Техникой физических упражнений принято называть

Главная » Упражнения » Техникой физических упражнений принято называть

Тест по физической культуре «Физические упражнения»

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Физическими упражнениями называются:

а) двигательные действия, используемые для формирования техники движений;

б) двигательные действия, используемые для развития физических качеств и укрепления здоровья;

в)двигательные действия, выполняемые на уроках физической культуры и в самостоятельных занятиях;

г) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки при решении конкретных задач.

Физическое упражнение – это

а) действие, выполняемое для приобретения и совершенствования каких-либо физических качеств, умений и двигательных навыков

Обратите Внимание

б) двигательное действие, созданное и применяемое для физического совершенствования человека

в) двигательное действие с помощью которого развиваются физические качества, укрепляется здоровье и повышается работоспособность человека

Физическими упражнениями называются:

а) двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье;

б) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;

в) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;

г) формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.

Нагрузка физических упражнений характеризуется:

а) подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятий;

б) величиной их воздействия на организм;

в) временем и количеством повторений двигательных действий;

г) напряжением определенных мышечных групп.

Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…

а) основы техники.

б) ведущего звена техники.

в) деталей техники.

г) исходного положения.

Подготовительные упражнения применяются если…

а) обучающийся недостаточно физически развит.

б) в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.

в) необходимо устранять причины возникновения ошибок.

г) применяется метод целостно-аналитического упражнения.

Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято обозначать как…

а) функциональные системы.

б) мышечные напряжения.

в) физические качества.

г) координационные способности.

Нагрузка физических упражнений характеризуется…

а) величиной их воздействия на организм.

б) напряжением определенных мышечных групп.

в) временем и количеством повторений двигательных действий.

г) подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.

Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:

а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

Величина физической нагрузки дозируется:

а) регулированием объема и интенсивности выполнения физических упражнений4

б) регулированием степени утомления, возникающего в результате выполнения физических упражнений;

в) регулированием состояния самочувствия при выполнении физических упражнений;

г) регулированием интервалов отдыха при выполнении физических упражнений.

Техникой физических упражнений принято называть

а) способ целесообразного решения двигательной задачи

б) последовательность движений и элементов, включенных в упражнение

в) выполнение упражнения с наименьшим расходом энергии

г) ритмичность выполнения физического упражнения

Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:

а) во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости;

б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;

в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения;

г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить большой объем физической работы за отведенный отрезок времени.

Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:

а)обеспечивают усиленную работу мышц;

б) обеспечивают выполнение большого объема мышечной работы с разной интенсивностью;

в)обеспечивают усиленную работу систем дыхания и кровообращения;

г)обеспечивают усиленную работу системы энергообеспечения.

Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных возможностей организма будет зависеть:

а) от технической и физической подготовленности занимающихся;

б) от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые упражнения;

Самое Важное

в) от состояния здоровья и самочувствия занимающихся во время выполнения физических упражнений;

г)от величины физической нагрузки и степени напряжения в работе определенных мышечных групп.

Напишите ваше отношение к занятиям физическими упражнениями.——————————————

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/test-po-fizicheskoy-kulture-fizicheskie-uprazhneniya.html

fitnesru.com

Тестовые задания олимпиады по физкультуре для учащихся 10 класса

1. В чём заключается смысл физической культуры как компонента культуры общества?

А) Создание специфических духовных ценностей;

Б) Совершенствование природных, физических свойств людей;

В) Обучение двигательным действиям и повышение работоспособности;

Г) Укрепление здоровья и воспитание физических качеств.

2. Что понимается под физическим развитием?

А) антропометрические показатели;

Б) наследственность и регулярность занятий физической культурой и спортом;

В) физическое развитие тела, функциональные возможности внутренних органов дыхания и кровообращения;

Г) процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении жизни.

3. Что представляют собой двигательные действия?

А) систему произвольных (приобретённых) и непроизвольных (врождённых) движений;

Б) проявления двигательной активности, способствующие решению задач физического воспитания;

В) проявления двигательной активности, с помощью которых решаются двигательные задачи.

4. Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определённым способом принято называть…

А) главным звеном техники;

Б) основной техники;

В) корнем техники;

Г) деталями техники.

5. С освоения чего рекомендуется начинать процесс обучения двигательному действию?

А) исходного положения;

Б) подводящих упражнений;

В) основ техники;

Г) главного звена техники.

6. Что составляет основу двигательных способностей?

А) двигательные автоматизмы;

Б) сила, быстрота, выносливость;

В) гибкость и координированность;

Г) физические качества и двигательные умения.

