Гимнастика тема

Главная » Здоровье » Гимнастика тема

Гимнастика

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для студентов 1-2 курсов Чпк№1

Представитель: Хайсарова Даяна. Садыкова Эльза.

Преподаватель: Сапожникова Мария Владимировна.

Методист: Мелихов Василий Александрович

Тема урока: Гимнастика: акробатика: группировки, перекаты,  кувырки. Строевые упражнения. 

Основные цели и задачи урока: 1) Обучение группировкам,  перекатам, кувыркам. 2) Обучение строевым упражнениям.3) Воспитывать чувство товарищества, коллективизма; 4)  Формирование интереса к занятиям физической культурой.

Место проведения: Спортивный зал Чпк№1

Инвентарь: гимнастические маты, секундомер, свисток.

Дата проведения: 29.11.2016 г.

ХОД РАБОТЫ

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть(15-20 мин.)

  1. Построение
  1. Приветствие, сообщение задач урока
  1. Строевые команды на месте
  1. Разминка в ходьбе на осанку:

1.И.п. – руки вверх,  на носках; Марш!

2.И.п. – руки на пояс,  на пятках; Марш!

  1. Бегом марш!
  1. Разминка в беге:

1.Приставные шаги правым боком;

2.Приставные шаги  левым боком;

3.Бег скрестным шагом;

4.Бег спиной вперед.

   Восстановление дыхания

Перестроение

 - Из одной шеренги в две

- Из одной шеренги в четыре уступами на 9–6–3 на месте  

 - Из колонны по одному уступами, в колонну по три.

Группа в обход на лево шагом марш!

- Разведение:

- Слияние:

Перестроение:

      7. Ору на месте:

1.И.п.- руки на пояс; 1 – наклон головы  право; 2 – и.п.; 3 – наклон головы влево; 4- и.п.

2.И.п.руки к плечам;1,2- круговые движения вперед; 3,4- круговые движения назад.

3.И.п.- руки в замок; вращения запястьями.

4. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево-вперед-назад.

5. И.п. – руки на пояс, наклон туловища; 1- наклон к левой ноге; 2- наклон к правой ноге; 3- наклон назад; 4- и.п.

6. И.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища. Из упора присев придти в упор стоя согнувшись (выпрямить ноги), затем в упор присев и вернуться в и.п.

7.И.п ноги на ширине плеч; 1- Выпад правой   ногой;2- ип; 3- выпад левой ногой; 4 –и.п.

8..И.п.- руки к коленям; круговые движения в коленном суставе. 1-4 право, 5-8 влево.

9.И.п.- руки на пояс; круговые движения в голеностопном суставе правой ноги, затем левой.

 Перестроение:

Подготовка места для занятия (разложить маты)

2 мин.

1 мин.

    0,5  круга

      6 кругов

     1  круг

1  минута

2 раза

      2 раза

       1 раз

        1 раз

         4-8 раз

       1 мин

Организационный вход в спортивный зал.

«В одну шеренгу становись!» - класс равняется по боковой линии, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища; «Равняйсь!» - все, кроме направляющего, поворачивают голову направо; «Смирно!» - возвращаются в и.п., взгляд направлен на учителя; «Вольно!».

«Прыжком кругом – раз-два!»; «Направо – раз-два!»; «Кругом – раз-два!».

«В обход налево – шагом марш!»

Дистанция  2 шага.

Спина прямая, тянемся вверх, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, подбородок прямо, взгляд вперед.

«Класс, бегом марш!», темп ниже среднего.

Если ученики бегут в быстром темпе, то дать команду «Направляющий, короче шаг!»

Туловище слегка наклонено вперед, ноги согнуты в коленях, руки перед грудью ладонями вперед, фаланги пальцев чуть согнуты.

Руки в стороны, параллельно полу, спина прямая.

Руки работают попеременно вдоль туловища, смотреть через правое плечо.

«Класс, шагом – марш!»

Руки через сторону вверх – вдох, опускаем вниз – выдох.

Направляющий на месте стой раз, два.

Группа на право.

Группа рассчитывается на первый-второй. Перестроение выполняется на три счета по команде: «В две шеренги – стройся!». По этой команде первые номера стоят на месте, вторые на счет «раз» делают шаг левой назад, на счет «два» – шаг правой в сторону (в затылок первому), на счет «три» – приставляют левую (рис. 1).

