Пальчиковая гимнастика 1 младшая группа

Главная » Здоровье » Пальчиковая гимнастика 1 младшая группа

Пальчиковые игры (1 младшая группа)

ЗАЙКА

Зайка, зайка, где твой хвост?              хлопки

- Вот, вот, вот!                                      руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос?                 хлопки

 -  Вот, вот, вот!                                    показать нос

 Зайка, зайка, лапы где?                       хлопки

-  Вот, вот, вот!                                      показать руки

Зайка, зайка, ушки где?                        хлопки

- Вот, вот, вот!                                       показать ушки

ВОРОНА

У вороны голова,                                 руки на голове,

ва-ва-ва-ва                                            4 хлопка

Клюв  и  крылья,                                  руки у носа,   «крылья»

Хвостик,  ноги,                                     руки за спиной, топать,

оги-оги-оги-оги                                    4 хлопка

МАШИНКА

Заведу мою машину                           «мотор»

- Би-би-би, налью бензину.                3 хлопка, топать

Крепко-крепко руль держу               «держать руль»

На педаль ногою жму.                        топать правой ногой

ПАРОВОЗ

Ехал, ехал паровоз                             руки в «замок», большие   пальцы вращаются

Прицепил  вагон, повез.                    сцепить указательные пальцы

Ехал, ехал паровоз

Прицепил  вагон, повез…………..

КОРАБЛИК

Вот плывет кораблик мой                  руки – «полочка», покачиваются

Он плывет ко мне домой                    руки вперед, ладони сомкнуть углом

                                                                                     (нос)

Крепко я держу штурвал                    «держать штурвал»

Я ведь  главный  капитан                           4 хлопка

САМОЛЕТЫ

Мы сегодня самолеты,             И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение

                                                          руками)

Мы не дети, мы пилоты.                   4  хлопка

Руки – нос, и руки – крылья             «нос»,  «крылья»

Полетела эскадрилья.                        встать, разбежаться, руки – крылья

КОШКИ — МЫШКИ

Вот кулак,                                         показать кулак левой руки

А вот – ладошка,                              раскрыть пальцы, ладонь вверх

На ладошку села кошка.            «когти» правой руки водят по ладошке левой

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре пять.      правой рукой загибать по одному пальцу левой  

Мышки очень испугались,                вращать кулаком

В норки быстро разбежались            спрятать кулак под.  правую подмышку

Стишок для запоминания названий пальчиков.

Палец Толстый и Большой

В сад за сливами пошел.              (загибает /разгибает/ большой  пальчик)

Указательный с порога

Указал ему дорогу.                 (загибает /разгибает/ указательный пальчик)

Палец Средний - самый меткий,

Он снимает сливы с ветки.             (загибает /разгибает/ средний  пальчик)                                                                      

Безымянный поедает,              (загибает /разгибает/ безымянный  пальчик)

А Мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.      (загибает /разгибает/ мизинчик      пальчик)

Пальчики.

 Раз, два, три, четыре, пять,

 Вышли пальчики гулять!

 Раз, два, три, четыре, пять,

 В домик спрятались опять.

 (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)

Строим дом 

Молотком стучу, стучу,        постукиваем кулачком одной руки по              

                                                 расправленной ладошке другой руки

Сто гвоздей заколочу.         то же самое, только поменять руки

Буду строить дом, дом,         ставить поочередно кулачок на кулачок

Будем жить в нем, в нем.        соединить кончики всех пальцев обеих рук,  

                                                изображая крышу

Моя семья 
Этот пальчик – бабушка               (Разжимаем поочередно пальцы из кулачка,
Этот пальчик – дедушка                             начиная с большого)
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья!                        (Вращаем разжатой ладошкой)

Счет
Один, два, три, четыре, пять-        (Разжимаем поочередно пальчики

                                                                                      из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два,три, четыре, пять-          (Зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!

Ладошки
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.

Тесто
Тесто мы месили                                       ( Сжимаем кисти рук)
Мы пирог лепили                                      ( Ладошки «лепят»)
Шлеп, шлеп,
Шлеп, шлеп
Слепим мы большой пирог!                     ( разводим руки)

Капуста
Мы капусту рубим, рубим                      ( Ладошки движутся параллельно  

                                                                           друг другу)
Мы морковку трем, трем                                  ( Кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим                                ( «солим» щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем                   ( Пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладем и пробуем

***

Стенка, стенка                                         (потрогать щечки)
Потолок                                                   (потрогать лобик)
Две ступеньки                                         (прошагать пальцами по губам)
Дзинь - звонок!                                       (нажать на носик)

***

Указываем пальцем на части лица малыша и приговариваем:
Лес                                                  (волосы)
Поляна                                              (лоб)
Горбик                                              (нос)
Яма                                                   (рот)

Пальчики-мальчики 

Этот пальчик - в лес пошел
Этот пальчик - гриб нашел
Этот пальчик - леденец
Этот пальчик - огурец
Этот пальчик - много ест, оттого и молодец.

