Упражнение эстакада техника выполнения

Главная » Упражнения » Упражнение эстакада техника выполнения

Техника выполнения упражнения «Подъем на эстакаде» на скользком покрытии

СОВЕТЫ УЧАЩИМСЯ

Техника выполнения упражнения «Подъем на эстакаде» на скользком покрытии

Данное упражнение имитирует ситуацию, в которую водитель автомобиля может попасть в зимний период времени на скользкой наклонной поверхности. Например, движение с «пробками» по обледенелому или заснеженному мосту.

Рассмотрим выполнение упражнения поэтапно на автомобиле ИСУЗУ NQR-75 на стандартной эстакаде автодрома. 
1. Заезжаем на эстакаду и останавливаемся таким образом, чтобы передние колеса и кабина полностью находились на верхней горизонтальной площадке (см. фото №1).

 
Рис.1. Авто протягиваем значительно дальше стоп-линии

Если горка скользкая, даже «на глазок», то для въезда умеренно добавляем скорость подачей «газа» на II передаче. Также выбираем не середину полосы при подъеме, а сместившись немного влево или вправо, чтобы исключить движение по накатанной более скользкой колее (см. фото №2).

 
Рис.2. Авто смещено в сторону

Торможение выполняем плавно, но быстро, чтобы с одной стороны не заблокировать ведущие колеса, которые «наутюжат» лыжню вперед по ходу движения, а с другой не покатиться вниз при слабом тормозном усилии.
2. Включаем I передачу и удерживая правой ногой педаль тормоза ПТ, поднимаем наверх педаль сцепления ПС до легкой вибрации двигателя. При этом пятка левой ноги упирается в пол, а вверх идет только носок, но не вся стопа (см. фото №3).

 
Рис.3. Пятка упирается в пол

Далее, удерживая ПС в текущем положении (не поднимать и не опускать ее ни на миллиметр!), одним быстрым движением отпускаем ПТ. В лучшем случае машина начинает медленно ползти вперед. Двигаемся в гору, не поднимая ПС, пока задние колеса не поднимутся на горизонт площадки. Если машина покатилась вниз, то необходимо быстро зафиксировать ее ножным тормозом, одновременно выжав ПС до упора. Повторяем выполнение п.2 сначала, но ПС поднимаем чуть выше. Если ПС подвели слишком высоко (при этом все-таки двигатель «не глохнет»), то при убирании ноги с тормоза возможно прокручивание ведущих (задних) колес, т.к. сцепления протектора со скользкой поверхностью эстакады недостаточно для подъема тяжелого автомобиля в горку. Почувствовав это, необходимо как можно быстрее перейти в исходное положение - ПС и ПТ «в пол», и опять начать процесс с п.2. Если движение не получается, можно попробовать немного скатиться на N передаче вниз, но не более чем на 0,5 метра. Это необходимо, чтобы уйти с отполированной рывком ведущих колес поверхности. Если, выполняя п.2, авто начало движение вверх, но через 0,5–1 м остановилось, прокручивая ведущие колеса, то придется начать п.2 снова, но не скатываясь вниз. И так до полного поднятия машины в горку. 
3. Когда задние колеса прошли рубеж между наклонным и горизонтальными участками эстакады, полностью плавно отпускаем ПС и не торопясь спускаемся с эстакады.

Даже скрупулезно выполняя предложенную инструкцию, скорее всего с первого раза подняться на скользкую эстакаду самостоятельно у Вас не получится. Разумеется, необходима хорошая практика под руководством вашего инструктора по вождению. Не стоит обольщаться, если Вы сразу успешно преодолели данное препятствие. Возможно, эстакада была не настолько скользкой, что рекомендации вообще имели ценность в конкретном случае.

