Упражнение по русскому языку

Главная » Упражнения » Упражнение по русскому языку

Тренировочные упражнения по русскому языку с ответами. Как сделать по русскому языку упражнение?

Для успешного прохождения экзаменационной работы по русскому языку, упражнение и задание в которой могут быть на различные правила, необходимо знать грамматику русского языка. по русскому языку упражнениеВыполнение различных упражнений и тестов поможет подготовиться к аттестации. Ниже даны тренировочные упражнения по русскому языку.

Упражнения на орфографию

Орфографических правил в русском языке великое множество. Как сделать упражнение по русскому языкуПравописание приставок, корней, сложных слов, заглавных букв, окончаний, суффиксов - это далеко не полный список орфограмм, которыми богат русский язык. Упражнения с ответами и объяснениями некоторых сложных орфограмм даны в таблице.

Упражнения на орфографию
Упражнение Объяснение Ответ

Вставьте пропущенные буквы.

Ожида..мый, вид..мый, поднима..мый, слыш..мый, рису..мый, исполня..мый, завис..мый, спаса..мый, употребля..мый, контролиру..мый.

Орфограмма в суффиксах причастий (страдательных) настоящего времени: если причастие восходит к глаголу 1 спряжения, то пишется суффикс -ем-, если ко второму, то -им-. ожидаемый, видимый, поднимаемый, слышимый, рисуемый, исполняемый, зависимый, употребляемый, контролируемый

Н или НН?

потраче..ый, жаре..ый, сваре..ый, вар..ный на бульоне, ране..ый в ногу, коше..ый, приготовле..ый, купле..ый, прода..ый, саже..ый, высаже..ый.

Орфограмма в суффиксах причастий (страдательных) прошедшего времени: Н пишется в причастиях, восходящих к глаголам несовершенного вида, в причастиях, у которых нет приставок (за исключением не-) и нет зависимых слов. Если в причастии есть приставка, суффикс -ова-, -ева-, если оно образовано от глагола совершенного вида или если у него есть зависимое слово, то в нем пишется НН.

потраченный, жареный, сваренный, варенный на бульоне, раненный в ногу, кошеный, приготовленный, купленный, проданный, саженый, высаженный

Вставьте пропущенные буквы.

В гербари.., у авиаци.., в планетари.., на здани.., в помещени.., для Виктори.., в кофетери.., на церемони.., в провокаци.., о произведени..

В именах существительных, которые заканчиваются на -ия, в родительной, дательном и предложном падежах, а у существительный на -ий, -ие в предложном падеже пишется окончание И. в гербарии, у авиации, в планетарии, на здании, в помещении, для Виктории, в кофетерии, на церемонии, в провокации, о произведении

Упражнения на пунктуацию

Пунктуация вызывает затруднения при сдаче экзамена по русскому языку. Упражнение на пунктуацию требует как знаний синтаксиса, так и наличия пунктуационной интуиции. русский язык правила и упражненияВ таблице даны упражнения на некоторые правила пунктуации.

Русский язык: правила и упражнения на пунктуацию
Упражнение Правило Ответ

Обозначьте цифры, на месте которых нужна запятая.

Взяв корзину(1) стоящую на скамейке(2) ребята отправились в сад собирать ягоды(3) быстро поспевающие на жарком солнце.

Обособленные определения и обстоятельства: обособленное определение, выраженное причастным оборотом, выделяется запятыми, если стоит после определяемого слова, или если имеет причинное или уступительное значение, или если зависит от личного местоимения. Обособленные обстоятельства выделяются запятыми, если они выражены деепричастием. 1,2,3

Обозначьте цифры, на месте которых нужна запятая.

Прилетают(1) и гнездятся птицы(2) и просыпаются медведи.

Запятая перед союзом и в предложениях с однородными членами и в сложносочиненных предложениях. Если союз и не повторяющийся и соединяет однородные члены, то перед ним не ставится запятая. Если союз и соединяет простые предложения, у которых нет общих второстепенных членов, то перед ним нужна запятая. 2

русский язык упражнения с ответами

Упражнения на орфоэпию

Решить упражнение по русскому языку, в котором нужно правильно расставить ударения над словами, поможет орфоэпический словарь и тренировочные задания, данные ниже.

