Конспект утренней гимнастики в старшей группе

Главная » Здоровье » Конспект утренней гимнастики в старшей группе

Конспект утренней гимнастики в старшей группе

Светлана Шарик
Конспект утренней гимнастики в старшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звёздочка» городского округа Лосино-Петровский

Конспект открытого показа утренней гимнастики в старшей группе

(с использованием элементов ритмической гимнастики и танцевальных движений)

Разработала и провела

Шарик С. М.

Воспитатель 2 категории

2012 год

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

- развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость

-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку

Конспект утренней гимнастики в старшей группе

Вводная часть. Песня гр. Барбарики- «Бананамама»

-Построение и ходьба обычная в колонне по одному

-Корригирующая ходьба с различным положением рук: ходьба на носках - руки вверх, ходьба на пятках- руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы- руки на поясе.

-Подскоки

-Бег в умеренном темпе

-Ходьба с высоким подниманием коленей

-Ходьба обычная с перестроением в 3 звена

Основная часть песня «Забавы» из м /ф «Летучий корабль»

в исп. Златы Анисимовой.

1. И. п -О. с

1-наклон головы вправо, плечи поднять

2- И. п

3- наклон головы влево, плечи опустить

4- И. п

Повторить 6 раз

2. И. п- О. с

1-2- правую руку отвести в сторону

3-4- вернуться в И. п

Тоже влево

И. п- О. с

1-2- руки вверх, ноги на носки

3-4- И. п- О. с

И. п- О. с

1-2- наклон туловища вниз, руки вниз

3-4- И. п- О. с

Повторить 2 раза. Прыжком поставить ноги врозь

3. И. п- ноги на ширине плеч, руки перед грудью, правая перед левой, взмахи над головой – 4 раза

И. п- ноги на ширине плеч. Руки в стороны

1-согнуть руки в локтях перед грудью

2-И. п -2 раза

Повторить 2 раза

4. 1-8- ходьба обычная на месте

5. И. п- О. с

1-2- приставной шаг вправо, руки полукруг внизу

3-4- приставной шаг вправо, руки целый круг вправо

Тоже влево

Повторить 2 раза

6. И. п- ноги на ширине плеч, руки отвести назад

1-наклон корпуса вправо- вниз

2-наклон корпуса прямо- вниз

3- наклон корпуса влево- вниз

Повторить 3 раза

7. И. п- О. с

1-3- шаг правой ногой вправо, руки перед грудью, взмах

4- И. п

Тоже влево

Повторить 3 раза

8. И. п- О. с. Ходьба на месте не отрывая ног от пола со взмахами рук вверх-вниз

9. И. п- руки в стороны

1-2- присесть, обнять колени руками

3-4- И. п

Повторить 2 раза

10. И. п- ноги на ширине плеч

1-2- поднять правое колено, руки вниз

3-4- И. п

Тоже слева

Повторить 8 раз

11. И. п- О. с

Прыжки

1-ноги в стороны, руки в стороны

2- И. п

Повторить 8 раз

Заключительная часть песня гр. Барбарики - «Бананамама»

-Перестроение в колонну по одному, обычная ходьба, с выполнением задания для рук: руки вперёд, руки вверх. Руки в стороны, руки вниз

- боковой галоп, руки на поясе

- ходьба широким шагом

- ходьба обычная с перестроение в круг

Дыхательное упражнение: дет. песня «Ах, какая осень»

И. п. Сидя на пятках. Руки свободные

1-2- встать на колени, руки вверх, посмотреть на руки. Прогнуться

Повтор 3 раза

Массаж

И. п. Сидя на пятках, руки свободные

«Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка (хлопки в ладоши)

Хлоп другая!

Правой, правою ладошкой (похлопывания по левой руке от плеча к кисти)

Мы пошлёпаем немножко

А потом ладошкой левой (похлопывания по правой руке)

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом (лёгкое похлопывание по щекам)

Даже щёчки мы побьём.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки над головой)

По коленкам! Шлёп! Шлёп! (хлопки по коленям)

По плечам себя похлопай (хлопки по плечам)

По бокам себя пошлёпай (хлопки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной (хлопок за спиной)

Хлопаем перед собой! (хлопок перед грудью)

Справа –можем! Слева- можем!

