Логопедические упражнения для детей 3 4 лет

Главная » Детям » Логопедические упражнения для детей 3 4 лет

Логопедические занятия с детьми 3-4 лет: особенности проведения. Речь ребенка в 3-4 года

Дети учатся изъясняться со взрослыми и говорить на первом году жизни, но не всегда четкое и грамотное произношение достигается и к пяти годам. Часто детские сады, где ребенок среди равных учится говорить интенсивнее и резко увеличивает словарный запас, знания и понимания, становятся невольными участниками вовлечения в процесс активного говорения малыша. Однако нет сомнений в том, что темпы развития технологий и знания детей о бытовой технике, компьютерных приспособлений часто дают фору взрослым, а вот речевые навыки оставляют далеко позади. И к возрасту четырех-пяти лет ребенок порой не способен не только правильно выговорить звуки, но и сформулировать мысль.

речь ребенка в 3 4 года тест логопеда для родителей

Единое мнение педиатров, детских психологов и логопедов-дефектологов совпадает: ребенку стоит ограничивать доступ к компьютерным играм и по возможности максимально заменять на игры на свежем воздухе, дидактические материалы и развивающие игры: лото, домино, мозаики, рисование, лепку, аппликации и т.д. Внимание ребенку стоит уделять постоянно, по возможности поощрять эмоциями восторга, радости, похвалой каждое новое достижение в правильном произношении и постоянно тренировать мышцы нёба, языка, губ и глотки.

Причины нарушений речи

Если ребенок в год говорит менее двадцати простых слов, нужно обратить внимание на то, как в семье происходит общение старших с младшими, какой общий психологический фон в семье, взаимоотношения членов семьи и способы воспитания детей.

Если по мнению психолога умственное состояние ребенка хорошее, слух и интеллект в норме, логопедические занятия с детьми 3-4 лет скорректируют произношение и позволят научиться ребенку правильно говорить быстрее.

Иногда по ряду причин неврологического, физического или психического характера нарушения речи выливаются в определенную форму.

Это может быть вызвано бедностью словарного запаса, неверного произношения слов, путаницы в окончаниях или перестановке слогов слова, могут быть проявления и в темпе речи.

психолого логопедических занятия для детей 3 4 лет

Виды нарушений в речевом развитии ребенка

Логопеды делят нарушения речи на фонетико-фонематическое недоразвитие речи (когда проглатываются гласные, не выговариваются согласные твердые или мягкие и т.д.), общее недоразвитие речи и отдельные виды проблем речевого характера:

  • Алалия.
  • Дисграфия.
  • Дислексия.
  • Дизартрия.
  • Дислалия.
  • Заикание.
  • Афазия.
  • Ринолалия и некоторые другие виды, подвиды нарушений.

Как определить нарушение речи

Как правило, в раннем детском возрасте малыши не одинаково развиваются, поэтому классифицировать какое-либо нарушение при внешних общих признаках здоровья достаточно трудно. При внимательном отношении к маленькому члену семьи проявления нарушений могут заметить родители и старшие дети.

описание логопедического занятия для детей 3 4 лет

Начинаются логопедические занятия с детьми 3-4 лет, когда в норме сформирован определенный словарный запас, и ребенок активно общается или вынужден стремиться к изъяснению своих потребностей и желаний словесно, а не жестикуляцией. Психологи отмечают этот возраст еще и потому, что личностный рост одновременно с новыми формами мышления и самоидентификации ребенка заставляет интересоваться новым, стремиться к общению, особенно к общению со сверстниками. Благодаря тому, что дети сами учат друг друга объясняться понятнее в игровой и естественной форме, и меняется словарный запас, а соответственно, и речь ребенка в 3-4 года.

Тест логопеда для родителей – сигнал к действиям

Тестовые задания, которые дают логопеды, позволяют определить уровень нарушений или выявить отсутствие нарушений у ребенка. Часто некоторое время, посвященное занятиям, увлекает малыша, он с интересом включается в выполнение заданий и через непродолжительное время начинает говорить намного лучше и правильней. Если нарушения речи все же выявлены, родителям следует знать, что зачастую они поддаются коррекции легко, при условии, что занятия и упражнения с ребенком проводятся не только в группе с дефектологом, логопедом, но и дома.

