Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках

Главная » Здоровье » Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках

Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках

Опубликовано 21.11.2016 - 17:32 - Захарова Елена Анатольевна

Артикуляционные упражнения с подробным описанием, стихотворным сопровождением и красочными картинками.

artik_gimnast_v_stihah_i_kartinkah.docx 1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

nsportal.ru

Артикуляционная гимнастика в стихах

Лариса Васильевна Стоцкая
Артикуляционная гимнастика в стихах

Артикуляционная гимнастика в стихах.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Основным фундаментом при подготовке к постановке звуков является артикуляционная гимнастика.

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата, на начальном этапе, проводится в форме артикуляционной гимнастики для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи.

Цель артикуляционной гимнастики – выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

Проводится артикуляционная гимнастика ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Лучше её делать перед завтраком в течении 3 – 5 минут.

Статические упражнения.

Упражнение «Улыбка».

1. Мы хотим сейчас признаться,

Все мы любим улыбаться.

Растягиваем губки,

За ними прячем зубки.

Методические рекомендации.

Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.

Удерживать данную артикуляционную позу под счёт до 15.

Упражнение «Блинчик».

2. Блинчик вкусный и румяный

Испечёт на завтрак мама.

Раньше встанем мы с Серёжей,

Маме печь блины поможем.

Методические рекомендации.

Язык должен в течении всего упражнения оставаться широким и не дёргаться. Под счёт до 15.

Упражнение «Киска сердится».

3. Выгнув спинку, злится киска,

Очень киске нужен «Вискас».

Выгнем язычок мы тоже,

Чтоб на киску был похож он.

Методические рекомендации.

Губы в улыбке, зубы видны.

Не выкатывать спинку языка наружу, держать язык в заданной позе в полости рта.

Упражнение «Горка».

4. Во дворе Егорка

Из снега строит горку.

Мы конечно, тоже,

Все ему поможем. (Аналогично упражнению «Киска сердится».)

Упражнение «Оскал».

5. Грозный тигр сердиться стал.

Показал он свой оскал.

Сделать все оскал мы сможем,

Чтоб на тигра быть похожим.

Методические рекомендации

Сильно растянуть губы в улыбке и обнажить

сомкнутые зубы (верхние и нижние).

Упражнение «Птенчики».

6. Птенчики в гнезде сидят,

Очень громко все галдят.

Скоро мать, наверняка,

Принесёт им червяка.

Методические рекомендации.

Широко открыть рот, как можно дальше растянуть уголки губ.

Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.

Упражнение «Дудочка».

7. Губки каждый пусть сожмёт

И потянет их вперёд.

Получилась дудочка,

Дудочка – погудочка.

Следить, чтобы нижняя челюсть не выдвигалась вперед.

Упражнение «Чашечка».

8. Взялся язычок за дело,

«Чашечку» он сделал смело

Ловко вверх подняться смог

Наш широкий язычок.

Методические указания.

1. Следить, чтобы работал язык, чтобы нижняя челюсть не помогала и не "не подсаживала" язык вверх, она должна быть неподвижной.

Упражнение «Грибок»

9. Под осиной, под осиной

В красной шапке гриб красивый.

Подосиновик – грибок,

Полезай в наш кузовок.

Методические указания.

1. Когда открывается рот, следить, чтобы губы были не подвижны.

2. Открывать и закрывать рот, удерживая в верхнем положении под счет от 3-10.

Динамические упражнения

Упражнение «Часики»

1. На стене часы у нас,

Скажут всем, который час.

Когда вставать, когда гулять

И когда ложиться спать.

Методические рекомендации

1. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.

2. Язык при движении не должен задевать зубы.

3. Нижняя челюсть неподвижна.

Упражнение «Качели».

2. Сделал дедушка качели,

На качели внуки сели.

Вверх – ух! Вниз – ух!

У всех захватывает дух!

Методические указания.

Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

Упражнение «Вкусное варенье».

3. Очень вкусное отличное

Съем варенье земляничное,

И широким язычком

Губку оближу потом.

Методические указания.

1. Следить, чтобы работал язык, чтобы нижняя челюсть не помогала и не "не подсаживала" язык вверх, она должна быть неподвижной.

2. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.

Упражнение «Спрячь конфетку».

4. Я конфетку за щеку

Спрятать быстренько смогу.

Угадайте, детки,

Где сейчас конфетка?

Методические рекомендации.

Следите, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.

Следите, чтобы язык максимально выталкивал щеки.

Нижняя челюсть неподвижна.

Упражнение «Индюк».

5. Во дворе индюк болбочет,

Испугать детей он хочет.

Хоть его боимся, всё же

Сделать так сумеем тоже.

Методические указания.

1. Следить, чтобы кончик языка был широким, не сужался.

2. Чтобы движения языком вперед были вперед - назад, а не из стороны в сторону.

3. Язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед.

Методические указания.

Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

Упражнение «Лошадка».

6. Что за цокот раздаётся?

То лошадка к нам несётся.

На лошадку мы глядим,

Так же цокать все хотим:

- Цок - цок – цок, цок – цок – цок.

Наш зацокал язычок.

Методические указания.

1. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее.

2. Нижняя челюсть не должна двигаться, работает только язык.

3. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т. е. чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал.

Упражнение «Дятел».

7. Дятел на сосне сидит.

Клювом дерево долбит.

Он найдёт, наверняка,

И жука, и червяка:

Д – Д – Д – Д – Д…

Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой ударять по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами, произнося звуки: «д-д-д-д).

Методические указания.

1. Рот должен быть все время приоткрыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык

2. Следить, чтобы звук Д носил характер четкого удара, а не хлюпал.

3. Кончик языка не должен подворачиваться.

4. Звук Д нужно производить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого поднести ко рту полоску бумаги. При правильном выполнении упражнения она будет отклоняться.

Упражнение «Почистим зубки».

8. Мы по зубкам язычком

Влево, вправо проведём.

Мы с зубною щёткой дружим,

Стоматолог нам не нужен.

Методические указания.

1. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.

2. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов.

3. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

maam.ru

Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.

Сабаева Наталья Михайловна

Опубликовано 12.11.2012 - 15:50 - Сабаева Наталья Михайловна

Ваш малыш неправильно произносит некоторые звуки?

Значит, у него недостаточно развиты мышцы речевого аппарата. Как же помочь ребенку выполнять полезные упражнения артикуляционной гимнастики? Данное пособие поможет Вам решить эти проблемы.

Основная цель всех упражнений — выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

Артикуляционную гимнастику целесообразно выполнять перед зеркалом, повторяя каждое упражнение 5-6 раз. Рекомендуется проводить по одному комплексу артикуляционных упражнений за одно занятие. Общая продолжительность выполнения должна составлять 7-10 минут.

Описание как отдельных упражнений артикуляционной гимнастики, так и подобранных комплексов упражнений («логопедических сказок») сопровождается рисунками и стихотворениями. Сначала взрослый читает стихотворения и показывает их соответствующими движениями органов артикуляции, а ребенок повторяет вслед за ним. По мере запоминания речевой материал проговаривается вместе с детьми.

art.gimnastika_v_stihah_i_kartinkah.docx 2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

nsportal.ru

Артикуляционная гимнастика в картинках

Большакова Мария Владимировна

Опубликовано 28.11.2014 - 20:28 - Большакова Мария Владимировна

Артикуляционная гимнастика

nsportal.ru

Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках (презентация)

Опубликовано 12.06.2014 - 18:47 - Мургина Елена Евгеньевна

Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики:

  1. Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того, как он немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу)?  Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следить за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
  1. Гимнастика проводится ежедневно по 3-5 минут.

3.     Упражнения выполнять сидя перед зеркалом (достаточно настольного зеркала 15*15 см.), в спокойной обстановке, при достаточном освещении.

4.     Комплекс на 1 занятие включает 5-7 упражнений для губ и языка, 1 упражнение для развития речевого дыхания. Не пытайтесь выполнить все упражнения за 1 раз. Это утомит ребенка и он потеряет интерес.

5.     Каждое упражнение выполняется по 5 раз. Статические упражнения выполняются по 5-10секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

6.     Упражнения выполняются после показа взрослого. Для поддержания интереса к гимнастике используются стихи.

