ответами.

Комплекс утренней гимнастики

для II младшей группы с флажками.

I. Ходьба в колонне по одному, бег высоко поднимая колени (как лошадки). Ходьба и бег чередуются. Д-2 раза

II. ОРУ с флажками.

  1. «Выше флажок». И.п. ноги слегка расставить, флажки внизу.  Флажки через сторону вверх, помахать, опустить, сказать «вниз». – Д-6 раз.
  2. «Помаши внизу». И.п. ноги врозь, руки с флажками в стороны. наклон вперед, помахать из стороны в сторону, вернуться в И.п.  дыхание произвольное. Д-6 раз
  3. «Выше ногу и флажок». И.п. ноги слегка расставить, флажки опущены. Поднять флажок и согнутую ногу, вернуться в И. п. Чередование движения ног и рук. Дыхание произвольное. Д-6 раз.
  4. «Через стороны» И.п. стоя на коленях, флажки опущены вниз. Через сторону поднять, помахать опустить. Д-6 раз.
  5. «Покажи флажок». И.п. сидя, ноги врозь, флажки вниз. Флажки вперед, наклон, сказать «вот», опустить флажки. Д-6 раз.
  6. «Подпрыгивание». И.п. ноги слегка расставить, флажки вниз. 6-8 подпрыгиваний и встряхивание флажками.  Д-2 раза. Дыхание произвольное.

III. Игровое упражнение «Воробышки и кот». Воробышки находятся в домике за чертой, а кот в центре зала сидит на стульчике. Воробышки разлетаются по всему залу, а на сигнал воспитателя «Кот!» воробышки убегают, стараясь быстро попасть в свой домик.  Ходьба в колонне по одному за хитрым котом.

Художественное слово

Задания:

  1. Составить комплекс утренней гимнастики с платочками, погремушками, без предметов.
  2. Записать заключительную часть утренней гимнастики в 2 вариантах.

Игровой комплекс утренней гимнастики для II младшей группы

I. Игра средней подвижности «По ровненькой дорожке». Дети становятся по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам

В яму – бух.

Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам», прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, а на слова «в яму – бух» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы» говорит воспитатель, и дети поднимаются  Д- 2-3 раза.

II. Игровое упражнение «Пчелки». Бег врассыпную, подняв руки в стороны и покачивая ими, произносить «жу-жу-жу». Д-2 раза.

III. Малоподвижная игра «Пузырь»

nsportal.ru

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Комплексы утренней гимнастики для детей второй младшей группы

                                1. Курочки
Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1). "Курочки машут крыльями". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать "Ко-ко", опустить. Повторить 4 раза.
2). "Курочки пьют воду". И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 5 раз.
3). "Курочки клюют зёрна". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 4 раза.
Перестроение из круга. Бег и ходьба друг за другом.

                            2. Нам весело

Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1). "Весёлые ручки". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперёд, повертеть ладонями, опустить. Повторить 5 раз.
2). "Весёлые ножки". И.п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться вперёд, дотронуться до носков, выпрямиться. Повторить 5 раз.
3). "Прыжки на месте". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнить 8 прыжков на месте.
Ходьба друг за другом.

                        3. Музыкальные ребята

Ходьба друг за другом. Бег, построение в круг. Ходьба по кругу, взявшись за руки.
Общеразвивающие упражнения
1). "Погремушки". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки сжать в кулаки, поднять вверх, потрясти ими, опустить за спину. Повторить 5 раз.
2). "Барабан". И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Наклониться, постучать указательными пальцами по коленям, сказать "бум-бум", выпрямиться. Повторить 5 раз.
3). "Дудочка". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Подняться на носки, поднести руки ко рту, сказать "ду-ду-ду", встать на полную ступню, опустить руки. Повторить 5 раз.
Перестроение из круга. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.

                                       4. Зима

Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1). "Погреем ручки". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять согнутые руки, хлопнуть перед грудью, сказать "хлоп-хлоп", опустить вниз. Повторить 5 раз.
2). "Погреем ножки". И.п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться, похлопать по коленям, сказать "хлоп-хлоп", выпрямиться. Повторить 5 раз.
3). "Попрыгаем". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнить 6 прыжков на двух ногах на месте.  Ходьба на месте, вновь повторить прыжки. 
Перестроение из круга. Ходьба друг за другом.

