Логические упражнения

Главная » Упражнения » Логические упражнения

Игры и упражнения для развития логического мышления дошкольника

Игры и упражнения

для развития

логического мышления

«Думайте и додумывайтесь»

Д.Карнеги

Упражнения на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков:

«Найди лишнее слово».

Читаете ребенку серию слов. Каждая серия состоит из 4 слов; 3 слова в каждой серии является однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.

Предложите ребенку определить слово, которое является «лишним».

·        Старый, дряхлый, маленький, ветхий

·        Храбрый, злой, смелый, отважный

·        Яблоко, слива, огурец, груша

·        Молоко, творог, сметана, хлеб

·        Час, минута, лето, секунда

·        Ложка, тарелка, кастрюля, сумка

·        Платье, свитер, шапка, рубашка

·        Книга, телевизор, радио, магнитофон

·        Мыло, метла, зубная паста, шампунь

·        Береза, дуб, сосна, земляника

Игра  «4-лишний»

-развитие обобщения

Пирамидка – матрёшка – портфель – кукла;

Сосиски – печенье – тарелка – сыр;

Чайник – кружка – колбаса – кастрюля;

Кепка – шапка – шляпа – тапочки;

Перчатки – ботинки –сапоги – туфли;

Муха – воробей – стрекоза – кузнечик;

Мандарины – бананы – помидоры –лимоны;

Машина – троллейбус – самолёт – скакалка;

Синичка – индюк –гусь –петух;

Пенал – тетрадь – карандаш – юла;

Сом – щука – жук – окунь;

Куртка – полотенце – платье – костюм.

«Найди лишнюю картинку».

Подберите серию картинок, среди которых каждые три картинки можно объединить в группу по общему признаку, а четвертая лишняя.

    Разложите перед ребенком первые четыре картинки и предложите ему лишнюю убрать. Спросите: «Почему ты так думаешь. Чем похожи те картинки, которые ты оставил?»

  Отметьте, выделяет ли ребенок существеннее признаки, правильно ли группирует предметы.

Если вы видите, то ребенку трудно достается эта операция, то продолжайте терпеливо заниматься с ним, подбирая другую серию картинок. Помимо картинок можно использовать и предметы. Главное заинтересовать ребенка игровой формой задания.

               -Упражнения на развитие гибкости ума.

«Назови слова…»

Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

·        Назови, слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина…)

·        Назови, слова, обозначающие домашних животных

·        Назови, слова, обозначающие диких животных

·        Назови, слова, обозначающие наземный транспорт

·        Назови, слова, обозначающие воздушный транспорт

·        Назови, слова, обозначающие водный транспорт

·        Назови, слова, обозначающие овощи

·        Назови, слова, обозначающие фрукты

·        Назови, слова, относящиеся к спорту (футбол, хоккей…) 

Упражнение «Назови, одним словом».

- Формирование умения делить объекты на классы по заданному основанию.

Процедура:

1.Дети должны назвать каждую группу одним словом:

а) Вера, Анна, Надежда, Галина, Елена -…

б) Стол, диван, кресло, стул -…

в) Москва, Баку, Кишинев, Минск -…

г) Чашка, блюдце, стакан, кастрюля -…                                                                  

д) Январь, март, май, август -…

2.Дети должны закончить начатое перечисление и назвать каждую группу одним словом:

а) Ботинки, туфли – это…

б) Прятки, жмурки – это…

в) Зима, осень - это…

г) Пальто, куртка – это…

д) Иванов, Петров, Сидоров – это…

    Игра «Как это можно использовать?»

Предложите ребенку игру: найти наиболее большее число вариантов использования какого-либо предмета.

Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает как можно использовать этот предмет.

Ребенок называет такие варианты:

·        Рисовать

·        Писать

·        Использовать, как палочку,

·        Указка

·        Градусник для куклы и т.д.

Игра «Говори правильно»

Выучите с ребенком стихотворение.

Скажу я слово «ВЫСОКО»

А ты ответишь - …(НИЗКО)

Скажу я слово «ДАЛЕКО»

А ты ответишь - …(БЛИЗКО)

Скажу тебе я слово «ТРУС»

Ответишь  ты - …(ХРАБРЕЦ)

Теперь «НАЧАЛО», я скажу,

Ну, отвечай - … (КОНЕЦ)

Предложите ребенку игру «Я буду говорить слово, ты тоже говори, но только наоборот, например: БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ», можно использовать следующие пары слов:

·        Веселый – грустный

·        Быстрый – медленный

·        Красивый – безобразный

·       Пустой – полный

·        Худой – толстый

·        Умный – глупый

·        Тяжелый – легкий

·        Твердый – мягкий

·        Шершавый – гладкий

Эта игра способствует расширению кругозора и сообразительности ребенка.

