Утренняя гимнастика для детей 2 3 лет

Главная » Детям » Утренняя гимнастика для детей 2 3 лет

Комплексы утренней гимнастики для детей 2-3 лет

Карточка 1

«Ласковая киска»        

Вводная часть

Ходьба обычная за воспитателем (20 секунд).

Бег обычный (20 секунд).

Ходьба со сменой направления (20 секунд).

Построение врассыпную.

Основная часть

Упражнение «Кошечка греется на солнышке»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Наклонить голову к одному плечу.

Вернуться в исходную позицию.

Наклонить голову к другому плечу.

Вернуться в исходную позицию.

По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание: «Резких движений головой не делать».

Упражнение «Кошечка играет»

Исходная позиция: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки за спиной.

Наклониться вперед, положить голову на колени.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 3 раза. Темп медленный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Кошечка спряталась»

Исходная позиция: стоя, руки внизу.

Присесть, закрыть глаза руками.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Кошечка радуется»

Исходная позиция: стоя, руки внизу.

Подпрыгивание на месте.

Повторить 2 раза по 10 секунд.

Заключительная часть

Спокойная ходьба и медленный бег за кошечкой «стайкой» (1,5 минуты).

Дети вслед за кошкой возвращаются в группу.

Карточка 2

«Веселые гуси»

Вводная часть

Ходьба стайкой (15 секунд).

Ходьба за воспитателем, руки вверх (15 секунд).

Бег врассыпную (15 секунд).

Построение врассыпную.

Основная часть

Упражнение «Гуси проснулись»

Исходная позиция: стоя, руки опущены.

Поднять руки через стороны, произнести: «Га-га!».

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение «Гуси шипят»

Исходная позиция: стоя, руки за спиной.

Наклониться вперед, отвести руки назад, сказать: «Ш-ш-ш».

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 3 раза. Темп медленный.

Упражнение «Спрятались гуси»

Исходная позиция: стоя, руки внизу.

Присесть, руки положить на голову.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Радуются гуси»

Исходная позиция: стоя.

Подпрыгивание на месте.

Повторить 2 раза по 10 секунд.

Заключительная часть

Медленный бег за воспитателем «стайкой» (30 секунд).

Медленная ходьба за воспитателем (30 секунд).

Карточка 3

«Части тела»

Вводная часть

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд).

Бег стайкой за воспитателем (20 секунд).

Ходьба обычная (10 секунд).

Остановка. Построение врассыпную.

Основная часть

Упражнение «Покажи руки»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, выпрямить и сказать: «Вот!»

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Где колени»

Исходная позиция: стоя, ноги расставлены, руки за спину.

Наклониться вперед, ладони положить на колени, смотреть на колени, сказать: «Вот!»

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп медленный.

Упражнение «Спрячь голову»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

Присесть, обхватить руками колени, голову положить на ноги.

Вернуться в исходное положение.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснения воспитателя.

Упражнение «Прыгают ножки»

Исходная позиция: стоя, руки произвольно.

Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза. Чередовать с ходьбой.

Указание: «Прыгать мягко».

Заключительная часть

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд).

Карточка 4

«Петя-петушок»

Вводная часть

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд).

Бег врассыпную (20 секунд).

Ходьба врассыпную (20 секунд).

Построение врассыпную.

Основная часть

Упражнение «Петушок машет крыльями»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину.

Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указания: «Держите спину ровно»

Упражнение «Петушок пьет водичку»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Наклониться.

Вернуться в исходную позицию. Высоко поднять голову.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Указание: «Хорошо выпрямить спину после наклона».

Упражнение «Петушок клюет зернышки»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Присесть, постучать пальчиками по полу.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Петушок радуется»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

2-3 пружинки и 5-6 подпрыгиваний. Дыхание произвольное.

Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Ходьба в колонне за воспитателем (30 секунд).

Карточка 5

«Серенький зайчишка»

Вводная часть

Ходьба по залу друг за другом (15 секунд).

Ходьба на носочках (10 секунд).

Обычный бег (20 секунд).

Ходьба врассыпную (10 секунд).

Построение врассыпную.

Основная часть

Упражнение «Зайка греет лапки на солнышке»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, повернуть ладонями вверх-вниз, сказать: «Тепло». Вернуться в исходное положение.

Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Индивидуальные поощрения.

Упражнение «Зайка греет ушки»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину.

Повернуть голову в сторону.

Вернуться в исходную позицию.

Повернуть голову в другую сторону.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить по 2 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Упражнение «Зайка прячет лапки»

Исходная позиция: стоя, руки в стороны.

Наклон вперед, ладони положить на живот, сказать: «Нет».

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Индивидуальные указания и поощрения.

Упражнение «Зайка занимается спортом»

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены.

