Тренировочные упражнения по русскому языку 4 класс

Главная » Упражнения » Тренировочные упражнения по русскому языку 4 класс

Тестовые задания по русскому языку для 4 класса

Тест  по  русскому  языку  (4  класс)

  1. вариант
  1. Найди  слова,  в  которых  звуков  больше,  чем  букв.

1) устный                                3) льдина                                5) синяя

2) зайчик                                4) юбка                                6) въезд

  1. В  каких  группах  все  слова  поделены  на  слоги  правильно?

1) кру – жи – лись,  ко – роб – ки                        4)ма – йка,  пор – тфель

2) баб – ушк – а,  Дюй – мо – воч – ка                5) о – сен – ний,  ё – ло – чк – а

3) крыль – цо,  сос – на                                         6) взле – тел,  на – ри – со – вал

  1. Укажи  группы,  в  которых  записаны  только  имена  прилагательные.

1) бег,  утихать,  читать,  вечерний                        4) зимовать,  зимний,  зимушка,  зима

2) белый,  вкусная,  ромашковое, холодные        5) ельник,  покрывало,  добрый,  белить

3) добрый,  верный,  юный,  удачный                6) красивая,  тишь,  ходьба,  белизна

  1. Найди  группы  однокоренных  слов.

1) рыбка,  рыбкой,  рыбку                                4) муравей,  муравьиная,  муравьишки

2) гора,  горный,  гореть                                5) ржаной,  ржаветь,  ржавчина

3) пригорок,  пригород,  город                        6) бег,  бежать,  перебежка

  1. Выбери  имена  существительные,  которые  не  имеют  формы  единственного  числа.

1) ножницы                        3) карандаши                        5) игры

2) куртки                                4) каникулы                        6) весы

  1. Выбери  вариант,  в  котором  верно  указаны  падежи  имён  существительных,  употреблённых  в  предложении.

Мальчик  зашёл  к  своему  другу  и  рассказал  интересную  историю  о  предстоящем  путешествии.

1) И. п.,  Д. п.,  П. п.,  В. п.                                4) В. п.,  Д. п.,  И. п.,  П. п.

2) И. п.,  Р. п.,  В. п.,  П. п.                                5) В. п.,  Д. п.,  И. п.,  П. п.

3) И. п.,  Д. п.,  В. п.,  П. п.                                6) И. п.,  Р. п.,  П. п.,  В. п.

  1. Укажи номера ответов,  в  именах  прилагательных  которых  пропущена  буква е

1) из  ближн_й  деревни,  на  свеж_м  сене,  к  ближн_му  лесу

2) на  могуч_м  дереве,  по  свеж_м  следам,  утренн_й  росой

3) в  зимн_м  пальто,  свеж_м  воздухом,  на  курь_х  ножках

4) из  свеж_го  теста,  в  домашн_й  работе,  к  син_му  морю

5) сереньк_м  пятном,  ранн_м  утром,  ярк_м  светом

6) о  хорош_м  друге,  старш_й  сестре,  за  ближн_м  озером

  1. Укажи  строки,  в  которых  все  глаголы  первого  спряжения.

1) дуть,  подходить,  летать                                4) кричать,  петь,  красить

2) тянуть,  рыть,  полоть                                5) дышать,  вертеть,  ненавидеть

3)  думать,  полоскать,  рисовать                        6) брить,  стелить,  сеять

  1. Укажи  словосочетание,  в  котором  оба  слова  самостоятельных  частей  речи  употреблены  в  творительном  падеже.

1) на  высоком  старте                                        4) возле  новой  школы

2) перед  верным  другом                                5) оздоровительный  центр

3) за  большую  победу                                        6) по  крепкому  льду

  1.   В  каком  предложении  подлежащее  выражено  местоимением?

1) Бабушка  пела  для  неё  колыбельную  песню.

2) К  нему  подошёл  Михаил  и  предложил  помощь.

3) Маленькая  собачка  бежала  рядом  с  ней.

4) Они  быстро  запрыгнули  в  лодку  и  поплыли  к  острову.

5) Я  и  Таня  отправились  в  лес  за  грибами.

6) О  её  заслугах  написали  местные  газеты.

  1.   Найди  слово,  состоящее  из  приставки,  корня,  суффикса  и  окончания.

