Пальчиковая гимнастика профессии

Главная » Здоровье » Пальчиковая гимнастика профессии

Картотека пальчиковой гимнастики по теме "Профессии!"

Пальчиковая  гимнастика для детей по теме «Профессии»

Еще с давних времен мамы играли с малышами в такие игры как «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Ладушки», в Китае мамы развивают ладошки малышей с помощью каменных и металлических шариков, в Японии с той же целью используют грецкие орехи. Как показали современные исследования, придумано это неспроста. Оказалось, что каждый пальчик малыша связан с головным мозгом, и развитие руки напрямую способствует развитию речи. И теперь все врачи и педагоги придают большое значение развитию мелкой моторики ребенка в первые месяцы его жизни.

Взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи замечена детскими психологами уже давно. Один из эффективных способов развития мелкой моторики – упражнения для развития пальчиков или пальчиковая гимнастика. Ребенок вместе с взрослым проговаривает короткие стишки, сопровождая каждую фразу движениями пальчиков. Такие упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость. А самое главное, что ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру и с удовольствием выполняет все задания.

Для чего нужна пальчиковая гимнастика

- Стимулирует развитие речи, способствует улучшению артикуляционных движений

- Развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи

-Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять

-Развивается память ребенка

-Развивается воображение и фантазия

-Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость исчезает скованность движений

За работу  
Ну-ка, братцы, за работу. Поочередно разгибать пальцы,
Покажи свою охоту. Начиная с большого.
Большаку дрова рубить
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать, Энергично шевелить пальцами.
Наших деток забавлять.
Наперсток
Вышивает, шьет иголка, В правой руке воображаемая иголка
Пальцу больно, «шьет» и задевает указательный пальчик на левой руке.
Пальцу колко.
А наперсток 
В тот же миг
К девочке на пальчик
Прыг! «Надевают наперсток».
Говорит иголке: «Шьют».
-Шей,
А колоться ты не смей! Грозят пальчиком.
Повар 
Повар готовил обед, Ребром ладони стучат по столу.
А тут отключили свет. Загибают большой палец на левой руке.
Повар леща берет
И опускает в компот. Загибают указательный палец.
Бросает в котел поленья, -средний
В печку кладет варенье - безымянный
Мешает суп кочерыжкой, - мизинец
Угли бьет поварешкой.
Сахар сыплет в бульон.
И очень довольный он! Разводят руками.
Маляры
Маляры известку носят, Держат в руках воображаемые ведра, имитируют ходьбу на месте.
Стены кистью купоросят. Лицом друг к другу, движения воображаемой кистью вверх-вниз.
Не спеша, разводят мел. Наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре.
Я бы тоже так сумел. «Красят»
Кузнец 
Идет кузнец из кузнецы, Кисти рук лежат на столе, ладонями вниз, 
Несет кузнец два молота. пальцы приподняты, слегка согнуты.
Тук, тук, тук, тук, Постукивать поочередно правой, левой руками, всеми пальцами.
Да ударил разом вдруг. Пальцы обеих рук одновременно ударяют по столу.
Почтальон 
Что принес нам почтальон? Сжимать и разжимать кулаки.
С толстой сумкой ходит он. Шагать пальчиками по столу.
Перевод, журнал, газету, Загибать пальцы, начиная с большого.
В бандероли 2 кассеты.
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
Пекарь
Пекарь, пекарь, из муки
Испеки нам колобки. Выполняем круговые движения ладонями
Две сушки — Ванюшке, Имитируем скатывание колобка.
Две баранки – Танюшке, Поочередно соединяем большие пальцы 
Два бублика – Мишке, обеих рук с остальными пальцами
Два калача – Маришке. – упражнение «колечки».

nsportal.ru

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Профессии»

Ирина Гаевская
Конспект занятия с использованием дидактической игры «Профессии»

Мастер - класс Дидактическая игра «Профессия»

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.

Задачи:

- учить соотносить орудия труда с профессией людей

-развивать речь, память, внимательность, любознательность и кругозор.

