Развитие правого полушария мозга упражнения

Главная » Упражнения » Развитие правого полушария мозга упражнения

Как развивать мозг? Игры, развивающие мозг. Как развивать полушария мозга: правое и левое?

Для нормального функционирования мозг, как и весь организм в целом, необходимо тренировать. В особенности с возрастом. Как известно, человеческий мозг использует свой рабочий потенциал максимум на 10%. Люди часто замечают, что усваивать получаемую информацию со временем становится сложнее.

А ведь ситуаций, когда это необходимо, очень много. Например, обязанности на работе или вовсе новая должность, специальность, переезд в другую страну, что требует обязательного знания местного языка, и прочее. Все эти перемены иногда требуют включить мозг на полную. Однако нередко человек замечает, что кроме ступора и усталости его попытки ни к чему не приводят. Что делать в подобной ситуации? Как развить мозг, а точнее, повысить его потенциал?

как развивать мозг

Чтение

Как известно, у каждого человека существует два полушария – левое и правое. Есть общие методики для развития, а также специальные упражнения, направленные на тренировку определенной его доли. Как развить левое полушарие мозга? Самым простым и доступным способом является чтение. Благодаря книге развивается зрительная память, пополняется словарный запас, успокаивается нервная система, повышается способность к концентрации. Кроме того, расширяется кругозор и качественно улучшается грамотность. Так как за способность чтения отвечает левое полушарие, то это можно считать прекрасным упражнением для его тренировки.

Изучение языков

Как развивать мозг? Можно заняться изучением иностранного языка. Эти знания не только активизируют "главный компьютер" организма, но и способствуют расширению личностных способностей.

как развить мозг

Например, хоть немного зная язык, можно посетить соответствующую страну, познакомиться с ее культурой, завести интересные знакомства. Кстати, у людей, которые способны говорить даже на разных диалектах, отмечается меньшая вероятность появления таких заболеваний, как рассеянный склероз, болезнь Альцгеймера и прочие.

Непривычные способы проделывания обычных занятий

Как развивать мозг? Полезным для организма в целом является проделывание обычных вещей непривычным способом. Например, чтение текста в перевернутом виде. Сначала это озадачит головной мозг, однако спустя некоторое время это покажется не таким уж сложным занятием. Также полезно вносить разнообразие абсолютно во все, что окружает человека. Следует почаще менять маршрут из дома на работу, совершать перестановку в доме. Осваивать новые места.

игры развивающие мозг

Как развить мозг обычными способами? Сейчас расскажем. Как оказалось, в этом нет особого труда. Следующий уровень тренировок содержит специальные упражнения, оказывающие конкретное влияние на полушария мозга. Но для начала следует разобраться, кто за что отвечает, как говорится. Полушарие правой стороны воспринимает данные в виде образов и символов, ответственно за фантазию, музыкальные способности, творчество, а также сексуальную активность.

Для его тренировки существуют простые и веселые упражнения, которые можно выполнять даже детям. Первое заключается в том, чтобы поочередно левой рукой ухватить мочку противоположного уха, а правой – нос, затем наоборот. Вот как развить правое полушарие мозга. Если такой способ окажется слишком легким, можно усложнить задачу. Для этого необходимо между сменой сторон добавить хлопок в ладоши.

Рисуем обеими руками

Сейчас рассмотрим, как развить головной мозг, причем сразу оба полушария.

как развить правое полушарие мозгаМы будем описывать второе упражнение. Для него понадобится лист бумаги и карандаш. Если человек - правша, то рисовать следует начинать именно ведущей рукой. Можно писать буквы, выводить узоры и все что угодно. Вторая рука практически одновременно должна повторять рисунок в симметричном отражении. Лучше начинать с вариантов более простых и постепенно усложнять задание.

Игры

Как развивать полушария мозга с помощью игр, направленных на координацию? Простое упражнение многим знакомо с детства и называется «колечко». Для этого необходимо соединить большой палец одной руки с указательным другой. И наоборот. Перебирая таким образом пальцы, скорость следует постепенно увеличивать. Это более простой вариант упражнения.

Если он покажется легким, можно попробовать усложнить его. Для этого к большому пальцу одной руки необходимо поочередно приставлять указательный, средний, безымянный и мизинец, образуя при этом колечко. Игры, развивающие мозг, не только способствуют активизации мыслительного процесса, но и служат разнообразием во время досуга. Ведь нет ничего трудного в выполнении таких упражнений.

