Бодрящая гимнастика после сна

Главная » Здоровье » Бодрящая гимнастика после сна

Бодрящая гимнастика после сна

Татьяна Тайченачева
Бодрящая гимнастика после сна

Карточка №1

«Потягушечки»

Потягунушки, потягунушки!

Поперек толстунушки

А в ножках ходунушки

А в ручках хваунушки

А в роток говорок

А в голову разумок.

«Кулачки- ладошки»

(Упражнение на сжимание и разжимание пальчиков рук)

В прятки пальчики играли

И головки убирали

Так, так и вот так

И головки убирали.

Ходьба

(возле кроваток)

Ножками потопали

Ручками похлопали

Качаем головой

Ходьба по дорожке «Здоровья» (Резиновые коврики)

П/и «Догоним зайку» Карточка №2

«Потягивание»

Наша кошечка проснулась

Потянулась, оглянулась

С боку на бок повернулась –

Тете … (имя воспитателя) улыбнулась.

Есть у кошки лапки

лапки, цап – царапки.

(сгибание – разгибание кистей рук)

Сшили нашей кошке

Красные сапожки.

(поочередное поднимание ног, поглаживание руками)

Возле кроваток

Вы шагайте – топайте

По лужицам и шлепайте

В грязь не заходите

Сапожки не мочите.

Карточка №3

«Потягушки»

Это кто уже проснулся? (тереть глазки кулачками)

Кто так сладко потянулся? (потянуться, подняв руки вверх)

Потягушки-потягушки-потягушечки. (потянуться вверх одной рукой, другой. подняв руки вверх)

От носочков до макушки (присесть показывая носочки, встать, подняв руки вверх)

Уж мы тянемся – потянемся, (потянуться вверх одной рукой, другой)

Маленькими не останемся, (движение пальчиком из стороны в стор.)

Вот уже растём, растём … (из положения приседа постепенно вставать, поднимая ручки вверх)

Зайка беленький сидит (присаживаются на корточки и покачивают головой)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок! (прыжки на двух ногах)Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг … и ускакал. (дети убегают по ребристой дорожке из спальни)

Ходьба по кочкам (из любого материала).

Карточка №4

«Потягивание»

Потягушки, потянулись! (Поднимание рук вверх в положении лёжа)

Поскорей, скорей проснулись!

День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положен. лёжа)

Он стучит в твоё окно.

Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах)

Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку)

Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)

П/и «Мишка»

Мишка, мишка.

Что ты долго спишь?

Мишка, мишка.

Что ты так храпишь

Мишка: Кто здесь песни распевал?

Кто мне спать не давал?

Догоню, догоню…

Карточка №5

«Петушки»

(в кроватках)

«Побудка»

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Пойдёте на зарядку,

Пойдём со мной гулять.

«Погреем крылышки на солнышке» - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить.

«Спрячь ножки» - лёжа на спине ноги поднять вверх со словами «спрячь ножки», опустить, на кровать.

Самомассаж

Петя, петя, петушок –

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка.

Кто рано встаёт голосисто поёт

Деткам спать не даёт.

Ходьба (возле кроваток)

Вот шагает Петушок,

Золотистый гребешок.

Он цыпляток догоняет

И в курятник загоняет.

Прыжки

Подскоки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд. Руки держать свободно «Весёлые Петушки» (20 секунд).

Ходьба по дорожке «Здоровья» «Петушок гуляет» (коврик «ёжик», массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)

Карточка №6

«Лягушки»

(в кроватках)

«Потягивание»

Упражнение на расслабление мышц лица «Лягушка» (показать движение губ, соответствующие артикуляции звука «и»)

Мы весёлые лягушки

Тянем губы прямо к ушкам!

Возле кроваток

Мы лягушки – попрыгушки, (подняться на носки, потянуться, сделать полу-

Неразлучные подружки, присед)

Животы зелёные, (повороты в стороны)

С детства закалённые.

Мы не хнычем, мы не плачем, (наклоны)

Целый день по лужам скачем, (прыжки)

Спортом занимаемся!

Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)

Карточка №7

«Мышки»

(в кроватках)

«Потягивание»

Мышки глазки открывали

И зарядку делать стали:

Мышки лапки поднимали,

А потом их опускали.

И сгибали быстро ножки,

Словно мчались по дорожке.

А потом они игрались:

На животике качались.

Возле кроваток

Дружно мышки все вставали,

Ловко-ловко прыгать стали. (Прыжки на двух ногах)

Мышки, мышки поспешите:

Ножками потопочите, (Ходьба на месте с поворотом головы влево -

Друг на друга посмотрите вправо)

И опять потопочите.

Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)

Мышки низко приседают

И по камушкам шагают.

Вот дорожка проходите,

Кошку вы не разбудите.

Постарайтесь так пройти,

Чтоб с дорожки не сойти.

П/и «Кошки - мышки» Мышки будут убегать, Кошка будет догонять.

Все мы весело играли, Умываться побежали. Карточка №8

«Быстрые лошадки»

Педагог

- Сегодня вы не просто ребятки, вы - быстрые лошадки.

Дети ходят по площадке, изображая лошадок.

Движения сопровождаются текстом.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

(А. Барто).

Ты, мой конь,

Как огонь!

Ты копытами стучишь,

Сильно об пол бьешь, ногой

И качаешь головой!

Оседлать тебя хочу

И скачу, скачу, скачу!

(Дети бегают врассыпную по площадке в течении 45 секунд. Темп средний.

Мы устали, отдохнем.

(Переходят на ходьбу).

И водицы мы попьем.

Заедим душистым сеном

Встанем тихо и заснем,

(Останавливаются)

1. Заключительная ходьба.

2. Подвижная игра «Ходят по дорожке красные сапожки».

(ходят по дорожке. Красные сапожки. Это не сапожки, мамочкины ножки.

Карточка №9

«Воробышки»

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

(дети сидя на корточках поворачивают голову

вправо и влево).

Погулять они хотят

И тихонечко летят.

(Встают, бегут, взмахивая руками. Темп средний).

Полетели, полетели

И на веточки уселись

(Садятся на скамейки)

Перышки почистили

Хвостиком встряхнули

(Трут руками плечи, крутят попками)

Опять полетели

(Снова «летят» бегают)

На дорожку сели,

(Садятся на корточки)

Прыгают, чирикают

Зернышки клюют.

(Поворачивают головки вправо-влево, имитируют действия птенцов).

1. Ходьба (30 секунд).

2. Подвижная игра «Ходит Ваня».

3. Дыхательное упражнение «Сдуем с рук снежинки». Карточка №10

«Мы – цыплята»

1. Курочки-хохлатки

По двору гуляли.

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения курочки и цыплят согласно тексту)

Курочки-хохлатки

Зернышки искали

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки,

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко»,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

Нужно зернышки найти,

Ты побегай, поищи.

