Мы делили апельсин пальчиковая гимнастика

Главная » Здоровье » Мы делили апельсин пальчиковая гимнастика

Мы делили апельсин. Пальчиковая гимнастика.

Просекова Татьяна Николаевна

Опубликовано 30.09.2014 - 20:45 - Просекова Татьяна Николаевна

пальчиковая гимнастика.

my_delili_apelsin.pptx 1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

nsportal.ru

Картотека пальчиковой гимнастики. Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковая гимнастика.

Ирина Назарова
Картотека пальчиковой гимнастики. Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Цветок».

Наши красные цветки

(ладошки соединить в виде цветка)

Раскрывают лепестки.

(ладошка раскрывается)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

(движение пальцами)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки

(ладошка закрывается)

Головой кивают

(закрытые ладошки влево, вправо)

И сладко засыпают.

(две ладошки приложить к щеке).

Пальчиковая гимнастика

«Пароход»

Две ладошки прижму,

(ладошки в виде кораблика)

И по морю поплыву.

(ладошки качаются на волнах)

Две ладошки друзья,

(ладошки в виде кораблика)

Друг без друга им нельзя.

(ладошки качаются на волнах)

Паруса подниму,

(поднять руки вверх)

И по морю поплыву.

(ладошки по волнам)

А по бурным волнам

Плывут рыбки

(вращение руками – мотор)

Тут и там.

(правая рука в сторону, левая в сторону).

Пальчиковая гимнастика

«Салат»

Мы капусту рубим,.

(ребром правой ладошки бьём по ладошки левой руки)

Мы морковку трём,

(кулачком правой руки трём о ладошку левой)

Мы капусту солим,

(кончиками пальцев солим)

Мы капусту мнём.

(левая рука жмёт правую).

Пальчиковая гимнастика

«Семья».

Этот пальчик – дедушка.

(показать большой палец)

Этот пальчик – бабушка.

(показать указательный)

Этот пальчик – папочка.

(средний палец)

Этот пальчик – мамочка.

(безымянный палец)

А этот пальчик – Я!

(показать мезинец)

Вместе – дружная семья!

(показать всю ладошку).

Пальчиковая гимнастика

«Как живёшь?»

- Как живёшь?

- Вот так!

(показать большой палец)

- А плывёшь?

- Вот так»!

(двумя руками плыть)

-Вдаль глядишь?

- Вот так!

(рука около лица)

- Ждёшь обед?

- Вот так!

(кулачок подпирает лицо)

- Машешь вслед?

-Вот так!

(помахать рукой)

-Утром спишь?

-Вот так!

(2 ладошки у щеки)

- А шалишь?

-Вот так!

(щёки надули и руками лопнули). Пальчиковая гимнастика

«Пять лунатиков».

Пять лунатиков спали на луне.

(рука – 5, руками – круг, 2 ладошки под щекой)

Пять лунатиков ворочались во сне.

(рука – 5, руками – круг, вращение туловищем)

Один лунатик упал во сне.

(рука – 1 палец, руками – круг, руки опускаем вниз)

Четыре лунатика осталось на луне.

(рука – 4 пальца, круг руками).

И так далее.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики в лесу».

Раз, два, три, четыре, пять.

(показ пальцев, начиная с мизинца)

Вышли пальчики гулять.

(пальцы шагают)

Этот пальчик в лес пошел.

(показываем мизинец)

Этот пальчик гриб нашёл.

(безымянный)

Этот пальчик чистить стал.

(средний)

Этот пальчик жарить стал.

(указательный)

Ну, а этот только ел,

Оттого и похудел!

(большой) Пальчиковая гимнастика

«Две сороконожки»

Две сороконожки бежали по дорожке

(две ладошки рядом шевелят пальцами).

Бежали – бежали,

Друг друга повстречали.

(две ладошки замерли)

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

(пальцы левой и правой рук обнимают друг друга)

Что мы еле их разняли.

(руки в замке рассоединяются)

Пальчиковая гимнастика

«Крокодил»

Заводила, заводила

Заводного крокодила.

Заводиться то и дело

Крокодилу надоело.

(вращение руками перед грудью –мотор)

Рассердился крокодил

Взял и ключик проглотил.

(зубы из пальцев)

Пальчиковая гимнастика

«Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

(пальцы соединены широко, как будто

держат мяч)

Эта долька для ежа.

(скрестить мизинцы)

Эта долька для чижа.

(безымянные)

Эта долька для утят.

(средние)

Эта долька для котят.

