Гимнастика после сна во второй младшей группе

Главная » Здоровье » Гимнастика после сна во второй младшей группе

Картотека гимнастики после сна ( 2 младшая группа)

Картотека

      гимнастики после сна

2 младшая группа

Гимнастика после сна

для детей второй младшей группы

СЕНТЯБРЬ

I комплекс

  1. 1. «Потягивание»

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;

И.п. – выдох (4-6 раз)

2. «Поймай комарика»

И.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой

вернуться в и.п.(4-6 раз)

3.«Велосипед»

И.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

  1. «Музыканты»

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

СЕНТЯБРЬ

II комплекс

I. 1. Разминка в постели, самомассаж

Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.

  1. Поворот головы вправо, влево.
  2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
  3. Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

II. «Веселые ножки»

Выше ножки! Топ, топ!

Веселее! Гоп, гоп!

Колокольчик, дон, дон!

Громче, громче, звон, звон!

Гоп, лошадка, гоп, гоп!

Тпру – ру – у, лошадка:

Стоп, стоп!

ОКТЯБРЬ

Комплекс №1  «В гостях у солнышка»

(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)

Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.

А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянул солнечный зайчик, он заглянул вам в глазки.

Закрывайте их.  Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком.

(Дети встают на коврик рядом с с кроваткой)

1.«Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный.

Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.

 2.«Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

Указание: при повороте руками не помогать.

 3.«Играем с солнечными лучами». И. п. — сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз;

темп быстрый.

Указание: ноги в коленях не сгибать.

      4. «Отдыхаем на солнышке».  И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.

 (переходят в группу, проводятся закаливающие процедуры)

ОКТЯБРЬ

Комплекс №2  «Просыпающиеся котята»

(с элементами самомассажа)

Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка», муз. Витлина, ел. Н. Найденовой.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, когда вы спали? Отгадайте загадку:

Мохнатенькая, усатенькая,

Лапки мягоньки, а коготки востры. (Киска)

Воспитатель.   Правильно,   киска.  Давайте  поиграем, сегодня с вами — маленькие пушистые котята.

Кот решил котят учить,          

Как же нужно лапки мыть,

Мы недалеко сидели,

Все движенья подглядели.                      Выполняют движения по тексту

Лапку правую потрем,

А потом ее встряхнем.

Вот и левой лапке тоже

Правой лапкой мы поможем.

Ушко левое свое

Левой лапкой достаем,

Правое не забываем,

Лапкой правой умываем.

Проведем по шерстке лапкой,

 Будет лобик чистый, гладкий.

Дальше глазки закрываем,

Каждый гладим, умываем.

Чистим носик осторожно.

Грудку нам разгладить можно.

Вот и чистые котята,

Вот и выспались ребята!

(Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка». Ребята «котята» ложатся на живот и «точат» свои «коготки», Тихо «мяукают». Отдыхают. Воспитатель подходит к каждому ребенку и гладит его. Дети встают, выполняют закаливающие процедуры.)

НОЯБРЬ

Комплекс №1  «Веселый зоопарк»

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

В-ль:  Дети,    за    вами    было    интересно смотреть, когда вы спали. Кто-то сопел, как маленький котенок, кто-то во сне потягивался, как лисенок, кто-то уткнулся в подушку, как маленький медвежонок . Давайте сейчас своими упражнениями изобразим некоторых животных.

1.«Звери проснулись».  И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться.  Повторить несколько раз; темп медленный.

Воспитатель. Отгадайте загадку:

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк! Это серый... (волк)

 2.«Приветствие волчат». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

 3.«Филин». И. п. — лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.

4.«Ловкие обезьянки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.

 5. Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе пробно тянуть  «м-м-м-м-м»,   одновременно   постукивая  пальчиками обеих рук по крыльям носа.

В-ль: Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись (дети выполняют закаливающие процедуры) 

НОЯБРЬ

Комплекс №2  «Прятки»

(с элементами дыхательной гимнастики)

Воспитатель:

Птичка села на окошко,

Во дворе мяукает кошка —

Разбудить решили нас.

Все! Окончен тихий час!

Просыпайтесь, дети, я хочу предложить вам поиграть в прятки.

(Дети ложатся поверх одеял. Звучит спокойная музыка.)

Наши сонные ладошки

Просыпались понемножку,

В прятки весело играли —

Пальцы в кулачок сжимали.

Пальчики на наших ножках                                      

 выполняют движения по тексту

Знают в парке все дорожки.

Проверяют — где там пятки,

И играют с нами в прятки.

Мы почти уже проснулись,

Наши ручки потянулись,

Помахали над простынкой,

Дружно спрятались за спинку.

Сцепим ручки мы в «замочек»

У себя над головой.

Правый, левый локоток

Мы сведем перед собой.

Не хотят коленки спать,

Им давно пора вставать.

Мы коленки выставляли,

Быстро ножки выпрямляли.

Наши ротики — молчок,

Тренируем язычок:

Его спрячем и покажем.

«Добрый день!» — мы звонко скажем.

Будем глубоко дышать,

С шумом воздух выдувать.

Наши носики проснулись,

Мы друг другу улыбнулись!    

 (встают на коврики рядом с кроваткой)

«Вырастем большими». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, хорошо прогнуться, подняться на носки — вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х». Повторить четыре-пять раз.

 (идут выполнять закаливающие процедуры)

ДЕКАБРЬ

I комплекс

  1. Разминка в постели

«Вы проснулись?» - «Да»

«Улыбнулись?» - «Да»

  1. Потянулись?» - «Да»
  2. «С боку на бок повернулись» - повороты
  3. «Ножками подвигаем»
  1. вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;
  2. то же с левой ноги;
  3. то же – две ноги вместе.

II. «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

«Мячики» - И. п. стоя. Прыжки возле кровати.

«Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания).

ДЕКАБРЬ

II комплекс

I. Элементы самомассажа

И. п. – сесть, ноги скрестить.

  1. – «Умывание» лица руками;
  2. – руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;
  3. руки на коленях – растирание;

II. «Часики» - стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6 – 7 раз)

III. «Цыплёнок» -  мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.

IV. «Воробушек» - скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки.

ЯНВАРЬ

Комплекс №1  «Любимые игрушки»

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Звучит музыка

Воспитатель:  Дети, я знаю, что вы люби играть с игрушками. И у каждого из вас есть своя любимая игрушка. Сегодня мы покажем своими упражнениями разные игрушки. Но сначала отгадайте загадку про игрушку, которая очень нравится девочкам.

Может, хочешь поиграть

 И меня на руки взять,

На прогулку отвести

 И косички заплести?

Уложи меня в коляску,

Я тогда закрою глазки. (кукла)

 1. «Кукла». И. п. — лежа на спине.

Любим мы играть и даже

Кукол вам сейчас покажем.

Ровно улеглись в постели

И направо посмотрели,

 Тут же глубоко вздохнули

И головки повернули.

А теперь мы выдыхаем,

Смотрим вверх и отдыхаем,

Дышим ровно, не спешим,

То же влево повторим.

Указание: не выполнять резких движений головой.

Воспитатель: Совсем не нужен ей водитель,

Ключом ее вы заведите —

Колесики начнут крутиться.

Поставьте, и она помчится (машина)

2. «Заводная машина». И. п. — лежа на спине. 1 — вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»). 1—3 — вращательные движения ногами. 4 — вернуться и. п. Повторить три раза; темп сначала умеренный, заем быстрый, в конце медленный.