7. Во время выполнения каких упражнений создаются лучшие условия для развития быстроты реакции?

А) скоростно – силовых;

Б) выпрыгиваний вверх с места;

В) подвижных и спортивных игр;

Г) прыжков в глубину.

8. Какой метод повышения общей выносливости наиболее распространён?

А) метод повторного упражнения с большой интенсивностью;

Б) метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью;

В) круговая тренировка в интервальном режиме.

9. Регулярное повышение нагрузки от занятия к занятию для того, чтобы ЧСС повышалась до 160-170 уд/мин характерно для…

А) занятий общепедагогической направленности;

Б) для урочных форм занятий;

В) форм занятий физкультурно-оздоровительной направленности.

10. Основными источниками энергии для организма являются:

А) белки и витамины;

Б) белки и жиры;

В) углеводы и жиры;

Г) углеводы и микроэлементы.

11. Нагрузка физических упражнений характеризуется:

А) целью занятия;

Б) самочувствием во время занятий;

В) величиной их воздействия на организм;

Г) временем и количеством повторений двигательных действий.

12. При выполнении каких упражнений не следует делать вдох?

А) прогибания туловища назад;

Б) скрещивания рук и поворотов тела;

В) возвращение в исходное положение после поворота, вращения тела.

13. Под физическим качеством «сила» понимается…

А) комплекс свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему;

Самое Важное

Б) свойство мышц, за счёт которых реализуется возможность перемещения большой массы с определённой скоростью;

В) комплекс свойств мышц, создающий большое напряжение, позволяющее преодолевать сопротивление;

Г) свойство человека воздействовать на внешние силы за счёт мышечного напряжения.

14. Когда празднуются зимние Олимпийские игры?

А) по решению МОК;

Б) в течение последнего года празднуемой Олимпиады;

В) в течение первого календарного года празднуемой Олимпиады;

Г) в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

15. За что Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств?

А) в 1894 г. за проект олимпийской хартии;

Б) в 1912 г. за «Оду спорту»;

В) за флаг, подаренный Кубертеном МОК в 1914 г.

Г) в 1920 г. за текст Олимпийской клятвы.

16. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в…

А) официальных разъяснениях МОК;

Б) положении об Олимпийской солидарности;

В) Олимпийской хартии;

Г) Олимпийской клятве.

17. Что принято называть техникой физических упражнений?

А) способ выполнения упражнений;

Б) совершенные формы двигательных действий;

В) состав и последовательность движений при выполнении упражнений;

Г) способ целесообразного решения двигательной задачи.

18. Правильное дыхание характеризуется…

А) соотношение продолжительности вдоха и выдоха значения не имеет;

Б) более продолжительным выдохом;

В) более продолжительным вдохом;

Г) вдохом через нос и выдохом через рот.

19. На какой дистанции стал бронзовым призёром Мельбурнской Олимпиады заслуженный мастер спорта СССР Ардальон Игнатьев.

А) 100м.

Б) 200м.

В) 400м.

Г) 1000м.

20. Кто из боксёров Чувашии становился чемпионом Европы и мира:

А) В. Соколов;

Б) В. Львов;

В) В. Лаптев.

21. В каком году стал Олимпийским чемпионом по лыжным гонкам Владимир Воронков:

А) 1964г.

Б) 1968г.

В) 1972г.

Г) 1976г.

22. Кто из перечисленных ниже спортсменов является девятикратной чемпионкой Олимпиады по спортивной гимнастике:

А) Л. Турищева;

Б) Л. Латынина;

В) О. Корбут.

23. Физическая культура ориентирована на совершенствование….

А) Физических и психических качеств людей.

Б) Техники двигательных действий.

В) Работоспособности человека.

Г) Природных физических свойств человека.

24. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Большая интенсивность упражнений повышает ЧСС до…

А) 120-130 ударов минуту.

Б) 130-140 ударов минуту.

В) 140-150 ударов минуту.

Г) 150 и более ударов в минуту.

25. При составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется:

А) Полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц.

Б) Чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы.

Полезный Совет

В) Использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений.

Г) Планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

26. Под гибкостью как физическим качеством понимается…

А) Комплекс морфо-функциональных свойств опорно-двигательного аппарата, определяющий глубину наклона.

Б) Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных сокращений.

В) Комплекс свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев.

Г) Эластичность мышц и связок.

27. При воспитании выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является….

А) Максимальная активность систем энергообеспечения.

Б) Умеренная интенсивность.

В) Максимальная интенсивность.