Цветы
Держать руки перед собой, сложив локоток к локотку, пальцы к пальцам (бутончиком).
- Раскрываются цветы необычной красоты, (пальчики развести в    

                  стороны         не  отрывая друг от друга основания ладони)
- Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (пальчики зашевелись как  

                                                                          будто  на ветру)
- Так колышет, так колышет. («цветочек» наклоняется то в одну, то в

                                                                      другую сторону)
- Закрываются цветы необычной красоты, (снова прижать пальчики

                                                                                    друг к   другу)
- Засыпают тихо, тихо (можно сложить ладошки, поднести к уху и

                                                                          наклонить голову)

Комар. 
"Летит муха вокруг уха, жжж"                          - водим пальцем вокруг уха.
"Летят осы вокруг носа, сссс"                          - водим пальцем вокруг носа.
"Летит комар, на лоб - оп"                           - пальцем дотрагиваемся до лба.
"А мы его - хлоп"                                                                 - ладошкой до лба.
"И к уху, зззз"                                 - зажимаем кулачок, подносим его к уху.
"Отпустим комара? отпустим!"  - подносим кулачок ко рту и дуем на                      

                                                          него,     разжимая ладошку

***

У девочек и мальчиков
на руке- 5 пальчиков
палец большой - парень с душой
палец указательный - господин влиятельный
палец средний - тоже не последний
палец безымянный - с колечком ходит чванный
а это - мизинец, принес нам гостинец

ГНОМИКИ – ПРАЧКИ
Жили – были в домике                        (Дети сжимают и разжимают кулачки.)
Маленькие гномики:
Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.     ( Загибают пальчики, начиная с мизинца)
Раз,два,три,четыре,пять                  (Разгибают пальчики, начиная с мизинца.)
Стали гномики стирать                                (Трут кулачки друг о друга. )
Таки – рубашки,                              (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Тики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил.

***

Тихий-тихий-тихий дождик, (тихонько стучим по столу/ полу/стулу        

                                                                         указательными пальцами)
Сильней, сильней,
Сильнее дождик,                                        (стучим всеми пальцами)
Дождик-дождик, кап-кап-кап!
Дождик-дождик, кап-кап-кап!

Сильный-сильный-сильный ливень!   (громко  стучим ладошками)
Гром! Гром! Гром!                                                  ( хлопаем в ладоши)
В небе молния блестит!                             (поднимаем прямые руки вверх)

nsportal.ru

Пальчиковая гимнастика для детей первой младшей группы (март-май)

Анна Гасанова
Пальчиковая гимнастика для детей первой младшей группы (март-май)

Пальчиковая гимнастика

Март

1 неделя: «Замочек», «Пальчики», «Повстречал ежонка еж…»,

«Зайка и ушки»

2 неделя: «Утенок», «Зайка в норке», «Зайка и барабан», «Зайка и ушки»,

«Этот пальчик – дедушка»

3 неделя: «Утенок», «Повстречал ежонка еж…», «Мышка», «Пальчики

здороваются», «Этот пальчик – дедушка»

4 неделя: «Замочек», «Пальчики», «Этот пальчик – дедушка»,

«Зайка и ушки», «Водичка, водичка…»

«Мышка»

Серенький комок сидит (средний и безымянный палец упираются в большой.

И бумажками шуршит. Указательный и мизинец согнуты дугой и прижаты к

среднему и безымянному.)

«Повстречал ежонка еж…»

Повстречал ежонка еж: (одновременно кончиками больших пальцев

«Здравствуй братец! Как живешь?» правой и левой руки поочередно касаться

пальцев)

«Этот пальчик – дедушка»

Этот пальчик – дедушка, (согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди

Этот пальчик – бабушка, разгибать их, начиная с большого)

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик наш малыш.

«Утенок»»

Ты, утенок, не пищи, (сжимание и разжимание пальцев рук.)

Лучше маму поищи.

«Замочек»

На двери висит замок, (соединение пальцев рук в «замок»

Кто открыть его бы смог? повторение движений.

Потянули, руки в «замке» потянуть в разные стороны

Покрутили, руки в «замке» покрутить ими

Постучали основаниями ладоней постучать друг о друга

И открыли! пальцы расцепить, ладони в стороны)

«Пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять, (поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца

Вышли пальчики гулять! затем сгибать их в том же порядке)

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

«Зайчик в норке»

У елки на пригорке (шевелим пальчиками)

Спрятался зайчик в норке.

«Водичка, водичка…»

Водичка, водичка, (выполнение движений в соответствии с текстом)

Умой моё личико….»

«Зайка и барабан»

Зайка взял свой барабан (пальчики сжаты в кулачок. Указательный и средний

И ударил: трам – трам – трам. пальцы вытянуты вверх и прижаты один к другому

Безымянным и мизинцем стучим по большому

пальцу)

«Зайка и ушки»

Ушки длинные у зайки, (кисть сжата в кулачок. Указательный и средний

Из кустов они торчат. пальцы выставлены вверх. Они шевелятся - то

Он и прыгает, и скачет разводятся в стороны, то сгибаются по очереди

Веселит своих зайчат. или вместе. Ушки зайчика шевелятся)

«Пальчики здороваются»

Я здороваюсь везде – (кончиком большого пальца правой руки поочередно

Дома и на улице. касаются кончиков указательного, среднего

Даже «здравствуй» говорю безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же

Я соседской курице. самое левой рукой)

Апрель

1 неделя: «Стульчик», «Стол», «Полетели птички», «Этот пальчик хочет

спать», «Этот пальчик – дедушка»

2 неделя: «Утенок», «Полетели птички», «Этот пальчик хочет спать»,

«Водичка, водичка…», «Этот пальчик – дедушка»

3 неделя: «Замочек», «Пальчики», «Повстречал ежонка еж…»,

«Полетели птички», «Этот пальчик – дедушка»

4 неделя: «Полетели птички», «Пальчики здороваются», «Замочек»,

«Этот пальчик – дедушка», «Водичка, водичка…»

«Повстречал ежонка еж…»

Повстречал ежонка еж: (одновременно кончиками больших пальцев

«Здравствуй братец! Как живешь?» правой и левой руки поочередно касаться

пальцев)

«Этот пальчик – дедушка»

Этот пальчик – дедушка, (согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди

Этот пальчик – бабушка, разгибать их, начиная с большого)

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик наш малыш.