Воспитатель: Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался... (колобок)

 3. «Колобок». И. п. — сидя, ноги вместе, упор руки сзади. 1—2 — согнуть ноги в коленях, притянуть к груди, обхватить их руками. 3—4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

Воспитатель: Зверь смешной в огромной клетке

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости (обезьяна)

 4.«Забавная обезьянка». И. п.— лежа на животе. 1 — поворот на спину,  2 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

 5.  «Надуем воздушный шарик».  И. п. — сидя на кровати. Через нос с шумом набрать воздух, задерживая дыхание  на 1—2 с. С шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные   трубочкой,   произнося  звук   [у].  

Указание. Учить детей делать вдох, продолжительностью 3 с, выдох — 6 с (закаливающие процедуры)

ЯНВАРЬ

Комплекс №2  «Жучки-паучки»

(с элементами корригирующей гимнастики)

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Наступила весна, теплое время года. Просыпается все — природа, насекомые. Давайте представим, что мы с вами — жучки-паучки. Нам хорошо от теплого солнца.

    1.«Потянулись жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Хорошо потянуться — руки в стороны. Повторить три раза; темп медленный.

    2. «Проснулись глазки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.  Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно (10 с); темп умеренный.

    3. «Проснулись ушки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла (10 с); темп умеренный.

   4. «Проснулись лапки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять перед собой вытянутые вперед руки, потрясти ими. Затем поднять ноги и тоже потрясти ими (10 с); темп быстрый.

   5. «Жучки греются на солнышке». И. п. — лежа на спине, :и вдоль туловища. 1 — поворот на живот. 2 — поворот на спину. Повторить пять раз; темп умеренный.

   6. «Жучки  готовятся к прогулке».  И. п. — лежа на спине, руки за головой.  Поднять правую  ногу,  согнутую в колене.  Опустить.  Поднять левую ногу,  согнутую в колене. Опустить.   Повторить  четыре  раза;  темп  умеренный.

   7. «Веселые жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.  1—3 — хлопки руками перед собой. 4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп быстрый. (закаливающие процедуры)

ФЕВРАЛЬ

I комплекс

I. Разминка в постели. Самомассаж.

  1. Повороты головы, вправо, влево.
  2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
  3. Разведение и сгибание рук.

II. «Мишка» - руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на ногу.

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает и в карман кладёт

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ

Больше я не буду шишки собирать

Сяду на машину и поеду спать.

«Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать.

IV. «Петушок» - шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам, высоко поднять голову – Ку – ка – ре – ку.

На болоте нет дорог,

Я по кочкам скок да скок.

ФЕВРАЛЬ

II комплекс

I. 1. «Насос»

И.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.

выпрямить руки вперед, вернуться в И.п. (5 – 6 раз)

2. «Ванька – встанька»

И.п. – лежа, вдоль туловища

  1. постепенное поднятие туловища, вслед за руками (4 – 6 раз).

3. «Греем ножки»

И. п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди.

(5 – 6 раз)

II. «Ножки»

По ровненькой дорожке,

Шагали наши ножки (ходьба).

По кочкам, по кочкам (прыжки)

В ямку бух (присели).

Воспитатель: Где мои детки?

(детки встают) – Вот они.

МАРТ

I комплекс

I.         Петушок у нас горластый

           По утрам кричит он «здравствуй»

На ногах его сапожки

На ушах висят сережки

На головке гребешок

Вот какой наш петушок.

(движения, в соответствии с текстом)

II. Три веселых братца

Гуляли по двору

Три веселых братца

Затеяли игру

Делали головками: ник – ник – ник.

Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.

Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп

Топали ножками: топ – топ, топ.

МАРТ

II комплекс

I.         1. «Потягивание»

  1. И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед; И. п. – выдох (4-6 раз)

2. «Поймай комарика»

И. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой

Вернуться в И. п. (4-6 раз)

3. «Велосипед»

И.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

II. «Пингвин» - семенить мелкими шажками, чуть – чуть похлопывая по бокам прямыми руками, опущенных вдоль туловища.

III. «Зайчик» - руки согнуты перед грудью, кисти опущены, скачет, передвигаясь на двух ногах вперед, назад, вбок.

IV. «Дудочка» - сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п – ф – ф – ф» (4 раза).

                                                                   АПРЕЛЬ

I комплекс

I. 1. «Колобок»

(лёжа на спине, руки вдоль туловища, повороты туловища влево – вправо)

        2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.

        Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.

        То же с левой ноги.

        То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу (4 – 6 раз)

3. «Кошечка»

И. п. – на четвереньках

  1. «Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять;
  2. «Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.

II. «Зарядка»

Солнце глянуло в кроватку

1,2,3,4,5,

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

1,2,3,4,5,

Наклониться, 3,4,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

(движения в соответствии с текстом)

             АПРЕЛЬ

II комплекс

I.1. «Мотаем нитки»

И. п. – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками (3 раза)

2. «Похлопаем коленки»

И. п. – сидя, упор руками сзади, ноги прямые. Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп», вернуться в И.п.(4 раза)

3. «Велосипед»

Еду, еду

К бабе, к деду (2 раза)

II. «Лягушки»

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкульт – привет!

МАЙ

I комплекс

I. Разминка в постели. Самомассаж.

  1. Повороты головы, вправо, влево.
  2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.

3.  «Насос». И .п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.

- выпрямить руки вперед, вернуться в И. п. (5 – 6 раз)

II. «Яблоко»

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руки протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руки протяну,

И быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

(Дети сопровождают текст движениями)

МАЙ

II комплекс

I. 1. «Обезьянки рвут бананы»

И. п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью.

Поочередное выпрямление рук вперед (3 – 4 раза)

2. «Бегемотики греют животики»

И.п. - лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища (греем животик)

Перевернуться на живот – греем спинку, вернуться в И.п.(3 – 4 р)

3. «Жуки»

И.п. – лёжа на спине.

Жук упал и встать не может,

Ждёт он кто ему поможет

(Активные движения руками и ногами)

II. «Птичка»

На березу птичка села (приседание, руки к коленям)

Головою повертела (поворот головы вправо – влево)

Для Федота песню спела

И обратно улетела (встают, машут руками)

На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку)

Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются)

Встав с утра в своей кроватке,

Приступает он к зарядке

1.2,3.4,5,

Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот

Наклон назад, наклон вперед.

nsportal.ru

Комплексы бодрящей гимнастики после сна во второй младшей группе

Людмила Паншина
Комплексы бодрящей гимнастики после сна во второй младшей группе

Комплексы бодрящей гимнастики после сна во второй младшей группе.

Комплекс № 1

В лес на машине

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись. - потягивание

С боку на бок повернись - поворачиваются направо

И в шофёра превратись. - затем налево

В группе:

Едем, едем мы домой - движение руками:

На машине легковой. «крутим руль»

Въехали на горку -хлоп- - хлопок над головой

Колесо спустилось -стоп! - присесть

Едем, едем, долго едем - «крутим руль»

Очень длинен этот путь. - ходьба на месте

Когда к лесу мы подъедем, - руки вверх, наклоны вправо- влево

Там мы сможем отдохнуть. - присесть

II ч. Дорожка здоровья.

