Академик бронников система упражнений

Главная » Упражнения » Академик бронников система упражнений

Метод Бронникова

Ме́тод Бро́нникова, авторское название «Информационное развитие человека»[1] — методика, разработанная и популяризованная Вячеславом Михайловичем Бронниковым[2], позволяющая, по утверждению автора, развить у себя сверхспособности, такие как ви́дение сквозь непрозрачные предметы без помощи обычного зрения, «альтернативный слух», умение сверхъестественно исцелять болезни. Существование этих сверхспособностей, как и действенность самого метода, отвергается широким научным сообществом.

Обсуждение метода в научной среде

В 2002 году сотрудники Института мозга человека РАН, во главе с Н. П. Бехтеревой, провели исследование с целью проверить, действительно ли ученики Бронникова способны воспринимать изображения при условии, что их глаза закрыты маской из непрозрачного материала. Результаты экспериментов были опубликованы в журнале «Физиология человека». Авторы исследования заявили о реальности феномена так назваемого «альтернативного видения». При этом, признавая отсутствие прямых доказательств, авторы предположили, что «альтернативное зрение» осуществляется с помощью кожи[3].

Эта публикация вызвала широкий резонанс в научной среде[4][5] и даже обсуждение на научном семинаре[6] в Институте высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН[7]. Дискуссии с коллегами побудили директора Института мозга человека С. В. Медведева и его сотрудников разработать серию экспериментов с целью перепроверки результатов начального исследования. В итоге все основные выводы начального эксперимента были поставлены под сомнение, существование «кожного зрения» было однозначно отвергнуто[8], но Медведев отказался полностью дезавуировать данные начального исследования, заявив, что по всей вероятности ученики Бронникова способны видеть изображения в инфракрасном оптическом диапазоне[7]. Однако это заявление совершенно не удовлетворило большую часть научного сообщества. Позже Медведев признал, что предполагает умелое подглядывание у учеников Бронникова[9].

С апреля по сентябрь 2010 года эксперименты по исследованию метода Бронникова проводились в Объединенном институте проблем информатики НАН Беларуси, в которых участвовал доктор психологических наук, профессор Георгий Лосик[10]. Несмотря на противоречие общепринятым концепциям в областях физики и биологии предполагаемого феномена ви́дения в условиях исключения попадания изображения на сетчатку глаза, белорусский институт дал положительное заключение о методе обучения такому альтернативному ви́дению. Однако затем Минздрав Беларуси запретил применение этого метода в предпринимательской деятельности, выразив готовность в поддержке дальнейшего проведения систематического исследования метода Бронникова в специализированном учреждении[10].

Председатель комиссии РАН по лженауке академик Эдуард Кругляков назвал метод Бронникова откровенным мошенничеством[11]. В одной из посвящённых этому методу телепрограмм компании НТВ при монтаже было вырезано разоблачение метода — демонстрация одним из журналистов возможности подглядывания при используемых повязках для глаз[11][12].

Критика

В 1997 году журнал «Огонёк» провёл журналистское расследование, которое показало, что методика «зрения с завязанными глазами» — обыкновенное мошенничество[13]. Делегация ESO.TV посетила В. М. Бронникова, его сына и учеников в Москве, сняла видео, разоблачающее метод слепого ви́дения[14][15].

Метод критикуется представителями Русской православной церкви[16][17].

См. также

  • Кожно-оптическое восприятие

ru.wikipedia.org

Смотрите также