Конспект утренней гимнастики в средней группе

Главная » Здоровье » Конспект утренней гимнастики в средней группе

План-конспект утренней гимнастики в средней группе «Заячья зарядка»

Цель: - закрепить комплекс общеразвивающих упражнений,

- содействовать активизации речевой и познавательной деятельности;

- способствовать развитию двигательных возможностей ребёнка.

Подготовительная часть: построение в зале в колонну по одному.

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети!

Дети отвечают

Воспитатель

 - Дети, а вы хотите сегодня очутиться на полянке сказочного леса?

Хотите сегодня побыть зайчиками? Давайте мы с вами превратимся в маленьких зайчат, которые каждое утро делают зарядку для того, чтобы быть здоровыми, сильными, храбрыми и смелыми.Согласны? Молодцы!

 ( Выбор звеньевых)

…………. будешь сегодня первым звеньевым?

А ты………. будешь вторым звеньевым?

Отлично! Начинаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Зайцы стали дружно в ряд!

Раз, два, три, четыре, пять       (встали друг за другом)

На зарядку все подряд!

1. Зайцы весело шагают,

Ножки выше поднимают.         (ходьба на месте)   - музыка + движения

2.Зайцы весело бегут и ничуть не устают.      (бег на месте)  -музыка+движения

3. Зайцы весело шагают

И зарядку продолжают.          (ходьба )- музыка+движения

Перестроение в звенья.

Воспитатель:

- Стой! Раз-два! На звенья становись!

Основная часть.

1. Зайцы мышцы укрепляют,

Зайцы лапочки сгибают.         музыка+движения

и. п. - стоя, ноги врозь, руки в стороны ладонями вверх.

1- руки к плечам, кисти в кулак, выдох.

2-и. п., выдох (повтор. 5 раз)

----На месте стой! Раз-два!

2. Наши зайцы очень смело

Повернулись вправо- влево.            музыка+движения

И. п. - руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1-поворот вправо,

2-и. п. ,

3-4- тоже влево. (Повтор 5 раз)

----На месте стой! Раз-два!

3. Зайцы делают наклоны

Ребятишкам шлют поклоны.         музыка+движения

И. п. стоя, ноги врозь, руки в стороны ладонями вверх.

1- наклониться вперёд, коснуться ладонями коленей.

2- и. п., (повтор 6 раз)

----На месте стой! Раз-два!

4. Зайцы вместе веселились

И в прыжках они резвились           музыка+движения

----На месте стой! Раз-два!

5. Зайцы мышцы укрепляли

Дружно ножки поднимали     (хлопки под ногами)           музыка+движения

----На месте стой! Раз-два!

Заключительная часть:

Зайцы вырасти желают

Лапки к верху поднимают

Глубоко они вздохнули

Потянулись, улыбнулись

Лапки вниз все опустили

И расслабиться решили…..

Зайцы выпрямили спинки,

Вот и кончилась разминка,

Посмотрите на зайчат:

Как красиво все стоят!

nsportal.ru

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Веселая зарядка».

Светлана Владимировна
Конспект утренней гимнастики в средней группе «Веселая зарядка».

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

- развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость

-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку

Вводная часть (музыкальное сопровождение _сборка)

-Обычная ходьба в колонне по одному;

-Ходьба на носочках, руки на поясе;

-Упражнение «Уточка»: ходьба на пятках, руки за спиной вытянуты;

-Ходьба в полуприсяде, руки на поясе;

-Бег в умеренном темпе в колонне друг за другом.

Основная часть. (песня «Делайте зарядку»)

-Ходьба обычная и построение в рассыпную по залу.

-Ходьба на носках, руки за спиной;

-Наклон туловища вперед, руки в стороны;

-Прыжки на месте, руки на плечах, попеременно поднимать левую руку вверх, правую руку вверх и опустить на плечо;

-Ходьба на носках на месте, руками рисуем солнышко;

-Ноги на ширине плеч, тело прогибаем в правую сторону, руки вверх, в левую сторону руки вверх;

--Прыжки на месте, руки на плечах, попеременно поднимать левую руку вверх, правую руку вверх и опустить на плечо;

-Ходьба на носках, руки вверх, и опустить вниз -покачать «ножницы»;

-Прыжки на месте, руки на плечах, попеременно поднимать левую руку вверх, правую руку вверх и опустить на плечо;

-Ходьба на носках на месте, руками рисуем солнышко;

-Попеременно: правое колено согнули и прижали руками к груди, опустили, потом левое колено согнули и прижали руками к груди;

--Прыжки на месте, руки на плечах, попеременно поднимать левую руку вверх, правую руку вверх и опустить на плечо;

--Ходьба на носках на месте, руками рисуем солнышко;

-Руки перед собой ладошками вниз, поднимаем попеременно одно колено два раза достаем до ладошек, потом другое колено два раза;

--Ходьба на носках на месте, руками рисуем солнышко;

Заключительная часть.

-Перестроение в колонну по одному, обычная ходьба.

maam.ru

Утренняя гимнастика. Средняя группа.

КОМЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

1. Построение в шеренгу.      

- Повороты на месте;

- Ходьба обычная;  

- Ходьба спиной вперед;                                    Чередование с обычной ходьбой

- Ходьба на носках;

- Ходьба на пятках;

- Бег в разном темпе

- Перестроение в колонну

по три,  размыкание.

2.  "Погреемся"- 10 раз.

И.П. - ноги врозь,  руки в стороны /выдох/

1. обхватить себя руками /выдох /;

2. И.П. темп средний.

3. Потанцуем 4 раза каждой ногой.

И.П. - ноги вместе,  руки на пояс

1. отставить правую ногу вперед;

2. поднять ногу,  согнутую в  колене;

3. отставить правую ногу вперед;

4. И.П.  Дыхание не задерживать,  темп средний.