Г) Активная работа большинства звеньев опорно-двигательного аппарата.

28. При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали техники. Под ведущим звеном техники понимается…

Читать Упражнения в зале для ног для девушек

А) Набор элементов, характеризующий индивидуальные особенности выполнения целостного двигательного действия.

Б) Состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действие.

В) Совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи.

Г) Наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи.

29. Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддерживать работоспособность в течение дня потому, что…

А) Положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека.

Обратите Внимание

Б) Ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения.

В) Снимается утомление нервных клеток головного мозга и притупляется чувство общей усталости.

Г) Режим дня замены одних видов деятельности другими не предполагает.

30. Техникой физических упражнений принято называть….

А) Совершенные формы двигательных действий.

Б) Способ целесообразного решения двигательной задачи.

В) Состав и последовательность движений при выполнении упражнений.

Г) Способ выполнения упражнений.

Источник: http://www.slavkrug.org/testovye-zadaniya-olimpiady-po-fizkulture-dlya-uchashhixsya-10-klassa/

fitnesru.com

Техника физических упражнений

Под техникой физических упражнений понимают способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целœесообразно с относительно большей эффективностью.

Техника упражнения категория историческая. На изменение техники влияет повышение спортивных результатов, создания нового инвентаря и оборудования, нововведения науки и исследований, а также изменения в правилах соревнований.

В физическом упражнении выделяют три фазы: подготовительную, основную (ведущую) и заключительную (завершающую).

Читать Самые эффективные упражнения с гантелями

Подготовительная фаза предназначена для создания наиболее благоприятных условий выполнения главной задачи действия (к примеру, стартовое положение бегуна на короткие дистанции, замах при метании диска и т.п.).

Основная фаза состоит из движений (или движения), с помощью которых решается главная задача действия (к примеру, стартовый разгон и бег на дистанции, выполнение поворота и финального усилия в метании диска и т.п.).

Заключительная фаза завершает действие (к примеру, пробежка по инœерции после финиша, движения для сохранения равновесия и погашения инœерции тела после выпуска снаряда в метаниях и т.п.).

В технике любого упражнения выделяют три элемента: основы техники, основное звено, детали.

К базе техники относятся главные элементы упражнения, без которых оно не должна быть выполнено или будет искажено. К примеру, «прыжок в длину с разбега»: разбег, отталкивание, полет, приземление.

Основное звено — это наиболее важный элемент основы техники, к примеру: отталкивание.

Полезный Совет

Детали техники — к ним относят второстепенные элементы не влияющие на конечный результат.

Техника упражнений зависит от индивидуальных особенностей спортсмена, таких как антропометрические показатели (рост, вес и др.), от двигательных способностей (уровень развития гибкости, силы, быстроты, выносливости), от психики (особенности восприятия, темперамента и др.).

Эталон техники физических упражнений — это техника лучших спортсменов.

Стандарт техники физических упражнений — это основа техники, которой учат всœех.

Индивидуальная техника физических упражнений — это техника проявляющаяся в деталях. Грамотное использование индивидуальных особенностей спортсмена, повышает результаты в выполнении упражнений. Выдающиеся спортсмены часто имеют индивидуальный (неповторимый) стиль выполнения соревновательных упражнений.

Критерии оценки эффективности техники. Под педагогическими критериями эффективности техники принято понимать признаки, на базе которых преподаватель может определить (оценить) меру соответствия наблюдаемого им способа исполнения двигательного действия и объективно крайне важно го.

В практике физического воспитания используются следующие критерии оценки эффективности техники:

1. результативность физического упражнения (в том числе и спортивный результат);

2. параметры эталонной техники. Сущность его состоит по сути в том, что сопоставляются параметры наблюдаемого действия с параметрами эталонной техники;

3. разница между реальным результатом и возможным.

Источник: http://referatwork.ru/category/fizika/view/508574_tehnika_fizicheskih_uprazhneniy

fitnesru.com

Тест с ответами для зачёта по физической культуре для 9-11 классов

Тест с ответами для зачёта по физической культуре для 9-11 классов

Вопросы:

  1. Физическая культура представляет собой:

а) комплексы физических упражнений;

б) процесс совершенствования двигательных возможностей человека;

в) учебный предмет в школе;

г) часть общечеловеческой культуры.

  1. Физическая культура направлена на совершенствование…

а) физических и психических качеств людей;

б) природных физических свойств человека;

в) работоспособности человека;

г) техники дыхательных упражнений.

  1. Укажите соотношение понятий «физическая культура» и «спорт»:

а) физическая культура – это часть спорта;

б) спорт – это часть физической культуры;

в) совершенно разные виды деятельности;

г) это одно и то же.

