Гимнастика после дневного сна в старшей группе

Главная » Здоровье » Гимнастика после дневного сна в старшей группе

Гимнастика после сна в старшей группе

Аня Мальцева
Гимнастика после сна в старшей группе

Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность.

.Но как помочь малышу проснуться в хорошем настроении и активно продолжать день?

Конечно же, провести бодрящую гимнастику после дневного сна! Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.

Систематически проводимая гимнастика после сна служит хорошим средством укрепления здоровья. Под мелодичную, тихую музыку дети просыпаются и выполняют упражнения в постели, повторяя каждое 3-4 раза. В таких упражнениях не должно быть резких движений. Это разные повороты, поглаживание рук, ног, разведение рук в стороны, сжимание и разжимание кистей рук, сгибание ног в коленях. Все упражнения должны выполнять поочередно «с головы до ног». После выполнения упражнений дети встают на массажный коврик и выполняют различные действия на нем.

Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

Задачи:

• Повысить жизненный тонус

• Совершенствовать и развивать координацию движений;

• Укреплять опорно-двигательный аппарат;

• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели, упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа, водные процедуры, дыхательные упражнения.

Эффективность

Как влияет бодрящая гимнастика на здоровье детей:

гимнастика пробуждения поднимает настроение, укрепляет нервную систему детей с психическим нарушением

• дыхательная гимнастика улучшает работу дыхательной системы, уменьшает риск заболевания дыхательных путей

• поглаживающий массаж укрепляет мышечный тонус, улучшает и усиливает физическое развитие

• коррекционные упражнения, ходьба по массажной дорожке для профилактики плоскостопия, сколиоза, исправления осанки.

Создать положительную эмоциональную атмосферу, т. к. настроение ребёнка может зависеть и от того, как они выспались, и от эмоциональной обстановки, которая создаётся нами (воспитателями) в группе, и от состояния здоровья ребёнка.

В функции воспитателя в организации бодрящей гимнастики после дневного сна входят:

- обеспечить гибкий двигательный режим.

температурный режим в спальне - не менее 16-18 градусов С.

обеспечить постепенное пробуждение детей.

Детям перенесшим ОРВИ – две надели отменить хождение босиком по полу.

Другие упражнения выполняются с учётом индивидуального самочувствия детей.

При нежелании ребенка проводить гимнастику его не беспокоить, тактично выяснять причину.

-Быть особо внимательными к ЧБД. и детям с НОД. С родителями таких детей иметь частые контакты и только после рекомендации врачей и с согласия родителей их включаем в эти мероприятия.

Используемая литература:

Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. – М.: Айрис-пресс, 2008.

Доскин В. А. «Растём здоровыми».

Остапенко. Л. В. «Оздоровительная гимнастика для дошкольниковПриложение

Комплекс№1 «Весёлый котёнок»

1. Лёжа в кровати. Тянем ручки, тянем ушки, ручкой облака достали, и немного выше стали.

2. Чтоб головку разбудить надо шейкой покрутить. Повороты головой вправо, влево.

3. «Велосипедисты» движения ногами, как будь-то езда на велосипеде.

4. А куда же делись ножки?

Одеяло мы подняли, сразу ножки побежали. Бег на месте.

Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.

Дыхательное упражнение. Улыбнулись, потянулись. Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.

Комплекс №2 «Утята».

1. Наши ребята как утята отправляются купаться к озеру. Сгибаем ноги в коленях и поочередно потопаем ими по кровати 5 раз

2. На пути утятам попадается велосипедист. Лёжа, попеременное вращение ногами.

3. Дошли утята до железной дороги, видят дорога перекрыта шлагбаумом. (дети поднимают и опускают прямые ноги 5 раз).

4. Подошли утята к к озеру. А на озере растут цветы – лотосы (дети садятся в позу лотоса через стороны поднимают руки над головой, делают глубокий вдох). (3 раза)

Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.

Комплекс №3

1. Лёжа в кровати. Ноги длинные, короткие. Ноги выпрямили, согнули.

2. Лёжа в кровати на спине. «Ладушки»- соединяем ступни ног, разводим в стороны.

3. «Котята виляют хвостиком» стоя на четвереньках, повороты таза вправо, влево.

4. А теперь мы с вами зайки, из кровати вылезайка, становитесь босиком и попрыгайте легко.

5. Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.

6. Дыхательное упражнение. Носиком вдохнули, ротиком подули. Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем.

Комплекс №4 «Мышки»

1. Мышки глазки открывали и зарядку делать стали: моргание ресницами, поворачивая голову вправо, влево.

2. Мышки лапки поднимали, а потом их опускали. Поднимание и опускание прямых рук.

3. А потом они игрались на животике качались: лёжа на животе руки и ноги тянем вверх и выполняем качание на животе.

4. Дружно мышки все вставали. ловко, ловко прыгать стали.

Ходьба по коррегирующим дорожкам, умывание.

Дыхат. Упражнение. Мышки нюхают цветы: носиком вдохнули ротиком подули

Комплекс №5 «Солнышко»

1. Солнце смотрит нам в окошко, просыпайся поскорей. Поднять руки вверх помахать ими, показать что дети проснулись.

2. «Помашем солнышку» лёжа на спине. Руки в стороны, на грудь, вверх потрясти, в и. п.

3. «Поиграем с солнышком» поднимание ног и рук, задеть пальчики ног вернуться в и. п.

4. «Жуки греют лапки» дрыгание руками и ногами.

Ходьба по коррегирующим дорожкам, умывание. Дыхат. упражнение. «Ах!» вдыхаем носом, на выдохе произносим «Ах!» с задержкой дыхания.

Комплекс №6 «Кошечки»

1. «Кошечка, кошечка, выгляни в окошечко». Руку ко лбу (как будь-то смотришь в даль) и повороты головы вправо, влев

2. «Кошечки, кошечки покажите лапочки». Поднять руки в сто-роны, вверх, опустили.

3. «Кошечки, кошечки покажите хвостики» стоя на коленях по-вороты таза вправо, влево.

4. «Кошечки, кошечки попрыгай

те как зайчики» прыжки на двух ногах возле кровати.

Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.

Дыхат. упражнение. Носиком вдохнули, ротиком подули. Здоровье вдыхаем, болезни отпускаем.

Комплекс №7 Силачи.

1. Чтобы сильными стать, надо руки тренировать. Поднимать и опускать. Сжать кулак, поднять руки вверх, разжать опустить.

2. Чтобы ноги были сильны-ми будем их тренировать. Поднимание ног, руки прижаты к туловищу.

3. Повернулись на бочок, и свернулись все в клубок, как ёжики колючие.

4. А теперь все дружно вста-нем, становитесь босиком, и попрыгайте легко.

5. Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.

