Утренняя гимнастика цель

Главная » Здоровье » Утренняя гимнастика цель

Конспект утренней гимнастики в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка»

г. Ртищево Саратовской области

Конспект утренней гимнастики

в старшей группе

Подготовила и провела:

Никитина И.С.

2012г

Конспект утренней гимнастики в старшей группе

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

- развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость

-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку

Вводная часть. (Песня гр. Барбарики- «Бананамама»)

-Построение и ходьба обычная в колонне по одному

-Корригирующая ходьба с различным положением рук: ходьба на носках - руки вверх, ходьба на пятках - руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы- руки на поясе.

-Подскоки

-Бег в умеренном темпе

-Ходьба с высоким подниманием коленей

-Ходьба обычная с перестроением в 3 звена

Основная часть (песня «Забавы» из м /ф «Летучий корабль» в исп. Златы Анисимовой. )

1. И. п

1-наклон головы вправо, плечи поднять

2- И. п

3- наклон головы влево, плечи опустить

4- И. п

Повторить 6 раз

2. И. п

1-2- правую руку отвести в сторону

3-4- вернуться в И. п

Тоже влево

И. п

1-2- руки вверх, ноги на носки

3-4- И. п.

1-2- наклон туловища вниз, руки вниз

Повторить 2 раза. Прыжком поставить ноги врозь

3. И. п - ноги на ширине плеч, руки перед грудью, правая перед левой, взмахи над головой – 4 раза

И. п. - ноги на ширине плеч. Руки в стороны

1-согнуть руки в локтях перед грудью

2-И. п. -2 раза

Повторить 2 раза

4. 1-8- ходьба обычная на месте

5. И. п. - О. с

1-2- приставной шаг вправо, руки полукруг внизу

3-4- приставной шаг вправо, руки целый круг вправо

Тоже влево

Повторить 2 раза

6. И. п. - ноги на ширине плеч, руки отвести назад

1-наклон корпуса вправо - вниз

2-наклон корпуса прямо - вниз

3- наклон корпуса влево - вниз

Повторить 3 раза

7. И. п. - О. с

1-3- шаг правой ногой вправо, руки перед грудью, взмах

4- И. п.

Тоже влево

Повторить 3 раза

8. И. п. Ходьба на месте не отрывая ног от пола со взмахами рук вверх-вниз

9. И. п- руки в стороны

1-2- присесть, обнять колени руками

3-4- И. п.

Повторить 2 раза

10. И. п. - ноги на ширине плеч

1-2- поднять правое колено, руки вниз

3-4- И. п.

Тоже слева

Повторить 8 раз

11. И. п.

Прыжки

1-ноги в стороны, руки в стороны

2- И. п.

Повторить 8 раз

Заключительная часть (песня гр. Барбарики - «Бананамама»)

-Перестроение в колонну по одному, обычная ходьба, с выполнением задания для рук: руки вперёд, руки вверх. Руки в стороны, руки вниз

- боковой галоп, руки на поясе

- ходьба широким шагом

- ходьба обычная с перестроение в круг

И. п. Сидя на пятках. Руки свободные

1-2- встать на колени, руки вверх, посмотреть на руки. Прогнуться

Повтор 3 раза

Массаж

И. п. Сидя на пятках, руки свободные

«Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка (хлопки в ладоши)

Хлоп другая !

Правой, правою ладошкой (похлопывания по левой руке от плеча к кисти)

Мы пошлёпаем немножко

А потом ладошкой левой (похлопывания по правой руке)

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом (лёгкое похлопывание по щекам)

Даже щёчки мы побьём.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки над головой)

По коленкам! Шлёп! Шлёп! (хлопки по коленям)

По плечам себя похлопай (хлопки по плечам)

По бокам себя пошлёпай (хлопки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной (хлопок за спиной)

Хлопаем перед собой! (хлопок перед грудью)

Справа – можем! Слева - можем!

И крест-накрест руки сложим! (поколачивание по груди справа, слева)

И погладим мы себя.

