Утренняя гимнастика для малышей

Главная » Здоровье » Утренняя гимнастика для малышей

Утренняя гимнастика для малышей

Сентябрь

«Петушок, петушок!»

1.Дети вместе с воспитателем ходят по площадке. Воспитатель поет песенку:

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

По двору идет, курочек зовет.

Курочек зовет: «Ко-ко-ко,

Курочки-хохлатки,

Бегите без оглядки.

Петушок вам зернышко нашел».

На слова «бегите без оглядки» дети бегут за воспитателем.

2.Бег в среднем темпе — 30 секунд. Переход на ходьбу.

3.Подвижная игра в кругу «Надувайся, пузырь»:

Надувайся, пузырь,

надувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Октябрь

«Быстрые лошадки!»

1.Педагог: Сегодня вы не просто ребятки, вы — быстрые лошадки.

Дети ходят по площадке, изображая лошадок. Движения сопровождаются текстом:

Я люблю свою лошадку,

 Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Ты, мой конь,

Как огонь!

Ты копытами стучишь,

Звонко «иго-го» кричишь,

Сильно об пол бьешь ногой (Дети бегают врассыпную по площадке в течение 45 с. Темп средний)

И качаешь головой!

Оседлать тебя хочу

И скачу, скачу, скачу! (Переходят на ходьбу)

Мы устали. Отдохнем.

И водицы мы попьем.

Заедим душистым сеном.

Встанем тихо и заснем. (Останавливаются)

2.Заключительная ходьба.

3.Подвижная игра «Ходят по дорожке красные сапожки»

Ноябрь

Комплекс № 1

«Воробышки!»

1.

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонечко летят.

Полетели, полетели

И на веточки уселись.

Перышки почистили,

Хвостиком встряхнули.

 Опять полетели.

На дорожку сели,

Прыгают, чирикают,

Зернышки клюют.

(Дети, сидя на корточках, поворачивают голову, встают, бегут, взмахивая вправо и влево руками. Темп средний. Садятся на скамейки, трут руками плечи, крутят попками. Снова «летят» (бегают). Садятся на корточки, поворачивают головки вправо-влево, имитируют действия птенцов).

2.        Ходьба (30 секунд).

3.        Подвижная игра «Ходит Ваня».

4.        Дыхательные упражнения и релаксация.

Комплекс № 2

«Мы - цыплята!»

  1. Курочки-хохлатки

       По двору гуляли.

       Курочки-хохлаточки

       Зернышки искали.

       Вышла курочка гулять,

       Свежей травки пощипать.

       А за ней ребятки,

       Желтые цыплятки.

      «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

       Не ходите далеко,

       Лапками гребите,

       Зернышки ищите».

      Съели толстого жука,

      Дождевого червяка,

      Выпили водицы

      Полное корытце.

      Нужно зернышко найти.

      Ты побегай, поищи.

      Только дождик вдруг польет –

      Нам намочит гребешок

      Мама-курочка зовет,

      Всех под крылышко берет.

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения курочки и цыплят согласно тексту).

  1. Ходьба в течение 30 секунд.

3.        Подвижная игра «Солнышко и дождик».

4.        Релаксация.

Декабрь

Комплекс №1

«Зайка серенький сидит!»

1.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (Дети присели,

шевелят кистями поднятых рук)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Дети присели, шевелят кистями поднятых рук)

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –

Надо лапочки погреть. (Встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок, (Дети прыгают на месте на обеих ногах. Темп средний)

Надо зайке поскакать.

Кто-то (мишка, лисичка, волк) зайку испугал. Зайка прыг - И ускакал!

2.Ходьба (30 секунд).

3.Подвижная игра «Кот и мышки».

4. Упражнения на дыхание или релаксация.

Комплекс № 2

«Котята»

1.

Как у нашей кошки

Подросли ребята,

Пушистые котята.

Спинки выгибают,

Хвостиком играют.

А у них на лапках

Острые царапки,

Длинные усищи,

Зеленые глазищи.

(Дети изображают действия котят: горбят спинки и шипят. Стоят на коленях, вытягивают руки вперед и шевелят пальчиками, сжимают и разжимают кулачки)

Очень любят умываться,

Лапкой ушки почесать

И животик полизать.

Улеглись на бочок

(Имитируют умывание, чешут за ушками, «лижут» животик, прогибают спинку)

И свернулись в клубок,

А потом прогнули спинки

Убежали из корзинки.

(Разбегаются (бег в течение 30 секунд)

2.        Ходьба (30 секунд).

3.        Подвижная игра «Самолеты».

4.        Дыхательные упражнения и релаксация.

Январь

Комплекс №1

 «Снежинки»

1.        Дыхательные упражнения.

2.        Выпал беленький снежок,

Всюду посветлело.

Лепим, лепим мы снежки

Ловко и умело.

Очень весело сейчас

Со снежками спляшем.

Посмотрите-ка на нас,

На веселье наше.

(Дети прыгают на двух ногах, кружатся, руками делают «фонарики», полуприседают, бегают в разных направлениях)

Вместе с нами поиграть

Всех мы приглашаем.

Быстро-быстро побежим –

Никто нас не поймает.

  1. Ходьба (30 секунд).
  1. Подвижная игра «Раздувайся, пузырь».
  1. Релаксация.

Комплекс № 2

«Мишка»

1. «Веточки качаются»

Дети поднимают вверх руки и раскачиваются из стороны в сторону.

2. «Мишка»

Зайка по лесу гулял,

А в берлоге мишка спал.

Ближе зайка подбежал

И зайчат к себе позвал.

Услыхал медведь и давай реветь:

«Кто тут смеет так шуметь?» (Дети прыгают. Воспитатель имитирует действия медведя, зовет ребят к себе и грозит пальцем. Повторяет последнюю фразу)

Мишка, ты нас не пугай,

Вместе с нами поиграй;

Лапочками хлоп-хлоп,

Ноженьками топ-топ.

Выставляем ножки

В беленьких сапожках,

Хвостиками машем, (Дети хлопают в ладоши, топают ножками, поочередно выставляют вперед то одну, то другую ногу, пляшут)

Весело все пляшем.

Зайкам мишка помахал

И в берлогу убежал.

3.Ходьба (30 секунд).

4.Подвижная игра «Лохматый пес».

5.Релаксация.

Февраль

Комплекс № 1.

«Неваляшки!»

1.

Мы милашки,

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки.

Мы не спим и не сидим,

И ложиться не хотим. (Движения согласно тексту)

2.        Ходьба (30 секунд).

3.        Подвижная игра «Кот и мышки».

4.        Релаксация.

Комплекс № 2.

«Белочки!»

1.        Дыхательные упражнения.

2.

Рыженькие белочки скачут по ветвям, (Движения согласно тексту) Пушистенькие хвостики

мелькают тут и там.