Дыхат. упражнение. Улыбнулись, потянулись. Улыбку

Комплекс №8. Паучки.

1.»Потянулись» лёжа на спине, руки вытянуть, 1.2.3. вернуться в исходное положение. 2. «Паучок устал» лёжа на спине, вытянуть руки ноги в стороны, потянуть на счёт 1,2,3 –вернуться в исходное положение. 3. «Плетём паутину» лёжа шагаем ногами, по кровати к средине и обратно, руки вдоль туловища. 4. «Плетём паутину» сидя, ноги разведены, ходьба ла-дошками по кровати. 5. Ходьба по коррегирую-щим дорожкам, обширное умывание.

дились в лесу» вдох но- сом, на выдохе говорим «Ааа-Ууу».

Комплекс №9 «Транспорт»

1. «Вертолёт» лёжа на спине одновременное скрещивание рук и ног.

2. «Паравоз» сидя на кровати, руки согнуты ноги тоже. Двигаемся на ягодицах вперёд, назад.

3. «Самолёты» стоя на коленях, руки в стороны. Повороты туловища и рук в право, влево

4. «Парашютисты» сидя на пятках, руки на коленях. Поднять руки вверх сомкнуть пальцы, опустить

5. Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание. Дыхательные упражнение. «Самолёты»

Комплекс №10

1. «Потянулись»- лёжа на спине, руки вытянуть за голову, потянуться.

2. «Колобок»- лёжа на спине. На счёт 1,2,3, группировка (подтянуть колени к груди, обхватить) на счёт 4 вернуться в и. п.

3. «Рыбки»- лёжа на животе, руки под подбородком. На счёт 1,2,3, ноги развести в стороны, дрыгание. на счёт 4 вернуться в и. п.

4. А теперь все дружно встанем около кроватки, и попрыгаем легко на двух ногах.

5. Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.

Комплекс №11

1. Лёжа на спине. Шагание ногами по кровати к ягодицам и обратно.

2. Лёжа на спине. Согнуть колени, шлёпание ладошками по коленкам.

3 Сидя. Хлопки впереди и за спиной.

4. Стоя на коленях. Поворот вправо-улыбка, поворот влево- улыбка. (улыбнитесь друг другу).

5. Ходьба по коррегирующим дорожкам. Обширное умывание.

Дыхат. упражнение «Петушки» взмах руками вверх, вдох. Опускание рук, выдох со словом «Кукареку»

Комплекс№12

1. Лёжа на спине. Поднять руки, ноги и косание руками пальчиков ног.

2. Лёжа на спине. Обхватить руками ноги, покачаться.

3. Сидя поочерёдное поднимание рук и складывание их за голову.

4. Сидя в кровати, руки согнуты, ноги тоже. «Паравоз»- двигаемся по кровати на ягодицах, вперёд и обратно.

5. Ходьба по корегирующим дорожкам, обширное умывание.

Дыхат. упражнение. «Надуваем шарик, спускаем» Вдох, и медленное выдыхание с шипением.

maam.ru

Гимнастика после дневного сна. Старшая группа

Комплекс гимнастики после дневного сна для старшего дошкольного возраста

группа №3

СЕНТЯБРЬ

1-й комплекс

  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.
  2. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.
  3. И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, и.п., вдох (через нос).
  4. И.п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
  5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох.
  6. И.п.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

2-й комплекс

  1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.
  2. «Горка». И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.
  3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.
  4. «Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.
  5. «Мячик». И.п.: о.с, прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.
  6. «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с, мышиы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

ОКТЯБРЬ

1-й комплекс

  1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.
  2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И.п.. лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.
  3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.
  4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И.п.: о.с, вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.
  5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди). И.п.: о.с, руки за голову, вдох — подняться на носки, выдох — присесть.
  6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза). И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.

2-й комплекс

1. И.п. Сидя, ноги скрестить по «турецки». Сверху пальнем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.

Капля первая упала — кап!

То же проделать другой рукой.

И вторая прибежала — кап!

2. И.п. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели,

Намочились лица.

3. И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.

Мы их вытирали.

4. И.п.: о.с. Показать руками, посмотреть вниз.

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

5. И.п.: о.с. Поднять и опустить плечи.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем.

6. И.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза

От дождя убежим.

7. И.п.: о.с. Приседания.

Под кусточком посидим.

НОЯБРЬ

1-й комплекс

  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п.
  2. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.
  3. И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.
  4. «Пешеход». И.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
  5. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.
  6. И.п.: о.с, руки на пояс, перекат с носков на пятки.

2-й комплекс

  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и.п.
  2. И.п.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.
  3. И.п. то же, массаж пальцев рук — от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).
  4. И.п. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук — от пальцев до плеча.
  5. И.п. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.
  6. И.п.: о.с. ходьба на месте с высоким подниманием колена.

ДЕКАБРЬ

1-й комплекс

  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
  2. И.п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.
  3. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).
  4. И.п.. лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.
  5. И.п.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.
  6. И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.

2-й комплекс

  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и,п.
  2. И.п.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.
  3. И. п. лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и.п., поворот туловища влево, и.п.
  4. И.п.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) — выдох, и.п., локти касаются пола — вдох.
  5. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.
  6. И.п.: о.с, принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты), повторить 3-4 раза.

ЯНВАРЬ

1-й комплекс

  1. И.п.: сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами). Пролетает самолет, С ним собрался я в полет.
  2. И.п. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону.

Правое крыло отвел,

Посмотрел.

Левое крыло отвел,

Поглядел.

3. И.п. то же. Выполнять вращательные движения перед rovnum И СЦС-

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

4. И.п.: о.с. Встать на носочки и выполнять летательные движения.

Поднимаюсь ввысь,

Лечу.

Возвращаться не хочу.

5. И.п.: о.с, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

6. И.п.: о.с, быстро моргать глазами 1—2 мин.

2-й комплекс

(по методике Э.С. Аветисова)

  1. И.п.: сидя, ноги скрестно, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).
  2. И.п. то же, быстро моргать глазами 1—2 мин.
  3. И.п. то же, массировать глаза через закрытые веки круговыми движе-ниями указательных пальцев в течение 1 мин.
  4. И.п. то же, тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2 сек. Снять пальцы с века, повторить 3-7 раз.
  5. И.п. то же, отвести глаза вправо, влево.
  6. И.п. то же, отвести глаза вверх, вниз.

ФЕВРАЛЬ

1-й комплекс

  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.
  2. «Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.
  3. «Лодочка». И.п. лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам — вдох, и.п. — выдох.
  4. «Шлагбаум». И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п., поднять левую ногу, и.п.
  5. «Божья коровка». И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.
  6. Ходьба на месте.

ФЕВРАЛЬ

2-й комплекс

1. «Глазки просыпаются».