С другой стороны не надо расстраиваться, если Вам никак не удается взобраться на гору и авто раз за разом откатывается назад. Скорее всего эстакада покрылась доброй коркой льда и надо просто подождать, когда он растает. 

nsportal.ru

Как сдать автодром с полпинка. Экзамен в гибдд

Общая информация об автодроме

ИСТОЧНИК:

Стандартный автодром состоит из 5 упражнений:

параллельная парковка, змейка, разворот, эстакада и въезд в бокс задним ходом. При сдаче экзамена в ГИБДД нужно сдать только 3 упражнения. Три упражнения из трех, которые выберет инспектор ГИБДД. А выбрать он может следующие схемы: параллельная парковка - змейка - эстакада, параллельная парковка - разворот - эстакада, змейка - эстакада - въезд в бокс задним ходом. Для успешной сдачи необходимо уметь выполнять все упражнения очень хорошо, можно сказать, с закрытыми глазами. Об этом поговорим в следующих статьях.

Эстакада.

Автошкола: Упражнение - Эстакада: ВыполнениеПлощадка представляет собой эстакаду, т. е. наклонную поверхность, на которой необходимо остановить автомобиль, а затем тронуться с места.

Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. На расстоянии 1м от верхней плоскости эстакады находится линия "стоп". При сдаче упражнения экзаменатору, сзади автомобиля на расстоянии 0.3 метра будет установлена дополнительная фишка.

Что нужно сделать:

  1. Подъехать к линии "Старт", остановиться. (линия перед эстакадой).
  2. Подъехать к линии "Стоп" на эстакаде, остановиться.
  3. Тронуться с места на подъеме.
  4. Подъехать к линии "Стоп" (линия после эстакады), остановиться.

Таблица штрафных баллов для упражнения "Эстакада":

1. Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5

2. Не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии на наклонном участке 5

3. Допустил откат при трогании на наклонном участке более чем на 0,3 метра 5

4. Пересек линию “Стоп” по проекции переднего габарита ТС 5

5. При выполнении упражнения заглох двигатель 3

6. Пересек линию “Стоп-1? при остановке на наклонном участке 3

7. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3

8. Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией “Стоп” 3

Порядок сдачи упражнения "Эстакада"

1. Подъезжаем к линии "старт", останавливаемся.

Автошкола: Упражнение - Эстакада: Выполнение

2. Трогаемся с места и медленно движемся к первой линии "стоп". Останавливаемся приблизительно у линии. Можно не доехать, переехать - нельзя.

3. Когда остановились, фиксируем автомобиль с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпускаем.

4. Педаль сцепления нажата. Правой ногой нажимаем на педаль газа. При этом смотрим на тахометр на панели приборов.

Автошкола: Упражнение - Эстакада: Тахометр

5. Когда стрелка тахометра приближается к 3000 об/мин фиксируем педаль газа. Начинаем медленно отпускать педаль сцепления. Смотрим на тахометр.

6. Когда стрелка тахометра приближается к 1000-1200 об/мин фиксируем педаль сцепления.

7. Не меняя положения ног, отпускаем ручной тормоз. Ноги нужно зафиксировать! Автомобиль трогается с места и медленно едет к линии "стоп" за эстакадой.

8. Останавливаемся у линии "стоп" за эстакадой.

Упражнение сдано.

Ошибки и проблемы:

Варианты, при которых можно не сдать "Эстакаду": допустить откат автомобиля и сбить вешку, пересечь линию "стоп". Следуйте приведенной выше инструкции и сдача этого упражнения у Вас в кармане.

Возможная проблема: Заглохли на подъеме.
Решение: Заводим автомобиль и продолжаем упражнение.

Возможная проблема: Если будете фиксировать автомобиль педалью тормоза, то Вам не хватит ловкости и скорости реакции для переноса ноги с педали тормоза на педаль газа. Обычно за время переноса автомобиль откатывается и сбивает вешку.
Решение: Пользуйтесь ручным тормозом. Это позволит спокойно и стабильно выполнить упражнение. Использование педали тормоза - неуместные понты.