       Полезным упражнением для развития детского мышления является отгадывание загадок. Причем хорошо знакомые детям загадки не несут никакой умственной нагрузки. А вот такие, например, заставляют задуматься не только ребенка, но и взрослого:

Два соболя хвостами друг к другу лежат. (БРОВИ)

Не на полу, не на потолке, а смотрит и в дом, и на улицу (ОКНО)

Свернется – с кошку, развернется – с дорожку. (ВЕРЕВКА)

Упражнение на развитие словесно-логического мышления:

«Определи понятия»

Ребенку предлагаются следующие наборы слов:

·        Велосипед, кнопка, книжка, плащ, перья;

·        Самолет, гвоздь, газета, зонтик, мех, герой

·        Автомобиль, шуруп, журнал, сапоги, чешуя, трус

Попросите ребенка представить себе человека, который не знает значение ни одного из этих слов. Далее вы говорите: «Постарайся объяснить этому человеку, что означает каждое слово».

Перед тем, как ребенок попытается дать определение слову, убедитесь в том, что он понимает его. Это можно сделать с помощью вопроса: «Знаешь ли ты это слово?» или «Понимаешь ли ты смысл этого слова?»

Помогайте ребенку давать определения каждого слова, задавайте наводящие вопросы, но всегда сначала дайте ему возможность ответить самому.

-Упражнения на развитие мыслительной операции:

«Сравнение предметов»

Для сравнения предложите ребенку следующие пары слов:

1.    муха и бабочка

2.    дом и избушка

3.    стол и стулья

4.    книга и тетрадь

5.    вода и молоко

6.    топор и молоток

7.    город и деревня

Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать. Задайте ему вопросы: «Ты видел муху? А бабочку?» после таких коротких вопросов о каждом слове из пары ребенку предложите их сравнить. Снова задайте ему вопросы: «Похоже ли муха и бабочка? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?»

Проанализируйте ответы ребенка. Сколько слов он удачно сравнил? Что для ребенка легче: искать сходства или различия?

Ребенок 6 – 7 лет должен правильно производить сравнение: выделять и черты сходства и черты различия, но не по случайным, несущественным признакам (например, молоток и топор лежат в сарае), а по главным признакам.

Лингвистическая игра на развитие скорости мышления:

«Закончи слово»

        Предложите ребенку поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, произнося первый слог, а он – его заканчивать. «Отгадайте, что я хочу сказать: По…», - так вы начинаете игру.

Предлагаются слоги:

·        по…

·        до…

·        на…

·        че…

·        за…

·        пры…

·        ми…

·        ку…

·        му…

·        зо…

Если ребенок легко и быстро справляется с заданием, предложите ему придумывать (отгадывать) не одно слово, а столько, сколько он сможет.

Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.

Упражнение «Подбери признаки»

-развитие логического мышления и смысловой памяти.

-Подобрать -слова признаки по каждому слову

Игра (какая?)- интересная;

Снег (какой)- пушистый;

Вода (какая?) -холодная;

Луна (какая?)- круглая;

Дым (какой?) - густой);

День (какой)- солнечный;

Трава –

Крик-…

Стол -..

Окно -..

Дом -…

Игра «Предмет-действие»

-Развитие мышления и речи

Ведущий говорит: «я буду говорить слово , обозначающее какой -нибудь предмет, а вы должны быстро придумать, что можно сделать с помощью этого предмета. Например, ножницы -резать, калькулятор -считать, лопата -копать».Слова: грабли (собирать опавшие листья), вилка (кушать), молоток (забивать гвозди), чашка (пить), кастрюля (варить), иголка (шить), ноги (ходить), руки (брать), глаза (смотреть), нос (дышать), уши (слышать, ручка (писать), фломастер, краски (рисовать),лейка (поливать), отвёртка (закручивать шурупы), дрель (сверлить в стене дыру), сумка (носить вещи), пила (пилить), порошок (стирать), мыло (мыть), утюг (гладить), коса (косить траву), спички (разводить огонь), сковорода (жарить), клей (клеить),  забор (огораживать территорию), книга (читать),  градусник (измерять температуру), часы (узнавать время), телефон (звонить).

