Пальчиковая гимнастика божья коровка

Главная » Здоровье » Пальчиковая гимнастика божья коровка

Конспект итогового занятия по рисованию пальчиком «Божья коровка»

Людмила Безматерных
Конспект итогового занятия по рисованию пальчиком «Божья коровка»

Новоаганское Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»

Конспект итогового занятия по нетрадиционному рисованию

во второй младшей группе

Тема: "Божья коровка".

Подготовила:

Безматерных Людмила Александровна -

воспитатель

Конспект итогового занятия по нетрадиционному рисованию

вовтороймладшей группе

Тема: "Божья коровка".

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей c нетрадиционной техникой рисования пальчиками.

2. Продолжать учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа - горошки на спинке божьей коровки, а так же рисовать пальчиком усики и лапки.

3. Развивать умение различать и называть цвета (красный, черный).

4. Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Материалы: картинка божьей коровки, готовый образец, готовые божьи коровки без точек на альбомном листе для каждого ребенка, салфетки, чёрная гуашь в мисочках, божьи коровки на тарелочке под листиком.

Предварительная работа: Рассматривание картинки с божьей коровкой, разучивание пальчиковой гимнастики «Божья коровка».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Методы и приемы: Наглядные: иллюстрации божьей коровки; показ рисования божьей коровки; словесные: вопросы, объяснения.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Вместе с детьми захожу в группу.

В.: Ребята посмотрите, сколько к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Посмотрите, какой сегодня солнечный день, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года (Весна, правильно. Ребята, а что у нас происходит весной с природой (Просыпаются животные и насекомые, прилетают птицы, тает снег). Молодцы, а каких насекомых вы знаете (Бабочка, стрекоза, муха, божья коровка и т. д.). Скажите, пожалуйста, а что вы любите больше всего делать весной. (Гулять). Я тоже люблю гулять, ой ребята, посмотрите, я вижу красивую полянку, по которой гуляет ветерок. Проходите на полянку и давайте поиграем с ветерком.

Игра «Ветер дует нам в лицо».

Умницы, а я знаю одну загадку, хотите, загадаю:

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (божья коровка)

2. Вводная часть:

В.: К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней. Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину божьей коровки. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам называет цвет, форму и величину.

В.: Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем руками, какая она круглая.

Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

В: Божья коровка, а мы знаем про тебя стишок.

Проводится пальчиковая игра:

Божья коровка, улети на небо!

Дети машут руками, как крылышками

Принеси нам хлеба!

Выполняют манящие движения руками

Черного и белого,

Показывают левую ладошку и затем правую.

Только не горелого!

Одновременно переворачивают обе ручки ладошками вниз

Сушек и плюшек,

Соединяют большой палец каждой руки, со средним изображая сушки, а затем накрывают одной рукой другую, изображая плюшки

Сладеньких ватрушек!

Сжимают одну руку в кулачок и кладут ее на ладонь другой руки.

3. Основная часть:

В.: Ребятки, посмотрите, а божья коровка к нам прилетела не одна. С ней прилетели ее друзья. Воспитатель показывает детям нарисованных на альбомных листах божьих коровок без пятнышек.

- Какого цвета у них крылышки? Красного цвета.

- Ребята, посмотрите, чего-то не хватает у наших божьих коровок? (пятнышек, усиков и ножек)

-С ними случилась беда, ветер проказник унес их пятнышки. Надо помочь им разукрасить их спинки, нарисовать им усики и ножки, чтобы и они были такими же красивыми, как та божья коровка, что на картинке?

- Поможем божьим коровкам! (да).

- Тогда садитесь за столы, а божья коровка будет смотреть, как мы её друзьям рисуем пятнышки на спинках, усики и ножки (у детей на столах заранее приготовлены тарелочки с чёрной краской).

- А рисовать мы будем пальчиками.

Обращаю внимание детей на образец:

- Вот моя божья коровка, которой я уже нарисовала чёрные точки на её спинке, усики и ножки.

- А как я их нарисовала, я вам сейчас покажу.

Объяснение и показ:

- Я сжимаю все пальчики в кулачок, а один указательный пальчик оставлю, окунаю умненький пальчик в краску чёрного цвета, много краски на пальчик не набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к спинке божьей коровки.

- Посмотрите, получилось пятнышко! (да).

- И другие стали появляться.

- Теперь я опять окунаю пальчик в краску и рисую усики, проводя две короткие полоски от головки божьей коровки вверх. Чтобы нарисовать ножки я снова окунаю пальчик в краску и рисую три короткие полоски справа от крылышек божьей коровки и три слева от крылышек от божьей коровки.

- А теперь вы сами попробуйте нарисовать пятнышки на спинке божьей коровки (выкладываю перед детьми заранее нарисованных божьих коровок на листах альбома с красной спинкой).