Возможная проблема: Автомобиль начал откатываться.
Решение: В этом случае нужно как можно скорее нажать педаль тормоза. После этого зафиксируйте автомобиль ручным тормозом и вернитесь к пункту 4.

***********************************************************************************************************************************

Описание упражнения змейка.

Автошкола: Упражнение - Змейка: Выполнение

Площадка для упражнения представляет собой прямоугольник, состоящий из 4х одинаковых секций. Длина каждой секции равна 1.5 длинам автомобиля + 0.5 метра, ширина - длине автомобиля.

При выполнении необходимо проехать через все секции площадки по траектории, напоминающей перемещение ползущей змеи (отсюда и название - "змейка").

Что нужно сделать:

  1. Подъехать к линии "Старт", остановиться.
  2. Пересечь площадку по траектории, приведенной на рисунке справа.
  3. Подъехать к линии "Стоп", остановиться.

Таблица штрафных баллов для упражнения "Змейка":

1. Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5

2. Пересек линию “Стоп” по проекции переднего габарита ТС 5

3. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3

4. Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией “Стоп” 3

5. При выполнении упражнения заглох двигатель 1

Порядок сдачи упражнения змейка.

Для начала дам Вам один совет, который существенно упростит сдачу этого упражнения, да и остальных тоже.

Для движения по "змейке" не нужно пользоваться педалью газа. Вам нужно просто отпустить педаль сцепления перед линией "старт", и снова на нее нажать при подъезде к линии "стоп".

При таком подходе автомобиль будет равномерно ехать по змейке, а Вам останется только крутить руль. Согласитесь, это удобно и не сложно. Если Ваша машина не едет только на сцеплении, то проблем поприбавится.

Теперь поговорим о порядке сдачи упражнения.

  1. Подъезжаем к линии "старт", останавливаемся. Лучше подъехать к линии под прямым углом, т.к. это упростит объезд первой фишки.
  2. Отпускаем педаль сцепления до конца. Начинаем двигаться. Руль не повернут.
  3. В положении 2 (см. рисунок), т.е. когда фишка будет в середине левой передней двери автомобиля, нужно повернуть руль влево до конца (поворачиваем настолько быстро, насколько можем).
  4. В положении 3 (см. рисунок), когда правый передний угол автомобиля будет на одном уровне с вешкой, которую объезжаем, крутим руль вправо до конца (тоже как можно быстрее).
  5. В положении 4, когда левый передний угол автомобиля будет на одном уровне с объезжаемой вешкой крутим руль влево до конца.
  6. В положении 5 поступаем так же, как и в пункте 4.
  7. в положении 6 (выберите место самостоятельно, где будет удобнее) крутим руль влево настолько, чтобы подъехать к линии "стоп". Нажимаем сцепление, едем к линии "стоп" по инерции.
  8. Останавливаемся у линии "стоп" .

Ошибки и проблемы:

Варианты, при которых можно не сдать "Змейку": сбить объезжаемые вешки.

Для избежания данной проблемы нужно, чтобы автомобиль двигался равномерно. В нашем случае это достигается тем, что мы не пользуемся педалью газа, а движемся на сцеплении. Если в середине упражнения нажать сцепление, то можно зацепить вешку (из-за замедления автомобиля).

Упражнение сдано.

*************************************************************************************************************************************

Схема упражнения параллельная парковка задним ходом

Площадка для упражнения представлена на следующем рисунке:

Схема упражнения параллельная парковка задним ходом

Она имитирует участок дороги, на котором внизу (у обочины) припаркованы 2 автомобиля, между которыми нам то и нужно аккуратненько поставить свою машину с помощью параллельной парковки.

При этом расстояние между стоящими автомобилями невелико - всего 2 длины нашего автомобиля. Поэтому припарковаться передом не получится.

Для выхода из сложившейся ситуации составители экзаменационных упражнений предлагают использовать способ, который официально называется "параллельная парковка задним ходом".