Обратное перестроение из двух шеренг в одну выполняется по команде: «В одну шеренгу – стройся!». Это перестроение также выполняется на три счета. Первые номера стоят на месте, вторые на счет «раз» делают шаг левой в сторону, на счет «два» – шаг правой вперед на свое место в шеренге, на счет «три» – приставляют левую.

Сначала производится расчет группы на 9–6–3 на месте по команде: «На 9–6–3 на месте – рассчитайсь!» По этой команде правофланговый командует: «9», второй в строю – «6», третий – «3», четвертый – «на месте», пятый – «9», и т.д. Далее подается команда: «По расчету шагом – марш!».

Обратное перестроение выполняется по команде: «На свои места шагом – марш!». По этой команде все, кроме стоявших на месте, делают поворот кругом на счет «раз-два» и идут на свои места.

Производится расчет по три. Затем подается команда: «Первые номера – два шага (три, четыре и т.д.) вправо, третьи номера – два шага (три, четыре и т.д.) влево шагом – марш!». По этой команде вторые номера стоят на месте, а первые и третьи делают соответствующее количество шагов в указанном направлении  Обратное перестроение выполняется по команде: «На свои места шагом – марш!». По этой команде первые и третьи номера возвращаются на свои места.

Через центр в колонну по два марш!

«В колонну по одному через центр – марш!». Команда подается в тот момент, когда две колонны по одному встретились в точке, где должно произойти слияние. По исполнительной команде первый номер, сделав поворот, идет через центр; второй номер, дойдя до точки слияния, идет в затылок первому, и т.д.

Направляйщий на месте стой раз- два.

На право!

На 9,6,3, на месте расчитась.

По расчету шагом марш!

Спину держа ровно, плечи расслаблены.

Амплитуда движения полная.

Ноги в коленном суставе не  сгибать.

Амплитуда движения полная.

Согнуть ноги в коленном суставе.

Группа на свои места шагом марш!

Кругом!

Ученики парами берут по одному мату и укладывают их дорожкой

Основная часть (45-50 мин )

   Кувырки вперед и назад.

Подводящие упражнения:

  1. «Лодочка» - и.п. лежа на животе, руки вперед, приподнимать от пола голову, грудь, прямые руки и ноги.
  1. «Рыбка» - и.п. лежа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо.
  1. «Улитка» - и.п. лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги и завести их за голову, коснуться пола ступнями подальше за головой. Задержаться, вернуться в и.п.
  1. И.п - лечь на спину, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях. Поднять ноги и завести их за голову, коснуться мата коленями. Задержаться, вернуться в и.п.
  1. И.п.- упор присев с опорой руками впереди стоп. Перекат назад подтягивая колени руками к груди (хват руками за голень, ниже коленного сустава), и.п.
  1. Кувырок вперед. Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову. Коснувшись лопатками мата, сгруппироваться и, сделать перекат вперед, принять положение упора присев.
  1. Кувырки вперед слитно. Из упора присев руки впереди, выполнить 2-3 кувырка вперед в упор присев, встать.
  1. Кувырок назад. Из упора присев (руки впереди стоп на расстоянии 15-30 см) перекат назад в группировке, поставить руки на мат на уровне головы (пальцы к плечам), опираясь ими, перевернуться через голову (не разгибая ног) и прийти в упор присев.
  1. Кувырок вперед и назад слитно. Из упора присев выполнить кувырок вперед в упор присев, не разворачиваясь выполнить кувырок назад в упор присев.

    5-6 раз

     5-6 раз

      5 раз

       5 раз  

5 мин

7 мин

        5 мин

5 мин

Следить, чтобы ноги и руки не сгибали.

Руки согнуты в локте на уровне груди. При выполнении упражнения руки выпрямлять.

Нельзя переворачиваться через голову. Темп медленный.

Упражнение выполняется стоя  спиной к мату.

Внимание учащихся обратить на то, чтобы голова не касалась пола, подбородок был прижат к груди, толчок ногами был направлен не вверх, а вперед. Объяснить, что выполнение кувырка вперед достигается энергичной плотной группировкой и быстрой подачей вперед плеч в момент его завершения.

Кувырки выполнять поточным способом. Следить за основной стойкой, подходом к мату, упором присев. Исправлять ошибки.

Следить за выходом из кувырка и группировкой, чтобы подбородок был прижат к груди. Исправлять ошибки.

Следить за правильностью выполнения кувырков.

Заключительная часть(5-8мин.)