- развить мелкую моторику рук.

- воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Использованный материал: карточки с изображенными предметами, карточки с изображенным человеком в спецодежде.

Ход игры:

У педагога на столе приготовлены предметы для труда людей разных профессий.

Воспитатель читает загадку, дети отгадывают. Воспитатель приглашает одного участника к столу, тот берёт карточку с изображением человека в спецодежде и выбирает карточки с инструментами для этой профессии и называет его.

Например: если есть несколько орудий труда для одной какой-либо профессии, педагог предлагает их найти.

Приглашённые к столу находят предметы и правильно называют их.

Воспитатель:

1. Чистые полотенца для носа и щёчек,

Сухие простынки для сладкого сна -

Всё это работа натруженных ручек,

Хоть не заметна бывает она. (прачка)

К каждой профессии воспитатель предлагает помочь, например прачке постирать бельё вручную (дети повторяют слова и имитируют работу прачки движениями).

Пальчиковая гимнастика.

Мы стираем, мы стираем.

Полоскаем, полоскаем.

Мы бельё прополоскали

И не капли, не устали

А теперь ещё отжали

Стряхнули и повесили.

2. Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

ребёнок ищет картинку с изображением повара и к нему инструменты к этой профессии. Воспитатель предлагает детям помочь повару нарезать салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

3. Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строители)

Пальчиковая гимнастика: «Строим дом»

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.

Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.

Молоточки стучат,

Стучать кулаком о кулак.

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

Пальцы соединить, показать "крышу".

Вот какой хороший дом,

Сжимать-разжимать пальцы.

Как мы славно заживем.

Вращать кисти рук.

4. У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд –

Всё он людям продаёт. (продавец)

Пальчиковая гимнастика: «Продавец»

Продавец ребятам рад.

В магазине для ребят:

Есть матрешки расписные,

Есть машины заводные.

Ритмично хлопать в ладони, бить кулачек о кулачек, заводить ключом машину.

5. Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы? (Почтальон)

Пальчиковая гимнастика «Почтальон»

Что принес нам почтальон?

(сжимать и разжимать кулачки)

С толстой сумкой ходит он

(«шагать» пальчиками по столу)

Перевод. Журнал. Газету.

В бандероли две кассеты.

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали!

(загибать пальчики при перечислении, начиная с большого)

6. По размеру в самый раз

Он костюм сошьёт для вас.

Всё исполнит по науке -

И ходите руки в брюки. (Портной)

Пальчиковая гимнастика «Подарок мишке»

Нитку тянем, отрываем (имитируем руками движения — в одной руке катушка ниток, другой — тянем нитку и отрываем)

И в иголку продеваем. (имитируем руками движение, будто продеваем нитку в иголку)

Будем шить рубашку мишке (имитируем правой рукой, будто шьём)

И сошьём ему штанишки.(провести ладонями по бёдрам)

7. Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, –

Разрешит погулять (Доктор)

Пальчиковая гимнастика : «Доктор, доктор, как нам быть?»

Доктор, доктор, как нам быть?

Уши мыть или не мыть? (Дети показывают уши.)

Отвечает доктор гневно: (Дети выполняют имитационные движения –

Уши моем ежедневно! моют уши.)

8. Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид? (парикмахер)

Пальчиковая гимнастика

Дайте ножницы, расчёску

Он вам сделает причёску

Мастер непременно

Подстрижет вас современно.

9. Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Пальчиковая гимнастика: «Пожарные»

С огнем бороться мы должны, Поочередное соединение всех пальцев с большим

Мы смелые работники, по очереди, начиная с мизинца и заканчивая мизинцем.

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны В обратном направлении – от мизинца к

Так кто же мы?. Пожарные указательному пальцу

Соединяют пальчики двух рук одновременно

Воспитатель: Мы с вами узнали сегодня о профессиях много нового и интересного. А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей)

Воспитатель:

Профессий много разных есть,

И всех их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить!

maam.ru

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам

Наталия Брюханова
Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам

Сентябрь 1

Тема недели: «День Знаний»

ПГ «В школу»

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

Дети «шагают» пальчиками по

столу.

