Метод включающий загадки упражнения имитации подвижные игры

Главная » Упражнения » Метод включающий загадки упражнения имитации подвижные игры

Методические рекомендации по использованию подвижных игр с помощью мнемотаблиц

Феруза Алигулиева
Методические рекомендации по использованию подвижных игр с помощью мнемотаблиц

1. Я Алигулиева Ф. А. Воспитатель МАДОУ №274. Приволжкого района.

2. Педагогический стаж: 20 лет.

3. Моя методическая тема: «Роль подвижной игры в развитие детей дошкольного возраста».

4. Актуальность: Дошкольное детство- период в жизни человека, когда формиуется здоровье, осуществляется развитие личности. В настоящее время дети часто спытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, проводимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы, в резульате задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети мало играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Игра наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активном участие. Игра всегда связанна с инициативой, фантазией, творчеством, протикает эмоционально, стимулирует двигательную активность.

5. Работая над своей темой, я никогда не забываю, что я работаю воспитателем. А воспитатель это - В- веселый, О-образный, С-сердечный, П-приветливый, И- интелегентный, Т- талантливый, Е- естественный, Л-ласковый, Ь- мягкий человек.

6. В своей работе использую нормативно-правовую базу.

7. В своей проффесиональной деятельности руководствуюсь следующими принципами; уважай в ребенке личность, развивай и совершенствуй свое мастерство. Заинтерисуй ребенка так, чтобы он вновь и вноиь ждал встречи с тобой.

8. Цель: разработать методику развития физических качеств старших дошкольников, основанную на подвижных играх.

9. Задачи: Изучение и обобщение учебной и научной психолого-педагогическогой литературы.

Выявление уровня физической подготовленности старших дошкольников.

Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Соблюдение элементарных правил организованного поведения детей во время игр (безопасность).

10. Учиться и учиться вот мой девиз с которым стараюсь идти по жизни.

11. Направления работы: с детьми; педагогами; родителями.

12. Горжусь проффессией за то, что детство проживаю многократно.

13. Формы работы с детьми: изготовление атрибутов, это служит своеобразной психологической подгоовкой к ним,заставляет глубже задуматься над их содержанием. ОДними из главных в подвиной игре я считаю слова. Слова в игре являются как игравой прелюдией,дает возможность быстро организовать детей, настроить их на игру, без оговорочное и точное выполнение правил. Изготовление картотек игр, считалок, загадок. Проведение праздников и развлечиний.

14. Картинка.

15. Диагностика на начало учебного года.

16. Диагностка на конец года.

17. Формы работы с педагогами: Консультации, рекомендации, обмен опытом, семинары-практикумы,открытые просмотры Школа молодога специалиста.

18. Формы работы с родителями: Анкетирование, индивидуальные беседы, консультации конкурсы, спортивные праздники. (анкеты)

19. Картинка.

20. Составлен план по самообразованию:ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ: КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ;

УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ;

СОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПЛАНОВ РАБОТЫ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СО СПЕЦИАЛИСТЫМИ;

ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮ- ЩЕЙ СРЕДЫ;

СОЗДАНИЕ КАРТОТЕК ИГР, СЧИТАЛОК, ЗАГАДОК;

МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ЗНАНИЙ.

21. Новизна в моей работе, это составление мнемотаблиц. Работая вместе с логопедом мне понравилось использование мнемотаблиц. Я решила псосдать мнемотаблицы для подвижных игр. Очень помогает запомнить слова к игре.

22. Игру мы можем использовать в организованно образовательной деятельности, а также в режимных моментах используя при этом разные атрибуты сделанные из подручных средств. Но при этом мы не забываем о безопасности при их изготовлении и во время игры.

23. В своей работе в перспективе, я хочу использовать изучение подвижных игр народов поволжья, в данный момент татарских народных игр и создания картотек. С чем это связано: за последнее время в обществе проиизошли значительные изменения в экономике иполитиике, которые повлекли за собой ухудшение межнациональных отношений. Маленький ребенок не разберается в политеки для него важно любить свою семью, играть с детьми,а дети эти разных национальностей И вот на помощь педагогу приходит подвижная народная игра. Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательнойсилой. Эта тема актуальна сегодня, когда в стране вспыхивают огоньки национальной розни.