Маленькие белочки замерзли на снегу.

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу?

Лапка лапку ударяет,

Быстро-быстро согревает.

Прыг да скок, прыг да скок,

И свернемся мы в клубок.

3.        Ходьба (30 секунд).

4.        Подвижная игра «Кот и мышки».

  1. Релаксация.

Март.

Комплекс № 1.

«Наши ножки!»

1.Дыхательные упражнения.

2.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки, (Дети идут друг за другом, выставляют ножки, делают «пружинку»)

Совсем не устают.

Вот деточки попляшут

И ручками помашут, (Делают руками «фонарики», кружатся, приседают) Покружатся на месте,

Присядут, отдохнут.

3.Ходьба (30 секунд).

4.Подвижная игра «Курочка-хохлатка».

5.Релаксация.

Комплекс № 2.

«Догони мяч!»

1.Дыхательные упражнения.

2.

Мой веселый, звонкий мяч (Дети прыгают на двух ногах на одном месте),

Ты куда помчался вскачь? (Бегают по всей комнате, имитируя игру с мячом)

Желтый, Красный, Голубой,

Не угнаться За тобой!

3.Ходьба (30 секунд).

4.Подвижная игра «Бусинки».

5.Релаксация.

Апрель.

Комплекс № 1.

«Ладушки!».

1.Дыхательные упражнения.

2.

Ладушки-ладушки,

Где были? (Дети хлопают в ладоши, поворачиваясь вправо-влево)

У бабушки.

Что ели?

Кашку.

Что пили?

Бражку,

На головку сели..

Попили, поели (Взмахивают руками, как крыльями, кладут руки на голову),

Домой полетели.

3.Ходьба (30 секунд).

4.Подвижная игра «Мыши в кладовой».

5.Релаксация.

Комплекс № 2.

«Сорока!»

1.Дыхательные упражнения.

2.

 (упражнение для рук)

Сорока, сорока,

Где была? (Дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Далеко.

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала кашки,

Этому – киселька (Загибают одной рукой по одному пальцу другой руки).

Этому - сметанки.

Этому - конфетку.

А этому не дала:

Ты дров не рубил (Грозят указательным пальцем обеих рук),

Воду не носил,

Кашу не варил.

3.Ходьба (30 секунд).

4.Подвижная игра «Догони мяч».

5.Релаксация.

Май.

Комплекс № 1.

«Мишка косолапый!»

1.Дыхательные упражнения.

2.Упражнения для кистей рук.

Пальчики обеих рук соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них. Пальчики принимают форму шара. Воздух выходит, и пальчики принимают исходное положение.

3.

Мишка косолапый (Дети идут вперевалку с ноги на ногу)

По лесу идет. (Приседают, делая вид, что, собирают шишки)

Шишки собирает,

Песенки поет.

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб. (Дотрагиваются до лба ладошкой)

Мишка рассердился

И ногою топ! (Топают ногой)

4.Подвижная игра «Солнышко и дождик».

5.Релаксация.

Комплекс № 2.

«Лодочка!»

1.        Дыхательные упражнения.

2. (комплекс упражнений для кистей рук).

Лодочка плывет по речке,

По воде идут колечки. (Ладошки прижаты ребрами друг к другу, большие пальцы вплотную прижаты к ладоням)

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело резвиться. (Положение ладоней то же. Извилистые движения кистями рук).

3.        Ходьба (30 секунд).

4.        Подвижная игра «Самолеты».

5.        Релаксация.

nsportal.ru

Комплекс утренней гимнастики для детей 2–3 лет

Альбина Сулейманова
Комплекс утренней гимнастики для детей 2–3 лет

Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет

15-30 сентября № 1

Форма проведения: ОРУ без предметов

«Прилетели воробьи»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, руки в стороны;

- медленный бег;

- ходьба, построение свободное.

II. Основная часть: (3 мин.)

1. «Воробышки машут крыльями» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.

1- руки в стороны;

2- и. п. (4-5раз)

2. «Спрятались воробышки» И. п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.

1- присесть, обхватить руками колени; (3-4раза)

2- и. п.

3. «Воробышки радуются» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному.

-Упражнение на дыхание: «Дуем на крылышки» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

1- вдох;

2- медленный выдох на руки.

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

2. «Спрятались воробышки» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

1- присесть, обхватить руками голову;

2- и. п.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет

1-15 октября № 2

Форма проведения: ОРУ с погремушками

«Веселые погремушки»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, руки в стороны;

- легкий бег;

- ходьба, берут погремушки, построение в круг.

I. Основанная часть: (3 мин.)

1. «Погремушки» И. п.: стоя, ноги вместе, руки с погремушкой опущены.

1- поднять руки вверх, позвенеть погремушкой;

2- и. п. (4-6раз)

2. «Покажи соседу» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с погремушкой у груди.

1- поворот вправо, позвенеть погремушкой;

2- и. п.

3- поворот влево, позвенеть погремушкой;

4- и. п. (3-4раза)

3. «Поиграй-ка погремушка» И. п.: стоя, ноги вместе, руки с погремушкой на уровне груди. 1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

1. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному, кладут погремушки.

-Упражнение на дыхание: «Хлопушки» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1- руки вверх (вдох);

2- наклониться, хлопок по коленям (выдох). Спокойная ходьба.

Усложнение:

1. «Погремушка» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с погремушкой перед грудью.

1- поворот вправо, позвенеть погремушкой;

2- и. п.

3- поворот влево, позвенеть погремушкой;

4- и. п.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет

16-30 октября № 3

Форма проведения: ОРУ без предметов

«Дрессированная собачка»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, руки вверху,

- медленный бег;

- ходьба, построение в круг.

II. Основная часть: (3 мин.)

1. «Собачка приветствует гостей» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

1- наклонить голову вперед;

2- и. п. ;

3- наклонить голову назад;

4- и. п. (4-5раз)

2. «Собачка веселит гостей» И. п.: сидя, ноги вместе, руки на поясе.

1- наклон вперед, коснуться руками носочков ног;

2- и. п. (4-5раз)

3. «Собачка радуется» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному.

-Упражнение на дыхание: «Подуем в трубочку» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки сложить трубочкой.

1- вдох;

2- выдох в трубочку.

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

2. «Собачка веселит гостей» И. п.: сидя, ноги прямые вместе, руки на поясе.

1- согнуть ноги в коленях;

2- и. п.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет

1-15 ноября № 4

Форма проведении: ОРУ с платочками

«Не ленись, веселись»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, руки в стороны;

- ходьба на пятках, руки на поясе;

- легкий бег;

- ходьба, берут платочки, построение в круг.

II. Основная часть: (3 мин.)

1. «Дотянись» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, платочек в руках.