«Утенок»»

Ты, утенок, не пищи, (сжимание и разжимание пальцев рук.)

Лучше маму поищи.

«Замочек»

На двери висит замок, (соединение пальцев рук в «замок»

Кто открыть его бы смог? повторение движений.

Потянули, руки в «замке» потянуть в разные стороны

Покрутили, руки в «замке» покрутить ими

Постучали основаниями ладоней постучать друг о друга

И открыли! пальцы расцепить, ладони в стороны)

«Пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять, (поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца

Вышли пальчики гулять! затем сгибать их в том же порядке)

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

«Полетели птички»

Полетели птички, (пальцы переплетены, ладони сжаты.

Птички-невелички. поднимаем и опускаем пальцы в

Сели птички. Посидели. соответствии с ритмом стиха).

Опять полетели.

«Пальчики здороваются»

Я здороваюсь везде – (кончиком большого пальца правой руки поочередно

Дома и на улице. касаются кончиков указательного, среднего

Даже «здравствуй» говорю безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же

Я соседской курице. самое левой рукой)

«Водичка, водичка…»

Водичка, водичка, (выполнение движений в соответствии с текстом)

Умой моё личико….»

«Стульчик»

«Стульчик» ты из рук сложи (левую руку поднять вертикально вверх.

И детишкам покажи. Прямые пальцы плотно прижать друг к другу.

Правую руку в положении кулачка прижать к

левой ладошке)

«Стол»

У стола четыре ножки, (левая рука сжата в кулачок. Сверху на кулачок

Сверху крышка, как ладошка. опускается ладошка правой руки).

«Этот пальчик хочет спать»

Этот пальчик хочет спать, (поочередно пригибать пальцы к ладошке,

Этот пальчик – прыг в кровать, начиная с мизинца. Затем большим пальцем

Этот пальчик прикорнул, касаться всех остальных – «будить»)

Этот пальчик уж заснул,

Встали пальчики – «Ура!»

В детский сад идти пора!

Май

1 неделя: «Замочек», «Пальчики», «Повстречал ежонка еж»,

«Этот пальчик – дедушка»

2 неделя: «Полетели птички», «Этот пальчик хочет спать», «Зайка и

Ушки», «Этот пальчик – дедушка», «Пальчики здороваются»

3 неделя: «Замочек», «Этот пальчик – дедушка», «Пальчики»,

«Стульчик», «Стол»

4 неделя: «Полетели птички», «Пальчики здороваются», «Зайка в норке»,

«Зайка и барабан», «Этот пальчик – дедушка»

«Стульчик»

«Стульчик» ты из рук сложи (левую руку поднять вертикально вверх.

И детишкам покажи. Прямые пальцы плотно прижать друг к другу.

Правую руку в положении кулачка прижать к

левой ладошке)

«Стол»

У стола четыре ножки, (левая рука сжата в кулачок. Сверху на кулачок

Сверху крышка, как ладошка. опускается ладошка правой руки).

«Этот пальчик хочет спать»

Этот пальчик хочет спать, (поочередно пригибать пальцы к ладошке,

Этот пальчик – прыг в кровать, начиная с мизинца. Затем большим пальцем

Этот пальчик прикорнул, касаться всех остальных – «будить»)

Этот пальчик уж заснул,

Встали пальчики – «Ура!»

В детский сад идти пора!

Замочек»

На двери висит замок, (соединение пальцев рук в «замок»

Кто открыть его бы смог? повторение движений.

Потянули, руки в «замке» потянуть в разные стороны

Покрутили, руки в «замке» покрутить ими

Постучали основаниями ладоней постучать друг о друга

И открыли! пальцы расцепить, ладони в стороны)

«Пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять, (поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца

Вышли пальчики гулять! затем сгибать их в том же порядке)

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

«Полетели птички»

Полетели птички, (пальцы переплетены, ладони сжаты.

Птички-невелички. поднимаем и опускаем пальцы в

Сели птички. Посидели. соответствии с ритмом стиха).

Опять полетели.

«Повстречал ежонка еж…»

Повстречал ежонка еж: (одновременно кончиками больших пальцев

«Здравствуй братец! Как живешь?» правой и левой руки поочередно касаться

пальцев)

«Этот пальчик – дедушка»

Этот пальчик – дедушка, (согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди

Этот пальчик – бабушка, разгибать их, начиная с большого)

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик наш малыш.