24. Свое выступление мне хочется закончить стихотворением:

Дети-это чудо света,

Я увидела это сама.

И причислила чудо это,

К самым чудесным чудесам.

Мы перед будущем в ответе.

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее ДЕТИ.

Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Уменьшается и количество открытых мест для игр. Родители и педагоги все более и более обеспокоены тем, как, где и когда можно предоставить детям возможность активно и творчески поиграть. А чтобы поддержать интерес детей к таким играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом.

Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.

В настоящее время дети часто испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, проводимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы, в результате задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки. И одной из основных причин таких результатов является неосведомлённость родителей в вопросах физического воспитания детей.

Родители зачастую оберегают своих малышей от физических усилий («не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди», даже от здорового соперничества в подвижных играх. Такая родительская любовь рискует превратиться в свою противоположность и принести только один вред. Ведь доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребёнка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе - то и закаливают организм. Своевременное развитие основных двигательных навыков, так же важны, как и своевременное интеллектуальное развитие ребёнка - например, развитие речи.

В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровье, приобретенное в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость Методика проведения подвижной игры включает в себя: сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил игры, распределение ролей, руководство ходом игры, подведение итога.

в последующие годы. Правила – обязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов. При этом не исключаются проявление творческой активности, а также инициатива играющих в рамках правил игры.

, подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых и физических качеств.

Подвижные игры классифицируются по разным параметрам [26; c.25]: по возрасту, по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью, по видам движений (игры с бегом, метание и т. д.). Выделяется еще один вид игр - игры-забавы, в которых происходит выполнение знакомых движений в необычных условиях (бег в больших валенках, прыжки со связанными ногами, бег в мешках и т. д.). Они требуют проявления ловкости и доставляют много веселья и радости.

В теории и методике физического воспитания принята классификация игр по содержанию: подвижные игры с правилами и спортивные игры.

По определению П. Ф. Лесгафта, «подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни». По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра – относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил» [7; c.60]. А В. Л. Страковская считает, что «подвижная игра – это средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых качеств» [27].

Таким образом, «подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами».

Целью физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа жизни.

Целью физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа жизни Здоровое, красивое тело, красивые движения - результат правильного физического развития. Маленький человек не может сам себя развить - это задача взрослых. Подвижная игра является условием формирования двигательной активности детей, а также стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер ребенка, становится очевидной необходимость интенсивной научной и практической разработки вопросов физического воспитания детей дошкольного возраста средствами подвижной игры.

. Актуальность. Дошкольное детство - период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время в этот период ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей, педагогов. Проблема эффективности развития и воспитания ребенка в период дошкольного детства относится к числу наиболее актуальных проблем дошкольной педагогики.

Мнемотаблицы для подвижных игр

1. "Зайцы и Волк"

Методические рекомендации по использованию подвижных игр с помощью мнемотаблиц

2. "У медведя во бору"

3. "Кот и мыши", "Мышеловка"

4. "Гуси лебеди"

maam.ru

Креативная гимнастика для развития детского двигательного творчества в разных возрастных группах

Надежда Жукова
Креативная гимнастика для развития детского двигательного творчества в разных возрастных группах

Креативная гимнастика для развития детского двигательного творчества в разных возрастных группах

Для развития детского двигательного творчества:

Упражнения: - «выразительная ходьба» (ходьба с закрытыми глазами; с концентрацией внимания на телесных ощущениях при вхождении в образ: «усталость», «бодрость», «напряженность», «страх», «расслабленность»).

- «создай образ предмета» (имитация движения неодушевленных предметов (паровоз, башенный кран, ножницы, циркуль).

- «пробеги как…» (вхождение в образ различных животных).

- «придумай свой прыжок».