1- наклон вперед, коснуться платочком пола;

2- И. п. (4-5раз)

2. «Положи платочек» И. п.: сидя, ноги прямые вместе, платочек в руках. 1- поднять платочек вверх;

2- положить платочек на колени. (3-4раза)

3. «Поскачи» И. п.: стоя, ноги вместе, платочек в правой руке, левая на поясе.

1- 8 подскоки на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

2. III. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному, кладут платочки.

-Упражнение на дыхание: «Трубочка» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки сложить трубочкой. 1- вдох;

2- выдох в трубочку.

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

2. «Достань ногой платочек» И. п.: лежа на спине, ноги прямые вместе, платочек в руках.

1- поднять ноги вверх, коснуться платочком ноги;

2- и. п.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет

16-30 ноября № 5

Форма проведения: ОРУ без предметов

«В гостях у солнышка»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на пятках, руки за спиной;

- ходьба на носках, руки в стороны;

- медленный бег;

- ходьба, построение в круг.

II. Основная часть: (3 мин.)

1. «Улыбнись» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- поворот вправо, улыбнуться;

2- и. п. ;

3- поворот влево, улыбнуться;

4- и. п. (4-6раз)

2. «Играем с солнечными лучиками» И. п.: сидя, ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон вперед, хлопнуть ладонями по коленям;

2- и. п. (4-5раз)

3. «Радуемся солнышку» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному.

-Упражнение на дыхание: «Дровосек» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок.

1- вдох, поднять руки вверх;

2- выдох, опустить руки.

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

2. «Играем с солнечными лучиками» И. п.: сидя, ноги вместе, руки на поясе. 1- наклон вперед, коснуться руками кончиков ног;

2- и. п.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет

1-15 декабря № 6

Форма проведения: ОРУ с флажками

«Разноцветные флажки»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг' за другом;

- ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе;

- ходьба на пятках, руки за спиной;

- легкий бег;

- ходьба, берут флажки, построение в круг.

II. Основная часть: (3 мин.)

1. «Регулировщики» И. п.: стоя, ноги вместе, руки с флажками опущены.

1- руки через стороны вверх;

2- и. п. (4-6раза)

2. «Прикоснись» И п.: сидя, ноги прямые вместе, флажки в руках.

1- наклониться коснуться носок флажками,

2- и. п. (4-6раз)

3. «Веселые ребята» И. п.: стоя, ноги вместе, флажки перед грудью.

1-8 прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному, кладут флажки.

-Упражнение на дыхание: «Дровосек» И п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок.

1- вдох, поднять руки вверх;

2- выдох, опустить руки.

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

1. «Регулировщик» И. п.: стоя, ноги вместе руки с флажками опущены.

1- руки через стороны вверх;

2-3- махи флажками над головой;

4- и. п.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет

16-31 декабря № 7

Форма проведения: ОРУ без предметов

«Забавный Буратино»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, руки вверху;

- ходьба на пятках, руки за спиной;

- медленный бег;

- ходьба, построение в круг.

II. Основная часть: (3 мин.)

1. «Буратино играет» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1- раскачивание рук вперед;

2- назад;

3- вперед;

4- и. п. (4-6раз)

2. «Буратино прячется» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1- присесть, обхватить руками колени;

2- и. п. (3-4раза)

3. «Буратино радуется» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8 прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному.

-Упражнение на дыхание: «Поем песенку» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1- глубокий вдох;

2- выдох, произнести звук «а-а-а».

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

2. «Буратино играет» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- поворот вправо;

2- и п. ;

3- поворот влево;

4-и. п.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет

1-15 января № 8

Форма проведения: ОРУ с кеглями

«Кеглю мы с собой берем, на зарядку мы идем»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, руки вверху;

- ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спиной;

- легкий бег;

- ходьба, берут кегли, построение в круг.

II. Основная часть: (3 мин.)

1. «Потянись вверх» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, кегля в правой руке.

1- через стороны руки вверх, переложить кеглю в левую руку;

2- опустить руки;

3- через стороны поднять руки вверх, переложить кеглю в правую руку;

4- и. п. (4-6раз)

2. «Подними кеглю вверх» И. п.: сидя на коленях, кегля в руках.

1- встать на колени, поднять кеглю вверх, посмотреть на нее;

2- и. п. (4-6раз)

3. «Прыгуны» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8 прыжки на двух ногах продвижением вперед вокруг кегли. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

Ш. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному, кладут кегли.

-Упражнение на дыхание: «Подыши одной ноздрей» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1- закрыть пальцем правую ноздрю, вдох;

2- выдох;

3- закрыть пальцем левую ноздрю, вдох;

4- выдох.

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

3. «Прыгуны» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8- подскоки вокруг кегли.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет

16-31 января № 9

Форма проведения: ОРУ без предметов

«Просыпаются котята»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, руки в стороны,

- ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе;

- легкий бег;

- ходьба, построение в круг.

1. Основная часть: (3 минуты)

1. «Кошечка греет голову на солнышке» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

1- поворот головы вправо;

2- и. п. ;

3- поворот головы влево;

4- и. п. (4-6раз)

2. «Кошечка показалась, затем спряталась» И. п.: сидя на пятках, руки за спиной.

1- встать, посмотреть вверх;

2- и. п. (4-6раз)

3. «Кошечка резвится» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному;

-Упражнение на дыхание: «Кошечка дышит» И. п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.

1- глубокий вдох;

2- выдох, произнести звук «м-м-м».

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

2. «Кошечка отдыхает» И. п.: сидя, ноги прямые вместе, руками упор сзади.

1- подтянуть ноги к себе;

2- и. п.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет

1-15 февраля № 10

Форма проведения: ОРУ с кубиками

«Построим из кубиков дом»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, руки в стороны;

- ходьба на пятках, руки на поясе;

- легкий бег;

- ходьба, берут кубики, построение в круг.

II. Основная часть: (3 мин.)

1. «Не урони кубики» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с кубиками за спиной.

1- соединить кубики перед собой, стукнув друг о друга;

2- и. п. (4-6раз)

2. «Положи- возьми» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, кубики в руках.

1- присесть, поставить кубики на пол;

2- и. п. ;

3- присесть, взять кубики;

4- и. п. (4-5раз)

3. «Попрыгаем возле кубиков» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе, кубики перед собой.

1-8 прыжки на двух ногах на месте со сменой положения ног (врозь- вместе). Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному, кладут кубики.

-Упражнение на дыхание: «Аист» И. п.: стоя, ноги вместе, руки опушены.

1- поднять руки вверх (вдох);

2- и. п. (выдох).

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

3. «Поскачи» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8 подскоки на месте.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет

16-28 (29) февраля №11

Форма проведения: ОРУ без предметов

«Спортивная прогулка»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, руки вверху;

- ходьба на пятках, руки на поясе;

- бег;

- ходьба, построение в круг.