III ч. Дыхательная гимнастика:

- «Сдуем пыль с машины» (5р.) - глубокий вдох, выдох на ладошки

- «Накачаем шины» (5р.) - глубокий вдох, наклон вниз- выдох, встать – вдох

IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками:

- «Проверяем колёса» - прямые движение стопами по мячику

- «Проверяем, как крутятся колёса впр-влево» -круговые движения стопами по мячику

- «Проверяем, как накачали» - «обнять» мячик пальцами обеих ног

Комплекс №2

Медвежата

I ч. В кровати:

Проснись, дружок, и улыбнись, - потягивание

С боку на бок повернись - поворачиваются направо

И в медвежонка превратись. - затем налево

В группе:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили! - повороты головой

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали, - наклоны вправо- влево

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили - ходьба «вперевалочку»

И из речки воду пили. - наклоны вперёд

Вот так, вот так.

И из речки воду пили.

Вот мишутка наш идет, - имитация ходьбы

Никогда не упадет.

Топ-топ, топ-топ,

Топ-топ, топ-топ.

II ч. Дорожка здоровья.

III ч. Дыхательная гимнастика:

Сел медвежонок, потрогал животик -сидя на стуле, ладонь на животе

То животик поднимается, то животик опускается. - вдох- выдох

Мишка по лесу гулял, музыканта повстречал.

И теперь в лесу густом он поет под кустом. - глубокий вдох, на выдох:«М-М-М»

(похлопывая по ноздрям) – 3р

IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками:

- «мишка побежал по дорожке» -прямые движение стопами по мячику

- «пробежал вокруг елки, берёзки.» -круговые движения стопами по мячику

- «встретил друзей и обрадовался им» -«обнять» мячик пальцами обеих ног

Комплекс № 3

Мы лягушки – попрыгушки

I ч. В кровати:

Проснись, дружок, и улыбнись. - потягивание

С боку на бок повернись - поворачиваются направо

И в лягушку превратись. - затем налево

В группе:

Мы лягушки – попрыгушки, - «пружинка» с поворотами

Неразлучные подружки. впр. - влево

Животы зелёные, - показывают большой живот

С детства закалённые. - похлопывание по плечам

Мы не хнычем, мы не плачем, - повороты головой впр-влево

Дружим, не ругаемся. - наклоны туловища вперёд

Целый день по лужам скачем, - прыжки на месте

Спортом занимаемся. - ходьба на месте.

II ч. Дорожка здоровья.

III ч. Дыхательная гимнастика:

Подуем на плечо, - вдох через нос, выдох – поворачивает голову направо и, сделав губы трубочкой, дует на плечо.

Подуем на другое, - голова прямо - вдох носом, голову влево- выдох

Подуем на живот,

Как трубка, станет рот. - голова прямо - вдох носом, ребенок опускает голову, подбородком касаясь груди, делает спокойный выдох

Ну, а теперь - на облака - голова прямо - вдох носом, поднимает лицо кверху - выдох через губы, сложенные трубочкой

И остановимся пока».

IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками:

- «готовят тесто для пирога» -прямые движение стопами по мячику

- «намазываем вареньем» -круговые движения стопами по мячику

- «закручиваем тесто» - движения пальцами ног по коврику до мячика,

«обнять» пальцами ног мячик

Комплекс № 4

Ёжик путешествует по лесу

I ч. В кровати:

Проснись дружок, и улыбнись. - потягивание

С боку на бок повернись - поворачиваются направо

В ёжика ты превратись. - затем налево

В группе:

С барабаном ходит ёжик, - ходьба на месте,

Целый день играет ёжик. «игра на барабане»

С барабаном за плечами, - «обнять себя»

Ёжик в сад забрёл случайно. - медлен. бег на месте

Ветер ёлками шумит, - наклоны впр-вл, руки вверху

Ёжик наш домой спешит. - медлен. бег на месте

А навстречу ему волк, -ходьба с высок. подним. колен

На ежа зубами «щёлк». - движ. прям. рук. вверх-вниз

Ёж иголки показал, - присед, растопырен. пальцы у головы

Волк со страху ускакал. - прыжки на месте

II ч. Дорожка здоровья.

III ч. Дыхательная гимнастика:

- «Ёжик пыхтит» (3р) -вдох глубокий через нос, наклон вниз, выдох: «пых-пых-пых»

- «В лесу» (5-6 р.) -заблудились в густом лесу, вдох, на выдохе: "ау".

(Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо)

IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками:

- «убегает от волка» -прямые движение стопами по мячику

- «запутывает волка» -круговые движения стопами по мячику

- «ёжик прибежал к маме» -движения пальцами ног по коврику до мячика,

«обнять» пальцами ног мячик

Комплекс № 5

Мы весёлые матрёшки

I ч. В кровати:

Проснись дружок, и улыбнись. - потягивание

С боку на бок повернись - поворачиваются направо

И в матрёшек превратись. - затем налево

В группе:

Мы весёлые матрёшки, - наклоны впр-влево

Дружно хлопаем в ладошки. - в ладошки

Раз-два, раз-два, - наклоны впр-влево

Дружно хлопаем в ладошки. - в ладошки

Мы весёлые матрёшки, - наклоны впр-влево

Вам покажем наши ножки. - ногу на пятку

Раз-два, раз-два, - наклоны впр-влево

Всем покажем наши ножки. - ногу на пятку

Мы весёлые матрёшки, - наклоны впр-влево

Приседаем, словно крошки. - приседания

Раз-два, раз-два, - наклоны впр-влево

Славно приседаем, крошки. - приседания

Мы весёлые матрёшки, - наклоны впр-влево

Мы попрыгаем немножко - прыжки на месте

Раз-два, раз-два, - прыжки на месте

Мы попрыгаем немножко - прыжки на месте

II ч. Дорожка здоровья.

III ч. Дыхательная гимнастика:

- «Надуем шарик» (5р)

И. П. стоя, руки на животе В: вдох глубокий через нос, выдох: «ш-ш-ш»

- «Вкусный пирог» (5-6 р.)

И. П. стоя, руки согнуты в локтях, ладошки у рта В: глубокий вдох через нос, выдох: «А-а-ах!»

IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками:

- «играют с мячиком» -прямые движение стопами по мячику

- «катают по полу» -круговые движения стопами по мячику

- «поймали мяч» -«обнять» мячик пальцами ног

Комплекс № 6

Мы лётчики

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись. - потягивание

С боку на бок повернись - поворачиваются направо

В лётчиков ты превратись. - затем налево

В группе:

Вот мотор включился, - движение руками,

Пропеллер закружился: согнутыми перед грудью

«Р-р-р-р-р!»

К облакам поднялись, - руки вверх, поочерёдное

И шасси убрались. поднимание колен

Вот лес, мы- тут, - руки вверх, покачивая корпус

Приготовим парашют. -руки через стороны вниз

Толчок, прыжок, - прыжки с поворотом

Летим, дружок. вправо-влево

Парашюты все раскрылись, - руки соединить вверху

Дети мягко приземлились. - присесть

II ч. Дорожка здоровья.

III ч. Дыхательная гимнастика:

- «Накачаем шины» (5р.) -глубокий вдох, наклон вниз- выдох

- «Самолёт летит» (5р.) -глубокий вдох, на выдохе: «у-у-у-у-у!»

IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками:

- «проверяем шасси (колёса)» -прямые движение стопами по мячику

- «крутим штурвал (руль)» -круговые движения стопами по мячику

- «готовимся к полёту: 1,2,3,4,5» -«обнять» мячик пальцами стоп

Комплекс № 7

Мышь-зарядка

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись. - потягивание

С боку на бок повернись - поворачиваются направо

И в мышат ты превратись. - затем налево

В группе:

Вышли мыши как-то раз, -ходьба на месте

Посмотреть который час. -смотрят в «бинокль»

Раз, два, три, четыре - -поочерёдное поднимание

Мыши дёрнули за гири. рук, сжатых в кулак

Вдруг раздался страшный звон, - хлопок в ладоши

Разбежались мыши вон. - бег или прыжки на месте

(повторить 2 раза)

II ч. Дорожка здоровья.

III ч. Дыхательная гимнастика:

Сел мышонок, потрогал животик - сидя на стуле, ладонь на животе

То животик поднимается, - вдох

То животик опускается. - выдох

Мышонок по лесу гулял,

Музыканта повстречал.

И теперь в лесу густом

Он поет под кустом. - глубокий вдох, на выдох:

«М-М-М» (похлопывая по ноздрям) – 3р

IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками:

- «мышонок делает себе друга-снеговика» -прямые движение стопами по мячику

- «собрал снег вокруг берёзки, ёлочки» -круговые движения стопами по мячику

- «набирает снег для головы, рук» - движения пальцами ног по коврику до мячика, «обнять» мячик пальцами ног

Комплекс № 8

Кисонька-мурысонька

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись. - потягивание

С боку на бок повернись - поворачиваются направо

В кошечку ты превратись. - затем налево

В группе:

На скамейке у окошка -сидя на корточках,

Улеглась и дремлет кошка. руки под щекой

Киска, глазки открывай - встать, руки вверх,

И зарядку начинай! руки вверх-вниз к плечам

Захотела наша кошка - наклоны вправо-влево

Когти поточить немножко. руки движ. вниз-верх по ноге

Кошка хвостиком махнёт, - «пружинка»

Спинку плавно разогнёт. - наклоны вперёд-назад

Мы весёленькие кошки, - наклоны впр-влево

Мы попрыгаем немножко - прыжки на месте

Раз-два, раз-два, - прыжки на месте

Мы попрыгаем немножко. - прыжки на месте

II ч. Дыхательная гимнастика:

- «Кошка умывается, лапкой утирается» (водичка -5р.) -глубокий вдох, выдох – «с-с-с-с-с», «умыть» лицо

- «Кошка сердится» (5р) -глубокий вдох, выдох – «фыр-фыр-фыр»,

разжимая и сжимая кулочки

III ч. Дорожка здоровья.

IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками:

- «кошка играет клубком» -прямые движение стопами по мячику

- «катает клубок в корзинке» -круговые движения стопой по мячику

- «догоняет клубок» - движения пальцами ног по коврику до мячика, «обнять» мячик пальцами ног

Комплекс № 9

Зайчата

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись. - потягивание

С боку на бок повернись - поворачиваются направо

И в зайчишку превратись. - затем налево

В группе:

Чтобы прыгнуть дальше всех,

Зайка лапки поднял вверх. - поднять руки вверх

Потянулся и …. прыжок опускают руки вниз

На траве стоят зайчишки, - руки на поясе, повороты

Все зайчишки шалунишки: впр-влево с отведением рук

Ножки дружно все сгибают, - поочерёдное сгибание ног

По коленкам ударяют. с хлопком по коленам

Вот увидел он лисичку, -руки на поясе, «пружинка»

Испугался и затих. - присесть

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим. - бег или прыжки на месте

II ч. Дорожка здоровья.

III ч. Дыхательная гимнастика:

«Говорилка»

Восп: «Как разговаривает паровозик?»

Дети (вдох): «Ту – ту – ту – ту» (на выдохе)

Восп: «Как машинка гудит?»

Дети (вдох): «Би – би. Би – би» (на выдохе)

Восп: «Как пыхтит ёжик?»

Дети (вдох): «Пыф – пыф – пыф» (на выдохе)

Восп: «Как жужжит пчела?»

Дети (вдох): «З-з-з-з-з-з» (на выдохе)

IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками:

- «зайчата играют в догонялки» -прямые движение стопами по мячику

- «побежали вокруг рябины, ёлочки, берёзки» - круговые движения стопой по мячику

- «догнали друг друга» -«обнять» мячик пальцами ног

maam.ru

Комплексы гимнастики после дневного сна (II младшая группа)

Комплекс гимнастики после дневного сна № 1

(младшая группа)

Сентябрь, январь, май.

Упражнения.

Дозировка.

Организационно –

методические указания.

I.Разминка в постели:

1. «Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки».

И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони

в «замок». Поднять руки вверх за голову,

потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -

выдох.

3. «Разбудим ручки».

И.п.- лёжа на спине, руки вверху. Движения

кистями вправо- влево.

4. «Постучим по коленочкам».

И.п.- сидя ноги вместе, руки сжаты в кулачки.

Наклон вперёд, кулачками стучать по коленям

произнося «тук- тук- тук». Вернуться в и.п.

5. «Весёлая зарядка»

И.п.- сидя на кровати, стопы на полу.

Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться

в и.п.

II. Подвижные игры (в группе).

1. «Мы топаем ногами».

Дети встают в круг, руки на поясе. Педагог

говорит:

«Мы топаем ногами, качаем головой

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

Мы руки подаем и бегом».

Дети выполняют движения согласно тексту.

2. «Зайка беленький сидит»

3. «Найди, что спрятано»

III. Закаливающие процедуры:

1. Ходьба босиком по мокрым дорожкам и

массажным коврикам.

2.Обширное умывание:

* Намочить обе ладошки и умыть лицо.

* Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться

насухо.

6 мин.

10 сек.

3-4 раза.

10 сек.

3-4 раза.

4 раза.

6 мин.

3 раза.

3 раза.

3 мин.

Темп средний.

Чередовать вдох и выдох.

Дыхание произвольное.

Колени не сгибать.

Носки от пола не отрывать.

Бежать по кругу, не сужая его

не тянуть друг друга.

Прыгать отталкиваясь двумя

ногами.

В.Г. Алямовская «Как воспи-

тать здорового ребёнка».

Дорожки шьются из старых

махровых полотенец, байко-

вых одеял. Их должно быть

2 шт. по 2 м.( две в стирке).

Комплекс гимнастики после дневного сна в № 2

(младшая группа)

Октябрь, февраль

Упражнения.

Дозировка.

Организационно - методические указания.

I. Разминка в постели:

1. «Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки».

И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.

3. «Весёлая зарядка»

И.п.- сидя на кровати, стопы на полу.

Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться

в и.п.

II. Дыхательные упражнения.

1. «Подыши одной ноздрёй».

И.п.- стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой ноздрёй.

2. «Большие и маленькие».

И.п.- основная стойка. Подняться на носки, руки вверх - вдох («Какие большие»). Присесть со звуком «у-х-х» («Какие маленькие»).

3. «Часы».

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звуком «тик» наклон в левую сторону. Со звуком «так» вернуться в и.п. То же в левую сторону.

4. «Гуси».

