Утренняя гимнастика в подготовительной группе

Главная » Здоровье » Утренняя гимнастика в подготовительной группе

Конспект утренней гимнастики в подготовительной к школе группе без предметов

Юля Капко
Конспект утренней гимнастики в подготовительной к школе группе без предметов

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности, поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

Задачи: - создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад;

- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям;

- развивать все группы мышц, координацию движений;

- развивать физические качества: силу и выносливость;

- воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.

Инвентарь и оборудование: физкультурный зал, спортивная обувь.

№ п/п Название упражнения и описание Дозировка Темп Методические рекомендации

1. Вводная

часть Построение В колонну по одному – становись!

Обычная ходьба 1 мин средний Ребята, поставили руки на пояс, локти отведем чуть назад, Спинку держим прямо и ходим. Молодцы!

Ходьба на носках 1 мин средний Хорошо, а сейчас ходим на носочках. Не касайтесь пяткой пола, руки вверх, держим спинку и руки прямо!

Ходьба на пятках 1 мин средний Молодцы, а сейчас ходим на пятках. Где у нас должны быть руки? Не забываем согнутые руки в локтях обхватить за спиной.

Ходьба на внешней стороне стопы 1 мин средний Хорошо, а теперь ходим на внешней стороне стопы. Спинку держим прямо. Руки на пояс.

Обычный бег 1,5 мин средний Хорошо, а сейчас давайте побежали. Бежим легко, не перегоняем друг друга.

Перестроение В колонну по два – стройся!

2. Основная

часть 0РУ

1. «Наклоны головы вправо – влево»

И. п. — о. с. ;

1 – наклон головы вправо, потереть ухо о плечо

2 – и. п

3-4 – то же самое влево

8 раз

средний

И так, ребята. Сейчас выполним наклоны головы вправо-влево. Встаньте прямо, ноги врозь. На раз наклоняем голову вправо, потрем ухо о плечо. На два возвращаемся в исходное положение. На 3 наклоняем голову налево, на четыре - исходное положение.

2. «Звездочка»

И. п. — ноги на ширине ступни, руки внизу

1 – правую ногу в сторону

2 – правую руку в сторону

3 – левую руку в сторону

4 – и. п.

1-4 то же самое с левой ноги 8 раз средний А сейчас будем выполнять упражнение «Звездочка». Встали прямо. Спинку держим прямо. Руки опущены, ноги на ширину ступни. На раз – правую ногу вставляем в сторону, на счет два – правую руку в сторону, на счет 3 – левую руку в сторону, на четыре – возвращаемся в исходное положение. Молодцы! Упражнение начинай. А теперь с левой ноги…

3. И. п. - ноги на ширине ступни, руки внизу

1- поднять правую ногу, согнутую в коленях с одновременным поднятием рук вверх

2 – и. п.

3 – 4 – то же с левой ногой 8 раз средний Итак, упражнение «Аист», встали прямо, ноги на ширине ступни, руки внизу. На раз – поднять правую ногу согнутую в коленях и одновременно поднимаем руки вверх. На 2 – возвращаемся в исходное положение. И так же с левой ноги… Упражнение начинай.

4. «Наклоны вперед»

И. п. – ноги на шири не плеч, руки на поясе

1 – руки в стороны

2 – наклон вперед, коснуться руками носков

3 – руки в стороны

4 - и. п. 8 раз средний А сейчас будем делать наклоны вперед. Поставили руки на пояс, на раз – руки в сторону, на два – наклон вперед и касаемся руками носков, на три – руки в сторону, на четыре –в исходное положение. Упражнение начинай.

5. «Выпады»

И. п. – о. с., руки на пояс

1 – выпад правой ногой вперед, руки на колено

2 – 3 - пружинистые покачивания

4 – и. п.

1-4 то же самое с левой ноги

8 раз средний Итак, выполним выпады. Исходное положение – основная стойка, руки на пояс. На раз – выпад правой ногой вперед, руки ставим на колено. На 2-3 делаем пружинистые покачивания. На 4 – возвращаемся в исходное положение. И так же делаем выпады левой ногой. Упражнение начинай.

6. «Приседания»

И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 - присесть, руки вытянуть вперед

2 – вернуться в И. П. 8 раз средний Давайте поприседаем. Исходное положение ноги на ширине плеч руки на поясе. На раз - присесть, руки вытянуть вперед. На два вернутся в исходное положение. Упражнение начинай!

7. «Юла»

Прыжки на месте на обеих ногах, руки на поясе, поворачиваясь на 180° за один прыжок. 10 раз средний А сейчас мы будем делать упражнение «Юла». Встали прямо, руки на поясе, прыгаем на месте на обеих ногах, поворачиваясь на 180° за один прыжок. Упражнение начинай.