Вот какая красота (поглаживание по рука, груди, бокам, спине, ногам)

nsportal.ru

Конспект утренней гимнастики

Евгения Джумагалиева
Конспект утренней гимнастики

Конспект Утренняя гимнастика

Подготовила: Джумагалиева Е. С.,

воспитатель МАДОУ «Детский сад № 53»,

г. Энгельса, Саратовской области

Образовательная область:Физическое развитие

Программное содержание: Использовать современные, здоровьесберегающие фитнес-технологии в утренней гимнастике. Способствовать охране и укреплению здоровья детей средствами ритмической гимнастики.

Задачи:

Оздоровительные: Способствовать формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, повышению функциональных возможностей организма детей. Укреплять мышцы спины, рук, плечевого пояса и нот.

Образовательные: Учить согласовывать движения с музыкой. Развивать координацию движений, гибкость, быстроту реакции, чувство ритма, ориентировку в пространстве.

Учить эмоционально, воспринимать двигательную деятельность.

Воспитательные: Воспитывать у детей стойкий интерес к двигательной активности и потребность к ежедневным занятиям физической культурой. Способствовать

формированию творческого, воображение при выполнении движений под музыку.

Для реализации поставленных задач была организованна предметно - развивающая среда, способствующая рациональному размещению детей в ходе УГГ и наиболее эффективной двигательной деятельности

В структуре и организации занятия присутствует логическая последовательность и взаимосвязь этапов. УГГ состояла из трех частей. В водно-подготовительной части использовались организованная ходьба с заданиями, корригирующие упражнения, строевые упражнения.

В основной части: комплекс ритмической гимнастики без предметов в стиле «Russian Style».

В заключительной части - сюрпризный момент с появлением «Божьей коровки» и ходьба в колонне по одному.

В УГГ были использованы следующие средства: ритмическая гимнастика, имитация движений насекомых, сюрпризный момент (появление божьей коровки, музыкальное сопровождение – детская песня «Божья коровка»;

В УГГ использовались:

Метод словесное сопровождение (команды, методические указания, похвала детей, наводящие вопросы).

Наглядный метод: зеркальный показ упражнений, без пауз для отдыха и по принципу «делай, как я».

На протяжении всего занятия осуществляется личностно - ориентированный подход к детям. Проведенное занятие полностью соответствует поставленным задачам, и в целом эти задачи ведут к самому главному - формировать двигательную культуру.

Правильное построение комплексов ритмической гимнастики для детей позволяет всесторонне воздействовать на детский организм.

Конспект утренней гимнастики без предметов в форме РГ

для средней группы из серии Russian Stail .

№ Описание движений Оооооохз дозировка Методические

указания

1.1111

1

И. П- ОС, рр за спиной

«Пружинка»

«Пру 1-2 полуприседи с наклоном головы вперед

3- наклон головы вправо

4-наклон головы влево 4 р Выполнять ритмично,

Спина прямая,

Плечи расправлены

2.

2

ИП- ОС, рр внизу, кисти

Приподняты,

«Повороты»

-1-2- поднимание и

Опускание плеч

-3- Полуприседания с

Поворотами вправо

- 4- Полуприседания с

Поворотами влево

3. И. П- ОС, рр внизу,

«Наклон вперёд прогнувшись»

-1- наклон вперёд рр

Отвести назад

-2- ИП 8р

4. ИП- стоя ноги вместе

рр вверх «Колено»

-1- встречный двумя

Согнуть правую ногу

В колено,рр вниз на

Колено -2-и. п

-3-поднять левое колено

рр вниз на колено

-4- и. п 8р Спина прямая смотреть

Перед собой, носок

Оттянуть, кистями

Имитировать полёт

Насекомого.

5. ИП- ОС

«Присидание с наклоном в

сторону» -1-глубокий присед

рр на коленях

-2-И. П

-3- отставить правую ногу в сторону на пятку, рр в сторону

Наклон к ноге

4р Выполнять ритмично

Согласовывать движения

С музыкой

Дыхание не задерживать

Во время наклона рр выше

6. ИП- ОС «Русский наклон»

-1- правую руку согнуть к

Плечу,

-2-поднять вверх

-3- Наклон до касания р пола

-4- ИП

-5-8- тоже с др. руки

7. «Бег»

-1- правую руку отвести

В сторону,

-2-левую руку отвести в

Сторону,-3- поставить

Рр на пояс.