Упражнения на орфоэпию
Упражнение Ответ

В каком слове неверно выделена ударная гласная:

квАртал, буржуазИя, тОрты, освЕдомиться, аэропОрты

квартАл

В каком слове неверно выделена ударная гласная:

звонИт, Оптовый, бАнты, баловАться, красИвее

оптОвый

В каком слове неверно выделена ударная гласная:

слИвовый, обеспечЕние, кУхонный, крАны, жалюзИ

обеспЕчение

Упражнения на выявление грамматических ошибок

В работе по русскому языку упражнение на нахождение грамматических ошибок вызывает особые трудности. тренировочные упражнения по русскому языкуТакие ошибки весьма распространены: неверное образование формы слова, неправильное построение словосочетаний и предложений и другие. Задания на выявление грамматических ошибок даны в таблице ниже.

Упражнения на видение грамматических ошибок
Упражнение Комментарий Ответ

Найдите и исправьте ошибку в употреблении формы слова:

договоры, нет вафель, пять килограммов, ей свойственен

Ошибки при образовании словоформ разных частей речи свойствен

Найдите и исправьте ошибку в построении словосочетаний.

Бабушка и внучка жили в деревне; согласно закону; летать на вертолете; большинство городов не вошли в список

Ошибки в образовании словосочетаний большинство не вошло

Упражнения на выявление речевых ошибок

В выпускной работе по русскому языку упражнение, предусматривающее развернутый ответ, таит множество опасностей, в нем допускаются многочисленные речевые ошибки. решить упражнение по русскому языкуПо-другому их называют стилистическими ошибками, так как они связаны с неверным использованием слов. Ниже, в таблице, даны задания на определение речевых ошибок.

Упражнения на выявление речевых ошибок
Упражнение Ответ

Найдите и исправьте речевую ошибку.

Приключение приключилось с ним прошлым летом.

приключение произошло

Найдите и исправьте речевую ошибку.

В моей автобиографии вы найдете много интересного.

в автобиографии

Найдите и исправьте речевую ошибку.

Команда одержала поражение на соревнованиях.

потерпела поражение

Нахождение лексических средств выразительности

Многие тексты упражнений по русскому языку содержат синонимические ряды, фразеологизмы, устаревшую лексику, просторечия или контекстные синонимы и антонимы - все это лексические средства выразительности. Формулировка задания может быть разной, к примеру, выпишите из текста фразеологизм.

Задания на нахождение лексических средств
Упражнение Ответ

Из текста выпишите архаизм.

Виталий служил у одной известной особы. Эта публичная личность имела тысячи друзей и не меньше врагов. Подчиненных у нее было человек двадцать пять. Ее десница была тяжела, однако весьма щедра. Все работали и не жаловались. Уважали.

десница

Нахождение средств связи предложений

Задание на нахождение средств связи предусмотрено в аттестационной работе по русскому языку. Упражнение нацелено на выявление у обучающихся уровня владения навыками в определении грамматической связности текста. Средства связи бывают морфологические, лексические и синтаксические. тексты упражнений по русскому языкуКак сделать упражнение по русскому языку на нахождение средств связи, подскажет алгоритм:

  1. Внимательно прочитайте текст, особенно то предложение, в котором нужно найти средство связи.
  2. Вспомните, какие бывают средства связи.
  3. Найдите средство связи, чаще всего оно расположено в начале предложения.
Нахождение средств связи предложений
Упражнение Ответ

Определите, какое предложение связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения.

(1)Открою секрет, явным недостатком нашего времени является отсутствие любви. (2)Сейчас нет культуры любви, нет любви друг к другу. (3)А ведь именно любовь рождает уважение, доброту и другие лучшие чувства. (4)Она помогает видеть в человеке прекрасное. (5)Вспомним хотя бы Дон Кихота. (6)Его любовь к воображаемой женщине сделала из него человека достойного любви.

6

Нахождение выразительных средств

С каждым годом в экзаменационной работе по русскому языку усложняется задание на определение изобразительно-выразительных средств. В таблице ниже даны упражнения на нахождение средств выразительности.

Нахождение выразительных средств
Упражнение Ответ

Определите, какое изобразительно-выразительное средство использовано.

Он не понимал, кто друг. Он не понимал, кто враг.