Только дождик вдруг польет-

Нам намочит гребешок.

Мама – курочка зовет,

Всех под крылышко берет.

1. Ходьба в течении 30 секунд.

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

3. Релаксация «Сдуем с ладошек капельки дождя».

Карточка №11

«Зайка серенький сидит»

1.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(Дети присели, шевелят кистями приподнятых рук)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

(Встают, хлопают в ладоши)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

(Дети прыгают на месте на обеих ногах. Темп средний)

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать

Кто-то (мишка, лисичка, волк) зайку испугал

Зайка прыг-

и ускакал.

Карточка №12

«К о т я т а»

Как у нашей кошки

Подросли ребята,

Подросли ребята

Пушистые котята

Спинки выгибают

Хвостиком играют

(Дети изображают действия котят, горбят спинки и шипят)

А у них на лапках

Острые царапки

(Стоят на коленях, вытягивают руки вперед и шевелят пальчиками, сжимают и разжимают кулачки)

Длинные усища,

Зеленые глазища.

Очень любят умываться,

(Имитируют умывание)

Лапкой ушки почесать

(Чешут за ушками)

И животик полизать

(«лижут» животик,

Улеглись на бочок

И свернулись в клубок,

А потом прогнули спинки

(Прогибают спинку)

Убежали из корзинки

(Разбегаются, бег в течение 30 секунд).

1. Ходьба (30 секунд)

2. Подвижная игра «Самолеты»

3. Дыхательное упражнение «Греем руки»

Карточка №13

1. Дыхательные упражнения

2. «Снежинки

Выпал беленький снежок,

Всюду посветлело.

Лепим, лепим мы снежки

Ловко и умело.

Очень весело сейчас

Со снежками спляшем.

Посмотрите-ка на нас,

На веселье наше.

Вместе с нами поиграть

Всех мы приглашаем.

Быстро – быстро побежим

Никто нас не поймает.

(Дети прыгают на двух ногах, кружатся руками делают «фонарики», полуприседают, бегают в разных направлениях).

Ходьба (30 секунд)

Подвижная игра «Раздувайся пузырь».

Релаксация.

Карточка №14

«М и ш к а»

1. «Веточки качаются»

(Дети поднимают вверх руки и раскачиваются из стороны в сторону.)

«Мишка»

Зайка по лесу гулял,

(Дети прыгают)

А в берлоге мишка спал

(Воспитатель имитирует действия медведя)

Ближе зайка подбежал

И зайчат к себе позвал

Услыхал медведь и давай реветь

(зовет ребят к себе и грозит пальцем.

«Кто тут смеет так шуметь?»

(Повторяет последнюю фразу)

Мишка, ты нас не пугай

Вместе с нами поиграй

Лапочками хлоп-хлоп

(Дети хлопают в ладоши)

Ноженьками топ-топ

(Топают ножками)

Выставляем ножки

В беленьких сап

(Поочередно выставляют вперед то одну,

то другую ногу, пляшут)

Хвостиками машем,

Весело все пляшем

Зайкам мишка помахал

И в берлогу убежал

2. Ходьба (30 секунд)

3. Подвижная игра «Лохматый пес».

4. Релаксация.

Карточка №15

«Неваляшки»

Мы милашки,

Куклы-неваляшки

(Движения согласно тексту)

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки.

Мы не спим и не сидим,

И ложиться не хотим.

Ходьба (30 секунд).

Подвижная игра «Кот и мышки».

Релаксация.

Карточка №16

«Белочки»

Дыхательные упражнения

«Белочка»

Рыженькие белочки скачут по ветвям

(Движения согласно тексту)

Пушистенькие хвостики мелькают тут и там.

Маленькие белочки замерзли на снегу,

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу?

Лапка лапку ударяет,

Быстро-быстро согревает.

Прыг да скок, прыг да скок,

И свернемся мы в клубок.

Ходьба (30 секунд).

Подвижная игра «Кот и мышки»

Релаксация.

Карточка №13

«Наши ножки»

1. Дыхательные упражнения.

«Наши ножки»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки,

Совсем не устают.

(дети идут друг за другом, выставляют

Ножки, делают «пружинку»)

Вот деточки попляшут

И ручками помашут,

(Делают руками «фонарики»)

Покружатся на месте,

Присядут, отдохнут.

(Кружатся, приседают)

2.

3. Ходьба (30 секунд).

4. Подвижная игра «Курочка-хохлатка».

5. Релаксация. Карточка №14

«Догони мяч!»

1. Дыхательные упражнения.

2. «Догони мяч».

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

(Дети прыгают на двух ногах на одном месте)

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

(Бегают по комнате, имитируя игру с мячом)

3. Ходьба (30 секунд).

4. Подвижная игра «Бусинки».

5. Релаксация. 6.

Карточка №15

«Ладушки»

1. Дыхательные упражнения

2. «Ладушки»

Ладушки-ладушки,

Где были?

У бабушки.

(Дети хлопают в ладоши,

Поворачиваясь вправо-влево)

Что ели?

Кашку.

Что пили?

Бражку,

На головку сели.

(Кладут руки на голову)

Попили, поели

Домой полетели

(Взмахивают руками, как крыльями)

3. Ходьба (30 секунд)

4. Статическое равновесие: закрыть глаза и присесть, встать открыв глаза, включиться в ходьбу.

5. Подвижная игра «Мыши в кладовой»

6. Релаксация. Карточка №16

«Сорока»

Дыхательные упражнения.

«Сорока» (Упражнение для рук)

Сорока, сорока

Где была?

Далеко.

(Дети водят указательным пальцем

одной руки по ладони другой)

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала кашки,

Этому – киселька.

Этому - сметанки.

Этому – конфетки

(Загибают одной рукой по одному

пальцу другой руки)

А этому не дала:

Ты дров не рубил,

Воду не носил,

Кашу не варил.

(Грозят указательным пальцем обеих рук)

Ходьба (30 секунд)

Статическое равновесие:

- остановиться, закрыть глазки и поднять руки вверх, постоять;

- идти друг за другом, остановиться закрыть глазки, помахать ручками.

Подвижная игра «Догони мяч».

Релаксация.

Карточка №17

«Мишка косолапый»

1. Дыхательная гимнастика.

2. Упражнение для кистей рук. Пальчики обеих рук соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них. Пальчики принимают форму шара. Воздух выходит, а пальчики принимают исходное положение.

3. Статическое равновесие.

- остановиться, закрыть глазки и поднять руки вверх, постоять;

- идти друг за другом, остановиться, закрыть глазки, помахать ручками.

4. «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает,

Песенки поет.

(Дети идут вперевалку с ноги на ногу,

приседают, делая вид,

что собирают шишки)

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб.

(Дотрагиваются до лба ладошкой)

Мишка рассердился

И ногою топ!