И крест-накрест руки сложим! (поколачивание по груди справа, слева)

И погладим мы себя.

Вот какая красота (поглаживание по рука, груди, бокам, спине, ногам).

Солнце встало над страной

С добрым утром край родной!

maam.ru

Конспект проведения утренней гимнастики в старшей группе

татьяна перевозчикова
Конспект проведения утренней гимнастики в старшей группе

Содержание. Дози-ровка. Организационно-методические указания.

I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1. Построение в шеренгу. 15-20сек. Встаю в правый верхний угол зала, поднимаю правую руку вверх подаю команду. «В шеренгу становись! 1,2,3! Подравнялись!» Одновременно делаю три шага чтобы встать лицом к шеренге.

2. Построение в ко-лонну по одному за направляющим. 15 сек. Нале-во! 1,2! Прыжком кругом раз! На месте шагом марш (ударяю в бубен). За направляющим в обход по за-лу шагом марш! Спина ровная, плечи расправить, работа-ем руками. Идём по всему залу, углы не срезаем.

3. ходьба по наклонной доске прямо и боком. 2 раза. Заранее готовлю гимнастическую доску. «Подходим к гимнастической доске. По доске идём по одному, до се-редины идём пряма, после середины идём боком. Спина прямая.»

4. Ходьба на наружных сторо-нах стоп. 15 сек. Ходьба на наружных сторонах стоп. «Руки на поясе-марш! Спина прямая, подбородок выше, животы втя-нуть». Ходьба обычным шагом без задания.

5. Ходьба по гим-настической ска-мейке с прокаты-ванием мяча двумя руками перед со-бой. 2 раза. «Подходим к скамейке. Идём по одному и прокатываем мяч перед собой двумя руками. Аккуратно не торопитесь и смотрите под ноги. Ходьба обычным шагом без зада-ния». Заранее раскладываю кубики в линию на расстоя-нии 40-50 см.

6. Бег с препятстви-ем. 2 раза. Ускоряю удары в бубен: «Приготовились к бегу. Бегом марш! Бежим и перепрыгиваем кубики. Бежим легко и дышим носом.»

7. Бег на носках. 2*10 сек. «Бежим по кругу, по удару в бубен встаём на носки и бе-жим на носках. Руки за головой. Дышим через нос, бе-жим легко и работаем руками. Без задания».

8. Бег непрерывный в среднем темпе. 80-120м. (2раза). «Бежим в среднем темпе, легко. Работаем руками, дышим через нос». Замедляю удары в бубен «Слушаем бубен, замедляем шаг, переходим на ходьбу. Вдох через нос, выдох через рот(3 раза)».

9. Перестроение в три колонны для ОРУ. 20сек. «Через середину тройками на меня марш! На месте стой 1,2! Разомкнулись на вытянутые руки, проверяем рассто-яние. Подровнялись в колонах, шеренгах. Прыжком, кру-гом!»

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1.«Круговые вра-щения рук». 7 раз. «И. п. руки к плечам, ноги на ширине плеч, на 1-2 круго-вые движения в перёд, но 3-4 назад. И. п принять, упраж-нение начи-най! Спины держим ровно, смотрите внима-тельно ноги на ширине плеч».

2.«Наклоны впе-рёд». 7 раз. «И. п. ноги врозь, руки на пояс, на 1-3 наклоны вперёд, на 4-возвращаемся в и. п. И. п принять, упражнение начи-най! Ноги не сгибаем!»

3.«Рывки руками в разные стороны». 7 раз. «И. п. руки перед грудью ноги на ширине плеч, на 1-2 стоим прямо, рывки руками перед грудью, на 3-4 повора-чиваемся на право и рывки руками перед грудью. И. п принять, упражнение начи-най!»

4. «Наклоны туло-вища в лево, в пра-во» 7 раз. «И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, на 1-2 наклоны туловища в право, на 3-4 в лево. И. п принять, упражнение начи-най!»

5.«Приседание с хлопками.» 7 раз. «И. п. ноги вместе, руки на пояс, на 1-присели, вытянули раки вперёд хлопнули в ладоши, 2- и. п. 3- присели, вытя-нули руи вверх над головой хлопнули а ладоши, 4-и. п. И. п принять, упражнение начи-най!»