4.  " Спрячем руки " 5 раз в каждую сторону.

И.П. - ноги врозь,  руки в стороны.

1. поворот влево,  руки за спину;

2. И.П. /вдох/    Темп средний.

5. Поднимаем руки - 8 раз.

И.П. - ноги  вместе,  руки на пояс.

1.  руки к плечам;

2. руки вверх /вдох/;

3.  руки к плечам;

4. И.П. Темп средний.

6.  "Пружинки"  . -  8 раз.

И.П. - ноги врозь, руки на пояс.

1. полуприседание;

2. полуприседание;

3. глубоко присесть;

4. И.П. темп средний.

7. Достанем носочки.

И.П. - ноги врозь,  руки вверху;

1.   наклон вперед, коснуться  руками пола /выдох/;

2. И.П. Темп средний.

8. Бег вокруг здания д/с;

9. Ходьба.

Организованный уход

КОНСПЕКТ УГРЕННЕЙ ГИМНАСТКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

План

Дозировка

Содержание

Примечание

Построение

Группа, равняйсь, смирно! направо 1-2!

Ходьба обычная

Налево в обход шагом марш 1-2-З-4!

Слежу за осанкой

Ходьба на пятках

Руки за спину ставь на пятках марш!

Выше носки, спина прямая.

Ходьба обычная

Обычным шагом марш!

Слежу за осанкой

Ходьба обычная на носках

Руки на пояс ставь, на носках марш! •

Спина прямая,

Ходьба обычная

Обычным шагом марш!

Слежу за осанкой

Бег

Бегом марш!

Дышать носом

Ходьба обычная

Обычным шагом марш!

Слежу за осанкой

Бег с остановкой по сигналу

Бегом марш!

Дышать носом

Ходьба обычная

Обычным шагом марш!

Слежу за осанкой

Построение в звенья

1 зв.-к синему кубику марш.

2-зв.-к красному кубику

3-зв.-к красному кубику

Останавливаются  по сигналу

Размыкание

От середины, на вытянутые руки, приставными шагами разомкнмсь!1-2!

Комплекс ОРУ

1.Потягивание

10раз

;И;п.- ноги врозь, руки на поясе

1 руки отвести в стороны на уровне

2  скрестить перед грудью с выдохом .

3-и.п. /вдох, т.- средний/

Спина

прямая,

2. Приседание

10 р

И.п. - нога врозь

I - руки на поясе,

присесть

2 – и.п /вдох, т. средний/

Спина

прямая,

3. Наклоны в

 стороны

10 р

И.п. ноги слегка

расставлены

- наклон влево,

правая рука вверх

выдох/

- и. п. /вдох/

Тоже в правую сторону  /т. средний/

Точно в

сторону

4. Разведение рук в стороны

8 р

И.п. руки  перед грудью, ноги слегка расставив

- руки в стороны

-и. п.. / дых.  произвольное, т. средний /

Следить

за осанкой

5. Подтягивание колена к груди

8 р

И.п. правую ногу подтянуть к животу/выдох/

И.п. /вдох/ в другую сторону левой ногой

 /т. средний /

Носочек

 тянуть

6. Наклоны

8 р

И.п. сидя, руки на пояс.

-наклон вперед, достать пол /выдох/

И.п. – / вдох, т. средний /

Спина

прямая

7. Прыжки

в чередовании с ходьбой

2р+40

И.п. ноги вместе, руки в стороны,

-прыжок, ноги врозь.

и. п.. / дых.  произвольное, т. средний /

Выше

толкаться

8. Ходьба

обычным шагом

В колонну по одному,

Направо в обход шагом.

Группа, стой! 1-2!

Налево! 1-2!

По утрам зарядку делай,

будешь сильный,

будешь смелый!

Направо! 1-2!

В группу шагом марш!

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ.

Построение в шеренгу

Ходьба обычная                                                      в чередовании с 

Ходьба на носках                                                    обычной ходьбой

Ходьба на пятках

Ходьба с высоким подниманием колена

Бег 2x20 сек. "

Перестроение в звенья, размыкание.

1. "Дотянемся до потолка".  8 р.

И. п. - ноги врозь, руки опущены.

1-2 - руки через стороны вверх, потянуться /вдох/.

3-4 и.п.     темп медленный

2. "Ножницы".   2x4.

 И. п. - упор сидя сзади.

1-2 - ноги поднять, ноги скрестить /правая вверху -  левая внизу/,

3 - ноги поменять.

4 - и. п.       /дыхание  произвольное, темп   медленный/,

3. "Гуси шипят".   6 раз.

И.п. - ноги врозь, руки сзади сцеплены в замок.

1 – наклон вперед, сказать: «Ш, ш, ш»!

2 - выпрямиться, и. п.         темп средний.

4. "Силачи".    8 раз.

И. п, - сидя на полу,- руки к плечам.

1 - руки в стороны.

2 - руки к плечам         /дыхание произвольное/ темп средний.

5.  :'Мельница".        2-4.

И. П. сидя на полу.

1- наклон к правой ноге, коснуться носка левой рукой.

2 - наклон к левой ноге, коснуться носка правой рукой.

                                       /дыхание произвольное/ темп средний.

6. Прыжки.    25 сек.

И. п. - ноги вместе. руки опущены.

Прыгать на двух ногах, поворачиваясь вокруг себя.

Ходьба.

Организованный уход.  

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ С КОСИЧКАМИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

1. Построение в колонну,                                  

2. Ходьба обычная.

3. Ходьба приставным шагом вперед.                     чередовании с

4. Ходьба со сменой ведущего       .                           обычной ходьбой

5.  Бег врассыпную.

6. Ходьба друг за другом.

7. Перестроение в звенья.

8. Размыкание.