                       5. Игра с кубиками

Дети берут два кубика, по одному в каждую руку. Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения с кубиком
1). "Раскачиваем руки". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Раскачивать руками вперёд-назад. Повторить 5 раз.
2)."Постучим кубиками". И.п.: ноги на ширине плеч, руки с кубиками внизу. Наклониться вперёд, постучать кубиками по коленям, выпрямиться. Повторить 3 раза.
3). "Положим кубики". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Присесть, положить кубики на пол, выпрямиться, присесть, взять кубики, выпрямиться. Повторить 3 раза.
Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

                           6. Зайчики

Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба парами по кругу.
Общеразвивающие упражнения
1). "Зайчики слушают". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять согнутые в локтях руки вверх, указательные пальцы приставить к голове-"ушки", опустить руки вниз. Повторить 5 раз.
2). "Зайчики поджали лапки". И.п.: сидя. ноги вместе, руки внизу. Подтянуть ноги к себе, обнять их руками, выпрямить ноги, опустить руки. Повторить 5 раз.
3). "Зайчики прыгают". И.п.: ноги слегка расставлены, руки-"лапки"-согнуты у груди. выполнить 6 прыжков на месте на двух ногах, ходьба на месте. Повторить 2 раза.
Ходьба друг за другом с перестроением из круга. Спокойная ходьба.

                            7. Самолёты

Стулья расставлены в шахматном порядке. Ходьба друг за другом. Бег вокруг стульев. Ходьба между стульями. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения на стульях
1). "Самолёты". И.п.: сидя на стуле, не облокачиваясь на спинку, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, ладони вниз, опустить. Повторить 5 раз.
2). "Самолёты летят". И.п.: сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руками держаться за сидение с боков. Наклониться вперёд, руки отвести назад, выпрямиться, руки опустить. Повторить 5 раз.
3). "Поднимаемся ввысь". И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Привстать на носки, опуститься. Повторить 5 раз.
Перестроение из круга. Бег вокруг стульев. Ходьба друг за другом.

                               8. Гуси

Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба по кругу за первым и за последним. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1). "Гуси машут крыльями". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать "га-га-га", опустить. Повторить 4 раза.
2). "Гуси шипят". И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, руки отвести назад, произнести "ш-ш-ш", выпрямиться. Повторить 5 раз.
3). "Гуси клюют зёрна". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, руки положить на колени, голову опустить, встать. Повторить 5 раз.
4). "Гуси полетели". И.п.: то же. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 5 раз.
Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

                       9. Игры с погремушкой

Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба по кругу за первым и последним. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения с погремушкой
1). "Погремим погремушкой". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с погремушкой внизу. Раскачивание рук вперёд-назад. Повторить 3 раза. Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения.
2). "Постучим погремушкой". И.п.: ноги на ширине плеч, руки с погремушкой внизу. Наклониться постучать погремушкой по коленям, сказать "тук-тук", выпрямиться. Повторить 3 раза.
Переложить погремушку в другую руку и выполнить те же движения.
3). "Положим погремушку". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с погремушкой внизу. Присесть, положить погремушку, выпрямиться. Присесть, взять погремушку, встать. Повторить упражнение, переложив погремушку в другую руку.
4). "Посмотрим на погремушку". И.п.: то же. Поднять руки вверх, посмотреть на погремушку, опустить. Повторить 5 раз.
Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

                                         10. Весна

Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1). "Деревья качаются". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки поднять вверх, немного отвести влево, потом вправо, произнести "ш-ш-ш", опустить. Повторить 6 раз.
2). "Кусты качаются". И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться влево (вправо), выпрямиться. Повторить 6 раз.
3). "Ветер". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, подуть на них, опустить. Повторить 5 раз.
4). "Воробышки радуются". И.п.: то же. Прыжки на двух ногах на месте. После шести прыжков походить на месте и ещё раз повторить прыжки. 
Перестроение из круга. Ходьба друг за другом.