-4-8-бег на месте с

Захлёстом голени назад 4р Выполнять ритмично

Танцевально,

Согласовывать

Движения с

музыкой

8. ИП- ОС, рр на поясе

«Ковырялочка»

-1-правую в сторону

На носок,

-2-правую в сторону на пятку

-3-4- притопы на месте;

То же с др. ноги

4р Акцент на ноги

Ритмично

Танцевать.

9. ИП- ОС

«Прыжки»

-1- шаг правой, вперёд-

в сторону рр одновременно

вправо

-2-шаг левой вперёд диагонали, рр одновременно

Влево

-3-4- прыжки с продвижением

Назад с поворотом пяток

Вправо- влево

Сюрпризный момент: сверху спускается «Божья коровка», воспитатель обращает внимание детей на неё, предлагает повторить четверостишье:

«Божья коровка улети на небо, принеси нам хлеба, чёрного и белого, только не горелого. И подуть на божью коровку». Она улетает.

Речовка: Дети дружно встали в ряд,

Горят глазки у ребят,

Заниматься вы готовы? Ответ: Да!

Вы хотите быть здоровы? Ответ: Да!

Мы с зарядкой дружны,

Быть здоровыми должны!

maam.ru

Методика проведения утренней гимнастики. Практический семинар для воспитателей

Оксана Поддубская
Методика проведения утренней гимнастики. Практический семинар для воспитателей

Методика проведения утренней гимнастики

(практический семинар для воспитателей)

Утренняя гимнастика - комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных, настроить, "зарядить", человека на весь предстоящий день. Ее оздоровительная польза заключается в воздействии на организм с учетом анатомо - физиологических и психических особенностей детей.

В детском саду утренняя гимнастика важна не как средство пробуждения, а как организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. При этом повышается эмоциональный тонус, являясь результатом "мышечной" радости от движений в коллективе сверстников, снимается психологическое напряжение от расставания с родителями, собирается внимание, дисциплинируется поведение.

Во время утренней гимнастики решаются следующие задачи:

1. Оздоровительная:

«разбудить организм»;

• настроить его на рабочий лад;

• активизировать деятельность всех важных систем организма;

• стимулировать работу всех внутренних органов, способствовать закаливанию, формированию правильной осанки, предупреждать возникновение плоскостопия.

2. Образовательная:

• закрепление двигательных умений и навыков (ходьба, прыжки, лазание и т. д.);

• развитие физических качеств (быстрота, ловкость, сила, гибкость, координация и т. д.).

3. Воспитательная:

• развитие организованности, дисциплинированности, самостоятельности, «мышечной радости» от движений в коллективе сверстников.

Существуют следующие варианты проведения утренней гимнастики.

Традиционная (с включением ОРУ)

Игрового характера. Построена на п\и разной интенсивности с разными образовательными задачами. В вводной части-мп\и, игра средней подвижности; в основной части -игра высокой подвижности, направленная на совершенствование различных основных движений; в заключительной части –мп\и, хороводы, упражнения на восстановления дыхания.

С использованием полосы препятствий.

С включением оздоровительных пробежек.

Ритмическая гимнастика. В комплекс входят строевые упражнения, ОРУ, танцевальные движения, бег, прыжки. Уникальность ритмической гимнастики заключается в более быстром темпе, интенсивности движений, в работе одновременно всех мышц и суставов. Веселая, ритмическая музыка создает положительные эмоции. Чаще всего такая утренняя гимнастика проводится в старших и подготовительных группах.

Гимнастика с использованием карточек-заданий. На картинках схематически нарисовано выполнение упражнения. Педагог показывает карточку, ребенок самостоятельно выполняет. Используется в старшем дошкольном возрасте.

В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

Физическая нагрузка возрастает постепенно: достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега, она снижается к концу утренней гимнастики. Моторная плотность утренней гимнастики должна быть высокой, поэтому на объяснения и показ упражнений, на раздачу физкультурного инвентаря и перестроения отводится минимальное время. Физическая нагрузка возрастает за счет увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения и уменьшения интервала между упражнениями. Она зависит и от общей продолжительности утренней гимнастики.