Упражнение «Смысловые ряды»

- развитие мышления.

-детям  предлагается закончить смысловой ряд, догадавшись, каким будет последнее слово.

Волк – заяц, кошка - …

Быстро – быстрее, медленно - …

Лиса – лисенок, волк -…

Белка – орешки, медведь - …

Человек – дом, крот - …

Лес – деревья, поляна - …

Пальто – зима, шорты - …

Море – вода, суша - …

Вода – кран, свет - …

Учитель – школа, воспитатель - …

«Вопрос-ответ».

активизация логического мышления и речи.

  Вопросы детям:

  • Чем похожи стул и табуретка?
  • Какие слова начинаются с буквы В?
  • Какие вежливые слова вы знаете?
  • Как вы думаете чему учат в школе?
  • Какой день следует за вторником?
  • На какой свет светофора надо переходить улицу?
  • Чем отличается бабочка от стрекозы?
  • У коровы телёнок, а у лошади…
  • Назовите  детёныша у овцы?
  • Какое слово лишнее: молоко, кефир, сметана, йогурт, печенье?
  • Какое слово лишнее: ручка, карандаш, мелок, ластик, фломастер.
  • Что бывает на улице после дождя? (лужи, радуга)
  • Какой день надели последний?
  • Что делают из муки?
  • Кто работает в магазине?
  • Мышь маленькая, а муравей…
  • Певец поёт, а балерина…
  • Где работает клоун?

Подборку игр подготовила: Педагог –психолог МДОУ «Детский сад № 64 общеразвивающего вида» -Зыкова Елена Геннадьевна.

Используемая литература: Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей.- Ярославль, 1995 г., Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей дошкольника. Ярославль,1996 г., Широкова Г.А., Жадько Е. Г. Практикум детского психолога. Ростов н/Д,2005

nsportal.ru

Логические упражнения для детей с нарушением речи в процессе обогащения словаря

Ольга Литовкина
Логические упражнения для детей с нарушением речи в процессе обогащения словаря

Автор: Добренькая Г. В., воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №17 г. Алексеевка Белгородской области"

Как правило, дети, поступившие в первый класс, умеют считать, читать и, казалось бы, полностью готовы к школьному обучению. Однако часть первоклассников, сталкиваясь с мыслительной нагрузкой, обнаруживает трудности в решении и объяснении задач, формулировании определенных правил и понятий, в установлении и обосновании причинно-следственных связей. Одна из распространенных причин такого положения – недостаточное развитие в дошкольном возрасте словесно- логического мышления.

Для развития всех операций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, конкретизация, абстракция) были систематизированы игры и упражнения, в которых в наибольшей степени присутствует речевая деятельность ребенка. Игры и упражнения систематизированы в порядке нарастания сложности.

Для дошкольников с проблемами в речевом развитии, чей лексический запас и грамматическое оформление речи нуждается в совершенствовании, логические игры и упражнения помогут пополнить словарь и повысить содержательность, логичность, точность высказываний.

УСПЕХОВ ВАМ!

УПРАЖНЕНИЕ №1.

Цель: проанализировав картинки с изображением 4 детей, указать одного, внешний вид или действия которого не соответствуют таковым у остальных детей. Подробно и четко объяснить свой выбор.

1- Три мальчика в летней одежде, один - в зимней.

2- Три мальчика играют на музыкальных инструментах, один пилит доску.

3- Три девочки с игрушками, одна – с кошкой.

4- Три девочки трудятся, одна – смотрит телевизор.

5- Три мальчика играют, один – читает.

РИС №1, 2, 3, 4, 5 прилагаются.

УПРАЖНЕНИЕ №2.

Цель: закончить предложение одним из слов, данных в скобках, и повторить получившуюся фразу целиком.

• Моряк увидел далекий остров, так как взял в руки (лупу, бинокль, очки).

• Маша уколола спицей палец, так как не умела (стирать, вязать, шить).

• Рабочие не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъезде была (старая, грязная, узкая).

• Машина не смогла двигаться дальше, так как у нее сломалось (зеркало, багажник, руль).

• Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в нее (прутик, камни, крошки).

• Катя отдернула руку, потому что взялась за горячую (металлическую, деревянную, пластмассовую) ручку сковородки.

УПРАЖНЕНИЕ №3.