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе-вдох. Наклониться вперёд и вытягивая шею произнести «ш-ш -ш».

4 мин.

10 сек.

4 раза.

5 раз.

6-7 мин.

10 сек. каждой ноздрёй.

3-4 раза.

3 раза в каждую сторону

4 раза.

Темп средний.

Чередовать вдох и выдох.

Носки от пола не отрывать.

Групповая комната должна быть проветрена до t 19-17˚ С.

Вдох через нос, выдох через рог.

Колени не сгибать.

5. «Паровоз».

Ходьба по группе, имитируя согнутыми руками

движения колёс паровоза, и произносить

«чух-чух».

III. Закаливающие процедуры:

1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и

массажным коврикам.

2.Обширное умывание:

* Намочить обе ладошки и умыть лицо.

* Намочить правую ладошку и провести

ею от кончиков пальцев до локтя левой

руки, сказать «раз»: то же проделать

правой рукой . сказать «два».

* Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться

насухо.

30 сек.

3 мин.

Двигаться произвольно по

Группе.

В.Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребёнка».

Дорожки шьются из старых

махровых полотенец, байко-

вых одеял. Их должно быть

2 шт. по 2 м.( две в стирке).

Комплекс гимнастики после дневного сна в № 3

(младшая группа)

Ноябрь, март

Упражнения.

Дозировка.

Организационно - методические указания.

1.Разминка в постели:

1. «Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки».

И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.

3. «Посмотри на дружочка».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуться в и.п. То же влево.

4. «Сильные ножки».

И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и.п. То же левой ногой.

II. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия (в группе).

1 .Ходьба на носках в чередовании с обычной ходьбой

2.И.п. - сидя на стуле, ноги стоят на полу. Поднять носки стоп и опустить.

3. И.п.- то же. Поднять пятки стоп и опустить.

4.И.п.- сидя на стуле, под стопой палка (диаметром 5 см.) Прокатывать палку стопой от носка до пятки. То же левой ногой.

5.И.п. - стоя. Захватывание пальцами стопы мелких предметов (шишек, камешек, шариков). Удержание и выбрасывание.

III. Закаливающие процедуры:

1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.

4 мин.

10 сек.

4 раза.

2 раза в каждую сторону.

2-3 раза каждой ногой.

6-7 мин.

10 м.

4 раза.

8 раз каждой стопой.

4 раза каждой ногой.

2-4 мин.

Темп средний.

Чередовать вдох и выдох.

Дыхание произвольное.

Спина прямая.

Групповая комната должна быть проветрена до t 19-17С.

Руки на поясе.

Дыхание произвольное.

Спина прямая.

Темп средний.

То же.

Палку прижимать плотно к стопе.

Выполнять произвольно.

В.Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребёнка». Дорожки шьются из старых махровых полотенец, байковых одеял. Их должно быть 2 шт. по 2 м.( две в стирке).

2.Обширное умывание:

  1. Намочить обе ладошки и умыть лицо.
  1. Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться насухо.

Комплекс гимнастики после дневного сна № 4

(младшая группа)

Декабрь, апрель

Упражнения.

Дозировка.

Организационно –

методические указания.

I.Разминка в постели:

1. «Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки».

И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони

в «замок». Поднять руки вверх за голову,

потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. –

выдох.

3. «Постучим по коленочкам».

И.п.- сидя, ноги вместе, руки сжаты в кулачки.

Наклон вперёд, кулачками стучать по

коленочкам произнося «тук-тук- тук».

Вернуться в и.п.

II. Комплекс музыкально – ритмических

упражнений (в группе).

«Чунга – чанга» под музыку В. Шаинского

1.И.п.- стоя ноги вместе, руки внизу.

Руки через стороны вверх, хлопок над голо -

вой с полуприседом.

2.И.п. – стоя руки на поясе.

Повороты туловища в правую и левую сторону

с полуприседом.

3. И.п.- стоя руки на поясе.

Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

4.И.п.- сидя на полу, ноги вытянуты, руки

к плечам. Движения рук в стороны – к плечам.

5.И.п. – сидя на полу, упор руками сзади, ноги

вытянуты. Поочерёдное подтягивание согнутой

ноги к груди.

6. И.п. – стоя руки на поясе.

Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

7. И.п. – сидя на коленях, руки на поясе.

Встать на колени, руками сделать хлопок

над головой. Вернуться в и.п.

8. И.п. – стоя на коленях, руки на поясе.

Наклоны головы вправо, вернуться в и.п.

То же влево.

9. И.п. – стоя руки на поясе.

Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

III. Закаливающие процедуры:

1.Ходьба босиком по мокрым дорожкам и

массажным коврикам.

2.Обширное умывание:

* Намочить обе ладошки и умыть лицо.

* Намочить правую ладошку и провести ею

от кончиков пальцев до локтя левой

руки, сказать «раз»; то же проделать

правой рукой, сказать «два».

* Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться

насухо.

2-4 мин.

10 сек.

3-4 раза.

3-4 раза каж-

дой ногой.

6 мин.

1 куплет.

4-6 раз.

4 раза

в каждую

сторону

Припев.

2 куплет.

6 раз.

4 раза

каждой ногой

Припев.

3 куплет.

4 раза.

4 раза

в каждую

сторону.

Припев.

3 мин.

Темп средний.

Чередовать вдох и выдох.

Колени не сгибать.

Групповая комната должна

быть проветрена до t 19-17 С.

Руки прямые.

Дыхание произвольное.

Спина прямая.

Темп средний.

Дыхание произвольное.

Колени не сгибать, спина

прямая.

Темп средний.

Носок тянуть вниз.

Дыхание произвольное.

Темп средний.

Спина прямая.

Дыхание произвольное.

В.Г. Алямовская «Как воспи-

тать здорового ребёнка».

Дорожки шьются из старых

махровых полотенец, байко-

вых одеял. Их должно быть

2 шт. по 2 м.( две в стирке).

nsportal.ru

Гимнастика пробуждения после сна во второй младшей группе

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 78» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна

«Забавные котята»

                                                                         выполнила

                                              воспитатель первой

                                                                         квалификационной категории

 Кузнецова Наталья Александровна

Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х ч. Часть 1. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. - М. : Баласс, 2014. - 544 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Возрастная группа: вторая младшая группа (3 – 4 года)

Тема: «Забавные котята»

Направление образования и развития (Образовательная область):

«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель:

Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний.

Задачи:

     Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

     Повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.

     Профилактика развития плоскостопия.

     Развитие мелкой моторики рук. Развитие свободного общения между взрослыми и детьми.

     Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Форма реализации детских видов деятельности: пантомимическая игра, подвижная игра.

Оборудование: ортопедическая дорожка, канат, массажные мячики, тубусы.

Предварительная работа: разучивание комплекса гимнастики пробуждения после сна, дидактические игры на закрепление культурно-гигиенических навыков, рассматривание альбомов с портретами спортсменов, беседа.

Ход гимнастики пробуждения после сна

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

1.  Разминка в постели

«Забавные котята»

Ну что, кисоньки проснулись?

Сладко – сладко потянулись

И на спину повернулись.

А теперь нам интересно,

Смотрим мы по сторонам.

Повернем головку влево

И посмотрим, что же там?

 1. 1. «Котята просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).

2. «Потянули задние лапки» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.

3. «Ищут маму-кошку» - и. п.: лежа на животе. В.: приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.