- игровое упражнение «нарисуй свой бросок».

- «проползи как …» (змея, жук, следопыт).

- «придумай упражнение с мячом».

- игровые задания: «сад скульптур», «театр поз».

Подвижные игры: - «где бывали, мы не скажем, а что делали – покажем»

- «море волнуется …»

- «магазин игрушек»

-«магазин посуды»

- «отгадай загадки»

- «Мой веселый звонкий мяч»

- «кто как ходит» и т. п.

Креативная гимнастика: «займи место», «делай, как я, делай лучше меня», «повтори за мной».

Для детей младшей группы

- Творческая игра «Кто я?»

Назначается ведущий. Играющие разбегаются по площадке. Звучит музыка. Воспитатель дает задание вспомнить, кто живет в море. Дети придумывают фигуры (рыбы, крабы и т. д.) и замирают в выбранной позе. Музыка прекращается, и водящий должен угадать, кого дети изобразили, выбрать лучшую фигуру. Задания могут быть различными: изобразить птиц, лесных жителей и др.

- Творческая игра «Я танцую»

Дети самостоятельно импровизируют движения под предложенную песню или музыку.

- Подвижная игра «Море волнуется»

Игра направлена на развитие воображения и двигательной памяти. Дети стоят лицом в круг, взявшись за руки. Они качают руками вперед-назад, произнося слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура – замри!». После слова «замри» дети принимают какую-нибудь позу (можно заранее оговорить). Воспитатель отмечаем детей, принявших наиболее красивые, оригинальные позы.

- Упражнение «Создай образ» (для развития пластической выразительности при создании образа).

При проведении, воспитатель предлагает несколько заданий:

- пройти по камешкам через ручей в качестве любого персонажа (сказки, рассказа, мультфильма) по их выбору;

- в качестве любого персонажа подкрадываться к спящему зверю (зайцу, медведю, волку);

- ловить бабочку или муху, перевоплотившись, в различные персонажи;

- изобразить прогулку семейства трех медведей, но так, что бы все три медведя вели себя и действовали по-разному.

Примечания: Приведенные выше задания, показывают путь, по которому можно искать и закреплять выразительные приемы создания игрового образа. Взрослый должен внимательно следить за тем, что бы дети сами подмечали различия в исполнении ролей своими друзьями и стремились находить оригинальные движения, мимику.

Для детей средней группы

- Игра – задание «Художественная галерея»

Дети составляют фрагменты – сцены из мультфильмов и сказок («Колобок», «Репка», «Снегурочка», «Кот в сапогах», «Кот Леопольд» и др.). Выбранный водящий должен угадать, из какой сказки, мультфильма сказочный персонажи, представленные в застывших фигурках.

- Игра – задание «Магазин игрушек»

Дети идут по кругу со словами: «Дин-дин-дин, Дин-дин-дин,

Открываем магазин!

Заходите, заходите,

Выбирайте, что хотите.

Воспитатель (продавец) спрашивает покупателя (ребенка, что он хочет купить. Покупатель отвечает: «Куклу». Продавец говорит: «Заходите, заходите, выбирайте, что хотите!». В это время все дети изображают кукол. Покупатель выбирает ту куклу, которая ему больше всех понравилась. Кого выбрали, тот становится покупателем, а прежний покупатель встает в круг. Игра продолжается.

- Игра «Выставка картин»

Из играющих выделяются четверо: директор выставки и трое посетителей. Остальные произвольно расходятся по залу (площадке, объединяются по 2 (3,4) человека. Задумывают изображения каких-либо сказочных героев из мультфильмов и сказок («Репка», «Красная шапочка», «Колобок», «Ну, погоди!» и др.). Спустя 1-2 минуты педагог отдает распоряжение: «Готовьте выставку!». Играющие занимают соответствующие места для изображения картин. По сигналу директора (например, три хлопка в ладоши) начинается осмотр картин. Через 30-40 сек. директор подает второй условный сигнал, и все произносят: «Выставка закрыта!». Посетители описывают 2-3 картины, которые им понравились. А лучшие картины демонстрируют еще раз, их смотрят все играющие.