- Окунайте ваши пальчики в краску и аккуратно прикладывайте к листу бумаги. Много краски на пальчик не набираем, приклали и отпустили. Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд божьей коровки стал красивым.

Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается.

Дети вслед за воспитателем обмакивают указательные пальцы в черную краску и рисуют пятнышки на спинках божьих коровок. Затем опять окунают пальчики и рисуют ножки и усики.

4. Заключительная часть:

В.: Ну вот вы украсили божьих коровок. Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек. Божьи коровки благодарят вас за помощь.

Ребята, слышите у меня под листочком кто то жжужит, ой, посмотрите сколько здесь божьих коровок. Ребята, а вы знаете, раньше в старину, если божья коровка садилась на ладошку, люди загадывали желание и оно исполнялось. Давайте и мы посадим себе божьих коровок на ладошку и загадаем желание, может и у нас сбудется, загадали, давайте отпустим наших божьих коровок, подуем слегка на ладошку, чтоб они смогли улететь домой к своим деткам и показать им свои новые наряды. Дети дуют на ладошки.

А мы с вами вернемся с прогулки в детский сад

maam.ru

Занятие для детей раннего возраста «Божья коровка».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 105»

Муниципального Образования города Братска

Подготовила: Сумина О.Н.

Воспитатель 2 кв. категории

г. Братск

Занятие для детей раннего возраста «Божья коровка».

Цель: создание условий для развития двигательной активности детей раннего возраста.

Задачи:

- продолжать учить выполнять общеразвивающие упражнения и движения в соответствии с текстом;

- закрепить навык правильного дыхания, умения выполнять артикуляционную гимнастику;

- развивать координацию движений и ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук;

- воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью;

- доставить радость и удовольствие от занятия.

Оборудование: божья коровка, коррекционные дорожки,  мягкое бревно, пенёчки высотой 5 см; презентация.

Ход занятия.

1. Мотивация.

Слайд – солнышко.

Воспитатель.

На дворе сияет солнце,

К нам придет сегодня в гости,

А кто – сейчас узнаете,

Если загадку отгадаете!

Красная спинка,

Чёрные точки.

По ветру летает,

Деток  созывает.

Слайд и игрушка – божья коровка.

- Конечно, это божья коровка! Поздоровайтесь с ней! Посмотрите, какая она красивая! Поиграем с ней?

2. Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».

Божья коровка,                          ритмично покачивают ладонями

Улети на небо.                           взмахи кистями рук

Там твои детки,                         махают кистями рук вверх

Всем по конфетке.                    «фонарики руками»

1, 2, 3, 4, 5 –                               указательным пальцем считают

Будем дружно мы играть!        ритмично хлопают в ладоши

3. Ходьба по коррекционным дорожкам.

- Ребята, божья коровка прилетела к нам из леса, чтобы пригласить нас в гости. Хотите отправиться в интересное путешествие в лес? Тогда в путь.

Под спокойную музыку дети идут по коррекционным дорожкам.

Мы по узенькой тропинке

Пошагаем без запинки.

На носочках мы шагаем,

Выше руки поднимаем.

(ходьба на носках)

Под поваленным бревном

Осторожно мы пройдём.

Слышишь, пяточки стучат,

А носочки вверх глядят.

(ходьба на пяточках)

По дорожке, по прямой

Побежали мы стрелой.

(лёгкий бег)

Медленно сейчас пойдём,

И животных не спугнём!

(обычная ходьба)

4. Дыхательная гимнастика «Согреем божью коровку».

Слайд – лесная полянка.

- Вот мы и пришли в лес. Присаживайтесь на бревно, пенёчки. Ребятки, холодно становится, ветер подул. А почему? Может, кто-то мне подскажет? (осень наступила). Вот и божья коровка замёрзла, не может взлететь. Что делать? (ответы детей). Может быть, согреем её нашим дыханием? (дети дышат на коровку: вдох через нос, выдох через рот). Согрелась наша коровка.

5. Игра «Божьи коровки и ветер».

- Ребятки, а хотите  превратиться в божьих коровок? Повторяйте за мной.

Мы вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились.                     кружатся

Божьи коровки, покажите мне

Ваши головки, носики, ротики,                           показывают названные

Ручки-крылышки, ножки, животики.                 части тела

- Замечательно! Какие красивые божьи коровки! Поиграем с ветерком?

Светит солнышко – божьи коровки ползают по листочкам (дети встают на четвереньки и ползают).

Подул холодный ветерок – перевернул жучков (дети переворачивается на спину, шевелят расслабленными ногами и руками).

Подул тёплый ветерок – помог перевернуться жучкам (дети вновь встают на четвереньки и ползают). Повтор – 2-3 раза.

Тёплый ветерок подул сильнее – поднял божьих коровок в воздух, и они полетели (дети изображают полёт).

Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки! (дети бегут в объятия к воспитателю).

6. Итог занятия.

- Нравится вам в лесу, в гостях у божьей коровки? Но пришла пора прощаться. Божья коровка дарит вам своих деток маленьких. Посмотрите, мне кажется, чего-то не хватает? (чёрных точек на спинках). Что же нам делать? (нарисовать).

- Мы возьмём их с собой в группу и нарисуем им на спинках точки. Скажем божьей коровке: «До свидания!».

Вокруг себя повернись –

В деток превратись и в садике окажись!

Слайд – детский сад.

Дети идут в группу и закрашивают круги чёрной краской на спинках божьих коровок.

nsportal.ru

Конспект комплексного занятия с детьми старшей группы «Божья коровка»

Ирина Исакова
Конспект комплексного занятия с детьми старшей группы «Божья коровка»

Конспект комплексного занятия

с детьми старшей группы

на тему:

«Божья коровка»

Цель: формирование познавательного интереса к объектам природного мира.

Коррекционное - образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с насекомыми, частями их тела;

- учить рисовать предметы округлой формы нетрадиционным способом – прикладыванием кончика указательного пальца ведущей руки;

- обогащать активный и пассивный словарный запас.

Коррекционно - воспитательные задачи:

- формировать потребность в эмоционально – деловом сотрудничестве со сверстниками и взрослым;

- воспитывать чувство удовлетворения посредством создания ярких образов;

- воспитывать бережное отношение к природе обитателям;

- способствовать к стремлению самостоятельно и аккуратно выполнять работу.

Коррекционно – развивающие задачи:

- развивать тонкую моторику рук, координацию и точность движений;

- развивать умение воспроизводить звукоподражания, меняя силу голоса (тихо /громко, развивать слуховое восприятие и внимание;

- развивать восприятие формы, цвета;

- активизировать мышцы губ при сильном и слабом выдохе воздуха;

- развивать тактильную чувствительность.

Предварительная работа:

- рассматривание жучков, иллюстраций, фотографий;

- дидактические игры «Жучок», «Кто, где живет?»;

- подвижная игра «Догони жучка»;

- пальчиковые игры: «Жучки», «Добрый жук»;

- рисование на манке;

- чтение художественной литературы.

Материалы: плоскостное изображение божьей коровки на ниточке (для каждого ребёнка и воспитателя, плоскостное изображение божьей коровки с белыми пятнышками (на каждого ребёнка); образец (изображение жучка с белыми пятнышками, гуашь черного цвета, емкости с водой, салфетки.

Ход деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребятки, посмотрите в окно. Видите, как ярко солнышко светит, снег растаял, птички летают, - это весна к нам пришла, тепло и радость принесла. Все жучки, паучки, букашки просыпаются, радуются солнышку. А к нам в гости прилетел один жучок. Хотите посмотреть? (показывает божью коровку).

Я летать умею ловко,

Божья пестрая коровка.

Крылья красненькие в точках,

Словно в черненьких кружочках.

В яркой праздничной рубашке

Я спасаю урожай.

Я – полезная букашка,

Ты меня не обижай!

Н. Смагли.

2. Вводная часть.

Воспитатель. Это божья коровка – так называют этого жучка. Он прилетел к нам со своими друзьями – жучками (раздает детям плоскостные изображения божьей коровки). Посмотрите, какие они красивые! У них есть головка, усики, лапки.

Педагог сопровождает рассказ показом, дети повторяют и показывают части тела насекомого.

Воспитатель. Божьи коровки нарядились в красные платьица в горошек. Дети показывают пятнышки указательным пальцем.

Воспитатель.

Мчится божия коровка

В красном платьице коротком,

На платье черные горошки,

В лапках модные сапожки.

О. Конаев.

Божьи коровки все время летают и играют с ветром. Мы тоже поиграем – покажем, как дует ветер. Сначала покажем сильный ветер: наберите побольше воздуха и дуйте на жучков. (Дети сильно дуют). Видели, как у жучков сильно шевелятся лапки? А теперь ветерок подует тихо. (Дети дуют слабо). Повторить 2 раза.

Воспитатель. Наши жучки устали, давайте их пожалеем, погладим ладошкой. (Каждый ребенок гладит своего жучка). А еще жучки умеют петь. Послушайте, как поет мой жучок: ж-ж-ж. А ваши умеют петь? (Дети жужжат). Как твой жучок поет, Света (Рада, Вадим, Алина, Артём? (Дети припевают).

Физкультминутка «Божьи коровки».

Мы божьи коровки,

Дети выполняют прыжки.

Быстрые и ловкие!

Бег на месте.

По травке сочной мы ползём,

Волнообразные движения руками.

А в лес густой пойдём.

Идут по кругу.