Обратите внимание, что параллельная парковка может пригодиться не только при сдаче экзамена в ГИБДД, но и на реальной дороге, в описанном выше случае. Ну а с учетом постоянно растущего числа личных автомобилей и хронической нехваткой мест для парковки, на практике это упражнение приходится выполнять очень часто.

Техника выполнения параллельной парковки

Давайте рассмотрим, чего же нужно добиться в результате выполнения параллельной парковки:

1. Подъехать к линии "Старт", остановиться.

2. Въехать между воображаемыми автомобилями.

3. Остановиться.

Как видите, здесь не регламетирован способ постановки автомобиля на выбранное парковочное место. Однако единственный возможный способ с учетом размеров площадки для упражнения - параллельная парковка.

Штрафные баллы при выполнении параллельной парковки задним ходом

При выполнении параллельной парковки на кандидата в водители могут быть наложены штрафные баллы за следующие нарушения:

1. Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5 2. Не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС) 5 3. Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода 3 4. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3 5. Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки 3 6. При выполнении упражнения заглох двигатель 1

Как правильно выполнить параллельную парковку?

Давайте рассмотрим, как правильно делать параллельную парковку:

1. Подъезжаем к линии "старт", останавливаемся.

Схема упражнения параллельная парковка задним ходом

2. Трогаемся и начинаем двигаться вперед.

На этом этапе наша задача подъехать правой стороной автомобиля как можно ближе к фишке номер 1. Причем к фишке следует подъехать таким образом, чтобы она находилась рядом с задним правым колесом нашего автомобиля. Проконтролировать положение конуса можно через правое зеркало заднего вида.

Техника выполнения параллельной парковки

3. Останавливаемся у фишки. Включаем передачу заднего хода.

Если проскочили фишку, то немного проезжаем назад не меняя положения руля.

4. Выкручиваем руль до упора в правую сторону.

5. Начинаем движение задним ходом. Смотрим в левое зеркало! Автомобиль при этом поворачивает в сторону парковочного места. Двигаться нужно ровно до того момента, пока в зеркале не появится фишка номер 2 (положение представлено на рисунке ниже).

Параллельная парковка выполнена наполовину

6. Как только увидели фишку, останавливаемся.

7. Руль поворачиваем таким образом, чтобы автомобиль двигался прямо, т.е. возвращаем его в исходное положение.

8. Начинаем движение задним ходом. Смотрим в левое зеркало на прерывистую линию разметки и наше заднее колесо. Как только переехали линию (переехать надо совсем на немного), останавливаемся.

9. Крутим руль до упора влево.

10. Начинаем движение задним ходом. Автомобиль заканчивает въезд в парковочный карман.

При этом следует внимательно смотреть на фишки, расположенные перед автомобилем. На зеркала заднего вида можно уже не обращать внимания. Как только автомобиль принимает положение, параллельное краю воображаемой проезжей части, останавливаемся.

Параллельная парковка выполнена успешно

После этого упражнение параллельная парковка успешно сдано.

Ошибки и проблемы:

Варианты, при которых можно не сдать "параллельную парковку задним ходом": сбить вешки 3 или 4, остановить автомобиль на прерывистой линии разметки (если после выполнения упражнения колесо автомобиля находится на прерывистой линии разметки или, например, зеркало заднего вида свисает над ней).

Сбить вешки можно в том случае, если перед остановкой в зоне парковки попытаться на ходу выкрутить руль назад, как того требуют некоторые автоинструкторы. Этого делать не следует. Руль можно выкрутить и после остановки, не рискуя завалить экзамен.

Пересечь прерывистую линию разметки можно в двух случаях. Первый - перед остановкой в зоне парковки пытаться на ходу выкрутить руль. Второй - если рано начать крутить руль налево, когда колесо еще не пересекло прерывистую линию.

Если чувствуете, что не вписываетесь на экзамене в ГИБДД, не дожидайтесь удара по фишке и ответной реакции экзаменатора. Сразу же включайте первую передачу, проезжайте вперед, а затем повторно заднюю и исправляйте свою оплошность. В этом случае за упражнение будут начислены 3 штрафных балла, что некритично для кандидата в водители.

