Речевая гимнастика

Главная » Здоровье » Речевая гимнастика

комплексы речевой гимнастики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №50 «Светофорик»

города Невинномысска, Ставропольского края

Комплексы речевой гимнастики

(из опыта работы)

Учитель-логопед МБДОУ №50

г. Невинномысска

 Енина Любовь Васильевна

Комплексы речевой  гимнастики (3-4 г)

Комплекс № 3.

  1. Упражнения для общего расслабления:

Тик-так, тик-так

Ходят часики вот так (головой движения вправо – влево)

Тик-так, вот так:

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.

  1. Упражнение на развитие воздушной струи:

Чередовать короткие и длинные выдохи.

  • «Подуть, как ветерок» - (вверх, долго).
  • «Сдуть снежинки с варежек» - (отрывисто).
  1. Упражнения для активизации мышц мягкого неба и силы голоса.

«Поиграем в снежки» - слепили снежок, и будем бросать, помогая себе звуком «А».

Первый снежок – громко «А».

Второй снежок – «А» шепотом.

«А» - тихо, «А» - громко.

  1. Артикуляционная гимнастика:

Для челюсти: открыть и закрыть рот (4-5 раз).

Для губ: Динамические – «Трубочка», «Улыбочка» (4-5 раз).

Для языка: (и.п. – губы в улыбке, рот приоткрыт) – высунуть язык «лопаткой», «жалом»; «Часики» - движения языком вправо – влево под счет или «тик-так».

  1. Игра для пальцевой моторики или для динамики:

Гуси серые летели,

На лужайке тихо сели,

Походили, поклевали

Потом быстро убежали

                      Ух-ух-ух!!! 

Комплекс № 3  (4-5л)

1.Дыхательная гимнастика

«Ёжик» (сидя на ковре)

Исходное положение- ноги вместе, упор на кисти рук сзади.

Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке «Ф-Ф-Ф».

Выпрямить ноги – вдох.

Выполнить 4-5 раз

2.Упражнение для активизации мягкого нёба. (преодоление сопротивления)

«Замок»

Кулачки прижать к челюсти снизу и крепко её держать. Пытаться открыть рот и делать  сильный ротовой выдох.

Стоит в поле теремок,

На дверях висит замок.

Вот по полю мышка бежит,

Подбежала к теремку и пытается открыть.

Пытается, пытается, никак не открывается!

Все зверюшки подскочили,

И замочек враз открыли!

Выполнить 2 раза

3.Упражнение для губ.

«Поцелуем маму, улыбнёмся ей»

Выполнить 4-5 раз

4.Упражнение для языка. (чередовать 5-7 раз)

«Блинчик»   губы в улыбке, рот приоткрыт, широкий язык лежит на нижней губе                              (счёт до 5).

      «Чашечка»- губы в улыбке, рот широко открыт, края широкого языка

                            подняты  вверх   (счёт до 3)

     5.Фонационная пауза

        Упражнение на изменение высоты голоса

                                         Динь –дон , динь – дон,

                                        В переулке ходит слон.

                                       Старый, серый, сонный слон.

                                      Динь-дон, динь-дон.

   ( примечание:стрелка вверх- высокий голос, стрелка вниз-низкий,              

       отсутствие стрелки – средний)

     6.Упражнение для фонематического восприятия

    «Глазки закрывай, слушай,не зевай!» Топнуть, когда услышишь звук З

      (произносить ряд звуков, слогов)

Комплекс№3 «Овощи» (5-6 л)

словарь: помидор, огурец, морковь, лук, капусту, картошку, свёклу, репа, баклажан, кабачок, горох, перец,фасоль,    редис.

  1. Речь с движением.

Правой рукою я чищу картошку.                       Воду стряхну с потрудившихся рук.

Шкурку снимаю с неё понемножку.                  Мелко нарежу лук и морковку .

Держу я картошку левой рукою.                        В горсть соберу, накрошу очень ловко.

Картошку верчу и старательно мою.                 Тёплой водой горстку риса помою.

Ножом проведу по её серединке,                       Сыплю в кастрюлю рис левой рукою.

Разрежу картошку на две половинке.               Правой рукою возьму поварёшку.

Правой рукою ножик держу                              Перемешаю крупу и картошку.

И на кусочки картошку крошу.                         Крышку возьму я левой рукою.

Ну, а теперь зажигаю горелку,                          Плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.         Варится супчик, бурлит и кипит.

Чисто помою морковку и лук.                           Пахнет так вкусно и аппетитно!