логопедические занятия для детей 3 4 лет

Что включает в себя логопедическое занятие

В ходе психолого-логопедических занятия для детей 3-4 лет обучение ребенка одновременно ведется не только в речевом смысле, ведь связанные процессы активности мозга, функций речи, моторики в комплексе должны проводиться в разных направлениях:

  • нужно развивать общую, мелкую моторику (здесь помогут лепка, рисование, раскатывания, хлопки, сжатия и разжимания кулачков, похлопывания пальчиками, шнуровки, застегивание-расстегивание пуговиц);
  • не менее важно развивать и артикуляционную моторику (регулярная гимнастика для мышц языка, губ, гортани и нёба);
  • исправление звукопроизношения, правильная постановка звуков логопедом;
  • исправление ошибок в дикции и обучение в ритме, гладкости речи и дикции.

особенности логопедических занятии с детьми 3 4 лет

Чем полезны логопедические упражнения

Описание логопедического занятия для детей 3-4 лет включает обязательную артикуляционную гимнастику для снятия тонуса и спазма мышц, динамические и статические упражнения для языка, углов губ, мышц нижней челюсти, щек, пальчиковую гимнастику и мелкую моторику, иногда рефлексотерапевтический массаж. В ходе корректирующих занятий дети учатся пространственным представлениям, развивают моторику и память, зрительные образы, внимание, мышление и наблюдательность. Развиваются сенсорные функции, практикуется конструктивное мышление, постепенно нормализуется мышечный тонус.

индивидуальные занятия логопеда для детей 3 4 лет

Психологический аспект работы с ребенком

Особенности логопедических занятии с детьми 3-4 лет могут касаться психологической составляющей, часто дети с нарушениями речи из-за противопоставлений себя тем, кто говорит хорошо, комплексуют или замыкаются в себе. Задача педагога - расположить ребенка, заинтересовать и заставить его преодолеть барьеры, созданные им самим в отношении собственной особенности. Обратная сторона может заключаться в противопоставлении себя конфликтным образом, недисциплинированности, капризам, отказу от совместной работы. В таком случае рекомендуются индивидуальные занятия логопеда для детей 3-4 лет – особенного ребенка наедине проще убедить и заинтересовать, когда взрослый становится малышу другом и помощником, способным увидеть старания за капризами.

Общеразвивающие занятия

Физкультура хоть и не входит в комплекс упражнений с логопедом, все же важна, гимнастика развивает правильный дыхательный такт, что, в свою очередь, способствует лучшему насыщению мозга кислородом и хорошей циркуляции тока крови. Логопедические занятия с детьми 3-4 лет часто сопровождаются развитием мелкой моторики с подручными средствами в виде пазлов, мозаики, оригами, конструктора, рисования и игр, направленных на развитие мнемонической памяти. Кроме того, память тренируется загадками в стихотворной форме, скороговорками и стишками на веселую тематику. Конечно, и обучение проводится в игровой форме, в противном случае малыш может наотрез отказаться выполнять упражнения и гимнастику. Задача логопеда и родителей - участвовать в становлении правильной речи ребенка как можно полнее, ведь чем раньше замечены нарушения, тем больше шансов искоренить их и помочь малышу красиво и правильно общаться, а значит, становиться грамотным и приятным собеседником.

Логопедический массаж

Логопедические занятия с детьми 3-4 лет включают гимнастику жевательно-артикуляторных, мимико-артикуляторных мышц, гимнастику губ и щек, языка, приротовой области, в случае надобности логопедический массаж (классический, точечный), включающий вибрирующие поглаживания, разминания, растягивания.

fb.ru

Тематический план логопедических занятий с детьми 3-4 лет (вариант 2) (ОНР – 2,3 уровня)

Тематический план логопедических занятий

с детьми 3-4 лет (вариант 2)

(ОНР – 2,3 уровня)

Период обследования детей (сентябрь)

Задачи периода:

  • Организация детского коллектива и создание благоприятных условий для каждого ребенка группы.
  • Формирование доброжелательных отношений с детьми с помощью общения и совместных игр.
  • Обследование детей и заполнение речевых карт.
  • Установление взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов, согласование целей и задач для осуществления успешного коррекционного процесса.
  • Беседы с родителями, уточнение анамнестических сведений.

I квартал (октябрь, ноябрь, декабрь)

Лексика

Осень (Идет дождь. Дует ветер. Падают листочки. И т. п.). Одежда. Обувь («Оденем куклу на прогулку»). Части тела и лица. Предметы туалета («Купание куклы»). Посуда. Магазин (продукты питания). Мебель. Игрушки. Новый год.