1) деревенский                        3) ласковый                        5) прибрежный

2) заботливый                        4) праздничный                        6) жёлтенький

     12.  В  каких  словах  пишется  разделительный  ь?

1) мал_чик                                3) п_ют                                5) тиш_

2) л_ёт                                4) об_яснил                        6) солов_и

Тест  по  русскому  языку  (4  класс)

  1. вариант

     1.  Найди  слова,  в  которых  количество  звуков  и  букв  одинаково.

1) лекция                                3) юбилей                                5) солнце

2) ночь                                4) лист                                6) вьюга

  1. Укажи  вариант,  в  котором  слова  расположены  по  алфавиту.

1) город,  иволга,  зебра,  карандаш,  картина,  роза

2) город,  зебра,  иволга,  карандаш,  роза,  картина

3) город,  зебра,  иволга,  карандаш,  картина,  роза

4) город,  зебра,  картина,  карандаш,  иволга,  роза

5) иволга,  роза,  город,  зебра,  карандаш,  картина

6) город, зебра,  карандаш,  иволга,  картина,  роза

  1. Укажи  группы,  в  которых  записаны  только  имена  существительные.

1) морковь,  жаворонок,  лыжня,  статуя                4) бег,  беготня,  бегун,  перебежка

2) жираф,  высокий,  бежит,  пятнистый                5) обед,  обида,  обедать,  обеденный

3) опоздал,  поздно,  опоздание,  опаздывать        6) бегемот,  утка,  носорог,  кенгуру

  1. Найди  группы  однокоренных  слов.

1) пригород,  городок,  горожанин                        4) пирог,  пирога,  пирогом

2) кол,  колоть,  закалка                                5) писатель,  записка,  песня

3) медвежий,  медвежонок,  медведица                6) смола,  молоть,  смоляной

  1. Выбери  имена  существительные,  которые  не  склоняются.

1) лев                                        3) метро                                5) кино

2) пальто                                4) соловей                                6) носорог

  1. Выбери  вариант,  в  котором  верно  указаны  падежи  имён  существительных,  употреблённых  в  предложении.

В  углу  около  забора  стояла  кадушка,  наполненная  водой.

1) В. п.,  Р. п.,  И. п.,  Т. п.                                4) В. п.,  И. п.,  Р. п.,  Т. п.

2) П. п.,  Р. п.,  И. п.,  Т. п.                                5) В. п.,  Р. п.,  И. п.,  П. п.

3) В. п.,  И. п.,  Р. п.,  Т. п.                                6) П. п.,  Т. п.,  Р. п.,  И. п.

  1. Укажи номера ответов,  в  именах  прилагательных  которых  пропущена  буква и

1) ранн_м  утром,  на  утренн_й  заре,  из  соседн_й  деревни

2) за  дальн_м  полем,  на  колюч_й  ежевике,  по  ранн_м  цветам

3) свеж_м  воздухом,  зимн_м  лесом,  осенн_м  ветром

4) вечерн_й  зарёй,  на  могуч_м  дубе,  весенн_ми  ручьями

5) крепк_м  льдом,  с  хорош_м  человеком,  перед  последн_м  уроком

6) вечерн_м  небом,  в  горяч_м  молоке,  на  ближн_м  озере

  1. Укажи  строки,  в  которых  все  глаголы  второго  спряжения.

1) говорить,  гладить,  лепить                          4) понимать,  исключать,  шипеть

2) приготавливать,  рассказывать,  стучать        5) смотреть,  терпеть,  обидеть

3) выделять,  собирать,  мыть                                6) слышать,  гнать,  держать

  1. Укажи  словосочетание,  в  котором  оба  слова  самостоятельных  частей  речи  употреблены  в  предложном  падеже.

1) спелой  брусники                                        4) под  трухлявым  пнём

2) на  Крайнем  Севере                                        5) храбрый  заяц

3) около  бурного  водопада                                6) по  лесной  тропинке

  1.   Выбери  вариант  ответа,  в  котором  верно  указана  грамматическая  основа  предложения.

Ручей  подхватил  мой  кораблик  и  быстро  понёс  его  по  течению.

1) подхватил  кораблик                                        4) ручей  подхватил  и  понёс

2) понёс  по  течению                                        5) ручей  понёс  его

3) ручей  быстро  понёс                                        6) ручей  подхватил  кораблик

  1.   Найди  слово,  состоящее  из  корня,  двух  суффиксов  и  окончания.