Глазки нужно открывать,

Чудо чтоб не прозевать.

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 — зажмурить глаза; 3-4 — широко открыть глаза. Повторить 6 раз

2. «Ротик просыпается».

Ротик мой просыпайся,

Чтоб пошире улыбаться.

И. п. -лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 — открыть широко ротик; 3-4-закрыть ротик и улыбнуться. Повторить 6 раз.

3. «Ручки просыпаются».

Ручки кверху потянулись,

До солнышка дотянулись

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 — поднять правую руку вверх; 3—4 — отвести правую руку вверх за голову. То же левой рукой. Повторить 6 раз.

4. «Ножки просыпанной».

Будем ножки пробуждать,

Их в дорогу у собирать.

И. п. — лежа на спине, руки вверху. 1-2 — потянуть на себя правую ногу носком; 3-4 — и. п. То же левой ногой. Повторить 6 раз.

5. «Вот мы и проснулись».

К солнышку мы потянулись

И друг другу улыбнулись!

И. п. — встать около кровати на коврик. 1-4 — поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх.

МАРТ

1-й комплекс

1. «Потягушечки».

Вот почти мы все проснулись

И в кроватке потянулись.

И. п. — лежа на спине, руки поднять вверх и опустить за головой, глаза закрыты. 1-2 — потянуться одновременно ногами и руками, растягивая

позвоночник; 3-4 — и. п. Повторить 6 раз

2. «Проснулись».

Вот проснулись ручки,
Вот проснулись ножки
И хотят скорей бежать
К маме по дорожке.

И. п. — лежа на спине, руки поднять вверх, за головой, глаза закрыты.

1-4 — поочередно тянуть от себя правую и левую руку; 5-8 — правую и левую ногу (носком, затем пяткой). Повторить 6 раз.

3. «Клубочек».

Не хотим мы простывать,
Хоть и начали дрожать.
Мы совсем уже проснулись,
К солнышку мы потянулись.

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 — свернуться в клубок, дрожать, изображая, что холодно; 3-4 — раскрыться, расслабиться и потянуться, показывая, что наступило тепло, улыбнуться. Повторить 6 раз.

4. «Пальчики».

Пальчики хотят проснуться,

Чтоб в водичку окунуться.

И. п. — сидя в постели, ноги скрестно. Растирать ладони до появления тепла.

5. «Умоемся».

А теперь лицо умоем,

Глазки широко раскроем.

И. п. — сидя в постели, ноги скрестно. 1-4 — «умыть» лицо теплыми руками. Повторить 2 раза.

Вот готовы мы вставать,

Бегать, прыгать и играть!

МАРТ

2-й комплекс

1. «Глазки просыпаются».

Слегка глазки растираем,

А потом сладко зеваем.

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-4 — слегка погладить закрытые глаза; 5-8 — сделать расслабляющий звук зевоты. Повторить 4 раза.

2. «Головка проснулась».

Мы почти уже проснулись

И друг другу улыбнулись.

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.

1-2 — поворот головы на подушке вправо; 3-4 — и. п.; 5-6 — поворот головы на подушке влево; 7-8 — и. п. При повороте головы улыбаться друг другу. Повторить 6 раз.

3. «Ручки проснулись».

Потянулись мы немножко.

Здравствуй, солнышко в окошке!

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — поднять правую руку вверх;

2-3 — потянуть правую руку; 4 — опустить на постель правую руку. То же для левой руки. Повторить 6 раз.

4. «Ножки проснулись».

Хотим тоже потянуться

И совсем-совсем проснуться.

И. п. — то же. 1 — прямую правую ногу поднять вверх; 2-3 — потянуть правую ногу; 4 — опустить правую ногу на постель. То же для левой ноги. Повторить 6 раз.

5. «Ножки совсем проснулись».

Ножками мы поболтаем

И до трех мы посчитаем.

И. п. — лежа на животе с опорой на локти аккуратно поддерживать ладонями подбородок. 1-8 — поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 4 раза.

Умываться мы идем,
Одеваться мы идем
-Очень дружные ребята!
Потом песенку споем.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Вот такие мы, друзья!

АПРЕЛЬ

1-й комплекс

1. «Глазки просыпаются».

Глазки нужно открывать,

Чудо чтоб не прозевать.

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 — зажмурить глаза; 3-4 — широко открыть рот. Повторить 6 раз

2. «Ротик просыпается.

Ротик должен просыпаться,

Чтоб пошире улыбаться.

И. п. -лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 — открыть широко ротик; 3-4-закрыть ротик и улыбнуться. Повторить 6 раз

3. «Ручки просыпаются»

Ручки кверху потянулись,

До солнышка дотянулись

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 — поднять правую руку вверх; 3—4 — отвести правую руку вверх за голову. То же левой рукой. Повторить 6 раз

4. «Ножки просыпанной».

Будем ножки пробуждать,

Их в дорогу у собирать.

И. п. — лежа на спине, руки вверху. 1-2 — потянуть на себя правую ногу носком; 3-4 — и. п. То же левой ногой. Повторить 6 раз.

5. «Вот мы и проснулись».

К солнышку мы потянулись

И друг другу улыбнулись!

И. п. — встать около кровати на коврик. 1-4 — поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх.

Дыхательные упражнения.

АПРЕЛЬ

2-й комплекс

«Потягушечки».

Вот почти мы все проснулись

И в кроватке потянулись.

И. п. — лежа на спине, руки поднять вверх и опустить за головой, глаза закрыты. 1-2 — потянуться одновременно ногами и руками, растягивая позвоночник; 3-4 — и. п. Повторить 6 раз.

1. «Проснулись».

Вот проснулись ручки,

Вот проснулись ножки

И хотят скорей бежать

К маме по дорожке.

И. п. — лежа на спине, руки поднять вверх, за головой, глаза закрыты. 1-4 — поочередно тянуть от себя правую и левую руку; 5-8 — правую и левую ногу (носком, затем пяткой). 6 раз.

2. «Клубочек».

Не хотим мы простывать,

Хоть и начали дрожать.

Мы совсем уже проснулись,

К солнышку мы потянулись.

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 — свернуться в клубок, дрожать, изображая, что холодно; 3-4 — раскрыться, расслабиться и потянуться, показывая, что наступило тепло, улыбнуться. Повторить 6 раз.

3. «Пальчики».

Пальчики хотят проснуться,

Чтоб в водичку окунуться.

И. п. — сидя в постели, ноги скрестно. Растирать ладони до появления тепла.

4. «Умоемся».

А теперь лицо умоем,

Глазки широко раскроем.

И. п. — сидя в постели, ноги скрестно. 1-4 — «умыть» лицо теплыми руками. Повторить 2 раза.

Вот готовы мы вставать,

Бегать, прыгать и играть!

