Упражнение по русскому языку 2 класс

Главная » Упражнения » Упражнение по русскому языку 2 класс

Тренировочные упражнения по русскому языку

Тренировочные упражнения по русскому языку 2 класс.

  1.  Вставь пропущенные  буквы. Поставь знаки препинания.

                                Осень.

Наступила  осень  в  з…леной (зелень)  л.. стве (лист)  д…ревьев

(дерево)  появились  жёлтые  пряди  ярко кр ..снеют (красный)

гроздья  р…бин   а  сколько  гр…бов  (гриб)   появилось  в  л..су.

очень   х ..р  .ш…  стройные  подберёзовики  и нарядные   по-

досиновики.

  1. Найди и исправь   ошибки.

    В  лису    жывёт  коршун   яшка.  Он  чясто   прилетает  к  избушке   лесника.  дедушка   василий  давал ему  хлеба и

Кашы.    Раз  дедушка  оставил  у дома   ведро, в котором

была   щюка.  Яшка   уселся   на  край  ведра  и начял   её  

клевать. Вот  разбойник ?

  1. Пользуясь   словарём  на стр.157 ,вставь пропущенные буквы.

……ртист,    б…рёза,    вес…ло,   в…круг,   гор…д,   дев…чка.

д..рога ,    кар.  .ндаш,   н ..род. ,    ….течество,     …..оссия,

 р…с….яне,   п…года,    с…бака,     т…традь,   ру….кий    …зык,

т…атр,  ч..ловек,  р …бота.,    м..р..з.  , …..е…..      … оро…. .

  1.  Подчеркни  слова, которые отвечают на вопрос    кто?

Ребёнок,  машина, сон , зверь,  река, рыбка, утёнок,  трава,

ночь,  муравей,  человек,  автобус, фроловчанин, сосед.

  1. Подчеркни  слова,  которые  отвечают на вопрос    что?

Улица,  телевизор, обед,  змея,  звёзды, солнце, дочка, школа,

учитель ,  осина,  ягода , синица , трамвай ,море,  мороженое.

nsportal.ru

Развивающие задания и упражнения по русскому языку 1-2классы

МБОУ филиал «Первомайская СОШ» в п.Хоботово

Развивающие задания и упражнения

по русскому языку

 1-2классы

                      Подготовил:

учитель начальных классов

Коньшина Елена Борисовна

Правописание имен собственных

П о д у м а й т е , какими вы представляете людей, чьи имена здесь написаны: детьми или взрослыми. Измените слова так, чтобы они обозначали имена детей.

Михаил, Елена, Борис, Дмитрий, Юрий, Ирина, Иван, Василий, Ольга, Степан, Павел.

Запишите слова по образцу: Михаил – Миша.

П р о ч и т а й т е  слова. Из данных слов составьте предложения так, чтобы подчеркнутые слова были в предложении первыми.

Много, Николай Николаевич Носов, для, веселых, детей, написал, рассказов.

Ребята, сказки, Корнея Ивановича Чуковского, любят, читать, интересные.

П р о ч и т а й т е . Подумайте, какие слова для справок подойдут по смыслу к данным предложениям.

У коровы Пеструхи .

У собаки Белки .

У лошади Стрелки .

У кошки Мурки .

У курицы Хохлатки .

Слова для справок: цыпленок Желтыш, жеребенок Рыжик, щенок Дружок, котенок Мурзик, теленок Буян.

И з   с л о в   каждой строчки составьте предложение. Напишите.

  1. Мама, аквариум, с, рыбкой, Виталику, подарила.
  2. У, жил, Виталика, Мурзик, котенок.
  3. Котенок, серый, и, пушистый, был.
  4. Очень, любил, Мурзик, рыбку, смотреть, на.

П р о ч и т а й т е . Напишите на месте пропусков Н или н.

Книгу про _езнайку написал _иколай _осов. _икита все лето жил у бабушки _ асти в _овгороде.