                        11. Игры с мячом

Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба по кругу за первым и последним. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения с мячом
1). "Подними мяч". И.п.: ноги слегка расставлены, мяч внизу в обеих руках. поднять мяч вверх, опустить вниз. Повторить 6 раз.
2). "Положи мяч". И.п.: сидя, ноги в стороны, руки с мячом внизу. Наклониться, положить мяч, выпрямиться, опустить руки, наклониться, взять мяч, выпрямиться. Повторить 4 раза.
3). "Приседания". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу. Присесть, положить мяч на пол, выпрямиться, присесть, взять мяч, встать. Повторить 4 раза.
4). "Мяч вперёд". И.п: ноги слегка расставлены, мяч внизу, в обеих руках. Поднять мяч вперёд, опустить. Повторить 2 раза.
Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

                                  12. Цветы

Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба парами. построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1). "Соберём большой букет". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить вниз. Повторить 5 раз.
2). "Понюхаем цветок". И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, выпрямиться. Повторить 4 раза.
3). "Покажи цветы". И.п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Вытянуть руки вперёд, спрятать назад. Повторить 5 раз.
4). "Где ромашки?" И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Подняться на носки, посмотреть по сторонам, опуститься. Повторить 5 раз.
Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

                       13. Поиграем с флажком

Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1). "Переложи флажок". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с флажком внизу. Поднять руки вверх, помахать флажком, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить флажок в другую руку, выполнить те же движения.
2). "Постучи флажком". И.п.: сидя, ноги в стороны, руки с флажком внизу. Наклониться, постучать флажком по коленям, сказать "тук-тук", выпрямиться. Повторить 3 раза, переложив флажок в другую руку.
3). "Положи флажок". И.п.: ноги слегка расставлены  руки с флажком внизу. Присесть, положить флажок, выпрямиться. Повторить 2 раза.
4). "Покажи флажок". И.п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Вытянуть руки перед собой, спрятать за спину. Повторить 5 раз. 
Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

                                  14. Лето

Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба по кругу по часовой стрелки и против. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1). "Бабочки летают". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4 раза.
2). "Потрогаем цветы". И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, дотянуться руками до пола, выпрямиться. Повторить  5  раз.
3). "Дуем на одуванчик". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, подуть на них, опустить. Повторить 4 раза.
4). "Кузнечики прыгают". И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 6 прыжков на двух ногах, ходьба на месте. Повторить 2 раза.
Перестроение из круга. Ходьба друг за другом.

                   15. Играем с погремушками

Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба парами. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения с двумя погремушками
1). "Погреми". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с погремушками внизу. Вытянуть руки вперёд, потрясти погремушки, опустить руки вниз. Повторить 4 раза.
2). "Постучи погремушками". И.п.: ноги на ширине плеч, погремушки внизу. Наклониться, постучать погремушками по коленям, сказать "тук-тук", выпрямиться. Повторить 5 раз.
3). "Раскачивание рук". И.п.: ноги слегка расставлены, погремушки внизу. Руки вытянуть вперёд, отвести назад. Повторить 6 раз.
4). "Положи погремушки. И.п.: ноги слегка расставлены, погремушки внизу. Присесть, положить погремушки на пол, встать, присесть, взять погремушки, встать. Повторить 6 раз.
5). "Покажи погремушки". И.п.: то же. Поднять погремушки вверх, опустить вниз. Повторить 5 раз.
Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом. 

nsportal.ru

Утренняя тематическая гимнастика во второй младшей группе «Машины»

Лина Вивчарь
Утренняя тематическая гимнастика во второй младшей группе «Машины»

Утренняя гимнастика

для второй младшей группе

Сюжетная форма «Машины».

Дети бегаю по залу в рассыпную с кольцами в руках, в чередовании с ходьбой - 2 мин.

Останавливаютсяю. Выполняют упражнения на восстановления дыхания: "Молодые петушки". Перестроение в круг.

1.«Закрутим гайки».И. п. - о. с. 1-4- руки вперёд, вращение кистями рук вправо-влево5-8- руки в стороны, вращение кистями рук вперёд-назад

2.«Осмотр машины».И. п. - ст. ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон вправо, 2- и. п., 3-наклон влево,4- и. п.

(повторить по 4 раза)

3.«Проверим колёса».И. п. - ст. руки на пояс. 1-3 присели, постучали по полу кулачками, 4- и. п.

(повторить 6 раз)

4.«Подкачаем колёса»И. п. - ст., руки на пояс. 1-4- топаем правой ногой, 5-8- топаем левой ногой

(повторить по 4 раза)

5.«Заводим машину».И. п. - ст., руки согнуты перед собой. 1-4- круговые движения руками от себя5-8- круговые движения руками на себя.