3. Заключительная часть Построение в колонну по одному В колонну по одному - стройся

Обычная ходьба, дыхательное упражнение «Запах цветка» 1 мин средний В обход по залу шагом марш! А сейчас представьте себе, что вы гуляете на лесной полянке, вас окружает очень много цветов. А вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на поляне. Нужно сделать шумный медленный вдох носом, и выдохнуть ртом.

maam.ru

Конспект проведения утренней гимнастики в подготовительной группе

Анастасия Андреевна Машина
Конспект проведения утренней гимнастики в подготовительной группе

Конспект проведения утренней гимнастики

Возрастная группа: подготовительная

Программное содержание:

1. Оздоровительные

«Разбудить" организм ребенка, настроить его на предстоящий день. Формировать правильную осанку, предупреждение плоскостопия. Охранять и укреплять здоровье детей, формировать опорно-двигательный аппарат ребенка.

2. Образовательные

Совершенствовать прыжки на двух ногах, на одной ноге (левой,правой). Развивать силу основных групп мышц, координацию движений, выносливость.

3. Воспитательные

Воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями; воспитывать положительные нравственно-волевые черты личности.

Оборудование: бубен, мячи на каждого ребенка.

Вводная часть. Общее время вводной части 2 мин.

1. Построение в шеренгу.

-«Ребятки, постройтесь в шеренгу. Молодцы!»

2. Ходьба в колонне по одному.

-«Налево! Раз, два! Идем по залу шагом марш!»

3. Ходьба в колонне по одному на носках.

-«Продолжаем идти, но теперь на носочках. Тянем руки вверх, спинки держим ровно, красиво.»

4. Ходьба в колонне по одному.

-«Закончили! Идем обычной ходьбой.»

5. Ходьба на пятках.

-«Ходьба на пятках. Спинку держим ровно, ручки на пояс. Голова смотрит вперед! Умнички! Закончили!»

6. Ходьба в колонне по одному.

-«Обычной ходьбой, шагом марш!»

7. Ходьба с высоким подниманием колена

-«Ходьба с высоким поднимание колен! Ноги поднимаем высоко, сгибаем в коленях, руки на поясе, спинки держим ровно.

8. Ходьба на внешней стороне стопы

-«А сейчас ходьба на внешней стороне стопы! Спинки держим красиво, головой смотрим вперед!»

9. Бег.

"А теперь легкий бег!"

10. Ходьба.

"Закончили бег, переходим на ходьбу. Молодцы!"

11. Перестроение в колонны.

-"Идем по залу. Проходя мимо корзины, каждый берет себе по мячу. А сейчас перестраиваемся в 2 колонны. Маршируем на месте. На месте стой раз, два! Повернулись на право, раз, два! На вытянутые руки разомкнись "

Основная часть.

1.«Мяч вверху» 6-8 раз

И. п: Ноги на ширине плеч, руки внизу с мячом. 1- руки с мячом вперед. 2 - поднять руки вверх над головой. 3 - руки вперед. 4 — опустить руки вниз.

Первое упражнение называется «Мяч вверху». Ноги на ширине плеч, руки с мечем в низу. На 1-руги с мечем вперед, на 2 –руки вверх, на 3-руки вперед, на 4 в И. п. Замечательно!

Молодцы!

2.«Повороты с мячом» 6-8 раз

И. п. : Ноги на ширине плеч, руки с мячом вытянуты перед собой. На 1- поворот вправо, руки с мячом вперед. 2-4 — И. п. 3- поворот влево, руки с мячом вперед.

Ребята, следующие упражнение называется «Повороты головы». И. п. ноги на ширине плеч, руки с мечем, вытянуты перед собой. На 1-поворот вправо, руки с мячом вперед,2-возращаемся в И. п. ,3-поворот влево, руги с мячом перед собой. 4-возращаемся в и. п.

Умники!

3.«Наклоны с мечем» 6-8 раз

И. п. - стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-3- мячом достать до пола. 2-4- вернуться в И. П.

Упражнение называется «Наклоны с мячом».

И. п. ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1-наклоняемся вперед, пытаемся дотронуться мечем пола, на 2-возращаемся в И. п. Замечательно!

4.«Перекати мяч» 6-8 раз

И. п. - сидя на полу, ноги врозь, мяч в руках над собой 1- наклон к правой ноге, 2- перекатываем мяч от правой ноги к левой. 3- поймать мяч у левой рукой 4- вернуться в и. п.

Упражнение называется «Перекати мяч». Садимся на пол, ноги врозь, мяч вверху. 1-наклоняемся к правой ноге,на 2 перекатываем мяч к левой ноге, на 3 ловим мяч, на возвращаемся в И. п. Отлично!

5.«Дотянись»6-8 раз

И. п: сидя, ноги врозь, руки согнуты в локтях, мяч перед грудью. На 1-3- наклон в перед,2-4 И. п.

Упражнение «Дотянись». И. п. сидя, руки перед собой согнуты в локтях. На 1 наклоняемся вперед к правой ноге,2 возвращаемся в И. п, на 3 наклоняемся к левой ноге, на 4 –возвращаемся в И. п. Замечательно!

6.«Приседания» 6-8 раз

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч перед собой. На 1-3 приседаем,2-4 возвращаемся в И. п.

Встаем, мяч держим в руках. Следующее упражнения называется «Приседания».Ноги на ширине плеч, мяч внизу На 1 –приседаем, руки с мечем вперед, на 2 в исходное положение. Умнички!