П р о ч и т а й т е . Выберите подходящую букву – большую или маленькую – и допишите ее в слова.

О или о?

зеленый _ гонек

конь _ рел

птица _ рел

Б или б?

коза _елка

пушистая _елка

С или с?

щенок _нежок

первый _нежок

П или п?

белый _ ушок

кот _ ушок

попугай _ трушка

зеленая _ етрушка

М или м?

плюшевый _ишка

друг _ишка

Р или р

грибок _ыжик

собака _ыжик

П р о ч и т а й т е . Какие русские фамилии образовались от названий этих животных? Запишите эти фамилии, подчеркните в них первую букву.

заяц –

медведь –

пчелка –

щука –

лось –

волк –

лисица –

бобер –

П р о ч и т а й т е . По выбору вместо точек запишите кличку животных.

Дядя Саша вел коня … на речку. (Воронок, Орлик, Буян.)

На лугу пасется коза … . У нее маленький козлик … . (Розка, Зойка, Тоська, Пушок, Шустрик.)

У Вовы была ручная ворона … . Вова сам кормил ее. (Муська, Люлька, Милка.)

Кот … спит на крыльце. Он любит рыбу. (Васька, Мурзик, Кузьма.)

У нас живет собака … . Мы ее очень любим. (Гром, Джек, Шарик.)

П р о ч и т а й т е   предложения. Выпишите клички животных по образцу.

Образец: кот Мурзик.

Знаменитую собаку-разведчицу звали Джульбарс.

Первой в космос полетела собака Лайка.

Конь Квадрат много раз завоевывал первые призы.

Дважды побывала в космосе собака Белка.

П р о ч и т а й т е . Подберите подходящие клички животных.

Вот стадо. Там есть корова _____.

Есть там и ______ . ________ и _______ дают много молока. У нас есть собака ________ . Есть у нас и кот _________ . Наши животные очень умные и забавные.

(Клички для справок: Зорька, Полкан, Мурзик, Буренка.)

В с т а в ь т е   большую букву:

в женские имена: _ветлана, _юдмила, _льга;

в мужские имена: _ладимир, _икита, _ергей;

в названия рек: _он, _ама, _непр;

в названия городов: _осква, _оронеж, _амбов.

М е ж д у    п о д ч е р к н у т ы м и   буквами вставьте букву, слог, указанные в скобках. Напишите вновь полученные слова.

каша (тю)  ________ …

ваша (ню) ________ …

глина (а)   ________ …

окна (са)   ________ …

бука (рен)  _______ …

мука (р)     _______ …

булка (ь)    _______ …

кашка (тан) ______ …

П о д ч е р к н у т ы е  буквы замените буквами, указанными в скобках. Напишите вновь полученные слова.

соки (ч) ______ …

уха (ф) _______ …

туча (л) ______ …

баки (у) ______ …

упал (р) ______ …

оса (к) _______ …

каша (м) _____ …

волна (г) _____ …

О б р а з у й т е  клички животных от следующих слов:

шар – …

стрела – …

рыжий – …

пушистый – …

О б р а з у й т е  фамилии от названий цветов:

колокольчик – …

роза – …

ромашка – …

василек – …

О б р а з у й т е  названия сел от следующих имен:

Григорий – Григорьевка

Семен – _____________

Василий – ___________

Иван – ______________

Федор – _____________

П о д б е р и т е  к данным словам подходящие по смыслу имена, отчества и фамилии, клички животных, названия городов и улиц.

Бабушка _________, поэт ________, учительница ___________, корова _____________, котенок ____________, конь ____________, ежик ______________, город ______________, деревня __________, улица _____________.

К    к а ж д о м у  слову из левого столбика подберите фамилию, имя и отчество из правого.

космонавт

ученый

поэт

композитор

Петр Ильич Чайковский

Федор Иванович Тютчев

Иван Владимирович Мичурин

Юрий Алексеевич Гагарин.