  1. Построение
  2. Игра на внимание  «ухо - нос».
  1. Подведение итогов, выставление оценок
  1. Организационный выход из спортивного зала

1 мин.

4 мин.

2 мин.

«Класс, в одну шеренгу становись!» - учитель подходит на линии построения и вытянутой рукой показывает направление.

Правой рукой взяться за мочку левого уха, левой рукой за нос. Сделать хлопок и поменять положение рук. Темп нарастающий.

Учитель интересуется, понравился ли урок, что проходили на уроке, что получилось больше всего?

«Класс налево – раз-два!», «В обход налево – шагом марш!»

nsportal.ru

Утренняя гимнастика ТЕМА НЕДЕЛИ "Комнатные растения"

«Цветок»

                1.                 Я в землю семечком попал

                                И вдруг цветком красивым стал.

                И.п. полный присед,  сгруппироваться; 1- встать потянуться вверх, руки на  пояс;  2-и.п. (5-6 раз)

                2.                Я выше к солнцу потянулся

                                     И лепестками лучиков коснулся.

                  И.п. о.с. руки вдоль туловища;   1- руки через стороны вверх, встать на  носочки; 2-и.п. (5-6 раз)

                 3.                Я поглядел по сторонам,

                                     И много я цветов увидел там.  

                                     Они такие же, как я,

                                      Они, они мои друзья.

                  И.п. ноги на ширине, руки на поясе; 1- поворот в правую сторону, правую руку  в  сторону; 2-и.п. 3-4- то же в левую сторону; ( 5-6 раз)

                  4.               А ветерок  меня качает,

                                     И вправо  влево наклоняет.

                  И.п. то же;  наклоны туловища вправо, влево; (5-6 раз)

                5.                 Я с ветерком люблю играть,

                                       И ниже, ниже стебелёк  свой наклонять.

                   И.п. то же; 1- наклон туловища вперёд, руки вперёд;  наклонить туловище ниже  пальцами рук коснуться носочков ног; 2-и.п. (5-6раз)

                  6.                 А бабочка красавица садится на меня,

                                       Я рад своим друзьям  всегда.

                    И.п. о.с. руки в стороны; 1- полный присед, руки на колени; 2-и.п. (5-6 раз)

                   7.                Гостей  люблю я принимать.

                                     И вкусною пыльцою угощать.

                  И.п. то же;  прыжки; (10раз)

                  8.                 Упражнение на    дыхание:

                                                «Цветы»

.                 Когда настанет ночь друзья,

                                       То, как и вам мне спать пора

И.п. полный присед,  сгруппироваться;

nsportal.ru

Гимнастика

Гимнастика (греч. γυμναστική [gymnastike], от γυμνάζω [gymnazo] — упражняю, тренирую; по другой версии от др.-греч. γυμνός [gymnos] — голый, обнажённый) — один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры.

История возникновения гимнастики:

Падение Римской империи способствовало развитию схоластики, мракобесия, аскетизма, вследствие чего гимнастика (как и прочие достижения античного искусства и культуры) была забыта. В XIV–XV вв. утвердился гуманизм. Общественная мысль была направлена на защиту достоинства и свободы, всестороннего развития личности, особое внимание уделялось и физическому здоровью. Только тогда люди вновь обратились к античной культуре и постепенно стали внедрять в систему воспитания и его физическую сторону – гимнастику.

К спортивным видам гимнастики относятся: спортивная, художественная, акробатическая, эстетическая, командная, аэробическая гимнастика.

Соревнования по гимнастике в Солт Лейк Сити, Юта.

Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнение упражнений в режиме дня в виде упражнений утренней гимнастики, физкультуры, физкульт минутки в учебных заведениях и на производстве. Существует несколько видов оздоровительной гимнастики:

  • Гигиеническая гимнастика — используется для сохранения и укрепления активности.
  • Ритмическая гимнастика — разновидность оздоровительной гимнастики. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение.

Спортивная гимнастика

Основная статья: Спортивная гимнастика

Спортивная гимнастика — один из древнейших видов спорта, включающий в себя соревнования на различных гимнастических снарядах, а также в вольных упражнениях и опорных прыжках. В настоящее время на международных турнирах гимнасты разыгрывают 14 комплектов наград: два в командном зачёте (мужчины и женщины), два в абсолютном индивидуальном первенстве (мужчины и женщины) и десять в отдельных видах многоборья (4 — у женщин, 6 — у мужчин). В программе Олимпийских игр с 1896 года.