II. Основная часть: (3 мин.)

1. «Потянулись» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

1- поднять руки вверх;

2- и. п. (4-6раз)

2. «Поклонись» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон вперед, руки опустить вниз;

2- и. п. (4-6раз)

3. «Прыг- скок» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8 подскоки на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному.

-Упражнение на дыхание: «Подыши одной ноздрей» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1- закрыть пальцем правую ноздрю, вдох;

2- выдох;

3- закрыть пальцем левую ноздрю, вдох;

4- выдох.

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

2. «Поклонись» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон вперед, коснуться руками пальцев ног;

2- и. п.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет

1-15 марта № 12

Форма проведения: ОРУ с палочками

«Матрешки»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, руки вверху;

- ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе;

- легкий бег;

- ходьба, берут платочки, построение в круг.

II. Основная часть: (3 мин.)

1. «Покажи матрешке платочек» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, платочек в руках.

1- вытянуть платочек перед собой;

2- и. п. (4-6раз)

2. «Мы спрятались» И. п.: стоя, ноги вместе, платочек в руках.

1- присесть, закрыть лицо платочком;

2- и. п. (4-6раз)

3. «Пляшут матрешки» И. п.: стоя, ноги вместе, платочек в правой руке, левая на поясе.

1-8 подскоки на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному, кладут платочки.

Упражнение на дыхание: «Подыши на платочек» И. п.: стоя, ног и на ширине плеч, платочек в прямых руках перед собой.

1- вдох;

2- медленный выдох на платочек.

Спокойная ходьба. Общая продолжительность: 5 минут.

Усложнение:

3. «Пляшут матрешки» И. п.: стоя, ноги вместе, платочек в правой руке вверху, левая на поясе.

1-8 подскоки с продвижением вперед, вокруг себя.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет

16-30 марта № 13

Форма проведения: ОРУ без предметов

«Веселые ребята»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, руки в стороны;

- медленный бег;

- ходьба, построение в круг.

II. Основная часть: (3 мин.)

1. «Солнышко» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

1- поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на кончики пальцев;

2- и. п. (4-6раз)

2. «Прятки» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1- присесть, хлопок ладонями по коленям;

2- и. п. (4-5раз)

3. «Достань с неба звездочку» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному.

-Упражнение на дыхание: «Вырастим большими» И. п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.

1- поднять руки вверх и подняться на носки (вдох);

2- И. п. (выдох)

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

2. «Прятки» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1- присесть, обхватить колени руками;

2- и. п.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет

1-15 апреля № 14

Форма проведения: ОРУ с малым мячом

«Лесные жители»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, рук вверху;

- ходьба в полу приседе, руки на коленях;

- бег;

- ходьба, берут мячи, построение в круг.

II. Основная часть: (3 мин.)

1. «Зайка» И. п.: стоя, ноги вместе, мяч в руках внизу.

1- подняться на носки, мяч вверх, посмотреть на него;

2- и. п. (4-6раз)

2. «Мишка любит мед» И. п.: сидя, ноги прямые вместе, мяч в руках.

1- наклон вперед, коснуться мячом кончиков ног;

2- и. п. (4-6раз)

3. «Зайка - попрыгайка» И. п.: стоя, ноги вместе, мяч в руках перед, грудью.

1-8 прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному, кладут мячи.

-Упражнение на дыхание: «Малый насос» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- голову назад (вдох);

2- голову вперед (выдох).

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

2. «Мишка любит мед» И. п.: сидя, ноги прямые вместе, мяч в опущенных руках.

1- присесть мяч под колени;

2- и. п.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет

16-30 апреля № 15

Форма проведения: ОРУ без предметов

«Гуси»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на пятках, руки на поясе;

- медленный бег;

- ходьба, построение в круг.

II. Основная часть: (3 мин.)

1. «Радуются гуси» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- присесть, руки в стороны;

2- и. п. (4-6раз)

2. «Гуси играют» И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.

1- наклон вправо;

2- и. п.

3- наклон влево;

4- и. п. (4-6раз)

3. «Попрыгаем» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8 подскоки на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному

-Упражнение на дыхание: «Гуси шипят» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1- вдох;

2- наклон вперед (выдох, произнести звук «ш-ш-ш».

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

2. «Попрыгаем» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8 прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет

1-15 мая № 16

Форма проведения: ОРУ с игрушками

«Наши игрушки»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, руки в стороны;

- ходьба на пятках, руки на поясе;

- бег;

- ходьба, берут игрушки, построение в две колонны.

II. Основная часть: (3 мин.)

1. «Повернись» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, игрушки в прямых руках перед собой.

1- поворот вправо;

2- и. п. ;

3- поворот влево;

4- и. п. (4-6раз)

2. «Наклонись» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, игрушки в руках.

1- наклон вперед;

2- и. п. (4-6раз)

3. «Игрушка танцует» И. п.: стоя, ноги вместе, игрушка на уровне груди.

1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному, кладут игрушки.

-Упражнение на дыхание: «Маятник» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон вправо (вдох);

2- и. п. (выдох);

3- наклон влево (вдох);

4- и. п. (выдох).

Спокойная ходьба.

Усложнение:

2.«Игрушки танцуют» И. п.: стоя, ноги вместе, игрушка на уровне груди.

1-8 прыжки на двух ногах на месте со сменой положения ног (врозь- вместе).

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет

16-30 мая № 17

Форма проведения: ОРУ без предметов

«Поиграем мы немножко»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, руки вверху;

- ходьба на пятках, руки в стороны;

- легкий бег;

- ходьба, построение в две колонны.

II. Основная часть: (3 мин.)

1. «Хлопки» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

1- вытянуть руки вперед, хлопок в ладоши;

2- и. п. (4-6раз)

2. «Спрятались ребята» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1- присесть, обхватить колени руками;

2- и. п. (4-5раз)

3. «Мячик» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8 прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному.

-Упражнение на дыхание: «Дуем на ладони» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 1-глубокий вдох;

2- выдох на ладони.

-Спокойная ходьба. Общая продолжительность: 5 минут.

Усложнение:

2. «Спрятались ребята» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1- присесть, положить руки на голову;

2- и. п.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет

1-15 июня № 18

Форма проведения: ОРУ с ленточками

«Бегущие ленточки»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, руки в стороны;

- ходьба на пятках, руки за спиной;

- легкий бег;

- ходьба, берут ленточки, построение в две колонны.

|I. Основная часть: (3 мин.)

1. «Ленточки вверх» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками опущены.

1- руки через стороны вверх;

2- и. п. (4-6раз)

2. «Ветерок» И. п.: стоя на коленях, руки с ленточками вверх.

1- наклон вправо;

2 и. п. ;

3- наклон влево;

4- и. п. (4-6раз)

3. «Попрыгунчики» И. п.: стоя, ноги вместе, руки с ленточками вверху.