(Топают ногой)

5. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

6. Релаксация.

Карточка №18

«Лодочка»

1. Дыхательные упражнения

2. «Лодочка» (комплекс упражнений для кистей рук).

Лодочка плывет по речке,

По воде идут колечки

(Ладошки прижаты ребрами друг к другу,

большие пальцы вплотную прижаты

к ладоням)

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело резвиться.

(Положение ладоней то же.

Извилистые движения кистями рук)

3. Ходьба (30 секунд).

4. Равновесие: перешагивание через веревочку (высота 10 см).

5. Подвижная игра «самолеты».

6. Релаксация.

maam.ru

комплекс бодрящей гимнастики после сна

Комплексы «бодрящей» гимнастики.

Комплексы упражнений после дневного сна.

1-й комплекс

1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

2. И.п.: лёжа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

3. И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох (через нос).

4. И.п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - выдох.

6. И.п.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

2-й комплекс

1. И.п. Сидя, ноги скрестить по-«турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию её движения, следить глазами.

Капля первая упала - кап!

То же проделать другой рукой.

И вторая прибежала - кап!

2. И.п. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели,

Намочились лица.

3. И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.

Мы их вытирали.

4. И.п.: о.с. Показать руками, посмотреть вниз.

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

5. И.п. о.с. Поднять и опустить плечи.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнём.

6. И.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза.

От дождя убежим.

7. И.п.: о.с. Приседания.

Под кусточком посидим.

3-й комплекс

1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и.п.

2. И.п.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

3. И.п. то же, массаж пальцев рук- от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее(.

4. И.п. то же, руки вперёд, массаж - поглаживание рук - от пальцев до плеча.

5. И.п. то же, зажмурить глаза на 5 секунд, открыть, повторить 5-6 раз.

6. И.п.: о.с, ходьба на месте с высоким подниманием колена.

4-й комплекс

1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперёд, и.п.

2. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.

3. И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны,и.п.

4. «Переход». И.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с с выпрямлением ног.

5. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пятки об пол.

6. И.п.: о.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.

5-й комплекс

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будим ждать!

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите.

1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох,держать несколько секунд,расслабиться, выдох.

2. И.п.: лёжа на спине, руки в стороны, пальцы сжать в кулаках, скрестить руки перед собой ,выдох,развести руки, в и.п., вдох.

3. И.п.: лёжа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).

4. И.п.: лёжа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 секунд), вернуться в и.п.

5. И.п.: лёжа на животе, руки за голову,прогнуться, руки к плечам, ноги лёжа на полу, держать, и.п.

6. И.п.? лёжа на животе, руки под подборотком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.

6-й комплекс

1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять лувую ногу (прямую), и.п.

2. И.п.: лёжа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.

3. И.п.: лёжа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4. И.п.:лёжа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) - выдох, и.п.,локтикасаются пола - вдох,

5. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх - вдох, выдох.

6. И.п.: о.с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты), повторить 3-4 раза.

7-й комплекс

1. И.п.: сидя, ноги скрестно, крепко зажмурить глаза на 5 секунд., открыть (повторить 8-10 раз).

2. И.п. то же, быстро моргать глазами 1-2 мин.

3. И.п. то же, массировать галаза через закрытиы веки круговыми движениями указательных пальцев в течение 1 мин.

4. И.п. то же, тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2 сек. Снять пальцы свека, повторить 3-7 раз.

5. И.п. то же, отвезти глаза вправо, влево.

6. И.п. то же, отвести глаза вверх,вниз.

8-й комплекс

1. И.п. сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.

В группу жук к нам залетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону.

Вот он вправо пролетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево пролетел,

Каждый влево посмотрел.

3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

4. Направление рукой вниз сопровождают глазами.

Жук наш приземлился.

5. И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками («волчок») и вставить.

Зажужжал и закружился

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».

6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко,

Жук,вот левая ладошка,

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

7. Поднять руки ввех, посмотреть вверх.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

8. Подняться на носки, смотреть вверх.

На носочки мы привстали,

Но жучка мы не достали.

9. Хлопать в ладоши.

Хлопнем дружно,

Хлоп-хлоп-хлоп.

10. Имитировать полёт жука.

Чтобы улететь не смог,

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

Материал подготовила инструктор по физкультуре Виноградова Лилия Васильевна. 

nsportal.ru

Гимнастика после сна в старшей группе

Аня Мальцева
Гимнастика после сна в старшей группе

Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность.

.Но как помочь малышу проснуться в хорошем настроении и активно продолжать день?

Конечно же, провести бодрящую гимнастику после дневного сна! Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.

Систематически проводимая гимнастика после сна служит хорошим средством укрепления здоровья. Под мелодичную, тихую музыку дети просыпаются и выполняют упражнения в постели, повторяя каждое 3-4 раза. В таких упражнениях не должно быть резких движений. Это разные повороты, поглаживание рук, ног, разведение рук в стороны, сжимание и разжимание кистей рук, сгибание ног в коленях. Все упражнения должны выполнять поочередно «с головы до ног». После выполнения упражнений дети встают на массажный коврик и выполняют различные действия на нем.

Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

Задачи:

• Повысить жизненный тонус

• Совершенствовать и развивать координацию движений;

• Укреплять опорно-двигательный аппарат;

• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели, упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа, водные процедуры, дыхательные упражнения.

Эффективность

Как влияет бодрящая гимнастика на здоровье детей:

гимнастика пробуждения поднимает настроение, укрепляет нервную систему детей с психическим нарушением

• дыхательная гимнастика улучшает работу дыхательной системы, уменьшает риск заболевания дыхательных путей

• поглаживающий массаж укрепляет мышечный тонус, улучшает и усиливает физическое развитие

• коррекционные упражнения, ходьба по массажной дорожке для профилактики плоскостопия, сколиоза, исправления осанки.

Создать положительную эмоциональную атмосферу, т. к. настроение ребёнка может зависеть и от того, как они выспались, и от эмоциональной обстановки, которая создаётся нами (воспитателями) в группе, и от состояния здоровья ребёнка.

В функции воспитателя в организации бодрящей гимнастики после дневного сна входят:

- обеспечить гибкий двигательный режим.

температурный режим в спальне - не менее 16-18 градусов С.

обеспечить постепенное пробуждение детей.

Детям перенесшим ОРВИ – две надели отменить хождение босиком по полу.

Другие упражнения выполняются с учётом индивидуального самочувствия детей.

При нежелании ребенка проводить гимнастику его не беспокоить, тактично выяснять причину.

-Быть особо внимательными к ЧБД. и детям с НОД. С родителями таких детей иметь частые контакты и только после рекомендации врачей и с согласия родителей их включаем в эти мероприятия.

Используемая литература:

Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. – М.: Айрис-пресс, 2008.