С п и ш и т е , вставляя имена и фамилии.

Дежурные … и … поливают цветы. … и … смотрят книгу. … и … играют в шашки. Учительница … пишет на доске.

С п и ш и т е . Замените, где нужно, строчные буквы заглавными.

Псу шарику подарили шарик.

Котенок пушок поймал пушок.

Жеребенок ветер мчался, как ветер.

С п и ш и т е , вставляя названия и клички животных.

На крыше мяукает … .

Громко лает … .

В сарае мычит … .

Весело ржет … .

С п и ш и т е . Исправьте ошибки.

На сцене сказочный терем. в нем дружно живут собака мушка, Кошка дымка, Петушок Петя, енот тишка, Ворона Кара.

С п и ш и т е . Исправьте ошибки.

Летом я живу в деревне. Моему приезду всегда рады Пес барбоз, Кот барсик, Конь Булат, Корова ночка.

В с п о м н и т е   имена и клички персонажей сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик».

Деревянный мальчик –

Черепаха –

Лиса –

Девочка с голубыми волосами –

Продавец пиявок –

Отец деревянного мальчишки –

Владелец кукольного театра –

Кот –

Д о п и ш и т е   предложения.

Мы живем в городе … .

Школа находится на улице … .

Летом я был у бабушки в деревне … .

Там я купался в речке … .

С п и ш и т е , исправив ошибки.

Мы живем в москве. Москва – столица россии. Москва стоит на реке москве.

С п и ш и т е , исправив ошибки.

Город орел – родина моей мамы. Хищная птица – Орел. У никиты Черный карандаш. Летом я купался в черном Море. По небу плывет Белое облако. В белом море много рыбы.

О б р а з у й т е  фамилии от данных слов:

столяр –

умный –

голова –

хлеб –

кузнец –

С о с т а в ь т е  предложения из данных слов.

Нина, Милку, кормит, козу.

Гена, Воронка, поит, жеребенка.

Р а с п о л о ж и т е  предложения так, чтобы получился рассказ. Придумайте и запишите название рассказу. Вместо многоточия впишите имя и отчество доктора.

Она подавилась косточкой.

Девочка Валя ела рыбу.

Приехал доктор … .

У Вали из глаз текли слезы.

Он достал щипчики и вынул из горла косточку.

Д о п и ш и т е  слово.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор __________.

                        (Айболит.)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался __________ .

                        (Колобок.)

О т г а д а й т е   загадки.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Кто герой ее – мальчишка?

                        (Буратино.)

Фруктово-огородная страна –

В одной из сказок есть она,

А в ней герой – мальчонка овощной.

Он храбрый, справедливый, озорной.

                        (Чиполлино.)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет бедняжка.

                        (Снегурочка.)

З а п и ш и т е   текст под диктовку, выделите орфограммы.

В разведку

Первыми в космосе побывали наши друзья – собаки. Ученые послали их в разведку. В ракетах летали Лайка, Белянка и Пестрая, Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка. Собака Отважная пять раз была в космосе.

nsportal.ru

Карточки с разноуровневыми заданиями по русскому языку во 2 классе

Задание № 1(низкий уровень)

Вставь пропущенные окончания в именах прилагательных.

Красно-бел…….. туфельки, бордов…….. штора, интересн…… кино, внимательн……..ученик, болтлив………девочка, оранжев……… апельсины , кисл…….. лимоны, бел….. облако, стар…... пёс, прозрачн……. окно , свеж….. хлеб , громк…… музыка , летн….. погода, зимн……… холод, нов……… пальто, сочн…….. виноград, мягк…….. подушка , прозрачн….. лёд .

Задание № 1(низкий уровень)

Вставь пропущенные окончания в именах прилагательных.