КОМПЛЕКС ОРУ

1. ."Натяни"

И. п. - ноги врозь,  косичка вниз.

1-2. косичка вверх, натянуть / вдох/

3-4 И.П.

                               темп медленный. 8 раз

2. «Ближе к колену»

И. п,  - лежа на спине,   косичку на грудь.

1-2. согнуть    ноги,  косичку за колени /выдох/.

.3-4.  и.п.

                                  темп умеренный. 8 раз

3.  "Опять вверх"

и.п.  - сидя, ноги скрестно,  косичка за спиной.

1.  наклон вперед,    косичка вверх /выдох/.

2. и.п.

                                темп умеренный. 8 раз

4.  " Рули"

И.п.   ноги врозь, руки внизу.

1. косичку вверх натянуть /повернуть/.

2-3 повернуть

4. И.п.                      

                               темп умеренный. 8 раз, дыхание произвольное

5. «Прыжки на носках».

И.п.   ноги врозь, руки внизу.

                             темп быстрый, 25 сек.

6. Ходьба 50 сек,

Организованный уход

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СО СТУЛЬЧИКАМИ

1. Ходьба друг за другом.

2. Ходьба между стульчиками.

З. Бег лёгкий между стульчиками.

4.Ходьба между стульчиками.  

5.Сели на стульчики,

КОМПЛЕКС ОРУ

I.  И. п. -Сидя на стульчике, прислониться к его спинке, руки на колени.

1 - поднять руки вверх, в стороны, смотреть на руки

2. - опустить через  стороны на колени.

II. И. п. - встать, держась за спинку стульчика.

1.- присесть  

2. - и. п.  8 раз.

III.  И. п. - сидя на стульчике, руки за спину

1 -наклониться вперёд вниз, стараясь достать руками носков

2 - и.п.  8 раз.

IV. И.п. -Сидя на стульчике, руки на поясе

1 - руки вперёд

2 - и. п. 8раз.

V. И.п .-Стать около стульчика, ноги вместе, руки на поясе

Прыжки на 2 ногах вокруг стульчика в ту и другую сторону в чередовании с ходьбой 20 сек.

VI. Перестроение в колонну по одному.

Организованный уход.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ / С ОБРАЗОМ /.

I. "Цапля машет крыльями" 8 раз.

и.п. - ноги на ширине плеч, руки внизу;

1-2. руки в стороны, сделать волнообразные движения;

2-3. и.п. / т.м./.

II. " Цапля стоят на одной ноге" 8 раз.

и.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2. развести руки в   стороны,  поднять правую, /левую/ ногу;

3-4. и.п.    /т.ум./.

III. " Цапля достает лягушку из болота" - 8 таз.

и.п. - ноги на ширине плеч, левая рука на поясе, правая внизу.

1-2. наклониться,  дотянуться правой рукой до  носка ноги,

       /колени не сгибать/;

3-4, и.п.  тоже левой рукой. / т.  ум./.

IV. "Цапля глотает лягушку" - 10 раз.

и.п.  - стоя на коленях,  руки внизу;

1.  поднять руки вверх,  хлопнуть над головой ;

2. и.п.

V.  " Цапля прыгает"' 25 сек.

и.п.  -  ноги на ширине  плеч,  руки на поясе.

1-2. 14 прыжков попеременно меняя ноги, назад - вперед

       в чередовании с обычной ходьбой.

VI.. Ходьба.

Организованный уход.


КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ФЛАЖКАМИ.

- построение в колонну;

- ходьба обычная;

- ходьба на носках;

- ходьба обычная;

- ходьба приставным шагом в сторону /влево, вправо/;

- ходьба с изменением темпа;

- бег друг за другом;

- ходьба обычная;

- перестроение в звенья;

- размыкание;

I.  Потягивание 8 раз.

И. П. - ноги врозь,  руки за спину;

1-2. руки через стороны вверх,  помахать флажками /вдох/.

3-4. И. П. темп медленный.

II. Приседание 8 раз.

И. П. - ноги врозь,  руки в стороны.

1-2.  присесть, постучать флажками о пол. /выдох/;

3-4. И.П.  темп средний.

III. Наклоны вперед 8 раз.

И. П. - сидя, руки к плечам.

1. наклон вперед /выдох/;

2. И. П.   Темп средний.

IV. Махи руками  8 раз.

И. П. – ноги  врозь, руки внизу

1. руки вперед;

2. руки назад.   Темп средний.

V. Прыжки 25 сек.

И. П – ноги  вместе, руки внизу

Прыгать на двух ногах с флажками в  руках.

VI. Ходьба 50 сек.

Организованный  уход.


УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА С ПАЛКОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

- построение в колонну;                            

- ходьба обычная;                                        

- ходьба широким шагом           ;                                      в чередовании

- ходьба на носках               ;                                                 с обычной ходьбой

- ходьба на пятках;                                      

- бег 2x20 сек;

- ходьба:  перестроение в 3 звена;

I. " Подняли палку" 8 раз.

И. П. - ноги врозь, руки опущены с палкой;

1-2. пуки вверх, посмотрели на палку;

3-4. и. п. /выдох/ т.м.

II. "Упражнения для ног" 2 р.

И. П. пуки с палкой перед грудью.  

1-2. перенести ноги через палку / выдох/;

3-4. И. П. /вдох/.

III. Положи палку. 8 раз

И. П. - ноги врозь, палка на груди.

1-2.  положить палку /выдох/

3. и. п.

4. наклониться, взять палку /выдох/;

5. и. п. /вдох/ т. у.

IV.   "Самолеты" 8 раз .

И. П. - ноги врозь, палка вперед.

1. правая рука с палкой вверху, левая внизу;

2. левая рука вверх, правая вниз. / т. б./

V."Повороты" – 4 раза в каждую сторону

И.П. – ноги врозь, руки с  палкой вперед;

1.  повернуться вправо /выдох/;

2. и. п.    /вдох/;

3.  повернуться влево;

4. и. п.         /т.  у./.