Пассивный словарь

  • Закрепление умения понимать трехступенчатые инструкции логопеда (игры «Поручения», «Помощники»).
  • Обучение узнаванию предметов по их назначению (Возьми то, чем чистят зубы).
  • Формирование умения понимать предложения с предлогами (на-под; в-из; к-от; с-без - по демонстрации действий).
  • Пополнение пассивного словаря прилагательными (игра «Найди игрушку». Маленький, красный, круглый, резиновый (мяч)).

Активный словарь

  • Продолжение работы по уточнению, расширению и активизации предметного и глагольного словаря (по лексическим темам I квартала).
  • Включение в активный словарь детей личных и притяжательных местоимений (я, ты, вы, он, она, мой, твой, наш, ваш). Продолжение работы по уточнению, расширению и активизации предметного словаря.
  • Расширение словаря наречиями места (там, вот, туда, здесь), времени (сейчас, скоро), количества (много, мало, еще), модальности (надо, не надо, можно, нельзя), температуры (горячо, тепло, холодно), вкуса (кисло, горько, сладко, вкусно), оценки (хорошо, плохо).
  • Формирование грамматического строя речи:
  1. обучение употреблению единственного и множественного числа существительных в именительном падеже (рука - руки, щека - щеки);
  2. развитие навыка употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (игра «Ласковые имена», «Большой - маленький»).
  • Развитие речи с помощью различных упражнений, например: договаривания слов, словосочетаний в разучиваемых двустишиях, потешках, небольших сказках (игра «Подскажи словечко», игры-добавлялки).
  • Формирование навыка употребления повествовательных простых предложений из 2-3 слов (Катя сидит. Таня ест суп.)        »

Фонетико-фонематическая сторона речи

  • Обучение дифференцированию на слух звучащих игрушек, предметов или музыкальных инструментов. (3-4 штуки).
  • Формирование навыка определять звучание игрушки или предмета.
  • Закрепление правильного произношения гласных А, О, И, У и простых звукосочетаний АУ, УА, ИА.
  • Формирование правильного произношения согласных М (М'), П (ГГ), Б (Б') в звукоподражаниях, словах и простых фразах.

Общие речевые навыки

  • Продолжение работы над спокойным и правильным вдохом через нос (упражнение «Вдохнем осенний воздух», «Понюхаем яблочко» и др.).
  • Воспитание длительного и плавного выдоха (дуть на листики, султанчики, ленточки и т. п. — под счет до трех).
  • Работа над силой выдоха (упражнения «Волшебные шарики», «Мыльные пузыри»).
  • Отработка слитности произношения 2-3 гласных (упражнение «Резиночки»: А О, А О И).

Мимическая мускулатура, артикуляционная моторика

  • Продолжение работы над выразительностью мимики (упражнения «Сладко», «Кисло», «Горько»; «Рассердились» (нахмурить брови), «Удивились» (поднять брови вверх)).
  • Формирование навыка надувать и втягивать щеки (упражнения «Толстячки - худышки», «Пухлые щечки», «Полощем ротик»).
  • Выполнение упражнений для губ (Кукла поет «А» (широко открыть рот). Мышонок пищит «И» (губы в улыбку). Волчонок воет «У» (губы трубочкой). Гномик удивляется «О» (губы округлены)). Движения выполняются по подражанию логопеду в игровой форме.

Мелкая моторика

  • Развитие мелкой моторики с использованием предметов и игрушек:
  1. игры «Застегни-расстегни» (молнии, кнопки, пуговицы), «Завяжи-развяжи» (ленты, шнурки);
  2. игры «Почини гребешок» (чередовать палочки двух цветов), «Сделай мебель» (из палочек, по образцу логопеда);
  3. игра «Поможем на кухне» (с использованием фасоли, гороха, риса).
  • Улучшение координации пальцев рук при помощи специальных упражнений и игр (упражнения «Капли», «Человечки» и др.).

II квартал (январь, февраль, март)

Лексика

Зима. Зимние забавы. Дикие животные. Домашние животные. Домашние птицы. Наши мамы. Мамин праздник. Семья.