  1. Воспитание физическое – это…

а) процесс, направленный на овладение обучаемыми необходимыми двигательными

умениями;

б) процесс, помогающий педагогу развивать у учащихся определённые физические

способности;

в) педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков

и развитие специальных способностей;

г) процесс, который направлен на формирование двигательных умений и навыков.

  1. Основным средством обучения в физическом воспитании являются…

а) подвижные игры;

б) двигательные действия;

в) физкультурные знания;

г) физические упражнения

  1. Двигательный опыт представляет собой …

а) набор специальных знаний и двигательных умений человека;

б) объём изученных человеком движений в процессе занятий физическими

упражнениями;

в) набор движений, позволяющих человеку осваивать новые двигательные

действия;

г) объём освоенных человеком двигательных действий и способов их выполнения.

  1. Работоспособность физическая представляет собой…

а) способность преодолевать большую физическую нагрузку;

б) человеческое качество – поддерживать высокий уровень производительности при

выполнении физической работы;

в) способность человека к физической работе в относительно большом объёме;

г) способность человека выполнять большой объём физической работы за

определённый промежуток времени.

  1. Нагрузка физических упражнений характеризуется…

а) временем и количеством повторений двигательных действий;

б) величиной их воздействия на организм;

в) подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием

здоровья, самочувствием во время занятий;

г) напряжением отдельных мышечных групп.

  1. Укажите, в какой последовательности должны выполняться в комплексе утренней гимнастики перечисленные ниже упражнения:

    1. дыхательные упражнения;

    2. упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости;

    3. потягивание;

    4. бег с переходом на ходьбу;

    5. ходьба с постепенным повышением частоты шагов;

    6. прыжки;

    7. поочерёдное напряжение и расслабление мышц;

    8. бег в спокойном темпе.

Ответы:

а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8;

б) 7, 5, 8, 6, 2, 3, 1, 4;

в) 3, 7, 5, 8, 1, 2, 6, 4, 1;

г) 3, 1, 2, 5, 7, 6, 8, 4.

  1. Что означает слово «атлетика» в переводе с греческого?

а) борьба;

б) бег;

в) метание;

г) прыжки.

  1. Техникой физических упражнений принято называть…

а) рациональную организацию двигательных действий;

б) способ целесообразного и эффективного решения двигательной задачи;

в) способ организации движений при выполнении физических упражнений;

г) состав и последовательность движений при выполнении упражнений.

  1. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…

а) исходного положения;

б) подводящих упражнений;

в) основы техники;

г) ведущего звена техники.

  1. Как дозируются общеразвивающие упражнения (ОРУ) ?

а) упражнения выполняются до появления болевых ощущений;

б) упражнения выполняются до появления пота;

в) как можно больше движений за минимальный промежуток времени;

г) выполняют 10 – 15 циклов движений.

  1. Основным источником энергии для организма являются…

а) белки и витамины;

б) углеводы и жиры;

в) белки и жиры;

г) микроэлементы и витамины.

  1. Чем характеризуется утомление?

а) отказом от работы;

б) появлением пота и одышки;

в) повышением частоты сердечных сокращений;

г) временным снижением работоспособности организма.

  1. Физическая культура как часть общечеловеческой культуры представляет собой…

а) систему общечеловеческих ценностей, влияющих на совершенствование

двигательных возможностей человека;

б) комплекс духовных и материальных ценностей, дающих возможность развивать

физические возможности и сохранять здоровье человека;

в) систему ценностей общества, обеспечивающую высокий уровень физического

развития каждого человека и поддержание состояние его здоровья;

г) совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых для

физического развития человека, укрепления здоровья и совершенствования

двигательных возможностей.

Ответы:

1) г

2) а

3) а

4) в

5) в

6) в,г

7) г

8) а

9) г

10) б

11) а

12) г

13) г

14) в

15) в,г

16) в

Источник: https://multiurok.ru/files/tiest-s-otvietami-dlia-zachiota-po-fizichieskoi-ku.html

fitnesru.com

Общая характеристика физических упражнений

Физическое упражнениеэто двигательное действие или совокупность двигательных действий, выполняемых с целью улучшения физического состояния военнослужащих, а также решения других задач их боевого совершенствования.

Каждое двигательное действие включает в себя несколько отдельных движений, т.е. элементарных структурных единиц деятельности.

Определенная последовательность движений рук, ног, туловища, шеи придает физическим упражнениям специфический характер.