Длительность утренней гимнастики.

Млад гр. – 4 - 6 мин

Сред. гр. – 6 - 8 мин

Стар. гр. – 8 - 10 мин

Под. гр. – 10 - 12 мин

Утренняя гимнастика состоит из трёх частей, каждая имеет свою задачу.

I. Вводная часть. Организует внимание детей, обучает согласованным действиям, подготавливает организм к выполнению более сложных упражнений, вырабатывает правильную осанку и предупреждает плоскостопие. В неё включают: построения (колонна, шеренга, круг, строевые упражнения (полуобороты, повороты, перестроения, смыкание и размыкание, разные виды ходьбы, бега, прыжков.

В начале года детей первой младшей группы перед выполнением упражнений не строят: они ходят и бегают стайкой, врассыпную. В дальнейшем утренняя гимнастика и в этой группе начинается с построения в колонну по одному или в одну шеренгу. Повороты направо, налево, кругом чаще используется в старших группах.

Целесообразно в начале и в конце утренней гимнастики для предупреждения плоскостопия давать разные виды ходьбы в следующем сочетании: обычная ходьба, на носках, пятках, краях стоп и т. д.

При проведении ходьбы с высоким подниманием колен используется имитация («лошадки», «цапли», и др.).

Нужно следить, чтобы дети при ходьбе не шаркали ногами, не раскачивались, голову держали прямо, ритмично размахивали руками, дышали через нос. Воспитатель соответствующими указаниями предупреждает ошибки, а если они все же возникают, исправляет их, не прекращая ходьбу.

Бег на утренней гимнастике в младших группах сначала проводится стайкой, врассыпную, а потом в колонке по одному, как на месте, так и с продвижением в разных направлениях.

Перед общеразвивающими упражнениями бег выполняется в среднем темпе и чередуется с ходьбой. Продолжительность бега без перерыва.

Млад. гр. - 10-15сек

Сред. гр. -15-20сек

Стар. гр. - до 30сек

Под. гр. -30-40сек.

Бег вводной части после выполнения разных видов ходьбы дается в медленном или среднем темпе в чередовании с ходьбой.

II. Основная часть. Укрепление основных мышечных групп организма, формирование правильной осанки. Входят ОРУ для мышц шеи, рук и плечевого пояса; мышц туловища, брюшного пресса, мышц ног и укрепление свода стопы (прыжки, бег). Обязательно ОРУ должны выполняться из разных и. п. (стоя, сидя, лежа). Выполняться могут парами, тройками, звеньями одновременно.

Для выполнения общеразвивающих упражнений детей младшего возраста строят в круг, врассыпную, а со средней группы обычно перестраивают в колонну по два (через звеньевых, к концу года через центр парами. Со старшей группы обычно перестраивают в колонну по три, по четыре (через середину тройками, парами). При таком построении воспитателю легче наблюдать за качеством выполнения общеразвивающих упражнений всеми детьми, обращать внимание на правильную осанку.

Общеразвивающие упражнения для утренней гимнастики подбираются в следующей последовательности:

1) даются упражнения для мышц рук и плечевого пояса,

2) упражнения, укрепляющие мышцы туловища и ног.

Количество ОРУ в комплексе

Млад. гр. – 3 - 4

Сред. гр. – 4 - 5

Стар. гр. – 5 – 6

Под. гр. – 6 – 8

Упражнения для рук и плечевого пояса детьми младшего возраста выполняются из исходного положения узкая стойка ноги врозь, а старшего основная стойка, сомкнутая стоика.

Упражнения для мышц туловища в младшем возрасте проводятся из исходного положения узкая стойка ноги врозь, стойка ноги врозь, а в старшем стойка ноги врозь, широкая стойка ноги врозь.

В упражнениях для ног в младшем возрасте используется узкая стойка ноги врозь, а в старшем основная стойка.

При проведении общеразвивающих упражнений с предметами нужно продумать порядок их раздачи и сбора, предусмотреть такое построение группы, чтобы дети не мешали друг другу.

В старшем возрасте больший объем занимают общеразвивающие упражнения без предметов.

В младших группах воспитатель выполняет общеразвивающие упражнения вместе с детьми.

