Упражнения по русскому языку 2 класс

Главная » Упражнения » Упражнения по русскому языку 2 класс

Тренировочные упражнения по русскому языку 2 класс

 Тренировочные  упражнения  для    учащихся  2 класса

 По темам учебной  программы «Парные согласные», «Безударные гласные».

Пособие  можно рекомендовать и  молодому

педагогу, и родителям второклассников.

Бурка Е.Г.- учитель начальных классов.

Рецензент Омарова У.У.- завуч по научной работе

СШ № 2

Использованная литература:

«Занимательная грамматика»  Алма-Ата «Мектеп» 1986 г.

«Краткий справочник по русскому языку» Москва 2008 г.

(Л.В.Петленко, В.Ю. Романова)

«Поурочные разработки» 2 кл. (О.Жиренко,Л.Обухова)

Парные согласные.

Ты согласный проверяй, рядом гласный подставляй!

1.Вставь пропущенные буквы.

Возле гря…ки - две лопа…ки,

Возле ка…ки – два ведра.

После утренней заря…ки

Мы работали на гря…ке –

И поса…ки все в поря…ке,

Их теперь полить пора.

2.Соедини пары:

ловок                   ги…кий

гладок                  ро…кий

крепок                 гла…кий

резок                    ло…кий

близок                  кре…кий

гибок                    ре…кий

3.Работа  с другом

               Пло…                      Сне…

             Обу…                      шка…

             Экипа…                  верблю….

             Варе…ка                ска…ка

             Гря…ка                  кор….

(Придумай и запиши еще 3 слова с парной согласной.

Безударные гласные.

                               Если буква гласная

                                        вызвала сомнение

                                        Ты, немедленно ее

                                        Ставь под ударение.

1.Вставь пропущенные буквы.

             Л…ства,  м..ряк, тр..ва, с..ло, л..нтяй,

гн..здо, в…да, с…ва, в…сна, гр..за, к..зленок.

(Запиши еще 3 слова на данное правило)

  1. Вставь пропущенные буквы, ( не забудь « сказать

себе» проверочное слово.)

С  г…ры  б..жит поток проворный

В  л..су не молкнет птичий гам…

  1. Напиши диктант (диктует кто-то из родителей)

          Холодно и голодно было зимой птицам.  Мы с папой  смастерили кормушку и насыпали зерна. Птички были  рады.

  1. Запиши  по 3 слова с безударными

    И    (З..ма-зимы)   

    Е          

    О

Парные согласные.

  1. 1. Вставь пропущенные буквы, ( не забудь « сказать

себе» проверочное слово.)

Хле…, фла.., эта…, дроз…, кру…ка,  кры…шка.

2.Спиши пословицы. В скобках пиши проверочное  слово.

Корень учения горек, да  пло..  (………..)

  сла…кий  (……………..).

Ко…ке  (…………..) игру..ки (……………),

 а  мы..ке (………..)    сле…ки  (…………..).

  1. Отгадай загадку. Вставь пропущенные буквы.

 Напиши отгадку.

Острые  у..ки,  на  ла..ках  поду…ки.

Усы, как щетинка, Дугою спинка.

                                          (                    )

Составь и запиши  2-3 предложения  об этом животном.

nsportal.ru

Тренировочные упражнения по русскому языку 2 класс для подготовки итоговому мониторингу

Опубликовано 15.08.2016 - 15:12 - Мухачева Юлия Вячеславовна

Тренировочные упражнения по русскому языку 2 класс  для подготовки итоговому мониторингу

Тренировочные упражнения по русскому языку 2 класс для подготовки итоговому мониторингу 191.27 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

nsportal.ru

Летние задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала. 2 класс

Здравствуй мой дорогой ученик!

Ты много трудился! И пришло время проверить свои знания. Если на улице плохая погода, дождь, возьми эту тетрадку. Она не даст тебе скучать. Приятных тебе путешествий по страничкам тетрадки.

1.Ты помнишь алфавит? Напиши буквы по порядку.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2.Напиши слова в алфавитном порядке.

   Ребята, арбуз, тетрадь, ученик, ягода, барабан, часовщик, портфель, гитара, ваза

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3.Раздели слова на слоги:

        Парта, парк, Яша, речь, шляпа, щука, синичка, юла, кот, класс, вдруг, верёвочка, текст, одуванчик, день, стол, Оля.

4.Поставь в словах ударение:

        Заяц, ягоды, море, голуби, пальто, хороший, телефон, ребята, лежал, кот, ёжик, жёлтый, работа, дети.