Забавное занятие

Как развить головной мозг? Также веселым развлечением, а заодно и эффективным движением, является знакомое многим с детства одновременное поглаживание живота одной рукой и постукивание по голове другой.

как развивать полушария мозга

Это еще один способ развития мозга, рассчитанный и на ребенка. Можно выполнять данное движение на скорость, устроив веселые соревнования. Кстати, смех и юмор является прекрасным и эффективным способом улучшить деятельность головного мозга, а также общее состояние организма. Оказывается, что полезное является простым и приятным.

Развиваем левое полушарие

Как развить левое полушарие мозга? Эту тему следует более подробно рассмотреть. Для начала краткий экскурс, за что ответственна данная область. Левое полушарие активно участвует в переработке информации, полученной в виде цифр и знаков. Далее эти сведения подлежат поэтапному анализу. Большинство людей на планете пишут правой рукой. Так вот за такой порядок вещей ответственность несет левая доля головного мозга.

Чтобы развить именно ее, следует ежедневно решать математические либо логические задачки. Как альтернатива, отказаться от использования калькулятора и считать в уме. Кстати, представители прошлых поколений были лишены всевозможных творений вычислительной техники, поэтому до глубокой старости обладали ясным умом и отменной памятью. Чего только стоило помнить междугородние номера всех родственников, а ведь записная книжка не всегда оказывалась под рукой.

Разгадывание кроссвордов и игры

Также хорошим способом является разгадывание кроссвордов, тем более это превосходно активизирует память. Далее хорошо делать привычные вещи с помощью правой руки и ноги. Для левшей это может показаться сложным, но именно в этом суть упражнения.

как развивать мозг ребенка

Существуют также игры, развивающие мозг. Причем многие из них можно взять из ряда привычных. Такая методика превосходно подойдет для левшей, так как будет более эффективной из-за непривычного положения. Например, прекрасная игра – бадминтон. Ракетку следует взять в правую руку и работать только ей. Сначала это может показаться сложным, но через некоторое время мозг привыкнет и станет выполнять команды. Движения при этом окажутся более скоординированными. Подходящими играми также станут настольный теннис, боулинг и прочие.

Отличной игрой, которая к тому же превосходно развивает мозговую деятельность, в особенности левое полушарие, являются шахматы. Продумывание стратегии, просчитывание вероятных ходов эффективно активизируют работу "главного компьютера".

Методы

Как развивать мозг ребенка и взрослого? Есть еще несколько методов. К ним относятся:

  • Регулярная физическая нагрузка. Благодаря ей улучшается кровообращение, тренируется сердечно-сосудистая система, которая напрямую связана с деятельностью головного мозга. Также в процессе выполнения физических упражнений развивается координация всех конечностей и тела в целом. Еще одно преимущество – активное снабжение клеток головного мозга кислородом, что улучшает его деятельность.
  • Прослушивание музыки. Желательно проводить подобные сеансы после рабочего дня, давая организму максимально расслабиться. Необходимо под звуки музыки понаблюдать за своим дыханием, далее, когда это станет привычным, следует закрыть глаза и включить воображение. Мысленно нужно попробовать нарисовать образы, соответствующие музыкальному мотиву. Это упражнение прекрасно успокаивает нервную систему, снимает напряжение. Вот как развить правое полушарие мозга.как развить головной мозг
  • Рисование. Вы можете нарисовать собственное произведение искусства. И пусть нет соответствующих навыков, главное – желание. Если человек, испытывая стресс или тоску, каждый раз вместо морального самопоедания или вынашивания плана мести обидчикам будет садиться за мольберт или просто возьмет лист бумаги, то его жизнь наполнится красками. Следует рисование ввести в привычку. Это отлично развивает воображение, расширяет кругозор и повышает самооценку. Такое занятие способно отвлечь мозг от насущных проблем, давая при этом ему задачи, которые способствуют эффективному развитию. Наиболее сложный вариант – рисование той рукой, которая к этому не приучена.

Чтобы мозг хорошо работал, не стоит забывать о полноценном питании и правильном питьевом режиме. Также для продуктивной деятельности важен качественный отдых, 7-8-часовой сон.

В заключение

Теперь вы знаете, как развивать мозг. Как видите, методов много. Поэтому не забывайте заниматься его развитием. Удачи!

syl.ru

Упражнения на развитие полушарий головного мозга

Содержание

  1. Упражнения для снятия эмоционального накала и напряжения -------------------  1
  2. Упражнения для снятия эмоционального напряжения и переключения

внимания с одного вида работы на другой --------------------------------------------------  4

  1. Упражнения, направленные на развитие правого полушария. ---------------------   5
  2. Упражнения, способствующие развитию межполушарного взаимодействия.