6. «прыжки» 5 раз. (повтор 2 раза). «прыгаем на месте, пошагали, еще раз попрыгали и по-шагали».

Перестроение в колону по одному. «Кругом 1,2 направляющие сомкнитесь! В обход по залу шагом марш!

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Проговаривание речёвки. «здоровье в порядке спасибо зарядке!»

maam.ru

Конспект утренней гимнастики

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Коченёвская средняя общеобразовательная школа №2

Конспект утренней гимнастики

в старшей группе

«ТЕРЕМОК»

                                                                                       Подготовила и провела:

Ахременко О.Г.

                                                       2013г

Конспект утренней гимнастики в старшей группе

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

- развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость

- воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку, согласовывать движения друг с другом.

Части

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

Вводная

1.Построение и ходьба обычная в колонне по одному

2.Корригирующая ходьба с различным положением рук: ходьба на носках - руки вверх, ходьба на пятках - руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы - руки на поясе

3.Бег в умеренном темпе

4.Боковой галоп

5. Ходьба с высоким подниманием коленей

5.Ходьба обычная (берут в правую руку пушистика ) с перестроением в 4 звена

20с

30с.

30с

10с

20с

Проверка осанки

и равнения

Следить за осанкой

Основная

ОРУ         с пушистиками (нетрадиционное оборудование)

1. «Помирим пушистиков» Игра «Ты ребёнок, я ребёнок»

И. п. Дети стоят напротив друг друга, «пушистик» в правой руке

Ты ребёнок, я ребёнок

У меня нос, у тебя нос

У меня щёчки гладки, у тебя щёчки гладки

У меня губки сладки, у тебя губки сладки

Я твой друг и ты мой друг

Мы любим друг друга

2. «Согреем пушистиков»

И. п. Дети стоят напротив друг друга, «пушистик» между ладоней

Мы пушистиков разотрём

Веру в дружбу им вернём

3. «Посмотри на пушистика»

И. п. Дети стоят напротив друг друга, взявшись за руки «пушистик» между ладоней

1- одну руку отвести в сторону, посмотреть на пушистика

2- вернуться в И. п

3-4-Тоже в другую сторону

4. «Покачаем пушистиков на качеле»

И. п. Дети стоят напротив друг друга, взявшись за руки «пушистик» между ладоней

1-2- наклоны туловища в одну сторону, в и.п.

3-4- наклоны туловища в другую сторону, в и. п.

5. «Пушистики прячутся»

И. п. Дети стоят напротив друг друга, взявшись за руки «пушистик» между ладоней

1-2 – присесть, спрятать пушистика за спину

3-4 – встать в и.п.

6. «Пушистики  встречаются»

 И. п. Дети сидят напротив друг друга, ноги врозь

1-4 перекатывают пушистика до ступни

5-8 вернуться в и.п.

7. «Пушистики летают на ракете»

И. п. Дети сидят напротив друг друга, ноги вместе, пушистики зажаты между ступней

1 - поднять прямые ноги с пушистиком вверх

2- опустить вниз

8. «Пушистики танцуют»

И. п. Дети стоят напротив друг друга, взявшись за руки «пушистик» между ладоней

1-8 – прыжки по кругу, взявшись за руки

9-16 – ходьба на месте

1 раз

8 раз

5-6раз

6-8 раз

5-6 раз

6-8 раз

2 раза

(самомассаж)

Выполняют упражнения согласно тексту

(кинезиологическое упражнение)

Темп умеренный

Следить за осанкой

Темп умеренный

То же в другую сторону

Ноги в коленях не сгибать

То же в другую сторону

Заклю-читель-ная

1.«Пушистики пошли гулять»

Перестроение в колонну по двое, по одному, обычная ходьба, с выполнением задания для рук: руки вперёд, руки вверх, руки в стороны, руки вниз.