(указательные)

Эта долька для бобра.

(большие)

А для волка кожура.

(запястья соединить, пальцы врозь)

Он сердит на нас, беда!

(зубы из пальцев)

Разбегайтесь кто куда!

(руки прижали к ушам)

Пальчиковая гимнастика

«Лесные звери»

Этот пальчик – белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик,

Зайчик – попрыгайчик

Этот вот – лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – мишенька - медведь,

Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок –

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

(загибают пальцы, начиная с мизинца).

Пальчиковая гимнастика

«Доброе утро»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

(загибают по очереди, начиная с мизинца)

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора!

(кулачок разжимается)

Пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять –

(загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесем.

(шагают по столу средним и указательным пальцами).

Пальчиковая гимнастика

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять

В лес идем мы погулять.

(Пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого).

За черникой,

За брусникой,

За калиной.

(загибают пальцы, начиная с большого)

Землянику мы найдем

И братишке принесем.

(Шагают пальцы по столу средний и указательный).

Пальчиковая гимнастика

«У Лариски – две редиски»

У Лариски – две редиски.

У Антошки – две картошки.

У Серёжки – сорванца –

два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки – две хвостатые редьки.

(по очереди загибают пальцы из кулачка, начиная с большого)

Пальчиковая гимнастика

«Компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот!

(Левую ладошку делают «ковшиком», указательным пальчиком правой руки в нем мешают)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибают пальчики, начиная с большого)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

(Левую ладошку делают «ковшиком», указательным пальчиком правой руки в нем мешают). Пальчиковая гимнастика

«Куклы»

На большом диване в ряд

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Куклы танины сидят:

Два медведя, Буратино,

(загибают поочередно все пальчики)

и веселый Чипполино,

и котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.

(разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Тане

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Мы игрушки сосчитать.

Пальчиковая гимнастика

«Обувь»

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и серёжки.

Да ещё ботинки для нашей Валентинки

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

(На каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Пальчиковая гимнастика

«Кормушка»

Сколько птиц к кормушке

нашей прилетело?

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Мы расскажем.

Две синички, воробей,

Шесть ворон и голубей,

Дятел в ярких перышках.

Всем хватило зернышек.

(опять сжимают и разжимают кулачки). Пальчиковая гимнастика

«Домик»

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

(Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.

(Поочередно загибают пальчики).

Пальчиковая гимнастика

«Помощники»

Раз, два, три, четыре –

(ударяет кулак о кулак)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь моет другую)

Чайник, чашку, вилку, ложку

И большую поварёшку.

(загибают пальчики)

Пальчиковая гимнастика

«Здравствуй, солнце!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю –

Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, легко похлопывая друг о друга кончиками пальцев) Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

maam.ru

«Мы делим апельсин»

МБДОУ детский сад «Солнышко»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей раннего возраста (2 -3 года) с ЗПР.

Образовательная область: познавательно – речевое .

Вид непосредственно – образовательной деятельности: игровая.

Тема: «Мы делим апельсин»

                                                                             Воспитатель: Хлынцева О.А.

Мучкап 2014 год.

Цель: формировать восприятие цвета, формы предмета.

Задачи: 1. Образовательные: закрепить знания жёлтого цвета; закрепить знания геометрической фигуры круг; вызвать интерес к устному творчеству.

2.  Развивающие : развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные: воспитывать любознательность; воспитывать детей согласовывать свои действия с действиями других детей.

Материал и оборудование:  игрушки (ёжик, птичка, утка, кошка, заяц, волк); маски зверей игрушка апельсин; апельсины для детей.

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Апельсин», рассматривание иллюстраций к сказке, игры с игрушками; отгадывание загадок, чтение стихов про зверей.

Ход занятия.

Воспитатель: Сказку вы ребята ждали?

Сказку очень в гости звали?

В сказку будем мы играть

И зверушек вспоминать.

Ребята,  посмотрите какие животные живут с нами в группе? (дети ищут игрушки)

А давайте мы с вами превратимся в животных.

Ну – ка глазки закрывайте

И зверушку угадайте! (дети закрывают глазки, воспитатель одевает ребёнку маску).

Это что же за зверёк?

Весь в иголках,

Весь в колючках.

Открывайте глазки. Кто же это? (ответы детей). А давайте покажем как ёжик фыркает (дети показываю вместе с воспитателем).

Снова глазки закрывайте

И зверушку угадайте!

Кар – кар – кар ,

Вот и весь репертуар!