5.Допиши пропущенный слог:

        Лю. . . ,   гра. . . ,   . . . ят,  ло. . . та,   Ма. . . , ша. . . ,  . . . цы,  . . . жи,  Ма. . . на,

Ю. . . , гу. . . , . . . ха.

6. Выпиши из текста только имена существительные, отвечающие на вопрос ЧТО?

        Снег тает. Налетел сильный ветер. Пронеслись чайки с криком.

____________________________________________________________________

7. Образуй от данных имён существительных глаголы:

        Зелень –

        Свет –

        Рассказ –

Работа –

  1. Правильно и красиво спиши текст.

День птиц.

        В начале апреля ребята встречали птиц. Весёлой гурьбой пришли они в парк. Он украшен флажками. На плакатах написано, что ребята берут птиц под охрану. На высоком клёне сидит скворец. Он объявляет птицам о празднике.

        В руках у ребят домики для птиц. Это очень уютные квартиры. Окошко служит дверью. Удобно будет в новом домике семье синиц.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Помоги сказочному герою подчеркнуть безударные гласные  в словах:

Бумага, рыбаки, зимний, сады, окно,    мороз, сосна, часы, грачи, трава, моряк,  большой.                                                                                        

10.Подбери к данным словам проверочные слова:

        Лесок –                                         сосновый -

        Морской –                                         домашний -

        Садовый –                                         речная -

        Снежок –                                         зверьки –

11.Раздели слова чёрточками для переноса:

        Группа, мальчик, ёжик, лека, линейка, класс, окунь, завод, снег.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УСТАЛ?

12.Немного отдохнём. Отгадаем загадки.

1. Сверкает, мигает,

            Огневые стелы пускает.__________________________________ 

2. Без него плачемся,

            А как появится -  прячемся_______________________________

3.Сидит на ветке,

   А не птица,

              Есть рыжий хвост

           Да не лисица_________________________________________

13.Подчеркни главные члены предложения.

        а) Петя решил трудную задачу.

        б) Сегодня с утра идёт снег.

        в) Олег читает интересную книгу.

14. Подбери  проверочные слова и вставь пропущенные буквы:

    Дроз. . . –                         Стри. . .  –

         Обе. . .  –                         Сосе. . . –

        Ду. . . –                         Сапо. . . –

16.Напиши 10 пословиц или поговорок, связанных с временами года.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17.Знаете ли вы басни?

      Определите, из каких басен эти крылатые слова.

- А ларчик просто открывался.____________________________________________

- Попрыгунья стрекоза лето красное пропела________________________________

- Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать________________________________

18. Допишите слова.

    . . . ник,  . . . гунн, . . . ка,  . . . ро, . . .  ша, пи . . ., гра . . ., лы . . . , сло . . ., све. . . , пи. . ,

    щу . . .

20. Вставь пропущенный предлог.

     Шёл восьмой час, когда  ученик:

        вышел         дома,

        сошёл        крыльца,

        пошёл        двору,

        зашёл        ворота,

        подошёл        газетному киоску

        вышел        трамвая

21.Придумайте слова, в которых слог –КА  первый или последний

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

22.Составь из данных слов предложения.

В, щука,  была, ведре, кот, учуял,, Васька, добычу, ведро,  в, он,  лапу, сунул, но, зубы,  у, острые, щуки,, кота, щука, лапу, за, схватила.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

23.А теперь составь текст.

                                                Зимой в лесу.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

24.Напиши слова с разделительным мягким знаком.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

25.Рифма.

        Друг – вдруг, круг, лук.

        Дело - . . .

        Класс - . . .

        Раз - . . .

26. Наоборот.

        Злой – добрый                                мальчик –

        Дикий –                                         город –

        Короткий –                                 длинный –

        Городской –                                 добрый –

27. Помоги Буратино подняться по лесенке. Составь слова.

        Д___

        Д___  ___

          Д___  ___  ___

        Д___  ___  ___  ___

        Д___  ___  ___  ___  ___

28. Выпиши только имена существительные.

        Мальчик, кит, играют, яркий, играют, яркий. Солнечный, собака, снег, кубик, мороз, мягкий.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

29. Выпиши только глаголы.

         Гладит, вода, пьёт, шьёт, бегает, осень, красный, ослик, весенний, ученик, рисует.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

30. Ребята, придумайте вместе с мудрой совой глаголы

 во множественном числе.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Устал?