- боковой галоп, руки на поясе

- ходьба широким шагом

- ходьба обычная с перестроением в круг

2.«Часики»

И. п. – о.с.: ноги в узкой стойке, руки опущены. Делая махи прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик-так»

Следить за осанкой

Дыхательное упражнение

nsportal.ru

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе

            Разработка утренней гимнастики

              Старший дошкольный возраст

1 часть Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.  По сигналу воспитателя дети перестраиваются  в колонну по одному, ходьба в колонне по одному на носках и на пятках, руки на поясе (колени не сгибать). Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе. Бег в колонне по одному за воспитателем (до 1 мин ), темп бега умеренный. Переход на обычную ходьбу.

2 часть Общеразвивающие упражнения.

  1. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1-4 вращение головы влево; 5-8 вращение головы вправо. Повторить 5-6 раза.
  2. И. п.: основная стойка, руки внизу. 1- руки вперёд;  2- руки  вверх;      3- руки в стороны; 4- исходное положение. Повторить 5-6 раза.
  3. И. п. : ноги на ширине плеч , руки на пояс. 1-2 наклоны туловища влево;  3-4 наклоны вправо. Повторить 5-6 раза.
  4. И. п. : широкая стойка руки внизу. 1-3 пружинистые наклоны вперёд вниз; 4- вернуться в исходное положение.  (5-6 раза).
  5. И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1-2 присесть, руки вынести вперёд; 3-4 вернуться в исходное положение. (5-6  раз).
  6. И. п. : присесть, руки на пол . 1- прыжок, руки вверх; 2- вернуться в исходное положение. ( 5-6 раз).
  7. И. п. : основная стойка, руки вдоль туловища. 1- выпад правой ногой вперёд; 2-3 пружинистые покачивания ; 4 – вернуться в исходное положение. То же левой ( 6 раз).
  8. И. п. :основная стойка , руки на поясе. 1- прыжком ноги врозь , руки в стороны;  2- вернуться в исходное положение. На счёт 1-8 повторить  3-4 раза. Выполняется в среднем темпе под счёт воспитателя или музыкальное сопровождение.

3 часть . Ходьба в колонне по одному.

Цель: Закреплять умения у детей легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Продолжать формировать правильную осанку; умения осознано выполнять движения.

Задачи:

 Обучающие : Продолжать повторять с детьми ходьбу с высоким подниманием колен. Продолжать упражнять в ходьбе и беге по одному.

 Развивающие: Развивать у детей двигательную активность, физические способности, быстроту, координацию движений выносливость в беге.

Ритмичность в выполнении движений .

Воспитывающие: Воспитывать организованность , желание выполнять физические упражнения.

nsportal.ru

Конспект занятия по физическому развитию «Проведение утренней гимнастики» в старшей группе «Полет в космос»

Марина Дейман
Конспект занятия по физическому развитию «Проведение утренней гимнастики» в старшей группе «Полет в космос»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для совершенствования двигательных навыков.

Задачи:

Образовательные:

Перевести детей в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности

Тренировать у детей сердечно – сосудистую и дыхательную системы

Учить выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого

Учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции

Укреплять здоровье детей

Воспитательные:

Учить внимательно, слушать воспитателя

Вызвать у детей желание быть здоровыми, спортивными

Развивающие:

Развивать внимание детей

Развивать память детей

Развивать координацию движений и выносливость

Оборудование: по 2 на каждого ребёнка

«Полёт в космос»

Заходим.

Ребята, сегодня к нам на зарядку пришли гости. Поздоровайтесь!

Вставайте в круг и положите флажки на пол.

Воспитатель показывает макет ракеты. Что это такое, ребята? Ракета! А для чего она нужна? На ракетах летают в космос! А чтобы узнать, кто ракетой управляет, я вам предлагаю отгадать загадку!

Он не лётчик, не пилот

Он ведёт не самолёт

А огромную ракету

Дети, кто скажите это?

Дети: космонавт

Воспитатель: молодцы, космонавт. А вы хотите быть космонавтами? Летать на ракетах, выходить в открытый космос, посмотреть на нашу планету сверху – вниз?

Дети: да

Воспитатель: хорошо, но хочу предупредить: настоящий космонавт должен быть здоровым, сильным, очень выносливым, никогда не унывать, даже если ему очень трудно, т. е. должен быть жизнерадостным, каждое утро делать зарядку.

Ну как? Согласны побыть сегодня космонавтами?