Бег на месте 8-12 секунд. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте.

Поощрения.

Заключительная часть

Бег по залу.

Литература:

Харченко. Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду.

nsportal.ru

Комплексы утренней гимнастики для детей 2-го года жизни на год.

Комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста на год

СЕНТЯБРЬ с 1 - 12 сентября  № 1              

  1. «Покажи руки».

И. П.: ноги слегка расставить, руки внизу. Руки вперед, выпрямить, вниз. Позже говорить «вот» (повтор. 5 раз) .

2. «Где колени? ».

И. П.: ноги на ширине плеч, руки за спину. Наклон вперед, ладони на колени. Смотреть на колени, выпрямиться. Говорить «вот». Приучать выпрямлять ноги

(4 р.) .

3. «Шагают наши ножки».

И. П.: ноги слегка расставить, руки вниз (за спину на пояс). Высоко попеременно поднимать ноги, размахивая руками, 5-10 с. (повт. 3 р.) .

4. «Подпрыгивание».

И. П.: то же, 8-10 подпрыгиваний на месте, прыгать мягко (повт. 3 р. чередуя с ходьбой).

с 15 -30 сентября № 2  

1. «Шарик» («пузырь»).

ИЛ. : ноги слегка расставить, руки за спину. Согнуть руки, кисть в кулак, ближе ко рту и надувать шарик, развести руки в стороны, выпрямить - надули, руки вверх, поем. - Улетел, вернуться в и. п. (повт. 4 р.) .

2. «Где колени? ».

И. П.: сидя, ноги врозь, руки упор сзади. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть на колени, выпрямиться, говорить «вот» (повт. 4 р.) .

3. «Спрячь голову».

И. П.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, обхватив колени, голову опустить (положить на ноги, вернуться в и. п. (повт. 4 р.) .

4. «Мячик».

И. П.: то же, руки вниз, слегка сгибать и выпрямлять ноги - легкие мячики. 8-10 подпрыгиваний (прыгают мячики, повт. 3 р. чередуя с ходьбой).

ОКТЯБРЬ с 1 - 15 октября № З.

1. «Покажи ладони».

И. П.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, выпрямить, ладони вверх, сказать «вот» (повт. 5 р.) .

2. «Неваляшка».

И. П.: сидя, ноги врозь, руки назад. Слегка наклониться вперед и выпрямиться. Через 3-4 движения — паузы (повт. 3 р.) .

3. «Спрятались и показались».

И. П.: ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть, встать (повт. 3 р.) .

4. «Нам весело».

И. П.: то же, руки за спину, 8-10 подпрыгиваний на месте и ходьба, размахивая руками (повт. 3 р.).

с 16-31 октября № 4

1. «Покажи руки».

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, поиграть, взмахи кистями и вернуться в и. п. (повт. 5 р.) .

2. «Смотри дальше вперед».

И. П.: лежа на животе, подбородок на согнутых руках. Приподнять голову, смотреть вперед, вернуться в и. п. (повт. 4 р.) .

3. «Птички клюют».

И. П.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть и указательными пальцами постучать по коленям, выпрямиться. Приседая, говорить «клю-клю» (повт. 5 р.) .

4. «Воробышки».

И. п.: то же руки вниз. Подпрыгивать на 2-х ногах на месте, чередуя с ходьбой на месте (повт. 2-3 р. по 8 подпрыгиваний).

НОЯБРЬ с 1 -14 ноября № 5

1. «Погреем руки на солнышке».

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, повернуть ладони вверх - вниз, сказать «горячо» вернуться в и. п.: то же, руки вперед, ладони вверх, сжимать и разжимать кисть. Сжимая, сказать «горячо».

2. «Часы бьют».

И. П.: стоя (сидя, ноги врозь, руки на пояс). Наклон вперед, сказать «бум», выпрямиться (повт. 5 р.) .

3. «Греемся на солнышке».

И. п.: лежа на спине, руки прижать к полу - греем животики. Поворот на живот - греем спинки. Можно погреть бочок (повт. 5 р.) .

4. «Веселые ноги».

Ноги слегка расставить, руки вниз, 2-3 пружинки и 6-8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное (повт. 2-3 р., чередуя с ходьбой на месте).

с 17 -28 ноября № 6

1. «Погреем руки на солнышке».

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки вперед, повернуть ладонями вверх, вниз; сказать «горячо», вернуться в и. п. То же, руки вперед, ладони вверх, сжимать и разжимать кисть. Сжимая, сказать «горячо» (5 р.) .

2. «Спрячь ладони».

И. п.: ноги врозь, руки в стороны, наклон вперед, ладони на живот, сказать «нет», вернуться в и. п. (4 р.) .

3. «Киска».