(повторить по 4 раза)

Берут кольца и бегут по залу с кольцами друг за другом.

maam.ru

Комплексы утренней гимнастики для 2 младшей группы

Наталья Полежаева
Комплексы утренней гимнастики для 2 младшей группы

Комплексы утренней гимнастики для 2 младшей группы

Осенний блок

Сентябрь

Комплекс № 1

Сюжетная форма «Машины».

Дети бегаю по залу в рассыпную с кольцами в руках 2 мин. Останавливаются, перестраиваются в круг.

1.«Закрутим гайки».

И. п. - о. с.

1-4- руки вперёд, вращение кистями рук вправо-влево

5-8- руки в стороны, вращение кистями рук вперёд-назад

2.«Осмотр машины».

И. п. - ст. ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон вправо

2- и. п.

3-наклон влево

4- и. п.

(повторить по 4 раза)

3.«Проверим колёса».

И. п. - ст. руки на пояс.

1-3 присели, постучали по полу кулачками

4- и. п.

(повторить 6 раз)

4.«Подкачаем колёса»

И. п. - ст., руки на пояс.

1-4- топаем правой ногой

5-8- топаем левой ногой

(повторить по 4 раза)

5.«Заводим машину».

И. п. - ст., руки согнуты перед собой.

1-4- круговые движения руками от себя

5-8- круговые движения руками на себя.

(повторить по 4 раза)

Берут кольца и бегут по залу с кольцами друг за другом.

Комплекс № 2

Традиционная форма с погремушками.

1. И. п. - о. с., погремушка в правой руке.

1-Руки вверх, передать погремушку в левую руку

2-И. п.

3-Руки вверх, передать погремушку в правую руку

4-И. п.

(повторить 6 раз)

2. И. п. - ст. ноги врозь, руки с погремушкой за спиной.

1-3 Повернуться вправо, погреметь погремушкой

4-и. п.

5-7-повернуться влево, погреметь погремушкой

8-и. п.

(повторить по 4 раза)

3. И. п. -о. с.

1-присесть, положить погремушку на пол

2-и. п.

3-присесть, взять погремушку

4-и. п.

(повторить 6 раз)

4. И. п. - ст. ноги врозь, руки за спиной

1-повернуться назад-впарво

2-и. п.

3-повернуться назад-влево

4-и. п.

(повторить по 4 раза)

5. И. п. - о. с.

Прыжки на двух ногах, погреметь погремушкой над головой.

Октябрь

Комплекс № 1

Сюжетная форма «Теремок».

«Стоит в поле Теремок. Он не низок не высок.

Приглашаются все звери, чтоб отметить новоселье.

1. Вот лиса вышагивает важно

(ходьба на носках)

2. Медведь идёт косолапый, переваливается

(ходьба на наружно стороне стопы)

3. Мышка семенит по тропинке

(ходьба мелким шагом)

4. Серый волк скачет широкими прыжками

(ходьба широким шагом)

5. Спешат звери, торопятся в Теремок

(лёгкий бег)

6. Лягушка торопится, с кочки на кочку

(прыжки в приседе)

7. Зайка тоже скачет на новоселье

(прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

8. Увидели звери Теремок, подошли полюбоваться

(стойка руки на пояс, ноги врозь-наклоны вправо-влево)

9. Решили они поселиться в Теремке и отметить новоселье весёлым хороводом

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Комплекс № 2

Игровая форма. «Наседка и цыплята»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. Описание: Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками на высоте 50 см. от пола). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой. Правила: По зову наседки все цыплята выбегают из дома, подлезая под веревку. По сигналу «большая птица» цыплята должны возвращаться домой.

Ноябрь

Комплекс № 1

Традиционная форма с листочками.

1. И. п. -о. с.

1-2-руки вверх, подняться на носки

3-4-и. п.

(повторить 6 раз)

2. И. п. -о. с.

1-3-повернуться вправо, попеременные движения прямыми руками вверх-вниз

4.-и. п.

3. И. п. -ст. ноги врозь, руки внизу

1-поднять руки вверх

2-наклон вправо

3-счёт 1

4-и. п.

5-8-тоже в другую сторону

4. И. п. -лёжа на животе

Поднять руки и ноги вверх- попеременные движения руками и ногами в воздухе

5. И. п. -о. с.