 Ты уже почти всё закончил. Теперь немного отдохнём и опять за работу!!!

Загадка.

        Он в своей лесной палате

        Носит пёстренький халатик,

        Он деревья лечит,

Т

Постучит – и легче!

31.Закончи пословицы. Для этого надо подобрать глагол с противоположным значением.

        Мир строит, а война. . .

        Труд кормит, а лень. . .

        Сумел завязать, сумей и. . .

        Декабрь год кончает, а зиму. . .

        Легко друга потерять, но трудно. . .

32. Подбери однокоренные слова

        Машина –                                         рыба –

        Море –                                         ягода –

        Скрипка –                                         баян –

33.Придумай задание для своих родителей. Пусть они тоже вспомнят русский язык.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Молодец!

Ты преодолел последнее препятствие!

Тебя ждёт третий класс!!!

  Использованная литература: 

1)Дмитриева О.И.,Казакова О.В. Поурочные разработки по русскому                 языку к учебному комплекту Т.Г.Рамзаевой: 2 класс.-М.: ВАКО,2007.-400с.

Использованные Интернет ресурсы:

http://www.stihi.ru/pics/2008/03/29/3243.jpg-буратино

http://frolovablog.ru/wp-content/uploads/2009/09/0109-300x270.png-сова

http://bestgif.narod.ru/-  винни пух

nsportal.ru

Занимательные задания по русскому языку 1-2 класс

  1. На лесной опушке встретились ёж и лиса:

- Ты скажи мне, милый ёж,

Чем ежиный мех хорош?

- Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмёшь!

Сколько раз в этом диалоге встречается звук [ш]?

1) шесть                        2) два                        3) три                        4) четыре

5) пять                                6) правильного ответа нет

  1. Незнайке нравится игра «Составь пару», но не всегда у него получается. Ребята, соедините с помощью стрелочек предложения с совпадающими по значению словами и выражениями.
  1. Глаза на лоб лезут                                1. Очень быстро
  2. Глаза слипаются                                2. Очень темно
  3. Хоть глаз выколи                                3. Сильно удивляться
  4. В мгновение ока                                        4. Быстро
  5. Не успел глазом моргнуть                        5. Сильно хочется спать
  1. Лунтик составлял слова из букв, но все буквы рассыпались и перепутались. Восстановите их и найдите лишнее слово, которое по смыслу не подходит к остальным:

Рлео, ьрасак, ртксеа, болва

  1. Внимание, внимание! Интересное задание: «Пять ос» название.
  1. Ос _  _ а.
  2. _ ос _ а.
  3. _ ос _  _  _ а _  _.
  4. _ ос _ с _ а.

1. На этой осе в октябре позолота.

2. А эта растёт на лугу и в болотах…

3.  У этой на лапках зелёные иглы.

4. Эта оса на луну летает.

5. Эта боится горчицы и вилки.

  1. Любознательной Даше помогите подобрать к данной пословице похожее по смыслу выражение.

Один в поле не воин:

а) Чистое золото ценится дорого.

б) Трудно и дереву одинокому расти.

в) Два сапога - пара.

г) О книге не судят по переплёту.

д) Не делай из мухи слона.                                

1) д                        2) г                        3) а                        4) б

5) в                        6) правильного ответа нет

  1. Матроскин и Шарик увлеклись чтением интересных стихотворений. Но чтобы прочитать, нужна смекалка, потому что «потерялись» предлоги. Ребята, помогите им «найти» предлоги.

Я           утра           лесу гуляю,

       росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю

       берёзку и           мох.

  1. Ребята, определите, сколько предложений  должно быть  в тексте?

На реке Коля удил рыбу рядом с ним был кот Васька кот таскал рыбу из ведра ай да хитрец.

1) два                        2) пять                        3) четыре                        4) три

5) одно                6) правильного ответа нет

  1. Если хочешь умным стать, развивай внимание. Чтобы получилась строка из известного вам стихотворения, внимательно запишите вторую букву каждого слова.  

Умение, сор, крыша, домик, узор, лист, усы, нос, клад, иней, сцена, дети, удав, село, юнга, вьюга, очки, куртка, одежда, пень, ослик, ангел, лыжи, Айболит.

  1. Мудрый Лосяш придумал для вас, ребята, задание. Какие буквы вы здесь видите?
  1. Попробуйте стать поэтом, продолжите и закончите стихотворение:

Вот и осень наступила

И листву позолотила…

nsportal.ru

Смотрите также