И. п.: лежа на сине, ладони прижать к полу. Повернуться на бок, подтянуть ноги к животу, руки под щеку - киска спит, затем просыпается (5 р.) .

4. «Киска убежала».

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Бег на месте 8-12 с. (3 р. чередуя с ходьбой на месте).

ДЕКАБРЬ с 1 - 12 декабря № 7

1. «Самолет».

И. п.: ноги слегка расставить, руки виз. Руки в стороны - крылья самолета, вернуться в и. п. - улетел самолет (5 р.) .

2. «Самолет выбирает место посадки».

И.П.: ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед, поворот головы в одну. Другую сторону, вернуться в и. п. (5 р.) .

3. «Посадка».

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны, присесть - опуститься на землю, вернуться в и. п. позже говорить «сели» (4 р.) .

4. «Летчикам весело».

И. п.: то же, руки вниз. Слегка сгибать и выпрямлять ноги, затем перейти на подпрыгивание. Повторить 2-3 раза по 6-8 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой.

с 14-31 декабря № 8

1. «Покажем ладошки».

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, ладони вверх, вернуться в и. п. - спрятали (5 р.) .

2. «Косолапый мишка».

И. п.: ноги врозь. Руки в стороны. Раскачиваться из стороны в сторону, приподнимая то одну, то другую ногу. Дыхание произвольное (4 р.) .

3. «Жук».

И. п.: лежа на спине, согнуть, приподнять ноги и руки, сделать несколько движений ног и рук - жук проснулся, вернуться в и. п. - жук уснул (5 р.) .

4. «Жук проснулся».

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Попеременное поднимание ног, переходящее в бег (3 р.).

ЯНВАРЬ с 5 -16 января № 9

1. «Птички машут крыльями».

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью, опуская руки, сказать «улетели» (5 р.) .

2. «Колобок».

И. п.: лежа на спине. Повернуться на бок, живот. Другой бок и опять на спину. Дыхание произвольное (3 р.) .

3. «Посмотри на колени».

И. п.: сидя, ноги вместе, руки упор сбоку, голову приподнять. Согнуть ноги, посмотреть на колени, вернуться в и. п. Сгибая ноги, сказать «вижу» (5 р.) .

4. «Веселые ноги».

И. П.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 2-3 пружинки и 6-8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное (2-3 р.) чередуя с ходьбой на месте.

с 19-31 января № 10

1. «Качели».

И. п.: ноги слегка расставить, руки внизу. Раскачивать

одновременно руками вперед - назад. Упражнение выполнять с

большой амплитудой (2-3 остановки). Дыхание произвольное (3 р.) .

2. «Ветер качает дерево».

И. п.: ноги врозь, руки за спину.

Покачивание (наклон) вправо - влево. Через 2-3 движения -

остановка (4 р.) .

3. «Мы топаем ногами».

И. п.: лежа на спине, ноги упор. 4-6 шагов,

высоко поднимая колени. Дыхание произвольное (4 р.) .

4. «И похлопаем».

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину.

Ходьба, высоко поднимая колени и хлопая по бедрам. Дыхание

произвольное 4 раза по 8-10 шагов.

ФЕВРАЛЬ с 2-14 февраля № 11

1. «Бабочки».

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны - летят бабочки, руки за спину - крылья отдыхают. Позже предлагать взмахнуть руками (5 р.) .

2. «Посмотри назад».

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Поворот вправо, посмотреть и выпрямиться. То же в другую сторону (3 р.) .

3. «Киска».

И. п.: лежа на спине, руки произвольно. Повернуться на бок, подтянуть ноги к животу, руки под щеку - киска спит, затем просыпается (4 р.) .

4. «Мячик».

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Слегка сгибать и выпрямлять ноги - мягкие мячики. 6-8 подпрыгиваний – прыгают мячики (2-3 р.).

с 16-28 февраля № 12

1. «Шарик».

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Согнуть руки, кисть в кулак, ближе ко рту и надувать шарик, развести в стороны - надули, руки вверх (5 р.) .

2. «Колобок».

И. п.: лежа на спине, руки вверх. Поворот на бок, живот, другой бок и опять на спину (4 р.) .

3. «Вперед и на место».

И, п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Правую (левую) ногу вперед на носках, вернуться в и. п. То же, в сторону, назад (4 р.) .

4. «Зайчик».

И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуть перед грудью. 3-4 раза сгибать и выпрямлять ноги, потом перейти на подпрыгивание. 8-10 подпрыгиваний (3 р., чередуя с ходьбой на месте).

МАРТ с 1 -12 марта №13 с флажками

1. «Покажи флажок»

 И. п.: ноги слегка расставить, флажок опущен. Флажок вперед, сказать «вот», вернуться в и. п. (4 р.) .

2. «Покажи флажок».