Загибают по одному пальчику

на обеих руках.

Грозят указательным пальчиком правой руки.

ПГ «Дни недели»

В понедельник мы стирали,

А во вторник — подметали.

В среду мы пекли калач,

А в четверг играли в мяч.

В пятницу полы мы мыли,

А в субботу торт купили.

В воскресенье, в воскресенье

Мы пойдём на день рожденья.

Дети выполняют движения в соответствии со смыслом текста стихотворения,

выражают соответствующие эмоции, проявляя фантазию.

Сентябрь 2

Тема недели: «Уроки вежливости и доброты»

ПГ «Пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики хотят все спать.

Тише, тише, не шумите!

Пальчиков вы не будите!

Утро ясное придёт,

Солнце красное взойдёт,

Будут пальчики вставать,

Наших деток одевать.

Встали пальчики — ура!

Одеваться нам пора. Поочерёдно сгибаем пальчики на обеих руках.

Указательный пальчик прижимаем к губам.

Разводим руки в стороны.

Поднимаем руки вверх.

Поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков на обеих руках.

Изображают радость с поднятыми вверх руками и растопыренными пальчиками.

Сентябрь 3

Тема недели: «Неделя здоровья»

Слова

Раз и два, раз и два!

(сжимают и разжимают пальцы)

Сложим мы из букв слова.

Солнце - слово лучистое.

(раздвигают пальцы и кладут тыльную сторону ладони одной руки на ладонь другой так, чтобы пальцы образовали лучики)

Кошка - слово пушистое.

(придерживают большим пальцем ср. и безым. ; слегка приподнимая согнутые указ. и мизинец - «ушки»)

Корова - слово рогатое.

(выпрямляют указ. палец и мизинец - «рога»)

А слово «арбуз» - полосатое.

(соединяют подушечки пальцев, округляя свод кисти - «арбуз»)

Сентябрь 4

Тема недели: «Хлеб - всему голова»

«Хлеб»

Муку в тесто замесили,

А из теста мы слепили:

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи.

Очень вкусно! Сжимают и разжимают пальчики.

Прихлопывают ладошками,

«лепят».

Поочерёдно разгибают

пальчики, начиная с мизинца.

Обе ладошки разворачивают

вверх.

Гладят живот.

КРД «Рожь»

Ветерок спросил, пролетая:

- Отчего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят:

- Золотые руки растят!

Бегут по кругу на носочках,

руки на поясе;

меняют направление бега.

Останавливаются, руки вверх,

наклоны в стороны.

Два наклона к носочкам.

Октябрь 1

Тема недели: «Осень. Признаки осени.»

ПГ «Листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

Загибать пальчики, начиная с большого.

Сжимать и разжимать кулачки.

«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.

КРД «Ветер»

Ветерок спросил, пролетая:

- Отчего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят:

- Золотые руки растят!

Бежать по кругу на носочках,

руки на поясе;

менять направление бега.

Остановиться, руки вверх,

наклоны в стороны.

Два наклона к носочкам.

Октябрь 2

Тема недели: «ОБЖ. Я – человек. Моё тело.»

С добрым утром

С добрым утром, глазки. Вы проснулись?

С добрым утром, ушки. Вы проснулись?

С добрым утром, ручки. Вы проснулись?

С добрым утром, ножки. Вы проснулись?

С добрым утром, солнце. Я проснулся?

Мет. указ. Поглаживание частей тела, о чем говорится. Глазки смотрят в бинокль, ушки слушают, ручки хлопают, ножки притопывают, руки к солнышку, голова вверх, улыбнуться.

Октябрь 3

Тема недели: «Дары осени (ягоды, грибы, дом. Заготовки)»

Пальчиковая гимнастика к теме: «Овощи»

Массаж или самомассаж фаланг пальцев (на каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца) .

Вырос у нас чесночок, Указательный палец левой руки.

Перец, томат, кабачок, Средний палец левой руки.