Доскин В. А. «Растём здоровыми».

Остапенко. Л. В. «Оздоровительная гимнастика для дошкольниковПриложение

Комплекс№1 «Весёлый котёнок»

1. Лёжа в кровати. Тянем ручки, тянем ушки, ручкой облака достали, и немного выше стали.

2. Чтоб головку разбудить надо шейкой покрутить. Повороты головой вправо, влево.

3. «Велосипедисты» движения ногами, как будь-то езда на велосипеде.

4. А куда же делись ножки?

Одеяло мы подняли, сразу ножки побежали. Бег на месте.

Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.

Дыхательное упражнение. Улыбнулись, потянулись. Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.

Комплекс №2 «Утята».

1. Наши ребята как утята отправляются купаться к озеру. Сгибаем ноги в коленях и поочередно потопаем ими по кровати 5 раз

2. На пути утятам попадается велосипедист. Лёжа, попеременное вращение ногами.

3. Дошли утята до железной дороги, видят дорога перекрыта шлагбаумом. (дети поднимают и опускают прямые ноги 5 раз).

4. Подошли утята к к озеру. А на озере растут цветы – лотосы (дети садятся в позу лотоса через стороны поднимают руки над головой, делают глубокий вдох). (3 раза)

Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.

Комплекс №3

1. Лёжа в кровати. Ноги длинные, короткие. Ноги выпрямили, согнули.

2. Лёжа в кровати на спине. «Ладушки»- соединяем ступни ног, разводим в стороны.

3. «Котята виляют хвостиком» стоя на четвереньках, повороты таза вправо, влево.

4. А теперь мы с вами зайки, из кровати вылезайка, становитесь босиком и попрыгайте легко.

5. Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.

6. Дыхательное упражнение. Носиком вдохнули, ротиком подули. Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем.

Комплекс №4 «Мышки»

1. Мышки глазки открывали и зарядку делать стали: моргание ресницами, поворачивая голову вправо, влево.

2. Мышки лапки поднимали, а потом их опускали. Поднимание и опускание прямых рук.

3. А потом они игрались на животике качались: лёжа на животе руки и ноги тянем вверх и выполняем качание на животе.

4. Дружно мышки все вставали. ловко, ловко прыгать стали.

Ходьба по коррегирующим дорожкам, умывание.

Дыхат. Упражнение. Мышки нюхают цветы: носиком вдохнули ротиком подули

Комплекс №5 «Солнышко»

1. Солнце смотрит нам в окошко, просыпайся поскорей. Поднять руки вверх помахать ими, показать что дети проснулись.

2. «Помашем солнышку» лёжа на спине. Руки в стороны, на грудь, вверх потрясти, в и. п.

3. «Поиграем с солнышком» поднимание ног и рук, задеть пальчики ног вернуться в и. п.

4. «Жуки греют лапки» дрыгание руками и ногами.

Ходьба по коррегирующим дорожкам, умывание. Дыхат. упражнение. «Ах!» вдыхаем носом, на выдохе произносим «Ах!» с задержкой дыхания.

Комплекс №6 «Кошечки»

1. «Кошечка, кошечка, выгляни в окошечко». Руку ко лбу (как будь-то смотришь в даль) и повороты головы вправо, влев

2. «Кошечки, кошечки покажите лапочки». Поднять руки в сто-роны, вверх, опустили.

3. «Кошечки, кошечки покажите хвостики» стоя на коленях по-вороты таза вправо, влево.

4. «Кошечки, кошечки попрыгай

те как зайчики» прыжки на двух ногах возле кровати.

Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.

Дыхат. упражнение. Носиком вдохнули, ротиком подули. Здоровье вдыхаем, болезни отпускаем.

Комплекс №7 Силачи.

1. Чтобы сильными стать, надо руки тренировать. Поднимать и опускать. Сжать кулак, поднять руки вверх, разжать опустить.

2. Чтобы ноги были сильны-ми будем их тренировать. Поднимание ног, руки прижаты к туловищу.

3. Повернулись на бочок, и свернулись все в клубок, как ёжики колючие.

4. А теперь все дружно вста-нем, становитесь босиком, и попрыгайте легко.

5. Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.

Дыхат. упражнение. Улыбнулись, потянулись. Улыбку

Комплекс №8. Паучки.

1.»Потянулись» лёжа на спине, руки вытянуть, 1.2.3. вернуться в исходное положение. 2. «Паучок устал» лёжа на спине, вытянуть руки ноги в стороны, потянуть на счёт 1,2,3 –вернуться в исходное положение. 3. «Плетём паутину» лёжа шагаем ногами, по кровати к средине и обратно, руки вдоль туловища. 4. «Плетём паутину» сидя, ноги разведены, ходьба ла-дошками по кровати. 5. Ходьба по коррегирую-щим дорожкам, обширное умывание.

дились в лесу» вдох но- сом, на выдохе говорим «Ааа-Ууу».

Комплекс №9 «Транспорт»

1. «Вертолёт» лёжа на спине одновременное скрещивание рук и ног.

2. «Паравоз» сидя на кровати, руки согнуты ноги тоже. Двигаемся на ягодицах вперёд, назад.

3. «Самолёты» стоя на коленях, руки в стороны. Повороты туловища и рук в право, влево

4. «Парашютисты» сидя на пятках, руки на коленях. Поднять руки вверх сомкнуть пальцы, опустить

5. Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание. Дыхательные упражнение. «Самолёты»

Комплекс №10

1. «Потянулись»- лёжа на спине, руки вытянуть за голову, потянуться.

2. «Колобок»- лёжа на спине. На счёт 1,2,3, группировка (подтянуть колени к груди, обхватить) на счёт 4 вернуться в и. п.

3. «Рыбки»- лёжа на животе, руки под подбородком. На счёт 1,2,3, ноги развести в стороны, дрыгание. на счёт 4 вернуться в и. п.

4. А теперь все дружно встанем около кроватки, и попрыгаем легко на двух ногах.

5. Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.

Комплекс №11

1. Лёжа на спине. Шагание ногами по кровати к ягодицам и обратно.

2. Лёжа на спине. Согнуть колени, шлёпание ладошками по коленкам.

3 Сидя. Хлопки впереди и за спиной.

4. Стоя на коленях. Поворот вправо-улыбка, поворот влево- улыбка. (улыбнитесь друг другу).

5. Ходьба по коррегирующим дорожкам. Обширное умывание.

Дыхат. упражнение «Петушки» взмах руками вверх, вдох. Опускание рук, выдох со словом «Кукареку»

Комплекс№12

1. Лёжа на спине. Поднять руки, ноги и косание руками пальчиков ног.

2. Лёжа на спине. Обхватить руками ноги, покачаться.

3. Сидя поочерёдное поднимание рук и складывание их за голову.