  1. Артикуляционная гимнастика.
  • «Покусать губы» - кусаем верхнюю губу 3-5 раз, а затем нижнюю 3-5 раз. Повторить 4-5 раз.
  • «Язык - маляр»-И.П.- губы в улыбке, рот открыт- «красим» за верхними и нижними зубами (поочерёдно) по 5-6 движений. Повторить 3 раза.
  • «Качели» И.П. – губы в улыбке, рот приоткрыт, язык лежит на нижней губе. «Качают» качели язык вверх-вниз, вправо-влево. Повторить 5-6 раз.
  1. Фонематическое восприятие.  Упражнение «Назови нужный овощ» 

           Подумай и скажи: в названии каких овощей есть звук А, У, О, Л, М, Р, РЬ…  -нет Р, С    

  1. Речевая игра.
  • «Один-много» (образование множественного числа имён существительных)

огурец- огурцы, помидор-помидоры…; вкусный баклажан-…,крупная фасоль-… .

  • «Большой – маленький» (словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):огурец-огурчик, помидор-помидорчик…
  1. Эмоциональный тренинг

Упражнение « Хоровод»

Дети встают в круг и по команде воспитателя показывают двигаясь друг за другом,

печального зайчика, злого волка, сердитого медведя, задумчивую сову, виноватую лису, счастливую ласточку.

Комплексы речевой  гимнастики (3-4 г)

Комплекс № 13

  1. Упражнение для общего расслабления.

Быстро вертится крыло,

(руки в стороны, вращательные движения назад и вперёд)

Мелет мельница зерно.

А из смолотой муки

Испекли мы пирожки.

(руками показать, как  стряпать пирожки)

Пирожки поели,

Заниматься сели.

2.Миогимнастика.

3.Упражнения для активизации мышц задней стенки глотки и мягкого нёба.

*Покашливание с вытянутым языком.

*Упражнение «Брось снежок » - бросаем звуки с напряжением артикулирования  «А», «Ы»      «Э»   «У»    (   - громкая фонация,

- шепотная фонация) Повторить 4-6 раз

4. Артикуляционная гимнастика.

Для губ  

Упражнение « Прятки» - сжать и «спрятать» губы, расслабить. Повторить 4-6 раз.

Чередовать « Трубочка» - «Улыбочка»  6-7 раз.

Для языка

Упражнение «Белим потолок» - губы в улыбке, рот открыт, широкий язык

упираем в бугорки за верхними зубами, двигаем вперёд – назад. Повторяем 5-6 раз.

5.Упражнение для мелкой моторики.

«В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому –

Указательный и средний,

(соединяем каждый пальчик с большим пальцем)

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

(пальцы сжать в кулак и постучать)

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя!

(пальцы сжимаем и разжимаем).  

Комплекс №13 (4-5л)

  1. Дыхательная гимнастика

Упражнение «Собачка» -  рот широко открыть, высунуть язык – делать вдох и выдох через рот (так,  как дышит собака). Повторить 7-8 раз.

  1. Для щёк.

 Упражнение «Шарик» - «надули шарик»,( щёки надуть), и «лопнули», (надавить пальцами на щёки). Повторить 4-5 раз.

  1. Активизация мышц глотки и мягкого нёба.

Активный выдох с «выкашливанием» гласных Э,А,О,У. Повторить 3-4 раза

  1. Для языка.

Чередовать упражнения «Чашечка» - «Катушка». 

«Чашечка» - губы в улыбке, рот широко открыт, язык широкий, края языка подняты вверх (2-3 секунды).

«Катушка» - губы в улыбке, рот широко открыт, кончик языка прижат к нижним зубам,спинка языка «выкатывается» вперёд-назад. Повторять 5-6 раз

 Фонационная пауза.

Повтори ритм  * *   *   * * ;  * *   * * * ; *   *   * * ; и т. п.

( отхлопать, отстучать, отпрыгать и т. п. )

  1. Развитие фонематического восприятия.

 «Зоопарк»

цель: различение мягкости и твёрдости согласных.

Игровой материал: предметные картинки, фишки.

правила игры : В зоопарк привезли много животных. Но зоопарк небольшой всем не уместиться. Поэтому в нём уместятся только те животные, в названии которых есть ЛЬ.

Словарный материал: ослик, лев, волк, лисица, козлёнок, лама, тигр, слон.

Вариант игры: « Кто заметил?»- рассматриваем предметы, находящиеся в группе. Ищем такие  в названии которых есть М, а затем предметы, в названии которых есть МЬ.

За правильный ответ выделяем одну фишку. Побеждает тот, у кого больше фишек.

Аналогично играем с любыми парными звуками.