В средней группе он сначала называет упражнение, кратко объясняет его (если нужно, показывает, а затем подает команду для исходного положения и выполнения. При объяснении внимание детей фиксируется на наиболее трудных элементах упражнения. Если ошибки все же возникают, то указания к их исправлению даются в ходе выполнения упражнения. Указания должны быть направлены на уточнение представления об элементах упражнения и способствовать правильному их выполнению. Этому помогает сочетание счета со словами, обозначающими элементы техники, или даже замена счета конкретными словами (например, вместо «раз» воспитатель говорит:«Присели, спина прямая»).

Воспитатель должен продумать, когда он при повторении упражнения будет применять счет, а когда заменит его словами, уточняющими представление о данном элементе техники. Целесообразное чередование счета, слов (указаний) и других сигналов (движение руки вниз «присели», вверх «выпрямились» в упражнении «приседание») способствует тому, что дети более правильно и с большим интересом выполняют движение.

В старшем возрасте дети могут выполнять упражнение по названию, но иногда и в старшей группе воспитатель делает упражнение вместе с детьми. Это сокращает время на напоминание и увеличивает физическую нагрузку на организм. Следуя действиям воспитателя, дети уточняют представление о технике движения и стараются исправить ошибки. Но такое совместное выполнение упражнения целесообразно только в том случае, когда воспитатель видит всю группу и может наблюдать за действиями детей и их поведением (при наклонах в стороны, при приседаниях и др.). Иногда впереди группы ставят ребенка, который правильно делает упражнения.

Во время утренней гимнастики воспитатель внимательно наблюдает за каждым ребенком и, если возникает необходимость, оказывает физическую помощь отдельным детям, делает указания, подбадривает (особенно детей младшего возраста).

При выполнении общеразвивающих упражнений используется имитация во всех возрастных группах.

Для детей младшего возраста комплексы построены в сюжетной форме и на одном образе («птички», «бабочки», «часики», «самолеты» и др.). Указания даются детям соответственно подобранному образу (например, «воробышки полетели»). Во второй младшей группе дети подражают разным образам в одном комплексе.

В средней группе имитация используется только при выполнении некоторых упражнений, в старшей для выполнения отдельных элементов упражнения.

В процессе утренней гимнастики воспитатель следит, чтобы каждое упражнение заканчивалось хорошим выпрямлением туловища, что способствует укреплению мышц, поддерживающих прямое положение тела, а также закреплению навыка правильной осанки.

При выполнении упражнений воспитатель закрепляет у детей навыки правильного дыхания.

Музыкальное сопровождение на утренней гимнастике помогает детям одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнение, определяет темп отдельных элементов движения, вызывает положительные эмоции и создает бодрое настроение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять упражнения четко, выразительно, плавно.

В утреннюю гимнастику включаются разные виды прыжков:

- прыжки на одной и двух ногах на месте и с продвижением в разных направлениях (вперед, назад, в стороны, и др.);

- перепрыгивание через предметы (палки, обручи, кубики).

В младших группах при прыжках применяется имитация («зайчики», «мячики»).

Дозировка прыжков (общее количество на утренней гимнастики).

Млад. гр. - 5-10

Сред. гр. -10-15

Стар. гр. - 15-20

Под. гр. - до 30

Чередуются ОРУ без предметов и с предметами.

Младшие группы - флажки, погремушки, кубики.

Средний возраст - флажки, мячики, кубики, ленточки, веревочки.

Старший дошкольный возраст - обручи, палки, мячи, скакалки.

III. Заключительная часть. Восстановить сердечный и дыхательный ритм, успокоить организм после физической нагрузки. Входят разные виды ходьбы, мп\и, хороводы, дыхательные упражнения.

Методы обучения физическим упражнениям.

Практические:

- повторение упражнений без изменений;

- с изменениями;

- обучение в игровой форме;

- в соревновательной форме.

Словесные:

- название упражнения;

- его описание;

- объяснение, как правильно его выполнить;

- указания, распоряжения, команды;

- вопросы к детям;

- рассказ, беседа.

Наглядные:

- показ;

- использование наглядных пособий;

- имитация;

- звуковые сигналы;

- зрительные ориентиры.