1-8 прыжки на двух ногах на месте, с махами ленточек над головой. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному, кладут ленточки.

-Упражнение на дыхание: «Поем песенку» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1- глубокий вдох;

2- выдох, произнести звук «а-а-а».

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

2. «Ветерок» И. п.: стоя на коленях, руки с ленточками в руках опущены.

1- руки с ленточками перед собой вверх;

2- и. п.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет

16-30 июня № 19

Форма проведения: ОРУ без предметов

«Забавные птички»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, руки в стороны;

- ходьба на пятках, руки на поясе;

- бег;

- ходьба, построение в две колонны.

II. Основная часть: (3 мин.)

1. «Птички спрятались» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон вправо;

2- и. п. ;

3- наклон влево;

4- и. п. (4-6раз)

2. «Поклюем зернышки» И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.

1- наклон вперед, постукивание пальцами по полу;

2- и. п. (4-5раз)

3. «Птички прыгают» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8 подскоки на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному.

-Упражнение на дыхание: «Вот какие мы большие» И. п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.

1- поднять руки вверх и подняться на носки (вдох);

2- и. п. (выдох).

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

2. «Птички прыгают» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8 прыжки на двух ногах на месте со сменой положения ног (врозь- вместе).

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет

1-15 июля № 20

Форма проведения: ОРУ с косичками

«Косички»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, руки в стороны;

- ходьба на пятках, руки на поясе;

- легкий бег;

- ходьба, берут косички, построение в две колонны.

II. Основная часть: (3 мин.)

1. «Наклонись» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, косички в прямых руках над головой.

1- наклон вправо;

2- и. п. ;

3- наклон влево;

4- и. п. (4-6раз)

2. «Потянись» И. п.: стоя на коленях, косичка в опущенных руках.

1- поднять руки с косичкой вверх, посмотреть на нее;

2- и. п. (4-6раз)

2. «Попрыгунчик» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе, косичка на полу перед собой. (2-3раза)

1-8 прыжки на двух ногах через косичку. Чередовать с ходьбой.

III. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному, кладут косички.

-Упражнение на дыхание: «Заблудился» И. п.: стоя, ноги вместе, руки сложены в трубочку.

1- вдох;

2- поднести руки ко рту, выдох в трубочку и произнести «А-у-у».

Спокойная ходьба. Общая продолжительность: 5 минут.

Усложнение:

2. «Потянись» И. п.: стоя на коленях, косичка в прямых руках перед грудью.

1- поворот вправо;

2- и. п. ;

3- поворот влево;

4- и. п.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет

16-30 июля № 21

Форма проведения: ОРУ без предметов

«Цирк»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, руки в стороны;

- ходьба полу приседе, руки на коленях;

- легкий бег;

- ходьба, построение в две колонны.

II. Основная часть: (3 мин.)

1. «Ловим комарика» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1- наклон вперед, хлопок в ладоши перед собой;

2- и. п. (4-6раз)

2. «Ловкие волчата» И. п.: сидя, ноги прямые вместе, руками упор сзади.

1- поднять ноги вверх;

2- и. п. (3-4раза)

3. «Звери рады детворе» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8 прыжки на дух ногах на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному.

-Упражнение на дыхание: «Пчела» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1- вдох;

2- на выдохе произнести звук «з-з-з».

-Спокойная ходьба. Общая продолжительность: 5 минут.

Усложнение:

1. «Ловкие волчата» И. п.: сидя, ноги прямые вместе, руками упор сзади.

1- поднять правую ногу вверх;

2- и. п. ;

3- поднять левую ногу вверх;

4- и. п.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет

1-15 августа № 22

Форма проведения: ОРУ с султанчиками

«Разноцветные султанчики»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, руки в стороны;

- ходьба на пятках, руки на поясе;

- легкий бег;

- ходьба, берут султанчики, построение в две колонны.

II. Основная часть: (3 мин.)

1. «Покажи султанчик» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с султанчиком опущены.

1-поднять султанчики вперед;

2- и. п. ; (4-6раз)

2. «Постучи» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с султанчиками опущены.

1-коснуться султанчиками коленей;

2- и. п. (4-6раз)

3. «Попрыгунчики» И. п.: стоя, ноги вместе, султанчики перед грудью.

1-8 прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

2. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному, кладут султанчики.

-Упражнение на дыхание: «Подуем на султанчики» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с султанчиками перед грудью.

1- вдох;

2- медленный выдох на султанчики.

Спокойная ходьба.

Усложнение:

2. «Положи» И. п. стоя, ноги вместе, руки с султанчиками опущены.

1- присесть, положить султанчики на пол;

2- и. п. ;

3- присесть, взять султанчики;

4- и. п.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет

16-30 августа № 23

Форма проведения: ОРУ без предметов

«Зоопарк»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, руки вверху;

- ходьба на пятках, руки за спиной;

- легкий бег;

- ходьба, построение в две колонны.

II. Основная часть: (3 мин.)

1. «Заяц» И. п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.

1- поднять руки вверх, подняться на носки, посмотреть на руки;

2- и. п. (4-6раз)

2. «Волк» И. п.: сидя, ноги врозь, руки перед собой, ладони вместе.

1-4 правая рука вверху, левая внизу, хлопки в ладоши;

5-8 левая рука вверху, правая внизу, хлопки в ладоши. (4-6раз)

3. «Зайка» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8 прыжки на двух ногах на месте со сменой положения ног (врозь- вместе). Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному.

-Упражнение на дыхание: «Насос» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- голову назад (вдох);

2- голову вперед (выдох).

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

2. «Зайка» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8 прыжки с выбрасыванием прямых ног вперед.

maam.ru

Утренняя зарядка для ребенка: комплекс упражнений

Как же лень бывает вставать утром. Подъемы тяжело переносят не только взрослые, но и детки. Для того чтобы день начинался бодро, утренняя зарядка для ребенка просто необходима! Такое полезное развлечение должно войти в привычку. В будущем малыш поблагодарит вас за это, ведь польза от физической нагрузки утром не только физическая, но и моральная. Редко встретишь с утра веселого, довольного человека. А вот если он привык с детства встречать день несложными упражнениями под музыку, жить будет веселей!утренняя зарядка для ребенка

Польза гимнастики

Умеренные физические нагрузки полезны каждому, даже больному ребенку. Как только малышу исполнится два года, можно смело показывать, что такое утренняя зарядка для ребенка. Проследите, чтобы малыш ничего не успел скушать, а выпил лишь стакан воды. Теперь он готов к упражнениям. Пользы от такого действия будет масса:

  • волчий аппетит;
  • крепкий сон;
  • укрепление суставов и связок;
  • нервная система придет в норму;
  • кровообращение улучшится;
  • ускорится рост;
  • нормализуется обмен веществ.