Эффективность физических упражнений применительно к совершенствованию тех или иных качеств и навыков личного состава неодинакова.

Она обусловливается разным количеством движений, входящих в структуру двигательных действий, различным их сочетанием и многообразием последовательности (очередности) выполнения, степенью и продолжительностью напряжения физиологических систем и психических функций военнослужащих, т.е. она зависит главным образом от содержания и формы физических упражнений.

Содержание физических упражнений определяется составом движений, входящих в соответствующие двигательные действия, своеобразием различных процессов, происходящих в организме и психике при их выполнении, специфичностью воздействий на занимающихся.

Выполнение военнослужащими физических упражнений сопровождается активизацией биохимических, физиологических, психофизиологических и других реакций в их организме, следствием чего является совершенствование подготовленности человека к двигательной деятельности, развитие физических качеств, усиление устойчивости организма к воздействию факторов внешней среды, повышение физической работоспособности за счет расширения и мобилизации различных функциональных возможностей. Многократное повторение соответствующих физических упражнений, оказывая стимулирующее влияние на механизмы нервной регуляции двигательных актов и способствуя созданию необходимых динамических стереотипов в коре головного мозга, обеспечивает формирование у военнослужащих различных двигательных навыков. Выполнение физических упражнений, овладение специфичными приемами и действиями, точное и своевременное применение приобретенных навыков, в соответствии со сложившимися условиями, вызывают необходимость проявления целеустремленных и активных осмысленных действий, т.е. определенного напряжения психики, что стимулирует совершенствование умственных, волевых и эмоциональных качеств военнослужащих.

Форма физических упражнений — это их внутренняя и внешняя структура. Внутренняя структура упражнения отражает технологию взаимодействия различных звеньев тела или его частей при осуществлении двигательного действия.

По общим признакам структуры упражнения принято делить на три группы: циклические, ациклические и смешанного типа.

Внешняя структура физического упражнения — это его видимая форма, которая характеризуется особенностями различных движений, входящих в состав двигательных действий, и воспринимается нами визуально как бег, прыжки, метания и т.д.

Самое Важное

Содержание и форма каждого упражнения диалектически взаимосвязаны, причем содержание — определяющая и более динамичная сторона, играющая ведущую роль по отношению к форме.

Это значит, что для повышения эффективности того или иного физического упражнения необходимо, прежде всего, соответствующим образом изменить его содержательную сторону.

В то же время наиболее полное достижение желаемых результатов в физическом совершенствовании военнослужащих возможно лишь при соответствующей форме используемого упражнения.

Каждое физическое упражнение можно выполнять разными способами. Те способы осуществления двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается более рационально, с относительно большей эффективностью принято называть техникой физического упражнения.

Данное понятие близко по своему значению к понятию «форма физического упражнения», но не тождественно с ним.

Отличие заключается в том, что термин «техника» относится не ко всяким, а лишь к относительно эффективным формам физических упражнений, рационально усовершенствованным с учетом соответствующих закономерностей двигательных действий.

В технике физических упражнений обычно выделяют ее основы, определяющее звено и детали.

Основы техники — это совокупность тех движений, звеньев и параметров двигательных действий, которые, безусловно, необходимы для решения двигательной задачи определенным образом.

Определяющее звено техники — это наиболее важная, решающая часть того или иного способа выполнения двигательного действия, преимущественно обеспечивающая общую результативность физического упражнения.

Детали техники — это второстепенные особенности выполнения физического упражнения, изменения которых почти не сказываются на его эффективности.

Детали техники могут быть различными у разных военнослужащих и в большинстве случаев зависят от их индивидуальных морфологических, физиологических и психических особенностей, В процессе многократного выполнения физических упражнений у военнослужащих постепенно формируются специфические детали техники.

Полезный Совет

Относительно устойчивые проявления индивидуальных или групповых особенностей выполнения физических (особенно спортивных) упражнений принято называть стилем.

Техника физических упражнений характеризуется пространственными, временными, пространственно-временными и динамическими показателями.

К пространственным показателям техники физических упражнений относятся положение тела и его частей, траектория движения.

Положение тела и его частей определяется по расположению их различных звеньев в пространстве относительно трех взаимно перпендикулярных плоскостей: горизонтальной, вертикальной и сагиттальной.

Во время выполнения упражнений тело и его части принимают различные положения в пространстве по отношению к окружающим предметам или спортивным снарядам. В процессе физической подготовки войск наиболее часто выделяются такие положения, как исходное, промежуточное и заключительное.

