Корригирующая гимнастика в средней группе

Главная » Здоровье » Корригирующая гимнастика в средней группе

Корригирующая гимнастика в средней группе


Сентябрь
Карточка № 1

     Упражнения в кроватке:
1.«Потягушки» - И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу» (3-4 раза)
    2.«Котёнок» - И. п.: лёжа в позе спящей кошечки, «клубочек». Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (3 раза).
    3. И. п.: сидя ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.(3 раза).
    4. Лежа на животе потянуться за руками вперед, вернуться в и. п. (3 раза).

     Дорожка здоровья
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
(хлопки над головой) 
Мы топаем ногами, топ, топ
(высоко поднимаем колени) 
Качаем головой
(головой вперед назад) 
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(руки поднять, опустить) 
Мы низко приседаем, и встаем
Дыхательные упражнения:
    1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «ш-ш-ш» (рот плотно закрыт). (2 раза)
    2.«Надуй шар». Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3-4 раза в медленном темпе.

Карточка № 2

«Весёлый котёнок»

     1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

     2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях.  Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

  1. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях,

подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И.П., вдох (через нос).

  1. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос,

втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

        5.  И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох.

  1. И.П.: Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

Октябрь
Карточка № 3 

     Упражнения в кроватке:
    1.«Потягивание» - И. п.: лёжа на спине. Руки вдоль туловища, поднять руки вверх потянуться, руки вперед, и. п. (3-4 раза)
    2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.(3-4 раза) 
    3. И. п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, качание головой в правую сторону в и. п. тоже в левую. (3-4 раза)

     Упражнения на коврике: 
    Листопад
Падают, падают листья, 
В нашем саду листопад. 
Взмахи руками. 
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят. 
Повороты вокруг себя. 
    Ходьба по корригирующим дорожкам.
    Дыхательные упражнения:
1.«Ку-ка-ре-ку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку». (3-4 раза)
    2.«Ветерок». Сесть на полу, ноги врозь. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны выдох (поочередно медленно - быстро, имитирующий ветер. Повторить 3-4 раза.

Карточка № 4

« Прогулка по морю»

     1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.

  1. «Горка». И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти

рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

  1. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять

верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.

  1. «Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток,

руки влево, И.П., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

  1. «Мячик». И.П.: о.с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.
  2. «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

 В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе  

           (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

Ноябрь
Карточка № 5

     Упражнения в кроватке:
    1.«Потягивание» - И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и. п. (3-4 раза)
    2. И. п.: сидя, руки в упоре сзади, наклонить голову вперед, коснуться подбородком груди, и. п, отвести голову назад, и. п. (3-4 раза)
    3.И. п.: сидя, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях, обхватить колени руками, и. п.
    4.«Змея» - И. п.: лёжа на животе, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается влево – вправо и издавать звук «Ш… Ш… Ш… » (4 раза) .
    Упражнения на коврике: 
    ПОПУГАЙ 
Жил на свете попугай. 
Крылья шире расправляй. 
(Руки в стороны, влево, вправо.) 
Он любил летать всех выше, 
Выше пальм, жирафов выше. 
(Потянуться на носках, руки вверх.) 
В гости к деткам прилетал, 
Вместе с ними отдыхал, 
(Делать приседания.) 
Прыгал, кланялся, шалил, 
(Наклоны головы или туловища вперед.) 
С малышами говорил. 
Ходьба по корригирующим дорожкам.

     Дыхательные упражнения: 
1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «ы-ы-ы» (рот плотно закрыт). (2 раза)
    2.«Вырастим большими». На счет «раз, два» поднять руки вверх, вдох, на счет «три, четыре» — руки вниз, выдох. (4 раза)

Карточка № 6

«Прогулка в лес»

     1. «Потягушки». И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

  1. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И.П.: лежа на

спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.

  1. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки». И.П.: стоя, ноги на ширине плеч,

руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.

  1. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И.п.: о.с. вдох, руки

стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.

  1. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди). И.П.: о.с., руки

за голову, вдох - подняться на носки, выдох - присесть.

      6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза).

     7. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.

Декабрь
Карточка №7

     Упражнения в кроватке:
    1.«Потягушки» - И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу» (3-4 раза)
    2. И. п.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль» (3-4 раза)
    3. И. п.: сидя, руки лежат на коленях, вращение головой в правую, левую сторону (3-4 раза)
    4. «Бревнышко» и. п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину (3-4 раза)

     Упражнения на коврике:
    Снегопад
Белый снег, пушистый. 
Взмахи руками. 
В воздухе кружится
Повороты вокруг себя. 
И на землю тихо
Падает, ложится. 
Опуститься на корточки. 
Ходьба по корригирующим дорожкам.

     Дыхательные упражнения:
    1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «о-о-о» (рот плотно закрыт). (3 раза)
    2.«Паровоз». Ходьба на месте или по комнате с попеременным движением согнутыми руками и имитацией звука отходящего или останавливающегося поезда: «Ч-у-х! Ч-у-х! » Повторять в течение 35—40 секунд.

Карточка № 8

«Дождик»

     1. И.п. Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.   «Капля первая упала - кап!»

  1. То же проделать другой рукой.      «И вторая прибежала - кап!»
  2. И.П. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

«Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели,

Намочились лица».

  1. И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.    «Мы их вытирали».
  2. И.П.: о.с. Показать руками, посмотреть вниз. «Туфли, посмотрите, мокрыми стали».
  3. И.П.: о.с. Поднять и опустить плечи.

«Плечами дружно поведем

      И все капельки стряхнем».

  1. И.П.: о.с. Бег на месте.            Повторить 3-4 раза

«От дождя убежим».

  1. И.П.: о.с. Приседания.    «Под кусточком посидим».