1-подняться на носки, руки вперёд

2-7-поворот вокруг себя вправо, попеременные движения руками вверх-вниз

8-и. п.

Тоже в другую сторону.

Комплекс № 2

Сюжетная форма «Зоопарк».

Ходьба парами по залу 1 мин.

1.«У клетки с птицами»

И. п. -о. с.

1- поднять прямые руки в стороны

2- и. п.

3-4 – повторить счёт 1-2

2.«У клетки с журавлями»

И. п. - ст. руки за спиной

1- наклон вперёд

2- и. п.

3-4- повторить счёт 1-2

3.«У клетки с тигром»

И. п. - стоя на четвереньках, голова опущена

1- поднять голову, зарычать

2- и. п.

3-4- повторить счёт 1-2

4.«У клетки с обезьянами»

И. п. - лёжа на спине, руки вверх

1- 2 - повернуться на живот

3-4- и. п.

5.«У клетки с зайцами»

И. п. - ст. руки на пояс

1-2- присесть, руки к голове (ушки)

3-4- и. п.

6.«У клетки с кенгуру»

Прыжки на двух ногах повыше.

Зимний блок

Декабрь

Комплекс № 1

Танцевально-ритмическая форма «Танец маленьких утят»

Куплет:

1-4- движения кистями рук как «клювами»

5-8- движения согнутыми в локтях руками как «крыльями»

1-4- в полуприседе движения тазом влево-вправо, как «хвостиками»

5-8- 4 хлопка перед собой

Припев:

Подскоки по кругу, взявшись за руки.

Комплекс № 2

Игровая форма «ЗАЙКА»

Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи. Описание: На одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого назначает воспитатель, становится в середину. Дети с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу,

Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.

Правила:

Дети убегают только после слов «И ускакал!», а собираются в круг после слов «Бегите в круг!»

Январь

Комплекс № 1

Сюжетная форма «Весёлые снежинки».

1. «Весёлые снежинки».

И. п. - ст. руки в стороны

1-4- круговые движения кистями рук вперёд

5-8- круговые движения назад

2. «Метель»

И. п. - о. с.

1- руки вверх

2- и. п.

3-4- счёт 1-2

3. «Хождение по сугробам»

И. п. - ст. руки на пояс

1-8- ходьба с высоким подниманием бедра

4. «Лепим снежки»

И. п. - ст. руки на пояс

1- наклон вниз

2- и. п.

3-4- повторить счёт 1-2

6.«Погреемся»

И. п. - ст. обхватив руками плечи

Прыжки на двух ногах на месте.

Комплекс № 2

Традиционная форма с игрушками

1. И. п. - ст. руки с игрушкой внизу

1- руки вперёд

2- руки вверх

3- руки вперёд

4-руки вниз

2. И. п. - ст. ноги врозь руки внизу

1- повернуться вправо, руки вперёд

2- и. п.

3- поворот влево, руки вперёд

4-и. п.

3. И. п. - ст. ноги врозь, руки согнуты перед грудью

1- наклон вперёд, руки вытянуть вперёд

2- и. п.

3- 4 -повторить счёт 1-2

4. И. п. - сед ноги врозь

1- наклониться, игрушку поставить перед собой

2- и. п.

3-4- повторить счёт 1-2

5. И. п. - игрушка на полу, ст. руки на пояс

1-4- прыжки вокруг игрушки вправо

5-8- прыжки влево

Февраль

Комплекс № 1

Сюжетная форма «Прогулка в лес».

«Предлагаю отправиться в лес

(ходьба друг за другом)

Впереди узкая дорожка

(ходьба на носочках, руки в стороны)

Давайте послушаем пение птиц

(ходьба с остановками)

В лесу много высоких деревьев

(подняться на носки, руки вверх, опуститься)

Вот подул ветер

(покачаться вправо-влево с поднятыми вверх руками)

Мимо проскакал зайка

(прыжки на двух ногах на месте, руки согнуты перед собой)

Давайте поиграем в прятки

(приседаем, закрывая руками голову «прячемся», встаём)

Выглянуло солнышко, мы улыбнулись друг другу и пошли домой

(посмотрели друг на друга, улыбнулись)

maam.ru

Проведение утренней гимнастики во второй младшей группе

Татьяна Воронкина
Проведение утренней гимнастики во второй младшей группе

Комплекс оздоровительной гимнастики во 2-ой мл. группе ноябрь

Проведение утренней гимнастики во второй младшей группе

Ходьба в колонне по 1,по сигналу воспитателя: «воробышки» дети останавливаются, подпрыгивают, машут руками как крылышками и произносят: «чик-чирик». Бег в колонне по1. Чередование 3-4 раза.

