Логопедические упражнения на звук ш и ж

Главная » Упражнения » Логопедические упражнения на звук ш и ж

Упражнения по дифференциации звуков: Ж\Ш, С\Ш, З\Ж

УПРАЖНЕНИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ [Ж] И [Ш]

1. Прочитай слова и ответь, какой звук [Ж] или [Ш] слышно в словах:

Жар, шар, шаль, жаль, шаткий, жатка, жаба, шапка, ежата, мышата, мешать, лежать, лошадка, вожатый, ложа, лошадь, Луша, лужа, лёжа, Лёша, кожа, коша.

2. Назови последний слог в словах:

Груша, лужа, Маша, ложа, крыша, кожа, лужа, межа.

3. Прочитать слова, выделяя звуки «Ш» и «Ж»:

Шёпот, жёлоб, жёлудь, шёл, шёлк, жёлтый, лужок, пушок, дружок, вершок, рожок, горшок, мешок, должок, пирожок, порошок, дружок, петушок, жонглёр, шофёр.

4. Добавь слоги «ЖОК» и «ШОК» и прочитай слово.

утю-                дру-                творо-        сапо-

ро-                фла-                бере-                сте-

лу-                пиро-                пры-                дол-

пу-                вер-                арти-                малы-

гор-                коре-                пету-

ме-                реме-                гребе-

5. Измени слова по образцу:

Я жую – ты жуёшь.

• Я живу – ты …                                                • Я режу – ты …

• Я ожидаю – ты …                                        • Я стригу – ты …

• Я провожаю – ты …                                • Я бегу – ты …

7. Послушай,  как  звучат  слова.  Если  услышишь  в  слове  звук [Ш] – хлопни тихо, если звук [Ж] – хлопни громко.

Женя, шея, мишень, сажень, ближе, дальше, ниже, выше, ложечка, кошечка, бумажечка, букашечка.

Жить, шить, ширь, жир, жила, шило, пружинка, пушинка, машина, пружина, наживка, нашивка, ужин, ужи, уши, лыжи, мыши.

8. Добавь слоги «ЖИ» или «ШИ» и прочитай слова.

У-                лы-                у-                малы-

мор-                                мы-                гало-

е-                                кры-                ер-

голы-                        ланды-        камы-

9. Повтори слова, выделяя голосом звуки [Ж] и [Ш]:

Обожжешься, поживёшь, дружишь, жалеешь, пожнёшь, ожидаешь, бежишь.

10. Составь предложения из данных слов:

• Журавль, жить, болото, у.

• Лягушка, жить, болото, в.

• Швея, желтый, шить, жакет.

• Бабушка, на, лежанке, лежать.

• Книжки, положить, в, книжный, шкаф.

• Бабушка, Женя, варежки, вяжет.

УПРАЖНЕНИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ «СА», «ША»

1. Прочитай слова и определи, какой звук слышно в словах: [С] или [Ш]?

Шапка, сайка, шалун, салют, сапёр, шахтёр, шалаш, салат, шалфей, салфетка, решать, тесать, писать, мешать, лошадка, посадка.

УПРАЖНЕНИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ «СО», «ШО»

1. Послушай слова, покажи нужные карточки.

Шорох, сорок, мешок, лесок, пушок, кусок, вершок, песок, носок, ремешок, мышонок, спросонок.

   (язык вниз)

   (язык вверх)

Зашифруй эти слова буквами «С» и «Ш»

2. Объясни значение слов:

ШОК – СОК

3. Добавь нужный слог «ШОК» или «СОК» и прочитай слово.

пу-                реме-                пе-                ку-

гор-                арти-                но-                коло-

ме-                пету-                ви-                голо-

вер-                гребе-        вы-                поя-

коре-                малы-        ле-

УПРАЖНЕНИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ «СУ», «ШУ»

1. Зашифруй слова, используя вместо букв знаки:

   (губы в улыбке)

   (губы круглые)

Шутки, сутки, шумно, сумка, суметь, шуметь, пишу, несу, пасу, плясун, пашу, пляшу.

Проверь свои шифровки:

2. Добавь слоги «СУ» или «ШУ» и прочитай слоги.