7.«Прыжки» До 40 р*4 р

Прыжки на левой ноге, правой ноге, двух ногах, с чередованием ходьбы.

Следующее упражнение «Прыжки». Мячи положили на пол. Сначала прыгаем на месте на правой ноге. Ходьба на месте! Теперь прыгаем на левой ноге. Ходьба на месте, спинки держим ровно! Руки на пояс, прыжки на двух ногах! Спинки держим ровно, прыгаем на носах. Что бы нас никто не услышал! Отлично!

Заключительная часть.

8. Перестроение в одну колонну

-«А сейчас мы перестраиваемся в колонну колону. Проходя, кладем мячи в корзину.»

9. Ходьба в колонне по одному

- "Идем, спинки держим ровно, красиво!"

10. Дыхательная гимнастика

«Паровоз» или «Машина»

Идти, подняться на носки,руки поднять вверх - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Выдыхая, произносить «Ту-ту» (или ш-шш).

-"На месте стой раз, два! Ребята, а сейчас давайте выберем, на чем мы отправимся в группу на «Машинах» или «Паровозе». Замечательно! А сейчас мы подышим. Упражнение называется «Паровоз» («Машина») Когда мы вдыхаем ручки поднимаем вверх и встаем на носочки, на выдохе отпускаемся на пяточки, руки отпускаем вниз и выдыхаем воздух произнося «Ту-ту» (или «ш-шшш»)

11. Педагогический итог

-«Какие вы ребята молодцы! Все упражнения выполняли! Очень хорошо сегодня выполняла упражнения (имя, очень сегодня был внимателен (имя). В следующий раз у вас обязательно у всех получиться! Вы все большие молодцы! А теперь внимательно послушаете хорошие слова о зарядке:

«Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней,

Спасает всех она!»

-Ребята, а теперь каждый для себя выберет, понравилась ли ему зарядка или нет. Если понравилась, выберет желтый смайлик, если нет голубой. Замечательно! Вот мы с вами и зарядились хорошим настроением! Спасибо вам за работу! А теперь можете отправляться в группу.»

maam.ru

Утренняя гимнастика в подготовительной группе

Юлия Баражакова
Утренняя гимнастика в подготовительной группе

Цель. Создать у детей эмоциональное положительное настроение. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать правильную осанку, умение выполнять движения осознанно, быстро. Развивать физические качества- быстроту.

Ход.

Вводная часть. Обычная ходьба. Ходьба на носках, на пятках. Ходьба на внешних сводах стопы. Ходьба высоко поднимая колени. Бег-лошадки. Ходьба спиной вперед. Ходьба обычная. Расходятся тройками.

ОРЗ.

1."Чебурашка".

И. п. -ноги слегка расставить, руки на пояс.

Раз-наклоны головы влево,

Два -прямо

Три-наклоны головы вправо (по 4 р в каждую сторону)

2."Потанцуем"

И. п. -стоя, ноги узкой дорожкой, руки согнуты в локтях.

Раз- 4 шага вправо (шагаем сноска на пятку);

Два-4 шага влево

Три-четыре повторяем движения 1-2 (по 4 раза в каждую сторону)

3."Потягивание с наклоном в сторону"

Раз-тянемся левой рукой, в левую сторону (4р)

Два-и. п.

Три -тянемся правой рукой, в правую сторон(4р.)

4."Веселые плечики"

И. п. -ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.

Раз- соединяем сзади лопатки

Два отдыхаем

Три-повторяем движение 1.(8р)

5. "Русский танец"

И. п. ноги на ширине плеч. руки на поясе.

Раз- повернутся вправо, правую ногу на пятку, руки в стороны

Два -и. п.

Три-повернуться влево,левая нога на пятку, руки в стороны (по 4 раза в каждую сторону)

6."Потягивание с наклоном в сторону"

И. п. -ноги на ширине плеч, руки в низу.

Раз-тянемся левой рукой в левую сторону (4р)

Два-и. п.

Три-тянемся правой рукой, в правую сторону(4р)

7."Наклоны вниз"

И. п. -стоя ноги на ширине плеч, руки внизу.

Раз- наклониться к правой ноге,

Два -прямо, три- к левой ноге.

Четыре -и. п. (всего 6 раз)

8."Крестики"

И. п. -ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.

Раз-согнутую левую руку в локте, согнуть правую ногу в колене и соединить их

Два-и. п.

Три-четыре то же левой ногой и правой рукой (по 8р.)

9." Приседание"

И. п. -стоя пятки вместе носки врозь, руки на поясе.

Раз- присесть спина прямая, пятки оторвать от пола,сохраняя равновесие.

Два - и. п. (8р)

10. "Мах ногой с хлопком под коленом" (всего 8р)

И. п. - ноги на ширине плеч

Раз -поднять левую ногу

два хлопок под ногой

Три -и. п.

4-5 -то же с правой ногой (по 4 р. каждой ногой)

11. Прыжки; "Клоун", ходьба,

"Ножницы", ходьба.

12. Дыхательные упражнения.