VI - "Прыжки" 2х25.

И. П. - палка на полу, ноги вместе,

прыжки через палку /вперед - назад/.

VII. "Потягивания" 8 раз,

И. П. - ноги врозь, руки опущены с палкой;

1-2. пуки вверх, посмотрели на палку;

3-4. и. п. /выдох/ т.м.

VIII. "Перестроение в 1 колонну" .

Ходьба в колонне по 1.

Организованный уход.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С КУБИКАМИ.

- построение друг за другом                                          

- .ходьба обычная

- ходьба приставным шагом  вперед

- ходьба с остановкою  по сигналу

- ходьба с движениями вперед,  вверх,  в стороны      в чередовании

- бег друг за другом                                                            с обычной

- ходьба обычная                                                                ходьбой

- бег между предметами

- ходьба обычная

- перестановка в звенья

- размыкание

I. Потягивание.

И.П - ноги врозь,  руки внизу с кубиками;

1. руки в стороны,

2.  постучим кубиками вверху /вдох/;

3. руки в стороны

4. и.п.                      6 раз.

II. Постучим кубиками.

И.П.    - ноги врозь,   руки за спину,

1. присесть,  постучать кубиками "тук-тук-тук" /выдох/

2. и.п. - 8 раз

III. Повороты в стороны

И.П. - ноги врозь, руки с кубиками к плечам;

1. повороты влево,  постучать  кубиками / выдох/;

2. И.П.

3. повороты вправо,  постучать  кубиками / выдох/;

4. И.П.             8 раз.

IV. Постучим.

И.П. - ноги врозь, руки внизу

1-2 – постучим кубиками впереди

3-4 – постучим кубиками за спиной  

4. И.П.             6 раз.

V. Прыжки вокруг кубика на двух ногах.

И.П. - кубики на полу, руки на пояс, ноги вместе.

Прыгать 25 сек.    в чередовании  с ходьбой.

Перестроение в колонну по одному

Организованный  уход.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 Построение.

- ходьба на носках

- построение друг за другом                                          

- .ходьба обычная

- ходьба на наружных сторонах стоп

- ходьба обычная

- ходьба на пятках

- бег друг за другом                                                          

- ходьба обычная                                                                

- перестановка в звенья

I. Обруч вверх

и.п. ноги слегка расставить, обруч внизу, хват с боков за обруч

1 - обруч вверх/вдох/

2 - и, п.      т. медл. 8 раз.

II. Встретились

и.п. лежа, ноги врозь, обруч на полу между ног

1 – согнуть и поставить ноги в обруч/выдох/

2 - и, п.      т. средний. 8 раз.

III. Посмотри в окошко 

и.п. ноги врозь, обруч внизу

1 – одновременно наклон вперед и обруч вперед/выдох/

2 - и, п.      т. средний. 8 раз.

IV. Рули

и.п. ноги слегка расставить, обруч вперед на вытянутые руки

1 – поворот вправо \ влево

2 - остановиться \ дыхание произвольное \ т. быстрый. 8 раз.

V. Обойди прыжками.

2 раза обойти прыжками обруч

Ходьба обычная

Прыжки 25 сек.

Ходьба обычная

Организованный "уход,


КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СКАМЕЙКЕ.

- ходьба   друг за другом ;

- ходьба руки вверх,  на поясе,  к плечам;

- бег друг за другом,  бег в рассыпную на высоких носках в

чередовании с обычной ходьбой. Перестроение в 4 звена;

- сесть на гимнастическую скамейку верхом.

I. И.П, - сесть верхом, ноги согнуты, руки к плечам;

1- руки вверх,  прогнуться /вдох/ ;

2- И. П. 8 раз.

II. И. П. - сесть верхом, ноги согнуты, руки на пояс;

1.-Ноги вперед;

2.-И.П. 8 раз.

III. И.П, сед верхом, ноги согнуты, руки в стороны;

1- поворот влево,  руки на пояс;

2.-И.П

З. поворот вправо, руки на пояс;

4. И.П, 3 раза в каждую сторону,

IV. И.П, сед верхом, ноги согнуты, руки на поясе;

1- руки через стороны вверх; хлопок над головой

2.- /вдох/

З. И.П, 8 раз.

V. И.П, сидя на скамейке, ноги врозь, руки на пояс.

1-2. наклониться, коснуться руками колен.

3-4 И.П. 6 раз.

VI. Бег между скамейками в колонне по одному 20 сек.

VII. Ходьба друг за другом 30 сек.

Бег 10 сек.

Ходьба 30 сек.

VIII. Организованный переход к другим действиям.


КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СО СТУЛЬЧИКАМИ.

1. Ходьба друг за другом

2. Ходьба между стульчиками.  

3. Бег лёгкий между стульчиками

4. Ходьба между стульчиками.

5. Сели на стульчики.        

КОМПЛЕКС ОРУ

I И.п.- Сидя на стульчике, прислониться к его спинке, руки на колени

1 - поднять руки вверх, в стороны, смотреть на руки

2 - опустить через стороны на колени.

II. И.п.- стать, держась за спинку стульчика

1. - присесть

2 - и.п.    8раз.

III. И-П. - сиди на стульчике, рука за спину

1 - наклониться вперёд, вниз, старайся достать руками носков .

2 –  и.п..    8раз.

IV. И.п. - Сидя на стульчике, руки на поясе

1 - руки вперёд

2 - и. п. 8раз.

V. И.п. - Стать около  стульчака, ноги вместе, руки на поясе

Прыжки на 2 ногах вокруг стульчика, в ту и другую сторону в чередовании с ходьбой 20 сек..