Пассивный словарь

  • Расширение объема пассивного глагольного словаря:
  1. формирование навыка детей понимать слова-названия действий, совершаемых разными объектами (лицами). (Покажи, кто стоит и лает? (собака); Покажи, кто лежит и спит? (кот));
  2. формирование навыка понимать сюжетные картинки, на которых изображен один объект (лицо), совершающий разные действия. (Покажи, где мама стирает, а где мама подметает?);
  3. развитие навыка понимать глаголы-антонимы (закрой- открой, сними - надень, завяжи - развяжи и т. п.).
  • Развитие навыка понимать вопросы взрослого по сюжетным картинкам, по несложному рассказу или короткой сказке (со зрительной опорой и без нее).

Активный словарь

  • Обучение употреблению синтаксических конструкций «существительное (личное местоимение) + личная форма глагола настоящего времени в единственном (множественном) числе» (Я еду. Мы едем. Саша лепит. Дети лепят).
  • Формирование навыка согласовывать глагол прошедшего времени с существительными мужского и женского рода (Заяц бежал. Лиса бежала).
  • Работа над умением употреблять падежные формы существительных:
  1. винительный падеж без предлога с окончанием  -у (Вижу лису, белку и т. п.);
  2. творительный падеж с окончанием  -ом (Стучит молотком, режет ножом и т. п.);
  3. дательный падеж с окончанием -е (траву - козе, молоко - кошке и т. п.);
  4. родительный падеж единственного числа с окончанием -ы, (-и) (шарф папы, очки бабушки и т. п.).
  • Отработка навыка произношения слов из трех слогов по теме «Детеныши домашних животных и птиц» (котята, щенята, телята, утята, гусята и т. п.).
  • Формирование навыка правильно согласовывать прилагательные единственного числа в именительном падеже с существительными мужского и женского рода по вопросам какой?, какая? (снег (какой?) белый; зима (какая?) холодная и т. п.).
  • Формирование навыка распространять простое двусоставное предложение прямым дополнением, выраженным существительным в форме винительного, дательного, творительного или родительного падежа. (Я вижу мишку. Дам кость собаке. Аня машет платком. Это халат мамы.).
  • Развитие навыка распространять простое двусоставное предложение определением, выраженным прилагательным. (Это петух. Это большой петух. Бежит лиса. Бежит рыжая лиса. И т. п.)

Фонетико-фонематическая сторона речи

  • Закрепление произношения гласных А, О, У, И.
  • Развитие навыка правильного произношения гласных звуков Э, Ы в слогах, в словах и в простой фразе.
  • Формирование навыка четкого произношения согласных Д (Д'), Т (Т), Н (Н') в звукоподражаниях, в словах и в простой фразе.

Общие речевые навыки

  • Воспитание длительного и плавного выдоха (упражнение «Летят снежинки» и т. п.).
  • Развитие силы голоса с использованием звукоподражания (тихо - громче - громко).
  • Работа над модуляцией голоса (низко - высоко; высоко -низко) (упражнения «Мама и птенец», «Большой - маленький» и др.).
  • Отработка слитности произношения 3-4 гласных (упражнение «Ниточки») (О И А, О И А Э и т. п.)

Мимическая мускулатура. Артикуляционные упражнения

  • Работа над выразительностью мимики (упражнения «Снег блестит», «Дует ветер в лицо» - обучение прищуриванию обоих глаз).
  • Артикуляционные упражнения для губ (упражнения «Позовем собачку» (губы трубочкой), «Лошадка фыркает» (вибрация губ)).
  • Артикуляционные упражнения для языка (упражнения «Почистим зубки» (движения языком по верхним и нижним зубам), «Мишка облизывает мед» (облизывание языком верхней и нижней губы), «Киска лакает молоко» (соответствующие движения широким языком), «Орешки для белочки» (кончиком языка поочередно упираться в левую и правую щеки)).
  • Все артикуляционные упражнения проводятся в игровой форме по подражанию взрослому.

Мелкая моторика

  • Развитие мелкой моторики с использованием предметов и игрушек (игры «Сделай ежика» (с использованием мелких палочек), «Бусы для бабушки» (нанизывание бусин и пуговиц), «Стирка» (с использованием разноцветных прищепок)).
  • Игры с пальчиками «Коза и козленок», «Кошка мышку цап-царап», «Ежик наш домой спешит» и др.
  • Составление разрезных картинок (из 3-4 частей с горизонтальным и вертикальным разрезом).