Кто же это детки? (ответы). А как птичка кричит? (дети показывают).

Воспитатель: Глазки вновь вы закрывайте

Кто же это, отгадайте?

Мягкие лапки

На лапках царапки.

Открывайте глазки. Киска в гости к нам пришла! А как киска мяукает? (дети показываю).

Воспитатель: Закрывайте глазки вновь.

Кря – кря – кря

Плывёт по речке

Эта дружная семейка.

Кто это? Ну конечно же уточки! Давайте покажем как уточки крякают. (дети показывают).

Глазки снова закрываем

И зверушку угадаем.

Всё время по лесу он рыщет

Он в кустах кого то ищет,

Из кустов зубами щёлк.

Кто скажите это? (ответы детей волк).

А кто в лесу боится волка? В беленькой шубке, с длинными ушками? Это зайки!

Давайте мы вместе с зайкой потанцуем.  ( физкульт. Минутка «Зайка» ).

Зайка прыгал, прыгал, прыгал. (Прыжки на месте)

Прыгал и устал. (Остановились)

Хвостиком пошевелил. (Руки на поясе, повороты в стороны)

Ушки вверх поднял. (Руки вверх поднять)

И услышал зайка тихий

Очень тихий звон, (Наклоны вперёд)

Посмотрел по сторонам, (Повороты в стороны)

В норку прыгнул он! (Приседание)

Воспитатель: Ой как много у меня деток –зверят , а у меня только один апельсин. А вы хотите посмотреть какой он (достаёт апельсин).

Скажите мне, апельсин какой формы? (ответы детей).

А какого он цвета? (ответы детей).

А ещё он наверное сладкий! Но его нужно разделить. Для этого давайте вспомним сказку: «Мы  делили апельсин». Я буду делить апельсин, а вы будете подходить ко мне, за своей долькой и показывает животного.

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один!

Эта долька – для ежа,

Эта долька –  для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для зайчат.

А для волка только корка,

Он сердит на нас, беда,

Разбегайтесь кто куда! (дети разбегаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш волчок расстроился. Давайте его пожалеем. (Дети гладят волка).

Ой волчонок, что с тобой,

Ходишь грустный ты такой!

Ты волчонок не грусти,

Со зверями попляши!

Будут рады малыши! (Дети танцуют под музыку).

Итог занятия: Молодцы, ребята –зверята , все весело плясали и дружно играли! А теперь снимем маски, попрощаемся со сказкой! Посмотрите –ка , ребята, наш зайка что –то нам принёс! (ребята заглядывают в зайку). Да это же апельсины!

Релаксация: воспитатель предлагает попрощаться с гостями и будем кушать угощение.

nsportal.ru

План-конспект занятия в младшей группе "Мы делили апельсин"

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №21

 Пушкинского района Санкт - Петербурга

Тема: « Мы делили апельсин »

воспитатель: Блинова Ирина Сергеевна

2011 г.

Экспериментирование с бумагой

«Мы делили апельсин»

Цель :

Прививать интерес к исследовательской деятельности.

Практические задачи :

- Формировать представления детей о разнообразных качествах бумаги ( мягкая, плотная ) и свойствах ( мнется, намокает ).

-  Формировать в процессе экспериментирования умение сравнивать свойства и качества бумаги.

- Расширить представления детей о назначении бумаги, ее использовании в зависимости от свойств.

- Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

- Развивать диалоговую форму речи, активизировать словарный запас – мягкая, плотная, мнется, намокает.

- Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.

- Воспитывать эмоционально - положительное отношение к животным.

Методические приемы: игровой, вопросы, сравнение, эксперименты, художественное слово, сюрпризный момент.

Методическое содержание:

У воспитателя:

  • Игрушки би – ба – бо : волк и кошка
  • Ваза
  • Кувшин с апельсиновым соком

На каждого ребенка:

  • “Апельсины”, вырезанные из мягкой и плотной бумаги.
  • Стаканы, сложенные способом оригами из мягкой и плотной бумаги.
  • Тарелочка.
  • Лодочки.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики на стихотворение “ Мы делили апельсин”

Ход:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, я сейчас встретила кота, ежа, бобра и волка. Они пытались разделить апельсин, но не смогли, так как апельсин один, а их много. Давайте поможем поделить апельсин.

Дети рассказывают стихотворение, выполняя пальчиковую гимнастику.

Мы делили апельсин.

(Ладошки вместе одна над другой – “апельсин”.)

Много нас, а он один.