VI. Перестроение  в колонку по одному.

VII. Организованный уход.


КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 - построение в шеренгу;                            

- ходьба обычная;                                        

- ходьба по кругу, взявшись за руки

- ходьба на наружной стороне стопы  

- ходьба мелкими и широкими шагами                                                        в чередовании

- бег на носках                        ;                                                 с обычной ходьбой

- ходьба обычная

- бег с высоким подниманием колена;

- ходьба обычная

- перестроение в звенья;

I. Выше мяч.

И.п. – о.с. мяч за головой, руки в стороны

1 - 2 подняться на носки, мяч вверх \вдох\

3 - 4 и. п. \выдох\       темп медленный   8раз.

II. Прокати.

И.п. – сидя, руки в упоре сзади, мяч на полу сбоку

1 - 2 согнуть ноги, прокатить мяч под ногами в ворота

3 - 4 и. п. \ворота закрыты  \вдох\     темп медленный   8раз.

III. Подними вверх.

И.п. – ноги врозь,  мяч за спиной

1 - 2 – наклон вперед, мяч вверх, голова вперед

3 - 4 и. п. \вдох\     темп медленный   8раз.

IV. К себе и вперед

И.п. – о.с. мяч впереди

1 -  мяч к себе, подъем на носки, \вдох\

3 - 4 и. п. \выдох\       темп медленный   8раз.

V. Прыжки 25 сек.

Прыгать на месте, поворачиваясь вокруг себя,

\в 2 приема в чередовании с ходьбой\

Организованный уход.


КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

С СУЛТАНЧИКАМИ.

1. Построение в колонну                                              

2.  Ходьба обычная.

3. Ходьба на пятках;

4. Ходьба с высоким подниманием колена.                   в чередовании

5. Бег обычный                                                                  с обычной ходьбой

6. Бег на носках.

7.  Ходьба обычная/берут султанчики/

Перестроение в звенья.

Размыкание.

I. Подними султанчики /8р./

И. п. -   лежа на полу,  руки внизу.

1-2 - поднять султанчики через стороны вверх, потянуться до нити.

3-4 - и. п. /выдох/               темп медленный

II. Спрячем султанчики /8 раз/

И. П. - лежа на спине, руки в стороны.

1-2 - согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу, султанчики

спрятать под колени    /выдох/

3-4  -  И. П. /               темп средний

III. Положить султанчики /  4 раза/

И. п.  - сидя на полу,   руки опущены.

1 - -:наклон вперед,  положить султанчики /выдох\

2. - выпрямиться, руки на поясе.

3 – наклон вперед, взять султанчики / выдох\

4  -  И. П. / вдох\          

IV. Сигнальщики /8 раз/

И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху, левая отведена назад.

1-2 – смена рук  

3-4  -  И. П. /               темп средний, дыхание произвольное

V. Повороты в стороны / по 3 раза/

И. п.  – стоя на коленях,   руки опущены.

1 - -:поворот влево, руки в стороны /вдох\

2. – и.п. / выдох\

3 – поворот вправо, руки в стороны /вдох\

4  -  И. П. / выдох\     темп средний    

VI. Прыжки "Ноги врозь-скрестно" 15 сек.

Ходьба на месте.

VII. Прыжки на двух ногах "Кто быстрее".' 15 сек.

VIII.  Ходьба по кругу с упражнением на восстановление дыхания.

Здоровье в порядке - спасибо зарядке.

КОМПЛЕКС ОРУ ДДЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

I. "КОЛЕСО"

И.П. - ноги на ширине плеч, -руки опущены

1 - руки через стороны вверх, соединить пальцы /вдох/

2 - и.п. /выдох/                   6 раз, темп медленный

II. "ЛЯГУШОНОК".

И. П, - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе

1 - присесть, руки прижать к полу между ног сказать "ква-ква" /выдох/

2 - и.п. /вдох/                           6 раз, темп средней

III. "ГУСИ".

И,П. - ноги врозь, руки за спину

1 - наклон вперед, руки за спину, сказать "ш-ш-ш"

голову при этом вперед /выдох/

2 - и.п. /вдох/                           6 раз, темп средней

IV. "ЧАСИКИ".

И,П. - ноги врозь, руки внизу

1 – взмахи руками вперед-назад /часики ходят/

2 – после и.п. /вдох/   /часики стоят/ 3 раза,

темп средний, дыхание произвольное

V. "ЧАСИКИ СТУЧАТ".

И,П. - ноги врозь, руки на поясе

1 – наклон вперед, сказать  "тик-так" /выдох/

2 –  и.п. /вдох 6 раз, темп средний,

VI. "ЗАЙЧАТА".

И,П. - ноги слегка расставлены, руки за спину

  1.  8-10 подпрыгиваний
  2.  8-10 шагов, руки на пояс дыхание произвольное

4 раза /25 сек/ темп быстрый

VII. ХОДЬБА 50 сек.

Чередование с обычной ходьбой.


КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 I. Построение в шеренгу.                                         

- Повороты на месте;

- Ходьба обычная                                                           чередование                    

- Ходьба спиной вперед;                                                 с обычной ходьбой  

- Ходьба на носках;

- Ходьба на пятках;

- Бег в разном темпе

 - перестроение в колонну по три,  

размыкание

II.  "Погреемся"- 10 раз.

И.П.   -   ноги врозь,  руки   в стороны /выдох/

1. обхватить себя руками /выдох /;

2. И.П. Темп ср.

III. "Потанцуем  4 раза" каждой ногой.

И.П. - ноги вместе,  руки на пояс;

1; отставить правую  ногу вперед;

2. поднять ногу, согнутую в колене;

3. отставить правую ногу  вперед;

4. И.П. Темп ср., дыхание не задерживать

IV. "Спрячем руки"- 5 раз в каждую сторону.

И.П. - ноги врозь,  руки в стороны;

1; поворот влево, руки за спину;

2. И.П. /вдох/ темп ср.