Важнейшие элементы подготовки утренней гимнастики.

- Выполнение гигиенических условий и время проведения.

- Наличие трех частей утренней гимнастики.

- Соответствие ОРУ возрасту детей.

- Продолжительность утренней гимнастики.

- Использование физкультурного инвентаря.

- Дозировка упражнений.

- Приемы регулирования дыхания.

- Совершенствование ОРУ на второй неделе освоения детьми комплекса.

- Использование музыкального сопровождения.

- Самочувствие детей и их настроение.

В конце консультации предлагается воспитателям составить УГГ соответствующему возрасту.

I младшая: сюжетная;

II младшая: с предметами.

Средняя: игровая.

Старшая: с использованием полосы препятствия.

Подготовительная: в парах; с использованием карточек-заданий

maam.ru

Консультация «Роль утренней гимнастики в ДОУ»

Юлия Кащеева
Консультация «Роль утренней гимнастики в ДОУ»

Дошкольный возраст, во время которого происходит активное психофизиологическое развитие детского организма, является благоприятным периодом для укрепления здоровья ребенка. Именно в этот период необходимо прививать ребенку привычки здорового образа жизни. И начинать прививать такие полезные привычки необходимо благодаря утренней гимнастике. Именно комплекс гимнастических упражнений улучшает работу всех физиологических систем: дыхательной, кровеносной, мышечной, нервной, приводя в активное состояние деятельность всех анализаторов, улучшая физиологические процессы обмена, растормаживая нервную систему после сна, увеличивая активность коры головного мозга и повышая жизненный тонус всего организма. Основная цель проведения утренней гимнастики, конечно же, заключается в ее оздоровительной направленности (развитие нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, укрепление опорно-двигательного аппарата и тд.) и в создании позитивного, бодрого и жизнерадостного настроения у детей дошкольного возраста. Таким образом, утренняя гимнастика создает благоприятную предпосылку для активной жизнедеятельности ребенка на целый день. Не следует также забывать о воспитательном значении гимнастики, которое проявляется в формировании у детей навыков дисциплинированного и организованного поведения. Исходя из этого следует вывод, что основной задачей утренней гимнастики является «пробуждение» детского организма, активизация работы всех физиологических систем, создание эмоционального подъема и хорошей работоспособности на весь день.

В детском саду утреннюю гимнастику проводит воспитатель. Также упражнения можно проводить под музыку совместно с музыкальным руководителем, создавая предпосылки для формирования музыкально-ритмических умений и навыков.

В теплое время года гимнастика проводится на свежем воздухе, в холодное – в спортивном зале в специально отведенное время согласно распорядку дня. Утренняя гимнастика в детском саду включена в режим дня воспитанников, начиная с младшей группы.

Для каждой возрастной группы детского сада предусмотрен отличный друг от друга комплекс упражнений.

В любой возрастной группе гимнастика включает в себя три этапа:

• вводный;

• основной;

• заключительный.

Вводный этап направлен на сосредоточение внимания детей, их организацию, на выработку правильной осанки и подготовке организма к выполнению упражнений различной сложности. Комплекс упражнений утренней гимнастики целесообразно начинать с ходьбы, переходя на легкий бег. Ходьбу можно разнообразить, выполняя различные построения и двигаться змейкой, колоннами, зигзаообразно и тд.

В основной части необходимо приступать к разминке всех групп мышц, начиная от укрепления плечевого пояса и рук, переходя к укреплению мышц туловища и заканчивая упражнениями для мышц нога и укрепления свода стопы. А после можно приступать к быстрому бегу и прыжкам.

Под конец гимнастики можно использовать дыхательные упражнения или же различные игры, подвижные или малоподвижные.

Подытоживая вышесказанное, утренняя гимнастика – важнейшее средство для укрепления здоровья ребенка и для создания позитивного и бодрого настроя ребенка на весь день.

Консультация «Роль утренней гимнастики в ДОУ»

maam.ru

Утренняя гимнастика

Дилара Нуртдинова
Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика в старшей группе

Задача:

Оздоровление детей, прививать любовь к физической культуре, развивать двигательную активность.

Интеграция областей:

Здоровье, Физическая культура.