Цель: подобрать к каждой картинке из первого ряда соответствующую ей из второго ряда. По каждой паре слов составить предложение.

1 ряд слов – удочка; цветок; ключ; топор; отвертка;

2 ряд слов – ваза; дрова; шуруп; замок; рыбка.

УПРАЖНЕНИЕ №4.

Цель: выбрать из 3 объектов один лишний, с учетом выделенного признака, и подробно объяснить свой выбор.

• Цвет: цыпленок, лимон, василек;

Огурец, морковь, трава;

Халат врача, помидор, снег.

• Форма: телевизор, книга, колесо;

Косынка, арбуз, палатка;

• Величина: бегемот, муравей, слон;

Дом, карандаш, ложка;

• Материал: банка, кастрюля, рюмка;

Альбом, тетрадь, ручка;

• Вкус: конфета, картошка, варенье;

Торт, селедка, мороженое;

• Вес: вата, гиря, штанга;

Мясорубка, перышко, гантеля.

УПРАЖНЕНИЕ №5.

Цель: к указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано, и объяснить свой выбор.

Пример: стрелка – часы, колесо -? Стрелка – это часть часов, значит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо – часть машины…

Колесо – круг, ковер -… Ракета – космос, самолет - …

Белка – дупло, медведь -… День – обед, вечер - …

Кофта – шерсть, шуба -… Охотник – ружье, рыбак - … Магазин – продавец, больница -… Слово – буква, дом - …

Рыба – река, птица -… Ногти – ножницы, борода - …

Ваза – стекло, кастрюля -… Лес – деревья, поле -…

Молоко – масло, мясо -… Лиса – хитрость, заяц - …

Коза – капуста, белка -… Лимон – кислота, конфета - …

Лошадь – сено, кошка - … Автомобиль – дорога, поезд -.

Чай – печенье, суп - … Цветок – бутон, листок - …

Стул – спинка, корабль - … Школа – ученик, больница - …

Самолет – аэропорт, корабль - … Палец – кольцо, ухо - …

УПРАЖНЕНИЕ №6.

Цель: озаглавь группу понятий (одним или несколькими словами). Объясни свой выбор.

• Кисель – кефир – сок – чай (напитки).

• Утюг – холодильник – пылесос – кофеварка …

• Муравейник – нора – логово – берлога …

• Глина – шерсть – дерево – пластмасса …

• Дирижер – шофер – воспитатель – портниха …

• Салат – каша – борщ – запеканка …

• Топор – лопата – пила – отвертка …

• Серьги – браслет – цепочка – кулон …

• Волейбол – баскетбол – футбол – водное поло …

• Клюв – перья – крылья – коготки …

• Есть – спать – учиться – гулять …

УПРАЖНЕНИЕ №7.

Цель: продолжить ряд понятий, соответствующих одному обобщению. Подобрать дополнительно не менее 3-х слов. В каждом случае назвать обобщающее понятие.

• Стол, стул, диван…

• Творог, сыр, масло…

• Врач, повар, летчик…

• Сок, кефир, компот…

• Шишка, желудь, орех…

• Корабль, лодка, яхта…

• Паровоз, электричка, трамвай…

• Книга, альбом, блокнот…

• Сосиска, колбаса, котлета…

• Земляника, клюква, малина…

• Сыроежка, лисичка, подберезовик…

• Дождь, ветер, иней…

УПРАЖНЕНИЕ №8.

Цель: проанализировав 3 логически связанных понятия, выделить одно, отличающееся от других каким – либо признаком. Объяснить ход рассуждений.

Пример: книга – альбом – тетрадь. Лишний предмет – книга, т. к. в ней есть текст, а альбом и тетрадь текста не содержат, это просто скрепленная бумага.

• Ночник, торшер, свеча…

• Глаза, нос, брови…

• Простыня, пододеяльник, наволочка…

• Пруд, река, озеро…

• Слива, яблоко, персик…

• Брюки, шорты, юбка…

• Стол, полка, стул…

• Кофта, свитер, рубашка…

• Коза, свинья, корова…

• Картошка, морковь, огурец…

• Сковородка, чашка, кастрюля…

• Петух, гусь, воробей…

• Корова, лошадь, лев…

УПРАЖНЕНИЕ №9.

Цель: проанализировав свойства предметов, назвать, а затем подробно рассказать о том общем, что все их объединяет.

• Самолет, мяч, бабочка, стрела (Все движется по воздуху).