- Музыкально-творческая игра «Ай, да я!»

Дети стоят в кругу. Водящий в центре круга демонстрирует танцевальные движения под музыку. Все дети хлопают. С окончанием музыки водящий говорит: «Ай, да я!», и, указывая на любого, спрашивает: «А ты?». Следующим водящим может стать тот, на кого указал предыдущий водящий или любой ребенок по желанию.

- Музыкально-творческая игра «Импровизация»

Воспитатель задает детям различную музыку: вальс, марш, полька. На музыку вальса дети придумывают легкие, плавные движения. Изображают бабочек, птиц, стрекоз и т. п. Под музыку марша дети придумывают различные ОРУ: приседы, наклоны. Изображают солдатиков, гимнастов и т. п. На музыку польки дети прыгают, бегают, изображая зайчиков, лисичек, белочек и т. п. Лучшую творческую импровизацию воспитатель отмечает и показывает всем.

Для детей старших групп

- Специальное задание: «Танцевальный вечер»

Включается разнообразная по характеру музыка, дети импровизируют.

- Музыкально-творческая игра «Займи место»

Все играющие садятся на стулья по кругу спиной к центру. У водящего стула нет. Среди участников распределяются четыре мелодии: вальс, полька, мазурка и полонез. Звучит одна из выбранных мелодий. Водящий должен двигаться по кругу, воспроизводя мелодию движениями. Следом за ведущим движутся и выполняют те же движения все, кто выбрал эту мелодию. Но вдруг мелодия изменилась. Водящий начинает импровизировать ее движениями, и к нему присоединяются те, кто выбрал вторую мелодию, а остальные быстро садятся на стулья. Мелодии меняются, а группы детей поочередно выходят за водящим. Но вот зазвучал марш, под него должны идти все играющие. Вдруг музыка замолкает. Все играющие бегут и занимают стулья. Оставшийся без места становится ведущим.

- Музыкально-подвижная игра с подражанием «Делай как я, делай лучше меня».

Играющие стоят по кругу лицом к центру. В центре стоит ведущий и выполняет движения со словами. За ним все повторяют:

«Шаг вперед. Хлопок.

Шаг назад. Хлопок.

Шаг вправо. Два хлопка.

Шаг влево. Два хлопка.

Идем вперед. Раз-два-три, хлопок.

Идем назад. Раз-два-три, хлопок.

А теперь, друзья, танцевать пора!»

Звучит танцевальная мелодия. Все танцуют вместе с ведущим. Мелодия затихает и ведущий назначает вместо себя нового ведущего, который ему больше всех понравился в танце. Игра продолжается.

- Музыкально-подвижная игра «Повтори за мной»

Все играющие стоят в кругу лицом к центру. Выбирается водящий. Он показывает любое гимнастическое или танцевальное движение. Все дети повторяют. Далее справа от него стоящий показывает движение, и все дети повторяют и т. д. Сначала это задание выполняется без музыки, под счет, а затем под музыку. Лучшие водящие поощряются переходящим призом.

maam.ru

Консультация для воспитателей Подвижные игры и упражнения между занятиями

Елена Рудакова
Консультация для воспитателей Подвижные игры и упражнения между занятиями

Консультация для воспитателей

Подвижные игры и упражнения между занятиями

Современный этап развития российского общества характеризуется масштабными преобразованиями во всех сферах социального, экономического, культурного развития страны. Эти изменения отразились в реформах, которые осуществляются в последнее десятилетие в системе образования. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие, становление ценностей здорового образа жизни являются приоритетными направлениями педагогической работы государственной политики в области образования.

В современном обществе с приходом компьютера, Интернета и других гаджетов современной жизни, наблюдается снижение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, снижение личностного общения за счет телефонного и виртуального - в обществе. Поэтому именно у детей этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. Недостаток движения особенно отрицательно отражается на растущем организме ребенка, что вызывает гиподинамию. На сегодняшний день гиподинамия очень распространенная проблема среди детей дошкольного возраста. Следовательно, остро стоит вопрос, как повысить двигательную активность и воспитать здорового ребенка?