(По А.Л. Сиротюк). ----------------------------------------------------------------------------------------   7

  1. Дыхательные упражнения -------------------------------------------------------------------

Упражнения для снятия эмоционального накала и напряжения.

  • "Позитивные точки"

Тремя пальцами каждой руки легко коснитесь точек на лбу над бровями. Посидите в этой позе секунд 40.

  • "Все наоборот".

Просто меняйте время от времени руки, когда вы что-нибудь делаете. Например, причесывайтесь иногда не правой рукой, а левой (или наоборот, если вы левша). Возьмите кофейную чашку в левую руку, размешивайте сахар не в привычную для вас сторону, а в противоположную. Изредка пытайтесь писать левой рукой. Придумайте сами, что еще можно делать «не той» рукой.

  • "Перекрестные шаги".

Это обыкновенная ходьба на месте в быстром темпе. Но каждый раз, когда ваше левое колено поднимается, дотрагивайтесь до него правой рукой. И наоборот. Движения должны быть настолько энергичны, чтобы взмах рук был выше головы в тот момент, когда колено только опускается. Повторите упражнение несколько раз, меняя руку и ногу. Такая тренировка улучшит координацию движений и заставит работать дотоле заблокированные участки мозга.

  • "Ленивые восьмерки".

Делать это упражнение нужно медленно, плавно, осознанно описывая движение по большой траектории. Вытяните правую руку вперед и большим пальцем опишите в поле зрения горизонтальную восьмерку (как знак «бесконечность»). Начните с центра лежащей восьмерки и двигайтесь влево-вверх. Нарисуете левую часть, перейдите к правой. Закончите на подъеме, снизу подойдя к точке, откуда начинали. Проделайте три раза. Глазами непрерывно следите за пальцем! Затем все то же самое повторите большим пальцем левой руки. После этого сцепите руки в замок: большие пальцы направлены вверх и образуют перекрестие. Сосредоточившись на центре перекрестия, нарисуйте восьмерку теперь уже двумя руками (три раза).

  • "Скорая помощь".

Перед вами лежит листок с буквами алфавита, почти всеми. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л - левая рука поднимается в левую сторону, П - правая рука поднимается в правую сторону, В - обе руки поднимаются вверх. Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно. Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой. На листке записано следующее.

А Б В Г Д

Л П П В Л

Е Ж З И К

В Л П В Л

Л М Н О П

Л П Л Л П

Р С Т У Ф

В П Л П В

Х Ц Ч Ш Я

Л В В П Л

  • «Слон».

Вы стоите в вертикальном положении с расслабленными коленями. Коснитесь левым ухом вашего левого плеча. Попытайтесь поднести ухо максимально близко к плечу. Вытяните перед собой руку и указательным пальцем образно нарисуйте в пространстве цифру восемь, включив в процесс только верхнюю часть туловища. Начните движения телом налево вверх. Следите за указательным пальцем. Повторите упражнение три раза (начинайте рисовать восьмерку с разных сторон).

  • «Преодоление тяжести».

Сядьте удобно на стул и вытянете вперед ноги. Проследите, чтобы ступни касались пола. Теперь скрестите ваши ноги в голеностопном суставе и немножко согните колени. На медленном выдохе наклоняйтесь вперед (насколько вам удобно) к скрещенным ступням. Вытянете руки параллельно ногам. При вдохе вернитесь в исходное положение. Повторите это упражнение не меньше трех раз. Затем скрестите ноги по-другому и повторите упражнение.

  • «Алфавит – восемь».

Возьмите лист бумаги и в центре листа начните рисовать лежащие друг на друге цифры «восемь». Но при этом не отрывайте карандаш от бумаги.

Нарисуйте три такие восьмерки правой рукой, а потом три левой и наконец три восьмерки одновременно двумя руками. Во время рисования следите за кончиком карандаша.

А теперь попробуйте нарисовать три восьмерки той рукой, которой вы обычно пишете, а потом, не отрывая карандаш от листа бумаги, напишите маленькое «а» на левой стороне лежащей восьмерки. Теперь, опять же, не отрывая карандаша, нарисуйте три лежащие восьмерки, а потом «б» на правой стороне. Так повторяйте до буквы «д».

Для снятия эмоционального напряжения и переключения внимания с одного вида работы на другой (кинезиологический комплекс).

Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и интегрируют приобретенный в ходе занятия опыт. Обязателен массаж ушных раковин и пальцев рук.