4. «Котенок ласковый» - и. п.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.

5. «Котята моют лапки» - и..п.: сидя по-турецки. В.: трите ладони друг о друга, пока они не стали тёплыми.

Не нашли кошку – маму. Чтобы ее найти, нужно по крышам пройти.

Дети постепенно просыпаются

Дети выполняют упражнения, затем в трусиках и маечках, босиком проходят в группу, где температура проветрена до 19 ͦ - 17 ͦ С

Развитие свободного общения между взрослыми и детьми

Основная часть

2. Закаливающие процедуры

1. Ходьба по ортопедической дорожке

2. Ходьба по канату

3. Сидя на стуле, под стопами тубус. Прокатывать тубус стопами от носков до пяток.

4. Катание массажных мячиков между ладонями

3. Подвижная игра

«Солнышко и дождик»

Дети проходят по ортопедической дорожке, затем по канату босиком

Дети выполняют упражнение

Дети, изображая котят, выполняют правила игры, двигаются по ковру на цыпочках, пятках, на внешних сторонах ступни.

Профилактика развития плоскостопия

Развитие мелкой моторики.

Профилактика простудных заболеваний

Заключительная часть

Обширное умывание

Дети, обувшись, проходят в умывальную комнату. Набирают обе ладошки водой и умывают лицо, затем вытираются насухо личным полотенцем.

Закрепление культурно – гигиенических навыков, укрепление иммунитета

nsportal.ru

Комплексы гимнастики после дневного сна. II младшая группа

Маргарита Пышненко
Комплексы гимнастики после дневного сна. II младшая группа

Уважаемые коллеги, представляю Вам разработанные мною гимнастики после дневного сна.

Комплекс № 1

Сентябрь, январь, май.

I. Разминка в постели:

1. «Разбудим глазки».

И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их. (10 сек.)

2. «Потягушки».

И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок».

Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох.

Вернуться в и. п. - выдох. (3 – 4 раза)

3. «Разбудим ручки».

И. п. - лёжа на спине, руки вверху. Движения

кистями вправо- влево. (10 сек.)

4. «Постучим по коленочкам».

И. п. - сидя ноги вместе, руки сжаты в кулачки.

Наклон вперёд, кулачками стучать по коленям

произнося «тук- тук- тук». Вернуться в и. п. (3 – 4 раза)

5. «Весёлая зарядка»

И. п. - сидя на кровати, стопы на полу.

Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться

в и. п. (4 раза)

II. Подвижные игры (в группе).

1. «Мы топаем ногами». (3 раза)

Дети встают в круг, руки на поясе. Педагог

говорит:

«Мы топаем ногами, качаем головой

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

Мы руки подаем и бегом».

Дети выполняют движения согласно тексту.

2. «Зайка беленький сидит» (3 раза)

3. «Найди, что спрятано» (3 раза)

III. Закаливающие процедуры:

1. Ходьба босиком по мокрым дорожкам и

массажным коврикам.

В. Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребёнка».

Дорожки шьются из махровых полотенец, байковых одеял. Их должно быть 2 шт. по 2 м. (две в стирке).

2. Обширное умывание:

* Намочить обе ладошки и умыть лицо.

* Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться.

Комплекс № 2

Октябрь, февраль

I. Разминка в постели:

1.«Разбудим глазки».

И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их. (10 сек.)

2.«Потягушки».

И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок».

Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох.

Вернуться в и. п. - выдох. (4 раза)

3.«Весёлая зарядка»

И. п. - сидя на кровати, стопы на полу.

Поднять пятки вверх, носки на полу.

Вернуться в и. п. (5 раз)

II. Дыхательные упражнения.

1. «Подыши одной ноздрёй».

И. п. - стоя, ноги вместе.

Указательным пальцем правой руки закрыть

правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух

левой ноздрёй. Затем указательным пальцем

левой руки закрыть левую ноздрю.

Вдыхать и выдыхать воздух правой ноздрёй.

(10 сек. каждой ноздрёй)

2. «Большие и маленькие».

И. п. - основная стойка. Подняться на носки,

руки вверх - вдох («Какие большие»).

Присесть со звуком «у-х-х» («Какие маленькие»).

(3-4 раза)

3. «Часы».

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Со звуком «тик» наклон в левую сторону.

Со звуком «так» вернуться в и. п. То же в левую сторону.

(3 раза в каждую сторону)

4. «Гуси».

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе - вдох.

Наклониться вперёд и вытягивая шею произнести «ш-ш-ш».

(4 раза)

5. «Паровоз».

Ходьба по группе, имитируя согнутыми руками

движения колёс паровоза, и произносить

«чух - чух».

(30 сек.)

III. Закаливающие процедуры:

1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и

массажным коврикам.

В. Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребёнка».

Дорожки шьются из махровых полотенец, байковых одеял. Их должно быть

2 шт. по 2 м (две в стирке).

2. Обширное умывание:

* Намочить обе ладошки и умыть лицо.

* Намочить правую ладошку и провести

ею от кончиков пальцев до локтя левой

руки, сказать «раз»: то же проделать

правой рукой, сказать «два».

* Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться

насухо.

Комплекс № 3

Ноябрь, март

1. Разминка в постели:

1.«Разбудим глазки».

И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их. (10 сек.)

2.«Потягушки».

И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок».

Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох.

Вернуться в и. п. - выдох. (4 раза)

3.«Посмотри на дружочка».

И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо.

Повернуть голову вправо, вернуться в и. п. То же влево.

(2 раза в каждую сторону)

4.«Сильные ножки».

И. п. - сидя, ноги вместе, руками упор сзади.

Поднять правую ногу, согнутую в колене. Вернуться в и. п.

То же левой ногой. (2-3 раза каждой ногой)

II. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия (в групповой комнате).

1 .Ходьба на носках в чередовании с обычной ходьбой. (10 м.)

2. И. п. - сидя на стуле, ноги стоят на полу. Поднять носки стоп и опустить.

(4 раза)

3. И. п. - то же. Поднять пятки стоп и опустить. (4 раза)

4. И. п. - сидя на стуле, под стопой палка (диаметром 5 см.)

Прокатывать палку стопой от носка до пятки. То же левой ногой.

(8 раз каждой стопой)

5. И. п. - стоя. Захватывание пальцами стопы мелких предметов

(шишек, камешек, шариков). Удержание и выбрасывание.

(4 раза каждой ногой)

III. Закаливающие процедуры:

1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.

В. Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребёнка».

Дорожки шьются из махровых полотенец, байковых одеял. Их должно быть

2 шт. по 2 м. (две в стирке).

2. Обширное умывание:

*Намочить обе ладошки и умыть лицо.

*Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться насухо.

Комплекс № 4

Декабрь, апрель

I.Разминка в постели:

1. «Разбудим глазки».

И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их. (10 сек.)

2. «Потягушки».

И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони

в «замок». Поднять руки вверх за голову,

потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. –

выдох. (3-4 раза)

3. «Постучим по коленочкам».

И. п. - сидя, ноги вместе, руки сжаты в кулачки.

Наклон вперёд, кулачками стучать по

коленочкам произнося «тук-тук- тук».

Вернуться в и. п. (3-4 раза каждой ногой)

II. Комплекс музыкально – ритмических

упражнений (в групповой комнате).

«Чунга – чанга» под музыку В. Шаинского

1 куплет.