III квартал (апрель, май, июнь)

Лексика

Весна. Птицы и звери весной. Дом и его части («Мы строим дом»). Транспорт. Цветы. Насекомые. Лето.

Пассивный словарь

  • Формирование навыка понимать значения слов, называющих пространственные отношения (вперед - назад; вверху - внизу; высоко - низко; далеко - близко). Игры «Внимательный шофер», «Где летит самолет?» и др.
  • Формирование навыка понимать значения однокоренных глаголов, образованных при помощи различных приставок (при-ехал. за-ехал, у-ехал; в-летела, вы-летела, перелетела и др.).
  • Развитие навыка понимать значения наречий (мало, много) и числительного (один). (Покажи вазу, где один цветок (мало цветов, много цветов).)
  • Формирование навыка понимать некоторые падежные формы существительных и конструкции «существительное + существительное», выражающие отношения предметов (Покажи карандаш ложкой, ложку карандашом и т. п.).

Активный словарь

  • Формирование умения строить словосочетания «числительное (один) + существительное мужского (женского) рода» (один мак, одна роза и т. п.).
  • Формирование навыка употреблять в речи простые предлоги (на, в, под, из, за, около, перед, к, и др.). (На машине, в поезде, за деревом, к дому и т. п.)
  • Обучение употреблению в речи союза и (Кто сидит на листочке? (жук и муравей)).
  • Отработка навыка составлять предложения из 3-4 слов с простыми предлогами (по демонстрируемым действиям. и сюжетным картинкам).
  • Разучивание с детьми потешек, четверостиший и загадок.
  • Обучение пересказу небольших сказок и рассказов по вопросам логопеда (со зрительной опорой и без нее).
  • Работа над развернутой фразой из 3-4 слов. Формирование навыка составлять предложения (с предлогами и без предлогов) по наводящим вопросам логопеда (с использованием сюжетных картинок и серий из двух несложных картинок).

Фонетико-фонематическая сторона речи

  • Обучение правильному произношению согласных звуков Г (Г), К (К'), X (X'), В (В'), Ф (Ф') в звукоподражаниях, в словах и во фразах.
  • Формирование навыка выделения звука из ряда звуков (Покажи ежика, если услышишь, как он фыркает «Ф». Хлопни в ладоши, если услышишь «песенку-ветерок» «В». И т. д.).
  • Формирование навыка различать слова, сходные по звучанию (Покажи, где папа, а где — баба; мыло - Мила, дом - ком, лук - жук, бочка - точка, коза - коса и т. п.).

Общие речевые навыки

  • Продолжение работы над силой выдоха (упражнение «Слабые и сильные волны» и т. п.).        
  • Отработка слитности произношения 4 гласных: А О У Ы и т. п.        
  • Развитие силы голоса (тихо - громче - громко) с использованием звукоподражаний (игра «Далеко-близко» (автобус: «би-би-би»; поезд: «ту-ту-ту»)).
  • Воспитание слухового внимания и чувства ритма, с помощью повторения за логопедом ритмического рисунка (отстукивать ладошками, молоточком, погремушкой или деревянными ложками) (игра «Раз, два, три - повтори» и т. п.).
  • Работа над интонационной выразительностью речи с использованием звукоподражаний, потешек, небольших стихов и т. п.

Мимическая мускулатура. Артикуляционные упражнения

  • Закрепление навыков выполнения мимических упражнений (см.1 и II кварталы).
  • Ознакомление детей с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, нёбом (в игровой форме).
  • Ознакомление с основными движениями губ и языка (с использованием сказки о Веселом Язычке).

Мелкая моторика

  • Игры с крупной мозаикой («Разноцветная поляна», «Сделаем цветок» и др.).
  • Составление предметов из геометрических фигур («Построим дом», «Сделаем машину» и т. п.).
  • Обучение работе с карандашами (обводка, раскрашивание).
  • Продолжение развития мелкой моторики с помощью специальных упражнений и игр («Лодочка», «Пароход», «Птички в гнезде», «Жук» и т.п.).

nsportal.ru

Конспект логопедического подгруппового коррекционно-развивающго занятия для детей 3-4 лет

Тема :Домашние животные

Тип занятия: фронтальное

Возраст: 3-4 года.