Тыква, капуста, картошка, Безымянный палец левой руки.

Лук и немного горошка. Мизинец левой руки.

Овощи мы собирали, Мизинец правой руки.

Ими друзей угощали, Безымянный палец правой руки.

Квасили, ели, солили, Средний палец правой руки.

С дачи домой увозили. Указательный палец правой руки.

Прощай же на год Большой палец левой руки.

Наш друг – огород! Большой палец правой руки.

Октябрь 4

Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»

ПГ «Наша обувь»

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Серёжки,

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

Попеременные хлопки ладонями

и удары кулачками по столу.

На каждое название обуви

загибают по одному пальчику,

начиная с большого.

Октябрь 5

Тема недели: «Моя семья»

ПГ «Как у нас семья большая»

Как у нас семья большая

Да весёлая.

Два у лавки стоят,

Два учиться хотят,

Два Степана у сметаны

Объедаются.

Две Дашки у кашки

Питаются.

Две Ульки в люльке

Качаются.

Ритмичные хлопки в ладоши и

удары кулачками попеременно.

Загнуть большие пальцы на обеих руках.

Загнуть указательные пальцы

на обеих руках.

Загнуть средние пальцы.

Загнуть безымянные пальцы.

Загнуть мизинцы.

Ноябрь 1

Тема недели: «Моя страна»

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую.

Мет. указ. По очереди пальцы правой руки похлопывают пальцы левой руки, начиная с большого.

Ноябрь 2

Тема недели: «Дикие животные»

ПГ «Медведь»

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится –

Убегает от лисицы.

Мелькает он среди кустов,

Напетлял — и был таков!

Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

Показывают большой палец,

вращая им.

Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой руки и наоборот.

ПГ «Белка»

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку. Хлопки ладонями и удары

кулачками друг о друга попеременно.

Загибают по одному пальчику,

начиная с большого.

Ритмичные хлопки ладонями

и удары кулачками.

Ноябрь 3

Тема недели: «Домашние животные»

ПГ «Довольные звери»

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Довольна коза своими козлятами,

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

А я довольна своими peбятами!

Показывают поочерёдно пальцы

сначала на одной, затем на

другой руке, начиная с больших

Ноябрь 4

Тема недели: «Транспорт»

ПГ «Транспорт»

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Пять пальцев мы в кулак

зажали,

Пять видов транспорта

назвали.

Сжимают и разжимают пальчики.

Поочерёдно разжимают пальчики, начиная с мизинца.

На каждое слово сжимают пальцы

в кулачок, начиная с большого.

КРД «Теплоход»

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два -

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперёд -

Раз, два -

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Шаг вперёд, руки опущены.

Два шага вперёд.

Руки вытянуты вперёд и

сомкнуты — это нос теплохода;

движения по кругу мелкими

шажками.

Декабрь 1

Тема недели: «Приход зимы»

КРД «Снегири»

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят.

- Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью! По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы на строку.

На первое слово каждой строки

- частое потряхивание руками,

на второе — один хлопок по бокам.

По два поворота головы на каждую строку.

Дети разбегаются по группе,

взмахивая руками, как крыльями.

Декабрь 2

Тема недели: «Народно-прикладное искусство: посуда, утварь, предметы быта»

КРД «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс.

Надули животик: одна рука на поясе,

другая изогнута, как носик.

Присели, одна рука на поясе.

Кружатся, рисуя руками круг.

Потянулись, руки сомкнули над головой.

Легли на ковёр, вытянулись.

КРД «Чайник»

Я — чайник, ворчун,

хлопотун, сумасброд,

Я вам напоказ выставляю

живот,

Я чай кипячу, клокочу

и кричу;

- Эй, люди, я с вами

«почайпить» хочу!

Дети стоят, изогнув одну руку,

как носик чайника, другую

держат на поясе; животик надут.

Топают.

Делают призывные движения

правой рукой.

Декабрь 3

Тема недели: «Новый год, традиции разных стран»

ПГ «Дед Мороз»

Этот пальчик – Дед Мороз.