1. И. п. - стоя ноги вместе, руки внизу.

Руки через стороны вверх, хлопок над

головой с полуприседом. (4-6 раз)

2. И. п. – стоя руки на поясе.

Повороты туловища в правую и левую сторону

с полуприседом. (4 раза в каждую сторону)

Припев.

3. И. п. - стоя руки на поясе.

Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

2 куплет.

4. И. п. - сидя на полу, ноги вытянуты, руки

к плечам. Движения рук в стороны – к плечам. (6 раз)

5. И. п. – сидя на полу, упор руками сзади, ноги

вытянуты. Поочерёдное подтягивание согнутой

ноги к груди. (4 раза каждой ногой)

Припев.

6. И. п. – стоя руки на поясе.

Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

3 куплет.

7. И. п. – сидя на коленях, руки на поясе.

Встать на колени, руками сделать хлопок

над головой. Вернуться в и. п. (4 раза)

8. И. п. – стоя на коленях, руки на поясе.

Наклоны головы вправо, вернуться в и. п.

То же влево. (4 раза в каждую сторону)

Припев.

9. И. п. – стоя руки на поясе.

III. Закаливающие процедуры:

1. Ходьба босиком по мокрым дорожкам и

массажным коврикам.

В. Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребёнка».

Дорожки шьются из махровых полотенец, байковых одеял. Их должно быть

2 шт. по 2 м (две в стирке).

2. Обширное умывание:

* Намочить обе ладошки и умыть лицо.

* Намочить правую ладошку и провести ею

от кончиков пальцев до локтя левой

руки, сказать «раз»; то же проделать

правой рукой, сказать «два».

* Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться

насухо.

maam.ru

Комплексы корригирующей гимнастики после сна для детей второй младшей группы

Анастасия Смородина
Комплексы корригирующей гимнастики после сна для детей второй младшей группы

Гимнастика после сна, корригирующая гимнастика, бодрящая гимнастика –разные названия, но одна цель: способствовать пробуждению после дневного сна, тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки, предотвращать простудные заболевания, укрепить дыхательный тракт, воспитывать бережное отношение к своему телу, дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Корригирующая гимнастика это один из видов лечебной гимнастики, необходимый каждому ребенку. Корригировать — значит исправлять. А исправлять в фигуре и здоровье современного ребенка, к сожалению, есть что. Плюсы этой гимнастики:

• делается весело под музыку,

• начинается прямо в кровати, длится 5-10 минут,

• очень проста в выполнении

• делать ее нужно ежедневно, чтобы всегда быть в тонусе.

Рекомендуемая последовательность выполнения:

1. Включить веселую негромкую музыку.

2. Начинаем делать разминку в постели. Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей от сна к бодрствованию. Основные движения: потягивание, поочерёдное поднимание и опускание рук и ног, элементы пальчиковой гимнастики, самомассаж. Длительностьпроведения-2минуты.

Потягивание: можно сделать это лежа на спине, руки за головой, ноги –прямые. Попеременно «разбудили» правую, потом левую ручку; правую, потом левую ножку, потягивая их к спинке кровати. Можно предложить детям собраться в комочек (холодно, потом вернуться в исходное положение и потянуться всем телом, растягивая позвоночник (тепло). Также потягивания можно выполнить, лежа на спине, на боку и сидя.

Поочерёдное поднимание и опускание рук и ног: подойдёт имитация ходьбы по лесенке, катание на велосипеде в гору и под горку, плавание брасом и кролем и т. д.

Элементы пальчиковой гимнастики: сидя на кроватке, играем с пальчиками.

Самомассаж: головы, лица, ладоней, рук, ног, животика. В основном, поглаживание и растирание. Головы помыли, вытерли полотенцем; потерли ладошки и проверили, согрелись ли, приложив к щечкам; потерли «мочалкой» руки и ноги; погладили животик по часовой стрелке.

Нужно научить детей не давить при массаже со всех сил, а нажимать легонько, аккуратно.

3. Бодрящая гимнастика игрового характера около кроваток на ковриках. Длительность 2 минуты.

Это общеукрепляющие упражнения для мышц плечевого пояса и туловища, направленные на формирование осанки Главное правило – следить не только за тем, как выполняется упражнение, но и за осанкой детей– положением головы, спины, рук и ног. Чтобы было веселее занимайтесь, рассказывая стихотворение.

4. Ходьба по «Дорожкам здоровья». Ходьба босиком по массажным коврикам, которые можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно.

Гимнастика с использованием тренажеров: гимнастическая палка, массажные мячики, кегли, ребристые доски и т. д.

Длительность 1 минута.

5. Наконец, дыхательная гимнастика, направленная на восстановление дыхания, на укрепление иммунитета, профилактику простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Главное правило: вдох-через нос, рот закрыт, выдох-через нос.

Длительность 30 сек. -1 минута.

6. Выключить музыку, похвалить ребенка и пожелать удачного дня!

Главное-чтобы это доставляло ребенку удовольствие! Кстати вам, уважаемые взрослые, эта зарядка тоже не повредит и послужит примером для подрастающего поколения!

Хотелось бы отметить, что взрослый всегда –пример для ребенка. Поэтому взрослому необходимо принимать активное участие в выполнении зарядки и тогда корригирующая гимнастика доставит удовольствие ребенку!

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Сентябрь

I. 1. Разминка в постели, самомассаж

Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.

1. Поворот головы вправо, влево.

2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.

3. Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

II. «Веселые ножки»

Выше ножки! Топ, топ!

Веселее! Гоп, гоп!

Колокольчик, дон, дон!

Громче, громче, звон, звон!

Гоп, лошадка, гоп, гоп!

Тпру – ру – у, лошадка:

Стоп, стоп!

Октябрь

Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.

А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянул солнечный зайчик, он заглянул вам в глазки.

Закрывайте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком.

(Дети встают на коврик рядом с с кроваткой)

1.«Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный.

Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.

2.«Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

Указание: при повороте руками не помогать.

3.«Играем с солнечными лучами». И. п. — сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз;

темп быстрый.

Указание: ноги в коленях не сгибать.

4. «Отдыхаем на солнышке». И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.

Ноябрь

Воспитатель:

Птичка села на окошко,

Во дворе мяукает кошка —

Разбудить решили нас.

Все! Окончен тихий час!

Просыпайтесь, дети, я хочу предложить вам поиграть в прятки.

(Дети ложатся поверх одеял. Звучит спокойная музыка.)

Наши сонные ладошки

Просыпались понемножку,

В прятки весело играли —

Пальцы в кулачок сжимали.

Пальчики на наших ножках

выполняют движения по тексту

Знают в парке все дорожки.

Проверяют — где там пятки,

И играют с нами в прятки.

Мы почти уже проснулись,

Наши ручки потянулись,

Помахали над простынкой,

Дружно спрятались за спинку.

Сцепим ручки мы в «замочек»

У себя над головой.

Правый, левый локоток

Мы сведем перед собой.

Не хотят коленки спать,

Им давно пора вставать.

Мы коленки выставляли,

Быстро ножки выпрямляли.

Наши ротики — молчок,

Тренируем язычок:

Его спрячем и покажем.

«Добрый день!» — мы звонко скажем.

Будем глубоко дышать,

С шумом воздух выдувать.

Наши носики проснулись,

Мы друг другу улыбнулись!