• Клубника, орехи, морковь, яблоко (Съедобное в сыром виде).

• Телевизор, книга, компьютер, радиоприемник (Дают знания людям).

• Мальчик, гриб, дерево, цыпленок (Растут).

УПРАЖНЕНИЕ №10.

Цель: выбрать из ряда слов, отражающих некоторые детали основного объекта, одно-два главных, без которых указанное понятие не существует. Подробно объяснить свой выбор.

Пример: (огород). Без теплицы может быть огород? А без пугала…

• Огород: пугало, теплица, грядки, забор, участок, сорняки.

• Сад: забор, фруктовые деревья, собака, скамейка.

• Улица: дорога, дома, фонари, люди, магазины.

• Лес: ягоды, грибы, звери, цветы, деревья, птицы.

• Море: пляж, соленая вода, песок, отдыхающие, рыбы.

• Река: лодки, течение, берег, вода, рыбак, рыба.

УПРАЖНЕНИЕ №11.

Цель: рассказать, во что превратится.

• Стул без спинки -… Спички без серы -…

• Подушка без перьев -… Снеговик без холода -…

• Чашка без ручки -… Карандаш без грифеля -…

• Мороженое без холодильника -… Кофта без рукавов -…

• Всадник без лошади -… Кепка без козырька -…

• Дерево без веток -… Окно без стекол -…

• Стол без ножек -… Сад без деревьев -…

УПРАЖНЕНИЕ №12.

Цель: из группы предметов выбрать один, который по какому-либо признаку отличается от всех остальных. Подробно рассказать, в чем суть отличия.

Пример: три предмета (снег, мороженое, сосулька) всегда холодные, а чашка чая, от которой поднимается пар – горячая. Поэтому, чашка чая – лишняя, она не подходит ко всем остальным предметам.

• Муравейник – нора – скворечник – дупло.

• Снежинка – мороженое – горячий чай – сосулька – снеговик.

• Велосипед – коньки – санки – лыжи – снегокат.

• Расческа – зубная щетка – мочалка – бант – зубная паста.

• Курица – сосиска – колбаса – сыр – ветчина.

• Ложка – вилка – нож – ножницы – половник.

УПРАЖНЕНИЕ №13.

Цель: подобрать слово противоположного значения. Объяснить свой выбор.

• Покупать - … Помнить - …

• Храбрость - … Тупой (нож) - …

• Высокий - … Знаменитый - …

• Мелкий - … Подниматься - …

• Молчать - … Встречаться - …

• Открывать - … Ругаться - …

• Широкий - … Мягкий - …

• Легко - … Темно - …

• Грязно - … Толстый - …

• Гладкий - … Добрый - …

• Искать - … Брать - …

• Шершавый - … Веселый - …

• Длинный - … Молодой - …

УПРАЖНЕНИЕ №14.

Цель: к каждому сочетанию слов подобрать двойной антоним, т. е. пару слов с противоположным значением.

Пример: умный друг – глупый враг.

• Слабый мороз - … Грустная старость - …

• Трусливый богач - … Тихий плач - …

• Долгожданная находка - … Узкий выезд - …

• Знаменитый смельчак - … Выгодная покупка - …

• Радостная встреча - … Добрый друг - …

• Неожиданный отъезд - … Плавный вдох - …

• Вспомнить радость - … Светлый верх - …

• Внешнее спокойствие - … Давняя обида - …

• Извилистый спуск - … Отдать много - …

• Темное прошлое - … Пустить сверху - …

УПРАЖНЕНИЕ № 15.

Цель: подобно объяснить, в чем ошибка предложенных суждений. Используя по – отдельности обе части каждого сравнения, составить два правильных варианта.

Пример: яблоко круглое, а лимон кислый. В первой части сравнения говориться про форму фрукта, а во второй части – про вкус. Сравнивать нужно одинаковые признаки (цвет, форму, величину, вкус). Яблоко круглое, а лимон овальный или яблоко сладкое, а лимон – кислый.

• Морковь оранжевая, а огурец растет на земле…

• У гуся длинная шея, а цыпленок маленький…

• Ваза хрустальная, а стаканчик легкий.

• Холодильник белый, а ковер мягкий…

• Вата легкая, а гиря черная…

• У зайца длинные уши, а медведь коричневый…

• Зебра полосатая, а леопард злой…

УПРАЖНЕНИЕ № 16.