Главное назначение организации двигательной активности между занятиями — приостановить развивающееся в процессе занятий торможение в коре головного мозга, предотвратить развитие хронического умственного утомления у детей и дать разрядку умственному и эмоциональному напряжению для улучшения восприятия учебного материала. Кроме того, как показали наблюдения, хорошо организованная двигательная деятельность между занятиями — хорошее средство в борьбе с гиподинамией.

Главное назначение организации двигательной активности между занятиями — приостановить развивающееся в процессе занятий торможение в коре головного мозга, предотвратить развитие хронического умственного утомления у детей и дать разрядку умственному и эмоциональному напряжению для улучшения восприятия учебного материала. Кроме того, как показали наблюдения, хорошо организованная двигательная деятельность между занятиями — хорошее средство в борьбе с гиподинамией.

Исследования доказывают, что весьма важным фактором в решении задачи по обеспечению работоспособности дошкольников является целенаправленное использование времени между занятиями в виде игр и спортивных развлечений. Установлено, что это способствует не только восполнению недостатка движений у детей, но и обеспечивает правильное протекание физиологических функций и более длительное сохранение умственной работоспособности.

Наиболее эффективны между занятиями игры малой и средней интенсивности. Игры большой интенсивности, сильно возбуждающие детей, при небольшом количестве времени, недостаточном для восстановительных процессов, имеют отрицательное воздействие. Они снижают работоспособность детей в начале занятия, поскольку дети не могут быстро успокоиться и переключиться на учебную деятельность.

Наблюдения показывают, что дети дошкольного возраста нуждаются в руководстве их играми. Подвижные игры детей быстро распадаются, если нет контроля со стороны педагога. У дошкольников еще нет достаточного опыта в самостоятельной организации игр, нет достаточных знаний подвижных игр, поэтому и возникает необходимость педагогу организовать и провести с ними игру. Часто можно видеть, что дети играют охотно и эмоционально, если за их игрой заинтересованно наблюдает взрослый, вносит поправки, устраняет конфликты. Успешно и интересно проходят игры, когда их организуют и в них участвуют педагоги.

За 7—8 мин перерыва дети могут поиграть в одну-две игры. Целесообразно начинать с игры средней интенсивности, а заканчивать игрой малой интенсивности. Этим достигается снижение физической и эмоциональной нагрузки перед началом нового занятия.

Требования, предъявляемые к подбираемым играм и упражнениям:

• все упражнения в играх должны соответствовать анатомо- физиологическим и психологическим особенностям детей, быть простыми по содержанию, доступными и вызывать интерес у детей;

• физическая и психологическая нагрузка в играх, функциональные сдвиги должны соответствовать нормальной физиологической кривой (постепенное нарастание нагрузки и приближение ее в конце к исходным величинам);

• не рекомендуется проводить остроконфликтные игры, вызывающие слишком большой игровой азарт;

• следует проводить и такие игры, в которых возможность войти в игру и выйти из нее по своему желанию (аттракционные игры, конкурсы, поединки) предусмотрена для любого ребенка.

Начиная игру, педагог объявляет ее название и напоминает детям правила. Это напоминание должно быть ясным, точным и немногословным, так как дошкольники не обладают необходимой выдержкой и хотят как можно быстрее начать играть.

Между занятиями рекомендуется использовать знакомые детям игры, чтобы не терять времени на объяснение.

Горелки. Дети становятся парами друг за другом, взявшись за руки. Впереди, на расстоянии 3—4 м, становится водящий. Как только ребята закончат приговорку, первая пара разъединяет руки и бежит вперед, чтобы снова соединиться за чертой, где уже не может ловить водящий. Он должен поймать одного из ребят, иначе ему придется водить снова. Водящий становится в пару сзади всех с тем игроком, которого поймал. Другой из этой пары становится водящим.