У него есть красный нос,

Есть седая борода.

Очень ждём его всегда!

Со Снегуркой он придёт

И подарки принесёт.

Дети руки сжимают в кулачки, выставив вперёд большие пальцы.

Поочерёдно отгибают из

кулачков указательные пальцы, средние пальцы.

Делают ладонями движения, подзывая к себе Деда Мороза.

Ходят друг за другом по кругу.

Хлопают в ладоши.

Декабрь 4

Тема недели: «Бабушкины сказки»

ПГ «В лесу»

- Мальчик с пальчик,

Где ты был?

- Долго по лесу бродил!

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ёжика в иголках.

Встретил белочку, синичку.

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил. Четыре раза сгибаем большой

палец левой руки.

Четыре раза сгибаем большой

палец правой руки.

Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными.

Четыре пальца последовательно

сгибаются к большому — кланяются

Декабрь 5

Тема недели: «Игрушки народов мира»

Танины игрушки

На большом диване в ряд,

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполино

И котенок, и слоненок, 1,2,3,4,5.

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки сосчитать.

Мет. указ. 1. Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками.

2. на счет разгибать пальцы.

3. повторить

Январь1, 2, 3

Тема недели: «Зимние забавы»

КРД «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка –

Увы! — и нет снеговика. Дети идут по кругу друг за другом,

изображая, что катят перед собой снежок.

Останавливаются, «рисуют»

двумя руками ком.

Показывают руками на лице улыбку.

Показывают глаза, прикрывают

голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.

Медленно приседают.

Пожимают плечами, разводят руками.

Январь1, 2, 3

Тема недели: «Зимние забавы»

КРД «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем совсем не сладкий.

Раз — подбросим.

Два — поймаем.

Три — уроним

И …сломаем. Загибают пальчики, начиная с большого.

«Лепят», меняя положение ладоней.

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

Грозят пальчиком.

Смотрят вверх, подбрасывают

воображаемый снежок.

Приседают, ловят воображаемый снежок.

Встают, роняют воображаемый снежок.

Топают.

Январь 4

Тема недели: «Профессии»

«Хлебопек»

Булка колосом росла,

Зерном под жерновом была,

А в печи её испек

Добрый мастер – хлебопёк!

Дети поднимают руки вверх, покачивают ими влево-вправо.

Вып. упр. «Кормление птиц».

Хлопают одной округлой ладошкой по другой.

Вып. упр. «Поднос».

Поднимают большие пальцы рук.

Маляры

маляры известку носят

Стены кистью купоросят,

Не спеша разводят мел

Я бы тоже так хотел.

Чтоб ее приезда ждали.

Мет. указ. Пальчики шагают по столу,

кисть вверх-вниз «красят»,

мешают кистью, красят.

Январь 5

Тема недели: «ОБЖД. Инструменты и электроприборы»

«Инструменты».

Мы пилили, (Делают пилящие движения) .

Мы рубили, (Делают рубящие движения) .

Громко молотком стучали,

Свежей краской покрывали. (Выполняют движения руками вверх и вниз) .

Мама очень нас хвалила (Хлопают в ладоши) .

И печеньем угостила. (Поглаживают живот ладошкой) .

За работу

Ну-ка братцы за работу

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А малышке песни петь

Песни петь да плясать,

Родных братьев забавлять

Мет. указ. Сгиб. и разг. пальцы

Февраль1

Тема недели: «Комнатные растения»

Цветок проснулся

Утром рано он закрыт, но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик.

И теперь он будет спать,

До утра как птенчик.

Мет. указ. Кисти рук –бутоны, соединены у основания рук, плавно распускаются, закрываются затем под щеку, имитация сна.

В горшочках

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки

Развернут бутоны,

В солнышке утонут

Мет. указ. Ладони соединить в бутон, поднять вверх, раскрыть, закрывать, раскрыть и покачать влево - вправо, вверх-вниз.