Цель: подробно рассказать, что разного у 2-х сходных предметов.

Пример: Самолет – птица. Птица живая, а самолет – неживой; у птицы есть голова, а у самолета – нет; птица машет крыльями, а самолет – нет; птица покрыта перьями, а самолет – нет…

• Самолет и птица… Кукла и девочка…

• Река и озеро… Солнце и луна…

• Туча и облако… Книга и альбом…

• Трамвай и метро… Зонт и крыша…

• Компьютер и телевизор… Велосипед и автобус…

• Кастрюля и сковородка… Коляска и санки…

• Столб и дерево… Нож и ножницы…

• Ваза и банка… Платье и сарафан…

• Шкаф и тумбочка… Топор и молоток…

• Гвоздь и шуруп… Вилка и грабли…

• Дом и теплица… Будка и клетка…

• Половник и ложка… Наволочка и пододеяльник…

УПРАЖНЕНИЕ № 17.

Цель: подробно объяснить – что положительного и что отрицательного в названных явлениях.

Пример: дождь поливает, питает все растения. Это хорошо. Но под дождем можно промокнуть и потом простудиться. Это плохо.

• Листопад … Купание в реке…

• Гонка на мотоциклах… Рубка леса…

• Снегопад… Гимнастика…

• Просмотр телевизора… Путешествие…

• Пребывание на пляже… Езда на машине…

• Празднование дня рождения… Солнечные ванны…

• Компьютерные игры… Прогулка по лесу…

• Катание на аттракционах… Долгий сон…

• Ремонт в квартире… Охота…

УПРАЖНЕНИЕ № 18.

Цель: подробно объяснить – в чем ошибочность приведенных суждений.

• У Кати кукол больше, чем игрушек…

• Трехэтажный дом ниже одноэтажного…

• Ручеек шире реки…

• Самолет движется медленнее машины…

• В холодильнике молочных продуктов меньше, чем кефира…

• Папа моложе сына, но старше дедушки…

• Черепаха ползает быстрее змеи…

• Тигр слабее кошки…

• Петя собрал поганок больше, чем грибов…

• У зайца ушей больше, чем у медведя…

• Стол квадратнее окна…

• Стул деревяннее тумбочки…

УПРАЖНЕНИЕ № 19.

Цель: на основании 2-х суждений сделать самостоятельное умозаключение.

• Все овощи растут на грядке. Морковь продается в магазине. Значит… (ее привезли в магазин с огорода).

• Все дети растут. Катя пока маленькая. Значит…

• Все рыбы не могут жить без воды. Сома положили в лодку. Значит…

• Все конфеты сладкие. Пете нельзя есть сладкое. Значит…

• Всем цветам нужна вода. Катя долго не поливала цветы. Значит…

• Всю одежду надо содержать в чистоте. Сережа испачкал рубашку. Значит…

• Все изделия из стекла хрупкие. Наташа уронила сумку с вазой на пол. Значит…

maam.ru

Как развить логику?

как развить логику

Когда речь заходит о развитии логики, все сразу начинаю давать советы по поводу работы с детьми. А как же взрослые, многим из нас развить логику тоже не помешало бы. И что делать, решать детские задачи на развитие логики или есть другие способы?

Развитие логики у взрослых - зачем оно нужно?

Может показаться, что развитие логики у взрослых никому не нужно, чему надо –уже научили в школе и ВУЗе, к чему тратить время на дополнительные занятия? Это мнение будет ошибочным, потому что в школе нас учили не развитию логики мышления, а шаблонному решению поставленных задач. А дома родители не уделяли должного внимания развитию логики у ребенка. Именно поэтому во взрослой жизни многие задумываются над тем, как развить логику. Не имея привычки к логическому мышлению невозможно творчески подойти к решению проблемы. А без творческого подхода многие задачи кажутся неразрешимыми. Поэтому развитие творческого мышления крайне необходимо и детям, и взрослым.

Как развить логику у взрослого?

Регулярные нагрузки полезны не только для нашего тела, делая его красивым и подтянутым. Наш разум тоже поддается тренировкам, при должном усердии можно развить недостающие способности. Для эффективного развития логики необходимо регулярно выполнять упражнения, решать логические задачи, учиться смотреть на жизненные ситуации с точки зрения логики. Со временем вы выработаете у себя привычку мыслить логически, и многие ранее неразрешимые задачи покажутся вам пустяковыми.