                                                       Январь
Карточка № 9

    Упражнения в кроватке: 
1.«Потягивание» - И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх потянуться, руки вперед, и. п. (3-4 раза)
    2. И. п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п. (3-4 раза)
    3. «Часики тикают» И. п.: сидя, руки на коленях,  качаем головой в правую и левую сторону. (3-4 раза)
    4. И. п.: лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, на левое плечо. (3-4 раза)

      Упражнения на коврике: 
Вечер зимний в небе синем
(встать из-за стола) 
Звезды синие зажег
(потянуться). 
Ветви сыплют синий иней
(потряхивая руками, потихоньку сесть) 
На приснеженный снежок. 
    Ходьба по корригирующим дорожкам. 
    Дыхательные упражнения:
    1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «э-э-э» (рот плотно закрыт). (4 раза)
    2.«Сдуй снежинку». Стоя на полу, ноги врозь, рука возле рта, сдувать с руки воображаемую снежинки. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3—4 раза.

Карточка № 10

«Прогулка»

  • И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться,

руки вперед, и.п.

  • И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.
  • И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.
  • «Пешеход». И.П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
  • «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.
  • И.П.: руки на пояс, перекат с носков на пятки.

Февраль
Карточка № 11 

     Упражнения в кроватке:
    1.«Потягушки» - И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу» (3 раза)
    2. И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п. (3 раза)
    3. И. п. сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Наклонить подошвы ног к центру, вернуться в и. п. (4 раза)
    4. И. п. лежа на животе, руки вверх, прогнуться, вернуться в и. п. (3 раза)

     Упражнения на коврике: 
    Прогулка
На дворе мороз и ветер, 
На дворе гуляют дети. 
Шагать на месте. 
Ручки согревают, 
ручки потирают. 
Чтоб не зябли ножки, 
потопаем немножко. 
Нам мороз не страшен, 
весело мы пляшем. 
Потирать рукой об руку, топать, приплясывать по тексту. 
Ходьба по корригирующим дорожкам.

     Дыхательные упражнения:
1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «м-м-м» (рот плотно закрыт). (3-4 раза)
    2. Наклоны вперед – вдох при каждом наклоне. Выполнить 4раза.

Карточка № 12

«Неболейка»

  • И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и.п.
  • И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.
  • И.П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).
  • И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.
  • И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.
  • И.П: ходьба на месте с высоким подниманием колена.

Март
Карточка № 13 

     Упражнения в кроватке:
1.«Потягивание» - И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п. (4 раза)
    2.«Велосипед» - И. п. : лёжа на спине, крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (3-4 раза) 
    3. И. п. сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, в и. п. (3 раза) 
    4. И. п. лежа на животе, руки вверх, прогнуться, вернуться в и. п. (3 раза)

     Упражнения на коврике: 
    Закаляемся
Я утром закаляюсь, 
Движения хлопанья по воде. 
Водичкой обливаюсь. 
Движения набрасывания на себя воды. 
Пусть тельце будет красненьким, 
Поглаживание рук. 
А ротик пусть зубастеньким. 
Улыбка. 
Пусть ручки будут чистыми, 
Имитация намыливания рук. 
А ножки будут быстрыми. 
Бег на месте. 
    Ходьба по корригирующим дорожкам.

     Дыхательные упражнения:
1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «у-у-у» (рот плотно закрыт). (3-4 раза)
    2.«Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш». (2 раза)

Карточка № 14

«Я на солнышке лежу»

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

  • И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
  • И.П.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.
  • И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).
  • И.П.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.
  • И.П.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат      на полу, держать, и.п.
  •   И.П.: лежа на животе,  руки под подбородком, прогнуться, приняв  упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.

Апрель
Карточка № 15 

 
    Упражнения в кроватке:
    1.«Потягушки» - И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу» (3-4 раза)
    2.«Часы» - И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо – влево. (4 раза)
    3. И. п. сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п. (4 раза) 
    4. И. п. лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и. п. тоже левой. (3-4 раза)

     Упражнения на коврике: 
    ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ 
Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки. 
На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки. 
В сарафанах наших пестрых, ладушки, ладушки, 
Мы похожи, словно сестры, ладушки, ладушки. 
Дети выполняют легкие плясовые движения. Дыхание свободное. Следите за осанкой. Взрослый поет вместе с детьми. 
Ходьба по корригирующим дорожкам. 
    Дыхательные упражнения:
    1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «а-а-а» (рот плотно закрыт). (3-4 раза)
    2.«Ежики» - И. п.: сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке: «Ф-ф-ф». Выпрямить ноги - вдох. (3-4 раза).

Карточка № 16

«Поездка»

  • И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.
  • И.П.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.
  • И.П.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и.п., поворот туловища влево, и.п.
  • И.П.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя  друг друга) - выдох, и.п., локти касаются пола - вдох.
  • И.П.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.
  • И.П.: о.с., принять правильную осанку без зрительного контроля

                                        (глаза закрыты), повторить 3-4 раза.


Май
Карточка № 17 

     Упражнения в кроватке:
    1.«Потягивание» - И. п.: лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (3 раза). 
    2. И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и. п. (2 раза)
    3. И. п. сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади, согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди со звуком «ф-ф» (3 раза)
     4. «Бревнышко» И. п. лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину (3-4 раза)

     Упражнения на коврике:
    ЖУК 
На лужайке по ромашкам 
Жук летал в цветной рубашке. — 
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, 
Я с ромашками дружу, 
Тихо на ветру качаюсь, 
Низко-низко наклоняюсь. 
Встать, руки в стороны. Наклон влево, переступая ногами. То же — вправо. Повторить 2—4 раза в среднем темпе. Встать, ноги — врозь. Наклон вперед, руки вниз. Одновременные маятникообразные движения рук слева направо и справа налево. Повторить 2—3 раза в медленном темпе. 
Ходьба по корригирующим дорожкам.