Применение параллельной парковки в городе

Упражнение параллельная парковка прежде всего предназначено для того, чтобы успешно парковаться в городе.

Однако при выполнении этого упражнения на городских улицах могут возникнуть проблемы, которые на площадке не имитируются. Основная из них: когда Вы останавливаетесь рядом с парковочным местом перед началом параллельной парковки, Вас сзади припирает едущий следом автомобиль. В этом случае парковку выполнить невозможно. А так как количество автомобилей растет "не по дням а по часам" на оживленных улицах лучше искать места для быстрой парковки передним ходом.

Хотя знать и уметь выполнять параллельную парковку все равно нужно. Этот навык существенно расширит список потенциальных парковочных мест.

**********************************************************************************

Разворот в ограниченном пространстве

Автодром: Упражнение - Разворот

Добрый день, уважаемый читатель.

Во второй статье из серии "Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о качественном и безошибочном выполнении упражненияразворот в ограниченном пространстве.

На мой взгляд это упражнение самое простое, поэтому и будет описано первым. Кроме того, на практике проблемы при выполнении разворота у кандидатов в водители возникают не часто.

Отмечу, что после окончания автошколы Вам придется неоднократно выполнять разворот в ограниченном пространстве на реальных дорогах, поэтому отнестись к изучению этого упражнения следует весьма ответственно.

Для начала несколько слов о том, что такое разворот в ограниченном пространстве и в чем заключается смысл этого упражнения.

Площадка для упражнения имеет длину равную двум длинам корпуса автомобиля и такую же ширину:

Разворот в ограниченном пространстве

Выполнение упражнения разворот

Давайте рассмотрим, что должен сделать кандидат в водители для успешного выполнения упражнения:

  1. Подъехать к линии "Старт", остановиться.
  2. Развернуться в пределах очерченного квадрата при одноразовом включении передачи заднего хода.
  3. Подъехать к линии "Стоп", остановиться.

В целом ничего сложного.

Как правильно делать разворот в ограниченном пространстве?

Оптимальный порядок выполнения упражнения следующий:

1. Подъезжаем к линии "старт", останавливаемся. Возникает вопрос: "на какое время остановиться?". На самом деле это не имеет значения, главное остановиться. (см. рис. выше)

2. Трогаемся с места и медленно движемся в направлении конуса 1. На данном этапе наша задача заключается в том, чтобы как можно ближе подъехать к этому конусу передним правым колесом. Когда подъехали - останавливаемся.

Правильный разворот в ограниченном пространстве

3. Стоим на месте и крутим руль до упора влево (в сторону поворота).

4. Начинаем движение в сторону конуса 2. Движемся до тех пор, пока не подъедем к конусу или к сплошной линии разметки. Останавливаемся.

Место поворота руля при развороте

5. Стоим на месте и крутим руль до упора вправо.

6. Движемся задним ходом ровно до тех пор, пока перед автомобилем не окажется достаточно места для движения к линии "стоп". Внимание! Не нужно ехать до конусов! Зачем лишний раз рисковать?

Включение первой передачи при выполнении разворота

7. Спокойно подъезжаем к линии "стоп". Не обязательно подъезжать под прямым углом. Точнее, не нужно этого делать! Главное эту самую линию "стоп" не пересечь!

Завершение разворота

Упражнение успешно сдано.

Возможные ошибки и проблемы

Варианты, при которых можно не сдать "Разворот": сбить конус 2 при повороте налево, сбить конус 1 при движении задним ходом, пересечь линию "стоп". Будьте внимательны, и Вы обязательно сдадите упражнение!

Возможная проблема: Не хватает места для движения задним ходом (не вписываетесь).