Комплекс № 13 «Мамин праздник. Женские профессии» (5-6 л)

  1. Мышечная разминка

«Обнималки» (и.п.- стоя) Скрестить руки, обнять себя за плечи, сжимать их сильнее и сильнее, затем расслабиться. Повторить 4-5 раз

  1. Артикуляционная гимнастика

«Прогони комарика».

Верхняя и нижняя губы прикасаются к высунутому кончику языка.

Сильная    воздушная струя, направленная на кончик языка, приводит

его в движение – язык  дрожит

 «Покусывание кончика языка».

Губы в положении улыбки. Покусывание кончика языка производится 8

– 10 раз.

«Катание шарика».

 Губы сомкнуты, язык делает круговые движения (как бы вокруг губ) с

внутренней  стороны рта. Движения выполняются сначала по часовой

стрелке (5 – 6 кругов); затем против часовой стрелки (5 – 6 кругов).

Скорость движения языка можно менять.

  1. Фонематический слух

Ищем слова, начало которых –часть за -.(забор, заноза, заяц,…)

Теперь вспомним слова, в которых часть за- будет звучать не в начале, а в конце слова, например ваза .Смотрите не ошибитесь: часть за- последняя, звучит в самом конце слова. Итак, моё слово – ваза, а ваши? (ответы анализируются. Повторное проведение по аналогии с другими слогами : на- в начале, затем на - в конце и т.д. т.п.

4. Речевые игры

  • «Подбери признак» (согласование имени существительного с  прилагательным): мама (какая?)-…, бабушка (какая?) -…, дедушка (какой?), папа (какой?) -… .Слова не должны повторяться.
  • «Чей,чья,чьё,чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных)

Все предметы которые я буду называть принадлежат маме(бабушке, дедушке,    папе), но вы должны меня в этом убедить: шарф -  мамин шарф, сумка -  мамина сумка, сапоги – , пальто - …, духи, улыбка, голос, котлеты и т.д.

5. Эмоциональный тренинг

«Принц на - цыпочках»

цель: организация группы детей, стремление к сосредоточенности и спокойствию

инструкция: Встаньте и как следует потянитесь. А теперь одного из вас я превращу в Принца на - цыпочках (или Принцессу на цыпочках)

Принц на - цыпочках тихими неслышными шагами подойдёт к кому-нибудь из вас, легко дотронется до кончика вашего носа, а затем направится к кому-то следующему.Тот, до чьего носа дотронулся Принц, будет также бесшумно следовать за ним .Каждый, кто таким образом станет членом королевской свиты, должен будет держаться с королевским достоинством, т.е. спокойно и элегантно. Королевская свита будет увеличиваться до тех пор, пока вы все в неё не войдёте. В этот момент Принц на - цыпочках должен будет обернуться к своей свите, раскрыть руки, как бы обнимая всех, и сказать: «Благодарю вас, господа». После чего все возвращаются на свои места.

nsportal.ru

Речевая гимнастика

Упражнения на развитие речевого дыхания.

Коррекция нарушений дыхания начинается с общих дыхательных упражнений, целью которых является увеличение объема, силы и глубины вдыхаемого и выдыхаемого воздуха и нормализация ритма дыхания.

«Загнать мяч в ворота».

Цель: вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.

 Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе, пытаясь загнать его в «ворота» между двумя кубиками. Загонять шарик следует на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой. Следить, чтобы щеки не надувались; для этого их можно слегка прижать ладонями.

 «Подуть через трубочку».

 Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую по середине языка.

 Рот открыт. Губы в улыбке. Язык свернуть в трубочку и подуть на узкую полоску из бумаги, закрепленную между бровями и свисающую до середины лица. При правильном выполнении упражнения бумажная полоска отклоняется вверх. Стараться как можно дольше удерживать ее на выдыхаемой воздушной струе. Следить, чтобы щеки не надувались.

«Кто дальше загонит мяч».

Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую по середине языка.

 Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка подняты. Как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола. Следить, чтобы не надувались щеки, нижняя губа не натягивалась на нижние зубы, чтобы дети произносили звук ф, а не дс, то есть чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.

 «Сдуть снежинку».

Цель: вырабатывать плавную, целенаправленную воздушную струю воздуха, идущую по середине языка.

Рот приоткрыт. Губы в улыбке. Широкий язык высунут. Кончик языка опущен. Боковые края языка прижаты к верхним зубам. На кончик языка положить бумажный квадратик размером 1×1 см и сдуть его. Следить, чтобы щеки не надувались и губы не натягивались на зубы, чтобы дети как бы произносили звук ф, а не х.

 «Подуть через соломинку», «Шторм в стакане».