1. Слегка массируют кончики мизинца.

2. Делают двумя грецкими орехами круговые движения в каждой ладони. Упражнение развивает тонкую моторику рук.

3. Массаж ушных раковин. Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.

4. Перекрестные движения. Выполняйте перекрестные координированные движения одной правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.

5. Качание головой. Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед и медленно раскачивайте головой из стороны в сторону.

6. Горизонтальная восьмерка. Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.

7. Симметричные рисунки. Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки (можно прописывать таблицу умножения, слова и т.д.)

8. "Моторчик"

Пальцы сжимаем в кулак. Начинаем вращение кулаком и кистью:

а) правой руки;

б) левой руки;

в) обеими руками одновременно.

Сначала вправо, затем влево, при этом ведущий меняет темп выполнения. Рекомендуется при этом одновременное чтение веселых стихов. Например:

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

9. "Веселые карандаши"

На стол выкладывается 5–10 карандашей. Собираем карандаши в кулак:

а) правой рукой;

б) левой рукой;

в) обеими одновременно.

Затем по одному выкладываем карандаши на стол:

а) правой рукой;

б) левой рукой;

в) обеими руками одновременно.

Упражнения, направленные на развитие правого полушария.

1. Упражнения на визуализацию.

Упражнения по визуализации способствуют воссозданию зрительных, слуховых, знаковых, осязательных, обонятельных и других образов, развивают мозолистое тело мозга.

Когда у вас найдется свободная минутка, посадите ребенка рядом с собой и предложите немного пофантазировать.

Давай закроем глазки и представим белый лист бумаги, на котором большими буквами написано твое имя. Представь, что буквы стали синими... А теперь - красными, а теперь - зелеными. Пусть будут зелеными, но лист бумаги вдруг стал розовым, а теперь - желтым.

А теперь прислушайся: кто-то зовет тебя по имени. Угадай, чей это голос, но никому не говори, сиди тихонько. Представь, что твое имя кто-то напевает, а вокруг играет музыка. Давай послушаем!

А сейчас мы потрогаем твое имя. Какое оно на ощупь? Мягкое? Шероховатое? Теплое? Пушистое? У всех имена разные.

Теперь мы будем пробовать твое имя на вкус. Оно сладкое? А может быть, с кислинкой? Холодное, как мороженое, или теплое?

Мы узнали, что наше имя может иметь цвет, вкус, запах и даже быть каким-то на ощупь.

А теперь откроем глазки. Но игра еще не окончена.

Попросите ребенка рассказать о своем имени, о том, что он видел, слышал и чувствовал. Немного помогите ему, напомните задание и обязательно поощряйте: "Как интересно!", "Ну надо же!", "Никогда бы не подумал, что у тебя такое замечательное имя!".

Рассказ окончен. Берем карандаши и просим нарисовать имя. Ребенок может рисовать все, что захочет, главное, чтобы рисунок отражал образ имени. Пусть ребенок украсит рисунок, использует как можно больше цветов. Но не затягивайте это занятие. Важно закончить рисовать в строго определенное время. Тут уж вы сами думайте, сколько отвести на рисование - медлительному малышу нужно минут двадцать, а торопыга нарисует все и за пять минут.

Рисунок готов. Пусть малыш объяснит, что значат те или иные детали, что он пытался нарисовать. Если ему сложно это сделать - помогите: "Что это нарисовано? А это? А почему ты нарисовал именно это?"

        Теперь можете придумывать и другие игры, построенные на таком же принципе. Например: "Имя-цветок" - рисуем цветок, который мы могли бы назвать своим именем; "Я взрослый" - пробуем представить и нарисовать себя взрослым (как буду одет, как говорю, что делаю, как хожу и так далее); "Воображаемый подарок" - пусть малыш дарит воображаемые подарки своим друзьям, а вам рассказывает, как они выглядят, пахнут, какие на ощупь.

2. Глядя на картинку, надо произнести вслух как можно быстрее цвета, которыми написаны слова.

Упражнения, способствующие развитию межполушарного взаимодействия. (По А.Л. Сиротюк).

Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушарие начинают работать без связи. Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами.

Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности ее большого пальца, который, у человека противопоставлен всем остальным пальцам.

При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет. Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.

Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Пальчиковые кинезиологические упражнения можно использовать для развития мышц руки и развития межполушарного взаимодействия коры головного мозга ребенка.

Упражнения необходимо проводить ежедневно. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях взрослый предлагает ребенку помогать себе командами (“гусь-курица-петух”), произносимыми вслух или про себя.