Дышим носом, ртом выдыхаем. Руки через стороны вниз. Восстановления дыхания.

maam.ru

утренняя гимнастика для подготовительной к школе группы

Утренняя гимнастика (01.09-15.09)

Без предметов

  1. «Хлопок». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 1 - дугами через стороны руки вверх, хлопок; 3-4 - и.п. То же, с подъемом на носки. Повторить 8 раз.
  2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1-2 - наклон вперед, не сгибая ноги, руки вперед, голова прямо; 3-4 - и.п. То же, руки в стороны, назад. Повторить 6 раз.
  3. «Пружинки». И.п.: ноги слегка расставить, ступни параллель но, руки вниз. Слегка приседать, не отрывая ступней от пола, поочередно взмахивая руками вперед-назад. После 4-6 взмахов - пауза. Спину держать прямо. Повторить 6 раз.
  4. И.п.: лежа на животе, кулаки под подбородком. 1-2 - поднять голову, верхнюю часть туловища, руки вперед-вверх, про гнуться; 3-4 - и.п. То же, руки в стороны, приподнимая ноги,- «рыбка». То же, опираясь на прямые руки, подняться, опуститься. Повторить 8 раз.
  5. «Хлопок под коленом». И.п.: то же, на спине, руки за головой. 1-2 — согнуть ногу, приподнять голову, хлопок под коле ном; 3-4 - и.п. Носки ног тянуть, колено ближе к животу. Повторить по 5 раз под каждой ногой.
  6. «Дотянись до пятки». И.п.: стоя на коленях, руки в сторо ны. 1-2 - поворот вправо, правой рукой коснуться левой пятки,

левая рука на правое плечо; 3-4 - и.п. То же, другой рукой. Повторить 5 раз.

  1. «Меняй руки». И.п.: о.с. 1-2 - присесть, приподнимая пятки, разводя колени, одну руку к плечу, другую в сторону; 3-4 - и.п. Голову не опускать, спину прямо. То же, меняя руки. Повто рить 10 раз.
  2. «Подскоки». И.п.: то же, руки на пояс. 20 подскоков на правой ноге, 20- на левой, 10 шагов. Повторить 3-4 раза. Увели чить продолжительность ходьбы.
  3. И.п.:  о.с.   1-4 - руки  в стороны,  поднимаясь на  носки; 5-8 - вниз, сказать «вниз». Повторить 4—6 раз.

nsportal.ru

Комплексы утренней гимнастики для старшей и подготовительной группы.