Гимнаст выполняет упражнение на коне.

Гимнастика является технической основой многих видов спорта: соответствующие упражнения включаются в программу подготовки представителей самых разных спортивных дисциплин. Гимнастика не только даёт определённые технические навыки, но и вырабатывает силу, гибкость, выносливость, чувство равновесия, координацию движений.

Художественная гимнастика

Упражнение с лентой (2005) Основная статья: Художественная гимнастика

Художественная гимнастика — вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).

В последнее время выступления без предмета не проводятся на соревнованиях мирового класса. При групповых выступлениях используются или одновременно два вида предметов (например — обручи и мячи), или один вид (пять мячей, пять пар булав). Победители определяются в многоборье, в отдельных видах и групповых упражнениях.

Командная гимнастика

Командная гимнастика зародилась в Скандинавии, в которой являлась основным видом гимнастики в течение 20 лет. Первое официальное соревнование было проведено в Финляндии в 1996 году, и теперь проводится каждые 2 года. Соревнование команд, клубов состоит из трех категорий: женские, мужские и смешанные команды. Состоит из трех видов: вольные упражнения, прыжки с мини-батута и акробатические прыжки. В каждой из трех дисциплин число гимнастов — от 6 до 12 человек. Командная гимнастика включает в себя наиболее динамичные виды гимнастических упражнений: групповые вольные упражнения, акробатические и опорные гимнастические прыжки. Ей присущи музыкальность, выраженная двигательно-образовательная направленность, оптимальная сложность упражнений.

Цирковая гимнастика

Групповая вольтижировка.

Цирковая гимнастика разделяется на партерную (упражнения на снарядах и аппаратах, укреплённых на манеже) и воздушную (упражнения на аппаратуре, подвешенной высоко над манежем); соответственно гимнасты — на партерных и воздушных.

Каждый из двух видов цирковой гимнастики включает множество подвидов (в зависимости от используемой аппаратуры и приёмов работы): партерная— упражнения на турниках, батуте, кольцах всех типов; воздушная[1]— упражнения на трапециях всех родов, корд де пареле, корд де волане, рамке, бамбуке, воздушном турнике, ремнях, полотнах, кольце, сфере.

Акробатическая гимнастика

Акробатическая гимнастика включает в себя три группы упражнений: акробатические прыжки, парные и групповые упражнения.

Уличная (дворовая) гимнастика

Уличной гимнастикой занимаются, как правило, непрофессиональные спортсмены. Для многих это как увлечение, хобби, стиль жизни, способ развития и поддержания мышечного тонуса, ловкости, гибкости суставов. Ей можно заниматься практически на любой дворовой спортивной площадке, а в некоторых случаях — просто на улице.

У уличной гимнастики много различных стилей: воркаут, джимбарр, паркур, фриран, шведская гимнастика и т. д.

Гимнастические снаряды:

  • Кольца
  • Параллельные брусья
  • Брусья разной высоты
  • Конь гимнастический
  • Перекладина (турник)
  • гимнастическая (шведская) стенка
  • бревно
  • гимнастический мост
  • канат
  • Гимнастические предметы:
  • Мяч гимнастический
  • Хоппер (мяч)
  • Атлетические булавы
  • Булавы для художественной гимнастики
  • лента
  • скакалка
  • обруч

Спортивные федерации

  • Международная федерация гимнастики
  • Федерация спортивной гимнастики России
  • Всероссийская федерация художественной гимнастики

ru.wikipedia.org

Тематическая утренняя гимнастика

Тематические утренние гимнастики в старшей группе

(Осень)

Дошкольное детство - особый период в жизни ребенка. Именно в это время закладывается фундамент здоровья будущего взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Основными задачами дошкольных учреждений является охрана и укрепление здоровья дошкольника, его всестороннее, своевременное и гармоничное развитие, функциональное совершенствование основных физиологических систем детского организма. Немаловажную роль в системе физического воспитания играет утренняя гимнастика.

Гимнастика представляет собой систему специально подобранных упражнений, всесторонне воздействующих на организм человека, усиливающих его основные функциональные процессы, способствующих его гармоническому развитию, повышению жизненного тонуса. Путем гимнастических упражнений формируются жизненно-необходимые двигательные навыки. Красота и точность движений, развиваются основные двигательные качества – ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость.