4. Сидя в кровати, руки согнуты, ноги тоже. «Паравоз»- двигаемся по кровати на ягодицах, вперёд и обратно.

5. Ходьба по корегирующим дорожкам, обширное умывание.

Дыхат. упражнение. «Надуваем шарик, спускаем» Вдох, и медленное выдыхание с шипением.

maam.ru

Бодрящая гимнастика после сна

Подготовила: Дмитриева Мария Игоревна,

Воспитатель ГБДОУ № 105

Комплекс бодрящей гимнастики после сна

Старшая группа

Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

Задачи:

- повысить тонус нервной системы;

- усилить работу основных систем организма;

- создать благоприятную эмоциональную атмосферу в группе.

I. Комплекс упражнений в постели под плавную музыку.

Дети лежат на ровной поверхности. Каждое упражнение выполняется 3-5 раз.

  1. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнение растяжки (поочередное оттягивание пятки, носок на себя), возвращение в исходное положение.

Мишка спал в своей берлоге,

У него озябли ноги.

Стал он пяточки тянуть,

Чтоб согреться и уснуть. (Авт.)

  1.  «Калачик». Исходное положение: лежа на спине, руки подняты вверх за голову. На выдохе прижать колени к груди, обхватив их руками, и коснуться лбом коленей.

От лисички пряча бок,

Ежик съежился в клубок.

Так немного полежал,

Развернулся, убежал. (Авт.)

  1.  «Самолет». Исходное положение: лежа на животе, руки вдоль туловища. На вдохе приподнять: голову (смотря вниз), руки назад вверх,  прямые ноги с вытянутыми носками.

На скале орел сидит,

Зорко вдаль орел глядит.

Крылья расправляет,

Высоко летает. (Авт.)

  1. «Круглый животик». Исходное положение: ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища. На вдохе надуть живут, задержать дыхание на 2-3 секунды, вернуться в исходное положение.

Для животика зарядку

Выполняют поросятки,

Надувают и сдувают,

Мышцы пресса укрепляют. (Авт.)

II. Ходьба по массажным коврикам 3 видов (коврик с пупырышками, дорожками с поперечными цилиндрами, «змейка» с нашитыми пуговицами).

По первым двум коврикам дети продвигаются вперед, делая частые шаги, руки на поясе, спина прямая. По «змейке» дети проходят боковым приставным шагом, плечи развернуты, спина прямая.

III.  Выполнение ритмичных упражнений, стоя у стульчиков или в хороводе, в соответствии с текстом стихотворения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.    (стоя, руки на поясе, перекат с пятки на носок)

Надо, надо, надо спать                           (грозить ритмично пальчиком)

И не надо куролесить.                (отрицательный жест головой и пальчиком справа налево).

Кто не спит – тот выйдет вон,               (показ рукой на дверь)

Кто уснул – увидит сон.           В. Берестов      (приседание, руки под щеку – имитация сна).

Но вот солнышко просыпается,

Новый день начинается.                         (раздвинуть пальцы рук – имитация солнечных

 лучей,  медленно подняться вверх за руками).

Детки проснулись,                                     (потереть глазки)

Потянулись                              (сладко потягиваются),

Друг другу улыбнулись                                    (повернуться к соседям, улыбнуться),

Быстренько встали                                            (прыжок на месте, руки на поясе),

В детский сад побежали.       Авт.                    (бег на месте)

nsportal.ru

Бодрящая гимнастика после сна

Варианты проведения бодрящей гимнастики после дневного сна

Преподаватель ГБПОУ« Педагогический колледж №4 СПб» Хусяинова Н.Ш.

Студентки142группы Федорова А. Н. ,Симакова И.С., Максимова А.В.

Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус, повышает умственную и физическую работоспособность.

Варианты проведения бодрящей гимнастики.

Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова и М. М. Самодурова в книге «Воспитатель по физической культуре в ДОУ» 2002г. выделили четыре варианта гимнастики после дневного сна:

1) Разминка в постели и самомассаж;

2) Гимнастика игрового характера;

3) Гимнастика с использованием тренажеров и спортивного комплекса;

4) Пробежки по массажным дорожкам.

Т. Е. Харченко в книге «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2012г предлагает те же варианты гимнастики после дневного сна и добавляет еще 3  – самостоятельная, лечебно-восстановительная, музыкально-ритмическая.

Грядкина Т. С. в статье «Влияние гимнастики после дневного сна на умственную работоспособность» выделяет 10 вариантов проведения гимнастики после дневного сна.

  1. 2-4 подвижных игры или игровых упражнения с постепенным увеличением и последующим снижением нагрузки ( с младшей группы).
  2. Упражнения с одним пособием, побуждающим к движениям: ОРУ с мягкими мячами, прокатывание, перебрасывание мячей.
  3. Последовательное выполнение упражнений с разными пособиями двигателями: сначала с мячами, потом со скакалками (со средней группы)
  4. «Спортивный  Еролаш» – самостоятельное выполнение упражнений с игрушками двигателями со  старшей группы (крупное спортивное оборудование, снаряды, тренажеры, вертушки, вожжи, каталки, кольцебросы).
  5. Комплекс музыкально-ритмческой  гимнастики, танцевальные движения под музыку.
  6. Самостоятельное выполнение упражнений на спортивных комплексах или тренажерах.
  7. Сокращенный вариант физкультурного занятия. Разминка: вводная часть, ОРУ, основное движение (ползание) и игра средней подвижности.
  8. Выполнение комплекса ОРУ лежа 4-5 в младших группах -8-12 упражнений в старших группах
  9. Выполнение ОРУ и основных движений под сюжетный рассказ, придуманный воспитателем или самими детьми. «Путешествие в сказку»
  10. Раздельное проведение для мальчиков (упражнения с гантелями, в прыжках, лазании) и девочек (танцевальные упражнения, элементы художественной гимнастики, балета)

Комплекс может   состоять из нескольких частей: 
• разминочные упражнения в постели 
• выполнение самомассажа (пальчиковая гимнастика) 
• выполнение обще развивающих упражнений у кроватей (дыхательная гимнастика) 
• ходьба по "тропе здоровья" (ходьба по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам) 
• подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха, выполнение упражнений на тренажерах  . 
Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног).  

В комплексы бодрящих гимнастик нужно включать упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки, массаж рук и ног, пальчиковую гимнастику, и, конечно же, дыхательную гимнастику.

Профилактика плоскостопия.

Плоскостопие-это деформация стопы, которая характеризуется опущением поперечного и продольного сводов стопы. Продольный свод  стопы выполняет  роль рессоры.

Из-за плоскостопия в организме нарушается работа суставов, напрягаются колени, тазобедренный сустав, искривляется осанка, могут появляться головные боли, боли в позвоночнике.