Семенова Дарья Михайловна

Опубликовано 14.08.2016 - 14:14 - Семенова Дарья Михайловна

Особенностью развития детей дошкольного возраста является то, что двигательные навыки находятся у них в стадии формирования. Поэтому перед взрослым, занимающимся воспитанием ребенка, стоит важная задача - укрепление организма и своевременное развитие движений.Решению этой задачи способствуют специально подобранные физические упражнения, которые основаны на активных двигательных действиях произвольного (сознательного)характера.Отличием физических упражнений от трудовых действий является то, что:• упражнения направлены на развитие определенной группы мышц и выполняются в строгой последовательности;• в основе упражнений лежит регулирование нагрузки - длительность и интенсивность занятий.Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаем благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Укрепляя мышцы брюшного пресса, мы улучшаем процессы пищеварения. Разрабатывая мышцы спины, мы формируем правильную осанку. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда происходит формирование изгибов позвоночника, завершающееся в 11-13 лет.Упражнения, укрепляющие диафрагму — основную дыхательную мышцу, межреберные мышцы и мышцы брюшного пресса, развивают возможность дышать глубже. Для организма ребенка это имеет особое значение:• окислительные процессы в тканях у ребенка проходят интенсивнее, чем у взрослого, поэтому тканям необходимо больше кислорода;• у ребенка значительное количество энергии расходуется на рост и развитие тканей.Потребность в кислороде велика, а маленький ребенок даже при незначительном физическом напряжении задерживает дыхание, не умеет согласовывать его с характером движения.Ритмичность упражнений формирует навыки рационального дыхания:• умение регулировать силу и длительность вдоха и выдоха,• способность сочетать ритм и частоту дыхания с движением.В процессе выполнения общеразвивающих упражнений развиваются быстрота реакции, координация, умение распределять внимание. Ребенок учится осознанно выполнять определенные движения, повторять действия за взрослым в нужной последовательности. Красивая, правильная осанка способствует повышению усидчивости.При проведении утренней гимнастики в детском коллективе ребят обучают и построению в пары, колонну, шеренгу, звенья и т. д. Это также развивает способность ориентироваться в пространстве, умение согласовывать коллективные действия. Необходимый уровень развития двигательных качеств позволяет ребенку использовать двигательные навыки и умения в повседневной жизни, в быту и игре.Комплекс общеразвивающих упражнений, дополненный дозированной ходьбой, бегом (можно на месте, упражнениями для профилактики плоскостопия, — это и есть хорошо всем знакомая утренняя гимнастика.Для утренней гимнастики подбираются упражнения, доступные детям, соответствующие строению и функциям опорно-двигательного аппарата дошкольников. Упражнения должны быть простыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения. Если движение сложно для ребенка, он не может хорошо его выполнить.Первая группа упражнений направлена на укрепление мышц плечевого пояса и рук.Эти упражнения:• способствуют выпрямлению позвоночника;• укрепляют грудную клетку и всю дыхательную мускулатуру;• формируют правильную осанку.Вторая группа упражнений предназначается для повышения гибкости позвоночника и укрепления мышц спины.При выполнении этих упражнений нужно четко соблюдать правильное исходное положение: если ребенок сидит, выпрямив или скрестив ноги, то ноги должны быть зафиксированы(неподвижны). Взрослый обращает внимание детей на то, чтобы при выполнении упражнений (особенно наклонов) колени не сгибались.Третья группа упражнений направлена на укрепление мышц брюшного пресса, развитие мышц ног и свода стопы. При выполнении этой группы упражнений дети должны стараться держать спину прямо, во время приседаний отрывать пятки от пола, хорошо сгибать колени.Утренняя гимнастика продолжается 8-10 минут и включает 5-6 упражнений, которые повторяются 6-8 раз. Длительность бега 30 сек. применяются различные виды ходьбы: в колонне, парами, не держась за руки, врассыпную, не задевая друг друга, по диагонали и через центр зала парами. В утреннюю гимнастику включается бег широкий, размашистый, бег в колонне, парами, с ускорением и замедлением темпа, со сменой направления. Сложные виды бега проводятся в начале утренней гимнастики, в конце дается обычный бег.Комплекс №1Ходьба в колонне. Бег. Ходьба на пятках, руки на поясе. Построения в звенья.Общеразвивающие упражнения1. «Руки вверх». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Поднять руки вверх, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.2. «Наклоны вперед». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед, выпрямиться. Повторить 6 раз.3. «Приседание». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Присесть, вытянуть руки вперед, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.4. «Полочки». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки перед грудью согнуты в локтях. Развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Непродолжительная ходьба.Комплекс №2Ходьба в колонне. Ходьба с изменением направления (за первым, за последним). Бег. Построение в звенья.Общеразвивающие упражнения1. «Руки вперед, вверх». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Поднять руки вперед, вверх, посмотреть на них, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.2. «Качели». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо, сказать«вправо», выпрямиться. Выполнить те же движения влево. Повторить 6 раз.3. «Пружинки». И. п.: ноги пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Сделать 2-3 полуприседания, встать. Повторить 5 раз.4. «Наклоны вперед». И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. Наклониться вперед, выпрямиться. Повторить 6 раз.5. «Прыжки». И. п.: ноги параллельно, руки на поясе. Сделать 8 прыжков, походить на месте и вновь прыгнуть 8 раз. Повторить 2 раза.Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.Комплекс №3Ходьба в колонне. Ходьба змейкой. Бег. Построение в звенья.Общеразвивающие упражнения1. «Раскачивание рук». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Раскачивать руками вперед – назад, после нескольких движений вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.2. «Повороты с разведением рук в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. Повернуться вправо, развести руки в стороны, сказать «вправо», выпрямиться, выполнить движения влево. Повторить 6 раз.3. «Ножницы». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки в стороны. Скрестить прямые руки перед собой, сказать «ж-ж», развести руки в стороны. Повторить 6 раз.4. «Наклоны вперед». И. п.: сидя, ноги в стороны, руки сзади на полу. Наклониться вперед, достать руками носки ног, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.5. «Прыжки». И. п.: ноги параллельно, руки на поясе. Сделать 8 прыжков, походить на месте и вновь прыгнуть 8 раз. Повторить 2 раза.Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.Комплекс №4 (с флажками)Ходьба в колонне. Ходьба на внешних краях стоп, руки на поясе. Бег. Построение в звенья.Общеразвивающие упражнения с флажками1. «Раскачивание флажков». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, флажки внизу, вдоль туловища. Раскачивать флажками вперед – назад, после нескольких движений вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.2. «Повороты в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, флажки внизу. Повернуться вправо, развести флажки в стороны, сказать «вправо», выпрямиться. Выполнить те же движения влево. Повторить6 раз.3. «Наклоны с флажками». И. п.: то же. Наклониться вперед, отвести руки с флажками назад, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.4. «Приседание». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, флажки внизу. Присесть, вытянуть флажки вперед, сказать «сесть», вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.5. «Ножницы». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки в стороны. Скрестить прямые руки с флажками перед собой, сказать «ж-ж», развести руки в стороны. Повторить 6 раз.Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.Комплекс №5 «Петрушки»Ходьба в колонне. Ходьба парами. Бег. Построение в звенья.Общеразвивающие упражнения1. «Тарелочки». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Хлопнуть перед грудью прямыми руками скользящим движением, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.2. «Повороты с отведением рук в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повернуться вправо, отвести руки в стороны, сказать «вправо», вернуться в исходное положение. Выполнить те же движения влево. Повторить 6 раз.3. «Хлопки под коленом». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под коленом, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.4. «Наклоны вперед». И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. Наклониться вперед, выпрямиться. Повторить 6 раз.5. «Прыжки». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Выполнить 12 прыжков ноги в стороны, вместе, походить на месте и вновь прыжки.Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.Комплекс №6 (с обручем)Ходьба в колонне. Ходьба со сменой темпа. Бег. Построение в звенья.Общеразвивающие упражнения с обручем1. «Обруч вперед, вверх, вниз». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки с обручем внизу. Поднять обруч вперед, вверх, посмотреть в него, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.2. «Повороты в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, обруч внизу. Повернуться вправо, обруч вытянуть вперед, сказать «вправо», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.3. «Приседание, обруч вперед». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, обруч внизу. Присесть, обруч поставить вертикально на пол, сказать «сесть», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.4. «Пролезь в обруч». И. п.: то же. Поднять обруч над головой, положить на плечи, пролезть, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.5. «Подняться на носки». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, обруч впереди. Подняться на носки, вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба.Комплекс №7Ходьба в колонне. Широкий бег. Ходьба змейкой. Построение в звенья.Общеразвивающие упражнения1. «Полочки». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки перед грудью согнуты в локтях. Развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.2. «Наклоны в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. Наклониться вперед, выпрямиться. Повторить 8 раз.3. «Согни колени». И. п.: сидя, ноги вместе, руки внизу. Подтянуть ноги к груди, обхватить их руками, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.4. «Наклоны вперед». И. п.: сидя, ноги в стороны, руки сзади на полу. Наклониться вперед, достать руками носки ног, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.5. «Прыжки на правой и левой ноге поочередно». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Прыгнуть 6 раз на правой ноге и 6 раз на левой, походить на месте и вновь повторить те же прыжки.Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба.Комплекс №8 (с веревкой)Ходьба в колонне. Ходьба на внешних краях стоп, руки на поясе. Бег. Построение в круг.Общеразвивающие упражнения с веревкой1. «Веревку вперед». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, веревка внизу. Поднять веревку вперед, опустить, сказать «вниз». Вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.2. «Положи веревку». И. п.: ноги на ширине плеч, веревка внизу. Наклониться вперед, положить веревку на пол, выпрямиться, наклониться, взять веревку, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.3. «Перешагни через веревку». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, веревка внизу. Поднять правую ногу, перенести ее через веревку, поднять левую ногу и также перенести ее через веревку, затем выполнить те же движения в обратную сторону. Повторить 4 раза.4. «Приседание». И. п.: то же. Присесть, веревку вытянуть вперед, сказать «сесть», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.5. «Веревку на плечи». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, веревка вверху. Опустить веревку на плечи, за голову, поднять вверх, посмотреть, опустить вниз. Повторить 5 раз.Перестроение из круга в колонну. Бег. Ходьба.Комплекс №9 «Зима»Ходьба в колонне. Бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Перестроение в звенья.Общеразвивающие упражнения1. «Обхватить плечи». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Развести руки в стороны, обхватить плечи, сказать «ух», развести руки в стороны, опустить. Повторить 6 раз.2. «Отряхни снег». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед, не сгибая колен, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 7 раз.3. «Погрей ноги». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Поднять правую ногу, согнутую в колене, руками подтянуть колено к груди, вернуться в исходное положение. Так же поднять левую ногу. Повторить 5 раз.4. «Бросание снежков». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Отвести правую руку назад, рывком перевести вперед, вернуться в исходное положение. То же выполнить левой рукой. Повторить 5 раз.5. «Прыжки на правой и левой ноге поочередно». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Прыгнуть 6 раз на правой ноге и 6 раз на левой, походить на месте и вновь повторить те же прыжки.Комплекс №10Ходьба в колонне. Бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Перестроение в звенья.Общеразвивающие упражнения1. «Обхватить плечи». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Развести руки в стороны, обхватить плечи, сказать «ух», развести руки в стороны, опустить. Повторить 6 раз.2. «Отряхни снег». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед, не сгибая колен, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 7 раз.3. «Погрей ноги». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Поднять правую ногу, согнутую в колене, руками подтянуть колено к груди, вернуться в исходное положение. Так же поднять левую ногу. Повторить 5 раз.4. «Бросание снежков». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Отвести правую руку назад, рывком перевести вперед, вернуться в исходное положение. То же выполнить левой рукой. Повторить 5 раз.5. «Прыжки на правой и левой ноге поочередно». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Прыгнуть 6 раз на правой ноге и 6 раз на левой, походить на месте и вновь повторить те же прыжки.Комплекс №11Ходьба в колонне. Широкий бег. Ходьба на пятках, руки за головой. Построение в звенья.Общеразвивающие упражнения1. «Размахивание рук». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Поднять правую руку вперед, одновременно левую отвести назад, энергичным движением поменять положение рук. После нескольких повторений вернуться в исходное положение.2. «Наклоны в стороны». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.3. «Приседание». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Присесть, вытянуть руки вперед, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.4. «Повороты с отведением рук в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повернуться вправо, отвести руки в стороны, сказать «вправо», вернуться в исходное положение. Выполнить те же движения влево. Повторить 6 раз.5. «Прыжки на правой и левой ноге поочередно». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Прыгнуть 6 раз на правой ноге и 6 раз на левой, походить на месте и вновь повторить те же прыжки.Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба.Комплекс №12 (с палкой)Ходьба в колонне. Широкий бег. Ходьба с перестроением в пары. Построение в звенья.Общеразвивающие упражнения с палкой1. «Палку к груди». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, палка внизу. Поднять палку вперед, перевести к груди, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.2. «Наклоны в стороны». И. п.: стоя на коленях, палка вверху. Наклониться вправо, выпрямиться. То же выполнить влево. Повторить 4 раза.3. «Повороты, палку вперед». И. п.: ноги на ширине плеч, палка внизу. Повернуться вправо, сказать «вправо», выпрямиться. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.4. «Приседание, палку вперед». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, палка внизу, присесть, палку вытянуть вперед, сказать «сесть», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.5. «Палку вверх». И. п.: то же. Поднять палку вверх, подняться на носки, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба.Комплекс №13Ходьба в колонне. Широкий бег. Ходьба на пятках, руки за головой. Построение в звенья.Общеразвивающие упражнения1. «Размахивание рук». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Поднять правую руку вперед, одновременно левую отвести назад, энергичным движением поменять положение рук. После нескольких повторений вернуться в исходное положение.2. «Наклоны в стороны». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.3. «Приседание». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Присесть, вытянуть руки вперед, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.4. «Повороты с отведением рук в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повернуться вправо, отвести руки в стороны, сказать «вправо», вернуться в исходное положение. Выполнить те же движения влево. Повторить 6 раз.5. «Прыжки на правой и левой ноге поочередно». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Прыгнуть 6 раз на правой ноге и 6 раз на левой, походить на месте и вновь повторить те же прыжки.Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба.Комплекс №14 (с веревкой)Ходьба в колонне. Ходьба на внешних краях стоп, руки на поясе. Бег. Построение в круг.Общеразвивающие упражнения с веревкой1. «Веревку вперед». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, веревка внизу. Поднять веревку вперед, опустить, сказать «вниз». Вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.2. «Положи веревку». И. п.: ноги на ширине плеч, веревка внизу. Наклониться вперед, положить веревку на пол, выпрямиться, наклониться, взять веревку, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.3. «Перешагни через веревку». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, веревка внизу. Поднять правую ногу, перенести ее через веревку, поднять левую ногу и также перенести ее через веревку, затем выполнить те же движения в обратную сторону. Повторить 4 раза.4. «Приседание». И. п.: то же. Присесть, веревку вытянуть вперед, сказать «сесть», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.5. «Веревку на плечи». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, веревка вверху. Опустить веревку на плечи, за голову, поднять вверх, посмотреть, опустить вниз. Повторить 5 раз.Комплекс №15 «Петрушки»Ходьба в колонне. Ходьба парами. Бег. Построение в звенья.Общеразвивающие упражнения1. «Тарелочки». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Хлопнуть перед грудью прямыми руками скользящим движением, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.2. «Повороты с отведением рук в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повернуться вправо, отвести руки в стороны, сказать «вправо», вернуться в исходное положение. Выполнить те же движения влево. Повторить 6 раз.3. «Хлопки под коленом». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под коленом, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.4. «Наклоны вперед». И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. Наклониться вперед, выпрямиться. Повторить 6 раз.5. «Прыжки». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Выполнить 12 прыжков ноги в стороны, вместе, походить на месте и вновь прыжки.Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.Комплекс №16 (с палкой)Ходьба в колонне. Широкий бег. Ходьба с перестроением в пары. Построение в звенья.Общеразвивающие упражнения с палкой1. «Палку к груди». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, палка внизу. Поднять палку вперед, перевести к груди, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.2. «Наклоны в стороны». И. п.: стоя на коленях, палка вверху. Наклониться вправо, выпрямиться. То же выполнить влево. Повторить 4 раза.3. «Повороты, палку вперед». И. п.: ноги на ширине плеч, палка внизу. Повернуться вправо, сказать «вправо», выпрямиться. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.4. «Приседание, палку вперед». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, палка внизу, присесть, палку вытянуть вперед, сказать «сесть», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.5. «Палку вверх». И. п.: то же. Поднять палку вверх, подняться на носки, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба.Комплекс №17Ходьба в колонне. Широкий бег. Ходьба змейкой. Построение в звенья.Общеразвивающие упражнения1. «Полочки». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки перед грудью согнуты в локтях. Развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.2. «Наклоны в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. Наклониться вперед, выпрямиться. Повторить 8 раз.3. «Согни колени». И. п.: сидя, ноги вместе, руки внизу. Подтянуть ноги к груди, обхватить их руками, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.4. «Наклоны вперед». И. п.: сидя, ноги в стороны, руки сзади на полу. Наклониться вперед, достать руками носки ног, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.5. «Прыжки на правой и левой ноге поочередно». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Прыгнуть 6 раз на правой ноге и 6 раз на левой, походить на месте и вновь повторить те же прыжки.Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба.Комплекс №18Ходьба в колонне. Широкий бег. Ходьба змейкой. Построение в звенья.Общеразвивающие упражнения1. «Полочки». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки перед грудью согнуты в локтях. Развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.2. «Наклоны в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. Наклониться вперед, выпрямиться. Повторить 8 раз.3. «Согни колени». И. п.: сидя, ноги вместе, руки внизу. Подтянуть ноги к груди, обхватить их руками, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.4. «Наклоны вперед». И. п.: сидя, ноги в стороны, руки сзади на полу. Наклониться вперед, достать руками носки ног, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.5. «Прыжки на правой и левой ноге поочередно». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Прыгнуть 6 раз на правой ноге и 6 раз на левой, походить на месте и вновь повторить те же прыжки.Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба.