И. п.: ноги на ширине плеч, флажок вниз. Флажок вперед, наклон, сказать «вот», опустить флажок, выпрямиться (2 р.) .

3. «Ногу через флажок».

И. п.: сидя, ноги врозь, флажок на полу между ног, руки упор сзади, перенести через флажок правую ногу (левую, вернуться в и. п. Голову не опускать 4 р.) .

4. «Подпрыгивание».

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Пружинки и 6-8 подпрыгиваний и встряхивание флажком (3 р.) чередуя с ходьбой.

с 15-31 марта №14

1. «Выше флаг».

И. п.: ноги слегка расставить, флажок опущен. Флажок вверх, посмотреть и опустить, сказать «вниз» (3 р.) .

2. «Показать и помахать».

И. п.: ноги на ширине плеч, флажок назад. Флажок вперед, помахать, наклониться, выпрямиться, помахать, опустить (2 р.) .

3. «Не задень».

И. п.: сидя, ноги врозь, флажок на полу между ног, руки упор сзади, поднять правую (левую) ногу, опустить, не задев флажок (3 р.) .

4. «Подпрыгивание».

И. п.: ноги слегка расставить, флажки на полу, 8-10 подпрыгиваний (3 р.) чередуя с ходьбой на месте, не задев флажки.

АПРЕЛЬ с 1 -16 апреля № 15

 1. «Играем».

И. п.: ноги слегка расставить, флажок опущен. Помахать, вернуться в и. п. (3 р.) .

2. «Передай флажок».

И. п.: ноги врозь, флажок опущен. Помахать над головой, переложить в др. руку, наклониться, переложить в др. руку, вернуться в ил. (4 р.) .

3. «Согни ноги».

И. п.: сидя, согнуть ноги, флажок на полу между ног, согнуть ноги, выпрямить, не задевая флажка (5 р.) .

4. «Флажкам весело».

И. п.: ноги слегка расставить, флажки опущены. 6-8 подпрыгиваний со взмахом флажка (3 р.).

с 19-30 апреля № 16

1. «Помаши внизу».

И. п.: ноги слегка расставить, флажок вверх. Опустить флажок вниз, помахать, поднять вверх (5 р.) .

2. «Помаши внизу».

И. п.: ноги врозь, флажок за спиной. Наклон вперед, помахать, сказать «вниз», спрятать флажок за спину, то же в др. руку (5 р.) .

3. «Ногу через флажок».

И. п.: сидя, ноги врозь, флажок на полу между ног, руки упор сзади. Перенести через флажок правую ногу (левую, вернуться в и. п. Голову не опускать 3 р.) .

4. «Ногам и флажку весело».

И. п.: ноги слегка расставить, флажок опущен. 6-8 подпрыгиваний и ходьба со взмахом флажка (3 р.).

МАЙ с 5 -15 мая с платочком №17

1. «Платочек вперед».

И. п.: ноги слегка расставить, платочек опущен, держаться за верхнюю часть с боков. Платочек вперед, опуская, сказать «вниз». То же, из и. п. платочек перед грудью (5 р.) .

2. «Спрячемся».

И. п.: ноги врозь, платочек опущен. Наклон вперед, платочек перед лицом - спрятались, опустить платочек, выпрямиться (5 р.) .

3. «Сесть и встать»

И. п.: ноги слегка расставить, платочек на полу, сесть на платочек, встать, сказать «сели» (4 р.) .

4. «Подпрыгивание».

И. п.: ноги слегка расставить, платочек на полу. 6-8 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг платочка или на месте (3 р.).

с 17 -31 мая №18

1. «До свидания».

И. п.: ноги слегка расставить, платочек опущен. Платочек вверх, помахать, посмотреть, опустить. После 2-3 повторов переложить платочек в др. руку (3 р.) .

2. «На колени».

И. п.: ноги врозь, платочек вверх, наклон вперед, платочек к коленям, вернуться в и. п. (4 р.) .

3. «Не урони».

И. п.: сидя, платочек на коленях, руки упор сбоку. Согнуть и выпрямить ноги. Голову не опускать (4 р.) .

4. «Вокруг платочка».

И. п.: ноги слегка расставить, платочек на полу. Подняться на носки, обойти вокруг платочка в одну и другую сторону. Закончить обычной ходьбой и бегом друг за другом (3 р.).