V. "Поднимаем  руки 8 раз.".

И.П. - ноги вместе,  руки на пояс;

1; руки к плечам;

2. руки вверх /вдох/

3. руки к плечам;

4. И.П. Темп ср.,

VI. "Пружинки"- 8 раз.

И.П. - ноги врозь,  руки на пояс;

1; полуприседание;

2.  полуприседание;

3; глубоко присесть;

4. И.П.

VII. "Достаем носочки".

И.П. - ноги врозь,  руки вверху;

1; наклон вперед, коснуться руками пола /вдох/

2.  И.П.

Бег 30 секунд

Ходьба

Организованный уход

КОМПЛЕКС  (БЕЗ ПРЕДМЕТОВ)

-построение, повороты на месте                                

-ходьба обычная                                                                  

-ходьба на носках                                                                   чередуя

-ходьба на пятках,                                                                  с обычной ходьбой

ходьба приставным шагом в стороны мин.

обычной ходьбой

непрерывный бег 1,5 мин.

-бег с высоким подниманием колен

-ходьба обычная

-перестроение в колонну по три, размыкание

I  ПОТЯГИВАНИЕ  6 раз

И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу

1- поднять руки вперед

2- поднять руки вверх, вдох

3- опустить руки вперед

4 - вернуться в и.п.

II  ОТВЕДЕНИЕ НОГИ 6 раз

И.П..-ноги вместе, руки на поясе

1 -отвести правую (левую) ногу в сторону, выдох

2 - приставить ногу, вдох

3-4 –то же другой ногой

III  НАКЛОНЫ ВПЕРЕД 8 раз

И.п.- ноги на ширине плеч, руки к плечам

1- наклоны вперед, руки в стороны, выдох

2 – выпрямиться, вдох

IV  КРУГИ РУКАМИ по 4 раза в каждую сторону

И.п.- ноги на ширине плеч, руки к плечам

1-4 круговые движения руками вперед

5-8 движения назад              дыхание произвольное

V  ПОДНИМАНИЕ НОГИ  8 раз

И.п.- упор сидя сзади

1 -поднять правую (левую) ногу, выдох

2 -И.п.

3-4 -то же другой ногой

VI  НАКЛОНЫ В СТОРОНЫ по 4 раза в каждую сторону

И.п.- стоя на коленях, руки к плечам

1 –наклониться вправо, выдох

2 -И.п.

3-4 -то же другую сторону

VII  П/ИГРА «Бездомный заяц».

Ходьба

nsportal.ru

Конспект утренней гимнастики в средней группе

Елена Новикова
Конспект утренней гимнастики в средней группе

Конспект утренней гимнастики в средней группе.

Задачи: Укреплять мускулатуру тела, способствовать формированию двигательных навыков, активизировать двигательную активность детей, выполнять движения дожидаясь сигнала, развивать интерес к гимнастике.

Вводная часть.

Ходьба обычная, на носках, высоко поднимая колени в чередовании с обычной ходьбой 2 раза. Бег обычный, змейкой (60с, ходьба, перестроение в две колонны.

ОРУ.

1. «Пропеллер». И. п. ноги слегка расставить, руки опущены. 1 – руки в стороны, 2 – вращать перед грудью, говорить р-р-р, 3 – в стороны, 4 – и. п.

2. «Шагают руки». И. п. сидя, ноги врозь, руки за голову. 1-4- наклон вперед, переставляя руки. 5-8 – в и. п. 5 раз.

3. «Велосипедист». И. п. лежа на спине. 1-4 – согнуть ноги, приподнять и имитировать движения велосипедиста. 5-8 – а и. п. 6 раз.

4. «Маятник». И. п. сидя, ноги скрестить, руки на поясе. 1 – наклон вправо, сказать «тик». 2 – наклон влево, сказать «так». 4 раза.

5. «Отставь ногу на носок». И. п. то же, руки за спиной. 1 – правую ногу на носок в сторону. 2 – и. п. 3 – то же левой ногой. 4 – и. п.

6. «Волчок». И. п. ноги слегка расставлены. 10-12 подскоков вокруг себя. 3-4 раза, чередуя с ходьбой.

Заключительная часть.

Спокойная ходьба в колонне друг за другом. Упражнение на дыхание «Поднимаем руки, вверх делаем глубокий вдох, руки опускаем вниз делаем выдох», повторить два раза.

maam.ru

Конспект утренней гимнастики для средней группе

ольга горькова
Конспект утренней гимнастики для средней группе

Конспект утренней гимнастики для средней группы.

Место проведения – спортивный зал. Длительность – 8 минут.

Цель:- способствовать пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

- развивать умение действовать с мячом (удерживать, катать, развивать коорди-

нацию движений.

- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

Вводная часть:

Воспитатель: Раз, два! Не ленись!

На зарядку становись!

Ребята, посмотрите, сколько здесь разноцветных мячиков! Сегодня мы с ними будем делать зарядку! Начинаем!

Идем друг за другом около мячиков, стараемся не задеть ни один мяч. А теперь бегом! (ходьба и бег между мячами (6-8 штук, положенными на расстоянии 0,5 м один от другого (в одну линию).

Основная часть:

Воспитатель: Сейчас берем мячи в руки и следующие упражнения выполняем с ними. Мячи держим крепко, чтобы не выронить!

1. И. п. – стойка на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

1- согнуть руки, мяч на грудь,

2- мяч вверх,

3- мяч на грудь,

4- вернуться в и. п. 5раз.

2. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на груди.

1-присесть,мяч вынести вперед,

2-встать, вернуться в и. п. 5раз.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на груди.

1-наклон к правой ноге,

2-3-прокатить мяч к левой ноге подталкивая его правой рукой, взять в обе руки.