С. Я. Маршак написал приговорку к этой игре:

Косой, косой,

Не ходи босой.

А ходи обутый,

Лапочки закутай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдет тебя медведь.

Выходи, тебе гореть, тебе гореть!

Отгадай, чей голосок?

Ребята становятся в круг, в середине которого находится водящий, которому завязывают глаза. Играющие идут по кругу вслед за руководителем, повторяя его движения (гимнастические или танцевальные, затем останавливаются и говорят:

«Мы составили все круг, повернемся разом вдруг», – на последние слова поворачиваются вокруг себя и продолжают идти по кругу со словами:

«А как скажем – скок, скок, скок» (слова «скок, скок, скок» говорит один из играющих по договоренности или указании ведущего, – все останавливаются и заканчивают игру словами: Отгадай, чей голосок?

Ведущий открывает глаза водящему и угадывает, кто сказал слова «скок, скок, скок». Если он не отгадал два раза, его сменяет следующий игрок.

Скучно так сидеть. Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены.

Читают стишок:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.

Попрыгунчики-воробышки. На полу чертят круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих — «кот» становится в центр круга. Остальные играющие — «воробышки» — находятся за кругом, у самой черты. По сигналу руководителя «воробышки» начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а «кот» старается поймать кого-либо из них внутри круга. Тот, кого поймали, становится «котом», а «кот»«воробышком», и игра продолжается. Побеждает тот, кого ни разу не поймали.

Вариант. «Воробышки» прыгают на одной ноге.

Второй лишний. Играющие образуют круг, встав на расстоянии двух шагов друг от друга. Два игрока находятся вне круга, один из них ловит другого. Убегающий может в любой момент встать впереди одного из игроков, и тогда оказавшийся сзади становится убегающим. Бегать можно только снаружи круга. Как только догоняющий запятнает убегающего, они меняются ролями.

Если играющих много, они становятся по кругу парами, в затылок друг другу. В этом случае убегающий становится впереди любой из пар, а оказавшийся третьим убегает (в этом варианте игра называется «Третий лишний»).

Вариант. Тот, кто оказывается лишним, не убегает, а становится догоняющим, а тот, кто догонял, — убегающим.

Мяч в воздухе. Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Водящий находится в середине круга. По сигналу руководителя играющие передают друг другу мяч, чтобы его не смог коснуться водящий. Он, бегая по кругу, стремится дотронуться до мяча, когда тот находится в воздухе или на земле. Если ему удается это сделать, то на его место идет играющий, после броска которого мяч был осален.

Пустое место. Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он бежит по кругу (с внешней стороны, дотрагивается до одного из игроков, после чего бежит в обратную сторону. Вызванный игрок устремляется в противоположную сторону. Встретившись, играющие приветствуют друг друга, пожимая руки, потом продолжают бег каждый в своем направлении и стремятся занять свободное в круге место. Прибежавший вторым продолжает водить. При проведении игры надо требовать, чтобы при встрече обязательно выполнялось условное задание (подать друг другу руки, присесть и т. п.) — этим снижается темп игры во избежание травм.

Найди предмет. Все играющие отворачиваются лицом к стене. В это время руководитель игры кладет на видное место маленький предмет: ключ, карандаш, мел, свисток и т. д. По команде «можно искать» играющие начинают искать предмет. Тот, кто заметит предмет, подходит к руководителю и тихо ему сообщает об этом. И так до тех пор, пока все учащиеся не найдут предмет.

Играющий, нашедший предмет последним, проигрывает. Играющий, нашедший предмет первым, считается самым внимательным. Он имеет право быть руководителем при повторении данной игры.

Ручеек. Играющие делятся на две команды и строятся в колонны по два, взявшись за руки, одна колонна параллельно другой. По команде руководителя дети, стоящие последними в своих командах, по туннелю под поднятыми руками играющих бегут вперед, встают впереди колонны и поднимают руки вверх. Как только это увидят оставшиеся последними в каждой колонне играющие, они выполняют то же, что и предыдущая пара. Выигрывает та команда, играющие которой окажутся более быстрыми и ловкими.