Красно-бел…….. туфельки, бордов…….. штора, интересн…… кино, внимательн……..ученик, болтлив………девочка, оранжев……… апельсины , кисл…….. лимоны, бел….. облако, стар…... пёс, прозрачн……. окно , свеж….. хлеб , громк…… музыка , летн….. погода, зимн……… холод, нов……… пальто, сочн…….. виноград, мягк…….. подушка , прозрачн….. лёд .

Задание № 1(низкий уровень)

Вставь пропущенные окончания в именах прилагательных.

Красно-бел…….. туфельки, бордов…….. штора, интересн…… кино, внимательн……..ученик, болтлив………девочка, оранжев……… апельсины , кисл…….. лимоны, бел….. облако, стар…... пёс, прозрачн……. окно , свеж….. хлеб , громк…… музыка , летн….. погода, зимн……… холод, нов……… пальто, сочн…….. виноград, мягк…….. подушка , прозрачн….. лёд .

Задание № 1(низкий уровень)

Вставь пропущенные окончания в именах прилагательных.

Красно-бел…….. туфельки, бордов…….. штора, интересн…… кино, внимательн……..ученик, болтлив………девочка, оранжев……… апельсины , кисл…….. лимоны, бел….. облако, стар…... пёс, прозрачн……. окно , свеж….. хлеб , громк…… музыка , летн….. погода, зимн……… холод, нов……… пальто, сочн…….. виноград, мягк…….. подушка , прозрачн….. лёд .

Задание № 1(низкий уровень)

Вставь пропущенные окончания в именах прилагательных.

Красно-бел…….. туфельки, бордов…….. штора, интересн…… кино, внимательн……..ученик, болтлив………девочка, оранжев……… апельсины , кисл…….. лимоны, бел….. облако, стар…... пёс, прозрачн……. окно , свеж….. хлеб , громк…… музыка , летн….. погода, зимн……… холод, нов……… пальто, сочн…….. виноград, мягк…….. подушка , прозрачн….. лёд

Задание № 2(средний уровень)

Определи род имён прилагательных, поставив их в единственное число .

Полезные морковки____________________________________________________

Синие сумки___________________________________________________________

Интересные книги______________________________________________________

Воздушные облака______________________________________________________

Чёрно-белые зебры______________________________________________________

Алые розы______________________________________________________________

Чистые озёра____________________________________________________________

Мясные котлеты__________________________________________________________

Хрустящие батоны________________________________________________________

Задание № 2(средний уровень)

Определи род имён прилагательных, поставив их в единственное число .

Полезные морковки____________________________________________________

Синие сумки___________________________________________________________

Интересные книги______________________________________________________

Воздушные облака______________________________________________________

Чёрно-белые зебры______________________________________________________

Алые розы______________________________________________________________

Чистые озёра____________________________________________________________

Мясные котлеты__________________________________________________________

Хрустящие батоны________________________________________________________

Задание № 3 (сложный уровень)

А) Подбери к прилагательным имена сущ. Подходящие по смыслу.

Заснеженный ___________________, дождевые ______________________________,

купленное _________________________, воздушный____________________________,

заботливый __________________________, чёрно-белое____________________________,

восходящее ____________________________, алый_______________________________,

мокрое_________________________________, забавный ____________________________,

Б) подбери к именам сущ. прилагательные, подходящие по смыслу.

______________________________ вьюга , ______________________________ сады,

_________________________________ шорты_____________________________программа,

______________________________ печенье, ______________________________ окна,

_____________________________ чай, ____________________________________ циркачи,

_______________________________ перо, _______________________________халат

Задание № 3 (сложный уровень)

А) Подбери к прилагательным имена сущ. Подходящие по смыслу.

Заснеженный ___________________, дождевые ______________________________,

купленное _________________________, воздушный____________________________,

заботливый __________________________, чёрно-белое____________________________,

восходящее ____________________________, алый_______________________________,

мокрое_________________________________, забавный ____________________________

Б) подбери к именам сущ. прилагательные, подходящие по смыслу.