Дети: да

Воспитатель:

Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь –

Приседаю и скачу

Космонавтом стать хочу.

Вводная часть (3 минуты). Бодрая музыка

Ходьба за направляющим в колонне по одному с подниманием колен

На носочках – руки прямые вверх, ладони внутрь

На пяточках – руки за спиной, внимание на осанку

Бег в колонне по одному, сохраняя своё место

Боковой галоп правым плечом вперёд

Боковой галоп левым плечом вперёд

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд

Ходьба в спокойном темпе

Построение в круг

Основная часть (6 – 7 минут). Речь и показ педагога

Мы отлично размялись и готовы отправиться в космос!

1. Ребята, давайте проверим скафандры. Повороты головы влево – прямо – вправо – прямо.

Внимание! Упражнение начинай!

2. Подготовится к взлёту! И. п.: стоя ноги на ширине плеч, руки с флажками за спиной. Флажки в стороны (раз) – флажки вперёд (два) – флажки в стороны (три) – вернуться в и. п. (четыре)

Внимание! Упражнение начинай! Руки прямые. Голову не опускать. Взлёт разрешаю!

3. Включаем двигатели! И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. Правая рука с флажком вверху, левая с флажком внизу (раз). Резким движением поменять положение рук с флажками (два). Повторить (три-четыре)

Внимание! Упражнение начинай!

4. Мы в космосе! Поищем, в какой стороне Луна! И. п.: стоя, на коленях, руки с флажками внизу. Поворот корпуса вправо, руки с флажками вправо – раз! Вернуться в и. п. – два! То же влево – три! И. п. – четыре! Корпус не наклонять.

Внимание! Упражнение начинай!

Мы подлетели к Луне.

5. Посадка корабля на Луне. И. п.: сидя ноги врозь, руки с флажками за спиной. На раз-два наклон вперёд, руки с флажками вперёд, постучать древками по полу. На три – четыре вернуться в и. п. Ноги в коленях не сгибать. Руки с флажками вытягивать дальше.

Внимание! Упражнение начинай!

6. Возвращаемся на Землю. И. п.: лёжа на спине, руки с флажками вытянуть наверх. Ноги вытянуть вниз. На раз-два согнуть ноги в коленях, подтянув их к животу, руки с флажками обнимают ноги. На три-четыре вернуться в и. п. Лопатки от пола не отрывать.

Внимание! Упражнение начинай!

7. Приземление! И. п. стоя, боком к лежащим на полу флажкам, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг флажков в одну сторону и другую. Менять направление по сигналу.

Внимание! Упражнение начинай!

Заключительная часть (1-2 минуты). Спокойная музыка.

Ходьба в спокойном темпе

Восстановление дыхания (восстанавливаем сердечный ритм и дыхание после физических нагрузок, предотвращаем перевозбуждение детей)

Ребята, мы приземлились на цветочное поле! Давайте соберем букет! Наклоняемся, срываем цветочек, нюхаем его, втягивая воздух через нос, выдыхаем ртом со звуком А-а-а-а (как вкусно пахнет)

Вы настоящие космонавты! Давайте похлопаем друг другу! Мы все молодцы!

Попрощаемся с гостями!

maam.ru

Комплесы утренней гимнастики для старшей группы на март

Март

Утренняя гимнастика в старшей группе 1 –2неделя.

(С малыми мячами)

1 часть:

Построение в шеренгу по росту. Повороты. Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба  на внутренней стороне стопы, бег с захлёстыванием голени, ходьба широким шагом,  бег боковым галопом, упражнение на внимание: жёлтый круг – идут в полном приседе, руки на коленях, красный круг – ходьба на носках, руки вверх, ходьба обычная, по ходу берут мячи.

Перестроение через центр парами на ОРУ.

2 часть ОРУ с мячами:

1. «Мяч вперёд - вверх» 7 раз.

И. п. ноги слегка расставлены, руки  внизу, мяч держим в обеих руках.

В: 1 –поднять руки вперёд, 2 – вверх, 3 – вперёд, 4 – и. п.

2. «Мяч к носкам» 7 раз.

И. п. ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, мяч в  обеих руках.

В: 1 – наклон к носкам ног, касаемся мячом носка правой ноги,    2 – и. п.