параллелизм

Определите, какое изобразительно-выразительное средство использовано.

В его душе родилось чувство горькой радости.

оксюморон

Определите, какое изобразительно-выразительное средство использовано.

Она выучила всего И. Бродского.

метонимия

Выполнение упражнений и тестов помогает подготовиться к аттестации. Мы привели тренировочные упражнения по русскому языку, которые могут быть полезны.

fb.ru

Занимательные упражнения по русскому языку.

Занимательные упражнения по русскому языку

Упражнения на обогащение словарного запаса

Упражнение 1. Замените одним словом из четырёх букв:

Приятель - …(друг),

Солдат - …(боец),

Противник - …(враг),

Работа - …(труд),

Шагать - …(идти).

Упражнение 2. Замените словосочетание одним словом:

Храбрый человек - …(храбрец),

Богатый человек - …(богач),

Сильный человек - …(силач),

Весёлый человек - …(весельчак).

Упражнение 3. Найдите спрятавшееся слово.

Хлев (лев), столб (стол), удочка (дочка), цель (ель), коса (оса).

Упражнение 4. Назови одним словом.

Как называется крупный населённый пункт? (Город).

Как одним словом можно назвать жителей одной страны? (Народ).

Как называется главный город в стране? (Столица).

Упражнение 4. Замените  одним словом:

Промежуток времени в 60 минут. (Час).

Военнослужащий,  стоящий на посту. (Часовой).

Аппарат  для полёта в космос. (Ракета).

Человек,  который летал в космос. (Космонавт).

Предприятие, где делают машины. (завод).

Небесное  светило. (Солнце).

Ступеньки,  ведущие вверх. (Лестница).

Растение,  растущее  на болоте. (Тростник).

Упражнения со словарными словами.

Упражнение 1. Задания для работы со словарём.

Выписать слова на тему «Школа» (учитель, ученик, тетрадь, пенал, карандаш); названия птиц или животных (сорока, ворона, воробей, собака, заяц, медведь);

Выписать 4-5 слов, начинающихся с буквы п, например: пенал, петух, пальто или с буквы в: воробей, валенки.

Выписать 3-5 слов с безударной гласной о или а (город, лопата, молоко; платок, работа, сахар, стакан);

Выписать слова с ь в середине слова (пальто, коньки).

Упражнение 2. Ответы на вопросы (вопросы пишутся на доске).

Кто учит детей? (Учитель) Кто готовит уроки? (Ученик) Кто живёт в лесу? (Медведь) Кто верный друг человека? (Собака)

Учащиеся записывают ответы одним словом или развёрнутыми предложениями.

Упражнение 3. Составление маленьких рассказов на темы:

«Учебные вещи». (Я беру свои учебные вещи. Карандаш и ручку кладу в пенал. Тетради лежат в папке.)

«Наш класс». (Наш класс просторный и светлый. В классе всегда чисто. Дежурный следит за порядком. Мы любим свой класс.)

«Наши друзья». (Мы любим птиц. Делаем для них кормушки. Витя посыпал зерна. Вот сел воробей. Прилетела ворона. Ребята помогают птицам пережить зиму.)

Упражнение 4. Загадки на темы: «Учебные вещи», «Одежда», «Растения», «Посуда», «Животные» и др.

Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Карандаш) Непоседа птица эта – одного с берёзой цвета. (Сорока) Где живёт он? – В самой чаще, самой-самой настоящей. Там гуляет, там и спит, там детей своих растит. (Медведь) Это что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы – уши больше головы? (Заяц) Два братца не могут расстаться: утром в дорогу, ночью к порогу. (Сапоги).

Упражнение 5. Выборочный диктант. Дети записывают только словарные слова.

( Мальчик чистит пальто. Москва – всем городам мать.)

Упражнение 6. Ответы на вопросы:

Чем рубят дрова? (Топором) Что растёт на грядке? (Морковь, огурец) Чем копают грядки? (Лопатой) Куда едут ребята летом? (В лагерь) Какой день недели первый? (Понедельник) Какой день недели последний? (Воскресенье) Что ученик кладёт в портфель? (Пенал, тетрадь) Кто живёт в лесу? (Заяц, лисица) Каких домашних животных вы знаете? (Корова, собака).