МАЙ

1-й комплекс

1. И.п.: сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.

В группу жук к нам залетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону.

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

4. Направление рукой вниз сопровождают глазами.

Жук наш приземлился.        

5. И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками ( «волчок») и встать.

Зажужжал и закружился

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».

6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

7. Поднять руки вверх, посмотреть вверх.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

8. Подняться на носки, смотреть вверх

На носочки мы привстали,

Но жучка мы не достали.

9. Хлопать в ладоши.

Хлопнем дружно, Хлоп-хлоп-хлоп.

10. Имитировать полет жука.

Чтобы улететь не смог,

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

11. Поднять руки вверх, посмотреть вверх.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

12. Подняться на носки, смотреть вверх

На носочки мы привстали,

Но жучка мы не достали.

13. Хлопать в ладоши.

Хлопнем дружно,

Хлоп-хлоп-хлоп.

14. Имитировать полет жука.

Чтобы улететь не смог,

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».

МАЙ

2-й комплекс

1. «Глазки просыпаются».

Слегка глазки растираем,

А потом сладко зеваем.

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-4 — слегка погладить закрытые глаза; 5-8 — сделать расслабляющий звук зевоты. Повторить 4 раза.

2. «Головка проснулась».

Мы почти уже проснулись

И друг другу улыбнулись.

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 — поворот головы на подушке вправо; 3-4 — и. п.; 5-6 — поворот головы на подушке влево; 7-8 — и. п. При повороте головы улыбаться друг другу. Повторить 6 раз,

3. «Ручки проснулись».

Потянулись мы немножко.

Здравствуй, солнышко в окошке!

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — поднять правую руку вверх; 2-3 — потянуть правую руку; 4 — опустить на постель правую руку. То же для левой руки. Повторить 6 раз.

4. «Ножки проснулись».

Хотим тоже потянуться

и совсем-совсем проснуться.

И. п. — то же. 1 — прямую правую ногу поднять вверх; 2-3 — потянуть правую ногу;

4 — опустить правую ногу на постель. То же для левой ноги. Повторить 6 раз.

5. «Ножки совсем проснулись».

Ножками мы поболтаем

И до трех мы посчитаем.

И. п. — лежа на животе с опорой на локти аккуратно поддерживать ладонями подбородок. 1-8 — поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 4 раза.

Умываться мы идем,

Одеваться мы идем –

Очень дружные ребята!

Потом песенку споем.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Вот такие мы, друзья!

nsportal.ru

Комплексы гимнастики после сна (старшая группа)

Комплекс гимнастики после дневного сна № 1

(старшая группа)

Сентябрь, январь, май.

Упражнения.

Дозировка.

Организационно –

методические указания.

I. 3акаливающие процедуры:

1 .Ходьба и бег из тёплой комнаты (из спальни) в прохладную (групповую комнату).

П.Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

1 .И.п.- сидя на стуле, ноги стоят на полу. Поднять носки стоп и опустить.

2. И.П.- то же. Поднять пятки стоп и опустить.

3. И.п.- сидя на стуле, стопы соединены вместе.
Развести носки стоп в стороны и свести.

4.И. п.- сидя на стуле, ноги стоят на полу. Развести и свести пятки.

5. И. п.- сидя на стуле, под стопами палка
диаметром 5-8 см. Прокатывать палку стопами от
носков до пяток и обратно.

6. И. п.- сидя на стуле, стопы ног на полу.
Подогнуть пальцы и не отрываясь от пола,
передвинуться на 6-8 счетов, и так же подгибая
пальцы, вернуться в и.п.

7. И.П.- сидя на стуле, стопы ног соединены, под

сводом стоп палка. Развести стопы в стороны и

свести.

8.И.П.- стоя. Захватывание пальцами стопы мелких

предметов (камешек, пуговиц). Удержание и

выбрасывание.

1-1,5 мин.

12 мин.

6 раз.

6 раз.

10 раз.

3 раза.

6 раз.

Каждой ногой

Групповая комната должна быть проветрена t 19-17 ˚ С.

Комплексы в этой части гимнастики меняются. Можно провести комплекс ОРУ без предметов, с предметами; комплекс для профилактики осанки. Зимой в эпидемиологические периоды, связанные с ОРВ, ОРЗ лучше проводить комплексы дыхательной гимнастики, самомассажа.

Спина прямая. Темп средний.

Ноги не отрывать от пола. Темп средний.

То же.

Спина прямая.

Прокатывая стараться, чтобы палка была плотно прижата подошвой стопы.

Темп средний.

Стараться не отрывать стопы от палки.

Выполнять произвольно.

Комплекс гимнастики после дневного сна № 2

(старшая группа)

Октябрь, февраль

Упражнения.

Дозировка.

Организационно –

методические указания.

I.Разминка в постели (без подушек).

1. «Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки».

И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони

в «замок». Поднять руки вверх за голову,

потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. –

выдох.

3. «Сильные ножки».

И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади.

Поднять правую ногу согнутую в колене.

Вернуться в и. п. То же левой ногой.

4. «Весёлая зарядка».

И.п.- сидя на кровати, стопы на полу.

Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться

в и. п.

II.Комплекс дыхательных упражнений ( в группе).

1.«Погладим носик».

И.п.- стоя, ноги вместе. Погладить нос руками

(боковые части носа) от кончика к переносице-

вдох. На выдохе постучать по крыльям носа

указательными пальцами.

2.«Подыши одной ноздрёй».

И.п.- стоя, ноги вместе. Указательным пальцем

правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать

и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем

указательным пальцем левой руки закрыть

левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух

правой

3. «Погреемся».

И.п.- стоя, ноги вместе, руки в стороны. Ребёнок

быстро скрещивает руки перед грудью, хлопает

ладонями по плечам, произнося «у-х-х! у-х-х!».

Возвращается в и.п.

4. «Великан и карлик».

И.п. – стоять ноги вместе, руки внизу. Поднять

руки вверх, потянуться, сделать глубокий вдох.

Опустить туловище вперёд-вниз, опустить руки

и сделать глубокий выдох.

5. «Сердитый ёжик».

И.п.- стоя, ноги вместе. Присесть, обхватить

колени, голову опустить. Произнося звук

рассерженного ёжика «ф-р-р»

6. «Лягушонок»

И.п. – стоя ноги вместе. Присесть вздохнув,

оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами

с продвижением вперёд. На выдохе протяжно

произнести «к-в-а-а-к ».

III. Закаливающие процедуры:

1.Ходьба босиком по мокрым дорожкам и

массажным коврикам.

2.Обширное умывание:

* Ребёнок должен намочить правую ладошку и

провести ею от кончиков пальцев до локтя

левой руки, сказать «раз»; то же проделать

левой рукой, сказать «два».