Система использования дыхательных упражнений на физкультурных занятиях утренней гимнастики и физкультминутках для детей дошкольного возраста

Дыхательная гимнастика играет значительную роль в процессе оздоровления и закаливания дошкольников. В детском саду необходимо включение элементов дыхательной гимнастики в физкультурное занятие, утреннюю гимнастику и физкультминутки. Все это позволяет: повысить общий жизненный статус ребенка, сопротивляемость организма к простудным заболеваниям развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшать лимфа - и кровообращение в легких. Дыхательные упражнения для детей младшего и среднего дошкольного возраста. В младшем и среднем дошкольном возрасте активно используются общеразвивающие упражнения для рук, плечевого пояса и туловища в сочетании со звуковой гимнастикой: имитационные, образно - подражательные упражнения. Учитывая незавершенность формирования дыхательной системы младших дошкольников, дыхательные упражнения выполняются в медленном и среднем темпе с небольшим (4-5 раз) количеством повторений. Во вводной и заключительной частях физкультурного занятия проводятся игровые упражнения дыхательной гимнастики по 25 - 30 с. Большинство упражнений в этом возрасте начинаются из исходного положения «стоя»; некоторые упражнения для туловища - из положений «сидя», «лежа на спине», «стоя на четвереньках».

Упражнения из положения «стоя»

«Лови комара».

И. п. - встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Хлопнуть в ладоши перед собой на уровне лица, груди, над головой, сказать: «Хлоп! » Вернуться в и. п. - вдох.

«Помаши крыльями, как петух».

И. п. - встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, затем, хлопая ими по бедрам, делать выдох и произносить: «Ку-ка-ре-ку! ».

«Косарь».

И. п. - встать прямо, ноги врозь, слегка согнуты, руки вытянуть вперед, пальцы сжать в кулак. Поворачиваться направо и налево, подражая движениям косаря, делать размашистые движения руками и произносить с выдохом: «Жух! Жух! ».

«Дровосек»

 И. п. — встать прямо, широко расставив ноги, руки подняты над головой, пальцы сцеплены. Наклоняться вперед, опуская руки между ногами, и произносить с выдохом: «Б-а-а-х-х! Б-а-а-х-х! ».

Гуси шипят».

И. п. - встать прямо, ноги врозь, ступни параллельно, руки за спиной. Наклоняться вперед, смотря вперед, вытягивая шею, произнести: «Ш-ш-ш-ш». Возвратиться в и. п. - вдох.

«Часики».

И. п. - встать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Небольшой наклон в сторону, с выходом сказать: «Тик - так». Возвратиться в и. п. - вдох. Тоже в другую сторону.

«Поиграй на трубе».

И. п. - встать прямо, ноги вместе, руки согнуты перед собой, как бы держа трубу. Делать мелкие движения пальцами, подражая нажиманию на клавиши, и с выходом приговаривать: «Ту! Ту! Ту! ».

«Вертушка»

И. п. - встать прямо, расставив ноги на ширину плеч, руки опустить. Поворачиваться направо и налево, свободно размахивая руками и произнося: «Х-р-р-р».

«Вырасти большим».

И. п. - встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки, подтянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох, произнося: «У-х-х-х».

«Спрятались».

И. п. - встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть пониже на всей ступне, приложить палец к губам и произнести с длительным выдохом: «Т-с-с-с». Вернуться в и. п. - вдох.

«Лягушка прыгает». И. п. - встать прямо, ноги вместе, руки на поясе. Вдохнуть, затем, наклоняя туловище в сторону, сделать выдох, длительно произнося: «С-с-с-с». Одной рукой скользнуть вниз по ноге, другую поднимать до подмышечной впадины. Вернуться в и. п. - вдох. Повторить в другую сторону.

Упражнения из положения «сидя», «лежа на спине», «стоя на четвереньках», «стоя на коленях»

«Гребцы».

И. п. - сесть, ноги врозь, руки согнуты в локтях. Наклониться вперед, коснуться руками носков ног, выдохнуть, произнося: «У-х-х-х». Выпрямиться, слегка развести локти в стороны - вдох.

«Маятник».

И. п. - сидя на полу, ноги скрещены, руки на поясе. Раскачивать туловище вправо и влево, повторяя: «Так - так».

«Прижми колени».

И. п. - сидя на полу, ноги скрещены, руки вверх. Подтянуть колени к груди, обхватить их руками и произнести на выдохе: «Вот». Вернуться в и. п. - вдох.

«Кошечка».

И. п. - стоя на четвереньках. Поднять голову, прогнуть спину - вдох. Опустить голову, выгнуть спину, сказать: «Ф-р-р-р» («Ш-ш-ш») - и выдохнуть.

«Мотор».

И. п. - стоя на коленях, руки согнуть перед грудью. Выполнять вращение согнутых рук, произнося: «Р-р-р-р». Возвратиться в и. п. - вдох.

«Мишка спит».

И. п. - лежа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль туловища. Согнуть ноги, повернуться на бок, произнести на выдохе: «У-х-х-х». Вернуться в и. п.  

Игровые упражнения

«Поезд».

Дети - «вагончики» встают в колонну за воспитателем - «паровозом». Поезд движется, дети двигают попеременно согнутыми руками и произносят: «Чух - Чух».