Упражнение 7. Комментированное письмо (или выборочный диктант). Нет в мире краше Родины нашей. Человек без родины, что соловей без песни. Москва – всем городам мать. Два медведя в одной берлоге не уживутся. Корми корову сытнее, молоко будет жирнее.

Упражнение 8. Задание на классификацию предметов:

Записать слова, обозначающие названия деревьев, названия птиц, овощей, машин, посуды, одежды и т. др.;

Записать дни недели в нужном порядке;

Записать названия зимних, весенних, летних, осенних месяцев (или всех месяцев года).

Упражнение 9. Задание для работы со словарём.

Выписать слова, отвечающие на вопросы кто? Или что?

Выписать 5-6 слов, обозначающих предметы;

Выписать слова, обозначающих признаки предметов;

Выписать слова, обозначающие орудия труда (топор, молоток), названия овощей (морковь, помидор, картофель), названия ягод (земляника, малина).

Упражнение 10. Игры из занимательной грамматики:

«Первый слог потерялся»:

…радь                  (тетрадь)

…нал                    (пенал)

…бака                   (собака)

…хар                     (сахар)

«Собери слоги»:

бе, за,  рё               (берёза)

де, ный, жур        (дежурный)

воч, ка, де             (девочка)

ки, ва, лен             (валенки)

«Угадай слово» (для этой игры используют слоговые карточки). Игра проводится так: показываю карточку с первым слогом нужного для усвоения слова: мо…(учащиеся пишут слово мороз или молоко), пе… (пенал или петух), са… (сапоги или сахар) и т. д.

«Из каких слов выпали гласные?»:

м…ш…н…           (машина)

з…в…д                  (завод)

л…с…ц…             (лисица)

м…л…к…             (молоко)

с…б…к…              (собака)

г…р…д                  (город)

д…р…г…               (дорога)

Упражнение 11. Дописывание пропущенных слов:

Главный город нашей Родины - …(Москва).

Береги нос в большой … (мороз).

Декабрь год кончает, …(январь) начинает.

Упражнение 12. Написать 5-6 слов, начинающихся с буквы п (с, т и т.д.), которые являются именами существительными (пальто, посуда, пшеница, пассажир, победа).

Упражнение 13. Выписать из словаря 5 имён существительных 1-го склонения (победа, погода, берёза, библиотека, ягода).

Упражнение 14. Написать 5 слов (имён существительных) с ь на конце и указать склонение (мебель – 3-е склонение, медведь – 2-е склонение, морковь, картофель, учитель).

Упражнение 15. Подобрать однокоренные слова к словам вокзал, автомобиль, трактор, комбайн, поезд (привокзальная, автомобильная, трактор, комбайнер, поездный).

Отгадай загадки

Подбирай такие ответы к загадкам, в которых есть омонимы:

Каким ключом нельзя отвернуть гайку? (Отвернуть гайку нельзя ключом, который бьёт из земли, такой ключ ещё называют родником.)

Какую соль не кладут в суп? (Не кладут в суп ноту соль.)

Из каких ноготков нельзя собрать букет? (Букет нельзя собрать из ноготков (ногтей), которые обозначают роговой покров на конце пальцев.)

В каких лесах нельзя заблудиться? (Нельзя заблудиться в лесах, представляющих временное сооружение из досок или металлических стержней у стен здания для строительных и ремонтных работ.)

Из какого крана не льётся вода? ( Вода не льётся из подъёмного крана.)

Какой лук не кладут в суп? (В суп не кладут лук, представляющий собой оружие для метания стрел в виде гибкой дуги, стянутой тетивой.)

По какому мостику нельзя перейти речку? (По капитанскому мостику нельзя перейти речку (он представляет собой вышку на корабле.)

Какой губкой нельзя мыться? (Нельзя мыться губкой (губой), представляющий собой край рта.)

Какая гусеница не годится для танка? (Для передвижения танка не годится гусеница – насекомое.)

Какой кистью не выкрасишь стену? (Не выкрасить стену виноградной кистью.)

Сложи слово

На доске записаны части сложных слов. Учащиеся должны записать получившиеся слова.