* Намочить обе ладошки, положить их сзади

на шею и провести ими одновременно к

подбородку, сказать «раз».

* Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться

на сухо.

2 мин.

10 сек.

6 раза.

3-4 раза каж-

дой ногой.

8 раз.

7 мин.

6 раз.

10 сек. каж-

дой ноздрёй.

8 раза.

6 раз.

3-5 раз.

5 раз.

5 мин.

Темп средний.

Чередовать вдох и выдох.

Спина прямая.

Носки от пола не отрывать.

В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров

«Развивающая педагогика

оздоровления».

Групповая комната должна быть проветрена t 19-17 ˚С

Профилактические дыха -

тельные упражнения для

верхних дыхательных

путей.

Цель: научить дышать детей

через нос, подготовить их к

выполнению более сложных

дыхательных упражнений.

Спина прямая.

Вдох через нос, выдох через

рот.

Наклониться как можно

ниже.

Отталкиваться двумя ногами.

В.Г. Алямовская «Как воспи- тать здорового ребёнка».

Дорожки шьются из старых

махровых полотенец, байко-

вых одеял. Их должно быть

2 шт. по 2 м. (две в стирке).

Комплекс гимнастики после дневного сна № 3

(старшая группа)

Ноябрь, март

Упражнения.

Дозировка.

Организационно –

методические указания.

I.Разминка в постели (без подушек).

  1. «Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками.

  1. «Потягушки».

И.п. –лёжа на спине, руки внизу, ладони в

«замок». Поднять руки вверх за голову,

потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п.-

выдох.

  1. « Езда на велосипеде».

И.п.- лёжа на спине. Приподнять ноги и делать движения ногами, как при езде на велосипеде,

вперёд затем назад.

II.Комплекс музыкально – ритмических

упражнений (в группе).

Под музыку «Аэробика»

1.И.п.- стоя, ноги вместе, руки на поясе. Перекаты

с носка на пятку поочерёдно правой и левой

ногой.

2.И.п.- то же. Поднять правое плечо, вернуться

в и.п. Поднять левое плечо, вернуться в и.п.

3.И.п.- стоя в наклоне, ноги широко расставлены.

Поочерёдное касание прямой рукой носка

противоположной ноги. («Мельница»)

4. Прыжки на месте.

5. Повторить упражнение № 1.

6.И.п.- стоя, ноги вместе, руки согнуты у плеч.

Наклон головы вниз с полуприседом, руки

согнутые вперёд.

7.И.п.- стоя, ноги сместе, руки на поясе. Повороты

туловища с полуприседом в правую и левую

сторону.

8. Прыжки на месте.

9. Повторить упражнение № 1.

10. И.п.- стоя, руки к плечам. Руки поднять вверх.

Вернуться в и.п.

11. Повторить упражнение № 3.

12. Прыжки на месте.

13. Повторить упражнение № 1.

III.Закаливающие процедуры.

1.Ходьба босиком по мокрым дорожкам и

массажным коврикам.

2.Обширное умывание:

* Ребёнок должен намочить правую ладошку

и провести ею от кончиков пальцев до локтя

левой руки, сказать «раз». То же проделать

правой рукой, сказать «два».

* Намочить обе ладошки, положить их сзади

на шею и провести ими одновременно к подбородку; сказать «раз».

* Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться

насухо.

2 мин.

10 сек.

6 раз.

10- 20 сек.

7 мин.

На вступление.

1 куплет

Припев.

Проигрыш.

2 куплет

Припев.

Проигрыш.

3 куплет

Припев.

Проигрыш.

5 мин.

Темп средний.

Чередовать вдох и выдох.

Дыхание произвольное.

Групповая комната должна

быть проветрена t 19-17 С.

Спина прямая.

Дыхание произвольное.

Колени не сгибать.

Дыхание произвольное.

Выполнять под музыку.

Спина прямая.

Дыхание произвольное.

Выполнять под музыку.

Дыхание произвольное.

В.Г. Алямовская «Как вос-

питать здорового ребёнка».

Дорожки шьются из старых

махровых полотенец,

байковых одеял. Их долж-

но быть 2 шт. по 2 м.(две

в стирке)

Комплекс гимнастики после дневного сна № 4

(старшая группа)

Декабрь, апрель

Упражнения.

Дозировка

Организационно-

методические указания.

I. 3акаливающие процедуры:

1 .Ходьба и бег из тёплой комнаты (из спальни) в прохладную (групповую)

II. Комплекс упражнений для профилактики

осанки.

1. «Солдатик».

И.п. - о.с. у стены касаясь её затылком, лопатками, ягодицами и пятками (фиксация правильной осанки). Зафиксировать это положение, отойти и пройти по группе, сохраняя правильную осанку.

2. «Дыши глубже».

И.п.- стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- прогнуться назад - вдох; 2- вернуться в и.п. - выдох.

3. «Я на солнышке лежу».

И.п.- лёжа на животе руки вверху на полу. Поочерёдное поднимание прямых ног назад.

4. «Ножки шагают».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдное поднимание согнутой ноги к груди.

5. «Велосипед».

И.п.- лёжа на спине, руки на полу. Круговые движения ногами.

6. «Кошечка».

И.п.- стоя на коленях, руки в упоре перед собой. Медленно садиться на пятки, касаясь грудью коленей - глубокий выдох. Так же медленно вернуться в и.п., опираясь ладонями о пол выпрямляем туловище - вдох.

7.Ходьба с мешочком на голове.

1-1,5 мин.

12 мин.

2-3 раза.

5-6 раз.

3 раза каждой ногой.

8 движений.

5-6 раз.

30сек.-1 мин.

Групповая комната должна быть проветрена t 19-17˚ С.

Комплекс выполняется в группе на ковре.

При ходьбе голову не опускать, подбородок приподнять.

Прогнуться назад, как можно больше.

Нога прямая.

Нога к груди - вдох, и.п.-выдох.

Дыхание произвольное.

Темп медленный.

Дыхание произвольное.

nsportal.ru

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе

Татьяна Станкевич
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе

Образовательная область «Здоровье».

Виды деятельности игровая, музыкально – художественная, двигательная.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели, упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа.

ЦЕЛЬ:

поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью

физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь

организму «проснуться»;

развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;

формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.

ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные, ребристые дорожки; дорожки- массажеры для стопы ног, спины;

Ход:

Пробуждение

Ласковым, тихим голосом объявляется детям «подъём». Улыбаемся. Не торопим детей разбудить всех сразу. Предлагаю снять с себя одеяло и принять И. П.

Под лёгкую, тихую музыку постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину.

Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.

Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.

Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.

Головой слегка тряхнули. Покачивают головой из стороны в сторону.