     3 – наклон к носкам ног, касаемся мячом носка левой ноги,    4 – и. п.

3. «Повороты с мячом» 7 раз.

И. п. ноги слегка расставлены, руки вперёд, мяч в правой руке.

В: 1 – поворот вправо, за правой рукой, 2 – и. п. мяч передаем в левую руку.

    3 – поворот влево, за левой рукой, 4 – и. п. мяч передаём в правую руку.

4. «Переложи мяч под коленом»7 раз.

И. п. ноги вместе, руки опущены вдоль туловища.

В: 1 –поднять правую ногу, согнутую в колене, переложить мяч под коленом

     2 – и. п.

     3 – поднять левую ногу, согнутую в колене, переложить мяч под коленом

    4 – и. п.

5. «Мяч на колено» 8 раз.

И. п. ноги вместе, руки с мячом подняты вверх.

В: 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, мяч на колено, 2 – и. п.

     3 – поднять левую ногу, согнутую в колене, мяч на колено, 4 – и. п.

6. «Приседание с мячом» 7 раз.

И. п. ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках, руки опущены вниз.

В: 1 – присесть, руки вперёд, 2 – и. п.

7 . Прыжки в чередовании с ходьбой 30*4

И. п. ноги вместе, мяч в правой руке, правая рука на плечо, левая на пояс.

  1. Ноги врозь, ноги вместе, маятник, прыжки скрёстно, прыжки боком. Упражнение на дыхание «Дровосек» 5 раз. Руки сложить топориком и поднять вверх, затем резко наклонить туловище и прорезать пространство между ног, произнести бах.

3 часть: перестроение в колонну по одному, ходьба обычная, лёгкий бег на носках, обычная ходьба, построение в шеренгу. Анализ зарядки. 

Речёвка: Чтобы нам не болеть, чтоб не простужаться,

                 Мы зарядкой каждый день будем заниматься!  

Март

Утренняя гимнастика в старшей группе 3 –4неделя.

(с гимнастическими палками)

1 часть: Построение в шеренгу по росту.  Обычная ходьба, ходьба, высоко поднимая колени, бег, высоко поднимая колени, ходьба на носках змейкой по залу, упражнение на внимание: на громкий удар в бубен  останавливаются, подпрыгивают вверх, хлопают прямыми руками над головой, обычная ходьба,  построение через центр по два.

2 часть ОРУ с гимнастическими палками:      

1. «Палку за голову» 7 раз.

И. п. пятки вместе, носки врозь, палка внизу.

В: 1 – палку вверх, 2 – палку за голову, 3 – палку вверх, 4 – и. п.

2. «Поверни палку» 7 раз.

И. п. пятки вместе, носки врозь, палка впереди в прямых руках, хватом сверху.

В: 1 – повернуть палку вертикально, вправо, 2 – и. п.

     3 – повернуть палку вертикально, влево,4 – и. п.

3. «Наклонись» 7 раз.

И. п. ноги на ширине плеч, палка на лопатках.

В: 1 – наклон вправо, 2 и. п., 3 – наклон влево, 4 -  и. п.

4. «Вниз по палке» 7 раз.

И. п. ноги слегка расставлены, палка вертикально одним концом на полу, руки на верхнем конце палки.

В: 1 – 4 – перехватывая руками по палке, наклониться вниз, 1 – 4 – вернуться в и. п. Ноги не сгибать, палка на расстоянии вытянутых рук.

5. «Присядь» 7 раз.

И. п. ноги слегка расставлены, палка вертикально одним концом на полу, руки на верхнем конце палки.

В: 1 – присесть, разведя колени, 2 – и. п.

6. «Махи ногами» 7 раз.

И. п. ноги слегка расставлены, палка вертикально одним концом на полу, руки на верхнем конце палки.

В: 1 –мах  правой  ногой, нога прямая, носочек тянуть, 2 – и. п.

     3 - мах  левой ногой, нога прямая, носочек тянуть, 4 – и.п.

7. «Покатай палку» 7 раз.

В: поставить правую ногу на палку, прокатить вперед-назад; то же левой ногой.

8. Прыжки в чередовании с ходьбой 30*3

И. п. ноги вместе, руки  на поясе.