______________________________ вьюга , ______________________________ сады,

_________________________________ шорты, _____________________________программа,

______________________________ печенье, ______________________________ окна,

_____________________________ чай, ____________________________________ циркачи,

_______________________________ перо, _______________________________халат

nsportal.ru

олимпиадные задания по русскому языку 2 класс

Олимпиада по русскому языку во 2-х классах

  1. Объясни фразеологизмы:  

клевать носом, взять себя в руки, сложа руки, навострить уши.

  1. Отгадай шараду:

  Первое – нота, второе – игра,

  Целое встретится у столяра.

  1.  Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их. Найди лишнее слово и подчерки его.

ПАШАК,  ОЖИВТ,  КАМАЙ, КЮАБ.

  1. Подбери к данным словам слова с противоположным значением:

близко, высоко, легко, трудно.

  1. Расставь ударения в словах:

алфавит, библиотека, звонит, цемент, торты.

  1. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука:

 лилия, оазис, фойе, поют, сауна.

  1. Даны слова в «звуковой одежде». Запиши их буквами.

[м ат ], [в ос], [л эс]

  1. Выбери нужное слово:

У бабушки нет (очек, очков, очкей)

У Маши нет красивых (туфлев, туфлей, туфель)

  1. Сколько раз встречаются звуки [т] и[т] в стихотворении?

                   Липы за руки взялись,

Липы ветками сплелись,

Ветер злится: «Повалю!

Я упрямых не терплю!»

Дунул снова что есть сил,

Но деревья с ног не сбил.

  1. В каком слове количество звуков и букв совпадает?

Поздно, веешь, пять, юла, сеют.

  1. Выпиши основы предложений:

Отцвели они девицу вверх во светлую светлицу.

Иван-царевич отправился вслед за клубочком.

Днём и ночью бьются о скалы морские волны.

Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

На берегу моря растут пальмы.


Олимпиада по русскому языку в 3-х классах

  1. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Вьетнамская: «Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец»

Финская: «Тот не заблудится, кто спрашивает»

  1. Подбери синонимы к прилагательным:

Тихая езда, тихая ночь, тихий голос;

Верный друг, верный ответ;

Крепкая верёвка, крепкий чай, крепкий организм

  1. Объясни устойчивые сочетания слов одним словом:

Кот наплакал,  бить баклуши, спустя рукава, зарубить на носу

  1. Объясни данные фразеологизмы:

В час по чайной ложке.

С гулькин нос.

Куры не клюют.

Как курица лапой.

Курам на смех.

  1. Какие слова так произносятся?

[грус т ,] [л эс т ]

  1. Составь слово, если в нём

Корень – из слова «моряк»,

Окончание – из слова «зимний»,

Приставка – из слова «прилететь»,

Суффикс – из слова «русский»

  1. Расставь ударения в словах:

Торты, сливовый, звонишь, алфавит, хвоя.

  1. Какой частью речи являются данные слова:

Рой, мой, закрой, простой, печь.

  1. Определи часть речи:

Желомная бечь грузло обдисляла хрожную деланавку.

  1. Разбери слова по составу:

Свечка, печка, белочка, дамочка, шапочка.

  1. Подбери прилагательные к данным существительным:

Какаду, шимпанзе, шампунь, тюль.

  1. У каких существительных нет формы единственного числа:

Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы.

  1. Выпиши сложные слова, выдели корни:

Снеговик, землекоп, земляника, островок, парник, теплоход, теплота.

nsportal.ru

75 Упражнений на все правила русского языка - 2 класс.