В кровати:

«Солнечные зайчики»

гимнастика с элементами массажа

выполняется сидя на кровати, ноги по-турецки

Встало солнышко с утра

Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх.

Детям тоже встать пора! Разводим руки в стороны.

Ручки к солнышку протянем,

С лучиками поиграем. Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки.

Вдруг сквозь наши пальчики

К нам прискачут зайчики. Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица.

Солнечные, не простые,

Зато скачут как живые: Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх - ушки, пошевелим «ушками».

По лобику к височкам,

По носику, по щечкам

По плечикам, по шейке,

И даже по коленкам! Легко постукиваем кончиками пальцев

Ладошками мы хлопали

И зайчиков хватали,

Хлопаем в ладошки,

Хватательные движения

Но к солнышку лучистому

Зайчишки ускакали! Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями.

Возле кровати:

1) Ходьба на месте с высоким подниманием колена.

а) подтянуться на носках, руки вверх;

б) присесть, сгруппироваться;

в) выпрямиться.

2) Прыжки, бег на месте.

3) “Кто быстрее спрячется”. Игра с одеялом.

Подскоки на месте.

Сигнал: Раз, два, три

Под одеялом лежи.

Хождение по «дорожке здоровья»

Водные процедуры

Обширное умывание

Обтирание производится смоченной в воде рукавичкой, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать.

После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легкими массирующими движениями, а массаж всегда делают от периферии к центру, в следующей последовательности:

на счет "1" - растираем грудь круговыми движениями по часовой стрелке;

на счет "2" - кисти рук обтираем до плеча снизу вверх;

на счет "3" - растираем ноги в направлении от стопы до колена;

на счет "4" - одновременно обеими руками обтираем шею в направлении от затылка к подбородку

на счет "5" - обтираем лицо и уши.

По окончании влажного обтирания тело ребенка растирается сухим полотенцем до легкого покраснения.

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе

maam.ru

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в старшей группе

Конспект гимнастики после дневного сна

с закаливающими мероприятиями в старшей группе

ЦЕЛЬ: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна.

ЗАДАЧИ:

-развивать у детей мотивацию к сохранению и укреплению здоровья;

-формировать правильную осанку, предупредить плоскостопие;

-поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться».

ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, дорожки - массажеры для стопы ног.

 ХОД ПРОВЕДЕНИЯ РЕЖИМНОГО МОМЕНТА:

  1. Пробуждение.

Ласковым, тихим голосом объявляется детям «подъём». Улыбаемся. Не торопим детей разбудить всех сразу.

Предлагаю снять с себя одеяло и принять исходное положение.

Под лёгкую, тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину.

«Наконец – то мы проснулись,       Протирают глаза кулачками. 

Сладко, сладко потянулись,           Потягиваются. 

Чтобы сон ушел, зевнули,              Зевают. 

Головой слегка тряхнули».           Покачивают головой из стороны в сторону. 

  1.  Комплекс гимнастики пробуждения «Солнечные зайчики»

В кровати:

(Гимнастика выполняется сидя на кровати, ноги по-турецки)

«Встало солнышко с утра

Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх.

Детям тоже встать пора!

Разводим руки в стороны.

Ручки к солнышку протянем,

С лучиками поиграем.

Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки.

Вдруг сквозь наши пальчики

К нам прискачут зайчики.

Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица.

Солнечные, не простые,

Зато скачут как живые.

Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх - ушки, пошевелим «ушками».

По лобику к височкам,

По носику, по щечкам

По плечикам, по шейке,

И даже по коленкам!

Легко постукиваем кончиками пальцев

Ладошками мы хлопали

И зайчиков хватали,

Хлопаем в ладошки, хватательные движения

Но к солнышку лучистому

Зайчишки ускакали!»

Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями.

Возле кровати:

 1 - Ходьба на месте с высоким подниманием колена;

 2 - Подтянуться на носках, руки вверх;

 3 - Приседания;

 4 – Прыжки;

 5 - Бег на месте.

  1. «Кто быстрее спрячется». (Игра с одеялом.)

Воспитатель говорит: «Подскоки на месте!» – дети выполняют подскоки;

На сигнал: «Раз, два, три – под одеялом лежи!» – дети быстро ложатся в постель, укрываются одеялом.

Игра повторяется 2-3 раза.

  1. Хождение по «дорожкам здоровья (массажным)»
  1. Водные процедуры

nsportal.ru

Бодрящая гимнастика после сна на сентябрь. Старшая группа

Найданова Екатерина
Бодрящая гимнастика после сна на сентябрь. Старшая группа

Бодрящая гимнастика после сна

Бодрящая гимнастика проводится в дошкольном учреждении после дневного сна. Оказывая общеукрепляющее воздействие на организм ребенка, облегчает пробуждение после сна, стимулирует деятельность внутренних органов. Бодрящая гимнастика, как правило, имеет три части.

Первая часть: проводится сразу после сна. Ее задача - помочь ребенку перейти от состояния сна к бодрствованию. В этой части проводятся упражнения «типа потягивания», движение конечностей в медленном темпе.

Вторая часть: спальная одежда снимается, дети остаются в трусах и майке, босиком. Задача этой части способствовать активизации нервной, мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем организма детей, содействовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия. Содержит упражнения обще-развивающего характера, которые можно проводить, например, стоя у кроватей, сидя на стульчиках, используя комплексы ритмичной гимнастики под музыку и т. д. в зависимости от поставленных задач, а так же проводятся упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

Третья часть: содержит процедуры закаливания. Требования к проведению гимнастики после сна:

- ровная постель, подушка не мешает ребенку вытянуться во весь рост;

- и. п.: лежа на спине (на животе) выполняется ровно (голова, туловище, ноги составляют прямую линию), воспитатель, если требуется, поправляет каждого ребенка;

- темп выполнения упражнений спокойный, рекомендуется использовать фиксацию правильных положений и поз (от 2 до 6 секунд);

- количество повторений двигательных действий в среднем 4 раза, дозировка индивидуальна для каждого ребенка, в зависимости от его самочувствия и желания, воспитатель стимулирует детей к выполнению упражнений, но не заставляет;

- заканчивать бодрящую гимнастику рекомендуется закаливающими процедурами. Это может быть ходьба по влажной солевой дорожке (коврику) с переходом на сухой (байковый); умывание рук до локтей водой комнатной температуры. Примерные комплексы упражнений бодрящей гимнастики для детей среднего дошкольного возраста:

Комплекс №1 (сентябрь)

1. Первая часть (2-3 мин.)

«Мы проснулись»

Наконец – то мы проснулись, (Протирают глаза кулачками)

Сладко, сладко потянулись, (Потягиваются).

Чтобы сон ушел, зевнули (Зевают).

Головой слегка тряхнули. (Покачивают головой из стороны в Сторону).