• Надо писать, и я ПИ-

• Надо плясать, и я ПЛЯ-

• Надо пахать, и я ПА-

• Надо нести, и я НЕ-

• Надо пасти, и я ПА-

• Надо просить, и я ПРО-

• Надо махать, и я МА-

УПРАЖНЕНИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ
ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ «СЫ», «СИ», «ШЫ»

1. Добавь нужный слог «ШИ» или «СЫ» прочитай слово.

У осла длинные У- (ши)                         У мамы красивые БУ- (сы)

Красивые ВОЛО-                        У Кати две КО-

Распустились ЛАНДЫ-                        В магазине ВЕ-

Малыши-ГОЛЫ-                        На доме КРЫ-

В детском саду МАЛЫ-                        Вкусные КОЛБА-

На валенках ГАЛО-                        У тигра ПОЛО-

В реке плавают ЕР-                        Жужжат О-

На берегу реки КАМЫ-                        На земле РЕЛЬ-

В магазине КАС-                        Две пушистые ЛИ-

Капельки РО-                        В подвале КРЫ-

В подвале МЫ-

2. Посмотри на свою ладонь, её положение напоминает положение языка.

Прочитай слова и покажи руками звуки [С] или [Ш].

Ваш, вас, нас, наш, басня, башня, красный, каска, кашка, часто, чашка, паста, пашня, рубашка, колбаска, рос, грош, камыш, кумыс, Яшка, ясно, клюшка, люстра, пошла, росла, пешки, песни, мести, мешки, мишка, миска, вишня, виснет, виски, тиски, рис, шляпа, слякоть, смел, шмель, шторы, шпалы, спали.

3. Игра «Наоборот».

Подними руку ладошкой вверх  – произнеси слог со звуком [Ш]; опусти ладонь вниз  – произнеси слог со звуком [С]. А теперь все наоборот:

ША – СА                СА –                        СЫ –                        ШИ –

СЭ –                ШЕ –                        ШО –                        СО –

ШУ –                 СУ –                        АС –                         АШ –

ОС –                 ОШ –                 УШ –                 УС –

ЭС –                 ЭШ –                 ЫШ –                 ЫС –

ЯС –                 ЯШ –                 ЕС –                         ЕШ –

ЁС –                 ЁШ –                 ЮШ –                 ЮС –

ИШ –                 ИС –

4. Игру «Наоборот» продолжи словами:

сутки – шутки                        крыса –

шутки – сутки                        крыша –

усы –                                каша –

уши –                                касса –

кашка –                                мишка –

каска –                                миска –

вас –                                           нас –

ваш –                                наш –

пасу –                                шуметь –

пашу –                                суметь –

басня –                                шок –

башня –                                сок –

маска –                                Машка –

5. Исправь ошибки в предложении:

На лугу поспела каска,

Каску ест корова Машка.

Машке нравится обед –

Ничего вкуснее нет!

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Я пасу землю.

Я пашу корову.

Вот высокая басня.

Вот поучительная башня.

Мы сварили кассу.

Заплатили деньги в кашу.

Маленький Миска

Ест из мишки.

У кота длинные уши.

У осла длинные усы.

6. Произнести слова:

Саша, суша, сушки, шест, шесть, свыше, шерсть, шалость, спешка, шелест, слушать, слышать, Сашенька, Сашуля, старший, страшно, солнышко, стёклышко, шоссе, смешок, смешинка, скошу, смешу, спешу, сушить, смешить, спешить, стишок, смешно, несёшь, усмешка, успешно, душистый, пушистый, послушный, бесшумный, сынишка, трусишка, старушка, смышлёный, расшумелась, суша, пастушок, веснушки, скворушка, шустрый, машинист.

7. Произнеси все слова, не переставляя звуки [С] и [Ш].

СКОРО В ШКОЛУ!

Слыхали радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть!

А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть,

И счетных палочек не счесть,

И он читать старается,

То, значит, он (вернее я),

Он в школу собирается!

                И. Токмакова

8. Прочитай вслух текст.

У Саши машина.

У Сашеньки босоножки.

Саша шла со старушкой.

Паша-трусишка, страшно ему.

Кошки сидят на окошке и греются на солнышке.