     Дыхательные упражнения:
1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «з-з-з» (рот плотно закрыт). (4 раза)
    2.«Подуй на свечку». Сесть на полу, ноги врозь, держа в руке воображаемую свечу. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3—4 раза.

Карточка № 18

«Самолет»

  • И.П.: сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).

Пролетает самолет,   С ним собрался я в полет.

  • И.П. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону. Правое крыло отвел, Посмотрел.

Левое крыло отвел,   Поглядел.

  • И.п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.        «Я мотор завожу.   И внимательно гляжу».
  • И.П.: о.с. встать на носочки и выполнять летательные движения.

Поднимаюсь ввысь,  Лечу.  Возвращаться не хочу.

  •     И.П.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть                                 (повторить 8-10 раз).
  •   И.П.: о.с.,   быстро моргать глазами 1-2 мин.

Июнь
Карточка № 19 

     Упражнения в кроватке:
    1.«Потягушки» - И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу» (3-4 раза)
    2. И. п. сидя, руки в упоре сзади, наклон головы в правую и левую сторону, по 2 раза в каждую сторону.
    3. И. п. сидя, руки в упоре сзади, поднять ноги, согнутые в коленях, покачать ими. (3 раза)
    4. И. п. лежа на животе, руки впереди, поднять правую ногу, затем левую (3-4 раза)

     Упражнения на коврике:
    Зайка умывается
Зайка серый умывается, 
Видно в гости собирается, 
Вымыл носик, вымыл хвостик, 
Вымыл ухо, вытер сухо! 
Дети выполняют соответствующие движения. Затем дети скачут на двух ногах, продвигаясь вперед, - зайки идут в гости. После этого дети возвращаются на свои места.   
Ходьба по корригирующим дорожкам. 
    Дыхательные упражнения:
    1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «ж-ж-ж» (рот плотно закрыт). (3-4 раза)
    2.«Гуси шипят». Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс. «Раз, два, три, четыре» — наклониться вперед и, вытягивая шею, произнести на удлиненном выдохе: «Ш-ш-ш-ш». Повторить 3-4 раза в медленном темпе.

Карточка № 20

«Два брата, через дорогу живут...»

  • И.П.: сидя, ноги скрестно, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть

 (повторить 8-10 раз).

  • И.П. то же, быстро моргать глазами 1-2 мин.
  • И.П. то же, массировать глаза через закрытые веки круговыми движениями указательных пальцев в течение 1 мин.
  • И.П. то же, тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко,

через 1-2 сек. Снять пальцы с века, повторить 3-7 раз.

  • И.п. то же, отвести глаза вправо, влево.
  • И.П. то же, отвести глаза вверх, вниз.

Июль
Карточка № 21 

     Упражнения в кроватке:
1.«Потягивание» - И. п.: лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (3 раза). 
    2. И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п. (3-4 раза)
    3. И. п. ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п. (3-4 раза)
    4. И. п. лежа на животе, руки под подбородком. Положить голову на правое, затем левое плечо (4 раза)

     Упражнения на коврике: 
    ПЯТАЧОК 
Поросенок Пятачок 
Отлежал себе бочок. 
Встал на ножки, 
Потянулся, 
А потом присел, нагнулся 
И немножко поскакал, 
И на месте пошагал. 
А потом опять прилег, 
Но уже на левый бок. 
Ходьба по корригирующим дорожкам.

     Дыхательные упражнения:
1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «о-о-о» (рот плотно закрыт). (3-4 раза)
    2.«Одуванчик». Взрослый предлагает подуть на цветок так, чтобы слетели все пушинки. Глубокий вдох через нос и рот резкий выдох. Повторить (3-4 раза).

Карточка № 22

«Уголёк»

  • И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.
  • «Бревнышко». И.П.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.
  • «Лодочка». И.П. лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам - вдох, и.п - выдох.
  • «Шлагбаум». И.П.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п, поднять левую ногу, и.п.
  • «Божья коровка». И.П: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.
  • Ходьба на месте.

Август
Карточка № 23 

     Упражнения в кроватке:
    1.«Потягушки» - И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу» (3-4 раза)
    2.«Волна» - И. п.: лёжа на спине. Согнуть ноги и подтянуть колени к животу, выпрямить. Пауза  3-5 сек. и опустить ноги (3-4 раза) .
    3. И. п. сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, наклонить голову вперед, коснуться подбородком груди и. п. тоже назад. (4 раза)
    4. И. п. лежа на животе, руки под подбородком, поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо. (3-4 раза)

     Упражнения на коврике: 
    ЛЕШИЙ
По тропинке леший шёл, 
ходьба на месте
На поляне гриб нашел. 
Раз - грибок, два – грибок
Вот и полный кузовок. 
приседания
Леший охает, устал, 
От того, что приседал. 
потягивание
Леший выполнил разминку 
И уселся на тропинку. 
ходьба на месте
Ходьба по корригирующим дорожкам.

     Дыхательные упражнения:
1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «с-с-с» (рот плотно закрыт). (3-4 раза)
    2.«Водолазы». Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом. (3-4 раза)

nsportal.ru

Комплексы корригирующей гимнастики в средней группе.

Лучкина Наталья Владимировна

Опубликовано 30.05.2017 - 22:48 - Лучкина Наталья Владимировна

Корригирующая гимнастика -  тренировочный комплекс, направленный на укрепление одних групп мышц и полное расслабление других.Корригирующая гимнастика должна выполняться ежедневно, причем желательно утром и вечером. 

kompleksy_korrigiruyushchey_gimnastiki_v_sredney_gruppe.pdf 272.67 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

nsportal.ru

Корригирующая гимнастика после сна для среднего возраста

Сентябрь.

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Карточка №1.

Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» - И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»

2.«Котёнок» - И. п. : лёжа в позе спящей кошечки, «клубочек». Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (3 раза) .