  1. Ноги врозь, ноги вместе, палку вперёд – вниз.
  2. На двух ногах боком через палку, руки на поясе.
  3. Прыжки через палку вперёд – назад, стоя лицом к палке, руки на поясе.
  4.  Упражнение на дыхание «Штангисты»3 часть. Речёвка: В детский сад, по утрам собираясь, на гимнастику дружно встаём…

nsportal.ru

План-конспект проведения утренней гимнастики «В гостях у солнышка» в старшей группе с самоанализом

Светлана Ганихина
План-конспект проведения утренней гимнастики «В гостях у солнышка» в старшей группе с самоанализом

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯТЕМАТИЧЕСКОЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Тема:«В гостях у солнышка».

Дата проведения: «___»___ 2013 г.

Время проведения: ___ ч___ мин.

Место проведения: физкультурный зал.

Количество детей: ___ мальчиков, ___ девочек.

Одежда: трусы, майка.

Обувь: «чешки», носки.

Программное содержание:

Обучающиезадачи:продолжать учить дошкольников четко и правильно выполнять упражнения, соблюдая темп и частоту дыхания.

Развивающиезадачи: продолжать формировать у дошкольников ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательныезадачи:создать у детей бодрое и веселое настроение на целый день; вызвать интерес к физической культуре.

Предварительнаяработапедагога:составление плана-конспекта с учетом индивидуальных, возрастных и психофизических возможностей каждого ребенка; подготовка спортивного зала к проведению утренней гимнастики; подготовка необходимых атрибутов и их размещение в спортивном зале.

Оборудование и пособия:изображение солнца, нарисованное на ватмане, зеркальце для проведения игры с солнечным зайчиком.

Ход проведения утренней гимнастики:

I часть: вводная. (Дети заходят в нарядно украшенный зал, на стене висит большое солнышко, сделанное из ватмана).

Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как светло и тепло в зале. Знаете почему? Очень просто, мы с вами в гостях у солнышка (проводится игра «Солнечный зайчик»).

Солнечный зайчик заглянул нам в глаза – закройте их. Он побежал дальше по лицу – нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, щеках, подбородке.

Поглаживайте аккуратно голову, шею, живот, руки, ноги, чтобы не спугнуть зайчика. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он просто любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Выполнение основных видов движений (ОВД):

Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15–20 секунд).

Бег врассыпную (15–20 секунд).

Ходьба в колонне по одному (15–20 секунд).

Построение в круг.

II часть: основная.

Выполнение общеразвивающих упражнений (ОРУ):

Упражнение №1 «Улыбнись солнышку»:

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое другой рукой и ногой. Вернуться ви. п. (повторить 3-4 раза).

Указание детям: будьте внимательны, четко выполняйте задание: одновременно действуя правой рукой и правой ногой.

Упражнение №2 «Играем с солнышком»:

И. п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Поворот на З60 градусов, переступая ногами. Вернуться в и. п. (повторить 5-6 раз)

Указание детям: при повороте руками себе не помогайте.

Упражнение №3 «Играем с солнечными лучами»:

И. п. – сидя, ноги вместе, руки опущены. Развести ноги в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. (повторить 6-7 раз)

Указание детям:выполняя упражнение, ноги в коленях не сгибайте.

Упражнение №4 «Отдыхаем на солнышке»:

И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди.

Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться ви. п. (по 3 раза в каждую сторону)

Указание детям:будьте внимательны: выполняйте упражнение правильно.

Упражнение №5 «Ребятишкам радостно»:

И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Десять прыжков чередовать с ходьбой.

Указание детям: прыгайте высоко, легко.

IIIчасть: заключительная.

Ходьба по залу в колонне по одному (по 15–20 секунд).

Подвижная игра:«Солнышко и дождик».

По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» – приседают. Игра повторяется 2 раза.

Ходьба по залу в медленном темпе (по 15–20 секунд).

Дыхательное упражнение:«Дуем на солнышко» (по 15–20 секунд).

(Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу)

Самоанализ проведения тематической утренней гимнастики

в старшей группе:

План-конспект утренней гимнастики был составлен воспитателем старшей группы: (педагогический стаж: 15 лет, образование:педагогическое, среднее специальное).