Лёд                        колоть (ледокол)

дрова        любить (дроворуб)

мясо        косить (мясорубка)

книга        возить (книголюб)

вода        рубить (водовоз)

сено        ходить (сенокос)

Использованная литература:

  1. Н. М. Бетенькова, Д. С. Фонин.  Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. М., Астрель, 2002г.
  2. Т. И. Тарабарина, Е. И. Соколова. И учёба, и игра: русский язык. Ярославль, Академия развития.
  3. Э. Н. Петлякова, С. Н. Подгорная. Орфографические шпаргалки. Москва-Ростов-на-Дону, «МарТ», 2007г.

nsportal.ru

Упражнения по русскому языку для повторения и обобщения изученного в 5 классе

Упражнения для повторения изученного в 5 классе

УПРАЖНЕНИЕ 1

А) Прочитай текст и озаглавь его. Спиши предложения, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Раскрой скобки.

Дер..во одно из прекрас..нейших и п..лезнейших (со) зданий пр..роды. Дер..во даёт нам брёвна доски для (по) стройки ж..лищ.. .Ст..лы стул..я ск..мейки кро..вати ло..ки к..рабли дела..т люди из дер..ва. (На) дерев..ях выр..стают пл..ды ябл..ки груш.. сливы.

Б) Подчеркни слова, в которых пропущен непроверяемый безударный гласный корня.

В) Нарисуй схему последнего предложения.

УПРАЖНЕНИЕ 2

А) Спиши предложения, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Раскрой скобки. Подчеркни члены предложения.

Утро (на) ступило. Лизавета Ивановна (в) стала вынула (из) комода ключ.. вручила его Герману и д..ла ему (по) дробн..е н..ставление. Он (с) пустился вниз  (по) витой лес..нице и вош..л опять в спал..ню графини. Лизавета Ивановна (по) г..сила догорающую св..чу.

Б) Замени синонимами слова «(на)ступило», «вручила».

В) Выполни морфологический разбор слова «графини».

УПРАЖНЕНИЕ 3

А) Спиши предложения, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Раскрой скобки.

(Под) ёлкой леж..т снег. Много снега – цел… сугроб. (В) л..су хол..дно но св..тло из (за) снежного сияния.

А (на) нижн.. ветках ёлки с..дит зяблик. Он в голубой шапоч..ке. У него оран..жевые щ..ки а грудь – кр..сноватая.

Б) Найди однокоренные слова и разбери их по составу. Запиши еще три однокоренных слова.

В) Выполни синтаксический разбор первого предложения.

УПРАЖНЕНИЕ 4

А) Спиши предложения, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Раскрой скобки.

Нескол..ко лет наза..в центр.. столиц.. выр..сло кр..сивое (з, с) дание. На его фасаде интерес..ные ч..сы. Каждый день (на) ц..ферблат.. (от) крывают..ся ч..рные створки а за ними по..вля..т..ся герои н..родных сказок.

Вход..шь в театр в ож..дании (в) стречи с уд..вительн… миром. В музе.. театра ты познаком..шься с куклами разн… стран. В зимн…с..ду увид..шь дер..во (с) ч..десными птицами. (В) водоем.. плещ..тся ры..ки.

Как (з ,с) десь красиво! г..ворят р..бята.

Эт..жом выше наход..т..ся зрител..ный зал. С р..зноцветными креслами красными синими ж..лтыми зелёными. Так (з, с) делали для того, чтобы р..бята (не) перепутали м..ста.

Б) Над выделенными глаголами укажи их спряжение.

В) Замени синонимом сказуемое в первом предложении. Запиши синоним.

УПРАЖНЕНИЕ 5

Запиши слова, вставляя пропущенные буквы. Проверь, правильно ли ты выполнил задание; обратись для этого к орфографическому словарю. Обрати внимание, что написание некоторых слов можно проверить при помощи подбора однокоренных проверочных слов.

Разв..твление, раздр..жение, прикосн..вение, сож..ление, возр..ждение, т..готение, сомн..ваться, др..знить, прев..сходный, вс..мирный, земл..тр..сение.

П..стила, х..лва, м..рмелад, ш..колад, к..фир, м..локо, ряж..нка, б..нановый, з..фир, бл..городство, высоч..ство, велич..ство, п..триотизм, муж..ство, женств..нность, т..блетка, м..кстура, каш..ль, насм..рк, г..рячка, л..хорадка, т..мпература, т..рмометр, докт..р, поликлин..ика, б..лез..нь, пр..студа, самочу..ствие, и..жога.