Исходное положение принимается с целью создания наиболее выгодных условий для начала действий и достижения благоприятного анатомо-физиологического эффекта.

Промежуточное положение в сложных физических упражнениях позволяет устанавливать правильную, наиболее целесообразную связь между отдельными движениями или действиями, осуществлять переход от одних движений (действий) к другим. Заключительное положение фиксируется в целях удержания тела в равновесии или для создания большего эффекта выполнения упражнения.

Траектория движения — это путь, который совершает та или иная часть (точка) тела в пространстве. В ней можно выделить форму, направление и амплитуду. Форма траектории представляет собой пространственный рисунок прямолинейного или криволинейного движения тела и его звеньев.

Направление траектории — это пространственная ориентация поступательного или вращательного движения.

Амплитуда траектории — это величина отклонения отдельных частей тела друг от друга или от оси спортивного снаряда, угловое перемещение тела относительно точки опоры в одном направлении от одного крайнего положения до другого (размах движения).

К временным показателям техники физических упражнений относятся длительность и темп движения.

Длительность движения — это разница между моментами начала и окончания движения или действия. Изменяя время бега, продолжительность статических напряжений и др., можно регулировать степень воздействия различных упражнений на организм занимающихся.

Обратите Внимание

Темп движений — это частота повторения однородных движений или циклов движений в единицу времени. Темп выполнения упражнения на различных этапах физического совершенствования военнослужащих устанавливается в соответствии с подготовленностью занимающихся и решаемыми педагогическими задачами.

Пространственно-временными показателями техники физических упражнений являются скорость, ускорение и ритм движений.

Скорость движения — это быстрота перемещения тела или его частей в пространстве. Она определяется отношением длины пройденного пути к затраченному времени. Если скорость движения постоянна во всех точках пути, то такое движение называют равномерным, если она изменяется,— неравномерным.

Ускорение движения — это изменение скорости в единицу времени. Оно может быть положительным и отрицательным.

Ритм движений — это определенное чередование усилий во времени и пространстве при выполнении двигательных действий. Наличие ритма обеспечивает согласованность в выполнении различных элементов физического упражнения.

Динамические показатели техники физических упражнений преимущественно выражаются во взаимодействии внутренних и внешних сил.

Внутренними силами являются: активные силы двигательного аппарата — силы мышечных сокращений; пассивные силы опорно-двигательного аппарата — эластичная сила мышц, вязкость мышц и др.; реактивные силы — отраженные силы, возникающие при взаимодействии звеньев тела в процессе движений с ускорениями.

Внешними силами являются те силы, которые действуют на тело человека извне — сила тяжести собственного тела, силы реакции опоры, силы сопротивления внешней среды. Выполнение упражнений и вообще перемещение тела человека и его частей в пространстве возможно только при взаимодействии всех этих сил.

В практике физической подготовки и спорта для силовой характеристики двигательных действий пользуются таким обобщенным понятием, как сила движения. Под силой движения подразумевают меру физического воздействия движущейся части тела на какие-либо внешние материальные объекты.

Техника физических упражнений постоянно совершенствуется. Это обусловлено углублением научных познаний о закономерностях физического совершенствования военнослужащих, улучшением методики их обучения, развития и воспитания, созданием нового специального инвентаря и оборудования.

Источник: https://megaobuchalka.ru/8/40224.html

fitnesru.com

Характеристики техники физических упражнений

Эффект физических упражнений существенно зависит от биоме­ханических характеристик отдельных движений. Различают

кинемати­ческие характеристики (пространственные, временные, пространствен­но-временные),

динамические характеристики (внутренние и внешние силы),

ритмические и обобщенные (качественные) характеристики.

Пространственные характеристики.Включают положение тела, траекторию (путь) движения.

Положение тела. Какое бы двигательной действие ни совершал человек, он должен придать своему телу определенное положение в пространстве. Различают исходные, промежуточные, конечные положе­ния тела.

Исходное положение принимают с целью создания наиболее вы­годных условий для начала последующих действий, лучшей ориенти­ровки в окружающей обстановке, сохранение устойчивости, обеспече­ние свободы движения, соответствующего воздействия на определен­ные органы и системы организма.

Низкий старт легкоатлета, стойка боксера, вратаря являются внешним выражением готовности к дейст­вию. Все эти позы можно отнести к тем состояниям, которые академик А.А. Ухтомский назвал «оперативным покоем».

Обратите Внимание

Хотя в них нет внеш­них движений, но нигде так ярко не проявляется единство концентриро­ванной целеустремленности организма, как в этих вступительных к движению позах.