Упражнения на коврике:  

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

(хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ

(высоко поднимаем колени)

Качаем головой

(головой вперед назад)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

(руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(присесть и подпрыгнуть) .

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом  3-4 раза)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «ш-ш-ш» (рот плотно закрыт).

2.«Надуй шар». Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе.

Октябрь

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Карточка №2.

Упражнения в кроватке:

1.«Потягивание» - И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5раз) .

2. Массаж шеи. И. п. - сидя по-турецки.

Поглаживает шею от грудного отдела к подбородку.

Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.

Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кисти рук.

Представив, что у него красивая лебединая шея, любуется ею, как будто она отражается в зеркале.

Упражнения на коврике:

Листопад

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Взмахи руками.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Повороты вокруг себя.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1.«Ку-ка-ре-ку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».

2.«Ветерок». Сесть на полу, ноги по-турецки. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны выдох (поочередно медленно - быстро, имитирующий ветер. Повторить 4 -5 раз.

Ноябрь.

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Карточка №3.

Упражнения в кроватке:

1.«Потягивание» - И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5 раз) .

2.«Змея» - И. п. : лёжа на животе, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается влево – вправо и издавать звук «Ш… Ш… Ш… » (4 раз) .

3. Массаж живота. И. п. - лежа на животе. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает.

Упражнения на коврике:

ПОПУГАЙ

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(Руки в стороны, влево, вправо.)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(Потянуться на носках, руки вверх.)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(Делать приседания.)

Прыгал, кланялся, шалил,

(Наклоны головы или туловища вперед.)

С малышами говорил.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «ы-ы-ы» (рот плотно закрыт).

2.«Вырастим большими». На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться — глубокий вдох через нос; на счет «три, четыре» — руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед — выдох через рот. Повторить в медленном темпе 3-4раза.

Декабрь.

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Карточка №4.

Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» - И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»

2. Точечный массаж с дыхательной гимнастикой  ( 1-й комплекс)

"Греем наши ручки" Соединить ладони и потереть ими до нагрева

"Проверяем носик" Нажимать указательным пальцем точку под носом

"Лепим ушки" Указательным и большим пальцем "лепим" ушки

"Правая ноздря, левая ноздря" Вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую ноздрю, правая закрыта указательным пальцем

"Сдуваем листик" Дуем на ладонь, вдох через нос, выдох через рот

Упражнения на коврике:

Снегопад

Белый снег, пушистый.

Взмахи руками.

В воздухе кружится

Повороты вокруг себя.

И на землю тихо

Падает, ложится.

Опуститься на корточки.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «о-о-о» (рот плотно закрыт).

2.«Паровоз». Ходьба на месте или по комнате с попеременным движением согнутыми руками и имитацией звука отходящего или останавливающегося поезда: «Ч-у-х! Ч-у-х! » Повторять в течение 35—40 секунд.

Январь.

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Карточка №5.

Упражнения в кроватке:

1.«Потягивание» - И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5 раз) .

2. Точечный массаж с дыхательной гимнастикой  ( 2-й комплекс)

"Греем наши ручки" Соединить ладони и потереть ими до нагрева

"Проверяем кончик носа" Слегка подергать кончик носа

"Сделаем носик тоненьким" Указательными пальцами массировать ноздри

"Примазываем ушки, чтоб не отклеились" Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами

"Как мычит теленок" Сделаем вдох и на выдохе произносить звук м-м-м, при этом постукивая пальцами по крыльям носа

"Сдуем снежинку с ладони" Вдох через нос, выдох через рот

Упражнения на коврике:

Вечер зимний в небе синем

Звезды синие зажег

(встать на носки, потянуться) .

Ветви сыплют синий иней

(потряхивая руками, потихоньку сесть)

На приснеженный снежок.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «э-э-э» (рот плотно закрыт).

2.«Сдуй снежинку». Стоя на полу, ноги врозь, рука возле рта, сдувать с руки воображаемую снежинки. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3—4 раза.

Февраль.

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Карточка №6.

Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» - И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»

2. Точечный массаж с дыхательной гимнастикой  ( 3-й комплекс)

"Моем руки" Движения кистями, как при мытье рук

"Шагаем по пальчикам" Указательным и большим пальцами надавливаем на каждый ноготь другой руки

"Лебединая шея" Легко поглаживаем от грудного отдела до подбородка

"Крепко спим" Вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот

"Мы проснулись" Несколько раз зевнуть и потянуться.

Упражнения на коврике:

Прогулка

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Шагать на месте.

Ручки согревают,

ручки потирают.

Чтоб не зябли ножки,

потопаем немножко.

Нам мороз не страшен,

весело мы пляшем.

Потирать рукой об руку, топать, приплясывать по тексту.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «м-м-м» (рот плотно закрыт).

2. Наклоны вперед – вдох при каждом наклоне. Выполнить 4раза.

Март.

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Карточка №7.

Упражнения в кроватке:

1.«Потягивание» - И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5 раз) .

2.«Велосипед» - И. п. : лёжа на спине, крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (3-4 раза)

3.«Месим тесто» - И. п. : сидя «по-турецки». Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения при замешивании  теста. (3-4 раза)

Упражнения на коврике:

Закаляемся

Я утром закаляюсь,

Движения хлопанья по воде.

Водичкой обливаюсь.

Движения набрасывания на себя воды.

Пусть тельце будет красненьким,

Поглаживание рук.

А ротик пусть зубастеньким.

Улыбка.

Пусть ручки будут чистыми,

Имитация намыливания рук.

А ножки будут быстрыми.

Бег на месте.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «у-у-у» (рот плотно закрыт).

2.«Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».

Апрель.

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Карточка №8.

Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» - И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»

2.«Часы» - И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо – влево.

3. Массаж рук

1. Дети моют кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.

2. Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него.

3. Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой, словно по стиральной доске.