Чух - чух, чух - чух

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит,

«Тороплюсь! » - гудит.

«Тороплюсь! » Тороплюсь,

Тороплю - у-у-сь.

Повторяется в течение 25 - 30 с.

«Заблудился».

Одна часть детей изображает деревья, другая - детей, заблудившихся в лесу. Они ходят между деревьями, останавливаются, складывают руки рупором и на выдохе громко произносят: «А-у-у-у-у! А- у-у-у! ».

«Гуси летят».

Дети медленно ходят по залу, поднимая руки в стороны, делают вдох с выдохом, опуская их, и произносят: «Г-у-у-у! Г-у-у-у! ».

«Собираем цветы».

Дети ходят по залу, ищут и собирают заранее разложенные цветы. Воспитатель предлагает понюхать ароматные цветочки. Слегка наклоняя голову, дети делают вдох через нос, сильный выдох ртом, произнося: «А-а-а-а».

«Подуй на одуванчик».

Дети собирают одуванчики, вдохнув, слегка наклоняются и долго выдыхают, стараясь сдуть все пушинки с одуванчика.

«Сдуй снежинку».

Дети ищут заранее разложенные, сделанные из бумаги снежинки. Кладут их на ладошку. Вдохнув слегка, наклоняются и, выдыхая, стараются сдуть снежинку.

«Пузырь».

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют круг, становятся близко друг к другу, затем говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно с этим дети расходятся в стороны, увеличивая круг, держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь». На выдохе дети сходятся к центру, произнося: «Ш-ш-ш-ш».

Упражнения на нормализацию дыхания

На протяжении занятий дети выполняют большой объем физической работы, требующей усиленного притока кислорода к мышцам и органам. Поэтому для улучшения вентиляции легких на занятиях необходимо вводить дыхательные упражнения, способствующие нормализации дыхания, особенно после бега и прыжков.

«Обними себя».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны и отведены назад, ладони вперед, пальцы врозь. Руки скрестить на груди, кистями хлопнуть по лопаткам, одновременно сделать выдох. Вернуться в и. п. - вдох.

«Сдуем снег (пыль) с обуви».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки вверх - в стороны. Опускаясь на ступню, наклониться вперед, руки через стороны скрестить перед грудью с громким выдохом. Оставаясь в наклоне, плавно скрещивая и разводя руки, закончить выдох. Плавно выпрямиться, делая спокойный вдох, и принять и. п.

nsportal.ru

Комплексы ежедневной утренней гимнастики для детей 2—3 лет

Гимнастика проводится ежедневно утром, до завтрака, в хорошо проветренной комнате. Летом гимнастику можно проводить на детской площадке или на открытой террасе.

Занятие длится не более 4 минут.

Ребенок должен быть одет в свободную одежду, на ногах — носочки. Если занятие проводится на улице, то на ногах у ребенка должны быть кожаные тапочки (чешки) или матерчатые туфельки.

Для детей 2 и 3 лет ежедневная утренняя гимнастика проводится в виде подвижной сюжетной игры, сопровождающейся стихами. В этом возрасте ребенок выполняет движения, повторяя их за взрослым.

Примерно через 8-10 дней комплекс утренней гимнастики меняется, как только ребенок его освоит. Предлагаем чередовать следующие комплексы: «Бабочка», «Цветок», «Зайчики», «Котенок», «Птички».

Бабочка проснулась, 

Исходная позиция:

ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь. Голову держим прямо, глазки открыли.

Сладко потянулась,

Подняли руки вверх — вдох.

Солнцу улыбнулась,

Опустили руки вниз — выдох и улыбаемся.

Крылышки расправила,

Согнули руки в локтях на уровне плеч, пальцы прикасаются к плечам.

Раз, два,

Приведение согнутых в локтях рук перед грудью с приближением локтей. Отведение согнутых в локтях рук назад. 

Раз, два,

Приведение согнутых в локтях рук перед грудью с приближением локтей. Отведение согнутых в локтях рук назад. 

Платьишко поправила,

Раз, два,

Наклон вправо и выпрямиться.

Раз, два,

Наклон влево и выпрямиться.

Полетела на цветок
Выпить сладкий сок.

Ходьба, переходящая в бег.

И легко порхая,
Над травой кружит —
А трава от ветра

Весело дрожит.

Машем руками, вытянутыми в стороны, как крылышками, и бегаем.

На лужайке бабочка
На цветочек села
И цветочную пыльцу
Аппетитно ела.

Приседаем на корточки, обхватываем голени руками и слегка наклоняем голову вперед.

Аппетитно уплетала 
Аж за обе щеки,

Встаем, заложив руки за спину.

Да росою запивала
С лепестков осоки.