7.     После того, как упражнение усвоено, ребенок выполняет его без показа взрослого (по названию), без зеркала, ориентируясь на свои ощущения.

8.     Взрослый обязательно контролирует правильность и четкость выполнения упражнений.

Необычная упражнения на развитие речевого аппарата.

Что нужно делать:

* жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);

* жевать сырые овощи (редис, морковь);

* лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для того, чтобы сделать язычок широким);

* полоскать рот;

* жевать боковыми зубами;

* лизать эскимо.

Прилагаемая презентация поможет Вам в занятиях с Вашим малыщом!

artikulyatsionnaya_gimnastika2.pptx 2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

nsportal.ru

Артикуляционная гимнастика в картинках

5111852_oblozhka (494x700, 213Kb)

Много есть деток, которым очень трудно дается произношения некоторых звуков. Поэтому им просто обязательно нужно в этом помочь. Лучше всего – это помощь в развитии сильных и гибких губ и языка. Отличные результаты показала артикуляционная гимнастика в картинках. Можно наглядно детям показать сами упражнения и повторять действия по изображению.

Все упражнения очень легкие, детям очень понравится их выполнять. Ведь многие действия – это игра для малыша: надуть-сдуть щечки, улыбнуться, потрогать кончиком языка зубы и т.д.

Старайтесь придерживаться следующих советов:
  • Маленьким детям целесообразно выполнять артикуляционную гимнастику перед зеркалом, им нужно видеть, результаты своих действий – куда класть язычок, например, получается ли действие, как на картинке.
  • Логопедическую зарядку нужно проводить каждый день, чтобы навыки закреплялись.
  • Длительность занятия – 3-5 минут, но можно делать 3-4 раза за день.
  • После еды артикуляционной гимнастикой заниматься нельзя.
  • Упражнения лучше проделывать сидя.

Помогайте своим деткам в развитии чистой и отчетливой речи, а артикуляционная гимнастика в картинках вам в этом поможет.

5111852_1a (494x700, 222Kb)

5111852_2a (494x700, 205Kb)

5111852_3a (494x700, 207Kb)

5111852_4a (494x700, 213Kb)

5111852_5a (494x700, 204Kb)

5111852_6a (494x700, 219Kb)

5111852_7a (494x700, 200Kb)

5111852_7 (495x700, 237Kb)

5111852_9a (494x700, 221Kb)

5111852_10a (494x700, 228Kb)

5111852_11a (494x700, 204Kb)

5111852__1_ (234x93, 13Kb)

liveinternet.ru

Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках


1.
Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.page03 (700x494, 101Kb)

2.
Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.page04 (700x494, 110Kb)
3.
Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.page05 (700x494, 108Kb)
4.
Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.page06 (700x494, 158Kb)
5.
Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.page07 (700x520, 118Kb)
6.
Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.page08 (700x494, 157Kb)
7.
Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.page09 (700x494, 160Kb)
8.
Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.page10 (700x494, 113Kb)
9.
Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.page11 (700x494, 96Kb)
10.
Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.page12 (700x494, 98Kb)
11.
Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.page13 (700x494, 155Kb)
12.
Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.page14 (700x494, 137Kb)
13.
Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.page15 (700x494, 149Kb)
14.
Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.page16 (700x608, 157Kb)
15.
Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.page17 (700x494, 101Kb)
16.
Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.page18 (700x494, 129Kb)
17.
Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.page19 (700x494, 118Kb)
18.
Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.page20 (700x494, 119Kb)
19.
Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.page21 (700x494, 110Kb)
20.
Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.page22 (700x494, 100Kb)
21.
Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.page23 (700x494, 123Kb)
22.
Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.page24 (700x494, 122Kb)
23.
Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.page25 (700x494, 111Kb)
24.
Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.page26 (700x494, 142Kb)
25.
Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.page27 (700x494, 109Kb)
26.
Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.page28 (700x494, 109Kb)
27.
Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.page29 (700x494, 143Kb)
28.
Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.page30 (700x494, 122Kb)
29.
Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.page31 (700x494, 95Kb)
30.
Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.page01 (543x266, 71Kb)
31.
Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.page02 (542x358, 140Kb)

liveinternet.ru

Смотрите также