4. Трут «мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; «смывают водичкой мыло», ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и «стряхивают воду».

Упражнения на коврике:

ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ

Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых, ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры, ладушки, ладушки.

Дети выполняют легкие плясовые движения. Дыхание свободное. Следите за осанкой. Взрослый поет вместе с детьми.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «а-а-а» (рот плотно закрыт).

2.«Ежики» - И. п. : сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке: «Ф-ф-ф». Выпрямить ноги - вдох. (4-5 раз) .

Май.

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Карточка №9.

Упражнения в кроватке:

1.«Потягивание» - И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5 раз).

2.«Покачай малышку» -  И. п. : сидя. Ребенок прижимает к груди стопу ноги, укачивает «малышку», касается лбом колена, стопы, поднимает «малышку» выше головы, делает вращательные движения вокруг лица.

Упражнения на коврике:

ЖУК

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке. —

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Встать, руки в стороны. Наклон влево, переступая ногами. То же — вправо. Повторить 2—4 раза в среднем темпе. Встать, ноги — врозь. Наклон вперед, руки вниз. Одновременные маятникообразные движения рук слева направо и справа налево. Повторить 2—3 раза в медленном темпе.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «з-з-з» (рот плотно закрыт).

2.«Подуй на свечку». Сесть на полу, ноги врозь, держа в руке воображаемую свечу. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3—4 раза.

Июнь.

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Карточка №10.

Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» - И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»

2. Массаж ног. И. п. - сидя по-турецки. Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребенок разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку, затем похлопывает ладошкой по всей стопе. Словно вбивая пожелания, говорит: «Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым. » То же - с правой ногой.

Упражнения на коврике:

Зайка умывается

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо!

Дети выполняют соответствующие движения. Затем дети скачут на двух ногах, продвигаясь вперед, - зайки идут в гости. После этого дети возвращаются на свои места.   

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «ж-ж-ж» (рот плотно закрыт).

2.«Гуси шипят». Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс. «Раз, два, три, четыре» — наклониться вперед и, вытягивая шею, произнести на удлиненном выдохе: «Ш-ш-ш-ш». Повторить 3-4 раза в медленном темпе.

Июль.

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Карточка №11.

Упражнения в кроватке:

1.«Потягивание» - И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5 раз) .

2. Массаж грудной области. И. п. - сидя по-турецки.

•Поглаживание области грудной клетки.

•«Заводим машину». Ребенок ставит пальчики на середину грудины от вилочковой железы вниз (кроме больших пальцев, все восемь остальных ставятся на одной линии сверху вниз, делает вращательные движения 5-6 раз по часовой стрелке со звуком «ж-ж-ж-ж». Затем 5-6 раз вращательные движения против часовой стрелки.

Упражнения на коврике:

ПЯТАЧОК

Поросенок Пятачок

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки,

Потянулся,

А потом присел, нагнулся

И немножко поскакал,

И на месте пошагал.

А потом опять прилег,

Но уже на левый бок.

Сидя повернуться вправо, влево, руки на поясе. Встать, руки вверх и потянуться. Присесть, встать, сделать наклон вперед, выпрямиться. Руки на пояс, прыжки на двух ногах на месте. Руки вниз, шаг на месте.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «о-о-о» (рот плотно закрыт).

2.«Одуванчик». Взрослый предлагает подуть на цветок так, чтобы слетели все пушинки. Глубокий вдох через нос и рот резкий выдох. Повторить (3-4 раза).

Август.

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Карточка №12.

Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» - И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»

2.«Волна» - И. п. : лёжа на спине. Согнуть ноги и подтянуть колени к животу, выпрямить. Пауза  3-5 сек. и опустить ноги (3-4 раза) .

3.«Качалочка» - И. п. : лёжа на спине. Подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться, вдоль позвоночника (3-4раза) .

Упражнения на коврике:

ЛЕШИЙ

По тропинке леший шёл,

ходьба на месте

На поляне гриб нашел.

Раз –грибок, два – грибок

Вот и полный кузовок.

приседания

Леший охает, устал,

От того, что приседал.

потягивание

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку.

ходьба на месте

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «с-с-с» (рот плотно закрыт).

2.«Водолазы». Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом.

nsportal.ru

Комплекс корригирующей гимнастики для детей средней группы

Январь III и IV недели (средняя группа)

  1. Расслабление в постели:
  1. «Игра с шишками», воспитатель имитирует бросание шишек, дети ловят.
  2. «Вертолёт» - руки согнуты в локтях перед собой, вращения руками.
  3. «Велосипед» - вращения ногами
  1. Ходьба
  1. По тропе здоровья
  2. Различные виды ходьбы: обычный шаг, на носках, широкий шаг – большие ноги, мелкие шаги – маленькие ножки.
  1. ОРУ
  1. Медленно поднимаем руки вверх, в стороны, тянемся на носочках – осн. ст.,  руки вниз.
  2. «Мельница» - и.п. ноги чуть расставлены, вращение прямыми руками.
  3. «Качели» - и.п. осн. ст. перекат с пятки на носок.
  1. П/и «Воробушки и автомобиль» - 2 р.

П/и  «Догони мяч» - 2 р.

  1. Дыхательные упражнения: «Гуси шипят» - 3-4 р.
  2. Закаливающие процедуры

Февраль I и II недели (средняя группа)

  1. Расслабление в постели:
  1. «Бабочка села на лицо» (мимика лица), бабочка села на лицо – закрыли глаза сильно-сильно, бабочка улетела – глаза открыли.
  2. «Собираем ягоды» (упражнение для рук) – собрали ягоды – пальцы в кулак, ищем ягоды – пальцы в сторону.
  3. «Велосипед» - имитация езды на велосипеде (упражнение для ног).
  1. Ходьба
  1. По тропе здоровья
  2. Ходьба как петушки, как мышки, котята, ребята.
  1. ОРУ
  1. «Выросли большие» - и.п. осн. ст. руки потянуть вверх, подняться на носки.
  2. «Спрячем руки» - и.п. осн. ст. руки вниз, спрятать руки назад, вернуться в и.п.
  3. «Достанем руками» - и.п. сидя, тянуться пальчиками ног вперёд.
  4. «Поиграем пальчиками ног» - и.п. сидя.
  1. П/и «Карусель» - 2 р.