Промежуточное положение. Эффективность многих физических упражнений зависит не только от исходного положения, но и от сохра­нения наиболее выгодной позы тела или его частей в процессе выпол­нения самого движения. Так, низкая посадка конькобежца уменьшает сопротивление внешней среды, что влечет за собой повышений скоро­сти передвижения.

Конечное положение. В отдельных физических упражнениях ко­нечные положения играют большую роль. Например, приземление в прыжках на лыжах с трамплина. Но есть двигательные действия, в ко­торых конечное положение тела не влияет на результат. Например, поза баскетболиста после передачи мяча.

Траектория движения– это путь, совершаемый той или иной ча­стью тела в пространстве. Траектория движения характеризуется фор­мой, направлением, амплитудой.

Форма траектории может быть прямолинейной и криволинейной.

Прямолинейные движения в практике встречаются крайне редко и при­меняются тогда, когда требуется развить наибольшую скорость какой–либо части тела на коротком пути (укол в фехтовании, удар в боксе).

Криволинейные движения встречаются горазда чаще и их слож-ность зависит от движущейся массы тела: чем она больше, тем форма проще и наоборот. Например, в области тазобедренного сустава мышц больше, расположены они разнообразнее, а все же движения ногой бед­нее, чем рукой.

Направление — это изменение положения тела и его частей в про­странстве, относительно какой-либо плоскости (фронтальной, сагит­тальной, горизонтальной) или какого-либо внешнего ориентира (парт­нера, спортивного снаряда). Различают направления основные (вверх-вниз, вперед-назад, направо-налево) и промежуточные ((вперед-кверху, вперед-книзу и др.)

Направление движений играет важную роль для обеспечения вы­сокой точности высокой точности выполняемых действий, экономии сил, выигрыша времени, более или менее благоприятных условий в дея­тельности органов дыхания и кровообращения. Даже небольшие откло­нения в направлении движений, например у боксеров, баскетболистов, футболистов, ведут к тому, что они не достигают конечной цели в своих действиях.

Амплитуда движения величина пути перемещения частей тела

(Л.П.Матвеев определяет амплитуду как «размах движений). Она изме­ряется в угловых градусах, в линейных мерах (длина шага), условных обозначениях (полуприсед, шпагат) или внешними ориентирами

(наклониться, достать носки ног). Амплитуда зависит от строения костей, суставов, эластичности связок и мышц и ее величина оказывает влияние на скорость перемещения тела, полноту растягивания мышц, точность

движения и т.д.

Движения большой амплитуды называют обычно размашистыми, а малой – мелкими. Если амплитуда движений не соответствует решае­мой двигательной задаче, то их называют неточными.

Во многих двигательных действиях максимальная, анатомически возможная амплитуда, как правило, не используется. Стремление чрез­мерно увеличить амплитуду движений может привести к травмам сус-тавно-связочного аппарата и мышц.

Временные характеристики.К временным характеристикам движений относятся длительность и темп движения.

Длительность движения – это время, затраченное на выполнение движения.

В технике физических упражнений большое значение имеет длительность отдельных его частей (старт, поворот, финиширование в плавании), фаз (замах, удар в волейболе), циклов (скользящих шагов в беге на коньках), элементов движений. Продолжительность каждой вы­ше перечисленной составляющей упражнения, может изменить и опре­делить результат.

Темп движений – это частота относительно равномерного повто­рения каких-либо движений (циклов). При однократных движениях (прыжке, метании) темп, естественно не наблюдается.

Темп движений находится в обратно пропорциональной зависимо­сти от их длительности: чем длительность меньше, тем темп выше. На­пример, уменьшение длительности шага в беге на коньках на опреде­ленной дистанции ведет к повышению частоты шагов.

Самое Важное

Не следует отождествлять понятие «темп» и «скорость» движений, хотя часто (но не всегда) скорость движения зависит от темпа и наобо­рот. Например, в беге, с увеличением темпа (при одной и той же длине шагов) неизбежно увеличивается скорость движений в каждом шаге, но

если одновременно с увеличением темпа уменьшается длина шагов то скорость движений может оставаться неизменной.

Темп движения зависит от массы или моментов инерции движу­щего тела. Так, при движениях пальцев рук можно поддерживать более высокий темп, чем при движения туловища. С изменение темпа нередко качественно изменяется вся структура движения. Так, если темп стано­вится выше определенных пределов, нормальная ходьба переходит в бег.

Пространственно-временные характеристики. Скорость движения – Это отношение длины пути, пройденного телом (или какой-то частью тела), к затраченному на этот путь времени.