Комплекс утренней гимнастики, составленный педагогом, был организован на базе МБДОУ №45 «Ёлочка», г. Нижнекамск. Общее количество ребят в группе составляет двадцать человек: среди них восемь девочек и двенадцать мальчиков в возрасте от пяти до шести лет.

Следует отметить, что состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности соответствуют возрастным нормам.

Местом проведения был выбран физкультурный зал, так как в отличие от групповой комнаты он более просторный и удобный для организации и проведения утренней гимнастики. Его условия также соответствуют гигиеническим и педагогическим нормам.

Задолго до проведения утренней гимнастики, Татьяной Ивановной был разработан подробный план-конспект с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Заранее были подобраны необходимые пособия, атрибуты и спортивный инвентарь, которые педагог расположила в физкультурном зале.

До начала проведения утренней гимнастики Татьяна Ивановна поинтересовалась у родителей о состоянии здоровья каждого ребенка, о его настроении; спросила о наличие спортивной одежды у ребят.

Перед приходом ребят в спортивный зал воспитатель еще раз осмотрела его и тщательно проветрила помещение.

Утренняя гимнастика была проведена в ___ ч___ мин., согласно режиму дня.

Весь комплекс утренней гимнастики был построен в игровой форме, что позволяет наиболее эффективно решать педагогические и оздоровительные задачи. Так как известно, что обучение дошкольников через игру – ведущий вид деятельности. Согласно методике физического воспитания он состоял из трех основных частей: вводной, основной и заключительной, каждая из которых решает определенные задачи.

Во время проведения утренней гимнастики дети играли с солнечными зайчиками, выполняли основные виды движений, разнообразные общеразвивающие и дыхательные упражнения. В заключительной части гимнастики ребята с радостью играли в подвижную игру: «Солнышко и дождик», которая создала у детей бодрое и веселое настроение на целый день.

В целом, утренняя гимнастика была проведена грамотно, уверенно и интересно, что соответствует высокому уровню педагогическог

maam.ru

Конспект утренней гимнастики в старшей группе детского сада 1 неделю октября

Бэлла Швалёва
Конспект утренней гимнастики в старшей группе детского сада 1 неделю октября

Комплекс утренней гимнастики на 1неделю октября

Лексическая тема: «Осень»

Организационный момент: Осень золотая, тёплая, цветная,

Разрисуй деревья краской, подари всем детям сказку!

Направо повернитесь, за осенью поторопитесь!

I. Вводная часть (2 мин.)

Ходьба в колонне; ходьба с перекатом с пятки на носок (Будем с вами мы гулять и листочки собирать); в полуприседе (Аккуратно проходите, веточки не зацепите).

Лёгкий бег; с высоким подниманием колен (Выше ноги поднимайте, в лужи вы не наступайте); «змейкой» (Побежали наши ножки весёлой змейкой по дорожке».

II. ОРУ (без предметов)

1. «Золотая осень, в гости тебя просим!» (6 – 8раз)

И. п.: о. с., руки на поясе

1 – руки в стороны, одновременно поднимая кисти вверх

2 – и. п.

2. «Ветерок пробежал, все деревья закачал» (6 – 8раз)

И. п.: о. с., руки на поясе

1 – 2 – отвести локти назад до сведения лопаток (вдох)

3 - 4 - и. п.

3. «Посмотри по сторонам, листопад и тут и там» (по 4 раза)

И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны

1- поворот вправо, руки за спину

2 – и. п., то же влево

4. «Деревья клонятся всё ниже, буря осенняя ближе и ближе» (6 – 8раз)

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1 – наклон вперёд, хлопнуть руками по полу

2 – и. п.

5. «Дождь - непоседа по лужам шагает, усталости дождь – непоседа не знает» (6 – 8 раз)

И. п.: сидя на полу, руки в упоре сзади

1 – поднять прямые ноги вверх, руки слегка согнуть

2 – и. п.

6. Прыжки поочерёдно на одной ноге, на 4 счёта (8*3 раза)

«Кружит листьев хоровод, веселиться всех зовёт!»

И. п.: о. с., руки на поясе.

III. Заключительная часть

Лёгкий бег

Ходьба

maam.ru

Смотрите также