4- вернуться в и. п. 5раз.

4. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны с небольшой паузой. 5раз.

Заключительная часть:

Воспитатель: Очень хорошо, мы выполнили все упражнения. Теперь аккуратно положим мячи в корзину и поиграем.

П/и «Огуречик, огуречик.» (прыжки, легкий бег).

На одном конце зала находится мышка (воспитатель, на другом – дети. Они приближаются к мышке прыжками на двух ногах, а воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

Дети убегают за черту, воспитатель догоняет.

maam.ru

Конспект открытого занятия «Утренняя гимнастика в средней группе» «Полет в Космос»

Наталья Степанова
Конспект открытого занятия «Утренняя гимнастика в средней группе» «Полет в Космос»

Задачи утренней гимнастики:

Образовательные:

1. Перевести детей в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности;

2. Тренировать у детей сердечно - сосудистую и дыхательную системы;

3. Учить выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого;

4. Учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции;

5. Укреплять здоровье детей.

Воспитательные:

1. Учить внимательно слушать воспитателя;

2. Вызвать у детей желание быть здоровыми, спортивными;

Развивающие:

1. Развивать внимание детей;

2. Развивать память детей;

3. Развивать координацию движений и выносливость.

Оборудование – флажки по 2 на каждого ребенка.

«Полет в космос»

Заходим.

Ребята, сегодня к нам на зарядку пришли гости. Поздоровайтесь!

Вставайте в круг и положите флажки на пол.

Воспитатель показывает макет ракеты. Что это такое, ребята? Ракета! А для чего она нужна? На ракетах летают в космос! А чтобы узнать, кто ракетой управляет, я вам предлагаю отгадать загадку!

А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку:

Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет

А огромную ракету

Дети, кто скажите это?

Д – Космонавт

В – Молодцы, космонавт. А вы хотите быть космонавтами? Летать на ракетах, выходить в открытый космос, посмотреть на нашу планету сверху – вниз?

Д – Да

В – Хорошо, но хочу предупредить: настоящий космонавт должен быть здоровым, сильным, очень выносливым, никогда не унывать, даже если ему очень трудно, т. е. должен быть жизнерадостным, каждое утро делать зарядку.

Ну как? Согласны побыть сегодня космонавтами?

Д – Да

В – Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь –

Приседаю и скачу

Космонавтом стать хочу.

Вводная часть (3 минуты): Бодрая музыка

- ходьба за направляющим в колонне по одному в среднем темпе;

- ходьба за направляющим в колоне по одному с подниманием колен;

- на носочках – руки прямые вверх, ладони внутрь;

- на пяточках - руки за спиной, внимание на осанку;

- бег в колонне по одному, сохраняя свое место;

- боковой галоп правым плечом вперед;

- боковой галоп левым плечом вперед;

- прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

- ходьба в спокойном темпе;

- построение в круг

Основная часть (6-7 минут): Речь и показ педагога

Мы отлично размялись и готовы отправиться в космос!

1. Ребята, давайте проверим скафандры. Повороты головы влево – прямо – вправо – прямо.

Внимание! Упражнение начинай! 8 повторов.

Ребята, возьмите флажки!

2. Подготовится к взлету! И. п.: стоя ноги на ширине плеч, руки с флажками за спиной. Флажки в стороны (раз) - флажки вперед (два) - флажки в стороны (три) - вернуться в И. п. (четыре)

Внимание! Упражнение начинай! 8 повторов. Руки прямые. Голову не опускать. Взлет разрешаю!

3. Включаем двигатели! И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. Правая рука с флажком вверху, левая с флажком внизу (раз). Резким движением поменять положение рук с флажками (два). Повторить (три-четыре).

Внимание! Упражнение начинай! 8 повторов

4. Мы в космосе! Поищем, в какой стороне Луна! И. п.: стоя, на коленях, руки с флажками внизу. Поворот корпуса вправо, руки с флажками вправо – раз! вернуться в И. п – два! То же влево – три! Ип – четыре! Корпус не наклонять.

Внимание! Упражнение начинай! 8 повторов

Мы подлетели к Луне.

5. Посадка корабля на Луне И. п.: сидя ноги врозь, руки с флажками за спиной. На раз-два наклон вперед, руки с флажками вперед, постучать древками по полу. На три-четыре вернуться в И. п. Ноги в коленях не сгибать. Руки с флажками вытягивать дальше.

Внимание! Упражнение начинай! 8 повторов

6. Возвращаемся на Землю. И. п.: лежа на спине, руки с флажками вытянуть наверх. Ноги вытянуть вниз. На раз-два согнуть ноги в коленях, подтянув их к животу, руки с флажками обнимают ноги. На три-четыре вернуться в И. п. Лопатки от пола не отрывать.

Внимание! Упражнение начинай! 8 повторов

7. Приземление! И. п. стоя, боком к лежащим на полу флажкам, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг флажков в одну сторону и другую. Менять направление по сигналу.

Внимание! Упражнение начинай!

Заключительная часть (1-2 минуты) Спокойная музыка.

Ходьба в спокойном темпе; Восстановление дыхания (восстанавливаем сердечный ритм и дыхание после физических нагрузок, предотвращаем перевозбуждение детей)

Ребята, мы приземлились на цветочное поле! Давайте соберем букет! Наклоняемся, срываем цветочек, нюхаем его, втягивая воздух через нос, выдыхаем ртом со звуком А-а-а-а-а (как вкусно пахнет)

Вы настоящие космонавты! Давайте похлопаем друг другу! Мы все молодцы!

Попрощаемся с гостями!