Коррекционно-образовательные цели:

Дальнейшее развитие пассивного словаря (существительные, прилагательные, глаголы). Формирование активного словаря: существительные по теме «Домашние животные». Обучение детей узнаванию предметов по их словесному описанию.

Активизация речевого подражания.

Работа над слоговой структурой слова, развитие умения выделять и отхлопывать ударный слог в слове.

Формирование грамматического строя речи.

Обучение правильному употреблению местоимений с предлогом у.

Обучение узнаванию предметов по их словесному описанию.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие интонационной выразительности на материале звукоподражаний.

Развитие диалогической речи 

Координация речи с движением.

Совершенствование навыка договаривать словосочетания.

Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики,  зрительного

внимания..

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитание умения слушать литературное произведение и характеризовать персонажи, опираясь на иллюстрацию и описание, договаривать слова и словосочетания при повторном прослушивании, отвечать на вопросы по картинке.

Оборудование: Маленькие фигурки домашних животных. Иллюстрация «Собака со щенятами». Предметные картинки с изображением домашних животных.

Ход занятия

Основные этапы

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1.Организационный момент

Сегодня мы с вами отправимся, а ферму где живут домашние животные.

2.Артикуляционная гимнастика

Комплекс артикуляционной гимнастики:

«Лопаточка», «Часики», «Качели», «Парус», «Горка».

3. УПРАЖНЕНИЕ «ХЛОПКИ».

Логопед демонстрирует детям фигурки животных, произносит их названия, голосом выделяя ударный слог, дети слушают и отхлопывают ударный слог.

4 Пальчиковая гимнастика  

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Довольна корова своими

телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

 Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами.

(Поочередно загибают пальцы на руках.)

5. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОРОВА».

«Му-му-му! — мычит корова.

Забодаю Катю с Вовой.

Вы не пьете молоко?

Убегайте далеко!»

Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

Поворачиваются лицом в круг, делают по два поворота вправо — влево.

Ставят руки на пояс, делают сердитое лицо. Разбегаются по группе.

6. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО ЭТО?»

Логопед демонстрирует детям фигурки животных и предлагает сначала показать, потом назвать их. Затем просит ребят внимательно послушать и угадать, про кого он говорит:

  • Она большая, рогатая, дает молоко. Кто это? (Корова.)
  • Она маленькая, пушистая. У нее есть усы и когти. Она ловит мышей. Кто это? (Кошка.)
  • Она большая, лохматая, охраняет дом, громко лает. Кто это? (Собака.)
  • Она большая, у нее есть грива, хвост и копыта. Она перевозит грузы. Кто это? (Лошадь.)

После этого логопед предлагает детям вспомнить, кто из животных как подает голос. Дети берут фигурки животных и произносят звукоподражания. При необходимости уточняется произношение отдельных звуков в звукоподражаниях. Логопед обращает внимание детей на то, что кошка мяукает тонким голосом, а собака лает грубым голосом, что лошадь ржет тонким голосом, а корова мычит грубым голосом.

7.УПРАЖНЕНИЕ «У КОГО?»

Логопед раздает детям картинки с изображениями домашних животных и предлагает сначала показать, а потом назвать их. После этого задает вопросы:

  • Она большая, лохматая. Она лает. У кого она? (У меня.)
  • Кто это? (Собака.)
  • Она большая, рогатая, дает молоко. У кого она? (У меня.)
  • Кто это? (Корова.)

8. БЕСЕДА ПО КАРТИНКЕ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ».

Логопед демонстрирует детям картинку, задает вопросы, помогает правильно ответить на них:

  • Кто это? (Собака.)
  • Какая собака? (Большая.)
  • Кто у собаки? (Щенята.)
  • Какие щенята? (Маленькие.)
  • Что делает собака? (Стоит.)

После этого логопед предлагает детям послушать рассказ о собаке и щенятах. Рассказ повторяется два раза, логопед побуждает детей повторять отдельные словосочетания.

Собака  и  щенята

Это собака и щенята. Собака большая, мохнатая. У нее длинные уши и добрые глаза. Собака стоит около крыльца и смотрит на своих щенят. Щенята маленькие, забавные. Два щенка играют на коврике. Один щенок залезает на скамейку. Еще один щенок играет с мячиком на крыльце. Самый послушный щенок сидит около собачки.

9.Итог

Где мы сегодня были? С какими животными познакомились? Что вам понравилось больше всего?

nsportal.ru

Смотрите также