Испугался петушок, упал с крыши на шесток.

Сквозь цветное стёклышко я взглянул на солнышко.

Шесть котят есть хотят.

Расшумелись на опушке птицы: сойки и кукушки.

По шоссе несутся машины.

Наташа ест сушку.

Мыло душистое и полотенце пушистое.

Полночной порою в болотной глуши чуть слышно, бесшумно шуршат камыши.

9. Объясни, как ты понимаешь пословицу:

• Поспешишь – людей насмешишь.

• Как постелешь, так и поспишь.

• Песней поле не выпашешь.

• Поспешишь – людей насмешишь.

• Отольются кошке мышкины слёзки.

• Не спеши языком, а спеши делом.

10. Прочитай  с выражением:

Тише, тише, тише, тише,

Шелестят на крыше мыши.

Под мышиным серым флагом

Маршируют шаг за шагом.

Впереди идут старшины,

Запевают гимн мышиный:

«Тише, тише, тише, тише.

Шаг ровней держите мыши!

Люди сыты, кошки сыты,

Для мышей столы накрыты.

Затихает шорох шинный,

Наступает час мышиный.

Ночью пусть пируют мыши.

Тише, тише, тише, тише!»

                        И. Токмакова

УПРАЖНЕНИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ «ЗА», «ЖА»

1. Прочитай слова и определи, какой звук слышно в каждом слове [З] или [Ж]?

Жал, зал, пожар, базар, заря, жара, залей, жалей, база, баржа, дерзать, держать, лужайка, зайка, лизать, лежать, сажать, сказать, вязать, бежать, закат, жакет, берёза, лёжа.

2. Добавь нужный слог «ЗА» или «ЖА» и прочитай слово.

ва-                берё-                ко-                гла-

ро-                лу-                гро-                ко-

ме-                ли-                дере-                ло-

блу-                ло-                поль-                зано-

ба-

УПРАЖНЕНИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ «ЗО», «ЖО»

1. Внимательно слушай слова. Вместо слова со звуком [З] нарисуй  (губы в улыбке); вместо звука [Ж] –  (губы круглые).

Зоя, Жора, узор, лужок, стожок, возок, глазок, флажок, должок, дозор, прыжок, разок.

Проверь свою запись:

2. Добавь нужный слог «ЗОК» или «ЖОК» и прочитай слово.

утю-                сапо-                во-                ро-

сте-                гла-                лу-                сто-

ра-                дру-                дол-                фла-

пиро-        пры-                творо-        бере-

УПРАЖНЕНИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ «ЗУ», «ЖУ»

1. Зашифруй слова со звуком.

    (язык вниз)

    (язык вверх)

Жук, зуб, везу, вяжу, гляжу, внизу, в грозу, грожу, грызу, брожу, вижу, снизу, хожу, ползу.

УПРАЖНЕНИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ «ЗЫ», «ЗИ», «ЖИ»

1. Прочитать слова, выделяя звуки «З» или «Ж»

Тазы, ножи, жидкий, зыбкий, жир, пузырь, ежи, возы, кожа, козы, рыжий, сизый, ёжики, языки, музыка, рыжики, похаживать, показывать, называть, наживать, снежинка, корзинка, вези, лежи.

2. Добавь слог «ЗЫ» или «ЖИ» и прочитай новое слово.

ко-                гро-                но-                ло-

ро-                берё-                мор-                ва-

зано-                е-                ли-                ба-

у-                блу-                во-                лу-

зака-                нака-                лы-                отка-

та-                ло-                ме-

3. Определи, чем отличаются слова:

козы – кожи

лозы – ло́жи

узы – ужи

4. В каждом слове движениями руки повтори движения языка:

Важный, разный, гораздо, каждый, монтажник, проказник, дружный, грузный, таёжный, слёзный, грозный, тревожный, дождик, гвоздик, поздно, можно, дорожный, паровозный, пирожное, мороженое, морозное, обождать, опоздать, полезный, денежный, подожди-ка, гвоздика, книжный, капризный, нежный, резвый.

5. Прочитай слова.

Жизнь, железо, желтизна, залежи, зажать, забежать, задержать, задолжать, заряжать, заслужить, закружить, зажигалка, завизжал, железный, возможно.