Этот список должен стать стимулом для каждого родителя, ведь все хотят дать своему чаду самое лучшее. Утренняя зарядка для ребенка – это путь к здоровому образу жизни и заряд энергией на целый день.

музыкальная утренняя зарядка для детей

Подготовка

Практически каждый ребенок показывает свое упрямство родителям, отказывается что-то есть или делать. Для того чтобы у ребенка не возникло отрицание к зарядке, представьте ее в игровой форме. Включите веселую музыку и начните сами выполнять простые упражнения, ходить по кругу разными видами шага. Это позабавит малыша, и он обязательно захочет повторить. Веселые разминочные упражнения со временем станут вашим маленьким ритуалом. Организм малыша насытится кислородом, настроение поднимется – все это сделает утренняя зарядка. Упражнения для детей нужно подобрать простые, без акробатических трюков и сложностей.

утренняя зарядка упражнения для детей

Педиатры рекомендуют делать зарядку детям с двухлетнего возраста, ведь координация движений быстрее развивается, как и моторика. Если у малыша присутствует лишний вес, простые, но регулярные упражнения помогут избавиться от него.

Спортивная семья

Лучшим примером для ребенка являются его родители. Встав утром, включайте веселую музыку и вовлекайте кроху в веселую зарядку. Конечно, подготовиться нужно заранее. Хорошо, если все члены семьи первые месяцы будут организованно выходить и делать упражнения в коллективе. Тогда малыш поймет, что это необходимо всем. Утренняя зарядка для ребенка будет чем-то естественным. Обязательно проветрите комнату перед началом занятий. Летом не стесняйтесь выйти на улицу и провести зарядку на свежем воздухе. Польза будет огромная, так еще и хороший пример подадите соседям. Чтобы не спугнуть малыша, начать можно с самого простого. Выполняйте следующий комплекс:

  • наклоны в стороны;
  • бег по кругу;
  • 10 приседаний;
  • ходьба на месте (колени поднимайте как можно выше);
  • в качестве небольшой растяжки попробуйте наклониться и достать пальцами до пола.

Для первой недели таких упражнений будет вполне достаточно. Дальше начинайте усложнять процесс и выполняйте еще несколько несложных подходов.

утренняя зарядка для ребенка

Музыкальное сопровождение

Музыкальная утренняя зарядка для детей – очень увлекательное занятие. Подберите репертуар заранее. Используйте песни из любимых мультфильмов ребенка, тогда заниматься будет вдвойне приятно. Хорошее настроение и заряд энергии на весь день обеспечены. Можно включить в музыкальную программу один хит сезона, чтобы ребенок всегда был в курсе новинок мира музыки. Темп должен быть средним. Очень медленная, плавная музыка не даст желаемого эффекта, и малыш будет спать на ходу. А вот слишком быстрые, зажигательные аккорды утомят малыша. Поэтому к выбору музыки нужно подойти очень серьезно.

Лучшие комплексы упражнений

Чтобы вы выглядели перед детьми уверенно, спланируйте каждое свое движение. Комплекс утренней зарядки для детей должен быть правильным и легким. Если малышу трудно будет повторять за вами движения, интерес быстро пропадет. Начинайте с легкой пятиминутной разминки. Специалисты рекомендуют проводить зарядку в течение 20 минут. Если выполнять одни и те же упражнения ежедневно, результаты не заставят себя ждать. Мышечный корсет малыша придет в идеальное состояние. Зарядка, которая подойдет детям любого возраста:

  • ходьба на месте;
  • прыжки на месте;
  • кисти рук кладем на плечи и начинаем кругообразные движения;
  • махи ногами вперед (руки вытяните вперед и попробуйте большим пальцем ноги дотронуться до кончиков пальцев рук);
  • прыжки на месте с поднятыми вверх руками;
  • приседания;
  • несколько отжиманий от пола или стены;
  • одна минута бокса (махи руками, имитирующие удары по груше в боксерских перчатках);
  • несколько танцевальных па;
  • растяжка (сядьте на пол и широко расставьте ноги в стороны, теперь попробуйте не спеша поставить локти на пол).

утренняя зарядка музыка для детей

Раз, два, три, четыре

Такая веселая утренняя зарядка для детей подойдет для проведения в детском саду, лагере, начальной школе. Каждое упражнение выполняется под счет – раз, два, три, четыре. Дети могут проговаривать счет самостоятельно, или ведущий будет помогать, чтобы детки не сбились с ритма. Движения незамысловатые, но активные, каждое выполняем 5 раз:

  • руки в стороны, вверх, в стороны, вниз;
  • маршируем на месте, колени высоко;
  • руки на поясе, ноги широко расставлены, начинаем наклоны головой: вправо, влево, вниз, вверх;
  • наклон туловища (пытаемся достать руками до кончиков пальцев ног);
  • прыжки на одной ноге;
  • спина прямая, начинаем приседания;
  • ложимся на пол и приподнимаем туловище на 30 см от пола;
  • 10 отжиманий от пола;
  • ходьба на месте, медленная.

Такой комплекс утренней зарядки для детей очень полезен. Ничего сложного нет, а заряд позитива полезен любому человеку! Теперь можно приступить к водным процедурам. Хорошо, если малыш любит принимать душ, утром это придаст ему еще больше бодрости после зарядки. Если он противник ранних купаний, пусть просто умоется прохладной водой.

Музыка

Предпочтения в мелодиях, исполнителях, направлениях музыки могут быть разными у родителей и детей. Поэтому если вы проводите совместную зарядку, нужно тщательно подобрать репертуар. Обычно малыши предпочитают мелодии из зарубежных мультфильмов. Но идти на поводу у них не нужно. Совместите несколько современных треков, пару хитов с любимыми песнями малыша. Тогда получится веселая утренняя зарядка. Музыка для детей очень важна - они познают мир, формируют свои вкусы и предпочтения. Поэтому не нужно насильно навязывать им своих кумиров.

веселая утренняя зарядка для детей

Вносим разнообразие

Все дети - фантазеры и выдумщики, он любят все новое и необычное. Можно разнообразить зарядку элементами йоги, карате, ушу, бокса, балета. Тогда ребенку будет вдвойне интересно заниматься с вами утром физическими упражнениями.

Девочкам очень важно быть пластичными, иметь красивую походку и осанку. Поэтому попробуйте поэкспериментировать с балетными па и азами йоги. Выполняйте небольшую растяжку после зарядки. А вот мальчикам преподайте урок боевых искусств. Боксируйте с сыном в течение 7-8 минут. Этого будет вполне достаточно для разминки.