В лесу черника

Тянутся вверх.

И грибы.

Приседают.

Устали ноги от ходьбы.

Выполняют наклоны.

И кушать мы давно хотим.

Гладят живот.

Домой скорее полетим.

«Летят» на свои места.

3. Основеая часть

Воспитатель. К нам прилетели еще жучки – божьи коровки (показывает плоскостные изображения жучков с белыми пятнышками). Они попросили помочь – украсить платьица черными горошками. Поможем жучкам?

Дети соглашаются, воспитатель приглашает их за столы. На мольберте образец – жучек с белыми пятнами.

Воспитатель. Сейчас я покажу, как раскрасить белые пятнышки. У нас есть краска черного цвета и водичка. Надо макнуть пальчиком в водичку, а потом набрать немного черной краски и закрасить белое пятнышко у жучка. Видите, каким красивым становиться наш жучок! Попробуй, Рада, закрась пятнышко. Дети тренируются, сопровождая каждое действие объяснением.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».

Божья коровка,

Черная головка.

Дети сжимают кулачки и оттопыривают большие пальцы.

Улети на небо –

Машут руками – «крыльями».

Принеси нам хлеба.

Сжимают кулачки и вытягивают их вперед.

Черного и белого,

Показывают руками направо и налево.

Только не горелого!

Грозят пальцем.

Воспитатель. А теперь мы с вами раскрасим всех своих жучков. Пальчиком макните в краску и закрасите белые пятнышки, тогда они станут красивыми.

Дети работают, при необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель. Жучок хочет посмотреть, как вы украсили жучков.

Божья коровка «облетает» детские работы, «хвалит и благодарит» детей.

4. Заключительная часть.

Воспитатель. Жучки радуются, что вы помогли им. Они будут всегда с вами дружить. А сейчас жучки – божьи коровки хотят с вами поиграть. Мой жучок будет громко петь ж-ж-ж, и убегать от вас, а ваши жучки будут тихо петь и догонять моего жучка.

Все играют, затем меняются роли: воспитатель «поет» тихо и догоняет детей, которые «поют» громко.

Воспитатель. Жучкам пора улетать, они еще к нам в гости прилетят. Скажем им досвидания.

Дети прощаются с жучками.

maam.ru

Конспект НОД "Божья коровка"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада, тема занятия «Божья коровка»

Программное содержание:

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки.
Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.
Гуашь красная и черная.
Кисточки и ватные палочки.
Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:

Потешка "Божья коровка"

Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна...
Ура!
Наконец на свободе она!
(Андрей Усачев)

1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?
3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?
Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идет.
(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идет.
(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)

За мамой следом детишки идут,
(«Шагать» обеими руками)

Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они.
(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками черненькими.
(Постучать указательными пальцами по столу)

Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет.
(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)

Рисование «Божья коровка»

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.

Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько из? Два усика – две маленькие прямые линии.

Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть.
Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

nsportal.ru

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Божья коровка»

Мария Морковина
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Божья коровка»

Конспект занятия по рисованиюв младшей группе

Разработала Морковина Мария Сергеевна воспитатель младшей группы Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Аннинский детский сад №2 общеразвивающего вида»

Тема: «Божья коровка»

Программное содержание:

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.

Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки.

Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.

Гуашь красная и черная.

Кисточки и ватные палочки.

Клеёнки на столы, стаканчики с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака.

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна.

Ура! Наконец на свободе она! (Андрей Усачев)

Воспитатель: Кто поймал божью коровку?

Хорошо ли он поступил? Почему? (Ответы детей)

Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке, пытаясь вырваться на волю?

Когда оказалась на свободе?

Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Воспитатель: Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

Божьей коровки папа идет. Всеми пальцами правой

руки «шагать» по столу.

Следом за папой мама идет. Всеми пальцами левой

руки «шагать» по столу.

За мамой следом детишки идут, «Шагать» обеими руками.

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они. Пожать самому себе

ладони, пальцы прижать

друг к другу

Костюмчики с точками черненькими. Постучать

указательными пальцами

по столу.

Папа семью в детский садик ведет, Всеми пальцами обеих

После занятий домой заберет. рук «шагать» по столу.

Воспитатель: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Воспитатель: Спинка у Божьей коровки какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.

Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика – две маленькие прямые линии.

Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Воспитатель: Какого цвета у Божьей коровки точечки?

Дети: Черного?

Сколько их? Шесть.

Воспитатель: Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой. Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Литература:

1. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

2. А. В. Аджи. «Открытые мероприятия для детей второй мл гр. Образов. обл». "Художественно-эстетическое развитие". ФГОС Учитель Воронеж. 2014.

3. И. В. Тимофеичева, Оськина О. Е. "Ладушки". Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. УЦ Перспектива. 2014.

4. Ресурсы интернет

maam.ru

Смотрите также