(Показывают указательный палец.)

Эта долька для кота,

(Загибаем мизинец левой руки большим и указательным пальцами правой руки)

Эта долька для бобра,

(Загибаем безымянный палец левой руки большим и указательным пальцами правой руки)

Эта долька для ежа,

(Загибаем средний палец левой руки большим и указательным пальцами правой руки)

Эта долька для меня,

(Загибаем указательный палец левой руки большим и указательным пальцами правой руки)

А для волка – кожура.

(Разводят ладошки в стороны, стряхиваем кисти рук.)

Воспитатель: У нас тоже есть апельсины. Посмотрите внимательно, из чего они сделаны? (Из  бумаги)

Подходим к столу.

– Ребята, давайте их потрогаем. (Дети трогают апельсины – говорят какие они на ощупь – маленький «апельсин» - мягкий, большой «апельсин» - плотный, жесткий .)

Появляется волк (беру игрушку би – ба – бо -  волка)

Волк: «Ох, как я сердит, не дали мне попробовать апельсин».

Воспитатель: Волк, не сердись, пожалуйста. Мы тебе полную вазу апельсинов подарим.

Ребята, давайте сделаем волку апельсины. (Дети комкают альбомный лист и салфетку и складывают в вазу.)

– Скажите, из чего легче делать апельсины? Почему? (Ответы детей.)

Волк берет и пробует апельсины, ворчит.

Волк: Всем хоть по дольке, но настоящего апельсина дали, а мне – бумажных. Ну, спасибо, я вас тоже угощу. Вот вам апельсиновый сок. (Дает кувшин с  апельсиновым соком.)

Воспитатель: А как мы пить будем, у нас стаканов нет.

Волк: Я и стаканы подарю. Специально для вас сделал. Вы мне бумажные апельсины, а я вам бумажные стаканы. Пейте на здоровье.

Воспитатель раздает стаканы, обращает внимание на то, что они сделаны из бумаги для салфеток. Наливает в них сок.

Воспитатель: Ребята, попробовали сок? Почему? (Ответы детей)

– Вот какой волк, обхитрил нас. Подарил стаканы, из которых невозможно напиться. Как же нам быть? Сока попробовать очень хочется.

Появляется кот  – подает голос.

Воспитатель: «Где – то спряталась кошка, давайте найдем ее!»

Физкультурная минутка.

Воспитатель: «Сейчас я научу вас, как искать кошку.»

        Я прошу подняться вас – это «раз»,

        Повернулась голова - это «два»,

        Руки вбок, вперед смотри это «три».

        На «четыре» – поскакать.                

        Две руки к плечам прижать - это «пять».

        Всем теперь под стол смотреть - это «шесть».

  Взять игрушку би – ба – бо -  кошку        

Нашли кошку – сели за стол.

Кот: Здравствуйте, ребята. Почему вы печальные? Что случилось?  (Дети объясняют.)

Кот: Не печальтесь, я вам дам другие стаканы. (Дает стаканы, сделанные из плотной бумаги.)

Воспитатель: Но ведь эти стаканы тоже бумажные, как мы из них напьемся?

Белочка: А вы попробуйте!

Воспитатель наливает детям сок в стаканы. Дети пьют сок.

Воспитатель: Из какой бумаги сделаны эти стаканы? (Из плотной бумаги).

– А как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов?

Воспитатель обобщает ответы детей:

– Бумага  плотная, она намокает, но медленно, и поэтому из стаканов, сделанных из плотной бумаги можно напиться.

– Ребята, для чего можно использовать плотную бумагу ? (Из нее можно сложить лодочки и пустить в плаванье по ручейку, в походе можно сделать стаканы, на альбомном листе можно рисовать не только карандашами, но и красками.)

– А на мягкой бумаге можно рисовать красками? Почему?(Она  размокает.)

– Ребята, для чего мы можем использовать мягкую бумагу? (Можно сложить различные цветы, вырезать снежинки, они получатся тонкие и легкие, салфеткой можно вытереть рот и руки после еды.)

– Теперь волк нас не сможет обмануть, мы знаем, для чего можно использовать мягкую бумагу  и плотную бумагу. Спасибо тебе, котик, за помощь! (Прощаемся с котом.)

Воспитатель: «Наступила весна, скоро побегут ручьи, а самое лучшее развлечение на улице – пускать кораблики. Я хочу подарить вам кораблики» – предлагаю кораблики из бумаги для рисования и из бумаги для салфеток.

nsportal.ru

Смотрите также