Плечи поднимали (Поднимают плечи).

Ручками махали (Руки перед грудью, «ножницы»).

Коленки сгибали, (Согнуть ноги в коленях).

К груди прижимали. (Обхватить руками ноги, прижать).

Носочками подвигали, (Носки на себя, от себя поочередно).

Ножками подрыгали. (Вытянуть ноги, потрясти ими).

Не хотим мы больше спать (Пальчиками или ладошками показать).

Будем весело играть (Хлопки в ладоши).

2. Вторая часть

- Ходьба друг за другом (босиком)

«На огород мы наш пойдём. Овощей там наберём».

- (Ходьба на носках) «Дорога коротка, узка. Идём, ступая мы с носка!

- (Приставной шаг боком с «пружинкой»)

«По бордюру мы идём. Приседаем мы на нём».

- (Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед).

«Усталые ножки шли по дорожке».

- (Сидя на стуле, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола. (6- 8 раз) «На камушек мы сели, Сели, посидели».

(Погладить мышцы ног и ступни)

«Ножки отдыхают, Мышцы расслабляют»

3. Третья часть. Ходьба по влажной солевой дорожке (коврику) с переходом на сухой байковый коврик.

Комплекс утренней гимнастики № 1

Сентябрь

Комплекс №1

Построились по порядку,

На утреннюю зарядку.

Подравнялись, подтянулись,

И друг другу улыбнулись.

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как петушок.

Упражнения без предметов

1. «Глазки» (кинезиологическое упражнение). И. п. - о. с. «Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала» (6 раз).

2. «Ротик» (кинезиологическое упражнение). «Чтобы лучше говорить, рот подвижным должен быть» (6 раз).

3. «Помашем крыльями!». И. п. - руки в стороны. 1 - руки к плечам; 2 - и. п. (8раз).

4. «Вырастим большие!». И. п. - о. с. 1 - правая нога назад на носок, потянуться; 2 - и. п. ; 3 - левая нога назад на носок, потянуться; 4 - и. п. (8 раз).

5. «Спиралька». И. п. - сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо; 2 - и. п. ; 3 - поворот туловища влево; 4 - и. п. (8 раз).

6. «Заборчик». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - поднять одновременно руки и ноги; 3-4 - и. п. (8раз).

7. «Попрыгаем на одной ноге!». И. п. - руки на поясе. 1-4 - прыжки на правой ноге; 5-8 - прыжки на левой ноге (в чередовании с ходьбой) (2-3 раза).

8. «Часики» (дыхательное упражнение). «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И. п. - стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 - взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).

Комплекс №2

Рано утром не ленись,

На зарядку становись.

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с поворотом, сочетая хлопки с шагом. Бег с поворотом. Ходьба. Построение в звенья.

Упражнения без предметов

1. «Дерево» (кинезиологическое упражнение). Сидя на корточках, спрятать голову в колени, обхватить их руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытягивая руки вверх (4 раза).

2. «Ручки» (кинезиологическое упражнение). Согнуть руки в локтях, сжимать и разжимать кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполнять до максимальной усталости. Затем расслабить руки и встряхнуть ими.

3. «Регулировщик». И. п. - о. с. 1,3 - руки в стороны; 2 - вверх; 4 - и. п. (8 раз).

4. «На старт. И. п. - ноги на ширине плеч. 1-2 - наклон вниз, руки назад-вверх, голову держать прямо; 3-4 -и. п. (8 раз).

5. «Потяни спинку!». И. п. - о. с. 1-3 -наклон вперед, руки вперед, смотреть на них; 4 - и. п. (8 раз).

6. «Ножки отдыхают». И. п. - лежа на спине, ноги согнуть в коленях, руки под затылок. 1,3 - ноги положить влево (вправо); 2,4 - и. п. (8 раз).

7. «Улитка». И. п. - лежа на животе, обе руки вдоль туловища. 1-3 - поднять верхнюю часть туловища, обе ноги максимально приблизить к затылку; 4 - и. п. (4 раза).

8. «Попрыгаем!». И. п. - о. с. Прыжки ноги врозь - ноги вместе в чередовании с ходьбой (2 раза по 10 прыжков).

9. «Часики» (дыхательное упражнение) «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 -взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).

maam.ru

Оздоровительная гимнастика после дневного сна (старшая группа)

Татьяна Зеркальцева
Оздоровительная гимнастика после дневного сна (старшая группа)

Добрый день! Скорей проснись! Солнцу шире улыбнись!

Вот такими словами приветствуем мы, воспитатели, просыпающихся детей. Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию помогает зарядка в постели. Она создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект.

Гимнастика после сна проводится воспитателем с детьми всех возрастных групп ежедневно после дневного сна. Она необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности; профилактики плоскостопия; закрепления навыков осознанного поведения, самомассажа головы, лица, рук, живота, ног, активизируя биологически активные точки.

Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Дошкольники охотно перевоплощаются в разных животных, изображая их движения и повадки, с удовольствием выполняют упражнения и с предметами и без. Например, с поролоновым мячом, который на время превращается в снежок, или со звездами, вырезанными из упаковочной бумаги. А если предмет спрятать под подушку или в детскую обувь, то проведение зарядки начнется с сюрпризного момента.

Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей. Комплекс проводится в течение 5-7 минут. (Комплексы подобраны из методической литературы).

ПОТЯГУШКИ

Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Потянутся, вытягивая позвоночник.

Тихо-тихо колокольчик позвени,

Всех мальчишек и девчонок разбуди.

Все проснулись, потянулись

И друг другу улыбнулись.

НАРИСУЙ РАДУГУ

Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо и справа налево. Повторить то же левой ногой. Ноги в коленях не сгибать.

Что за чудо-красота,

Расписные ворота!

В небе радуга повисла,

Как цветное коромысло!

БАШНЯ

Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к груди, обхватить руками. Перейти в исходное положение.

По дорожкам пыль летит!

Гром грохочет, гром гремит!

Спрячемся от грома,

Громкого такого!

КОРАБЛИКИ

Исходное положение: лежа на животе, ноги вместе, руки под подбородком. Приподняться, прогнуть спину. Вытянуть прямые руки перед собой и покачаться.

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка

Веселый ручеек.

Запустим мы кораблики,

Бумажные кораблики,

И путь их так далек.

КИСОНЬКА-МУРЫСОНЬКА

Педагог произносит слова, дети выполняют движения.

На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка.

Дети изображают кошку, свернувшуюся калачиком.

Киска, глазки открывай!

День зарядкой начинай!

Перекатываются с одного бока на другой. Лежа на спине, поднимают голову, затем поворачивают ее вправо-влево.

Захотела наша кошка

Когти поточить немножко.