1) сбежит                                3) учитель                                5) грибочек

2) заходила                                4) интересный                        6) летела

     12.  В  каких  словах  пишется  разделительный  ъ?

1) с_езд                                3) в_ётся                                5) под_езд

2) с_бить                                4) в_ехал                                6) под_ошёл

Анализ  контрольной  работы  по  русскому  языку  ( 4 кл.)

Дата____________Класс________  Учитель______________________________________________

В  классе________чел.         Выполняли  работу___________чел.

«5»__________ «4»__________ «3»__________ «2»__________

% вып.__________ % кач.__________ ср. балл__________  СОУ__________

Наибольшее  количество  ошибок  допущено:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

nsportal.ru

Упражнения для отработки правил орфографии

Упражнения для отработки правил орфографии в 4классе. В качестве текстов использованы отрывки художественных произведений известных детских писателей.

1. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Т_р_пливая куница решила кр_сивый с_р_фан к праз_нику скр_ить. Очень быстро взялась за р_боту. Всю св_ю ткань изрезала в куски. Из этих кусков те_перь и пл_ток на гол_ву не сшить. (Е.Пермяк «Про торопливую Куницу и терпеливую Синицу»)

Стала т_рп_ливая с_ница из х_лстины фартук кр_ить. Всё _на вычертила, пр_верила, а п_том за ножницы взялась. (Е.Пермяк «Про торопливую Куницу и терпеливую Синицу»)

Отчего, когда ветрено без м_роза, то зябнеш_ бол_ше, чем в м_ро_ без ветра?Оттого, что т_пло из тела п_р_ходит в воздух. И если тихо, то воздух тела нагр_вается и ст_ит тёплый. Но когда дует вет_р, он _тносит нагретый воздух и пр_носит х_лодный. (Л.Толстой «Тепло»)

П_встр_ч_л за_ц _жа и г_в_рит:«Всем бы ты х_рош, ё_, тол_ко ноги у тебя кр_вые, з_плетаются».Ёж рассердился и г_в_рит: «Ты что ж см_ёшься; м_и кр_вые ноги ск_рее тв_их пр_мых бегают. Вот дай тол_ко сх_жу д_мой, а п_том давай п_б_жим нап_р_гонку!» (Л.Толстой Басня «Еж и заяц»)

2. Спиши, раскрывая скобки.

Зябнет осинка,

Дрожит (на) ветру,

Стынет (на) солнышке,

Мерзнет (в)жару...

Дайте осинке

Пальто (и) ботинки.

Надо согреться

Бедной осинке. (И. Токмакова «Осинка»)

Скоро белые метели

Снег подымут (от) земли.

Улетают, улетели,

улетели журавли.

(Не) слыхать кукушки (в) роще,

(И) скворечник опустел,

Аист крыльями полощет —

Улетает, улетел!

Лист качается узорный

(В) синей луже (на) воде.

Ходит грач (с) грачихой чёрной

(В) огороде, (по) гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

улетели (и) грачи. (Е. Благинина «Улетают, улетели…»)

В начале лета, когда в дупле вылупились с_вята, корол_ки тоже устроили себе гн_здо. Выс_ко над з_млёй, на самом кон_чике ветки _ни ло_ко сплели ги_кие иглы хвои. Совам к_залось снизу, что на ш_рокой _ловой лапе п_р_путались в клубок мелкие веточ_ки. Им и в гол_ву не пр_х_дило, что в этом клубке было уютное круглое гн_здо из мха, ст_бел_ков тр_вы и крепкого конского вол_са. (В.Бианки «Лесные разведчики»)

Высоко над р_кой, над крутым обрывом, н_сились м_л_дые ласточ_ки-б_р_говушки. Г_нялись друг за другом с визгом и писком: играли в п_тнашки. Была в их стае одна мален_кая Береговушка, такая проворная: никак её д_гнать нельзя было – от всех увёртывается. П_гонится за ней пятнашка, а она – туда, сюда, вниз, вверх, в стор_ну бросится, да как пустится л-теть – только крылышки м-л_кают. (В.Бианки «Лесные домишки»)

3. Вспомни правило написания соединительных гласных в словах. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Как прохладно в чаще еловой!

Я цветы в охапке несу...