В связи с последними требованиями и инновациями в развитии дошкольного образования, на наш взгляд, следует обратить внимание не просто на упражнения, а на комплексы упражнений, соединённых общим тематическим смыслом или сюжетом. В нашем дошкольном учреждении разработано комплексно - тематическое планирование на весь учебный год. В соответствие с ним мною были разработаны комплексы утренних гимнастик по темам, где идет закрепления пройденного материала.

Комплекс утренней гимнастики включает в себя различные виды ходьбы и бега в первой части, перестроения, общеразвивающие (ОРУ), дыхательные упражнения во второй части, и заключительную ходьбу в третьей части. В начале комплекса  есть небольшое стихотворение, соответствующее теме, это помогает мобилизации внимания детей, настройке их восприятия на определенную тему.

При проведении ОРУ использую различные способы организации детей и виды построений (круг, шеренга, колонны), которые соответствуют их возрастным способностям. Каждое упражнение имеет своё название, сопровождается стихотворным текстом (художественным словом), выполняется с гимнастическим оборудованием. Утренняя гимнастика идёт под музыкальное сопровождение.

Комплексы направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправления неправильных поз, развитие статической и динамической выносливости, упорядоченного темпа движения, синхронного взаимодействия между движениями и речью, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции, развитие координации и так далее.

Одежда детей для утренней гимнастики соответствует требованиям гигиены: она чистая, легкая и не стесняет движения.

Комплексы ОРУ можно использовать на вечерней прогулке, на физкультурных на занятиях, а также включать их отдельными фрагментами в разные виды деятельности детей в течение всего времени пребывания в дошкольном учреждении.

Методическая разработка адресована воспитателям старших групп, руководителям физического воспитания и инструкторам физической культуры.

Тема недели: «Неделя детской безопасности»

Комплекс «По дороге в детский сад» (на скамейке)




Содержание



Дозировка



1 часть



Построение в шеренгу, равнение.


Ходьба обычная, мелким и широким шагом.                            


 «Наши ребята идут в детский сад,



наши ребята очень спешат»


Бег обычный, мелким и широким шагом.                        


«Маленькие домики по улице бегут,



мальчиков и девочек домики везут»                                                            



 1 мин.



2 часть



Построение в две колонны около скамеек (садимся в автобус, трамвай, троллейбус).





     1.



Светофор. И.п.: сидя верхом, ноги согнуты, руки в стороны.


В.: «Если свет зажёгся красный – значит двигаться опасно» поднять руки вверх, скрестить их над головой, в и.п.

И.п.: сидя верхом на скамейке, руки на плечах впереди сидящего.


6-8 раз



     2.



В.: «Свет зелёный говорит – проходите, путь открыт» поворот вправо, отводя правую руку через сторону назад, в и.п. То же влево.



по 3-4 раза



     3.



Велосипед. И.п.: то же.


В.: «На двух колёсах я качу, двумя педалями верчу»

поднимать вверх обе ноги попеременно 3-4 раза, имитируя езду на велосипеде, в и.п.


3 раза



     4.



Троллейбус. И.п.: сидя верхом, руки вверх (рожки у троллейбуса).


В.: наклон вправо (влево), в и.п. (крутые повороты).


по 3-4 раза



     5.



Мост. И.п.: стоя лицом к скамейке, ноги на ш.п., руки вниз.


В.: наклониться вперед, опустить руки на скамейку, в и.п.

И.п.: ноги на ш.с., руки на пояс.


6 раз



     6. 



Пешеходный переход. В.: прыжки на двух ногах вокруг скамейки


(один круг) и ходьба в обратную сторону.


Дыхательное упражнение “Машина”.


Дети выполняют вращения кистями рук с одновременным произнесением звука [p] на выдохе.

(Упражнение способствует крупной вибрации тканей организма, стимулирует обменные процессы, повышает энергетику, улучшает кровоток в организме и отхождение мокроты.)

2х20

4 раза




3 часть



Перестроение в одну колонну, спокойная ходьба.


«Нужно правила движенья


Выполнять без возраженья!»



30 сек.


Тема недели: «Золотая осень»

Комплекс «Осенний урожай» (с малым мячом)




Содержание



Дозировка



1 часть



Построение в колонну, ходьба обычная, высоко поднимая колени, приставным шагом.



«Вырос в поле урожай, поскорее собирай.


Едут детки маленькие по дорожке ладненькой,

По кочкам, по кочкам, по пням и пенечкам.»