Цель: вырабатывать умение направлять воздушную струю по середине языка.

 Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Посередине языка кладется соломинка для коктейля, конец которой опускается в стакан с водой. Подуть через соломинку, чтобы вода в стакане забурлила. Следить, чтобы щеки не надувались, губы были неподвижны.

«Вырастим большими».

 На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться — глубокий вдох через нос; на счет «три, четыре» — руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед — усиленный выдох через рот. Повторить в медленном темпе 5—6 раз.

«Дровосек».

 Исходное положение — широкая стойка ноги врозь, кисти рук в замок. «Раз» — поднять руки вверх, прогибаясь в пояснице — глубокий вдох через нос. «Два» — наклоняясь вперед, руки опустить резко вниз между ног (имитация рубки дров) — усиленный выдох через рот. «Три» — исходное положение. Повторить 7—8 раз в медленном темпе.

«Гуси шипят».

 Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс. «Раз, два, три, четыре» — наклониться вперед и, вытягивая шею, произнести на удлиненном выдохе: «Ш-ш-ш-ш». Повторить 4—5 раз в медленном темпе.

«Косарь».

 Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях и подняты вперед, пальцы сжаты в кулак. Поворачиваясь направо и налево, имитируя движения косаря, делать размашистые движения руками и произносить: «Ж-у-х! ж-у-х!» Повторить 7— 8 раз в среднем темпе.

«Пилим дрова».

 Упражнение выполняется парами.

 Встать лицом друг к другу, ноги врозь, левая нога вперед, взяться за руки. Наклонившись вперед и поочередно сгибая и разгибая руки в локтях, имитиро-вать движениями рук пилку дров, при этом произносить: «Ж-ж-ж-ж». Повторять в течение 35—40 секунду в медленном темпе

«Паровоз».

 Ходьба на месте или по комнате с попеременным движением согнутыми руками и имитацией звука отходящего или останавливающегося поезда: «Ч-у-х! Ч-у-х!» Повторять в течение 35—40 секунд.

«Надуй шар».

 Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе.

«Спускай воздух».

 Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемую накачанную воздухом резиновую камеру. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через рот; «три, четыре, пять, шесть» — спустить воздух из камеры со звуком «с-с-с-с!». Повторять 3—4 раза в медленном темпе.

«Подуй на свечку».

 Сесть на полу, ноги врозь, держа в руке воображаемую свечу. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3—4 раза.

Игры на автоматизацию звуков Ш, Ч, Щ, Л, Р.

Игра «Зёрнышки для петушка».

Цель: закрепить правильное произношение звука Ш в словах.

Ход игры: Петушку достанется зернышко в том случае, если ребенок правильно назовет картинку, в названии которой есть звук Ш.

Игра «Угости мышонка сыром».

Цель: закрепить правильное произношение звука Ш в словах.

Ход игры: Ребёнку предлагается угостить проголодавшегося мышонка сыром. Если ребёнок называет картинки и четко произносит звук Ш-мышонок получит угощение, если нет, то останется голодным.

Игра «Колобок».

Цель: закрепить правильное произношение звука Л в словах.

Ход игры: Если ребёнок называет картинку и нечетко произносит звук Л-колобка съест лиса. Если правильно называет картинку и чётко произносит звук Л-колобок «убежит» от лисы.

Игра «Угости медведя мёдом».

Цель: закрепить правильное произношение звука Ч в словах.

Ход игры: Ребёнку предлагается медведя бочонком мёда. Если ребёнок называет картинки и чётко произносит звук Ч — медведь получит угощение, если нет, то останется голодным.

Игра «Угощения для белочки».

Цель: закрепить правильное произношение звука Ш в словах.

Ход игры: Ребёнку необходимо четко назвать картинки со звуком Ш, тем самым угостить белочку шишками и грибами.

Игра «Грузовик с подарками».

Цель: закрепить правильное произношение звука Р в словах.

Ход игры: Ребёнку объясняется, что он сейчас будет грузчиком. А грузить он будет подарки. Чтобы погрузить все подарки, надо чётко назвать все картинки со звуком Р.

Все эти игры помогут ребенку сделать длительный этап автоматизации звуков увлекательным. Ребенок с интересом будет выполнять задания а, следовательно, повысится эффективность работы.

nsportal.ru

Речевая гимнастика

Выполняется 2 раза в день, ежедневно, перед зеркалом, под контролем взрослого, по 5-8 минут. Каждое упражнение повторяется 8-10 раз.

Похлопать губами, произнося: «па-па-па».

Улыбка - растянуть губы в улыбку, зубы сближены, хорошо видны.