Оборудование:

снежки, бубен.

Ход гимнастики:

Здравствуйте дети. /здравствуйте/

Посмотрите как сегодня красиво. Вы любите в снежки играть? /да/

Сегодня гимнастика будет со снежками.

Направо! Шагом марш.

а) Ходьба обычная /дети берут снежки/

б) Ходьба на носках, руки вверх со снежками /по кругу/

в) Обычная ходьба по кругу.

г) Ходьба на пятках, руки за спиной со снежками по диагонали.

д) Обычная ходьба.

е) Ходьба с высоко подниманием колен по центру.

ж) Обычная ходьба.

з) Бег по кругу.

ОРУ /построение в три колонны/

1. Упражнение «Повороты головы»

2. Упражнение «Покажи снежки»

3. Упражнение «Повороты туловища»

4. Упражнение «Приседание»

5. Упражнение «Спрячем снежок» /ип сидя на коленях/

6. Упражнение «Дотянитесь до носков» /ип сидя ноги врозь/

7. Упражнение «Прыжки вокруг снежка» /пр вокруг снежка/

8. Упражнение «Перекат с пятки на носок» /перекат с пятки на носок/

9. Упражнение «На дыхание»

Ты не тай снежок у нас.

Мы подуем много раз

Молодцы ребята.

Гимнастика окончена.

До свидание.

maam.ru

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Утренняя  гимнастика  в  подготовительной группе.

Цель и задачи утренней гимнастики.

Посредством утренней гимнастики решаются совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду, дает возможность переключить внимание воспитанников на совместные формы деятельности.

Продолжительность утренней гимнастики в подготовительной группе 10-12 минут. Комплексы существенно не отличаются от комплексов старшей группы. Количество повторений ОРУ 6-8 раз. Широко применяются упражнения с разнообразным инвентарем, оборудованием. Каждый комплекс повторяется в течение 2 недель.

Детей приучают проявлять высокую самостоятельность в выполнении упражнений. От ребенка 7 года следует требовать хорошего качества движений, он должен занимать четкие исходные и промежуточные положения, сохранять заданные позы, совершать движения с определенным напряжением. Все это благоприятно для укрепления разных мышечных групп, формирования осанки.

Утренняя гимнастика « Растем  здоровыми ».

Дети колонной входят в музыкальный зал под физкультурный марш и выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель: На веселую зарядку,
Приглашаем вас с утра.
А здоровым быть и крепким,
Помогает нам ходьба.

Вводная часть: ходьба в колонне по одному, руки на поясе, локти отведены назад: ходьба на носках, на пятках, ходьба спиной вперед, ходьба выпадами ног, подскоки с продвижением вперед, бег на носках, бег в быстром темпе, легкий бег, ходьба в колонне по одному. Перестроение в 2 шеренги.

Общеразвивающие упражнения:

  1. « Потянулись»

И.п. основная стойка, 1-2 руки вверх, подняться на носки, 3-4 вернуться в и.п.- 8 раз.

2. « Наклонились»

И.п. ноги на ширине плеч. Руки сцеплены за спиной, наклоны туловища, одновременно поднимая за спиной руки. Вернуться в и.п. – 8 раз.

3. « Послушные ноги»

И.п.ноги на ширине плеч, руки на пояс. Правая нога на носок, потом на пятку и наоборот, левая на носок и пятку. Вернуться в и.п. – 8 раз.

4. « Потрудись »

И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклоны  назад, достать  до правой  пятки правой рукой, вернуться в и.п., достать  левой  пятки левой рукой, вернуться  в и.п. – 8 раз.

5. « Приседай»

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. При приседании руки вытянуть вперед. Вернуться в и.п. – 8 раз.

6. « Не ленись »

И.п. лежа на полу на спине руки вытянуть вверх. Со взмахом рук поднять верхнюю часть тела и достать руками до носков на ногах. Вернуться в и.п. – 8 раз.

Построение в одну колонну, ходьба по залу, легкий бег, бег с ускорением, легкий бег, ходьба с восстановлением дыхания.

Речёвка детей: Чтобы день твой был в порядке

Начинай его с зарядки.

nsportal.ru

Смотрите также