Бег обычный, боковым галопом, змейкой.                        


«По дорожке по прямой полетели мы стрелой!»



 1 мин.



2 часть



Дети берут мяч из корзины и строятся в 2-3 колонны.





     1.



Фрукты. И.п.: стоя ноги вместе, руки вниз.


В.: поднять руки вверх, опустить мяч за голову

«Мы с деревьев фрукты рвали», поднять руки вверх, опустить вниз    «И корзины наполняли».


6 раз



     2.



Горох. И.п.: стоя на коленях, мяч в обеих руках вверху.


В.: наклон туловища вправо, влево.


«Лук собрали и горох — урожай у нас неплох!»



по 3-4 раза



     3.



Репа. И.п.: стоя ноги на ш.п., руки вверх.


В.: наклон туловища вниз, задеть мячом пол,  

«Репу круглую достали, чуть на землю не упали», в и.п.


6-8 раз



     4.



Помидоры. И.п.: стоя (сидя) на коленях, мяч прижат к груди.


В.: поворот вправо (влево), руки вперёд «Помидоры дружно рвали и по вёдрам рассыпали», в и.п.


по 3-4 раза



     5.



Кабачок. И.п.: сидя, ноги вместе, мяч зажат между ступнями, руки в упоре назад.


В.: поднять ноги вверх, опустить. «Вот пузатый кабачок —

отлежал себе бочок».


6 раз



     6.



Арбузы. И.п.: сидя по-турецки.


В.: подбрасывать и ловить мяч. «Мы арбузы собирали

и в машину их кидали».


10 раз



7.



И.п.: мяч в правой руке внизу, левая на поясе.


В.: 5 прыжков на правой ноге, 5 -  на левой, 5 – на двух ногах, «Тут горка, там овраг — покороче сделай шаг!» чередовать с ходьбой на месте (15).


2-3 раза





Дыхательное упражнение “Подуй на ягодку”.



4 раза



3 часть


Перестроение в одну колонну, спокойная ходьба.


«Едем, едем мы домой на машине грузовой.


Ворота отворяй, едет с поля урожай!»


30 сек.


Тема недели: «Мир животных» (дикие животные)

Комплекс «Дикие животные»




Содержание



Дозировка



1 часть



Построение в колонну, ходьба обычная, мелким «пауки» и широким «крокодилы» шагом.


Бег обычный, боковым галопом, змейкой.                        


 1 мин.



2 часть



Дети строятся в 2-3 колонны.





     1.



«Крокодил». И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.            В.: Плавно поднять правую (левую) руку вверх, левую (правую) назад, слегка прогнуться, в и. п.                                                                  «Щелкнул пастью крокодил, чуть он нас не проглотил».



6-8 раз



     2.



«Обезьяны». И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.                          В.: Наклон туловища вправо (влево), руки согнуть в локтях, ладони вперед, пальцы рук широко раздвинуть, в и. п.                       «Расшалились обезьяны, раскачали все лианы».



по 3-4 раза



     3.



«Черепаха».И. п. - присед, ладони на полу.                                                 В.: Шагая руками вперед выпрямить ноги, голову прямо; в и. п.   «Ползет, не зная страха, большая черепаха».



6 раз



     4.



«Паук». И. п. – о. с., руки вниз.                                                                     В.: 1 — руки вверх, хлопок над головой; 2 – наклон туловища вперед, хлопок за ногами; 3 — в и.п.                                                                   «Сеть плетёт большой паук, зацепил её за сук».



6 раз



     5.



«Попугай». И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.                             В.: Поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, оттягивая носок; хлопнуть ладонями по колену, в и. п.                                                «Попугай не знает лени – поднимает он колени».



по 3-4 раза



     6.



«Удав». И. п. – ноги на ш.п., руки в «замок» на затылке.                           В.: Поднять руки вверх, ладонями наружу, повернуться вправо (влево) в и. п.                     «Длинный удав свои кольца расправил, спрятаться нас за кустами заставил».



по 3-4 раза



7.



«Колибри». И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.


В.: Прыжки на двух ногах «Колибри летают, над нами порхают», чередовать с ходьбой на месте «В джунглях нет ни дорог, ни пути, людям трудно сквозь джунгли пройти».


3 х 20




Дыхательное упражнение «Слон»


И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. В.: Сделать вдох носом, на выдохе поднять руку вверх (хобот) протяжно тянуть: «У-у-у».