Задания на развитие логики

Существуют различные упражнения, предназначенные для развития логики. Большое их количество можно найти в сборниках задач для детей. Не стоит думать, что взрослым эти задачки не подойдут, многие из них будут интересны и вам. В качестве примера можно привести вот такие упражнения.

  1. Решение анаграмм. Это такие слова, в которых буквы переставлены в разном порядке. Чтобы решить анаграмму, необходимо определить первоначальное слово. К примеру, Т Е Н Ч И Е (чтение), КФАЦИАЯИЛКВИ (квалификация).
  2. Решение заданий, в которых необходимо вставить пропущенное слово, связывающее оба выражения. Например, порода собаки, (такса), прейскурант.
  3. Расставить понятия по порядку – от частного к общему. Пример: жидкий кислород-кислород-газ-состояние вещества.
  4. Решение задач на логику. Например, попробуйте решить вот эту: «За книгу заплатили 100 руб. и еще половину стоимости книги. Сколько всего заплатили за книгу?». Правильный ответ 200 рублей.

Логические игры

В нелегком деле развития логики у взрослых могут помочь и логические игры. Их выбор сейчас очень обширен, вы можете играть в классическую версию таких настольных игр или соревноваться с игроками через интернет.

  1. Шахматы – наверное, самая известная и популярная логическая игра. Скоротать вечер за партией в шахматы любят многие люди. Эта игра помогает развивать логику, видеть перспективу событий, просчитывать свои ходы и к тому же, она очень увлекательна.
  2. Сёги – японский родственник шахмат. Не менее захватывающая игра, но правила в ней несколько более запутаны, чем в шахматах. Поэтому их изучение потребует от вас терпения и внимательности.
  3. Шашки – не менее любимая игра, чем шахматы. Имеется множество разновидностей этой игры, каждая отличается своими особенностями в правилах. развитие логикиВыбирайте то, что близко вам и наслаждайтесь таким интересным способом развития логического мышления.
  4. Реверси – относительно молодая игра, но тоже имеющая немало поклонников. Подойдет для тех, кому правила и приемы игры в шахматы пока кажутся сложными.
  5. Скрэббл – в этой игре из имеющихся букв нужно выкладывать слова. У нас эта игра известна под названием Эрудит, но правила у нее строже, чем у Скрэббла. Так, в Эрудите можно использовать только нарицательные существительные в единственном числе (за исключением случаев отсутствия единственного числа у слова). Игра развивает логику, память и кругозор.

womanadvice.ru

Логические упражнения для развития речи

Логические упражнения для развития речи.

4663906_lupr_01_0001 (505x700, 372Kb)


lupr_02_0001 (521x700, 60Kb)
lupr_03_0001 (516x700, 66Kb)
lupr_04_0001 (516x700, 302Kb)
lupr_05_0001 (516x700, 327Kb)


lupr_06_0001 (516x700, 247Kb)
lupr_07_0001 (516x700, 189Kb)
lupr_08_0001 (516x700, 177Kb)
lupr_09_0001 (516x700, 92Kb)
lupr_10_0001 (516x700, 175Kb)
lupr_11_0001 (516x700, 105Kb)
lupr_12_0001 (516x700, 159Kb)
lupr_13_0001 (516x700, 102Kb)
lupr_14_0001 (516x700, 73Kb)
lupr_15_0001 (516x700, 165Kb)


lupr_16_0001 (516x700, 128Kb)
lupr_17_0001 (516x700, 182Kb)
lupr_18_0001 (516x700, 166Kb)
lupr_19_0001 (516x700, 154Kb)
lupr_20_0001 (516x700, 199Kb)


lupr_21_0001 (516x700, 186Kb)
lupr_22_0001 (516x700, 171Kb)
lupr_23_0001 (516x700, 113Kb)
lupr_24_0001 (516x700, 115Kb)
lupr_25_0001 (516x700, 160Kb)
lupr_26_0001 (516x700, 178Kb)
lupr_27_0001 (516x700, 161Kb)
lupr_28_0001 (516x700, 172Kb)
lupr_29_0001 (516x700, 189Kb)
lupr_30_0001 (516x700, 160Kb)
lupr_31_0001 (516x700, 138Kb)
lupr_32_0001 (516x700, 127Kb)
lupr_33_0001 (516x700, 104Kb)
lupr_34_0001 (516x700, 136Kb)
lupr_35_0001 (516x700, 171Kb)