Проводите со своими детьми как можно больше времени. Ведь эти маленькие люди уникальны и интересны! Проведенные вместе моменты запомнятся на всю жизнь и вам, и малышу!

syl.ru

Утренняя зарядка для здоровья детей

зарядка для детей

Значение физических упражнений известно всем. И все мы с раннего детства знаем, как полезно ежедневно делать зарядку, ведь благодаря ей мы получаем энергию, способную поддерживать наш организм в тонусе в течение дня. Она заставляет нас окончательно проснуться, пробудить мышцы, принести кислород всем клеткам нашего тела. Комплекс упражнений для утренней зарядки бесспорно полезен для детей, способствует укреплению иммунитета и обеспечивает хорошую физическую форму. Также регулярные занятия имеют, помимо основной функции, ещё и педагогическую составляющую. Ведь это целый ритуал, способный организовать малыша, структурировать весь его день. Это активное начало дня, и оно способно настроить ваше дитя на позитивный лад в течение ближайших суток.

Ежедневный комплекс физических упражнений обязательно должен входить в режим дня малыша, ведь он помогает ребёнку следить за своим здоровьем, бережно относиться к своему организму. Утренняя гимнастика для детей, с учётом её регулярного и правильного проведения, обеспечит ребёнку отличное настроение и заряд бодрости. Зарядка для детей может не иметь какой-либо чёткой формы проведения, главное, чтобы она нравилась ребёнку. Прививать любовь к спорту необходимо с самого раннего возраста. Малышей до двух лет важно приучать к регулярным массажам и гимнастике на мяче, а уже для детей с трех лет в повседневной жизни нужно находить время для ежедневной тренировки.

Об организации

В идеале зарядка для детей (комплекс заданий) любого возраста должна разрабатываться квалифицированным специалистом, особенно если эти занятия будут использоваться в детских садах и школах. Любовь к спортивным занятиям следует прививать постепенно и регулярно.  Родителям важно продемонстрировать, что для обычной зарядки никакой специальной подготовки не требуется, а для детей это полезно и весело. С трёх лет детская фантазия активно развивается, и это необходимо учитывать при построении занятий с малышом. Любой новый навык ребёнок с радостью познает новое в игре.

Зарядка для детей

Если самостоятельно разработать детский комплекс спортивных заданий для зарядки сложно, можно использовать готовый план проведения гимнастики для детей, например, из интернета. Очень важно выбирать те упражнения, на которые ребёнок сам обратил внимание и готов делать их вновь и вновь. Большой плюс, если взрослые готовы присоединиться к тренировкам с малышом. Ведь это помогает ребёнку чувствовать вашу поддержку и видеть непосредственное участие в его жизни.

Виды гимнастических трюков

Зарядка для детей 3-4 лет чаще всего включает в себя всякого рода «подражалки» каким-либо животным.

  1. «Сова»: руки на поясе, поворачиваем головой в стороны.
  2. «Цапля»: ходим по кругу, при этом высоко поднимаем по очереди правую и левую ноги; удерживаем равновесие на одной ноге.
  3. «Мишка косолапый»: ходим поочерёдно на внешней и внутренней стороне стоп.
  4. «Кенгуру»: прыжки вверх, руки скрещиваем на груди.
  5. «Лягушка-квакушка»: сидя на корточках, подпрыгиваем вверх. Можно издавать характерные звуки.
  6. «Жираф»: встать на носки и потянуться вверх.
  7. «Бабочка»: бегаем по кругу, размахивая руками.
  8. «Краб»: лечь на пол и изобразить, как ползает краб.
  9. «Пантера»: прогнуться вниз и выгнуться вверх.
  10. «Утёнок»: руки на поясе, присесть и на корточках передвигаться по кругу.
  11. «Рыбка»: согнуть руки в локтях и удерживать их на уровне груди. Поворачиваясь поочерёдно влево и вправо, широко разводить руки в стороны.

Зарядка для детей 5-6 лет может включать в себя те же самые упражнения, но в различных вариациях, с постепенным усложнением. Также зарядка для детей должна включать соревновательный элемент. Гимнастика для семилеток проводится около 12 минут в день. Начинать её нужно с лёгкой разминки: поворотов головы, потягивания в разные стороны. Далее можно побегать, а после необходимо провести тренировку на укрепление мышц всего тела. Зарядка для детей 8 лет уже включает комплекс на растяжку.

Гимнастику способна заменить утренняя зарядка для детей и пробежка на свежем воздухе. Для детей с 9 лет важно разнообразить и усложнить упражнения для зарядки по утрам. Кроме того, дети этого возраста самостоятельно способны делать спортивные задания. Следует принять во внимание, что девочкам очень нравятся различные танцевальные движения, а мальчикам ближе единоборства.

Правила проведения тренировки

Зарядка для детей должна учитывать ряд правил, которые позволят извлечь максимальную пользу из тренинга.

  1. Занятия должны быть ежедневными, желательно в одно и то же время. Это позволяет делать тренировки системными и прививает ответственность.
  2. Не следует требовать от малышей незамедлительного повторения всех движения без единой ошибки. Каждый день добавляйте что-то новое. Не ругайте дитя, лучше заинтересуйте его личным примером.
  3. Зарядка для детей должна проводиться в проветриваемом помещении.
  4. Одежду для зарядки для детей любого возраста необходимо использовать свободного кроя, из натуральных тканей.
  5. Не рекомендуется делать зарядку сразу после приёма пищи или, наоборот, на голодный желудок. Лучшее время – через час-полтора после еды, но обязательно после утренних процедур.
  6. Зарядка для детей не предусматривает силовую тренировку. Нужно подбирать комплекс так, чтобы повысить гибкость тела, развить координацию движений, привести детский организм в тонус.
  7. Следите за правильным дыханием чада. Малыш должен вдыхать через нос полной грудью, не допускается задержка дыхания.
  8. Главное, не переусердствуйте и постарайтесь окончить до того, как ребёнок устал.

Виды гимнастических трюков для детей

Музыка во время занятий

Интерес к зарядке может пробудить музыкальное сопровождение занятий. Музыка способна оказать сильное тонизирующее воздействие на детский организм. Музыкальное сопровождение для зарядки прививает чувство ритма, а для детей очень важно качественно выполнять движения, одновременно с взрослым начинать и завершать работу. Музыка регулирует интенсивность выполняемых движений, развивается музыкальный слух. Музыкальный фон должен быть известен детям, лучше, если это будут песни из детских мультфильмов, они не должны излишне возбуждать детскую психику и вызывать чрезмерную активность.

Здоровье в порядке! Спасибо зарядке!