П/и  «Догони мяч» - 2 р.

П/и «Солнышко и дождик» - 2 р.

  1. Дыхательные упражнения: «Бросим мячик» - 3-4 р.

«Паровозик» - 3-4 р.

  1. Закаливающие процедуры.

Февраль III и IV недели (средняя группа)

  1. Расслабление в постели:
  1. «Светло – пасмурно» (мимика лица) – светло – открыли глаза, пасмурно – сильно зажмурили глаза.
  2. «Поднимаем штангу» (упражнение для рук» - лёжа в постели руки вдоль туловища, подняли штангу, отпустили – руки согнули в локте.
  3. «Идём по лесу» - имитация ходьбы.
  1. Ходьба
  1. По тропе здоровья
  2. Различные виды ходьбы (обычная, на носочках, перешагивая через пенёчки).
  1. ОРУ (с платочками)
  1. «Сушим платочек» - и.п. осн. ст. Руки с платочками вниз, потянуться на носочках вверх..
  2. «Достанем платочек» - и.п. ноги чуть расставлены, тянем руки с платочком вперёд.
  3. «Ветер дует на платочек» - и.п. ноги на ширине плеч, наклоны в стороны.
  4. «Покажи ножку» - и.п. осн. ст., выставить ногу вперёд, носочек тянуть.
  1. П/и «Солнышко и дождик» - 2 р.

П/и  «Воробушки и автомобиль» - 2 р.

Дыхательные упражнения: «Паровозик» - 3-4 р.

«Вырасти большой»

  1. Закаливающие процедуры.

Март I и II недели (средняя группа)

  1. Расслабление в постели:
  1. «Солнечный зайчик» (мимика лица) – солнечный зайчик прыгает – глаза открываем, закрываем.
  2. «Поднимаем штангу» (упражнения для рук) – руки сжать в кулачки, имитация подъёма штанги.
  3. «Ножницы» (упражнение для ног) – лёжа на спине, ноги перекрещиваются..
  1. Ходьба
  1. По тропе здоровья
  2. Ходьба в колонне, на внутреннем своде стопы (пингвины), на наружном своде стопы (медвежата), с высоким подниманием колена, перешагивание через лужи.
  1. ОРУ (с мячом)
  1. «Мяч вверх » - и.п. осн. ст. поднять мяч вверх, опустить.
  2. «Покати мяч» - и.п. ноги чуть расставлены, руки с мячом тянуть вперёд.
  3. «Мяч вперёд» - и.п. сидя, ноги расставлены, наклон вперёд, тянуться к носкам ног.
  4. «Покатаем мяч ногой» - и.п. осн. ст. прокатывание мяча поочерёдно ногой.
  1. П/и «Карусель» - 2 р.

П/и  «Кто быстрее» - 2 р.

5. Дыхательные упражнения: «Паровозик» - 3-4 р.

«Бросим мячик» - 3-4 р.

6. Закаливающие процедуры.

Март III и IV недели (средняя группа)

  1. Расслабление в постели:
  1. «Ёжик свернулся в клубок» - согнуться, обнять колени, лечь.
  2. «Поиграем с ёжиками»» разжимаем и сжимаем кулачки.
  3. «Выросли большие» - потянуться (вытянуться сильнее, руки и ноги опустить)
  1. Ходьба
  1. По тропе здоровья
  2. Обычная ходьба, ходьба на носочках, перешагиваем через кочку.
  1. ОРУ
  1. «Выросли большими» - и.п. осн. ст. руки внизу подняться на носочки, опуститься..
  2. «Ножницы» - и.п. ноги чуть расставлены.
  3. «Часики» - и.п. ноги ни ширине плеч, руки на поясе, наклоны в стороны.
  4. «Поиграем пальчиками ног» - и.п. стоя, руки вниз.
  1. П/и «Карусель» - 2 р.

П/и  «Автомобили» - 2 р.

П/и «С кочки на кочку» - 2 р.

5. Дыхательные упражнения: «Гуси летят» - 3-4 р.

«Вырасти большой» - 3-4 р.

6. Закаливающие процедуры.

Апрель I и II недели (средняя группа)

  1. Расслабление в постели:
  1. «Игра с шишками», воспитатель имитирует бросание шишек, дети ловят.
  2. «Вертолёт» - руки согнуты в локтях перед собой, вращения руками.
  3. «Велосипед» - вращения ногами
  1. Ходьба
  1. По тропе здоровья
  2. Различные виды ходьбы: обычный шаг, на носках, широкий шаг – большие ноги, мелкие шаги – маленькие ножки.
  1. ОРУ
  1. Медленно поднимаем руки вперёд, вверх, тянемся на носочках – осн. ст.,  руки вниз.
  2. «Мельница» - и.п. ноги чуть расставлены, вращение прямыми руками.
  3. «Рыбка» - лёжа на полу, руки вытянутые.
  4. «Качели» - и.п. осн. ст. перекат с пятки на носок
  1. П/и «Воробушки и автомобиль» - 2 р.

П/и  «Догони мяч» - 2 р.

П/и «Карусель» - 2 р.

5. Дыхательные упражнения: «Гуси летят» - 3-4 р.

«Паровозик» - 3-4 р.

6. Закаливающие процедуры.