Уходим.

maam.ru

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Три медведя» c художественным словом

Ольга Кайст
Конспект утренней гимнастики в средней группе «Три медведя» c художественным словом

Утренняя гимнастика по мотивам сказки «Три медведя»

для группы среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

I. Вводная – подготовительная часть

Ребята, сегодня мы с вами вместе с девочкой Машей отправимся в сказку «Три Медведя». Давайте вспомним, как она начиналась. Попросилась Машенька у дедушки с бабушкой с подружками в лес за грибами да за ягодами.

Дедушка и бабушка отвечают: иди только смотри,

в лесу много всяких зверей живет - Ходьба обычная, друг за другом по кругу

и зайцы - Прыжки с продвижением вперед, руки согнуты в локтях у груди

и лисы - Ходьба на носочках, «виляя хвостиком»

и медведи - Ходьба на внешней стороне стопы

Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу леса. Вдруг увидела она впереди дом. Обрадовалась и побежала. - бег

Прибежала Маша к дому да села на лавочку отдышаться - упражнение на восстановление дыхания

II. Основная часть.

А в том доме жили три медведя. Только их дома не было. Проснулись они рано утром, сделали зарядку и ушли за ягодами.

а Машенька, пока медведей дома не было, наелась каши

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки.

1 - с силой согнуть руки в локтях,

2- И. П.

3-4 – тоже вправо

и стала качаться на Мишуткином стульчике,

И. П. – ноги на ширине плеч, руки за головой в замке.

1 – наклон влево

2 – И. П.

3-4 – тоже вправо

да и сломала его Ай-яй-яй!

И. П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе

1 – поворот влево

2 – И. П.

3-4 – тоже вправо

во время выполнения дети произносят «Ай-яй-яй!»

Устала Маша, решила отдохнуть. Увидела в спальне три кровати. Забралась она на высокую, потом на ту, что пониже, да на самую низенькую, самую маленькую.

И. П. – узкая стойка, руки опущены

1 – пружинистое приседание

2 – И. П.

3-4 - тоже

вернулись медведи с прогулки, увидели, какой беспорядок натворила Маша, рассердились. Хотели ее съесть, да она проснулась, выпрыгнула в окошко да бежать. И медведи ее не догнали.

И. П. –о. с., руки опущены

Прыжки на двух ногах влево вправо.

III. Заключительная часть

Побежала Машенька домой. -

быстро бежала - быстрый бег

потихоньку бежала овражками. - медленный бег

И прибежала домой. - Ходьба на месте с восстановлением дыхания

Вместе с детьми: Мы ребята смелые, ловкие, умелые!

maam.ru

План-конспект утренней гимнастики игрового типа

Части.
Мин.

Содержание

Доз.

Организационно-методические указания

1 часть

Построение в шеренгу, приветствие.

1-2 мин.

Ребята, построились в шеренгу. Встаньте правильно, пятки вместе носки врозь, голова приподнята. Здравствуйте ребятки!

Давайте вспомним, кто такие фигуристы, чем они занимаются. Правильно, фигурным катанием. И мы с вами помним, какие движения фигуристы выполняют на льду (показ картинок). Ребятки, давайте поиграем с вами в игру.

Подвижная игра «Волшебная  фигура»

2 мин.

Игра средней интенсивности, с ходьбой и

бегом.

а) встали врассыпную

Сопровождение музыкой.

б) Музыка играет – ходят,  пляшут, перестает играть – надо замереть в позе фигуриста (показ картинки) Замирают в позе ласточки.  На одной ноге, руки в стороны.  Ноги вместе, руки на поясе

Ребятки, сейчас мы поиграем с вами в игру «Волшебная фигура».

Не забываем правила игры. Внимательно слушаем музыку, когда она звучит и когда заканчивается.

Ребятки вы все молодцы. Вы настоящие фигуристы. У всех получились красивые элементы движений, как у спортсменов на льду.

в) Кто первый  пошевелится, тот выбывает из игры

г) победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок

д) звучит музыка дети ходят, пляшут по залу, музыка заканчивается, замирают в позе фигуриста

е) Кто был самый ловкий? Вам понравилась игра? Чья фигура вам больше всех понравилась? Почему кто- то выбыл из игры?

Перестроение

1 мин.

Врассыпную.

2 часть

Подвижная игра «Воробушки и кот»

2 мин

Ребятки, давайте поиграем с вами в игру «Воробушки и кот».

Я буду котом, а вы воробушками. Посмотрите на полу лежат кубики - это крыша, на которой вы будете прятаться от кота.

 Когда кот спит, воробушки вылетают, машут крылышками, наклоняются, ищут зернышки.

а) встали врассыпную, так чтобы не мешать друг другу

б) Дети становятся на невысокие скамеечки или кубики (высотой 10-12 см), положенные на пол в одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. "Воробушки вылетают на дорогу", - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит "мяу-мяу" и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше.

в) Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

г) выигрывает тот ребенок, которого ни разу не поймал кот

Скамеечки и кубики следует раскладывать подальше один от другого, чтобы детям было удобно стоять и спрыгивать, не мешая друг другу. Воспитатель следит, чтобы дети, спрыгивая, приземлялись мягко, показывает, как это надо делать. Первое время, когда в роли кота выступает воспитатель, кот не ловит воробушков, а только пугает, делая вид, что ловит их. Когда же на роль кота будет выбран ребенок, он может ловить детей.

д) Воробушки вылетают на дорогу, машут крыльями. Воробушки проголодались, наклонились, ищем зернышки. Кот просыпается, воробушки прячутся на крыше.

е) подведение итогов игры.

Перестроение

В колонну, друг за другом.

3 часть

Ходьба на восстановление

дыхания.

1 мин

Ходьба по залу на носках, на пятках.

Упражнения: руки в стороны- вдох, вниз- выдох.

Организованный уход.

Молодцы ребятки.

А теперь мы пойдем переодеваться.

nsportal.ru

Смотрите также