Февраль 2

Тема недели: «Декоративно-прикладное искусство»

ХУДОЖНИКИ

Мы глазами поколдуем.

Круг огромный нарисуем!

Нарисуем мы окно

И большущее бревно.

Нарисуем лифта бег:

Глазки вниз, глазки вверх!

Все зажмурились: раз-два!

Закружилась голова.

Мы глазами поморгали,

Вмиг гирлянды засверкали.

Смотрим прямо и вперёд –

Это мчится самолёт…

Раз моргнули, два моргнули –

Наши глазки отдохнули! Выполняется сидя за партами дети “рисуют” глазами круг,

не поворачивая головы

“рисуют” окно

“рисуют” бревно

опустить глаза вниз, поднять глаза вверх

крепко зажмурить глаза (3-5 сек.)

поморгать глазами 3-5 сек.

смотреть прямо перед собой

поморгать глазами 3-5 сек.

Февраль 3

Тема недели: «Проводы Зимы. Масленица»

КРД «Весна, весна красная!»

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом обильным.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Идут в противоположную сторону по кругу.

Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох.

Приседают, опускают руки, выдох

КРД «Веснянка»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу.

«Летят» по кругу.

Медленно приседают.

Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Февраль 4

Тема недели: «Армия. День Защитника Отечества».

КРД «Пограничник»

Тропинки лесные, Пахучие травы

(движения руки вперёд, вдох носиком).

За темным оврагом Простор полевой,

(Правая рука надо лбом, смотрим вдаль).

Идёт пограничник В дозор от заставы,

В любую погоду – И ночью и днём

(шагаем, маршируем).

Мы солдаты

Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем. (Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)

В нашу армию, ребята, просто так не попадешь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

Март 1

Тема недели: «Наши мамы. Мамины профессии»

КРД «Помощники»

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись,

Наклонились.

Хорошо мы потрудились.

Встают, наклонившись; руками

двигают влево, вправо.

Тянутся, как бы вытирают

правой рукой пот со лба.

Снова «полощут».

Вытирают руку о руку.

Март 2

Тема недели: «Весна идёт, весне дорогу!»

КРД «Клен»

За окном сосулька тает,

Ветер тучи рвет в клочки.

Разжимает, разжимает

Клён тугие кулачки.

Прислонился он к окошку.

И, едва растает снег,

Мне зелёную ладошку

Клен протянет раньше всех.

Дети стоят лицом в круг.

4 прыжка на носочках, руки на поясе.

Руки вверх; наклоны туловища влево-вправо…

Руки перед грудью, локти опущены; медленно разжимают кулачки.

4 прыжка.

Наклоны.

Поворачиваются лицом др. к др., протягивают друг другу правые ручки – рукопожатие.

Март 3

Тема недели: «Мой город»

ПГ «Дом»

Этот дом –

одноэтажный.

Этот дом –

он двухэтажный.

А вот этот –

трёхэтажный.

Этот дом –

он самый важный:

Он у нас пятиэтажный!

Разгибают пальцы из кулачка,

начиная с мизинца.

КРД «Посчитаем»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Мы по улице шагаем, Этажи в домах считаем:

Раз этаж, два этаж – Двухэтажный домик наш.

По бульвару мы шагаем, Липы с клёнами считаем:

Одна, два, три, четыре, пять… Трудно нам их сосчитать.

Поспешим, прибавим ходу, Подойдём мы к переходу.

К светофору подошли, Красный свет мигнул нам: «Жди!» Вот уж желтый свет погас,

Зелёный – пропускает нас.

Март 4

Тема недели: «Водный мир»

Рыбка

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница.

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Мет. указ. Ладони вместе – «рыбка», грозят пальцем, медленно сближают ладони, плавают, хватательные движения руками, снова плывут.

Щупальцы осьминога

Много ног у осьминога

Все они ему нужны

Заменяют ему руки

Очень ловкие они.

Мет. указ. Пальцы сжаты в кулак, поочередно выпрямлять пальцы, поочередно сжимать и выпрямлять пальцы.