6. Добавь к каждому слову предлог «за» по образцу.

бежать – забежать

держать –

ржать –

служить –

кружить –

7. Повтори фразы:

Жеребёнок забежал во двор.

Захар заряжал ружьё.

Залежи железной руды.

Женя заслужил награду.

Он помог задержать врага.

Пёс лежал и лизал лапу.

Он кричит на весь базар, будто сделался пожар.

Мы поедем на лужок и возьмём с него стожок.

Женя резал хлеб.

Зелёный мотылёк сел на жёлтый стебелёк.

Заседали в полдень зайки возле лужи на лужайке.

nsportal.ru

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Ш] и [Ж] для детей 6 лет

Татьяна Дудник
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Ш] и [Ж] для детей 6 лет

Занятие построено на игровых заданиях ребёнку.

Игровые упражнения разработаны с учетом возможностей детей старшего дошкольного возраста.

Цели:

1) коррекционно-образовательные

Уточнение и совершенствование движений органов речи, закрепление артикуляции звуков [Ш] и [Ж] на иллюстрационном материале. Уточнение и расширение словаря, устранение недостатков грамматического строя, развитие фонематического восприятия. Развитие средств выразительности речи ребёнка: силы голоса, ритма, интонации.

2) развивающие

Развитие фонематического внимания, мыслительных процессов (анализ, синтез, обобщение, памяти, фантазии, чувства рифмы, творческого воображения, самостоятельности. развитие связной разговорной речи,

3) воспитательные

Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.

Ход занятия:

Какие шипящие звуки ты знаешь?

[Ш] и [Ж] Пошипи, как змейка, пожужжи как жук. (слайд 3)

Как правильно их произнести? (слайд 4)

Правильная артикуляция шипящих звуков такова: губы округлены, как при произношении звука О, но слегка выпячена вперёд. Язык как бы образует чашечку внутри рта и широким кончиком приподнят к переднему краю нёба. При выходе воздуха изо рта слышится шум – звук Ш. При подаче голоса слышен звонкий звук Ж.

Давай поиграем в игру «Поймай звук». Я буду говорить разные слова, а ты их слушай внимательно, и если услышишь в них шипящие звуки, то громко шипи (ш-ш-ш): рама, зайка, маша, ложка, лыжи, утюг, жираф, школа, лампа, мишка, цапля.

А теперь игра «Настрой громкость» (слайд 5-25)

Произнеси название предмета 3 раза. Соответственно схеме, расположенной в правом нижнем углу картинки.

Низкий столбик означает, что говорить надо тихо; средний означает - погроме, а высокий- громко. Порядок столбиков меняется- будь внимателен!

Теперь новая игра «Весело – грустно» (слайд 26-39)

Произнести слова с указанным настроением (весёлое, грустное, злое, удивлённое).

Следующее задание «Найди пару» (слайд 40-41)

Нужно внимательно рассмотреть картинки. На них изображены люди разных профессий (парашютист, штангист, швея, шахматист, шофёр, штукатур). Найди каждой картинке пару по смыслу (соответственно: парашют, штанга, швейная машина, шахматы, автомобиль, тёрка)и рассказать о каждой профессии.

Ты уже знаешь, что есть предметы одушевлённые и неодушевлённые.

(слайд 42) Какие предметы отвечают на вопрос «кто?», а какие отвечают на вопрос «что?».

(уж-кто, пружина- что, журавль –кто, медвежонок – кто, мороженое –что, крыжовник – что, абажур – что, ёж – кто, ежевика – что, сыроежка –что, жираф –кто, морж –кто.)

Игра «Всё моё». (слайд 43)

Упражнение в применении притяжательных местоимений (мой, моя, моё, мои)

(Про что можно сказать мой; моя; моё; мои)

Скажи какой звук прячется в названии всех этих предметов?

Определи место звука «Ж» в каждом слове.)

Теперь мы будем с тобой сочинять стихи (слайд 44)

Рассмотри картинки, назови их. Найди среди них те, что подходят друг к другу по рифме (лук – жук, пирожки – флажки, мишка – шишка, стрижи – ежи, мороженое – пирожное моржи – ножи,

Найди звук в слове (звук Ж)

В каких словах нет звука Ж?