«Зайка и барабан»

Зайка взял свой барабан (пальчики сжаты в кулачок. Указательный и средний

И ударил: трам – трам – трам. пальцы вытянуты вверх и прижаты один к другому

Безымянным и мизинцем стучим по большому

пальцу)

«Зайка и ушки»

Ушки длинные у зайки, (кисть сжата в кулачок. Указательный и средний

Из кустов они торчат. пальцы выставлены вверх. Они шевелятся - то

Он и прыгает, и скачет разводятся в стороны, то сгибаются по очереди

Веселит своих зайчат. или вместе. Ушки зайчика шевелятся)

«Пальчики здороваются»

Я здороваюсь везде – (кончиком большого пальца правой руки поочередно

Дома и на улице. касаются кончиков указательного, среднего

Даже «здравствуй» говорю безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же

Я соседской курице. самое левой рукой)

«Зайка в норке»

У елки на пригорке (шевелим пальчиками)

Спрятался зайчик в норке.

maam.ru

Пальчиковые игры для первой младшей группы

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей первой младшей группы

«Этот пальчик»

Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик — прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул. Этот пальчик уж заснул. Тише, пальчик, не шуми, Братиков не разбуди. Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора.

(Пальцы разомкнуты. Поочередно загибаются все пальцы, начиная с большого. Пальцы крепко сжаты в кулак, затем кулак энергично разжимается, пальцы разомкнуты.)

«Коза рогатая»

Взрослый изображает пальцами руки рога, припевает и немного щекочет малыша.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая. За малыми ребятами.

Ножками – топ, топ!

Глазками – хлоп, хлоп!

Кто кашки не ест,

Кто молока не пьет,

Забодает, забодает, забодает!

«Пальчик о пальчик»

К пальчиковой гимнастике в этом упражнении добавляется серия движений. Ребенку во время игры нужно показать какие движения следует выполнять по ходу стишка.

Пальчик о пальчик тук да тук. (2 раза.)

Хлопай, хлопай, хлопай. (Хлопки ручками.)

Ножками топай, топай. (притопывание 2раза.)

Спрятались, спрятались. (Закрыть лицо руками.)

Пальчик о пальчик тук да тук. (2 раза.)

«Птички»

Птички прилетели,

(Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут как крыльями).

Крыльями махали.

Сели. Посидели.

(Кисти рук соединены в замок).

«Белка»

(В самом начале кулачек сжат)

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

«Ладушки- ладошки»

Ладушки – ладошки

Хлопали в ладошки

(хлопаем в ладоши)

Отдохнём немножко

(руки на колени)

«Сорока – белобока»

(Берут у ребенка ручку и водят указательным пальчиком по ладошке и проговаривают):

Сорока – белобока,

Кашку варила,

Деток кормила,

(Загибают пальчики, начиная с мизинца):

Этому дала,

Этому дала,

(Показывая на большой палец):

А этому не дала:

(Поглаживая его, говорят):

Он дров не рубил,

Воду не носил,

Печку не топил,

Кашку не варил.

Ничего не получил!

Не все знают, но есть и продолжение, в котором содержится нравственный урок, когда пальчик исправляется:

(Двигаем большим пальчиком вперед-назад, сгибая-разгибая):

Вот он ходит - воду носит,

Дрова рубит,

Печку топит,

Кашу варит.

Знай-знай наперед.

(Пальцы взрослого начинают двигаться от большого пальца по руке ребенка, чуть останавливаясь на запястье, на сгибе локотка пальцы задерживаются и нежно, но отрывисто «топчутся»):

Здесь водица студеная,

(Также задерживаемся на плечике):

Здесь водица теплая,

(Пальцы быстро сбегают подмышку и на бочок):

А здесь кипяток, кипяток,

кипяток - щекоток.

Пальчиковая игра «Мышки»

1-2-3-4-5 (дети загибают по очереди пальчики на руке)

Вышла мышка погулять,

Вышла мышка погулять (быстро перебирают пальчиками по бедрам)

Сыра корочку искать.

Мышка лапками скребла (царапают пальчиками колени)

Мышка корочку нашла,

Мышка съела корочку (подносят руки ко рту, сжимают и разжимают пальчики)

Убежала в норку (прячут руки за спину)

«Мишка»

- Как на горке (показать руками жест – горку) снег, снег (постукивающие движения пальчиками в воздухе, в то время как кисти рук разводятся в стороны «рисуя» горку)

- И под горкой снег, снег (те же движения пальцами, кисти рук разводятся по прямой)

- А под горкой спит медведь (приложить кулачки к макушке, как будто это ушки у медведя)

- Тихо-тихо, не шуметь! Т-с-с-с (погрозить указательным пальцем и приложить палец ко рту).

«Семья»

Этот пальчик — дедушка.

(можно заменить именами родственников в ласкательной форме)

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

(растопырить ручки малыша или свои).

«Мизинчик»

Мой мизинчик, где ты был?

С безымянным щи варил,

А со средним кашу ел,

С указательным запел.

Указательный на правой.

Вёл в поход нас всей оравой.

Средний брат несёт рюкзак.

Безымянный ходит так,

А мизинчик просто пляшет —

Слова лишнего не скажет!

«Кулачок»

Раз, два, три, четыре, пять!

(собрать ручку в кулачок)

Вышли пальчики гулять!

(раскрыть кулачок)

Раз, два, три, четыре, пять!

(погладить ладошку)

В домик спрятались опять.

(свернуть в кулачок)

И опять «вышли пальчики гулять».

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик — гриб нашел,

Этот пальчик — чистит стол,

Этот — резал,

Этот — ел.

Ну, а этот лишь глядел!

Кашу варил.

«Тесто»

Тесто мы месили (Сжимаем кисти рук)

Мы пирог лепили (Ладошки «лепят»)

Шлеп, шлеп,

Шлеп, шлеп.

Слепим мы большой пирог! (разводим руки)

«Улитка»

Улитка-улитка, Отвори калитку, выходи из дома, Будем знакомы!