Май I и II недели (средняя группа)

  1. Расслабление в постели:
  1. «Жмурки» (мимика лица).
  2. «Собираем ягоды» (упражнение для рук).
  3. «Велосипед» (упражнение для ног).
  1. Ходьба
  1. По тропе здоровья
  2. Верёвочки, кирпичики, ребристая, следочки.
  1. Ходьба «Мышата» на носочках.
  2. Бег на улице до 2 мин.
  3. Д/у «Каша шипит» (ш-ш-ш) 5 р.

Д/у «Трубач» (ту-у-у) 5 р.

Д/у «Лыжники» (ух-ух-ух) 5 р.

  1. ОРУ
  1. «Выросли большими» 6-8 р. И.п. осн.ст. 1-2 на носочки 3-4 – и.п.
  2. «Часики» - и.п. ноги на шир. плеч, руки на поясе, наклоны вправо-влево по 4-5р .
  3.  «Качели» - и.п. осн. ст. 30-40 сек. перекат с пятки на носок
  4. «Играем пальчиками ног» 40-50 сек

7. Дыхательные упражнения: «Гуси шипят» (ш-ш-ш-) 5р.

6. Водные процедуры.

Май I и II недели (средняя группа)

  1. Расслабление в постели:
  1. «Прятки» (мимика лица).
  2. «Позови маеня» (упражнение для рук).
  3. «Покажи ножку» (упражнение для ног).
  1. Ходьба
  1. По тропе здоровья
  2. Верёвочки, кирпичики, ребристая, следочки.
  1. Ходьба «Петушок» - с высоким подниманием колен.
  2. Бег на улице до 2 мин.
  3. Д/у «Часики» (Тик-так) 5 р.

Д/у «Каша кипит» (ш-ш-ш) 5 р.

Д/у «Трубач» (ту-у-у) 5 р.

  1. ОРУ
  1. «Тянемся к солнышку» 6-8 р. И.п. осн.ст. 1-2 на носочки 3-4 – и.п.
  2. «Тянемся за ручками» - 6-8 р. И.п. ноги на шир. плеч, руки на поясе.
  3.  «Покажем ножку» - 5-6 р. и.п. осн. ст.
  4. «Поймай травку пальчиками ног» 5-6 р. и.п. осн. ст.

7. Дыхательные упражнения: «Дуем на пушинку» 5р.

6. Водные процедуры.

nsportal.ru

Корригирующая гимнастика в доу

Выполнила: инструктор по ФК

Габдрахманова А.М

Практикум для воспитателей:

 «Корригирующей гимнастика в детском саду»

Здоровье, естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. Здоровье человека определяется комплексом биологических (наследственных и приобретённых) и социальных факторов; последние имеют столь важное значение в поддержании состояния Здоровье или в возникновении и развитии болезни, что в преамбуле устава Всемирной организации здравоохранения записано: "Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов". (психическое, физическое, нравственное)

Одним из путей решения этой проблемы является поиск и внедрение инновационных подходов в физкультурно-оздоровительной работе.

Корригирующая гимнастика.

Корригирующая гимнастика (от лат. corrigo - выпрямляю, исправляю) — разновидность лечебной гимнастики. У детей представляет собой систему спец. физ. упражнений, применяемых в основном  для устранения нарушений осанки и искривлений позвоночника. Корригирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития. Они воздействуют на сердечно-сосудистую систему, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме.

Корригирующая гимнастика встречается во всех режимных моментах в ДОУ В нашем детском саду созданы все условия для систематического, профилактического влияния на растущий организм ребенка. На протяжении всего дня в группе поддерживается оптимальный двигательный режим: утренняя гимнастика, прогулка, гимнастика после дневного сна физкультурные занятия, физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, игры на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения, бассейн.

Физкультурные занятия. 

Темп движений при выполнении упражнений должен быть средним или медленным. Все движения необходимо сопровождать глубоким дыханием, обращая внимание на выдох. Начинать гимнастику надо с легких упражнений и постепенно переходить к более сложным упражнениям. Общая нагрузка на организм должна увеличиваться от одного занятия к другому постепенно

Занятия по физической культуре строятся по следующей схеме: вначале даются различные виды ходьбы, бега для коррекции и профилактики осанки и плоскостопия; блок физических упражнений направлен на развитие гибкости и подвижности позвоночника, укрепление мышечного тонуса, коррекцию осанки и формирование нормального свода стопы, улучшение легочной вентиляции и укрепление основных дыхательных мышц, расслабление и снятие мышечного психоэмоционального напряжения; оздоровительный бег, дыхательная гимнастика, приемы релаксации позволяют повысить резистентность организма ребенка к воздействию внешних факторов.

физкультурное занятия проводится два раза в неделю, и одно на улице.

При планировании физкультурных занятий с детьми, имеющими, ограниченные возможности здоровья особое внимание. Подбираются подвижных игр и упражнений, разработанные с учетом лексической темы. Выполнение заданий по образцу, показ, словесная инструкция позволяют решить задачи словесной регуляции действий и функций, активного внимания. Движения, которые сочетаются с речевым сопровождением, способствуют развитию рече-двигательного и слухового анализаторов, регуляции дыхания, закреплению двигательных навыков и правильному произношению.

Использование оздоровительного бега на занятии позволяет формировать волевые качества и развивать физическую выносливость.

Особенности планирования занятий по физической культуре состоят в том, что к основным задачам по развитию общих двигательных умений и навыков добавляются задания на коррекцию и исправление двигательных нарушений, характерных для детей.

Основным средством формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия являются занятия физическими упражнениями.

Правильную осанку: голова и туловище держатся прямо, плечи симметричны и слегка отведены назад, живот подтянут, грудная клетка развернута и выступает вперед, в поясничной области есть небольшой изгиб вперед, ноги прямые, пятки вместе, носки врозь.

 Основным средством формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия являются занятия физическими упражнениями


комплексы специальных упражнений, направленных на укрепление мышц стопы и формирования правильной осанки:

 « Танцующий  верблюд »

И.п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.