Решение: Проехать вперед и второй раз включить передачу заднего хода. (За это сотрудник ГИБДД Вам запишет 3 балла, но упражнение Вы все равно сдадите.) Не пренебрегайте данным советом при сдаче экзамена.

***********************************************************************************

Описание упражнения "въезд в бокс задним ходом".

Площадка для упражнения:

Автошкола: Упражнение – Въезд в бокс задним ходом: Выполнение

Площадка представляется собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом. На практике это может быть не только гараж, но и любое место на парковке. Соответственно нужно въехать в гараж, не зацепив его стены.

Хотя на практике гаражи бывают и побольше, чем ширина автомобиля + 1м на длину автомобиля + 1м. Маневр нужно выполнить на полосе шириной, равной двум длинам автомобиля. Почему в данном случае нужно парковаться задом, думаю, объяснять не нужно.

Что нужно сделать:

  1. Подъехать к линии "Старт", остановиться.
  2. Въехать в гараж.
  3. Остановиться.

Таблица штрафных баллов для упражнения "Въезд в бокс задним ходом":

1. Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5

2. Пересек линию "Стоп" (по проекции переднего габарита ТС) 5

3. Не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода 3

4. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3

5. Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки 3

Порядок сдачи упражнения "Въезд в бокс задним ходом".

1. Подъезжаем к линии "старт", останавливаемся.

2. Трогаемся, начинаем двигаться в перед. На данном этапе наша задача - подъехать правым зеркалом заднего вида как можно ближе к фишке номер 1. Чем ближе подъедем, тем проще затем будет въезжать.

Автошкола: Упражнение – Въезд в бокс задним ходом: Выполнение

3. Останавливаемся у фишки. Крутим руль до упора влево.

4. Начинаем двигаться влево. Руль держим в крайнем левом положении. При этом смотрим в правое зеркало заднего вида! В этом зеркале нам нужно поймать фишку номер 2. Причем таким образом, чтобы в зеркале между фишкой и автомобилем был небольшой зазор (сантиметров 10).

Автошкола: Упражнение – Въезд в бокс задним ходом: Выполнение

5. Останавливаемся. Крутим руль таким образом, чтобы автомобиль ехал прямо. Включаем передачу заднего хода!

6. Начинаем двигаться задним ходом, при это держим руль четко прямо. Обернувшись назад через правое плечо следим как задняя часть автомобиля въезжает в гараж. Когда фишка номер 2 появляется в районе задней правой двери, останавливаемся.

Автошкола: Упражнение – Въезд в бокс задним ходом: Выполнение

7. Крутим руль до упора вправо.

8. Начинаем выравнивать автомобиль в гараже (по зеркалам заднего вида).

9. Как только автомобиль встанет параллельно краям гаража, останавливаемся.

Автошкола: Упражнение – Въезд в бокс задним ходом: Выполнение

10. Делаем руль прямо.

11. Спокойно довъезжаем в гараж. Останавливаемся.

Автошкола: Упражнение – Въезд в бокс задним ходом: Выполнение

Вот такой получился порядок действий. На практике он обеспечивает 100 процентную сдачу. Не сдать могут только кандидаты в водители, которые путают право и лево.

Ошибки и проблемы:

Варианты, при которых можно не сдать "въезд в бокс задним ходом": сбить вешки 1, 2, 3 или 4, недовъехать в гараж.

Сбить вешку 1 можно в том случае, если поздно начать выравнивать автомобиль в гараже. 2 и 3 можно сбить, если начать выравнивать рано. Ну а 4 - если переборщить с въездом. Могу посоветовать быть осторожнее. Вешки обычно сбиваются зеркалами заднего вида. Если видите, что сейчас собьете вешку, не продолжайте ехать задним ходом. Включите первую передачу, выровняйте автомобиль и довъехайте. За это положено наказание 3 балла, после чего упражнение Вам будет зачтено.

Недовъехать в гараж, даже не знаю, как это может получиться. Всегда ведь можно проехать еще чуть-чуть.

liveinternet.ru

Смотрите также