Апрель 1

Тема недели: «Птицы. Прилёт птиц»

Птичек стая

Пой-ка, подпевай-ка!

Десять птичек - стайка.

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка, Сонная головушка,

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка - скворушка,

Серенькое перышко,

Это зяблик, это стриж,

Это развеселый чиж,

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Методические указания.

Пальцы обеих рук сжаты в кулаки. Услышав названия птиц, дети разжимают по одному пальцу сначала правой, а затем левой руки. На последние слова пальцы обеих рук сжимают в кулаки.

Апрель 2

Тема недели: «Православный праздник Пасха»

Ой, качи, качи, качи,

В головах-то калачи,

В ручкая пряники,

В ножках яблочки,

По бокам конфеточки,

Золотые веточки.

Поочередно касаемся головы, рук, ног.

Апрель 3

Тема недели: «Космос»

КРД «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, потянись.

Вот летит ракета ввысь!

Дети маршируют.

Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.

Опускают руки.

Тянутся.

Бегут по кругу.

ПОЛЁТ НА ЛУНУ

Полетели на Луну –

Руку в сторону одну.

А вторую вверх подняли,

Словно крылья замахали.

Подскочили высоко –

Вот Луна, недалеко!

Потянулись – вот она

На ладонях вся ЛУНА! встать возле парты

правую руку поднять в сторону

левую руку - вверх

обе руки – в стороны, махи руками 6-8 раз

прыгнуть как можно выше вверх

встать на месте

руки вверх, потянуться

встать на месте, сложить ладони в форме чаши

Апрель 4

Тема недели: «День Земли»

КРД «Грядка»

Я давно весну ждала.

У меня свои дела.

Мне участок в огороде

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку,

Я пойду, вскопаю грядку.

Мягкой грядка быть должна,

Это любят семена.

Посажу на ней морковку

И редиску. А с боков

Будут кустики бобов.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Идут в противоположную сторону.

Остановились, изображают, как копают.

Показывают, как рыхлят грядку граблями.

Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена.

Апрель 5

Тема недели: «Спорт, спорт, спорт!»

ПГ «Спортсмены»

Чтоб болезней не бояться,

Надо спортом заниматься.

Играет в теннис — теннисист,

Он спортсмен, а не артист.

В футбол играет — футболист,

В хоккей играет — хоккеист,

В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист.

Поднимают руки к плечам,

вверх, к плечам, в стороны.

Сгибают пальцы в

кулачок, начиная с мизинца.

Май 1

Тема недели: «День Победы»

"День победы"

что такое день победы

это праздник,ордена

и награды боевые,

и салюты золотые

и тюльпанчики цветные

и чистая земля.

Май 2

Тема недели: «Насекомые и цветы»

ПГ «Пчела»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали. Машут ладошками

На каждое название насекомого

загибают один пальчик.

Делают кружочки из пальчиков

и подносят к глазам.

Машут ладошками.

Роняют ладони на стол.

Май 3

Тема недели: «Неделя безопасности. ГО.»

Физминутка

Пусть мы маленького роста

Только рост тут не причём.

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнём.

Май 4

Тема недели: «Скоро лето»

Солнышко

Утром солнышко встает выше, выше (руки высоко вверх).

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже (руки вниз).

Хорошо, хорошо солнышку живется, (делаем ручками фонарики)

И нам всем с солнышком весело живется. (хлопаем в ладоши)

ЛЕТО

Вот и лето наступает, (Последовательно соединять пальцы

обеих рук с большими, начиная с мизинцев.)

Всех на отдых приглашает, (Соединять одноименные пальцы рук,

начиная с больших.)

Будем плавать, загорать (Круговые движения кистями; затем руки

ладонями вверх поднести друг к другу,

мизинцы вместе.)

И на даче отдыхать. (Показать «домик».)

maam.ru

Конспект НОД «Профессии»

Ирина Доможирова
Конспект НОД «Профессии»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности

по области «Познание»

в старшей группе

Доможировой И. В.

МБДОУ№388

2014год

Тема: профессии.