4 раза



3 часть



Перестроение в одну колонну, спокойная ходьба.



30 сек.


Тема недели: «Дом, мебель, посуда»

Комплекс «Идём в гости» (в парах)




Содержание



Дозировка



1 часть.



Построение в шеренгу, равнение. Ходьба обычная. «Мы идём сегодня с вами в гости к Оле, в гости к Ване», приставным шагом «Долго-долго мы идём. Лужи все перешагнём». Бег обычный, парами врассыпную «На автобус сядем все и помчимся по шоссе».



 1,5 мин.



2 часть.



Построение парами врассыпную.





1.



«Высокий дом».



И.п.: стоя лицом друг к другу, взяться за руки.


В.: поднять руки в стороны, вверх, в и.п.


6-8 раз



2.



«Открываем двери».   И.п.: стоя спиной друг к другу, близко, ноги на ш.п., руки вниз.


В.: поворот один ребёнок вправо, другой влево, хлопнуть по ладошке друга, посмотреть на друга, сказать «Здравствуй!», в и.п. Сменить направление.


по 3-4 раза



3.



«Едем на лифте».И.п.: стоя лицом к друг другу, ноги на ш.п., держась за руки.


В.: приседает один ребёнок вниз, другой стоит. Первый ребёнок встаёт, второй приседает.


6 раз



4.



«Садимся за стол».



И.п.: сидя лицом друг к другу, ноги широко раздвинуты, ступни соединены, держать за руки друга.


В.: по очереди дети тянут друг друга к себе, наклоняясь назад.


по 4 раза



5.



«Кресло-качалка».



И.п.: сидя прижавшись спиной друг к другу, держась за руки, руки в стороны.


В.: наклоны в стороны, задевая ладонями пол.


по 4 раза



6.



«Помаши в окошко другу».



И.п.: то же, руки в стороны.


В.: наклон вперёд-вниз, приблизить голову к ногам, посмотреть на товарища, помахать ладошкой, сказать «Привет!», в и.п.


«Прыжки».



6-8 раз



7.



И.п.: стоя лицом друг к другу, держась за руки.


В.: прыжки на двух ногах, двигаясь по кругу, чередовать с ходьбой парой врассыпную.


3 х 20





Дыхательное упражнение «Ветер».


Стоя лицом друг к другу, дети делают вдох носом и на выдохе дуют друг на друга.


    4 раза



3 часть.



Спокойная ходьба парами.



  30 сек.


Тема недели: «Игрушки».

Комплекс «Игрушки» (с гимнастической палкой)




Содержание



Дозировка



1 часть.



Построение в шеренгу, равнение.  Ходьба обычная. Ходьба высоко поднимая колени.


Бег врассыпную. Бег змейкой.


1 мин.



2 часть.



Построение в 3 колонны.





1.



«Ракета полетела»



И.п.: стоя ноги вместе, палка в прямых руках внизу.


В.: поднять руки вверх, одновременно отставляя ногу назад на носок, в и.п.


6-8 раз



2.



«Куклу покачаем»



И.п.: стоя ноги на ш.с., палка горизонтально в обеих руках внизу.


В.: поднимать руки вправо (влево) вверх, в и.п.


3-4 раза



3.



«Ванька-встанька»



И.п.: стоять ноги на ш.п., палка за головой, на плечах.


В.: наклон вправо-влево.


3-4 раза



4.



«Машина едет»



И.п.: сидя ноги врозь, палка перед грудью.


В.: повороты туловища вправо-влево.


3-4 раза



5.



«Гусеница ползёт»



И.п.: Сидя ноги согнуты в коленях, ступни стоят на палке, руки в упоре назад.


В.: Ноги «шагают» по палке вперёд, в и.п.


6 раз



6.



«Лодочка плывёт»



И.п.: лёжа на животе, ноги вместе, руки с палкой вытянуты вперёд.


В.: поочерёдно поднимать вверх сначала руки, потом ноги (качаться на животе) 3-4 раза.            


4 раза



7.



«Лошарик»



И.п.: Стоя ноги на ш.с., руки внизу, палка на полу.


В.: Прыжки на двух ногах через палку вперёд-назад, чередовать с ходьбой на месте.


3х20





«Паровоз гудит» Дыхательное упражнение.



4 раза



3 часть.



Спокойная ходьба.



«Зарядку делаем с утра –



Здоровы будем мы всегда!»



30 сек..


nsportal.ru

Смотрите также