lupr_36_0001 (516x700, 116Kb)
lupr_37_0001 (516x700, 124Kb)
lupr_38_0001 (516x700, 127Kb)
lupr_39_0001 (516x700, 178Kb)
lupr_40_0001 (516x700, 116Kb)
lupr_41_0001 (516x700, 136Kb)
lupr_42_0001 (516x700, 110Kb)
lupr_43_0001 (516x700, 130Kb)
lupr_44_0001 (516x700, 139Kb)
lupr_45_0001 (516x700, 148Kb)
lupr_46_0001 (516x700, 117Kb)
lupr_47_0001 (516x700, 157Kb)
lupr_48_0001 (516x700, 161Kb)
lupr_49_0001 (516x700, 176Kb)
lupr_50_0001 (516x700, 146Kb)


lupr_51_0001 (516x700, 155Kb)
lupr_52_0001 (516x700, 123Kb)
lupr_53_0001 (516x700, 97Kb)
lupr_54_0001 (516x700, 149Kb)
lupr_55_0001 (516x700, 131Kb)
lupr_56_0001 (516x700, 285Kb)
lupr_57_0001 (516x700, 87Kb)

СКАЧАТЬ ОДНИМ ФАЙЛОМ

liveinternet.ru

Логические упражнения для развития речи.

4663906_lupr_01_0001 (505x700, 372Kb)


lupr_02_0001 (521x700, 60Kb)
lupr_03_0001 (516x700, 66Kb)
lupr_04_0001 (516x700, 302Kb)
lupr_05_0001 (516x700, 327Kb)


lupr_06_0001 (516x700, 247Kb)
lupr_07_0001 (516x700, 189Kb)
lupr_08_0001 (516x700, 177Kb)
lupr_09_0001 (516x700, 92Kb)
lupr_10_0001 (516x700, 175Kb)
lupr_11_0001 (516x700, 105Kb)
lupr_12_0001 (516x700, 159Kb)
lupr_13_0001 (516x700, 102Kb)
lupr_14_0001 (516x700, 73Kb)
lupr_15_0001 (516x700, 165Kb)


lupr_16_0001 (516x700, 128Kb)
lupr_17_0001 (516x700, 182Kb)
lupr_18_0001 (516x700, 166Kb)
lupr_19_0001 (516x700, 154Kb)
lupr_20_0001 (516x700, 199Kb)


lupr_21_0001 (516x700, 186Kb)
lupr_22_0001 (516x700, 171Kb)
lupr_23_0001 (516x700, 113Kb)
lupr_24_0001 (516x700, 115Kb)
lupr_25_0001 (516x700, 160Kb)
lupr_26_0001 (516x700, 178Kb)
lupr_27_0001 (516x700, 161Kb)
lupr_28_0001 (516x700, 172Kb)
lupr_29_0001 (516x700, 189Kb)
lupr_30_0001 (516x700, 160Kb)
lupr_31_0001 (516x700, 138Kb)
lupr_32_0001 (516x700, 127Kb)
lupr_33_0001 (516x700, 104Kb)
lupr_34_0001 (516x700, 136Kb)
lupr_35_0001 (516x700, 171Kb)


lupr_36_0001 (516x700, 116Kb)
lupr_37_0001 (516x700, 124Kb)
lupr_38_0001 (516x700, 127Kb)
lupr_39_0001 (516x700, 178Kb)
lupr_40_0001 (516x700, 116Kb)
lupr_41_0001 (516x700, 136Kb)
lupr_42_0001 (516x700, 110Kb)
lupr_43_0001 (516x700, 130Kb)
lupr_44_0001 (516x700, 139Kb)
lupr_45_0001 (516x700, 148Kb)
lupr_46_0001 (516x700, 117Kb)
lupr_47_0001 (516x700, 157Kb)
lupr_48_0001 (516x700, 161Kb)
lupr_49_0001 (516x700, 176Kb)
lupr_50_0001 (516x700, 146Kb)


lupr_51_0001 (516x700, 155Kb)
lupr_52_0001 (516x700, 123Kb)
lupr_53_0001 (516x700, 97Kb)
lupr_54_0001 (516x700, 149Kb)
lupr_55_0001 (516x700, 131Kb)
lupr_56_0001 (516x700, 285Kb)
lupr_57_0001 (516x700, 87Kb)

СКАЧАТЬ ОДНИМ ФАЙЛОМ

liveinternet.ru

Смотрите также