Приседаем на корточки, обхватываем голени руками и слегка наклоняем голову вперед.

Отраженьем любовалась
В капельке росинки:

Встаем, заложив руки за спину.

Ах, красивая какая,
Будто на картинке.

Руки разводим в стороны и качаем головой вправо и влево.

Крылышки свои расправив,
Полетела дальше
На клубничную поляну —
Пить нектар там слаще.

Машем руками, вытянутыми в стороны, как крылышками, и бегаем.

Тише… (Тссс.)

Я в руки взял большой сачок

И долго поджидал.

Маршируем на месте

Но вот прыжок,

Но вот скачок —

Я бабочку поймал.

Прыгаем и тянемся вверх руками, при этом  сжимаем и разжимаем кисть.

Еще прыжок,

Еще скачок —

Еще одну поймал,

Прыгаем и тянемся вверх руками, при этом сжимаем и разжимаем кисть.

Затем на крылышки подул,

Немножко погрустил,

Ладони перед лицом открыты.

Дуем на ладошки.

Потом взглянул,

Потом вздохнул,

А после — отпустил...

И снова побежали.

Машем руками.

А теперь идем умываться и завтракать. 

 Комплекс «Цветок»

Наш подсолнух
Он в такую вырос высь, 
Что пойди-ка доберись, 
На макушке-темечке 
Подрастают семечки.

Исходная позиция: 

ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь. Голову держим прямо, глазки открыли. Подняли руки вверх — вдох.

Одуванчик
Шарик маленький воздушный 
Дуновению послушный, 
Превратиться он готов 
Сразу в тысячу зонтов!

Опустили руки в стороны, затем подносим ладони к лицу и дуем.

Роза, роза-чаровница, 
Ты — цветочная царица. 
Ты нарядами хвались, 
Ты шипами не колись.

Сжимаем кисть в кулак, согнули руки в локтях,  подносим кисть к носу и делаем глубокий вдох, затем  производим выдох и опускаем руку. (Повторить со второй рукой). 

Там, где поле, там, где рожь, 
Ты цветы всегда найдешь: 

Маршируем на месте. 

Вот — ржаные стебельки, 
Раз, два,

Наклон вправо и выпрямиться. Руки завели назад.

Вот — цветочки васильки.
Раз, два,

Наклон влево и выпрямиться. Руки завели назад.

Мы по полю идем —
Колокольчик найдем.

Маршируем на месте. 

Динь-дон, дили-дон —
Колокольчика звон. 

Наклон влево, наклон вправо. Выпрямиться.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,

Приседаем с вытягиванием руки перед собой и дотрагиваемся до пола, затем выпрямляемся.

Если все — и я, и ты,
Если мы сорвем цветы —
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!

 Приседаем с вытягиванием руки перед собой и дотрагиваемся до пола, затем выпрямляемся и вытягиваем руки в стороны.

Хоровод ведем, ведем,
Мы венок плетем, плетем,
Заплетаем, заплетаем,

На головку надеваем.

Сгибаем руки в локтях, поднимаем их перед грудью и вращаем кисти одной руки вокруг кисти другой. Затем движение «надеваем на голову».

У собачьей старой будки
Распустились незабудки.
Наш пушистый рыжий пес
В незабудки тычет нос:

Маршируем на месте.

«Сколько жить на свете буду —
Незабудки не забуду!»

Побежали.

А теперь идем умываться и завтракать! 

 Комплекс «Птички»

Птички могут веселиться

Целый день, 

Целый день.

Машем руками, вытянутыми в стороны, как крыльями, и бегаем.

И на солнышке резвиться,

Им не лень,

Им не лень.

Остановились. Ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь. Голову держим прямо, глазки открыли.

Петь веселые частушки:

Чик-чирик,

Чик-чирик.

Повернули голову налево, затем — направо.

Чтобы слышали кукушки,

И кулик,

И кулик.

Подняли руки вверх — вдох.

Опустили руки вниз — выдох.

И улыбаемся.

Птички любят с облаками

Полетать,

Полетать.

Подняли руки в стороны, вверх и отвели назад. 

С неба крылышками маме

Помахать,

Помахать.

Подняли руки в стороны, вверх и отвели назад. 

Как устанут наши птички

Петь, летать,

Наклон вправо и влево, выпрямиться.

Сядут сладенькой пшенички

Поклевать,

Поклевать.

Приседаем на корточки, обхватываем голени руками и слегка наклоняем голову вперед.

Клю, клю, клю,

Клю, клю, клю!

Как я зернышки люблю.

Выпрямляем голову и стучим кулачками по полу.

Поклевали, и взлетели

До небес,

До небес.

А затем стремглав помчались

Прямо в лес,

Прямо в лес.

 Прыгаем и тянемся руками вверх.