nsportal.ru

Утренняя гимнастика в подготовительной к школе группе

Ирина Гридина
Утренняя гимнастика в подготовительной к школе группе

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной к школе группе

с предметами (флажки, султанчики, кубики, мешочки, мячики, «снежки»).

I Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, пятках, на наружном своде стоп с переходом на обычную ходьбу. Бег. Ходьба с дыхательными упражнениями. Свободное построение (взять предметы).

II О. Р. У.

1. и. п. – о. с., предмет в правой руке.

а) руки в стороны

б) вверх, переложить предмет в лев. руку

в) руки в стороны

г) опустить. Повтор – 6-8 р.

2. и. п. – ноги слегка расставлены, лев. рука на поясе.

а) поворот вправо

б) прямо, переложить предмет в лев. руку

в) и г) – то же в другую сторону. Повтор – по 3-4 р. в каждую сторону.

3. и. п. – стоя на коленях, предмет в правой руке, лев. рука на поясе

а) повернуться вправо, положить предмет у носков ног

б) прямо, руки на поясе

в) поворот влево, взять предмет

г) прямо. Повтор – по 3-4 р. в каждую сторону.

4. и. п. – сидя, ноги прямые, предмет в 2-ух руках

а) наклониться вперёд, дотянуться предметом до носков ног

б) прямо. Повтор – 6-8 р.

5. и. п. – лёжа на животе, предмет в 2-ух руках.

а) приподнять прямые руки с предметом, голову и туловище

б) опуститься. Примеч. – ноги от пола не отрывать. Повтор – 6-8 р.

6. и. п. – лёжа на спине, предмет в 2-ух. руках

а) поднять вверх ноги и руки, дотронуться предметом до носков ног

б) опустить ноги и руки. Повтор – 6-8 р.

6. и. п. – о. с., предмет на полу. Прыжки на 2-ух ногах через предмет.

III Ходьба «змейкой» между предметами на четвереньках. Заключительная ходьба с предметом на голове (мешочек, «снежок») по ребристой доске.

Дети: «Спасибо зарядке – здоровье в порядке!»

maam.ru

Утренняя гимнастика в детском саду подготовительная группа

Утренняя гимнастика                                                                                        в  детском саду

Утренняя гимнастика - это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, "зарядить" ребенка на весь предстоящий день.

      Путем гимнастических упражнений формируется жизненно необходимые двигательные навыки, красота и точность движений, развиваются основные физические качества - быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость.

       Гимнастика применяется с самого раннего возраста и продолжается в течение всех возрастных периодов.

    Задачей гимнастики является укрепление здоровья, физическое совершенствование и осуществление разносторонней физической подготовленности человека к многообразию деятельности.

    Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников.

     Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени, в течение 10 – 12 минут. Комплекс утренней гимнастики планируется на две недели и состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

     Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.
Основная часть – общеразвивающие упражнения (для мышц плечевого пояса и рук;      для туловища;       для ног)  с предметами (флажки, платочки, кегли, кубики, обручи, мячи и т.п.)

       Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и животе), так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка.

Подготовительная группа: 6-7 лет

Длительность утр. гимн.- 10-15мин
Кол. упр. - 6-7упр.
Дозировка упр. - 6-8раз
Прод. бега, прыжки
в водной части -30-40сек -2раза
в основной части - 40сек

      В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию:

I. Упражнения на восстановление дыхания. Дыхательные упражнения:

  1. "Надуем воздушный шар"
    И.п. Ноги вместе, руки свободно. Набрать ртом воздух и (сделать глубокий вдох), короткими выдохами "выдуваем", "как будто надуваем шар" (5раз) - и длинный выдох (сдули шар).
  2. "Подышим носом"
    Сделать глубокий вдох, закрыть пальцем одну ноздрю, выдохнуть, сделать глубокий вдох закрыть другую, выдохнуть.
  3. "Рубим дрова"
    Руки в замок, перед собой, ноги на ширине плеч, поднимаемся на носки, поднимаем руки вверх, делаем глубокий вдох, резко опускаем со словом "ух".
  4. "Лягушка"
    Упор, лежа, опираясь прямыми руками об пол.
    Упор присев (мощный выдох) - толчком вернуться в и.п. (вдох)

II.  Пальчиковые гимнастики.

    III.  Упражнения для глаз.

    IV. Упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж и другие.

       Утренняя гимнастика пройдет эффективней и увлекательней в сопровождении музыки. Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает психоэмоциональное напряжение.

      Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем, получает огромный заряд бодрости, хорошее настроение на весь день.

                                               

nsportal.ru

Смотрите также