(Руки на уровне груди: одна ладонь сжата в кулачок, другая ее накрывает – это раковина улитки. Когда четверостишье прочитано, быстро проталкиваем кулачок «наружу» – теперь кулачок не спрятан, а лежит на предплечье другой руки, зато запястье за кулачком плотно охвачено ладонью другой руки.)

Улитка - улитка, Высуни рога, Дам пирога! (Разжимаете два пальца кулачка. Лучше, если Вы разожмете мизинец и безымянный – «улитка» будет больше похожа.)

Улитка - улитка, пошли гулять! На этих словах улитка ничего не делает – она слушает вас и решает, что ответить (недолго).

- Поползли, поползли, поползли… («Улитка» ползет по предплечью, потом по плечу. Естественно, «ракушку» она за собой тащить не может, «ракушка» незаметно исчезла.)

- Ой! Щекотно! Пойду к другой улитке! (При повторении – до свидания, улитки) «Рожки» щекочут ухо или шею. Повторяете всё то - же самое, руки меняются ролями.

«Зайка»

Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки

- Вот, вот, вот! руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос? хлопки

- Вот, вот, вот! показать нос

Зайка, зайка, лапы где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать руки

Зайка, зайка, ушки где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать ушки

«Оладушки»

Ладушки, ладушки

(хлопайте в ладоши; ладони держите горизонтально, меняя их положение: сначала сверху одна, потом другая)

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала

(левую ладонь держите горизонтально и стучите по ней собранными щепотью пальцами правой руки,

Детушкам давала (обе руки вытяните перед собой,

Даше — два (покажите средний и указательный пальцы на правой руке)

Паше — два (покажите средний и указательный пальцы на левой руке)

Ване — два (повторите последние действия)

Тане — два.

Всем дала (вытяните руки вперед и в стороны и слегка поклонитесь).

Пальчиковая гимнастика: «Считалка».

Гусь гнездо свое чинил, Гусь считалку сочинил, И гогочет, и гогочет: Заучить считалку хочет!

Большой и указательный пальцы соединить в «Клюв», остальные – в кулачок. В гости приходят куклы, но они маленькие и не могут раздеться. Надо помочь куклам расстегнуть, а потом, когда будут уходить, застегнуть пуговицы. Воспитатель объясняет и показывает выполнение задания. Самостоятельное выполнение задания детьми.

nsportal.ru

Картотека пальчиковой гимнастики 1 младшая группа

Опубликовано 29.02.2016 - 12:53 - Курочкина Ирина Александровна

Упражнения для детей 1 младшей группы

«Здравствуйте, пальчики»

Здравствуй, большой пальчик,

Здравствуй, указательный,

Здравствуй, средний,

Здравствуй, безымянный,

Здравствуй, мизинчик,

Здравствуйте, здравствуйте!

Взрослый растирающими движениями делает ребенку массаж каждого пальчика.

Ритмичное разгибание и сгибание пальцев в кулак.

«Солнышко»

Вышло солнце из-за тучи,

Смотрит в нашу комнату.

Все захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Руки поднимаем вверх, пальцы растопыриваем в разные стороны.

Ладонью правой руки делаем «Козырек» (приставляем ко лбу).

Хлопаем в ладоши.

«Рыбка – малютка»

Рыбка – малютка по речке плывет,

Рыбка – малютка хвостиком бьет.

Ладони соединяются вместе и выполняют движения вправо и влево.

«Коза рогатая»

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест, молочка не пьет-

Забодает, забодает, забодает!

Стучим пальцами по столу.

Стучим ладошками по столу.

Сжимаем и разжимаем кисти.

Грозим пальчиком.

Делаем бодающие движения.

«Пальчик о пальчик» Т. Галанова

Пальчик о пальчик-

Тук-тук-тук,

В ладошки хлопай, хлопай, хлопай,

По ножкам топай, топай, топай.

Спрятались.

Где же наши детки?

А вот они, нашлись!

Дети постукивают указательными пальчиками дуг об друга.

Хлопают в ладошки.

Хлопают ладошками по ножкам.

Закрывают ручками лицо.

Опускают руки.

«Мишка»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою-топ!

-Больше я не буду шишки собирать,

Лучше поскорее я отправлюсь спать.

Стучим ладонями по коленям.

Одну ладонь сжимаем в кулак и касаемся лба.

Ладонью ударяем по ноге.

Грозим пальчиком.

Ладонями стучим по коленям. Сложенные ладошки – под щеку.

«Сорока»

Сорока белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

Махать кистями рук с широко расставленными пальчиками.

Указательным пальцем правой руки выполнять круговые движения по ладони левой руки.

По очереди загибать правой рукой мизинец,

безымянный,

средний,

 указательный и

большой палец левой руки.

Выполнить упражнение, начиная с другой руки.

«Грабли»

Листья падают в саду,
Я их граблями сгребу.

Ладонь вниз, пальчики согнуты, "гребут".

«Орех» самомассаж рук

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех. 

Дети катают грецкий орех (каштаны, воздушный шарик, наполненный мелкими камушками) между ладонями (по кругу), приговаривая

nsportal.ru

Пальчиковая гимнастика в 1 младшей группе

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение - детский сад «Алёнушка»

Пальчиковая гимнастика – одно из направлений сенсорного воспитания и речевого развития детей I младшей группы

                                          Воспитатель: Шиляева Е.В.