УПРАЖНЕНИЕ 6

А) Спиши предложения, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Раскрой скобки.

Удар..т молния (в) дуб и все р..вно ра..пустят..ся (на) нём зелён… листоч..ки.

В дубов..й рощ.. ноч..ю корм..т..ся желудями кабаны а в дупл..живёт сыч.. или ночу..т л..тучая мыш.. .

Иногда вид..ш.., что д..леко (от) леса р..стут молод… ду..ки. Ветер (не) мог (за) нести туда тяж..лые ж..луди. Это сойка осенн… днём (под) бирала их и (за) была а они прор..сли.

Б) Выпиши слова с орфограммой «Буквы О-А в корне –раст-ращ-рос-»

В) Укажи спряжение и вид выделенных глаголов.

УПРАЖНЕНИЕ 7

А) Спиши предложения, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Раскрой скобки. Устно ответь на вопрос: можно ли считать текстом то, что ты списал(а)? Почему?

Выс..ко в неб.. л..т..т син… гуси. (Под) карликов… берё..кой (у) страива..т своё гн..здо полярная сова. Лесн..е звери и птиц.. очен.. люб..т к..дров… орешки. Жаворонок и..чезал в ясн… неб.. . В полдень горяч… в..терки пахн..т гор..кой полын..ю. Погода была тих… и ноч..ю море горел.. син… огнём.

Б) Выпиши по одному существительному 1,2,3 склонения. Составь с ними словосочетания по схеме «сущ. + прил» с главным словом – существительным.

В) Просклоняй в ед. ч. словосочетание «полярная сова».

УПРАЖНЕНИЕ 8

А) Спиши предложения, расставляя пропущенные буквы. Раскрой скобки. Устно ответь на вопрос: можно ли считать текстом то, что ты списал(а)? Почему?

(В) современн… русск… языке (на) звания месяцев заимствованы из латинск… языка. Древн… славянск… (на) звания месяцев (от) ражали крест..янскую жиз..нь. Например, сен..тябрь именовали «листопадом», потому что (под) осенн… в..трами густо сыпались лист..я с дерев..ев.

Б) Подбери антоним к слову «густо». Запиши его.

В) Определи и надпиши род имён прилагательных в первом предложении.

УПРАЖНЕНИЕ 9

 Спиши загадки, вставляя пропущенные буквы. В скобках запиши отгадки, пользуясь словами для справок.

Кр..сная девица с..дит в т..мнице, а коса на улиц.. .

Рас..ыпался горох на семьдесят семь д..рог, никто его не п..дберет.

Ш..л  долговяз, в землю увя.. .

Л..тит – м..лчит, л..жит – м..лчит; когда умрёт, тогда зар..вёт.

Дедушка момт мостит без т..пора и клин..ев.

Прот..нули струну через всю стр..ну, д..леко – д..лечко плывёт моё сл..вечко.

Стоит Егорка в крас..ной ермолке (шапочке); кто ни пройдёт, всяк п..клон отд..ёт.

Сам дней не зна..т, а другим указыва..т.

Зубовато, серовато, по полю рыщ..т, телят, овец ищ..т.

(Слова для справок: телефон, земляника, морковь, волк, календарь, град, мороз, дождь, снег.)

УПРАЖНЕНИЕ 10

А) Спиши предложения, расставляя пропущенные буквы. Раскрой скобки. Подчеркни однородные члены предложения.

Ласточ..ки, вороб..и, др..зды общими силами пр..гоняют злейшего врага – ворона.

В июне зайч..та, м..двежата, барсуч..та набр..лись ума и сил.

В л..су, на п..лях, на б..лотах тихо.

Лес густой, зелёный.

Лист..я кружат..ся, порха..т, л..жат..ся на гол..ву, плечи и с..поги.

Б) Спиши текст, исправляя ошибки.

Цэпкий хмель обвеваит ствалы и оброзует непралазную тёмнаю поутину. Дно оврашка густо пакрыто кропивой. Пахнит влажной зимлёй.  Маленкий ручеёк пробираеться по оврашку , переваливаеца через вымытыи корни. Пъёш халодную воду, и радосно стоновится на серце.

nsportal.ru

Смотрите также