При определении скорости в поступательном движении ее обычно измеряют в метрах в секунду (линейная скорость), а при вращательном -в радианах в секунду (угловая скорость).

Если скорость движений постоянна, то такое движение называют равномерным, а если она изменяется – неравномерным.

Ускорение – изменение скорости в единицу времени. Оно может быть положительным (скорость возрастает) и отрицательным (скорость убывает).

Понятие «скорость движения» не следует отождествлять с поняти­ем «скорость передвижения». Скорость передвижения зависит не только от скорости соответствующих движений, но и от других факторов (час­тоты шагов в беге, сопротивления воздуха в беге на коньках).

При выполнении циклических упражнений (бег, плавание, гребля и др.) в соревновательных условиях большое значение имеет умение точно выдерживать заранее запланированную скорость. Это позволяет целесообразно распределить свои силы на дистанции и определять мо­мент наступления утомления. Умение управлять скоростью движений называют «чувством скорости».

Силовые характеристики. В практике для силовой характеристики движений пользуются по­нятием «сила движения».

Сила движения – Это мера физического воздействия движущейся части тела (или всего тела) на какие-либо материальные объекты, на­пример, почву (при беге, прыжках и др.), какие-либо предметы (при поднимании, метании и др.).

Понятие «сила движения» является обобщенным, Хотя и сила за­висит от прилагаемых мышечных усилий, ее не следует отождествлять с мышечной силой.

Читать Упражнение на икры ног в домашних условиях

Сила движения человека представляет собой результат совокупно­го взаимодействия внутренних и внешних сил. Знание сил, действую­щих на человека, облегчает понимание техники физических упражне­ний и поиска ее эффективных вариантов.

Внутренними силами являются:

o активные силы опорно-двигательного аппарата — силы тяги мышц;

o пассивные силы опорно-двигательного аппарата – эластич­ные силы мышц, вязкость мышц и др.;

Полезный Совет

o реактивные силы – отраженные силы, возникающие при взаимодействии звеньев тела в процессе движения.

Внешними силами являются:

o силы тяжести собственного тела;

o силы реакции опоры;

o силы сопротивления внешней среды.

При овладении техникой двигательных действий нужно стремить­ся к возможно более полному использованию всех движущих сил при одновременном уменьшении сил тормозящих.

Ритмическая характеристик.Одной из интегральных характеристик техники движений является ритм.

РИТМ – соразмерность элементов движения по усилиям, во вре­мени и в пространстве (Л.П. Матвеев, 1976).

РИТМ – соразмерность во времени сильных акцентированных движений, связанных с активными мышечными усилиями и напряже­ниями, и слабых, относительно пассивных движений.

Для двигательного ритма характерно различное временное соот­ношение сильных, акцентированных частей движения, связанных с ак­тивными мышечными усилиями и напряжениями, и слабых, пассивных фаз движения. Все эти моменты присутствуют в любом целостном дви­гательном акте.

Ритм движений присущ как повторяющимся (циклическим) так и однократным (ациклическим) двигательным действиям.

Ритм обычно определяют путем измерения фаз, которые характерны для данного фи­зического упражнения.

Например, ритм в беге на коньках выражается ритмовым коэффициентом, который равен отношению времени оттал­кивания ко времени свободного скольжения, в беге – отношением вре­мени опоры к времени полета.

На изменение ритма при выполнении физического упражнения влияют внешние условия, состояние занимающегося.

Например, при передвижении на лыжах переменным двухшажным ходом в плохих ус­ловиях скольжения происходит некоторая перестройка в характере вре­менных соотношений фаз движений в цикле – уменьшается длитель­ность фаз отдыха и увеличивается длительность рабочих фаз. Подобная вариативность ритма движений обеспечивает поддержание скорости передвижения в плохих условиях скольжения.

Обобщенные (качественные) характеристики.Наряду с характеристиками, имеющими достаточно точную коли­чественную меру, при анализе техники используют качественные ха­рактеристики.

Обратите Внимание

При выполнении двигательного действия качественные характеристики отражают не один какой-либо признак, а их комплекс. Они придают движению определенное своеобразие, более яркую внеш­нюю выразительность.

С определенной мерой условности можно выде­лить следующие обобщенные качественные характеристики техники:

плавность, точность, экономичность, волнообразность, пружинность, угловатость, напряженность, легкость, мягкость.

Эти качественные характеристики техники обычно оцениваются по их внешним проявлениям и могут контролироваться без применения сложных инструментальных устройств.

Источник: https://megalektsii.ru/s151755t5.html

fitnesru.com

Смотрите также