Одуванчик бел_головый,

Хорошо ли тебе в лесу? (Е. Благинина «Одуванчик»)

И, пугливо прячась в травке побережной,

В тот ручей глядится ландыш бел_снежный,

И хранит из веток крепкая завеса

Дремлющую сказку — сказку в сердце леса... (Г.Галина «Сказка леса»)

В закатных лучах красн_перою стаей

Плывут на туманный восток облака,

И медленно меркнут, и в сумерках тают...

Они не узнают, как ночь глубока. (В.Назарова «Вдали от дома»)

nsportal.ru

Тренировочные упражнения к проверочной комплексной работе по русскому языку за 1 класс.

Тренировочные упражнения к итоговой проверочной работе по русский языку,

1 класс.

Задание 1.

Определи количество звуков и букв в словах.

Юла             звуков_____________ букв____________________

Ягода          звуков ______________  букв __________________

Ёлочка         звуков_______________ букв_________________

Пенёк          звуков ______________ букв __________________

Задание 2.

Раздели слова на слоги и поставь ударение.

Набирать, маленький, светленький, убирать, уводила, читать, считать.

Задание 3.

В данных словах выдели синим цветом буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки, и зелёным цветом буквы, обозначающие мягкие согласные.

Девочка, от большой реки, сумочка, к маленькому шалашу.

Задание 4.

Какими словами можно описать  зиму, весну? Напиши.

Зима долгая, снежная, _________________________________________________________________.

Весна ранняя, ________________________________________________________________________.

Задание 5.

Определи звуки, которыми отличаются эти слова. Отметь  эти звуки на схемах.

р   е   ч   к    а                

р   у   ч   к   а

Задание 6.

Подчеркни слова, в которых второй по счёту звук – это  мягкий согласный.

ушиб

клюква

репка

сценка

льды

очистки

участок

Задание 7.

А). Отметь только те слова, которые соответствуют схеме (три слога, второй слог ударный):

зонтики                       указка                                тетрадь

островок                слонёнок                        огоньки

Б) .Отметь слова, которые нельзя переносить.

Тройка,  мама,  яма, якорь, Ольга, змея, льдина.

Задание 8.

Отметь те слова, которые правильно разделены для переноса.

о-гонь             трамва-й

озё-ра              полень-я

ул-итка              доль-ка

ули-ца                мой-ка

Задание 9.

Сравни написания слов пушок – Пушок.

Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.

1.________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________

Задание 10.

Отметь правильно написанное предложение. Обведи номер правильно написанного предложения в круг.

  1. Под скамейкой  Гена увидел своего котёнка барсика.
  2. под скамейкой  Гена увидел своего котёнка Барсика.
  3.  Под скамейкой  гена увидел своего котёнка Барсика.

Задание 11.

Раздели текст на предложения. Вспомни правила оформления предложений. Запиши текст правильно.

пришла весна начал таять снег побежали звонкие ручьи на деревьях появились почки

nsportal.ru

Тренировочные задания к мониторингу

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

итоговой работы для выпускников начальной школы
по русскому языку

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!


1.        В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Расставь цифры от 1 до 5. Цифра 1 уже поставлена.

___зяблик

___танец

___идея

_1_золото

___победа

2.        Обведи номер верного утверждения о слове жизнь.

1)        В этом слове все согласные мягкие.

2)        В этом слове два слога.

3)        В этом слове букв больше, чем звуков.

4)        В этом слове нет звонких согласных.

3*.        Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.

маяк, тополь, якорь, ёж, взгляд, вишня, гриб, соль, яма

Количество слогов

В слове количество звуков и букв совпадает

В слове количество звуков и букв НЕ совпадает

В слове один слог

В слове два слога

маяк

4.        Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова и среди них нет формы одного из слов.

1) смола, смолистый, смолкнуть, просмолить

2) сосна, сосновый, сосняк, сосенка

3) трава, отравить, травка, травянистый

4) силач, сила, мощь, обессилеть


5.        Какие еще части слова, кроме корня, есть в слове полоска? Обведи  номер верного ответа.

1) приставка и суффикс

2) суффикс и окончание

3) приставка и окончание

4) приставка, суффикс и окончание

6*.        Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

лисица, нора, дятел, зимний, дерево, погрузка, мостик, пришкольный, бездомный

7.        Обведи номер словосочетания, в котором есть имя

существительное
женского рода, 3-го склонения, в творительном падеже.