Профилактика и коррекция включает:1) гигиенические факторы,2)природно-оздоровительные факторы и 3)физические упражнения, которые направлены на развитие силы мышц голени, развитие и укрепление мускулов и связок стопы.

Их можно разделить  на 5 группы

  1. Упражнения из исходного положения сидя : сведение и разведение ,поднимание и опускание пяток, носков, «сжимание пальцев в кулак»,  «хлопки стопами», «рисование стопами» ,сгибая  и разгибая пальцы ног отдалять от себя стопы «Гусеница»
  2. Упражнения из исходного положения сидя с предметами :захватить пальчиками ног мелкие предметы и приподнимать их. «постучать кубиком»,зажав его стопами, построить башню, покатать мяч,«собрать полотенце».
  3. Упражнения из исходного положения стоя . Например: Стоя на месте, выполнять перекаты: сначала подняться на носочки, потом перекатиться на пятки и приподнять носочки вверх. Стоя, сомкнуть стопы вместе, а потом развести как можно шире носки, а потом из того же положения развести как можно шире пятки.Стоя на одной ноге, вторую согнуть под прямым углом в колене и выполнять вращательные движения голенью, а потом стопой. Сначала по часовой стрелке, затем против. Выполнив по 4 оборота в каждую сторону повторить то же самое с другой ногой
  4. Разные способы ходьбы ;младшая группа - на носках, с высоким подниманием колена Средняя группа добавляем :на внешней стороне стопы, на пятках. широким шагом.  Старшая группа с перекатом , ходьба поджав пальцы.  Подготовительная группа: скрестным шагом, гимнастическая ходьба, Интересное упражнение «Богатыри выходят из моря» ходьба в приседе, полуприседе далее ходьба с выпадами или на носках.
  1. Ходьба по  ребристым доскам ,дорожкам – массажерам, по канату, по обручу, по палке  « Тропинка здоровья» .Положить на пол палку,выполнять приставные шаги боком по палке, чтобы она все время находилась посередине стопы.

Зарядка для ног «Болтливые ноги»

Говорить не могут ноги (повороты стоп вправо. влево)

Им положено молчать («хлопки стопами»).

Ноги могут по дороге (сгибая  и разгибая пальцы ног отдалять от себя стопы)

За грибами в лес шагать (рисование стопами елочки),

Бегать в валенках по снегу (похлопывание стопой по голени),

Мчать по пляжу босиком (рисование стопами солнышка),

Могут прыгать, могут бегать(поднимание пяток, поднимание носков),

А, устав ,идти пешком (поглаживание стопой по голени).

Говорю я это маме ( «хлопки стопами»),

А она твердит опять: («сжимание пальцев в кулак»)  

-Перестань болтать ногами!(раскачивание ног)

Сколько можно повторять ? («сжимание пальцев в кулак»)  

Профилактика нарушений осанки.

Осанкой принято называть привычную позу непринужденно стоящего человека. С морфологической точки зрения она определяется  положением головы, формой позвоночного столба и грудной клетки, состоянием верхних и нижних конечностей. С физиологической точки зрения  осанка рассматривается как двигательный стереотип (то есть комплекс безусловных и условных рефлексов), который наследуется и совершенствуется в течение индивидуального развития и воспитания.

Упражнения для профилактики нарушений осанки  можно разделить на 5 групп ,включать в каждый комплекс бодрящей гимнастики.

  1. Упражнения, направленные на создание ощущений правильной осанки у стены без плинтуса. Например: встать плотно, прижавшись к стене выполнять поднимания рук, наклоны вниз, вперед, приседания ,полуприседания ,поднимание ног.
  2. Упражнения на укрепление всех мышечных групп ,формирование     мышечного корсета и развитие силы. Например :комплексы ОРУ с набивными мячами,  гантелями, гимнастическими палками
  3. Упражнения на развитие функции равновесия. Они помогают выработать умение удерживать позвоночный столб в прямом положении при любых движениях, улучшить координацию движений, выработать и закрепить навык правильной осанки. Например: ходьба по шнуру, по гимнастической скамейке, с мешочком на голове.
  4. Корригирующие  упражнения, направленные на профилактику различных нарушений осанки в исходном  положении  сидя и лёжа. Например: «Рыбка»-приподнимание туловища   лежа на животе. «Кошечка»- прогнуть спину из исходного положения в упоре на  четвереньках
  5. Специальные упражнения и игры на закрепление навыков правильной осанки: Например:  упражнения в висе на гимнастической стенке. Упражнения для профилактики сутулости» Силачи»( работа с эспандером из  и.п. стоя эспандер в согнутых руках у груди. Отведение рук в стороны назад до соединения лопаток. «Ловкие ладошки», «Птичка машет крыльями», «Замочек»

Во время бодрящей гимнастики хорошо включать  элементы самомассажа.

Применяются приемы

  • поглаживание,
  • растирание,
  • лёгкое надавливание,
  • пощипывание,
  • похлопывание,

сгибание, разгибание пальчиков, как всех, так и поочерёдно

 Массажные движения выполняются  по ладоням, кистям и предплечьям обеих рук, по ногам, груди ,животу. Комплекс  самомассажа может включать от 3-5 упр., между которыми проводится  расслабление мышц. Каждое упр. выполняется: по 3-4 раза для каждой части тела

Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать расслабляющие поглаживания или встряхивания рук.

Варианты самамассажа с дошкольниками

1. точечный массаж по Г.Уманской. Для профилактики простудных заболеваний, улучшения носового дыхания.

Точечный массаж – это воздействие на биологически активные зоны, расположенные на коже человека. надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных и пропреоцептивных точек и разветвлений нервов (которые расположены на подошве и пальцах ног, голове, лице и ушах, а также на пальцах рук).

2.Самомассаж из книги  Нестерюк Т.В. «Гимнастика маленьких волшебников», которой рекомендует доктор наук  В.Т.Кудрявцев. Упражнение можно выполнять сидя в постели.

В первую очередь надо разогреть ладони, теперь можно слепить «ушки чебурашки», примазать их, дальше «лепим лебединую шею», «моем голову» и «рисуем красивое лицо». Массаж живота "Скульптор замешивает глину". 

(Поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком.)

3. Выполнение  самомассажа  под стихи

«Улитка» (самомассаж рук)

Домик едет по травинке, (поглаживание руки ладонью от кисти к плечу)                             Объезжает все росинки.( круговое растирание от кисти к плечу)
Это улитка ползет, ( разминание пальцами от кисти к плечу)
Домик на себе везет. ( разминание пальцами от кисти к плечу)
Вот подул ветерок,( «пробегаются» пальчиками от кисти к плечу)
Закачался листок и («покалачивают» кулачками.
Опять по тропинке (поглаживание от кисти к плечу)
медленно ползет улитка. (поглаживание от кисти к плечу) 

«Муха» (самомассаж ушных раковин)

Загибают вперед ушную раковину, прижимают, отпускают, ощущая в ушах хлопок. Кончиками большого и указательного пальца тянут вниз за обе мочки ушей 4 раза. Всеми пальцами массируют ушную раковину под стихотворение:
Муха-горюха, села на ухо.(надавливание ладонями на ухо)
Сидела, сидела, никуда не летела
Жужжала, жужжала, ухо чесала.
Песню пела «за-за-за»
И по уху поползла.
Посидела, посидела, дальше полетела. 