                                                       2015 г.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувствительный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Отдельным направлением в сенсорном воспитании является развитие у детей мелкой моторики – движений кистей и пальцев рук. Упражнения пальчиковой гимнастики стимулируют процесс речевого развития ребенка, способствуют развитию двигательного центра мозга, отвечающего, в том числе и за развитие мелкой моторики. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – оказывает благотворное влияние на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. Так что пальчиковая гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребенка.

        Все упражнения пальчиковой гимнастики делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и четком произнесением текста. Повторять такие упражнения нужно как можно чаще. Постепенно малыш запомнит тексты стихотворений и сможет произносить их вместе со взрослым.

        «Кулачки - ладошки»

Есть у любого два кулачка. (Воспитатель сжимает кулаки, сгибает руки в локтях и поднимает их вверх)

Хлопнул один по другому слегка. (Слегка ударяет одним кулаком по другому)

Ну а ладошки не отстают. (Разжимают пальцы)

Следом за ним весело бьют. (Соединяет основания ладоней и начинает хлопать таким образом, чтобы пальцы соприкасались друг с другом)

Кулачки быстрее бьют, (Быстро ударяет одним кулаком по другому)

До чего стараются!

И ладошки тут как тут, (Быстро хлопает в ладоши)

Так и рассыпаются.

Кулачки давай сердиться, (Еще быстрее ударяет одним кулаком по другому)

Громко хлопать стали.

А ладошки – баловницы (Еще быстрее хлопает в ладоши)

Тоже не отстали.

        «Замок»

На двери висит замок. (Попросить малыша сжимать ладонь в кулачек)

Кто его открыть бы мог? (Кулачки поворачивать в разные стороны)

Повертели, покрутили, (Тихонько стучать по кулачкам)

Постучали и открыли. (Попросить ребенка разжать кулачки)

        «Капустка»

Мы капустку рубим, рубим. (Вместе с ребенком ударяйте ребрами ладоней по крышке стола)

Мы морковку трем, трем. (Сожмите руки в кулачки и трите ими друг о друга)

Мы капустку солим, солим. (Делайте движения, имитирующие посыпание солью)

А потом все жмем, жмем. (Сжимайте и разжимайте кулачки)

        «Паучок»

Паучок бежал по ветке, (Скрестите руки на уровне груди. Пальчики правой руки бегут по предплечью левой, а затем наоборот)

А за ним бежали детки.

Хлынул дождик: ой – е – ей! (Прижмите ладошки к лицу и сокрушенно покачайте головой)

Смыло паучков водой. (Помашите руками, словно стряхивая паучков и водичку)

        «Как живешь?»

- Как живешь?

- Вот так! (Воспитатель сжимает кулак и поднимает большой палец вверх)

- А плывешь?

- Вот так! (Вытягивает руки вперед, прижав пальцы друг к другу, и совершает круговые движения кистями)

- Машешь вслед?

- Вот так! (Машет кистями рук)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпирает кулаком подбородок)

- А шалишь?

- Вот так! (Надувает щеки и ударяет по ним ладонями)

        «Наш малыш»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – наш малыш. (Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого)

        «Цепочка»

Пальчики перебираем

И цепочку получаем. (Большой и указательный пальцы левой руки образуют кольцо. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой – указательный, большой – средний и т.д. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальцев)

        «Зайка и барабан»

Зайка взял свой барабан

И ударил: трам – трам – трам. (Пальчики сжаты в кулачок. Указательный и средний пальцы вытянуты вверх и прижаты один к другому. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу)

        «Апельсин»

Мы делили апельсин, (Пальцы обеих рук сложить образуя шарик: большой с большим, указательный с указательным и т.д.)

Много нас, а он – один, (Кулачки поочередно сжимаем и размижаем)

Эта долька для чижа, (Пальчиками правой руки обхватить большой палец левой руки в кольцо и покрутить)

Эта долька для ежа, (Пальчиками правой руки обхватить указательный палец левой руки в кольцо и покрутить)

Эта долька для зайчат, (Пальчиками правой руки обхватить средний палец левой руки в кольцо и покрутить)

Эта долька для бобрят, (Пальчиками правой руки обхватить безымянный палец левой руки в кольцо и покрутить)

Эта долька для бельчат, (Пальчиками правой руки обхватить мизинец левой руки в кольцо и покрутить)

А для волка – кожура. (Руки приложить к голове и покачать)

Беда – разбежались кто куда. (Изобразить бегущие пальцы по ножкам)

        «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке (Попросить ребенка подпереть голову кулачком)

Продает она орешки:

Лисичке – сестричке, (Малыш загибает пальчики)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку. (Кулачок малыша сжат)

        «Новый дом»

Чтобы дом построить новый, (Изобразить руками крышу домика)

Запасают тес дубовый, (Попросить малыша загибать пальчики на своей ручке)

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом…

Начинают строить дом.

nsportal.ru

Пальчиковая гимнастика для детей младших групп

Любовь Наумова
Пальчиковая гимнастика для детей младших групп

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Я надеюсь, что стихи и игровые движения понравятся Вам и вашим детям, подарят радость общения и принесут ощутимую пользу.

Это я

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох устали, вытрем лоб!

(Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом)

Семья

(С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я.

Вместе дружная семья

Гномики

Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал! (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

Теремок

Стоит в поле теремок (Ладошки соединяем домиком)

Дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

Чтобы не забрался вор.