Давай попробуем делить слово на слоги, определять количество слогов в слове.

(Назови слова с одним слогом; с двумя. В каких словах три слога; четыре слога? Найди самое длинное слово. Сколько в нём слогов)

Послушай рассказ про подружек - матрёшек (слайд 45)

Матрёшки Глаша, Луша и Катюша взяли лукошки и пошли собирать волнушки. У Глаши есть курочка - Пеструшка, а Катюша меньше всех. Покажи каждую из матрёшек. Скажи, кто за кем шёл? Кто кого выше? Кто кого ниже? Чьё лукошко самое маленькое. «Положи» в лукошки матрёшек те волнушки, которые каждая из них нашла. Кому ты положишь в лукошко самую большую волнушку? Почему? Чья волнушка меньше всех? Почему?

(слайд 46) Молодец! Ты справился со всеми заданиями. С какими звуками мы с тобой сегодня играли?

maam.ru

Логопедическое занятие на тему: «Дифференциация звуков [Ш]–[Ж]»

Любовь Вертецкая
Логопедическое занятие на тему: «Дифференциация звуков [Ш]–[Ж]»

Конспект логопедического занятия.

Тема: Дифференциация звуков [Ш] – [Ж]

Цели:

Коррекционно – развивающие: Закреплять умение различать звуки [Ш] – [Ж] на слух, в слогах, словах, предложениях, тексте. Уточнять характеристику звуков. Развивать умение соотносить звуки [Ш] – [Ж] с буквами Ж и Ш; звуко – буквенный анализ слов. Обогащать словарный запас. Развивать оральный праксис, мимическую мускулатуру, оперативную и слуховую память, внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

Образовательные: Закреплять правила правописания ЖИ-ШИ, учить выполнять синтаксический разбор предложений.

Воспитательные: Развивать умение планировать и контролировать свои действия.

Оборудование: пиктограммы, индивидуальные зеркала, картинки с изображением шара, жирафа; профили звуков [Ш] и [Ж]; колокольчики; предметные картинки, в словах которых есть звуки [Ш] и [Ж]; схемы слов; слоговая таблица; наглядный материал к игре «Четвертый лишний»; карточки с буквами Ш и Ж; карточки «Корректурная проба», перфокарты; раскраска, тетради.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

-Здравствуйте! Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, поздоровайтесь. Садитесь.

-Сейчас мы будем выполнять психогимнастику. Посмотрите на эти картинки (логопед показывает детям картинки с изображением разных эмоций). Какие настроения выражают эти лица? (Строгое и сердитое, огорченное и грустное, без эмоций, веселое и радостное). Выполнение мимических упражнений перед зеркалом.

- Давайте, ребята, с таким хорошим настроением будем заниматься.

2. Введение в тему. Работа со словами – паронимами.

(На доске написаны слова – паронимы: шар – жар; уши - ужи; жить - шить; шутка – жутко).

-Ребята, внимательно прочитайте слова. Сравните пары слов по звучанию и смыслу. Чем отличаются слова? (слова отличаются только одной буквой, звуком [Ш] – [Ж], по смыслу). А чем они схожи? (остальными буквами, звуками). Что будет, если вы букву Ш замените буквой Ж, и наоборот (изменится смысл слова).

Словарная работа: жутко (страшно).

3.Сообщение темы занятия.

-Вы догадались, какая тема нашего занятия? Сегодня мы будем с вами учиться различать звуки и буквы [Ш] – [Ж]

4 Сравнение звуков по артикуляции.

- Ребята, как шипит змея? (Шшшш). Какой звук вы слышите? [Ш].

[Ш] – Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка образует форму чашечки. Горло не дрожит, нет голоса.

(На доску вывешивается профиль звука [Ш], рядом зачеркнутый колокольчик).

- Над кустарником жужжит жук: Жжжжж… Какой звук ты слышишь? [Ж]

[Ж] - положение губ, зубов и языка такое же, как при звуке [Ш]. Но этот звук [Ж] – звонкий: складки сомкнуты и вибрируют, т. е. они произносятся с голосом (детям предлагается положить руку на гортань и произнести поочередно эти звуки).