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями.

Программное содержание: расширить представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие «профессия»; обогащать активный словарь, следить за полнотой ответов детей; продолжить развивать внимание, память, мышление; воспитывать положительную мотивацию к обучению.

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» с Кириллом Д., Максимом Ч.

Предварительная работа: разучивание пословиц о труде, беседа о профессиях, разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки.

Оборудование: Картинки с изображением разных профессий, дидактическая игра «Кому что нужно для работы?».

Ход занятия:

Организационный момент.

1 часть (5 минут)

Воспитатель рассказывает стихотворение:

У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Кем работать мне тогда?

Чем заниматься?

Ребята, а вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми? (ответы детей)

Куда каждое утро ходят ваши родители? (на работу)

Для чего люди ходят на работу? (ответы детей)

Какую пользу приносят?

Посмотрите на картинки, которые я для вас приготовила. Кого вы видите на них? (ответы детей)

Как можно назвать одним словом всё то, что вы перечислили? (профессии)

Что такое профессия? (дело, работа, занятие)

Ребята, кем бы вы хотели работать, когда вырастете? (ответы детей)

Люди работают тем, кем им нравится, занимаются тем, что у них лучше получается.

Часть 2 (2 минуты)

Проблемная ситуация.

Что было бы, если бы не было врачей (плотников, портных, строителей и т. д.? (ответы детей).

Часть3 (1 минута)

Дидактическая игра «Что делает?»

Врач-лечит.

Продавец-продаёт.

Воспитатель-воспитывает.

Парикмахер-стрижёт.

Повар-варит.

Строитель-строит.

Художник-рисует.

Шофёр-водит машину.

Маляр-красит.

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное, нужно выполнять хорошо любимую работу.

Часть 4 (3 минуты)

Пословицы о труде.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. (Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получить).

Труд человека кормит, а лень портит. (Главное в жизни человека – труд).

Дети несколько раз повторяют пословицу.

Часть 5 (1 минута)

Физкультминутка.

У каждого дела запах особый (идут по кругу,

В булочной пахнет тестом и сдобой («месят тесто»,

Мимо столярной идёшь мастерской (идут по кругу)

Стружкою пахнет и свежей доской (хлопают в ладоши).

Пахнет маляр скипидаром и краской («красят», поднимая руки вверх и вниз,

Пахнет стекольщик оконной замазкой (рисуют в воздухе окно).

Часть 6 (5 минут)

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?».

Люди разных профессий используют разные инструменты для работы.

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением профессий и инструментов. Дети подбирают карточки с инструментами в соответствии с изображённой профессией.

Часть 7 (4 минуты)

Загадки.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?

(повар)

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам

На работу.

(шофёр)

Не водитель, но в трамвае

Нам билеты отрывает,

Остановки сообщает,

Как его все называют?

(кондуктор)

Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой?

За порядком он следит,

Хулиганить не велит?

(милиционер)

Часть 8 (1 минута)

Пальчиковая гимнастика.

Каменщик из кирпичей

Стену строит. Дом ничей. (кладём правую руку на левую, левую – на правую и т. д.)

Я – маляр. Я стены крашу, (водить кистью руки вверх-вниз)

Потолок («красим потолок») и кухню вашу (движения влево – вправо).

Я – электрик. Свет включу. («включает свет, нажимая на выключатель»,

Только лампочку вкручу («вкручивает лампочку»).

Приходите в новый дом (ладони «домиком»)

И живите долго в нём! (развести руки в стороны)

Часть 9 (2 минуты)

Небылицы.

Повар шьёт одежду?

Швея строи дом?

Строитель рисует картины?

Художник лечит детей? И т. д.

Часть 10 (1 минута)

Итог.

Опросить детей ещё раз, какую профессию они хотят себе выбрать. Может быть кто-то изменил своё мнение.

Наши мамы разные важны,

Мамы разные нужны.

Папы – тоже разных профессий мастера,

И вы ими станете, придёт пора.

maam.ru

Смотрите также