Птички могут веселиться

До утра,

До утра.

Руки разводим в стороны и качаем головой вправо и влево.

Только, чу!

Крадется кошка…

Разлетайся, детвора!

Машем руками, вытянутыми в стороны, как крыльями, и бежим. 

 А теперь идем умываться и завтракать.

 Комплекс «Котята»

Раньше всех проснулся кот,
Поднял рыжий хвост столбом,

Исходная позиция:

ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь. Голову держим прямо, глазки открыли.

Спинку выпятил горбом,
И во весь кошачий рот
Как зевнет!

Подняли руки вверх, потянулись — вдох. Опустили руки вниз — выдох и улыбаемся.

Днем и ночью черный кот

Возле норки мышку ждет.

Маршируем на месте.

Он не спит и не гуляет —

Всё сидит и наблюдает,

Приседаем на корточки, обхватываем голени руками и слегка наклоняем голову вперед.

С норки глаз своих не сводит.

Только мышка не выходит,

Потому что не живет

В этой норке третий год.

Погрозили пальчиком правой руки, затем левой руки, и встали.

Изворотливый и гибкий
Между стоек ходит кот.

Наклон вправо и выпрямиться.

По порядку, без ошибки
Все он стойки обойдет 

Наклон влево и выпрямиться.

По душе коту работа,
Вероятно, потому,

Наклон вправо и выпрямиться.

Что уж больно неохота
Взаперти сидеть ему!

Наклон влево и выпрямиться.

Кот сегодня на охоте:

Ловит птичек на болоте.

Ушки он свои прижал,

Притаившись полежал,

Приседаем на корточки, обхватываем голени руками и слегка наклоняем голову вперед.

Прыг туда, да прыг сюда.

Улетели птички... Да!

Промахнулся, как назло,

Зато птичкам повезло. 

Прыгаем и тянемся вверх руками, при этом сжимаем и разжимаем кисть.

По двору ходила кошка,

Замарала кошка ножки.

Не пускают кошку в дом —

Ножки пачкают кругом!

Маршируем на месте.

Все ее четыре пятки

Оставляют отпечатки!

Выставляем вперед правую ножку.

И приставляем обратно.

Как тут бедной кошке быть?

Нужно ножки ей помыть!

Выставляем вперед левую ножку.

И приставляем обратно.

Потянулись, опустили руки. 

А теперь идем умываться и завтракать! 

Комплекс «Зайки»

Утром на лужайке
Просыпались зайки.   

Исходная позиция:

ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь. Голову держим прямо. Глаза открыли.

Здравствуй, солнце красное!

Подняли руки вверх — потянулись, вдох.

Здравствуй, небо ясное!

Опустили руки через стороны и завели назад — выдох, и улыбаемся.

Здравствуй, елка!

Правую руку в сторону.

Здравствуй, пень!

Левую руку в сторону.

Здравствуй, здравствуй,
Новый день!

Наклонились вперед.

И выпрямились.

Зайчики по лесу шли,

Раз, два,

Раз, два.

Маршируем на месте.

Зайца нового нашли.

Раз, два,

Раз, два.

Маршируем на месте.

Ни один не поленился,
Зайцу в пояс поклонился: 

Выполняем наклон вперед.

«Здравствуй!»
«Здравствуй!»

«Здравствуй, милый друг ушастый!»

Наклон вправо, наклон влево, наклон вперед.

Выпрямились.

Заяц новый им кивал,

Поставили руки на пояс.

В обе щеки целовал:
Чмок! Чмок! Чмок! 

«Был я очень одинок!»

Поворот головы и наклон вправо, влево.

Чмок! Чмок! Чмок!
«С вами я дружить бы мог!»

Поворот головы и наклон вправо, влево. Выпрямились.

Зайцы в поле ловко
Дергают морковку.
Кто ее достанет,
Тот и кушать станет!

Приседаем на корточки, обхватываем голени руками и слегка наклоняем голову вперед.

Ать! Ать! Ать! Ать!
Нелегко морковку рвать!

Выполняем движения сидя — касаемся руками пола и поднимаем их вверх,  сжимаем и разжимаем кулачки (как будто дергаем морковь).

Встаем.

Прыгают зайчишки,
Серы шалунишки.

Прыгаем, руки на поясе.

Чутко ушками прядут…

Ой, медведи к нам идут!

Прыгаем, и руки на макушке.

Мы не будем убегать!
Ими нас не напугать!

Прячемся под ели,
Чтобы нас не съели!

Приседаем на корточки, обхватываем голени руками и слегка наклоняем голову вперед.

Как медведи все прошли,

Зайки встали

И… ушли.

Встаем и медленно маршируем.

А теперь идем умываться и завтракать. 

nsportal.ru

Смотрите также