Этот сборник будет полезен при закреплении пройденного в школе материала. В конце сборника помещен раздел "Проверь себя", в котором приведены ответы ко многим упражнениям. Надеемся, что он поможет освоить все изучаемые во 2 классе орфограммы.
0001 (533x700, 61Kb)
1.
0002 (532x700, 153Kb)
2.
0003 (532x700, 113Kb)
3.
0004 (532x700, 139Kb)
4.
0005 (532x700, 171Kb)
5.
0006 (532x700, 100Kb)
6.
0007 (533x700, 132Kb)
7.
0008 (533x700, 136Kb)
8.
0009 (533x700, 105Kb)
9.
0010 (532x700, 151Kb)
10.
0011 (533x700, 142Kb)
11.
0012 (533x700, 130Kb)
12.
0013 (533x700, 95Kb)
13.
0014 (532x700, 133Kb)
14.
0015 (532x700, 127Kb)
15.
0016 (532x700, 144Kb)
16.
0017 (532x700, 114Kb)
17.
0018 (532x700, 141Kb)
18.
0019 (532x700, 142Kb)
19.
0020 (533x700, 138Kb)
20.
0021 (532x700, 80Kb)
21.
0022 (532x700, 110Kb)
22.
0023 (532x700, 156Kb)
23.
0024 (532x700, 138Kb)
24.
0025 (532x700, 83Kb)
25.
0026 (532x700, 131Kb)
26.
0027 (532x700, 139Kb)
27.
0028 (532x700, 103Kb)
28.
0029 (532x700, 85Kb)
29.
0030 (532x700, 108Kb)
30.
0031 (532x700, 154Kb)
31.
0032 (532x700, 113Kb)
32.
0033 (532x700, 95Kb)
33.
0034 (532x700, 100Kb)
34.
0035 (532x700, 146Kb)
35.
0036 (532x700, 92Kb)
36.
0037 (532x700, 116Kb)
37.
0038 (532x700, 103Kb)
38.
0039 (532x700, 133Kb)
39.
0040 (532x700, 140Kb)
40.
0041 (532x700, 114Kb)
41.
0042 (532x700, 109Kb)
42.
0043 (532x700, 132Kb)
43.
0044 (533x700, 130Kb)
44.
0045 (533x700, 150Kb)
45.
0046 (532x700, 124Kb)
46.
0047 (532x700, 167Kb)
47.
0048 (532x700, 127Kb)
48.
0049 (532x700, 130Kb)
49.
0050 (532x700, 151Kb)
50.
0051 (532x700, 134Kb)
51.
0052 (532x700, 115Kb)
52.
0053 (533x700, 118Kb)
53.
0054 (532x700, 171Kb)
54.
0055 (532x700, 120Kb)
55.
0056 (532x700, 171Kb)
56.
0057 (533x700, 174Kb)
57.
0058 (532x700, 156Kb)
58.
0059 (532x700, 158Kb)

liveinternet.ru

Задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала. 2 Класс


1.
zadan_rus_2_kl-1 (517x700, 393Kb)
2.
zadan_rus_2_kl-2 (516x700, 215Kb)
3.
zadan_rus_2_kl-3 (516x700, 206Kb)
4.
zadan_rus_2_kl-4 (516x700, 200Kb)
5.
zadan_rus_2_kl-5 (516x700, 216Kb)
6.
zadan_rus_2_kl-6 (516x700, 230Kb)
7.
zadan_rus_2_kl-7 (516x700, 200Kb)
8.
zadan_rus_2_kl-8 (516x700, 225Kb)
9.
zadan_rus_2_kl-9 (516x700, 232Kb)
10.
zadan_rus_2_kl-10 (516x700, 228Kb)
11.
zadan_rus_2_kl-11 (516x700, 257Kb)
12.
zadan_rus_2_kl-12 (516x700, 219Kb)
13.
zadan_rus_2_kl-13 (516x700, 220Kb)
14.
zadan_rus_2_kl-14 (516x700, 191Kb)
15.
zadan_rus_2_kl-15 (516x700, 220Kb)
16.
zadan_rus_2_kl-16 (516x700, 248Kb)
17.
zadan_rus_2_kl-17 (516x700, 185Kb)

liveinternet.ru

Смотрите также