Тук-тук-тук

Тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг! (руки развести в стороны)

Радуга

Посмотрите: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг,маховое движение)

Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)

Домами, (Руки сложены над головой крышей)

И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы)

Зима

Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз)

Улицы и крыши. (Руки «домиком»)

Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки)

Мы её не слышим… (Рука за ухом)

Новогодний праздник

- Здравствуй, Дедушка Мороз!(Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза)

Что в подарок нам принёс? (Руки вперёд ладонями вверх)

- Громкие хлопушки, (Хлопнуть в ладоши)

Сладости, игрушки. (Вертим кистями)

Как на горке снег, снег.

Как на горке снег, снег (Встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой (Приседаем)

И на елке (Встаем, руки в стороны)

И под елкой Обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь (Пальчик к губам)

Тише, тише, не шуметь (Шепотом, поворачиваясь в разные стороны)

Игрушки

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч»)

Пирамидку собираю (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»)

На кроватке мы поспали, (Руки под щёку)

Вещи в уже убрали. (Свободно двигаем руками – «убираем вещи»)

Мы на посидели (Ладонью одной руки накрываем кулак другой)

И за столиком поели. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой)

Домашние животные

Вот, убрав царапки,

Кошка моет лапки. («Моем руки»)

Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу)

На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки)

Капустка

Мы капустку рубим-рубим, (Движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы капустку солим-солим, (Поочередное поглаживание подушечек пальцев)

Мы капустку трем-трем, (Потирать кулачок о кулачек)

Мы капустку жмём-жмём. (Сжимать и разжимать кулачки.)

maam.ru

Конспект занятия в первой младшей группе «Ловкие пальчики» (пальчиковые игры)

Оксана Портнягина
Конспект занятия в первой младшей группе «Ловкие пальчики» (пальчиковые игры)

Конспект занятия в первой младшей группе «Ловкие пальчики»

Цель:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи:

1. Закрепить знакомые пальчиковые игры,

2. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.

3. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

4. Развивать творческое воображение.

5. Развивать чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом

Материалы и оборудование: книга сказок, игрушки: зайка, мишка - 2шт, домик, фонограмма музыкальной пальчиковой игры «В лесу», тазик с фасолью, игрушки из киндр-сюрприза.

Приветствие «Свет солнца»

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое.

(Идём по кругу, держась за руки)

Дай нам, солнышко, ответ,

(Руки вверх)

«Ты нас любишь или нет?»

(Руки к себе)

Дарит солнце света луч,

Освещает всё вокруг!

(Машем поднятыми вверх руками)

Мы берём в ладошки свет,

(Ладони складываем лодочкой)

Улыбаемся в ответ!

(Улыбаемся друг другу)

- Ребята давайте улыбнемся и нашим гостям и пожелаем доброго дня

- Ребята! Я для вас приготовила сюрприз

- Что это? Правильно книга. Но это не простая книга. Это волшебная книга сказок

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

(открываю книгу и достаю игрушку мальчик из «киндр-сюрприза»).

Сказка, сказка, приходи!

Будут рады малыши.

- Жил-был мальчик, маленький да удаленький. Звали его Мальчик с пальчик, потому что он был ростом с пальчик. Он был очень вежливым и всегда со всеми здоровался. (мальчик кланяется).

- Ребята! Давайте и мы поздороваемся с каждым пальчиком.

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «здравствуй!» говорю

Я соседской курице.

(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.)

- Мальчик-с-пальчик грустит. Давайте спросим, почему ему грустно.

- Ребята! Мальчик с пальчик говорит, что потерял свои игрушки. Последний раз, когда он их видел, они вместе резвились в бассейне. Поможем ему найти игрушки?

(На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер сюрприза. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки.)

В миске не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

- Давайте соберем игрушки в волшебную книгу сказок.

- Мальчик с пальчик очень благодарен вам и вашим пальчикам за помощь и приглашает на прогулку. Наш путь будет лежать через волшебный лес. В этом лесу мы можем встретить самых разных животных. Но сначала разомнем наши пальчики, они нам понадобятся в нашем путешествии.

- Возьмите карандашики в руки и повторяйте за мной.

Карандаш в руках катаю

(Дети крутят карандаш между ладонями)

Между пальчиков верчу

(Пропускают карандаш между одним и дувмя-тремя пальцами, удерживают его в определенном положении в правой и в левой руках)

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

(Крутят карандаш между ладонями)

- Наши пальчики проснулись, можно отправляться в путь

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

- Ребята! Смотрите, кто к нам выбежал. Заинька. Какого цвета зайка? Давайте поздороваемся с ним, погладим его. А где же зайка живет? Давайте мы покажем зайке игру про него.

Жили-были

(кистями рук покрутить перед собой "фонарики")

Зайчики

(показываем «ушки» пальцами)

На лесной

(прямые руки вверх, пальцы врозь – «дерево»)

Опушке,

(ладонями нарисовать плоскость)

Жили-были

(«фонарики»)

Зайчики

(«ушки»)

В беленькой избушке.

(«домик»)

Мыли

(пальцами правой руки провести по указательному пальцу левой руки)

Свои ушки,

(то же по среднему)

Мыли

(потереть правой рукой левую)

Свои лапочки,

(потереть левой рукой правую)

Наряжались

(покрутить кистями рук внизу)

Зайчики,

(«ушки»)

Надевали

(потопать правой ногой)

Тапочки.