Указания к игре. Расстояние от первого до последнего играющего в командах не должно уменьшаться. Как только играющие начинают бежать вперед, остальные продвигаются на одно место назад.

Список литературы:

1. Голицинына Н. С., Бухарова Е. Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников- М.: Издательство “Скрипторий 2003”, 2006.

2. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, препод. и студ. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 256 с.

3. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений / Под ред. С. О. Филипповой. СПб.: «Детство – пресс», 2007.- 416с.

maam.ru

Игры-имитации

Ольга Тяпкина
Игры-имитации

За время своей работы я разработала и использую на практике игры-имитации. Они развивают творчество и воображение дошкольников, наталкивают на поиск новых путей к самовыражению, развивают мелкую моторику рук, укрепляют мышцы, развивают внимание, речь. Эти игры можно включать в музыкальные и физкультурные занятия, а так же использовать для развития речи, задавая вопросы, перед тем как что- то изобразить (расскажите, какой медведь, как он ходит и т. п.). Во время использования этих игр происходит интеграция образовательных областей. Игры проводятся в сопровождении музыки. Диск – приложение к программе Т. Сауко и А. Бурениной «Топ – хлоп, малыши!»

«Петушок»

Воспитатель. Ребята, давайте все превратимся в петушков и пойдем, погуляем.

Дети принимают позу петушка (голова прямо, грудь вперед, руки чуть назад ладошками вверх, идут высоко поднимая ноги.)

Воспитатель. Вышел петушок со двора погулять … и забрел в лес, а навстречу ему мишка. Как медведь ходит и рычит? (Дети показывают.) «Не пугай меня медведь!» - сказал ему петушок и пошел дальше… Идет, а навстречу ему зайка. Покажите, как зайка скачет. (Дети показывают.) «А я тебя, зайка не боюсь!» - сказал петушок и продолжил путь. … Шел он, шел и пришел к себе во двор, нашел зернышки и стал клевать их…. Наелся петушок, радостно захлопал крыльями … и закричал… (дети все изображают).

Эту игру можно усложнять, добавляя в рассказ других персонажей: волка, лису, лягушку на болоте, цаплю на одной ноге и т. п. и использовать для среднего и старшего дошкольного возраста.

«Озорные котята» №34

Воспитатель. Ребята, давайте превратимся в озорных котят (дети присели на корточки и «заснули»).

Озорной котенок спал в кресле, но вот он проснулся, потянулся и стал точить свои коготки…. Он, то выпускал их, то снова убирал. Надоело непоседливому котенку точить коготки, спрыгнул он с кресла и побежал…. Бежал, бежал котенок, увидел клубочек и стал с ним играть. Сначала он его катал, а потом стал подбрасывать…. Наигравшись в клубочек, котенок снова стал точить коготки…. Вскоре, устав играть, котенок снова уснул….

Дети под музыку, слушая рассказ, имитируют движения котенка (точат коготки о мебель, играют с мячом, потягиваются).

«Цветок» №40

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами превратимся в цветы (дети присели на корточки, положили голову и руки на колени и закрыли глаза).

Из земли появился маленький росток. Он рос медленно, неспеша, словно тянулся к солнцу, и вот появился бутон. Цветок раскрыл один лепесток (движение правой руки снизу в сторону, затем раскрыл другой лепесток (движение левой руки снизу в сторону, потянулись к солнцу еще два лепестка (движение обеих рук снизу вверх) и цветок раскрылся. Подул слабый теплый ветерок и цветок закачался от легкого дуновения. Мимо пролетала пчела и с радостью села на цветок.

(Дети имитируют жужжание пчелы, показывая «маленькие крылышки», и присаживаются на корточки.)

Такие игры-рассказы можно сочинить и про дождь, под которым дети промокли, и про маленького гномика, который любил рисовать, и отправиться в путешествие на поезде, и про многое другое.

maam.ru

Смотрите также