Трубочка – вытянуть губы вперед трубочкой.

 Наказать непослушный язык – пошлепать язык губами

произнося «пя – пя – пя».

Улыбка – Трубочка.

Лопатка – рот приоткрыть, положить широкий спокойный язык на нижнюю губу.   Удерживать под счет от 3 –10.

Иголочка – рот открыть, высунуть изо рта тонкий язык. Удерживать под счет от 3 –10.

Лопатка – Иголочка.

Чашечка – рот открыть, передний и боковые края широкого языка загнуть вверх в форме чашечки. Удерживать под счет от 3 –10.

Вкусное варенье – рот открыть, широким языком  (слизать варенье) с верхней губы, делая движения сверху – вниз. Нижней губой не помогать.

Часики – рот открыть, напряженным языком тянуться попеременно к уголкам рта. По нижней губе не водить.

Качели – рот открыть, напряженным языком тянуться попеременно к верхней и нижней губам (к носу и подбородку).

Индюк – рот открыть, быстро водим широким языком по верхней губе вперед – назад, произнося «бл – бл – бл», дразним индюка.

Лошадка – рот открыть, губы в улыбке,  щелкаем языком, с силой отрывая его от неба.


nsportal.ru

Речевая гимнастика

В гостях у логопеда: "РЕЧЕВАЯ ГИМНАСТИКА"

Источник: Сайт "Болтунишка"

упражнения для развития речевого дыхания

речевая гимнастика «утро с котиком музиком»

комплекс упражнений для верхних дыхательных путей

Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.

Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения.

Важно помнить, что артикуляционная гимнастика является лишь подготовительным этапом в постановке и автоматизации звуков. Непосредственно постановкой звуков должен заниматься только логопед!

Большая опасность заключается в том, что многие родители считают, что могут развить у ребенка правильное произношение путем повторения различных скороговорок.
Но необходимо помнить о том, что сначала ребенок должен научиться произносить изолированные звуки, и лишь потом закреплять их в словах.

Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

  • футбол
    Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.
  • ветряная мельница
    Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.
  • снегопад
    Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
  • листопад
    Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
  • бабочка
    Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
  • кораблик
    Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.
  • одуванчик
    Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха).
  • шторм в стакане
    Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).

Техника выполнения упражнений:

  • воздух набирать через нос
  • плечи не поднимать
  • выдох должен быть длительным и плавным
  • необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)
  • нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению

УТРО С КОТИКОМ МУЗИКОМ

Данный комплекс артикуляционных упражнений прислала нам Арсеневская Ольга Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ № 21 города Новотроицка.

УТРО С КОТИКОМ МУЗИКОМ; © Арсеневская Ольга Николаевна УТРО С КОТИКОМ МУЗИКОМ; © Арсеневская Ольга Николаевна УТРО С КОТИКОМ МУЗИКОМ; © Арсеневская Ольга Николаевна УТРО С КОТИКОМ МУЗИКОМ; © Арсеневская Ольга Николаевна УТРО С КОТИКОМ МУЗИКОМ; © Арсеневская Ольга Николаевна УТРО С КОТИКОМ МУЗИКОМ; © Арсеневская Ольга Николаевна УТРО С КОТИКОМ МУЗИКОМ; © Арсеневская Ольга Николаевна УТРО С КОТИКОМ МУЗИКОМ; © Арсеневская Ольга Николаевна УТРО С КОТИКОМ МУЗИКОМ; © Арсеневская Ольга Николаевна

>>> Скачать комплекс артикуляционных упражнений УТРО С КОТИКОМ МУЗИКОМ (документ Word).

Если вы хотите подробно узнать о речевой гимнастике, рекомендуем вам обратиться к соответствующей литературе. >>> смотреть раздел книжки

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ

Этот комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей нам также прислала Арсеневская Ольга Николаевна.

Весёлое лесное путешествие

Графика с сайта http://lenagold.ru

Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба с согнутыми в локтях руками)

Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе,
одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
(низко наклониться, обхватив руками грудь -
свернувшийся в клубок ежик)

Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Графика с сайта http://lenagold.ru Графика с сайта http://lenagold.ru

Вот веселая пчела детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з!
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
(звук и взгляд направлять по тексту)

Пчёлку ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
(укрепление связок гортани, профилактика храпа)

Графика с сайта http://lenagold.ru Гусенок

Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
(медленная ходьба, руки-крылья
поднимать на вдохе, опускать со звуком)

Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.
(дети садятся на ковер и несколько раз зевают,
стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат
и деятельность головного мозга)

>>> Скачать КОМПЛЕКС ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ.

liveinternet.ru

Смотрите также