В -е. – ходьба на месте с поочередным подниманием  пятки (носки от пола не отрывать).

 « Забавный медвежонок »

И.п. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.

В -е. – ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед – назад, вправо -    влево. То же, кружась на месте вправо и влево.

 « Смеющийся сурок »

И.п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.

В -е. – 1-2  полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 и.п.

« Тигренок потягивается »

И.п. – сидя на пятках,  руки в упоре впереди.

В -е. – 1-2 выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3-4 и.п.

« Резвые зайчата »

И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.

В-е. – 1-16 подскоки на носках (пятки вместе)

Комплекс с мячом.

1. И.п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами.

В –е. – катать мяч вперед – назад двумя стопами вместе и поочередно.

2. И.п. – то же.

В –е. – круговыми движениями двух стоп вместе и поочередно вращать мяч вправо и влево.

3. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, мяч между лодыжками.

В –е. -  1-2 ногами поднять мяч и удерживать его стопами; 3-4 и.п.

4. И.п. – сидя, ноги врозь, мяч лежит на полу у носка правой ноги с внутренней стороны.

В –е. – движением носка одной стопы перекатить мяч к другой стопе, и наоборот.

Примечание. Рекомендуется использовать резиновые мячи диаметром 8-12 см.


Комплекс  « Встань  прямо ».

1. И.п. – стоя у стены, касаясь ее затылком, ягодицами и пятками, руки опущены вниз.

В –е. – 1-2 поднять руки через стороны вверх;3-4 вернуться в и.п.

2. И.п. – то же, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В –е. – 1-2 наклон в правую сторону (левую сторону); 3-4 вернуться в и.п.

3. И.п. – лежа на спине; голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу.

В –е. – 1-4 поднять голову и плечи, проверить правильное положение тела (задержаться ); 5-8 вернуться в и.п.

4. И.п. – лежа на животе; подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга.

В –е. – 1-4 приподнять голову и плечи, руки на пояс, лопатки соединить(задержаться); 5-8 и.п.

5. И.п. – лежа на животе

В –е. -   1-4  отвести руки назад и приподнять ноги (задержаться); 5-8 и.п.

6. И.п. -  лежа на спине, руки за головой.

В –е. – 1-8 поочередно поднимать прямые ноги вверх.

7. И.п. – лежа на спине, руки за головой

В –е. -  круговые вращения ногами в течение 30 сек.(«велосипед»).

Примечание. Все перечисленные упражнения повторяются по 4-6 раз.

nsportal.ru

Утренняя гимнастика в средней группе «Любимые игрушки» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики).

Елена Васильевна Павинова
Утренняя гимнастика в средней группе «Любимые игрушки» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики).

Утренняя гимнастика в средней группе «Любимые игрушки» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики).

Вводная часть.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Послушайте загадку и отгадайте ее.

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой. (игрушки).

Правильно. Молодцы. Наша с вами утренняя гимнастика так и будет называться «Любимые игрушки».

Ходьба на носках и пятках (по 15 секунд).

Ходьба на внешней стороне стопы (15 секунд).

Бег по кругу за направляющим (20 секунд).

Обычная ходьба.

Построение в круг.

Основная часть.

Воспитатель:

Она похожа на актрису

В красивом платье серебристом,

Расскажу ей сказку -

Она закроет глазки,

Поиграем - будем спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка:

Утром - дочка, днем - подружка?

Дети: Кукла.

1 Упражнение «Кукла».

Исходное положение: основная стойка.

1 – руки через стороны вверх, хлопок над головой с одновременным подниманием на носки.

2 – вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Спину держите прямо».

Воспитатель:

Эту толстую игрушку

Не положишь на подушку.

Знать, пример взяла с лошадки:

Стоя спать, а не в кроватке!

Дети: неваляшка.

2 Упражнение «Неваляшка».

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз.

1 – руки за голову

2-3 – пружинящие наклоны вправо.

4 – вернуться в исходную позицию.

Повторить движение в левую сторону.

Повторить по 3 раза в каждую сторону.

Воспитатель:

Зверь любимый весь из плюша:

Лапки, хвостик, даже уши.

Дети: плюшевый мишка.

3 Упражнение «Плюшевый мишка».

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху.

1 – наклоны вперед, коснуться руками пола.

2 – вернуться в исходное положение.

Повторить 4 раза.

Указания детям: ноги в коленях не сгибать.

Воспитатель:

Круглый, мягкий, полосатый.

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его -

Он подпрыгнет высоко.

Скучно не бывает с ним.

Мы играть в него хотим.

Дети: мячик.

4 Упражнение «Мяч».

Исходная позиция: сидя, упор рук сзади.

1-3 – поднять таз.

4 – вернуться в исходную позицию.

Темп умеренный. Повторить 4 раза.

Воспитатель:

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

Дети: велосипед.

5 Упражнение «Велосипед».

Исходное положение: лежа на спине, руки в стороны.

Поднимите обе ноги вверх и выполните упражнение «Велосипед», образно крутя педали в воздухе.

Индивидуальные поощрения и указания.

Заключительная часть.

Ходьба по кругу.

Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга». Вдох на 1, 2 счета. Выдох на 1,2,3,4. Повторить 2 раза.

Дети возвращаются в группу.

maam.ru

Корригирующая гимнастика после сна

Наталья Васильева
Корригирующая гимнастика после сна

Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:

Устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.)

2. Увеличить тонус нервной системы;

3. Усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других).

Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.

Корригирующая гимнастика после сна

Медленное пробуждение после сна под спокойную музыку

Выполнение упражнений лежа в кроватке

Самостоятельно делаем массаж активных точек организма

Оздоровительная ходьба по «тропе здоровья»

водные процедуры, умывание теплой водой

maam.ru

Смотрите также