2часть:

Построение детей – по кругу. Упражнения с кубиками.

1. И. п. ноги на ширине плеч, руки с кубиками опущены. Поднять руки с кубиками вперед, вверх, в стороны, опустить в и. п. (5 раз)

2. И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклон туловища вперед, руки с кубиками отвести назад, вернуться в и. п. (4 раза)

3. И. п. ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Присесть, руки с кубиками вытянуть вперед, встать в и. п. (4-5 раз)

4. И. п. сидя на полу, ноги врозь, руки с кубиками притянуты к телу.

Вытянуть руки с кубиками вперед, положить кубики далеко, и выпрямиться. Ноги стараться не сгибать. Вытянуть руки, забрать кубики, вернуться в и. п. (4 раза)

5. И. п. ноги слегка расставлены, кубики в руках внизу. Прыжки на двух ногах, руки с кубиками вверх в чередовании с ходьбой на месте (4 раза)

3часть:

Восстановление дыхания в ходьбе по кругу. Игра малой подвижности «ветер дует нам в лицо…», артикуляционная гимнастика: по утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!»

maam.ru

КОНСПЕКТ проведения утренней гимнастики во II младшей группе.

КОНСПЕКТ

проведения утренней гимнастики в I половине дня во II младшей группе.

Конспект разработала воспитатель Клявлина В. А., МДОБУ детский сад №8.

Содержание

Доз.

Темп

Дыхание

Методические указания

I. Вводная часть

1. Ходьба.

2. Ходьба на носочках.

3. Ходьба.

4. Ходьба  высоким подниманием колена.

5. Ходьба.

6. Бег.

7. Бег на носочках.

8. Бег.

9. Ходьба с перестроением в круг.

II. Основная

часть.

1. И.п.: узкая стойка, руки внизу.

  В.: 1-руки через стороны вверх, хлопок

          2-и.п.

2. И.п.: тоже.

    В.: 1-руки вперёд

         2-руки вверх

         3-руки в стороны

         4-и.п.

3. И.п.: сидя, руки на поясе.

    В.: 1-поворот вправо, хлопнуть в ладони.

         2-и.п.

         3-поворот влево, хлопнуть в ладони

        4-и.п.

4. И.п.: широкая стойка, руки на поясе.

    В.: 1-наклон вперёд, руки вперёд

         2-и.п.

5. «Жуки»

И.п.: лёжа, руки вдоль туловища.

В.: 1-3-имитация руками-ногами жуков

    4-и.п.

6. Прыжки.

И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

III. Заключительная часть.

1. Бег.

2. Ходьба.

3. Упражнения на дыхание.

0,5

0,5

0,5

0,5

6

5

По 3 раза

6

3

2 раза в чередовании с ходьбой

0,5

0,5

Ср.

Ср.

Ср.

Ср.

Ср.

М.

Ср.

Ср.

Ср.

Пр.

Пр.

Пр.

Пр.

1-вдох

2-выдох

Пр.

1-вдох

2-выдох

1-выдох

2-вдох

Пр.

Пр.

вдох

выдох

Смотрим вперёд,
спина прямая,

голову не опускаем.

Руки на поясе,

идём «как мышки»

Руки на поясе,

носочки оттягиваем вниз,

колен поднимаем высоко,

идём «как лошадки»

Бежим легко,

спина прямая.

Руки на поясе,

носочки оттягиваем,

бежим «как мышки»

Сделали большой ровный круг

Руки прямые,
«хлоп»

Руки прямые.

Ноги в коленях не сгибаем,

«хлоп»

Ноги в коленях не сгибаем,

смотрим вперёд,

голову не опускаем.

Барахтаемся как жуки – отдохнули (и ещё раз – отдохнули)

Попрыгали «как зайчики».

Шагаем «как солдаты».

Повернулись за мной, идём друг за другом.

Бежим легко, не наталкиваясь друг на друга.

Смотрим вперёд,

спина прямая,

Руки через стороны

вверх – вдох, вниз – выдох.

nsportal.ru

Смотрите также