Дыхательная гимнастика

В содержании бодрящей гимнастики обязательно надо включать дыхательные упражнения. Эти упражнения повышают жизненный тонус, сопротивляемость и устойчивость организма к простудным заболеваниям, развивают дыхательную мускулатуру, увеличивают подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшают лимфо и кровообращение легких

Правила проведения дыхательных  упражнений:

  1. Нос чистый; дышать нужно носом, рот закрыт.
  2.  Поза удобная, не напряженная.
  3.  При вдохе  расширение грудной клетки, при выдохе сужение.
  4. Дышать медленно; помнить, что продолжительный длительный  выдох  рефлекторно увеличивает  глубину вдоха
  5.  Упражнения выполнять естественно, легко, без напряжения.

С дошкольниками для увеличения продолжительности выдоха используются упражнения с произнесением звуков на выдохе.

Например:

  •  Удлиненный плавный выдох  с произнесением гласных:                                                «Ветер» – у-у-у; «Заблудился» – ау;  «Паровоза» – ту - ту- у.
  •  Резкий выдох.  « Дровосек» – ух.   «Каратист» – ха.  «Охотник»– пиф.
  •  Ступенчатый выдох. «Петушок» – ку-ка-ре-ку.  «Паровоз» – чух- чух- чух. «Насос» – ш-ш-ш
  •  Произнесение дрожащих, шипящих, свистящих. «Трактор» – тр- р- р. «Жук летит» – ж-ж- Змея шипит – ш-ш-ш.
  •  Дыхание в контрастном ритме. «Паровоз»– короткие, прерывистые.(ту- ту –ту) «Океанский лайнер»  – медленные, размеренные.( УУУУ)
  • Вдохи и выдохи через правую и левую ноздрю + постукивать по крыльям носа и произносить ба - ба- ба, бо- бо-бо, бу  -бу  -бу

Также используем :

  • Веселое дыхание: «Смешинки», «Клоуны». Нажать на кончик носа – смеяться – ха-ха-ха, хи-хи-хи
  • Медленный вдох: «Аромат цветка»; «Надуем мяч» - «Воздух набираю – мячик надуваю»«Воздух выдыхаю – ямку получаю».
  • Рыдающее дыхание: «Путешествие на остров плакс»
  • Ступенчатый вдох  «Собачка ищет след»
  • На выдохе  «рисование» воздухом: круг, сердце, цветок

Комплекс дыхательной гимнастики «Дорога в деревню»

Сюжет

Звук

Движение

  1. Едем на машине по полям.

Вдох – р-р-р-р-р-р.

Крутим рули.

  1. За окнами на полях работают тракторы.

Вдох – тр-р-р, тр-р-р,

 тр-р-р.

Руки за спиной сложены полочкой.

  1. Выходим из машины, вдыхаем воздух.

Вдох – ааааааа.

Руки в стороны, руки вниз.

  1. Смотрим, как мимо проезжает паровоз.

Вдох – чух-чух-чух-чух-чух.

Ходим по комнате, делая попеременные движения согнутыми в локтях руками.

  1. Мы увидели гусей, которые сердито шипели в след поезду.

Вдох –  «ш-ш-ш-ш».

Наклониться вперед с одновременным отведением рук в стороны – назад (в спине прогнуться, смотреть вперед).

  1. Под ногами у нас был ковер из одуванчиков. Мы их сорвали, чтобы понюхать.

Вдох – о-о-о-о-о-о.

Попеременные легкие ритмичные постукивания по крыльям носа – попала пылинка от одуванчика.

  1. Одуванчики не пахли, поэтому мы их сдули и загадали желания.

Вдох – струя воздуха.

Дуем на вытянутую перед собой руку. Не надуваем щеки.

  1. На опушке леса работал дровосек.

Вдох – ух-х-х, ух-х-х.

Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох

  1. Мы устали и легли подремать на солнышке.

«Воздух набираем – мячик надуваем;

воздух выдуваем – ямку получаем».

Лежим, закрыв глаза, руки на животе.

  1.  Вдалеке, из деревни, закричал петух. Мы проснулись и продолжили путь.

Вдох – ку-ка-ре-ку.

Хлопать руками по бедрам.

nsportal.ru

Бодрящая гимнастика после сна

Наталья Алексеева
Бодрящая гимнастика после сна

Бодрящая гимнастика после сна

Цель: Повышение уровня здоровья детей, снижение заболеваемости, поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений, устранения сонливости и вялости.

Материалы и оборудования: магнитофон, массажные коврики, бубен.

Ход проведения.

Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает. Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Все упражнения выполняются в медленном темпе, без резких движений, с равномерным дыханием

1. В кровати: комплекс “Забавные котята”. 1) «Котята просыпаются». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднимают правую руку, затем левую, потянуться, в и. п. (потянули передние лапки).

2) «Потянули задние лапки». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.

Бодрящая гимнастика после сна

3)»Потянули передние лапки».И. п.: лежа на спине, поднять по очереди руки вверх.

4) «Ищут маму-кошку». И. п.: сидя в кровати по турецки. В.: приподнять голову, поворот головой влево-вправо,и в и. п.

5)»Котенок сердитый”»И. п.: стоя на четвереньках. В.: приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”.

6) «Котенок ласковый». И. п.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.

2. .Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье»

По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки:

Раз-два, раз-два!

Шагают наши ножки

Дети выполняют корригирующую ходьбу (на носках, на пятках высоким подниманием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия.

3. Дыхательная гимнастика

«Устали». И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести: «Устали!» (5-6 раз)

4. Водные процедуры.

Знаем, знаем, да-да-да. где тут плещется вода.

Выходи водица мы пришли умыться. Лейся на ладошки

по-нем-нож-ку.

нет, не понемножку- посмелей, будем умываться веселей.

Под руководством воспитателя или его помощника выполняют водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой и т. п.).

maam.ru

Комплекс проведения бодрящей гимнастики после сна

во второй младшей группе «Ромашка»

                                                                               подготовила воспитатель

                                                                               Кобзева В.А.    

                                                                Я не боюсь ещё раз повторить:

                                                                 Забота о здоровье-

                                                               Это важнейший труд воспитателя.                                          

                                                                                                      Сухомлинский

                                                                                        Василий Александрович.

    Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.   Гимнастика после сна - это один из важнейших кирпичиков в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении.