(потопать левой ногой)

- Зайка непоседа. Он торопится бежать. Отпустим его. Пойдем дальше

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

- Ребята, кого мы встретили? Встретили медвежат. Давайте поздороваемся с мишками. Медвежата приглашают поиграть с ними. Поиграем?

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так

Головой своей крутили

(поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

вот так, вот так,

Дружно дерево качали

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

А вразвалочку ходили

(ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили

(наклоны туловища вперед)

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(хлопаем руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

- С медвежатами порезвились, можно продолжить нашу прогулку

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

- Терем-теремок, кто в тереме живет? Может постучим в домик и узнаем кто в нем живет? Музыкальная пальчиковая игра «В лесу» (использовала музыку Екатерины и Сергея Железновых «Есть в лесу из бревен дом»)

Есть в лесу из бревен дом

(Ладошками изображаем крышу)

Есть окошко в доме том

Посмотрите в то окно

В доме тихо и темно

(указательными и большими пальчиками делаем окошко)

Мы тихонько кулачком

Постучимся в этот дом

(Правым кулачком стучим о левую ладошку)

Выглянул какой-то зверь

«Гав» сказал и запер дверь

(«Собака» и выставляем ладошку)

Мы погромче кулачком

Постучимся в этот дом

(Правым кулачком стучим о левую ладошку)

Выглянул какой-то зверь

«Ме» сказал и запер дверь

(«Коза» и выставляем ладошку)

Громко-громко кулачком

Постучимся в этот дом

(Правым кулачком стучим о левую ладошку)

Выглянул какой-то зверь

«Му» сказал и запер дверь

(«Корова» и выставляем ладошку)

Киска из окна глядит

«Мяу,мяу» говорит

(подпираем ладошками щечки)

Хватит в домик наш стучать

(грозим пальчиком)

Дайте хоть чуть-чуть поспать.

(Ладошки под щечку)

- Ребята, давайте не будем мешать отдыхать жителям этого домика. Нам нужно возвращаться в детский сад. И мальчику с пальчику пора вернуться в сказку.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

- Вот и мы и вернулись. Ребята вам понравилась наша прогулка? С кем мы гуляли? Кого встретили на своем пути? А кто в домике живет? Давайте попрощаемся с мальчиком с пальчиком и расскажем нашим гостям, какие ловкие у нас пальчики.

Пальчиковая игра «Ловкие пальчики»

Ручки маленьких ребят

Веселятся и шалят.

Вот мы хлопаем в ладоши:

«Ах, какой денек хороший!»(хлопают в ладоши)

Посмотрите: можно ручкой

Показать на небе тучку (показывают указательным пальцем)

Ну а если грянет гром-

Ушки быстренько заткнем. (закрывают уши)

Можем пальчиком грозить:

«Ну-ну-ну! Нельзя дерзить!»(грозят пальцем)

В дверь к соседу постучать:

«Тук-тук-тук, идем играть!»(стучат кулачком)

Если кашляем. зеваем-

Ротик ручкой прикрываем. (прикрывают рот ладошкой)

Маленького котика

Гладим по животику. (гладят себя по животу)

Машем ручкой на прощанье:

«До свидания! До свидания!»(машут ручкой)

Конспект занятия в первой младшей группе «Ловкие пальчики» (пальчиковые игры)

maam.ru

Пальчиковая гимнастика для младшей группы

Юлия Жипан
Пальчиковая гимнастика для младшей группы

Целью пальчиковой гимнастики является развитие мелкой моторики и общей моторики дошкольников. Она благоприятно воздействует на речевые функции и на здоровье ребенка. Уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики. Текстом пальчиковой гимнастики являются подсказки к заданным движениям. Ребенок слушает команды, понимает смысл речи и выполняет упражнение,тем самым учится подражать взрослому. Также в процессе пальчиковой игры у ребенка развивается зрительная память,совершенствуется произвольное внимание. Занятия,как правило,происходят эмоционально весело и интересно,ребенок совершенствует свои творческие способности. Пальчиковая гимнастика подходит для разных возрастов, от самых простых упражнений к сложным,а также варьируется в зависимости от индивидуальных особенностей детей.

"Будем пальцы разминать"

Раз-два-три-четыре-пять. (сгибают пальчики по очереди)

Будем пальцы разминать.

Это Ваня-самые сильный (начиная с большого пальца руки, разгибают)

Самый толстый и большой.

Степа нужен для того,чтоб показывать его. (показывают указательный пальчик)

А Сергей он самый длинный

И стоит он в середине (разгибают средний пальчик)

А Матвей- он безымянный (разгибают безымянный палец)

Он избалованный самый.

А Никита хоть и мал,

Очень ловок да удал (разгибают мизинчик)

"В гости к пальчику"

В гости к пальчику Большому (дети показывают пальчики в соответствии с текстом)

Приходили прямо к дому:

Указательный и Средний,

Безымянный и последним

Сам Мизинчик -малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья!

Друг без друга им нельзя!

"Во дворе"

Встретились два котенка: мяу-мяу (постучать мизинчиком друг о друга)

Встретились два щенка:гав-гав (стучим безымянными пальчиками)

Встретились две лошадки:и-го-го (стучим средними пальчиками)

Встретились два гуся:га-га-га (стучим указательными пальчиками)

Встретились два быка:му-му (соединить большие пальцы)

Вот какие у нас рожки (сделать рожки обеими руками)

maam.ru

Смотрите также