У каждого маленького человечка, независимо от возраста, много важных и интересных занятий в течение дня. А как же теряется время, если трудно проснуться с утра! Всего несколько минут активной деятельности – и сонливость как рукой сняло. Во время сна половина всей крови человека находится в запасе. Если с утра стремительно без подготовки начать двигаться, то может закружиться голова или начаться приступ тошноты. Из запасов кровь выходит очень медленно, а сосуды уже расширены и в них направилась кровь. Понижается давление в головном мозге, ведь вся кровь отхлынула от головы. Ни в коем случае нельзя после длительного состояния покоя переключаться на активную мышечную деятельность, организму нужно время. Поэтому необходимо находить время (уделять его своим детям) для ежедневной зарядки по утрам. Благодаря «прыжкам» и «кивкам» наш организм будет приготовлен к бодрому трудовому и учебному дню.

legkopolezno.ru

УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА.

Панкова Виктория Юрьевна

Опубликовано 02.04.2015 - 19:04 - Панкова Виктория Юрьевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Выборгского района Санкт-Петербурга.

Польза утренней зарядки для детей

Утренняя зарядка для детей – это не просто комплекс легко выполнимых и доступных упражнений, но и настоящая находка для родителей, который хотят, чтобы их ребенок вел здоровый образ жизни. Даже в самом слове «зарядка» заложен положительный смысл, ведь эти упражнения способны зарядить малыш энергией на целый день!

Веселая зарядка для детей поможет крохе быстрее проснуться, ведь простые разминочные упражнения имеют свойство насыщать тело кислородом. Детская зарядка укрепляет мышцы, позволяя малышу всегда оставаться в хорошей физической форме. Несложные и интересные упражнения для утренней зарядки для детей превратятся в своеобразный волшебный ритуал, который будет символизировать успешное и позитивное начало нового дня.

Даже самая простая зарядка для детей помогает им развивать моторику и двигательную координацию, а также обеспечивает малышей хорошим настроением и бодростью на весь день. Специалисты по детскому развитию считают, что детская утренняя зарядка помогает школьникам повысить уровень мозговой активности, а значит, приводит к хорошей успеваемости в учебе. Также зарядка позволит избавится от лишнего веса у ребенка.

Ежедневные физические упражнения для зарядки для детей учат ребенка с детства привыкать к активному образу жизни и заботиться о своем здоровье, и родителям не придется столкнуться с ситуацией, когда их дети в подростковом возрасте захотят попробовать сигарету или алкоголь. С первых лет малыши, занимающиеся утренней зарядкой для детей, будут представлять, насколько ценным является здоровье.

Еще одним плюсом зарядки для детей является тот факт, что она способствует развитию у ребенка упорства. Малыш с самых ранних лет начинает осознавать, что существуют вещи, которые необходимо выполнять для того, чтобы иметь возможность жить полноценной и активной жизнью. Родители должны объяснить своему крохе, что упражнения для зарядки для детей также необходимы, как ежедневная чистка зубов, умывания, принятие душа и приведение себя в порядок.

Правила проведения детской зарядки

Начинать заниматься с малышом упражнениями можно с того момента, как он научится уверенно ходить и бегать, однако чаще всего родители вводят в ежедневное расписание ребенка детскую зарядку с возраста примерно 3 лет. Именно в это время малыши уже понимают, что такое необходимость и легко увлекаются любыми видами двигательной активности, поэтому обучение простой гимнастике гимнастику обычно не представляет особой сложности.

Одно из главных правил утренней зарядки для детей – это активное участие в этом процессе родителей. Маленькие дети охотно повторяют за мамой с папой любые движения, поэтому в первые месяцы обязательно нужно выполнять упражнения вместе с ними.

Время, которое требуется для хорошей разминки ребенка – от 10-15 до 30 минут. Именно упражнения на протяжении такого временного промежутка окажут максимальную пользу для укрепления мышечного каркаса малыша. Однако, родителям следует помнить, что нельзя сразу же требовать от малыша выносливости настоящего спортсмена: если после десяти минут упражнений кроха устает и теряет энтузиазм к продолжению занятий, на первое время можно ограничиться именно десятиминутным комплексом. Если же малышу нравится процесс, время детской зарядки можно увеличить, однако, следует наблюдать за физическим состоянием ребенка, чтобы он не перетрудился. Цель утренней зарядки – не подготовка к спортивному марафону, а лишь поддержка организма в тонусе, об этом следует помнить. Не стоит забывать что хорошим средством для детей также является занятие гимнастикой.

Проводить утреннюю зарядку для детей нужно в хорошо проветриваемом помещении, а в теплое время года упражнения можно делать даже на улице. Отличным вариантом будет совмещение физических упражнений со специальными несложными дыхательными техниками, о которых родители могут прочитать в соответствующей литературе. Это необходимо для совершенствования дыхательной системы ребенка, поскольку в раннем возрасте она еще не функционирует идеально правильно.

Веселую зарядку для детей можно совмещать с нетрудным обучением: к примеру, во время выполнения упражнений разучивать с ребенком счет, ритмичные стихи или забавные песни. Можно проводить зарядку под любимую музыку малыша, а по окончании комплекса физических упражнений предложить ему просто немного потанцевать, что отлично разогреет мышцы.

Упражнения для зарядки для детей

В качестве упражнений для детской зарядки подойдут абсолютно любые разминочные движения, главное – не делать их слишком сложными, поскольку в противном случае малышу будет трудно их запомнить, и он очень быстро устанет от их выполнения.

Обязательно начинать занятия утренней гимнастикой нужно с обыкновенной ходьбы на месте. Достаточно ходить от 30 секунд до пары минут. После этого можно сделать прыжки на месте 10-20 раз. Это поможет малышу быстрее разогреться.

После легкой разминки, идут упражнения стоя. Начинать следует с медленных вращений головой по часовой, а затем против часовой стрелки – по 3-5 кругов в каждую сторону. Руки малыша при этом должны лежать на поясе.

Следующий этап – разминка плеч. Для выполнения упражнения пальцы рук приставляются к плечам и выполняется вращение руками вперед и назад. Достаточно сделать вращения по 5 раз в каждую сторону, однако, можно увеличить число повторов и до десяти.

Еще одно важное упражнение для утренней зарядки – наклоны. Руки ребенка должны лежать на поясе. Наклоны выполняются в каждую из сторон по 8-10 раз, затем вперед и назад. Если малыш занимается уже не в первый раз – можно добавить наклоны вперед с касанием ладонями или пальцами рук пола.

Не стоит оставлять без внимания и элементарные простые, но действенные упражнения для зарядки: приседания, выпрыгивания, махи ногами вперед-назад и в стороны. Если веселая зарядка для детей проводится со школьниками младших классов, можно добавить в нее более сложные упражнения в зависимости от физической подготовки ребенка: отжимания, элементы кикбоксинга, ласточка стоя на одной ноге.

Некоторым малышам могут понравится упражнения из ушу, базовых комплексов стретчинга (растяжки), различные танцевальные па или самые простые асаны йоги. Самое главное – контроль со стороны родителей за процессом выполнения малышом незнакомых для него движений, чтобы избежать возможной травмы или излишней перетренированности.

nsportal.ru

Смотрите также