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.  После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка. Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой.

Цель такой гимнастики способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Задачи гимнастики после сна: 

увеличить тонус нервной системы; 

укрепить мышечный тонус;

способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата;

способствовать профилактике простудных заболеваний;

развитие физических навыков;

сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.

    Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма.

Гимнастика состоит из нескольких частей:

  • разминочные упражнения в постели (под музыку),

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будим ждать!

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите.

 Это кто уже проснулся

    Кто так сладко потянулся?

    Потягушки – потягушки – потягушечки

    От носочков до макушечки.

    Уж мы тянемся – потянемся.

    Маленькими не останемся.

    Вот уж мы растем, растем…

    И выросли

                                                     

1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох,держать несколько секунд,расслабиться, выдох.

2. И.п.: лёжа на спине, руки в стороны, пальцы сжать в кулаках, скрестить руки перед собой ,выдох,развести руки, в и.п., вдох.

3. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

4. И.п.: лёжа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

5. И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох (через нос).

 

  • выполнение простого самомассажа  

 « Белый мельник »

Массаж лица для профилактики простудных заболеваний

 Белый-белый мельник                                           Провести пальцами по лбу от середины

 Сел на облака.                                                          к вискам.

 Из мешка посыпалась                                             Легко постучать пальцами по вискам              

 Белая мука.

 Радуются дети,                                                          Сжав руки в кулаки, возвышениями

 Лепят колобки.                                                         больших пальцев быстро растереть

                                                                                       крылья носа.

 Заплясали санки,                                                      Раздвинув указательный и средний

 Лыжи и коньки.                                                        пальцы, массировать точки перед собой

                                                                                       и за ушными раковинами.

                   

  • выполнение   у кроваток  дыхательной гимнастики,

«Подуй на снежинки»

Снежинки лежат на открытых ладошках. сделать вдох и сдуть снежинки с ладони.

Вдох носом, выдох – ртом.

  • ходьба по массажным коврикам.  

Цель: воспитание и совершенствование навыка правильной ходьбы, стимуляция подошвенных мышц, улучшение кровообращения в области стопы и нижних конечностей, профилактика и лечение плоскостопия.

Упражнения:

1 Обычная ходьба.

2. Ходьба с высоким подниманием колена.

3. Ходьба с разворотом ступни внутрь.

  • Заканчиваться гимнастика  умыванием  прохладной водой, полоскание горлышка.

Каждый день я мыло мою, под прохладною водою

И в ладонях по утру,

Сильно, сильно мыло тру.

Мойся мыло не ленись, не выскальзывай, не злись!

                   

Молодцы, ребята. Теперь мы стали не только здоровыми,  но чистыми и красивыми.

nsportal.ru

Бодрящая гимнастика после сна

ирина габишева
Бодрящая гимнастика после сна

Просыпаемся под музыку, сворачиваем одеяла в валик под ноги.

Сон прошел, и мы проснулись

Улыбнулись, потянулись.

Как приятно нам проснуться

Потянуться, встрепенуться.

Упражнения для кистей рук, пальцев ног.

Перед тем как нам вставать

Надо ручки нам размять.

Для начала мы с тобой

1. Кулачки сжимаем начнем

Раз, два, три, четыре, пять

Снова повторяем.

2. Посмотрите вместе с нами

Пальцы ног сгибаться стали. Раз, два, три, четыре, пять

3. Мы зарядку делать будем

Мы руками быстро крутим.

То вперед, а то назад.

Так 12 раз подряд.

Упражнения для торса.

1. Ножки выше поднимаем

А потом их опускаем. Раз, два, три, четыре, пять

Вдох и выдох делать, мы не забываем.

2. Это трасса велокросса (начинают медленно)

Крутятся вперед колеса

Едем на велосипеде (быстро)

Мчимся к финишу - к победе! (замедляют).

3. Это чьи мелькают пятки

Кто играет с нами в прятки? (обхватывают колени руками, подтягивают к подбородку – вдох)

Где же наши ножки,

Где же наши ручки (опускают, выдох) 3-4 раза

Упражнения для стоп.

Сели, ручки спрятали за спинки

Упражненье «утюжок» с вами мы покажем

Ножку правую погладим, Раз, два, три, четыре, пять

Снова повторим

Левую, мы тоже в обиду не дадим. Раз, два, три, четыре, пять

Само массаж ладоней

Ручки друг о дружку трем

Теплоту им придаем

Личико теперь протрем.

Упражнения выполняются стоя на полу, растирание рук, ног, спины.

Дружно встали.

Раз два три. Маячки мы сняли, варежку нашли.

Мы теперь богатыри.

Выполняем упражненье.

Быстро делаем движенья.

Если нравится тебе, то делай так раз-два - три - четыре (растираем правую руку)

Если нравится тебе, то делай так раз-два - три - четыре (растираем левую руку)

Если нравится тебе, то делай так раз-два – три четыре (растираем правую ногу)

Если нравится тебе, то делай так раз-два - три - четыре (растираем левую ногу)

Если нравится тебе, то делай так раз-два – три - четыре (растираем спину по часовой стрелке)

Если нравится тебе, то делай так раз-два - три - четыре (растираем спину против часовой стрелки)

Дыхательная гимнастика.

Если нравится тебе, то ты скажи – ХА

Если нравится тебе, то и другим ты покажи. – ХА

Вот какие молодцы.

Варежку убрали

Маячку, сандалии дружно взяли и к дорожкам мы пошли.

Оздоровительная дорожка

Чтобы сил набрались ножки

Пошагали по дорожке

По дорожке не простой

По не ровной, по колючей

И по мягкой вот какой.

Переходят на ковер. Проводится дыхательная гимнастика с движениями.

Дети стоят. Встали ручки опустили.

Воспитатель: Мы подуем высоко – с-с-с-с (встают на носки поднимают руки)

Мы подуем низко – с-с-с-с (приседают руки вперед)

Мы подуем далеко – с-с-с-с (вытягивают руки вперед)

Мы подуем близко – с-с-с-с (подносят ладони ко рту)

Мы закончили разминку

Отдохнули наши спинки

Отдохнули, посвежели.

И на стульчик снова сели.

Обувь быстро мы одели,

Зашагали в ванну смело:

Кружки взяли, раз, два, три,

Горло полоскать пошли.

Надо горло полоскать

Чтоб здоровье поддержать!

После надо умываться

Никогда не забываться.

4 человека умываются, остальные говорят:

Кран откройся,

Нос умойся,

Каждый пальчик

Мыться стройся.

Льётся чистая водица,

Вот как мы умеем мыться.

Остальные умываются, умытые говорят:

Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Бодро закаляемся.

Воспитатель: Дружно нам сказать не лень:

Дети: Здравствуй день, веселый день.

maam.ru

Смотрите также