(На доску вывешивается профиль звука [Ж], рядом колокольчик).

5. Характеристика звуков.

- Звук [Ш] он какой? (согласный, глухой, всегда твердый; на письме обозначается буквой Ш). На, что похожа буква Ш? (на вилы, щетку).

- Звук [Ж] он какой? (согласный, звонкий, всегда твердый, на письме обозначается буквой Ж). На, что похожа буква Ж? (на жука).

Звуки [Ш] – [Ж] парные, всегда твердые.

6 Корректурная проба (работа по карточкам)

- Подчеркните букву Ж одной чертой, букву Ш — двумя:

ЖХШМЗСШЩЖЮХЦШСМЩТХ ЖШЧХЩЖШСЖХШЩЗШКУЖХ

чшжзщсшмищжцшпшмщх

ихжпштщшцжчшщптщшжсшитщ

7 Развитие фонематического слуха. Игра «Подними карточку»

- Ребята, прослушайте слова, поднимите букву Ш или Ж, если в слове услышите звук [Ш] или [Ж].

Речевой материал: жаба, жук, шуба, желуди, груша, шесть, шашки, желток, оружие, шалаш, шишка, жираф.

8 Игра «Четвертый лишний»

На доску вывешивается наглядный материал:

• кувшин, кошка, лошадь, жук;

• желудь, чашка, жук, жираф.

Учащимся предлагается найти лишнюю картинку.

9 Работа со слогами. Игра «Составь слог»

На доску вывешивается наглядный материал.

Учащимся предлагается составить слоги.

10 Дифференциация [Ш] - [Ж] в словах.

Детям раздаются по 5 предметных картинок.

- Ребята, выберите те картинки, в словах которых есть звуки [Ш] – [Ж]

Каждый ученик выходит к доске и записывает слова в соответствующий данному звуку столбик, под профилем.

11. Физминутка «Раз, два, три».

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнутся, разогнутся.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо встать.

Садитесь.

12 .Работа с загадками. Звуко – буквенный анализ слов.

Взлетает вверх, как легкий пар.

Зовут его воздушный … (Шар)

Он высокий и пятнистый,

С длинной – длинной шеей.

И питается он листьями,

Листьями деревьев. (Жираф)

(Детям показываются картинки с изображением отгадок на загадки – шар, жираф).

-Какой первый звук в этих словах? [Ш] – [Ж].

Два ученика выходят к доске, записывают слова и подбирают к данным словам соответствующую схему.

- Ребята давайте вспомним правило правописания ЖИ – ШИ (обращают внимание на стенд)

13.Работа с предложениями.

-Ребята, составьте предложения из данных слов- отгадок: шар, жираф.

(Мама мне купила большой, красный шар. Жираф живет в Африке.)

Запись предложений в тетрадь. Разбор предложений по членам.

- О чем говориться в предложении? Это подлежащее, подчеркивается одной чертой. Сказуемое подчеркивается двумя чертами. Остальные слова в предложении – второстепенные члены, подчеркиваются волнистой линией.

14 Работа с текстом по перфокартам.

(Детям раздаются перфокарты с текстом).

- Перед вами текст. Вставьте в слова пропущенные буквы Ш или Ж.

После до-дя боль-ие лу-и. Мы на-ли е-а под ёлкой, принесли домой в ко-ёлке. Рань-е

всех чи-и встают. В небе кру-ит кор-ун. Стер-ень каранда-а кро-ится. Умно-ение мо-

но заменить сло-ением. Дер-ите голову вы-е, ды-ите глуб-е.

15 Итог занятия.

-Ребята, вам понравилось занятие? Какое задание вам понравилось больше всего? Что было самым трудным?

-Изменилось ли ваше настроение? Какое оно сейчас?

-Вы сегодня хорошо потрудились. Со всеми заданиями справились. Молодцы!

Домашнее задание:

Раскрась детали рисунка, обозначенные слогом ЖА – розовым цветом, слогом ША- голубым, слогом ЖУ – зеленым, слогом ШУ – желтым, слогом ЖИ – красным, слогом ШИ – оранжевым.

maam.ru

Смотрите также