(встают на коврики рядом с кроваткой)

«Вырастем большими». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, хорошо прогнуться, подняться на носки — вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х». Повторить четыре-пять раз.

Декабрь

1. Разминка в постели

«Вы проснулись?» - «Да»

«Улыбнулись?» - «Да»

1. Потянулись?» - «Да»

2. «С боку на бок повернулись» - повороты

3. «Ножками подвигаем»

1. вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;

2. то же с левой ноги;

3. то же – две ноги вместе.

II. «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

«Мячики» - И. п. стоя. Прыжки возле кровати.

«Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания).

Гимнастика после сна (комплекс № 2)

I. Элементы самомассажа

И. п. – сесть, ноги скрестить.

1. – «Умывание» лица руками;

2. – руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;

3. руки на коленях – растирание;

II. «Часики» - стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6 – 7 раз)

III. «Цыплёнок» - мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.

IV. «Воробушек» - скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки.

Январь

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Наступила весна, теплое время года. Просыпается все — природа, насекомые. Давайте представим, что мы с вами — жучки-паучки. Нам хорошо от теплого солнца.

1.«Потянулись жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Хорошо потянуться — руки в стороны. Повторить три раза; темп медленный.

2. «Проснулись глазки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно (10 с); темп умеренный.

3. «Проснулись ушки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла (10 с); темп умеренный.

4. «Проснулись лапки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять перед собой вытянутые вперед руки, потрясти ими. Затем поднять ноги и тоже потрясти ими (10 с); темп быстрый.

5. «Жучки греются на солнышке». И. п. — лежа на спине, :и вдоль туловища. 1 — поворот на живот. 2 — поворот на спину. Повторить пять раз; темп умеренный.

6. «Жучки готовятся к прогулке». И. п. — лежа на спине, руки за головой. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Опустить. Поднять левую ногу, согнутую в колене. Опустить. Повторить четыре раза; темп умеренный.

7. «Веселые жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1—3 — хлопки руками перед собой. 4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп быстрый. (закаливающие процедуры).

Февраль

I. Разминка в постели. Самомассаж.

1. Повороты головы, вправо, влево.

2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.

3. Разведение и сгибание рук.

II. «Мишка» - руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на ногу.

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает и в карман кладёт

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ

Больше я не буду шишки собирать

Сяду на машину и поеду спать.

«Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать.

IV. «Петушок» - шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам, высоко поднять голову – Ку – ка – ре – ку.

На болоте нет дорог,

Я по кочкам скок да скок.

Март

I. 1. «Потягивание»

1. И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед; И. п. – выдох (4-6 раз)

2. «Поймай комарика»

И. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой

Вернуться в И. п. (4-6 раз)

3. «Велосипед»

И. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

II. «Пингвин» - семенить мелкими шажками, чуть – чуть похлопывая по бокам прямыми руками, опущенных вдоль туловища.

III. «Зайчик» - руки согнуты перед грудью, кисти опущены, скачет, передвигаясь на двух ногах вперед, назад, вбок.

IV. «Дудочка» - сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п – ф – ф – ф» (4 раза).

Апрель

I. 1. «Колобок»

(лёжа на спине, руки вдоль туловища, повороты туловища влево – вправо)

2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.

Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.

То же с левой ноги.

То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу (4 – 6 раз)

3. «Кошечка»

И. п. – на четвереньках

1. «Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять;

2. «Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.

II. «Зарядка»

Солнце глянуло в кроватку

1,2,3,4,5,

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

1,2,3,4,5,

Наклониться, 3,4,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

(движения в соответствии с текстом)

Май

I. 1. «Обезьянки рвут бананы»

И. п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью.

Поочередное выпрямление рук вперед (3 – 4 раза)

2. «Бегемотики греют животики»

И. п. - лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища (греем животик)

Перевернуться на живот – греем спинку, вернуться в И. п. (3 – 4 р)

3. «Жуки» - И. п. – лёжа на спине.

Жук упал и встать не может,

Ждёт он кто ему поможет

(Активные движения руками и ногами)

II. «Птичка»

На березу птичка села (приседание, руки к коленям)

Головою повертела (поворот головы вправо – влево)

Для Федота песню спела

И обратно улетела (встают, машут руками)

На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку)

Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются)

Встав с утра в своей кроватке,

Приступает он к зарядке

1.2,3.4,5,

Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот

Наклон назад, наклон вперед.

maam.ru

Конспект гимнастики после дневного сна (младшая группа)

петрусь мария
Конспект гимнастики после дневного сна (младшая группа)

Конспект

гимнастики после дневного сна.

Выполнила:Петрусь М. В.

Тема: «Вставать пора!»

(вторая младшая группа)

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей.

Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Создавать условия для закаливания организма, формирования правильной осанки, профилактике плоскостопия.

Развивать внимание, умение выполнять движения в общем для всех темпе.

Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после дневного сна.

Оборудование: рельефная дорожка, дорожка из камней, 2 шнура

Кубики, дуги.

Ход.

I. Пробуждение. Гимнастика в постели. (2-3 минуты)

(Лежа в кровати, отложить в сторону одеяла.)

-Чтоб скорее нам проснуться,

Надо потянуться.

Тянем ручки, тянем ножки,

Ручками облачка достали

И немного выше стали.

-Разбудили ручки, ножки, теперь присаживайтесь в кроватках будем будить голову.

1. «Голова проснулась» И п. сидя в кровати. Медленно опустить голову, постарайтесь достать подбородком грудь. Медленно опустить голову назад, в право влево. (2-3 раза)

2.»Глазки проснулись» И. п. сидя в кровати. Сильно зажмурить глаза, затем широко открыть, посмотрите вверх, в низ, вправо, влево. Опять зажмуриться.

3.»Ротик проснулся» И. п. сидя, сделать вдох глубокий, и выдыхая помычите»м», рот не открывая. (2-3 раза)

-Все проснулись а теперь идем гулять. Подъем, дети идут в зал, где разложена дорожка для закаливания.)

Друг за другом мы идем

Дружно песенку поем.

Ждут на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки.

II. Ходьба (3минуты)

1. Ходьба по рельефной дорожке.

-По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз-два.

По кочкам по камешкам.

2. Ходьба по дорожке из камней.

3. Ходьба между двух шнуров.

-На пути узенький мостик, не оступитесь, осторожно.

4. Ходьба, перешагивая через кубики.

-Переступаем кочки, поднимайте выше ноги, чтобы не споткнуться.

III. Бег. (1минута.)

IV. Общеразвивающие упражнения. (3-5минут) .

1. Ходьба на носочках. Передавая повадки лисы.

-Повстречалась нам на дороге лисичка-сестричка, идет крадется.

2. Ходьба, опираясь на пол полной поверхностью ладони и ступни.

-А вот и медведь идет на четырех лапах.

3. Подлезание в дуги.

-А теперь мышки вылезают из своих норок.

4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

-Вот и зайка прискакал.

V. Дыхательная гимнастика

«Устали» И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в И. п. на выдохе произнести «Устали» (3-5 раз)

VI. Упражнение с использованием бросового материала (1 минута)

Раскатывание шишек между ладонями, пальцами рук.

VII. Водные процедуры (в умывальной комнате)

Конспект гимнастики после дневного сна (младшая группа)

maam.ru

Смотрите также