Лежа на спине, поджимают согнутые ноги, подтягивая колени к животу. Подняв рук вверх, делают пальцами царапающие движения.

Потянула кошка лапки,

Убедилась: все в порядке.

Стоя на коленях и опираясь на ладони, дети поочередно поднимают выпрямленные ноги.

Кошка хвостиком махнет,

Поворачивают голову вправо-влево.

Спинку плавно разогнет.

Прогибают и выгибают спину.

После разминки – надо подкрепиться,

Молока из блюдечка следует напиться.

Дети изображают, как кошка лакает молоко: стоя на четвереньках, сгибают руки и опускают голову и плечи.

Кошка умывается, лапкой утирается.

Сидят, скрестив ноги «по-турецки», и имитируют движения умывающейся кошки.

Чешется за ухом.

Может, это муха?

Муху надо бы поймать.

Не мешает пусть играть.

Приподнимаясь на коленях, выполняют хватательные движения руками, сначала медленно и плавно, затем более активно.

Со скамейки кошка – прыг!

И поймала муху вмиг!

ПРОСЫПАЛОЧКА-ЗАРЯЖАЛОЧКА

Педагог произносит слова, дети выполняют движения.

Глазки открываются,

Реснички поднимаются, Легкий массаж лица

Дети просыпаются,

Друг другу улыбаются. Поворачивают голову вправо-влево

Дышим ровно, глубоко

И свободно, и легко. Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот

Что за чудная зарядка –

Как она нам помогает,

Настроение улучшает

И здоровье укрепляет. Растирают ладонями грудную клетку и предплечья

Крепко кулачки сжимает,

Руки выше поднимаем. Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая

и разжимая кулаки.

Сильно-сильно потянись.

Солнцу шире улыбнись! Вытягивают руки, потягиваются.

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец-то мы проснулись!

Добрый день!

Пора вставать!

Заправлять свою кровать. Встают с кровати

maam.ru

Конспект остеопатической гимнастики после дневного сна в старшей группе «Здравствуй, солнышко, в окошке»

Анна Звездина
Конспект остеопатической гимнастики после дневного сна в старшей группе «Здравствуй, солнышко, в окошке»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с Новобурановка

Конспект гимнастики после дневного сна

в старшей группе:

«Здравствуй солнышко в окошке»

Образовательная область «Здоровье»

Составила:

Звездина А. А.

воспитатель старшей группы

МДОУ детский сад «Родничок»

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие.

Задачи:

1. Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.

2. Проводить профилактическую работу по укреплению свода стопы и формированию правильной осанки

3. Продолжать учить следить за дыханием.

4. Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, укреплять здоровье детей.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»

Ход: под звучание классической музыки дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.

Просыпаемся, ребятки,

И готовимся к зарядке!

1 упражнение: «Потягивание на кровати»

На кровати потянулись,

Потянулись, улыбнулись

И. п: лежа на кровати, руки вдоль туловища, ноги вместе.

Поднять прямые руки вверх, потянуться, вернуться в исходное положение.

2 упражнение: «Потри ладошки»

Ручки ставь перед собой,

И потри их меж собой

И. п: лежа на кровати, руки поднять перед собой, ноги вместе.

Тереть ладони друг о друга

3 упражнение: «Сухое умывание»

Как ладошки разогрели –

Мы умыться захотели!

И. п: лежа на кровати, ноги вместе

Провести ладонями по лицу.

4 упражнение: «Головка проснулась»

Мы почти уже проснулись

И друг другу улыбнулись.

и. п.: лежа на спине руки вдоль туловища. 1-2 – поворот головы на подушке вправо, 3-4 – и. п., 5-6 – поворот головы на подушке влево, 7-8 – и. п. при повороте головы улыбаться друг другу.

5 упражнение: «Ручки проснулись»

Потянулись мы немножко,

Здравствуй солнышко в окошке!

И. п.: лёжа на спине руки вдоль туловища. 1 –поднять правую руку вверх, 2-3 – потянуть правую руку вверх, 4 – опустить на постель правую руку, то же для левой руки.

6 упражнение: «Ножки проснулись»

Хотим тоже потянуться

И совсем, совсем проснуться.

И. п.: то же. 1-прямую правую ногу поднять вверх, 2-3 – потянуть правую ногу, 4 – опустить правую ногу, то же для левой ноги.

7 упражнение: «Ножки совсем проснулись»

Ножками мы поболтаем

И до восьми мы посчитаем.

И. п.: лежа на животе с опорой на локти аккуратно поддерживать ладонями подбородок. 1-8 – поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.

8 упражнение: «Глазки» (кинезиологическое)

Лучше глазки чтоб смотрели –

Разотрём их еле-еле.

Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз

А теперь все потянулись

Встали на пол, улыбнулись,

Заниматься мы идем,

По дорожкам босиком.

Дети встают с кроватей, проходят по корригирующим дорожкам, проходят в группу на ковер, стоят в кругу повернувшись лицом друг к другу.

Чтобы были мы в порядке,

Быстро сделаем зарядку.

1 упражнение: «Ходьба, руки в стороны»

и. п.: стоя в колонне, руки в стороны.

Ходьба в колонне по одному разведя руки в стороны

2 упражнение: «Вырастим большими»

и. п.: ноги на ширине стопы. 1-2 – поднять руки вперёд – вверх, выпрямляя спину, и подняться на носочки. 3-4 и. п., 5-6- поднять руки вперёд – вверх, выпрямляя спину, и подняться на носочки. 7-8 и. п

3 упражнение: «Ходьба на носках»

и. п.: стоя в колонне, руки на пояс.

Ходьба в колонне по одному на носках

4 упражнение: «Наклонись»

и. п.: ноги на ширине плеч. 1-2 – наклонить туловище вправо. 3-4 – и. п. 5-6- наклонить туловище лево. 7-8 и. п

5 упражнение: «Ходьба на внешней стороне стопы»

И. п.: стоя в колонне, руки на пояс.

Ходьба на внешней стороне стопы

6 упражнение: «Ножницы»

и. п. стоя, руки вместе перед собой.

7 упражнение: «Ходьба на пятках»

и. п. стоя в колонне, руки за голову.

Ходьба на пятках, руки за голову.

8 упражнение: «Обними друзей»

и. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-развести руки в стороны, сводя лопатки, 2- обнять себя, 3 – развести руки в стороны, 4 и. п.

9 упражнение: «Крылья» (дыхательное упражнение)

Крылья вместо рук у нас,

Так летим мы – высший класс.

И. п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 – руки поднять через стороны вверх – вдох, 2 – опустить руки вниз – выдох.

Что – проснулись? Ну тогда-

Ожидает вас вода!

Умывайся, не ленись,

Одевайся, есть садись!

Дети умываются и одеваются

maam.ru

Смотрите также