1) гордиться книгой

2) поделиться радостью

3) задуматься о сирени

4) бояться мыши

8.        У слов дедушка, юноша, девушка, дядюшка есть общие признаки. Обведи номер

верного утверждения.

1) Все эти слова являются именами существительными женского рода.

2) Все эти слова являются именами существительными мужского рода.

3) Все эти слова могут изменяться по числам.

4) Все эти слова относятся ко 2 склонению.

9.        Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в родительном падеже.

1) морозного дня

2) морозной ночи

3) морозным утром

4) морозному воздуху

10.        Из данного ниже предложения запиши в каждый столбик таблицы по 2 примера каждой из указанных частей речи. Записывать слова можно в начальной форме или в той форме, в которой они встретились в предложении.

Ранним утром солнце в лесу не сразу увидишь, только по огненным пятнам догадаешься, что оно спряталось за большим деревом и бросает оттуда в тёмный лес утренние косые лучи.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

1)         

1)         

1)         

2)         

2)         

2)         

11*.        Даны слова: синяя, горячая, короткая, добрая. Допиши ответы на вопросы об этих словах.

1). Какой частью речи являются эти слова?

Эти слова являются ______________________________________ .

2). Что общего есть у этих слов?

Все эти слова стоят в форме

1) ____________________________________

2) ____________________________________

3) ____________________________________

12.        Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.

1) В доме тепло, громко трещит затопленная печь.

2) Летом дедушка попросил нас побелить печь.

3) Раньше в деревне в каждом доме обязательно была печь.

4) Бабушка очень любит печь пироги и плюшки.

13.        Обведи номер предложения, в котором есть глагол в форме настоящего времени, единственного числа, 3 лица.

1) Луч солнца упал на замерзшую лужицу.

2) Скоро появится на деревьях молодая листва.

3) Сердце замирает от чудесных звуков песни.

4) Белые сугробы сверкают на ярком солнце.

14.        Обведи номер предложения, в котором есть однородные члены.

1) После сильного дождя дорога была очень скользкой.

2) По тонкой ветке скатывается прозрачная капля

3) В нашем саду ещё цветут чудесные гладиолусы.

4) Рыжая собака стояла и смотрела на нас.

15.        Дано предложение:

На старой берёзе строит гнездо чёрный грач.

Обведи номер ответа, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.

1) гнездо строит

2) грач чёрный

3) грач строит

4) на берёзе строит

16.        Прочитай слова: травка, больной, сказка, устный, гористый, местный, властный, мясной, книжка.

Заполни таблицу, распределив слова по трём столбикам.

Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова»

17.        Распредели слова на две группы так, чтобы в каждой были слова с одной и той же орфограммой в корне слова.

      Слова: весна, лапка, окно, лодка, глазки, плитка, сосна, грибы.

1-я группа

2-я группа

18*.                В диалоге со своей учительницей Даша допустила три ошибки в употреблении слов. Выпиши слова, в которых Даша ошиблась, рядом запиши слова, на которые их нужно заменить.

- Здравствуй, Даша!

- Привет, Инна Михайловна!

- Как прошли каникулы?

- Замечательно! Мы с мамой были в Москве. Это такой удивлённый город! В Москве так много красивых площадей, улицев, фонтанов. Мне очень понравилась наша столица.

1) ___________________, нужно заменить на __________________

2) ___________________, нужно заменить на __________________

3) ___________________, нужно заменить на __________________

Прошел слух, что в городе появился злодей, который умеет открывать любые двери за две секунды. Забеспокоились граждане. Всполошилась милиция.

Начались поиски преступника. Наконец он был пойман. Каково же было удивление, когда злодеем оказался маленький мальчик! Он сознался, что пользовался особым ключиком.

- Отвечай, какой такой у тебя ключик? – грозно спросили его.

Мальчик потупился и прошептал:

- Вежливое слово.

- Какое такое слово? – спросили этого хитреца.

- Пожалуйста, – сознался мальчик.

Проверили...

Л. Яхнин

19.        Обведи номер плана, который соответствует тексту.

1) План № 1

1. Преступник найден

2. Признание

3) План № 3

1. Странные слухи

2. Сила вежливого слова

3. Начались поиски

20*.        Напишите несколько предложений (4-5) о том, зачем в языке существуют вежливые слова и чем они помогают.

nsportal.ru

Смотрите также