Дыхательные упражнения

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие, повышают энергетизацию организма, активизируют процесс обучения. Сеченов И.М. считал: “Неподвижный глаз так же слеп, как и неподвижная рука”.

  • Обыкновенный счет от 1 до 10 (на гибкость голоса, на внимание): 1 (произнести тихо), 2 (громко), 3 (тихо), 4 (громко) и т. д.
  • “Комарик” – тянем звук “з-з-з” на длительном выдохе.в) “Корова” – произнести с добором воздуха “му-му”.
  • Исходное положение стоя. Рот закрыт. Одну половину носа плотно закрыть пальцем, дышать поочередно по 4-5 раз через каждую половину носа.
  • " Дышать только через нос. Встать, ноги на ширине плеч. Руки поднять вперед и вверх ладонями внутрь - вдох, опустить руки вниз - выдох. Выполнять медленно по 5 раз.
  • " Стоя, вдыхать через одну половину носа, а выдыхать через другую по 5-6 раз через каждую половину носа.
  • " Стоя, ноги вместе, нос зажат пальцами. Не спеша, громко считать до 10 (рот закрыт), затем сделать глубокий вдох и полный выдох через нос, 5-6 раз.
  • " Вдох через нос, рот закрыт. На удлиненном выдохе произносить звук "м-м-м", медленно до 8 раз.
  • " При ходьбе дышать только через нос. Постепенно удлинять фазу выдоха: на счет 1-2 - вдох, на 3-4-5-6 - выдох, на счет 1-2 - вдох, на 3-4-5-6-7 - выдох (2-3 минуты).

nsportal.ru

Развитие правого полушария мозга

развитие правого полушария мозга

Известно, что мозг состоит из правого и левого полушарий и к ним проходят нервные пути от имеющих чувствительность органов. Правое полушарие регулирует левую сторону тела, левое соответствует правой стороне.

Левое полушарие делит картину на части, детали, анализирует их, выстраивает схемы, причинно-следственные связи. Оно работает довольно медленно и специализируется на словесной обработке информации. Именно в нем находятся речевые центры.

Правое полушарие охватывает картину полностью, рассматривая целостный образ, обрабатывает информацию, заключенную в образах и символах. Правая часть мозга действует быстро.

Левое полушарие считают индуктивным, аналитическим, алгоритмическим, последовательным. Ему свойственно логическое и рациональное мышление. Оно обуславливает способности к письму и чтению.

Правое полушарие считается дедуктивным, эмоциональным и целостным. Ему свойственно творческое, интуитивное и образное мышление. Оно нам помогает фантазировать и мечтать. Большинство выдающихся творцов – музыкантов, великих художников, поэтов и т.д. – люди с преобладающим правым полушарием.

В современном мире превалируют «левополушарные» люди и в нашей культуре обучение рассчитано на них.

Упражнения на развитие правого полушария мозга

Развитие полушарий мозга открывает для каждого из нас большие возможности. Поэтому хоть иногда стоит попробовать с ними поработать.

  1. Визуализация. Закройте глаза и представьте лист бумаги, с написанным вашим именем на нем. Вообразите, как буквы меняют цвет, сначала они красные, затем стали синими, потом желтыми. Точно также мысленно поменяйте цвет листа. Потрогайте свое имя, ощутите его запах, попробуйте его на вкус, послушайте, как оно звучит.
  2. Развитию правого полушария мозга способствует рисование. Возьмите альбомный лист и два карандаша в каждую руку. Рисуйте зеркально-симметричные изображения сразу двумя руками. Вы должны ощутить расслабление глаз и ваших рук, потому что от слаженной работы двух полушарий улучшается функционирование мозга.развите полушарий мозга
  3. «Нос-ухо». Правой рукой схватитесь за нос, а левой за свое правое ухо, синхронно отпускаем обе руки, делаем хлопок и меняем руки, чтобы левая держалась за нос, а ваша правая за левое ухо.
  4. «Колечко». Быстро поочередно соединяйте все пальцы одной руки в кольцо с большим пальцем. Выполняйте сначала каждой рукой раздельно, затем двумя руками вместе.
  5. Хорошее упражнение для развития полушарий головного мозга делать что-то сразу двумя руками либо производить привычные действия другой рукой: для правшей – левой рукой, для левшей – правой рукой.

Развивая полушария головного мозга, вы найдете в себе новые грани. У «левополушарного» человека, со временем появятся новые идеи, «правополушарная» личность сможет реализовать все свои замыслы.

womanadvice.ru

Смотрите также